Художник Александр Игнатьев. Картины игнатьев александр


Александр Игнатьев | Арт-галерея Игнатьевых

В гостях у леса. 50х70,х.м. 2010г.

В деревне. 40х50,х.м. 2011г.

Дорога в лесу. 40х60,х.м.2013 г.

Дорога в осень. 30х40,х.м.2014 г.

Дыхание весны. 30х60,х.м. 2011г.

За околицей. 30х40,х.м. 2011г.

Зимнее утро. 60х100,х.м.2011г.

Зимняя пора. 30х40,х.м. 2010г.

Лесная речка. 40х50,х.м. 1999г.

Лесное царство. 50х80,х.м. 2009г.

Лирика осени. 40х50,х.м. 2010г.

Лучи. 50х80,х.м. 1999г.

Мостик. 30х40,х.м.2013 г.

Ностальгия. 30х40,х.м. 2010г.

Осенний лес. 95х150,х.м. 2011г.

Осенняя прогулка. 40х60,х.м. 2011г.

Осенняя рапсодия. 95х150,х.м. 2011г.

Осенняя симфония. 30х40,х.м.2014 г.

Осенняя соната. 30х60,х.м.2013 г.

Осень пришла. 80х120,х.м.2014 г.

Оттепель. 40х60,х.м. 2009г.

Палитра осени. 60х100,х.м. 2010г.

Сентябрь. 30х40,х.м.2013 г.

Сосновый лес. 50х60,х.м. 2009г.

Старый парк. 30х40,х.м. 2011г.

Стожки. 50х70,х.м. 2009г.

Теплый июль. 60х90,х.м. 2009г.

Утро. 60х100,х.м. 2011г.

Царицыно.Парк. 60х90,х.м. 2010г.

Шелест листьев. 50х70,х.м.2014 г.

Март. 40х60,х.м. 2004г.

Тропинка в парке. 95х150,х.м. 2005г.

Весна идёт. 50х70,х.м.2003г.

Зимняя сказка. 40х60,х.м.2007г.

Лавочка. 20х30,х.м.2005г.

Морозный день. 20х30,х.м.2009г.

На заре. 40х60,х.м.1999г.

На реке Медведица. 50х70,х.м.2010г.

На рыбалке. 40х60,х.м.2007г.

Осенняя дорога. 50х70,х.м.2007г.

Осень в парке. 20х30,х.м.2005г.

Пробуждение. 60х90,х.м.2006г.

Осень. 30х40,х.м.2006г.

Туманное утро. 50х60,х.м.2002г.

Московская осень. 40х60,х.м.2005г.

Царицыно. 60х90,х.м.2007г.

Грибная пора. 30х60,х.м. 2015г.

Утро в лесу. 30х60,х.м. 2015г.

В сентябре. 40х60,х.м. 2015г.

Родные просторы. 60х90,х.м. 2009г.

Бабье лето. 70х100,х.м. 2008г.

На прогулке. 40х50,х.м. 2009г.

Отражение осени. 50х60,х.м. 2000г.

Первые проталины. 40х60,х.м. 2009г.

Первый снег. 30х40,х.м. 1995г.

Теплый день. 20х30,х.м. 2009г.

artgalleryignatevyh.com

Картины А. И. Игнатьева | izi.TRAVEL

«Валуйская крепость. XVI век» – это историческое полотно, на котором изображен фрагмент деревянной стены, окружавшей город-крепость Валуйку. Мы видим первых поселенцев крепости – это «служилые люди» – казаки, стрельцы, пушкари. Впоследствии в их честь были названы некоторые улицы и микрорайоны города – Казацкая, Стрелецкая, Пушкарка. На картине «Соборная площадь в базарный день» изображен величественный собор Владимирской Божьей Матери, который до 1930-х годов находился в центре Валуек. Картина «Домик Петра I» посвящена одноименной, увы, утраченной, достопримечательности Валуек. Во время Азовской кампании Петра I в 1695-1696 годах, валуйчане оказывали помощь в подготовке сухопутной армии. Царь приезжал в Валуйки и, бывая здесь, останавливался в домике местного священника Прокопия Зиновьева. Домик Игнатьев писал, опираясь на изображение в журнале «Нива» за 1883 год. Постройка до наших дней не сохранилась.Полотна «Казацкая слобода» и «Рыбаки. 1914 год» показывают нам один из самых старых микрорайонов города – Казацкую слободу на берегу реки Валуй. Полотна написаны художником по фотографиям начала ХХ века.В семье Игнатьевых было трое детей, трое сыновей: Михаил, Александр и Сергей. Самый младший – Сергей – участвовал в Великой Отечественной войне, поэтому военная тематика занимает значительное место в творчестве его брата Александра Игнатьева. Этой теме посвящены произведения «Портрет ветерана» (портрет Сергея Илларионовича Игнатьева), «Расстреляна гестапо». На последней Сергей Игнатьев изображен рядом с могилой Елены Махортовой, валуйчанки, погибшей от рук фашистов в период оккупации Валуек за помощь, оказываемую партизанам. В этом же списке полотно «Встреча с матерью» – одно из самых ранних и самых известных. Это собирательный образ советского солдата, вернувшегося с войны и встретившего свою семью.Александр Игнатьев, постоянно проживая в городе Фрунзе, часто приезжал в Валуйки. Во время своего пребывания здесь он всегда старался выбраться на этюды, поскольку валуйская природа никогда не оставляла его равнодушным. Родные края вызывали в нем ностальгические воспоминания о детских и юношеских годах. Как следствие таких творческих порывов, из-под руки художника выходили такие произведения как «Вечер на реке Оскол», «Голубая весна» и «В валуйском лесу».Александр Игнатьев внес огромный вклад в развитие культуры не только Киргизии, но и родного валуйской края, о чем говорят многочисленные награды и грамоты, заслуженные им в течение всей жизни. Живописец получил признание общественности, подарив своим землякам художественный музей, а вместе с ним и возможность приобщиться к искусству. Александр Игнатьев – поистине Народный художник, художник из народа. Он прожил долгую жизнь длиной в 92 года, и умер в 1998 году. Похоронен в Киргизии, где жил и трудился много лет. Но память о нем жива и здесь, в Валуйках. По инициативе работников музея на территории учреждения культуры в 2011 году был установлен бронзовый памятник Александру Илларионовичу Игнатьеву.

izi.travel

Живописец из Валуек. Александр Игнатьев прославил далёкую Киргизию и основал в родном городе Музей изобразительных искусств

Александр Илларионович Игнатьев родился 28 марта 1906 года в Валуйках, в то время относящихся к Воронежской губернии, в семье кустаря-кровельщика. Рисовать он начал, как и большинство детей, рано.

«Всё, что меня окружало дома или в мастерской отца – будь то горшки, чугуны, сковородки, рогачи, самовар или молотки, наковальня, горн, – я старался зарисовать в своей тетради», – вспоминал потом Александр Илларионович.

Началась Первая мировая война, и мальчишка стал изображать пушки, стреляющие по немцам, штыковые атаки, кавалерию, казаков с пиками.

На твёрдые ноги

После школы неодолимая тяга к творчеству привела юношу в Воронежский художественно-педагогический техникум, который он окончил в 1930 году. В том же году Александра Игнатьева направили в далёкую азиатскую Киргизию поднимать там искусство молодой республики.

Ещё в 1920-е годы Игнатьеву довелось видеть и слышать Владимира Маяковского, поэзия которого поразила будущего художника. Он оформлял в городе Фрунзе рабочие клубы, изобразительным путём пропагандировал идеи пятилеток, участвовал в ликвидации безграмотности и организации специальных театров-маскарадов.

Много сил Игнатьев отдал объединению художников Киргизии в творческий Союз, который в 1934 году возглавил будущий народный художник СССР, лауреат двух сталинских премий Семён Чуйков. «Так мы, первые художники Киргизии, становились постепенно на твёрдые ноги», – пояснял Александр Илларионович, став заместителем Чуйкова и общественным директором Киргизской картинной галереи (сейчас Кыргызский национальный музей изобразительных искусств имени Гапара Айтиева).

Символ счастья

За долгие годы творческой деятельности наш земляк создал множество образов, посвящённых жизни Киргизии. Например, в «Весне в горах Тянь-Шаня» он очень тонко передал весеннее пробуждение природы в суровых горах.

Тяжёлые свинцовые облака, плывущие медленно по небу, написанные в холодных тонах, точно воспроизвели наступление весны в горах. А фигура женщины, сидящей на бричке, спокойно пасущиеся лошади на зелёной травке и цепи синих гор вдали – всё это создало общее настроение прихода ранней весны.

Кстати, на многих картинах художника изображены лошади. «В их изображении вижу символ киргизского пейзажа, – объяснял Александр Илларионович. – А белый конь у народа – символ счастья».

Игнатьев вообще умел мастерски передавать состояние природы. Увидеть это можно на его картинах «Перед дождём», «После дождя», «Утро на джайлоо», «Взошла луна» и других.

Семья Игнатьевых

Нарын перекрыт

Валуйчанина запомнили не только как певца горной природы, но и как автора индустриальных полотен. Тема активного воздействия человека на природу отразилась в серии произведений, посвящённых строительству крупнейшей в Средней Азии высокогорной Токтогульской гидроэлектростанции. Это, в частности, картины «Висят мосты над Нарыном», «Скалолазы», «Нарын перекрыт», «Вечер в посёлке Каракуль».

Игнатьев побывал на стройке несколько раз, соз­дав своеобразную летопись из этюдов и композиционных полотен. Его интересовала сама строительная площадка, гудящая от техники, серая от пыли взорванной породы и бетона. Стремясь передать изобразительными средствами масштаб стройки, художник акцентировал внимание на грандиозности отвесных скал с узкой полосой реки.

Наряду с лирическими и индустриальными пейзажами Игнатьев создавал и жанровые картины. В таких произведениях, как «Возвращение с полевых работ», «В Чон-Кемине наступила зима» художник передал поэтический образ Киргизии.

Подарил родному городу

Не забывал Игнатьев и небольшой древний городок в глубине российского Черно­земья, который стал для живописца очень дорог ещё в раннем детстве. В 1970-х годах Игнатьев вернулся в Валуйки убелённым сединой народным художником Киргизии, лауреатом Государственной премии Киргизской ССР имени Токтогула (высшая награда, которую присуждали два раза в год деятелям искусства).

Делом жизни художника стало создание в Валуйках художественного музея (сейчас Валуйский историко-художественный музей, филиал Белгородского художественного музея). Благодаря усилиям Игнатьева музей открыли 8 февраля 1964 года. Основой картинной галереи стали 80 произведений живописи и графики, из которых 30 принадлежали кисти самого мастера, и 20 скульптурных изображений.

Затем Александр Илларионович бросил клич художественному братству – помочь сформировать экспозицию. После этого со всех концов страны в Валуйки стали присылать картины, в том числе повидавшие международные выставки, за подписью известных художников.

Четверть века Александр Илларионович собирал коллекцию произведений, привлёк к этому коллег из Киргизии, Таджикистана, Прибалтики, Армении и Москвы. Все картины он подарил родному городу. Многие полотна, запечатлевшие историю и живописную природу валуйского края, художник написал специально для музея.

Более ста работ

Умер художник 12 марта 1999 года, а в 2011 году в Валуйках возле музея установили памятник его создателю. Сейчас в музее уже более 800 экс­понатов, и художники всё ещё присылают новые картины. Также в фондах произведения живописи, переданные в дар после международных пленэров.

Сам Александр Илларионович за период своей творческой деятельности написал более ста работ, которые находятся в 14 музеях России и бывших республик СССР, в том числе в Комсомольске-на-Амуре, Кемерово, Москве, Львове, Ташкенте, Санкт-Петербурге, Старом Осколе, Белгороде и Валуйках. Есть его работы и в Третьяковской галерее.

www.belpressa.ru

Художник Александр Игнатьев: thesz

Художник Игнатьев Александр

Родился в 1965г в г. Минск, Белорусия.

Образование:

Минское Художественное училище

Липецкое педагогическое училище (художественно-графический факультет)

Работы художника находятся в частных коллекциях в России, США, Германии, Китае.

http://svistanet.com/hudozhniki-i-art-proekty/kartini-i-zhivopis/pejzazhi-xudozhnik-aleksandr-ignatev.html

thesz.livejournal.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта