Живопись второй половины XIX века. Картины егэ
Живопись второй половины XIX века
Автор материалов - Елена Владимировна Миронова.
В 1863 году в Академии художеств разразился скандал, равных которому не было с момента создания этого учебного заведения. Четырнадцать выпускников, допущенных к конкурсу на золотую медаль Академии, отказались писать картины на заявленную Советом Академии тему. Художники попросили дать им право свободного выбора сюжета и, получив отказ, они приняли решение оставить Академию. Этот скандал вошел в историю как «бунт четырнадцати». А его участники впоследствии стали известнейшими художниками: И. Крамской. К. Маковский, А. Корзухин и др.Что же толкнуло художников к такому поступку? Дело в том, что уже давно Академия перестала быть передовым учебным заведением, каким она была в XVIII веке. В Академии требовали делать только то, «что положено». Молодые художники рисовали бесконечную череду картин на античные и религиозные сюжеты, выполняли заказы двора. Известен случай, когда император Николай I потребовал от художника: «Повернуть голову собаки в другую сторону!». И это требование пришлось выполнить. «Искусство не свободно!» - именно такой вывод делали многие молодые художники.Между тем, времена менялись. С приходом к власти нового императора Александра II была ослаблена цензура. Отмена крепостного права и Великие реформы вызвали серьезные изменения в русском обществе. Молодые художники считали, что живопись должна отражать эти изменения.Уйдя из Академии художеств, поначалу они создали художественную артель, заработки в которой были общими. Только так они могли выжить. В 1864 году члены артели устроили в Нижнем Новгороде свою единственную выставку. В 1870 году на основе артели было создано Товарищество передвижных художественных выставок или Товарищество передвижников.Передвижные выставки должны были познакомить русское общество с современной живописью, помочь художникам продавать их произведения. Вход на выставки был платным. Первая выставка была принята с восторгом. После этого выставки стали ежегодными. В России не было ни одного крупного художника, который не принимал бы участие в передвижных выставках. Крамской, Перов, Левитан, Суриков, Шишкин, Верещагин, Васнецов, Поленов, и другие. Программ передвижников включала два принципа: реализм и народность.На этой странице вы познакомитесь с самыми известными картинами Товарищества пере-движников и интересными фактами о них. Ваша задача – называть авторов картины, знать названия произведений.Картины на исторические сюжеты, написанные передвижниками, мы поместили в рубрику «История в живописи».
Ответьте на вопросы под изображением.
1
Кто автор этой картины?Как она называется?
2
Кто автор этой картины?Как она называется?
3
Кто автор этой картины?Как она называется?
4
Кто автор этой картины?Как она называется?
5
Кто автор этой картины?Как она называется?Какому историческому событию, современником которого был художник, посвящена эта картина?Назовите дату этого события.При каком царе произошло это событие?Чем оно завершилось?Как называли себя люди, занимавшиеся пропагандой социалистических идей?
6
Кто автор этой картины?Как она называется?
7
Кто автор этой картины?Как она называется?
8
Чей это портрет?Назовите автора портрета.
9
Как называется эта картина?Кто её автор?
10
Как называется эта картина?Кто её автор?
11
Как называется эта картина?Кто её автор?
12
Как называется эта картина?Кто её автор?
13
Как называется эта картина?Кто её автор?
14
Как называется эта картина?Кто её автор?
15
Как называется эта картина?Кто её автор?Как называется художник, который изображает море?
16
Как называется эта картина?Кто её автор?
17
Как называется эта картина?Кто её автор?
18
Чей это портрет?Назовите автора портрета.
19
Как называется эта картина?Кто ее автор?
20
Как называется эта картина?Кто ее автор?
21
Как называется эта картина?Кто ее автор?
22
Как называется эта картина?Кто ее автор?
23
Как называется эта картина?Кто ее автор?
24
Как называется эта картина?Кто ее автор?
25
Чей это портрет?Назовите автора портрета.
26
Как называется эта картина?Кто ее автор?
27
Как называется эта картина?Кто ее автор?
Мы настоятельно рекомендуем вам после работы с картинами передвижников на нашем сайте побывать в Третьяковской галерее.
Все цитаты, приведенные в рубрике «Интересный факт», взяты из книги Ю.С. Рябцева «История русской культуры XVIII-XIX вв».
Ты нашел то, что искал? Поделись с друзьями!
Звоните нам: 8 (800) 775-06-82 (бесплатный звонок по России) +7 (495) 984-09-27 (бесплатный звонок по Москве)
Или нажмите на кнопку «Узнать больше», чтобы заполнить контактную форму. Мы обязательно Вам перезвоним.
ege-study.ru
Живопись первой половины XIX века
Автор материалов - Елена Владимировна Миронова.Здесь представлены работы крупнейших русских художников первой половины XIX века. Это период, когда на смену классицизму приходят новые жанры: романтизм и критический реализм. Рядом с некоторыми картинами Вы можете прочитать интересные факты о них.Крупнейшим художником-классицистом первой половины XIX века был Карл Брюллов. На странице представлены самые известные его картины. Вам нужно знать их названия.
1
Как называется эта картина?
2
Как называется эта картина?
Жанр романтического портрета представлен О. Кипренским. В своих работах О. Кипренский стремился показать индивидуальные черты человека, его внутренний мир.
3
Кто изображен на картине:
4
Надеемся, этого человека, вы назовете сразу!
5
Кто изображен на картине?Чем прославился этот человек?
Еще один мастер романтического портрета – В.А. Тропинин. Он родился в крепостной семье и между занятиями живописью прислуживал барину за столом. И только когда Тропинин стал про-славленным живописцем, помещик дал ему свободу. Здесь представлены самые известные портреты, написанные В.А. Тропининым.
Портрет А.С. Пушкина. Интересный факт: Портрет А.С. Пушкина заказал В.А. Тропинину друг поэта, который хотел видеть своего друга «домашнего, обыкновенного, каким он был всегда». Современники отмечали «поразительное сходство портрета с подлинником».
6
Как называется эта картина?
7
Как называется эта картина?
Одним из выдающихся русских художников XIX века был А.О. Иванов (ударение в его фамилии ставится на второй слог). Над своей самой известной картиной – «Явление Христа народу» он работал в течение 20 лет. Иванов написал к своей картине более 600 эскизов: он отдельно рисовал каждого человека, воду, деревья, горы. А.О. Иванов «Явление Христа народу».
Интересный факт: На картине, под простертой рукой Иоанна Крестителя, сидит странник в шляпе. Искусствоведы полагают, что в этом страннике художник изобразил себя. А моделью для че-ловека в красном, стоящего к Христу ближе всех послужил известный писатель Н.В. Гоголь.А. Иванов привез картину в Петербург и начала хлопотать об устройстве выставке. Но смерть неожиданно настигла его: он умер от холеры. Через несколько часов после смерти художника пришло сообщение о том, что император покупает его выдающуюся картину и жалует автора орденом Святого Владимира.Мир русской деревни первым из русских живописцев открыл А.Г. Венецианов.
8
Как называется эта картина?
9
Как называется эта картина?
10
Как называется эта картина?
11
Как называется эта картина?
Основоположником критического реализма в живописи стал П.А. Федотов. Жанр, в котором он работал, некоторые исследователи называют бытовой живописью.
12
Как называется эта картина?В чем состоит ее сюжет?
13
Как называется эта картина?
14
Как называется эта картина?
Вы посмотрели на этой странице много картин. Давайте теперь закрепим Ваши знания. Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов.1) Кто из живописцев посвятил свои полотна крестьянам и их труду? (Венецианов)2) Назовите двух живописцев, написавших портреты А.С. Пушкина. (Кипренский, Тропинин).3) Кто из живописцев стал родоначальником критического реализма в живописи? (Федотов). 4) Как называется картина, которую художник А. Иванов писал двадцать лет? («Явление Христа народу»). 5) Как называется картина, на которой гибнет целый город? Кто ее автор? («Последний день Помпеи». Автор – К. Брюллов). Настоятельно рекомендуем всем, у кого есть возможность, посетить Третьяковскую галерею и посмотреть сами картины! Вы получите незабываемое впечатление.
Ты нашел то, что искал? Поделись с друзьями!
Звоните нам: 8 (800) 775-06-82 (бесплатный звонок по России) +7 (495) 984-09-27 (бесплатный звонок по Москве)
Или нажмите на кнопку «Узнать больше», чтобы заполнить контактную форму. Мы обязательно Вам перезвоним.
ege-study.ru
Готовимся к ЕГЭ! Описываем фото/картинку.
Как описывать картинку/фото на английском языке
Наверняка каждый человек, изучающий иностранный язык, не раз задавался вопросом: как правильно описывать картинку на английском?
Возможно, существуют какие-то правила или определенные требования? Сегодня предлагаем рассмотреть основные приемы этого увлекательного процесса, которые будут Вам очень полезны в дальнейшем. Итак, приступим?
1. Для начала сосредоточьтесь на основной части рисунка. Внимательно рассмотрите эту картинку.
Что Вы видите?In this picture I see a young woman lying on the grass, smiling and listening to music with headphones. На этой картинке я вижу девушку, лежащую на траве, улыбающуюся и слушающую музыку в наушниках.
Используйте такие словосочетания:
This picture shows… На этой картинке…
There is/there are… Здесь/там…
In this picture I can see… На этой картинке я вижу…
2. Постарайтесь описать как можно больше.She seems to be in her early twenties. She’s got long blond hair and a charming smile. She’s wearing a white T-shirt… На вид ей двадцать с небольшим. У нее длинные светлые волосы и очаровательная улыбка. Она одета в белую футболку...
Используйте такие словосочетания:
3. Попробуйте подключить свое воображение при построении предположений.She could be listening to some energetic rock music, because she looks happy and engaged. Maybe she is listening to the best album of her favourite singer and is singing along. By the way, it can be even not music at all. She could be listening to a humorous audiobook that makes her smile. She may be listening to an audiocourse, learning a foreign language and trying to repeat the phrase after the speaker. Возможно, девушка слушает энергичную рок-музыку, потому что-она выглядит счастливой и поглощенной музыкой. Может быть, она слушает лучший альбом любимого исполнителя и подпевает. Кстати, она может слушать вовсе и не музыку. Может быть, она слушает юмористическую аудиокнигу и именно поэтому улыбается. Возможно она слушает аудиокурс для изучения иностранного языка и пытается повторить фразу за диктором.
Используйте такие словосочетания:
I think... Maybe/Perhaps... Я думаю, что... может быть/возможно...
She must/can’t/might be… Она должна/не может/может быть...
She looks (happy)/She looks like…(my little sister)… Она выглядит...(радостной)/Она выглядит как...(моя младшая сестра).
4. Также Вы можете использовать истории из своей жизни. Используйте собственные истории и примеры из жизни – это даст Вам возможность больше говорить. Людям гораздо комфортнее рассказывать о собственных переживаниях, так рассказывайте о себе! К примеру, описывая девушку с наушниками, Вы могли бы сказать:I can see an engagement ring on her finger. Perhaps she has just got engaged and is trying to choose the song for the first dance with her fiancé during the wedding ceremony. I know how hard it can be because I’m getting married in August and I’ve been listening to various songs, trying to choose those to be played on my wedding day. I fall asleep with my headphones on and spend my working hours in a similar pair of headphones, not to irritate my fellow-workers with my music. На пальце у нее кольцо, подаренное в честь помолвки. Возможно, она недавно обручилась и выбирает песню для первого танца молодоженов во время свадебной церемонии. По себе знаю, как это трудно, потому что я выхожу замуж в августе и слушаю разные песни, пытаясь выбрать те, которые будут звучать на моей свадьбе. Я засыпаю в наушниках и сижу в наушниках на работе, чтобы не надоедать коллегам своей музыкой.
Теперь Вы понимаете, что мы имеем в виду? Используя примеры, основанные на собственном жизненном опыте, в процессе описания картинки, к примеру, молодой девушки с наушниками, Вы будете чувствовать себя более спокойно и комфортно.
Лучше всего думать о том, Кто? Что? Где? Когда? Почему? Как? изображены на каждой картинке.
Подумайте о предметах, изображенных на картинке, окружающей среде, времени суток, погоде, месторасположении, культуре... Все это даст Вам идеи для более красочного описания картинки.
5. Тренируйтесь описывать изображения каждый день. Если Вы приучитесь тренировать свою умственную активность таким образом, то вскоре Вы обнаружите, что во время экзамена Вам будет совершенно незатруднительно подбирать идеи для описания любых изображений. Вам на ум будут приходить интереснейшие идеи, быстро и без особых усилий.
Стандартные фразы и выражения описания фотографии на английском языке
The photo shows … — На фотографии изображено …
In the centre/middle of the photo we can see a … — В центре/ середине фотографии мы видим …
In the foreground there is a … — На переднем плане находится …
In the background there are … — На заднем плане находится …
It is situated in … — Он расположен в …
On the left (of …) stands … — Слева (от …) стоит …
On the right (of …) sits… — Справа (от…) сидит …
In the distance we can make out the outline of a… — Вдалеке мы можем разглядеть очертания …
At first glance, … — На первый взгляд, …
But if you look closely, you can see … — Но если присмотреться, вы можете увидеть…
It looks strange … — Он выглядит странно
It looks like …. — Она похожа на …
As for, … — Что касается …
Лексика для описания фотографии на английском языке:
suppose — предположить
I can suppose that … — Я могу предположить, что …
guess — догадаться, предположить
I guess … — Я полагаю …
make out- различить
I can hardly make out (= see) — Я едва могу различить (увидеть) …
stand out against …- выделяться на фоне …
It stands out against the blue sky. — Она выделяется на фоне голубого неба.
look + прилагательное — выглядеть
She looks tired. — Она выглядит уставшей.
look as if — похоже, что
It looks as if it is getting dark. — Похоже, начинает темнеть.
may / might — возможно (отличаются степенью вероятности)
They may /might be looking for … — Они, возможно, ищут …
probably — вероятно
The wind is probably blowing. — Вероятно, дует ветер.
seem — казаться
It seems to me that … — Мне кажется, …
outline — очертания
the outline of a white pier — очертания белого пирса
* * *
Предлоги, которые необходимы при описании фотографии на английском языке:
above — над ( = over)
The woman is holding an umbrella above her head.
under — под ( = below)
The people are sitting under the tree.
near — около
The children are playing near the river.
next to — рядом с
The girl is sitting next to the boy. — Девочка сидит рядом с мальчиком.
far — далеко, далекий
In the far distance I could hardly see a woman. — Вдалеке я едва вижу женщину.
behind — позади
Somebody is hiding behind the house.
in front of — перед
In front of the building there is a fountain. — Перед зданием есть фонтан.
across — через, по ту сторону
А dog is running across the road. — Собака бежит через дорогу. There is a forest across the river. — По ту сторону реки есть лес.
around — вокруг
There are a lot of stones around. Вокруг много камней.
between — между
The woman is standing between two men.
on — на (поверхности)
The boats are sailing on the lake. — На озере плавают лодки.
Запомните:
in the sky — на небе
in the rain — под дождем (как бы внутри дождя)
in the sun — под солнцем (в солнечном свете)
Также, если вы говорите о том, что изображено НА картине или фотографии, надо употреблять предлог IN:
in the picture
in the photo
12. in — в (внутри)
There are a lot of birds in the tree. — На дереве много птиц.
Но говоря о плодах и листьях, надо употреблять предлог ON:
* * *
Грамматические конструкции, используемые при описании фотографии на английском языке
При описании вам понадобятся следующие грамматические конструкции:
there is / are (конструкция местонахождения)
the Present Continuous Tense (при описании фотографий глаголы обычно ставятся в настоящее длительное время)
can, could, may, might (модальные глаголы в значении предположения)
действительные и страдательные причастия ( a flying seagull — летящая чайка, a fallen tree — упавшее дерево)
who, which, whose и др. (относительные местоимения и придаточные определительные предложения)
Примеры употребления придаточных определительных предложений при описании фотографии:
I see a girl who is running around her mother. — Я вижу девочку, которая бегает вокруг своей мамы.
I brought home the shell which I had found on the beach. — Я принес домой раковину, которую нашел на пляже.
I see a dog whose master is reading a newspaper. — Я вижу собаку, чей хозяин читает газету.
Советы при описании фото или картинки
Используйте правильное время
Описывая картину, используйте Present Continious — настоящее длительное время.
Например, вместо «The woman reads a book» правильно будет сказать «The woman is reading a book». Она читает книгу сейчас, в тот момент, когда автор запечатлел ее на рисунке или фото, значит это длительное время.
Сосредоточьтесь на деталях
Опишите все, что вы видите:
Погоду («The weather is sunny/ rainy/warm/cold…»)
Пейзаж ( «There is a river/a mountain/ a lake…»)
Предметы интерьера, если на картинке изображено помещение ( «There is a chair/ a sofa/ a bookcase…» «On the right there is/ On the left there is…»)
Как выглядят люди («The woman has dark hair and brown yes»)
Во что одеты люди («The man is wearing black trousers and a blue T-shirt»)
Какое действие происходит на рисунке (вот когда нам пригодится настоящее длительное время: «The boy is cycling, The girl is playing with a ball»)
Фантазируйте
Никто не мешает вам додумать историю, выдумать какие-то факты, высказать мысли, на которые наводит вас этот рисунок. Так вы сможете построить более сложные предложения, порассуждать, почему происходит то или иное действие и что возможно будет в будущем.
Например, если вы видите на картинке играющих детей, вы можете порассуждать, кем они приходятся друг другу, где их родители и в каком они настроении. Делайте странные, смешные, глупые предположения — так даже интереснее. А если у вас включен интерес, то и мозг работает интенсивнее, лучше понимает и запоминает информацию. Главное — говорите!
Используйте следующие выражения:
«I think…»
«It/He/She/They might be…»
«Maybe…»
Не бойтесь ошибок
Для развития беглости речи иной раз стоит забыть о ее правильности. Если вы будете думать о том, как бы не ошибиться, и останавливаться на каждой фразе, то о какой быстроте речи может идти речь?
Говорите долго
Длинный, никем не прерываемый монолог, — довольно редкое явление в нашей жизни. Нечасто вам приходится по 5-10 минут говорить без остановки, без встречных фраз от партнера. Даже на русском. Ситуация не привычная, а для многих из нас вообще стрессовая. Что ж, любой навык приобретается путем тренировки.
infourok.ru