Волшебные фото-пейзажи Донбасса и советы для новичков в фотографии. Картины донбасс


Донбасс в живописи Бориса Вакса

Донбасс в живописи Бориса Вакса

Продолжая приоткрывать культурные горизонты, Леонид Шиманский предлагает нам ознакомиться с произведениями художника Бориса (Бенциона) Вакса, на которых – Донбасс эпохи социализма со всеми присущими ему в те времена атрибутами. 

Совсем недавно благодаря группе в Фейсбуке «Донецк. Штрихи к портрету» узнал о новом для себя художнике – Вакс Бенцион (Борис) Иосифович (12 мая 1912 – 4 августа 1989).

Родился художник в Житомире. Учился в Киевском художественном техникуме (1929 – 1933).1933–1936 гг. – работал под руководством Л. Ю. Крамаренко над монументальными панно и фресками Дворца пионеров в г. Сталино (об этом у нас уже писали – «Сбыча мечт».1935–1941 гг. – преподавание в изостудии Дворца пионеров г. Сталино.1941–1944 гг.- участие в Великой Отечественной войне, рядовой, потом командир огневого взвода истребительного артиллерийского полка.Затем учился в Харьковском художественном институте (1944 – 1948).С 1950 года – член Союза художников УССР, участник областных, республиканских, всесоюзных и зарубежных выставок.1973 – присвоение звания «Заслуженный художник Украинской ССР».1987 – Указ Президиума Верховного Совета Украинской ССР о награждении художника «Почётной грамотой Президиума Верховного Совета УССР».1989 – Харьков, персональная выставка произведений художника (посмертно) в Харьковском художественном музее.Ведущий жанр творчества художника – станковая картина; много работал и в области монументально-декоративного искусства (руководил монументальной секцией Харьковской организации СХ).Персональные выставки проходили в Харькове, Киеве, Москве, Японии, Италии, Франции, Польши.

Автопортрет (1988)

Донецкий пейзаж (1955)

Обогатительная фабрика в Донецке

Донбасс

Переезд в Донбассе

Терриконник. Обогатительная фабрика

Улица на окраине Донецка

Старый Донбасс. Семья шахтёра

Первый уголь

Старый Донбасс (1957)

Донецк. Старый город (1960)

Фриз «Угольный Донбасс» (1960). В соавторстве с Егоровым Евгением Павловичем. Фриз размещён в Горловском дворце культуры

В бывшей Юзовке. Молодой Донбасс (1961)Картина впервые была выставлена в Киеве на республиканской художественной выставке.Для этой картины, как и прочих других этого периода (1946-1961 г.г.) характерны пространственно-развёрнутая композиция, несколько приглушенные тона, тщательная проработка всех деталей, повествовательность и ярко выраженный лиризм. Композиции не многофигурны, в них подчёркивается единство человека и природы.

Утро Донбасса (1970)В конце 60-х годов художник вновь обращается к теме обновления Донбасса. Неоднократно посещая этот край, где когда-то работал, Б. Вакс увидел огромные перемены, что произошли там за последние двадцать лет. Вместо старых трущоб, дореволюционных строений появились новые корпуса современной жилищной архитектуры. Выросли новые люди. Картина впервые была выставлена в Киеве на республиканской художественной выставке «Художники Украины к 100-летию со дня рождения В.И. Ленина».

Юность Донбасса (1978)

С другими работами художника можно ознакомиться тут –http://www.borisvaks.ru/main.html

smit_2010

со мной можно связаться по электронному адресу - [email protected]

donjetsk.com

Николай Касаткин — первый художник Донбасса | Донецк: история, события, факты

kasatkin-thmb

Николай Алекссевич Касаткин — русский живописец-реалист первым з видных художников обратил свое творческое внимание на Донбасс. Случилось это после первого посещения нашего региона в 1894 году. В дальнейшем Касаткин еще не раз бывал в донецких степях, общался с людьми, знакомился с трудом шахтеров, металлургов. В 1936 году в журнале «Литературный Донбасс» выходит статья В. Золотарева о Касаткине, в которой автор рассказывает о пролетарской стороне творчества художника. Давайте вместе с вами немного больше узнаем о Николае Касаткине и о его картинах, посвященных Донбассу.

Первый художник Донбасса

17 декабря 1930 года ушел от нас один из последние представителей «передвижничества» художник Н. А. Касаткин. Заслуга Касаткина заключается в том, что он один из первых показал во весь рост, в условиях развивающегося капитализма, рабочего царской России и особенно Донбасса. Художник Касаткин впервые сумел художественно и правдиво показать рабочего, его жизнь, труд, быт. Никто из художников до Касаткина не проявлял должного интереса к про-летариату. У передвижников, тесно связанных с народничеством, в центре внимания стояло крестьянство… Оно было для них центральной исторической фигурой, вершителем исторических судеб России.

Передвижник Касаткин, художественная деятельность которого началась в 80-х годах, вслед за своим учителем — вдохновителем «передвижничества» Перовым тоже в начале своей творческой работы отдает известную дань крестьянским увлечениям («Соперница», «Перекупка» и т. д.). Но одновременно с этим в произведениях Касаткина в 90-х годах намечается новая тематика. Все чаще начинают в его полотнах фигурировать рабочие. Что натолкнуло на это Касаткина? Случаен ли новый отправной пункт в его творчестве? Проследить многолетнюю художественную и творческую деятельность Касаткина — это значит увязать его творчество с событиями 90-х годов, когда сложился и окреп Касаткин, как художник. Частые поездки художника Касаткина в Донбасс в эти годы имеют решающее значение во всей его дальнейшей творческой работе.

«Перекупка», 1889 г. «Перекупка», 1889 г. «Соперницы», 1890 г. Холст, масло. 71 x 106 см. Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия «Соперницы», 1890 г. Холст, масло. 71 x 106 см. Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

В Донбассе Касаткин увидел каторжный труд шахтеров, увидел как их беспощадно эксплуатируют капиталисты (Юзы, Авербахи, Карповы, Пастуховы и т. д.). Донбасс, порабощенный капитализмом, произвел тогда на Касаткина сильное впечатление: темы шахтерской жизни и труда волновали его до конца его творческой деятельности. Избрав шахтерскую тематику, Касаткин до самой смерти остался верен ей. У него устанавливается с Донбассом самая тесная и органическая связь. На всем протяжении 90-х годов художник почти ежегодно приезжает для зарисовок, для собирания материалов к новым картинам. Касаткин проявляет большой интерес к тяжелому быту шахтеров, к их каторжному труду; жизнь шахтеров становится ему близка. Большое значение тут имеет и тот факт, что художник и сам прошел когда-то тяжелый трудовой путь.

Родившись в семье мастера-литографа, Касаткин сам испытал в детстве нужду, разные невзгоды. Все это больше способствовало сближению Касаткина с пролетариатом. Если сейчас рабочая тематика, творческие поездки художников Москвы, Киева, Харькова в рабочие районы — явление обычное, то поездки Касаткина в те годы в рабочий Донбасс нужно рассматривать, как явление несомненно революционного значения. В Донбассе художнику Касаткину приходилось работать в самых неблагоприятных условиях: переносить разные лишения, неудачи.

Хозяева шахт подозрительно присматривались, когда на территории их рудников появлялся какой-то «посторонний» с этюдником через плечо; делал для чего-то бесчисленные зарисовки с грязных, покрытых угольной пылью шахтеров, вел с ними какие-то разговоры. Все это их тревожило: «Не вышло бы чего из этого… подальше от греха». И не особенно охотно пускали его в свои владения. Почти во всех своих письмах к родным Касаткин жалуется, в каких тяжелых условиях ему приходится работать в Донбассе. Вот он пишет из своей последней поездки в 1899 г. (шахта «София», станция Харцизск): «На шахте так тяжело, что я не мог остаться работать. В Юзовке нас было арестовали (там рабочее движение и забастовка!..). Все заперто и завод стоит»… Но трудности, неудачи не останавливают Касаткина и скоро начинают сказываться результаты его напряженной работы.

Частое пребывание художника в гуще шахтерской жизни, упорная творческая работа обеспечивают успех его художественных произведений. Знакомство с Донбассом способствует тому, что картины Касаткина —правдивы, доходят до зрителя, волнуют его и привлекают внимание к творчеству художника, тем более, что показ рабочего, как новая тема, и воспринималась по-новому.

Правда, на десять лет раньше известный художник «передвижник» Репин дал своих волнующих «Бурлаков». Но там перед нами еще не представители рабочего класса.

В 1894 г. Касаткин дает свою лучшую капитальную картину «Углекопы» (Смена), которая произвела тогда, пожалуй, не меньшее впечатление, чем «Бурлаки» Репина. Касаткин впервые в искусстве уверенно выводит во весь рост рабочего, которого проглядели художники-передвижники.

Картина «Углекопы» изображает момент смены шахтеров: одна часть, усталая и измученная- изнурительным трудом под землей, с непогасшими еще лампами выходит из бадьи; около клети ждет новая смена рабочих, с обушками и желонгами в руках. Темные тона, в которых написана картина, усиливают ее эмоциональную выразительность. С необычайной правдивостью сумел Касаткин отобразить каторжные условия труда этих суровых на вид, с вымотанными силами шахтеров.

Картина «Углекопы» сразу выдвинула Касаткина на то особенное место, которое он и занимает до самой смерти. — Вот перед нами другая работа. Это шахтер «Лука Хромой», уже физически искалеченный беспощадной капиталистической эксплуатацией, с искривленными, трясущимися коленями, с обушком лампочкой-коптилкой «бог в помощь»… — Он готов и дальше . продолжать свою работу в шахте, где его поджидает на каждом шагу увечье, а может быть и смерть из-за преступного отношения хозяина шахты к условиям работы шахтера.

Вот перед нами другая картина — «Тягальщик» (Саночник), где художник изображает подростка, ползущего в шахте, который тащит прикрепленные к крюку его пояса-лямки тяжелые сани, нагруженные углем. Картина дает яркое представление о труде саночников. Саночник, который в условиях советской действительности сошел со сцены, в старом Донбассе был одной из центральных фигур угольного производства. Находясь по двенадцать–пятнадцать часов под землею, саночник тащил на четвереньках по забою санки, нагруженные до отказа углем.

Только одна «Шахтерка» выделяется из ряда этих однотипных хмурых картин. В «Шахтерке» Касаткин дает облик здоровой улыбающейся девушки, очевидно, недавно прибывшей на заработки из деревни. Нужда, невзгоды не успели еще наложить на нее свой отпечаток. Эти картины явились огромным вкладом в русское искусство и создали Касаткину широкую популярность среди трудящихся. Буржуазия же, наоборот, холодно и сдержанно встречала каждое новое произведение Касаткина, особенно где он показывал пролетариат. Известный, например, владелец картинной галереи в Москве, капиталист Цветков, после осмотра лучшей картины Касаткина «Углекопы», остался ею не доволен и посоветовал художнику писать больше солнца, давать радостные краски и меньше подавать в картинах черный уголь и каких-то «трубочистов».

Буржуазная пресса всячески замалчивала, игнорировала творчество Касаткина. Она охотнее поощряла и поддерживала тех художников «передвижников», которые утратили всякие элементы революционности, сглаживали в картинах социальные противоречия и старались делать свои картины приемлемыми, приятными для буржуазного потребителя. Но художника Касаткина мало смущала такая оценка, такое отношение. Он не отступал пред своими замыслами, которые были связаны с эпопеей труда. Для этого он продолжал свои поездки на шахты Донбасса, где неутомимо собирал материал для новых задуманных вещей. Чтобы лучше понять и оценить творчество художника Касаткина, необходимо полнее быть знакомым с некоторыми биографическими данными из его жизни.

«Сбор угля бедными на выработанной шахте» 1894 г. Масло, холст. 80.3 × 107 см. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург «Сбор угля бедными на выработанной шахте» 1894 г. Масло, холст. 80.3 × 107 см. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург «Шахтерка» 1894 г. Холст, масло. 65,4 x 45 см. Государственная Третьяковская галерея Москва, Москва, Россия «Шахтерка» 1894 г. Холст, масло. 65,4 x 45 см. Государственная Третьяковская галерея Москва, Москва, Россия «Шахтёрка» Бумага, акварель. Кисловодский художественный музей Н.А. Ярошенко «Шахтёрка» Бумага, акварель. Кисловодский художественный музей Н.А. Ярошенко «Углекопы. Смена» 1895 г. Холст, масло. 145 x 211 см. Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия «Углекопы. Смена» 1895 г. Холст, масло. 145 x 211 см. Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия «Шахтер-тягольщик» 1896 г. «Шахтер-тягольщик» 1896 г. «Углекоп» «Углекоп» «Интерьер надшахтного строения. У клети» Картон, масло 24,2 х 19,2 см. Донецкий областной художественный музей, Донецк, «Интерьер надшахтного строения. У клети» Картон, масло 24,2 х 19,2 см. Донецкий областной художественный музей, Донецк, «В рабочей семье (В семье рабочего)» 1890-1900 г.
Холст, масло 75,5 x 71,5 см. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург «В рабочей семье (В семье рабочего)» 1890-1900 г. Холст, масло 75,5 x 71,5 см. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург «Стачка на текстильной фабрике» Рисунок пером. Государственный музей Революции, Москва, Россия «Стачка на текстильной фабрике» Рисунок пером. Государственный музей Революции, Москва, Россия «В рабочем кружке» Рисунок пером. 1923 г. «В рабочем кружке» Рисунок пером. 1923 г.

Н. А. Касаткин, родившись в 1859 году, прошел тяжелый жизненный путь. Пристрастившись с детства к рисованию, Касаткин четырнадцати лет поступает в Московскую школу живописи. По окончании школы, в 1878 году он мечтает поступить в академию художеств. Но это осталось для него мечтой. Известность пришла также не сразу. Картин его никто не покупает. Только в 1888 году, наконец, капиталист Третьяков, владелец картинной галереи, покупает картину «Соперницы». В этом же году Касаткин становится постоянный членом товарищества передвижных выставок.

Революционный подъем 1905 года находит яркое отражение в его творчестве. Он дает ряд созвучных времени картин («После обыска», «Последний путь шпиона»). Последовавшая после 1905 года реакция на время приостановила творческий размах художника. Касаткин временно умолкает.

Октябрьская революция вызывает новый подъем творческих сил Касаткина. Его интенсивная работа после Октябрьской революции еще более органически связана с рабочим классом. В число своих излюбленных сюжетов художник включает тип новой молодежи—комсомольцев» пионеров; он создает целую серию картин, напр., «Наша комсомольская молодежь». Это — одна из его удачных работ послеоктябрьского периода.

В 1924 году Касаткин еще раз возвращается к своей излюбленной, горняцкой тематике. На этот раз он выезжает в Англию и привозит оттуда целый цикл этюдов, зарисовок из быта и борьбы английских углекопов. Касаткин, один из первых художников (1922 г.), заслуженно получает звание Народного художника республики. Оставаясь верным заветам художественного реализма, художник-общественник А. Касаткин на протяжении всей своей пятидесятилетней деятельности, вплоть до самой смерти отдавал свои силы пролетариату.

Старый Донбасс с его каторжным трудом ушел далеко в прошлое. На его месте вырос новый социалистический Донбасс. Создаются новые города, шахты, заводы. Шире раскрываются богатства недр Донбасса. Растет новая, пролетарская культура. Растут новые люди.

Октябрьская революция развязала все творческие возможности пролетариата. Если до Октябрьской революции мы знали только одного художника, отображающего Донбасс, — Касаткина, то после Октября мы видим совершенно другое. С одной стороны, в советских условиях в Донбассе выдвигаются, растут свои молодые таланты-художники: Головатый, Кравцов, Грушкин, Мищенко, Бендрик, Козодоев и другие и, с другой стороны, сюда приезжают художники Москвы, Ленинграда, Киева, Харькова.

Если поездки Касаткина в Донбасс были в старое время явлением необычайным, то поездки советских художников в промышленные районы нашей страны и в частности в Донбасс не вызывают больше удивлений. Это одна из боевых, очередных работ, стоящих в плане всей творческой деятельности советского художника. Тут отдельно нужно указать художников Москвы: Журавлева В., Петрова И., которые, по примеру Касаткина, периодически посещают Донбасс, и подолгу па месте изучают новую, меняющуюся обстановку, новых людей Донбасса. Из художников Украины можно отметить Азовского, Козика, Черкасского и др. Показателем общего подъема социалистической культуры Донбасса должна явиться подготовляющаяся выставка «Донбасс в живописи». Социалистический Донбасс должен найти свое художественное отображение в полотнах лучших художников СССР, участников этой выставки.

В связи с подготовкой выставки «Донбасс в живописи» нельзя пройти мимо художника Касаткина. Необходимо с большим вниманием отнестись к оставленному художником наследию. Необходимо, чтобы трудящиеся Донбасса ближе ознакомились с произведениями Касаткина, где так ярко, правдиво, с худо-жественной убедительностью показан ушедший бесповоротно в далекое прошлое старый Донбасс с его бесчеловечной эксплуатацией, грубыми нравами, политической бесправностью трудящихся и «собачевками». В подготовляемой выставке должны быть широко представлены произведения первого певца пролетариата старого Донбасса — Народного художника Республики— Н. А. Касаткина.

  • В. Золотарев, «Литературный Донбасс», — 1936. — №1 (янв. — февр.)

infodon.org.ua

Художники Донбасса

Подробности Категория: Независимый интернет-портал Художников Донбасса Опубликовано 27.11.2014 21:49

 

P7010101

 

 

   Резьба по дереву - очень древний вид искусства, требующий больших затрат времени и трудоемкости работ, как на стадии подготовки древесины как сырья, так и на стадии исполнения резьбы и финишных операций полировки и декоративной отделки.

   Несмотря на нынешний век прогресса – век станков с ЧПУ- автор пользуется старинным ремеслом, и каждое изделие обрабатывается полностью вручную, вырезается из цельного дерева – не используя накладных и клеевых композиций из разных сортов древесины. Поэтому одна работа выполняется только из одной породы. Работы выполнены из пород: белый клен, дуб, ольха, ясень, осокор, осина – абсолютно разной категории твердости – используя это основное свойство, достигается оптимальная передача скульптурного изображения, соизмеримости элементов сюжета и необходимости прорезки мелких и тонких деталей резьбы.

   Резьба выполняется в стиле барельефа и горельефа на просушенном материале 10-15% относительной влажности. Для защиты работ от интенсивного влагообмена с внешней средой и декоративной отделке использовано морение и лак, а также по аналогии сусального золочения – элементы бронзирования, меднения, с элементами сопряжения стекла, камней и др. по желанию заказчика, или строго из древесины.

   Резьба, в основном, носит направление на портретную группу, в основе сюжет направлен на православные образы – общеизвестные лики икон (портретные образы) в горельефной резьбе. Ажурная резьба и др. украшения присутствуют для отделки рамок.

   Положительная энергетика резных работ в древнейших стилях благотворно вписывается в любой современный дизайн и оформление жилья и офисов. Размерный ряд работ 520 х 430 х 80мм – «Мадонна с младенцем», из белого клена; 450 х 350 х 75мм – «Смоленская Богородица», из осокора; 370 х 280 х 75мм – «Казанская Богородица», из белого клена по своему горельефному объему и глубине резьбы можно отнести в разряд эксклюзивных работ.

   В случае отдельного заказа, возможно выполнение по эскизу или фотографиям, или сюжету заказчика, - эти детали оговариваются при размещении заказа.

 

 

biblionet.com.ua

Картины донецких художников ( Художники из Донецка )!!!

Распродажа

Сортировать по:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Художники из Донецка Картины донецких художников

Донецк Художники Донецка (донецкие художники, картины художников Донецка)

Донецк Культура Донецка Культура современного Донецка Искусство Донецка Живопись Донецка Современные художники Донецка

Изобразительное искусство Донецка

Художники Донецка Современные художники Донецка Донецкие художники Донецкие скульпторы

Донецк Культура и Изобразительное искусство Донецка развиваются, впитывая в себя все многообразие современного мира. Появляются новые интересные талантливые художники. В нашей галерее вы можете увидеть работы художников Донецка (картины донецких художников, художников из Донецка).

Донецк Художники Донецка В галерее современных художников «Новый Стиль» донецкие художники собраны в специальный раздел, в этом разделе можно найти список художников города Донецк, и скульпторов Донецка , а так же работы (картины и скульптуры) лучших мастеров живописи и скульптуры из Донецка .

У нас вы можете оформить заказ на понравившиеся вам картины художников Донецка и лучшие работы скульпторов Донецка .

Художники Украины Художники Донецка Современные донецкие художники и скульпторы из ДонецкаУкраинские художники , лучшие художники Украины

 

 

Художники з Донецька Картини донецьких художників

Донецьк Художники Донецька (донецькі художники, картини художників Донецька)

Донецьк Культура Донецька Культура сучасного Донецька Мистецтво Донецька Живопис Донецька Сучасні художники Донецька

Образотворче мистецтво Донецька

Художники Донецька Сучасні художники Донецька Донецькі художники Донецькі скульптори

Донецьк Культура та Образотворче мистецтво Донецька розвиваються, вбираючи в себе все різноманіття сучасного світу. З'являються нові цікаві талановиті художники. В нашій галереї ви можете побачити роботи художників Донецька (картини донецьких художників, митців з Донецька).

Донецьк Художники Донецька У галереї сучасних художників «Новий Стиль » донецькі художники зібрані в спеціальний розділ, в цьому розділі можна знайти список художників міста Донецьк, і скульпторів Донецька, а так само роботи (картини та скульптури) кращих майстрів живопису та скульптури з Донецька.

У нас ви можете оформити замовлення на вподобані вам картини художників Донецька і кращі роботи скульпторів Донецька.

Художники Україна Художники Донецька Сучасні донецькі художники та скульптори з Донецька

 Українські художники , найкращі художники Україні

 

 

 

Летние картины

www.picture-russia.ru

Уральский художник напишет 12-метровую картину про войну в Донбассе

Знаменитый челябинский художник Альберт Растяпин, известный своими эпическими полотнами о метеорите и экологическом бедствии в Челябинске, готовит новую масштабную работу. На холсте длиной восемь и высотой полтора метра художник планирует запечатлеть самое важное событие 2014-2015 годов мирового масштаба — войну на юго-востоке Украины.

«Эта работа будет в два раза больше, чем моя картина о челябинском метеорите — рассказал художник „URA.Ru“ (полотно о метеорите было четыре метра в длину). — Насколько я знаю, никто из живописцев так масштабно эту тему не затрагивал».

Буквально месяц назад Растяпин завершил работу «Журналисты, захваченные в плен боевиками».

Картина была навеяна новостями последних месяцев о погибших и попавших в украинский плен журналистах. Правда, на самой картине боевики не похожи ни на одну из воюющих в Донбассе сторон. «Это условная горячая точка, это может быть и Сирия, и Ирак, и Украина», — объяснял свой замысел живописец, — Сложно сказать, кто на Украине хороший, а кто плохой, любая гражданская война не есть хорошо«. Роли и журналистов, и боевиков сыграли знакомые художника, оружие и амуниция были взяты напрокат в страйкбольном клубе.

При создании новой картины художник ставит перед собой более сложную задачу — не только поднять тему «Война в Донбассе», но и отразить ее с исторической, документальной точностью. Для этого Растяпин сейчас собирает и изучает фотографии, посвященные боевым действиям в Новороссии, на которых запечатлены ополченцы или украинские военные. Рисовать масштабное полотно художник также планирует с натуры: после того, как он окончательно определится с сюжетом, Альберт намерен устроить воркшоп с выездом на природу. «Выстроим людей где-нибудь в поле, чтобы максимально походило на Донбасс, — рассказал Альберт. — Привлечем к этому делу людей, которые занимаются исторической реконструкцией».

Впрочем, лучший вариант (по мнению художника) — это задействовать для написания картины не актеров, а настоящих, реальных ополченцев — добровольцев, которые воевали в Донбассе, а сейчас приехали домой, на Урал. Правда, надежд, что такие натурщики найдутся, у художника мало. «В картине про журналистов я тоже предлагал попозировать многим настоящим журналистам — ни один не согласился! — говорит Растяпин — Правда, там и сюжет такой: наверное, никому не хотелось примерять на себя эту роль — стоять под дулом пистолета».

Картина «Битва за Донбасс» получится не только монументальной, но и достаточно дорогой: по предварительным расчетам, затраты на нее составят более 100 тысяч рублей: это не только холст и краски, но и расходы на выезд и инсценировку сюжета на местности. При этом коммерческой отдачи от картин художник не ждет. «Эти картины не для частных коллекций, а для того, чтобы возить их по выставкам, показывать людям». Однако Растяпин очень надеется, что после окончания войны какой-нибудь из музеев Донбасса захочет включить его работы в свои коллекции.

Напомним, челябинский художник Альберт Растяпин прославился после того, как написал эпичное шестиметровое полотно о падении челябинского метеорита и портрет Путина, который укрывает зонтом Россию.

А недавно он среагировал плакатом на болезненную для Южного Урала тему — резко обострившуюся экологическую ситуацию в Челябинске. Художник изобразил на фоне дымящих заводских труб женщину и младенца в противогазах.

bigra.livejournal.com

Я так и рисовала у дрожащего окна. Стекла крест-накрест скотчем – будь, что будет / ГОРДОН

Анжела Джерих родилась и выросла в Донецке. Рисовать училась в городской художественной школе и у своей бабушки, которая закончила Театральный институт в Киеве и очень любила изобразительное искусство. После учебы в Макеевском педагогическом училище Джерих пыталась найти работу, а затем поняла: все, что ей нужно, – рисование.

Творчество донецкой художницы Джерих сейчас популярно среди пользователей социальных сетей и коллекционеров России, Украины и стран Европы. Герои ее картин – обычные люди со своими переживаниями, которых художница застала в неожиданных жизненных ситуациях.

Джерих часто изображает советский быт, но не из-за грусти по СССР. Художница говорит, что просто вспоминает, какой была жизнь в прошлом. При этом она не испытывает ностальгии. Ей интересна и современность. Сюжеты для своих картин она часто подсматривает в реальной жизни, а иногда просто придумывает.

После начала военных действий художница продолжала работать в Донецке. Как и многие другие горожане, она надеялась, что все проблемы быстро закончатся. А когда поняла, что война надолго, уехала с семьей на Родину к мужу – в Ялту.

Джерих призналась, что бережет свой внутренний мир от посторонних. Чтобы случайно не сбиться с творческого пути, избегает других художников. Не сотрудничает с галереями и не проводит выставки. Картины продает через интернет. С корреспондентом "ГОРДОН" художница согласилась общаться письменно. Отвечала на вопросы коротко. Обсудить ситуацию в оккупированных Донбассе и Крыму Джерих не захотела. Она считает, что во всех бедах виноваты политики, которые не думают, к каким последствиям могут приводить их решения. Художница надеется наладить жизнь на новом месте, в Ялте. Она утверждает, что, как и прежде, любит Украину и переживает за ее судьбу.

Другим людям некуда и не за что ехать. Это такие боль и горе, которые невозможно передать словами

– Какой была ваша жизнь в Донецке после начала военных действий?

– Я жила в Донецке до ноября, все надеялась... Казалось, меня это никогда не коснется. Сначала взрывы пугали, мы всей семьей прятались в коридоре. А потом привыкли, наступила обреченность. Так и рисовала – у дрожащего окна. Стекла крест-накрест скотчем – будь что будет. Постоянно хотелось спать, потому что ни днем, ни ночью не умолкал грохот снарядов. Страшно думать, какие сейчас там руины.

Слава Богу, у меня была возможность уехать. Картины остались в Донецке. Мы с мужем и дочкой уехали в Крым. А другим людям некуда и не за что ехать. Они не могут бросить своих стариков. Это такие боль и горе, которые невозможно передать словами!

Джерих: Теперь у меня будут сюжеты о море, пальмах в снегу и дамах с собачками

Джерих: Теперь у меня будут сюжеты о море, пальмах в снегу и дамах с собачками

– Судя по картинам, вы трепетно относитесь к Донецку. Чем он вас цепляет?

– Дом, в котором родился, яблоня с ветками до земли, запах побелки, городской парк, где познакомились мои родители и куда я уже приводила дочку… Все это – история моя и моего города. Как не любить свою улицу, где по праздникам собирались соседи? Они веселились и пели “В чистом небе донецком голубиные стаи”. Перед моим ДК им. Куйбышева простиралось огромное поле роз. На выходные веселый сосед на сверкающей "Волге" отвозил нашу семью на Азовское море. Я помню то ощущение, когда сидишь и всю дорогу всматриваешься в ленту шоссе и замираешь: вот, сейчас покажется синий лоскут моря.

Еще совсем недавно у популярного в нашем дворе магазина сидела бабулька и торговала семечками. Хорошо: и отдых, и коммерция! А вдовец-сосед бегал по вечерам на свидание к этой бабе Клаве. Он наглаживал сорочку, надевал перстни покойной жены и со скоростью рысака двигался к магазину, чтобы весь вечер под луной очаровывать бабу Клаву.

В картине "Баба Клава Forever" художница изобразила свой двор в Донецке и своих соседей. Фото: Анжела Джерих

На картине "Баба Клава Forever" художница изобразила свой двор в Донецке и своих соседей

– Что думаете о ситуации в Украине и войне на Донбассе?

– Ужас. Сюрреализм. До сих пор не верится, что такое возможно. Столько всего передумала за эти страшные военные месяцы. Потрясена всем происходящим. Что будет дальше – не знаю. Верю в лучшее.

– Судьба Украины вас волнует?

– А как же! Я люблю Украину и отношения к ней не меняла. Моя бабушка родом из Хмельницкой области, отец – украинец из-под Черкасс.

– Почему же вы уехали в Крым?

– Все просто: мой муж из Ялты.

– То есть если бы муж был из другого региона, вы бы уехали туда?

– Наверное. Но в Крым все равно приезжали бы отдыхать.

– И каково вам жить на оккупированной Россией территории?

– Какая оккупация! Море и чистый воздух… Я вне политики. Где хочу, там и живу, по возможности. Здесь нет войны. А все остальные вопросы – к политикам. Хочу напомнить слова Фазиля Искандера о том, что политики должны давать клятву на томике Пушкина и перечитывать его перед принятием серьезных решений, чтобы привести себя в состояние мудрого равновесия.

– Вернетесь в Украину, когда все закончится?

– Посмотрим.

– Как вы устроились в Ялте?

– Мне тут хорошо и даже отлично! Погода каждый день новая – не скучно! Сегодня шла вдоль моря и чуть не свалилась от неги и не всхрапнула. 

Есть проблема с оформлением документов. Очереди. Но я в них не стою. У меня не получается жить в очереди. Все вопросы решает муж.

– Может, новый сюжет упускаете?..

– Это мне неинтересно. Надо новые темы штурмовать. Здесь я уже написала несколько картин. Серию "Радуга" задумала еще в Донецке, а сделала в Ялте. 

Новая работа, написанная в Крыму, – "Каждый охотник желает знать, где сидят фазаны". Фото: Анжела Джерих

Новая работа, написанная в Крыму, – "Каждый охотник желает знать, где сидит фазан"

– Что сейчас разрабатываете?

– Крым. Теперь будет о нем, о море, о пальмах в снегу и дамах с собачками. Со времен моего детства крымчане мало изменились. Такие же интеллигентные и веселые.

– Не хотите кого-нибудь из политиков изобразить?

– Мне эта тема неинтересна. Это к карикатуристам.

Любое мгновение жизни достойно быть запечатленным

– Вы оптимистка и во всем видите только плюсы?

– Нет, очень часто мне становится грустно и хочется катапультироваться. Я злюсь!

– Помогает?

– Скорее это помогает привести в состояние боевой готовности всех моих домашних.

– Сюжеты ваших картин – это сцены из реальной жизни или фантазии на тему?

– По-разному. Вот я бродила у моря, накрапывал дождь, грустная дама сидела за столиком кафе и потягивала напиток через соломинку, взгляд ее остановился на горизонте – готовый сюжет к "Стакану дождя мутной воды".

10423823_699249266825355_7119114219716590457_n

Сюжет картины "Стакан дождя мутной воды" Джерих подсмотрела в реальной жизни

Иногда и фантазии. Картину придумала и кричу на весь дом: "Придумала!" Когда так каждый день происходит, муж поучает: "Ты уже записывай, а то забудешь!"

Любое мгновение жизни достойно быть запечатленным, а если добавить немного юмора, какую-то деталь, становится светлее и контрастнее, как в фотографии.

– Где вы на своих картинах?

– На картине “Острая любовь”. С утра, как и положено: "Я тебя люблю". – "Я тебя – еще больше!" А потом весь день: кто в доме хозяин?! А во второй половине дня озарение. Объявила мужу: “Черный фон и мы с тобой! Я целюсь в тебя из пистолета!” – “И стреляешь в меня красными перцами!” – добавил он.

В картине "Острая любовь" Джерих изобразила себя. Фото: Анжела Джерих

В картине "Острая любовь" Джерих изобразила себя

– У вас хорошее чувство юмора, любите рассказывать анекдоты и разыгрывать людей?

– У меня плохая память на шутки и байки, сразу забываю. В студенческие годы столько анекдотов травили, а домой придешь и ничего не помнишь. Как-то гуляла с одним юношей в пятницу. Он попросил: "Расскажи что-то веселое". А я ему: "Сегодня не была на занятиях". Он рассмеялся, уточнил: "У вас  только по пятницам анекдоты рассказывают?"

Очень люблю разыгрывать людей и тренируюсь на своих домашних. Как это здорово, когда замираешь от неожиданности, а потом взрыв хохота и веселья. Розыгрыш – это как пробка из шампанского. Бодрит! Главное – не переусердствовать, чтобы обошлось без трагических последствий.

МУЛЬТИМЕДИА

Художница Джерих составила из своих картин слайд-шоу

– Многие современные художники дружат с фотоаппаратом, снимают интересные пейзажи, типажи. Вы фотографируете?

– Обожаю делать фотосессии. Придут гости, а я их распотрошу, задрапирую и к стенке! Уже знают, что буду мучить, и не особо сопротивляются.

Сейчас в фотосъемках интересен результат, а раньше, когда "Зенитом" на пленку снимала, – процесс. Помню, вернулась с двухмесячной дочкой с прогулки, закатила коляску с ней в комнату, размотала её, а она не желает просыпаться. Такие смешные гримасы корчит. Я прицеливалась фотоапартом с охотничьим азартом. Потом задраила окна, проявила пленку и начала печатать снимки… А она на них всех спит!

Я живу в совершенно закрытом мире и охраняю свое душевное спокойствие

– Ваш любимый художник – Сальвадор Дали. Что именно в нем вам больше всего нравится?

– Мистика и праздник. Абсурд, доведенный до триумфа. Ни от кого не зависеть. Это все по мне. Привет, Сальвадор!

Джерих: Розыгрыш – как пробка из шампанского. Бодрит!

– Вы следите за творчеством других современных художников, сотрудничаете с галереями?

– Я не сотрудничаю с галереями, не ищу никаких дилеров. Живу по принципу: сами придут и все дадут. Я живу в совершенно закрытом мире и охраняю свое душевное спокойствие. Стараюсь, чтобы мне перед работой не попадались на глаза картины других художников, чтобы случайно не сбиться с пути. Ну а когда все же замечаю что-то восхитительное, цепенею, могу долго рассматривать. Но потом надо все забыть и идти строгать своего Буратино.

gordonua.com

Волшебные фото-пейзажи Донбасса и советы для новичков в фотографии

Необычайные и восхитительные красоты, которые подстерегают нас на каждом шагу, но которые мы в упор не хотим замечать, разглядел настоящий художник. 37-летний фотограф из Донецка Дмитрий Балховитин смог найти изюминку там, где простые люди видят лишь обыденность. После того, как журналисты "В городе" увидели его детища, то не смогли пройти мимо и не рассказать своим читателям об этом человеке и об искусстве, которое в нём живет.

Мы попросили Дмитрия немного рассказать о себе и вот, что он нам поведал:

- Мое увлечение фотографией началось с того, что подержал в руках и сделал несколько кадров купленным моим братом фотоаппаратом Nikon D50. Вначале была "цифромыльница". Через время понял что увлечение фотографией всерьёз и надолго и в 2008 году приобрел зеркальную фотокамеру. Тонкости фотосъемки осваивал самостоятельно, много практикуясь, читая книги и статьи по фотографии в интернете, рассматривая и анализируя фотографии известных фотографов. Со временем выработал свои приемы съемки и обработки фотографий. В конце 2008 года узнал, что в Донецке существует фотоклуб "Объектив". Поскольку не хватало живого общения с единомышленниками стал посещать клуб и в 2009 стал его постоянным участником.

Самым любимым жанром фотографии является пейзаж. Именно съемке природы я посвящаю больше всего времени. Люблю закаты и рассветы в любое время года. Много гуляю с фотоаппаратом в поисках сюжетов по уже хорошо знакомым местам. На одном и том же месте можно снять не один интересный сюжет, потому что в разное время года, суток и разные погодные условия место будет выглядеть совершенно по разному. Поэтому совсем не обязательно куда-то далеко ездить в поисках сюжетов, у верен их всегда можно найти рядом. Наш Донбасс  прекрасное и уникальное место если смотреть на него не как на густо заселенную промзону и интересных мест для съёмки найдется не на одно поколение фотографов. Увлечение фотографией это прекрасная возможность узнать лучше свой родной край.

Сияющее утро Фото: Дмитрий Балховитин

Хорошую закалку фотографу дает участие в фотоконкурсах. В 2010 году стал обладателем золотой медали в цветной секции на 7м биеннале художественной фотографии в Одессе. Фотография получившая золотую медаль называется "В ритме дождя" и сделана на берегу Азовского моря. В 2012 победил в секции "Зеленый цвет" конкурса "Краски природы" проводимого Государственным дарвиновским музеем в Москве. Победила фотография "Сияющее утро", сделанная на берегу Бахмутки недалеко от торгового центра "Маяк".

Если вас вдохновил пример Дмитрия, то смело берите камеру в руки и начинайте смотреть на вещи через объектив фотоаппарата.

Августовское поле Фото: Дмитрий Балховитин

Алый вечер Фото: Дмитрий Балховитин

Берег суровой реки Фото: Дмитрий Балховитин

В апреле на волчьей Фото: Дмитрий Балховитин

В начале зимы Фото: Дмитрий Балховитин

В предрассветной мгле Фото: Дмитрий Балховитин

В ритме дождя Фото: Дмитрий Балховитин

Длинная ночь в степи Фото: Дмитрий Балховитин

Донецкая симметрия Фото: Дмитрий Балховитин

Дыхание марта Фото: Дмитрий Балховитин

Заглянуть в небеса Фото: Дмитрий Балховитин

Испить воды из ручья Фото: Дмитрий Балховитин

Июльское утро Фото: Дмитрий Балховитин

Кальмиус майский Фото: Дмитрий Балховитин

Кальмиус просыпается Фото: Дмитрий Балховитин

Когда рыбаки отдыхают Фото: Дмитрий Балховитин

Летнее поле Фото: Дмитрий Балховитин

Мелодия осенней реки Фото: Дмитрий Балховитин

На перекрестке лучей и дорог Фото: Дмитрий Балховитин

Навстречу солнцу Фото: Дмитрий Балховитин

Однажды майским вечером Фото: Дмитрий Балховитин

Осень на крынке Фото: Дмитрий Балховитин

Осень на крынке Фото: Дмитрий Балховитин

По утренней тропинке Фото: Дмитрий Балховитин

Поле,луна,террикон Фото: Дмитрий Балховитин

Провожать закат Фото: Дмитрий Балховитин

Простой зимний этюд Фото: Дмитрий Балховитин

Степной оазис Фото: Дмитрий Балховитин

Там где травы по пояс Фото: Дмитрий Балховитин

Утро в краю терриконов Фото: Дмитрий Балховитин

Утро осенней реки Фото: Дмитрий Балховитин

Утро-золотого-лета_web Фото: Дмитрий Балховитин

dn.vgorode.ua


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта