Картины донателло художник


Итальянский скульптор Донателло - ИСКУССТВО и ВРЕМЯ

Донателло (Donatello, полное имя Донато ди Никколо ди Бетто Барди, итал. Donato di Niccolò di Betto Bardi, ок. 1386 — 13 декабря 1466, Флоренция) — итальянский скульптор эпохи Возрождения, основоположник индивидуализированного скульптурного портрета. Донателло придерживался реалистических принципов, иногда кажется, что он нарочно отыскивал некрасивые стороны природы.

Донателло. Скульптура в Уффици

Донателло родился во Флоренции или близ неё между 1382 и 1387 г.г. в семье чесальщика шерсти, учился в мастерской живописца и скульптора Биччи ди Лоренцо, пользуясь покровительством богатого флорентийского банкира Мартелли. Для окончания своего художественного образования ездил на два или на три года в Рим, вместе с известным архитектором Брунеллески. Одна из его первых работ — горельеф из мелкозернистого камня, изображающий Благовещение.

Изучение памятников греко-римской пластики несколько умерило его реалистические стремления. Поэтому у него можно выделить два стиля: реалистический и классический.

К первому относится его статуя Магдалины (около 1434, находится во флорентийской Крестильнице). Это исхудалая старуха с длинными волосами. То же направление видно и в его статуе царя Давида, известной под названием Zuccone («головастый») и помещенной в фасадной стороне башни Джотто, во Флоренции. Статуя эта — портрет современника, с большой лысой головой. Плоский рельеф, изображающий голову в профиль св. Цецилии, едва отделяющуюся от фона, принадлежит к классическому стилю Донателло (находится теперь в Англии). Подражание античному искусству мы находим и в бронзовом барельефе музея Барджелло, во Флоренции, изображающем триумф Вакха, равно как и в полуфигурах Силена и вакханки, на бронзовой плоской чаше (в Кенсингтонском музее, в Лондоне). Барельефы Донателло, заключенные в восемь медальонов и заказанные Козимо Медичи для внутреннего портика его дворца, где они находятся и поныне — быть может, просто копии с антиков.

Но лучшие работы — те, в которых он, не увлекаясь излишним реализмом и не подражая произведениям древности, искал своих идеалов в самом себе. Это, например, можно сказать о мраморной статуе св. Георгия и о статуях Давида и апостола Марка. Первая вылита из бронзы, вторая мраморная, обе во Флоренции. Менее удачна бронзовая статуя Юдифи, в Loggia del Lanzi, во Флоренции. Несколько статуй вырублено Донателло для фасада флорентийского собора; между сохранившимися замечательна статуя евангелиста Иоанна.

В 1444г. был призван в Падую для отлития из бронзы конной статуи кондотьера Венецианской республики Гаттамелаты (Erasmo Marzi da Narni). Она стоит теперь перед церковью Св. Антония. Со времен древних римлян не было вылито в Италии ни одной подобной колоссальной статуи.

Художник остался в Падуе до 1456. и произвёл там, при помощи своих учеников, несколько работ для украшения церкви св. Антония. Самые замечательные из них — бронз. барельефы, представляющие эпизоды из жизни названного святого, покровителя Падуи. В 1457 работает (опять во Флоренции) Св. Иоанна Крестителя, патрона Флоренции, тип которого он создал. Он представлял Предтечу во всех возрастах, отдельными статуями, горельефом и барельефом.

Замечательна его мраморная статуя Иоанна в музее Барджелло. Худощавый, как скелет, он имеет выражение как бы ни на чём не остановившейся мысли и идет вперед, как бы не зная сам куда; его полуоткрытые уста готовы произнести пророческие слова. Отличительная черта Донателло состоит в том, что он с таким же искусством воображал силу, энергию, как и грацию, миловидность. Его барельеф мраморного балкончика собора г. Прато, вырубленный в 1434, изображает полунагих детей или гениев, пляшущих хороводом, или играющих на различных инструментах, с венками цветов. Движения детей чрезвычайно живы, разнообразны и игривы. То же самое можно сказать и о других мраморных барельефах, предназначавшихся для флоентийского собора и находящихся теперь в OperaПортретные бюсты — отрасль пластики, любимая греками и римлянами и совершенно оставленная в средние века — была воскрешена Донателло.

Некоторые детские бюсты Донателло в высокой степени верно воспроизводят действительность и чрезвычайно миловидны. Донателло с необыкновенной верностью угадывал впечатление, которое его работы будут производить на известном расстоянии, и умел определять степень их законченности.

Некоторые из его бюстов замечательны по своей индивидуальности и как нельзя более характеристичны. Вообще Донателло с необыкновенным умением передавал духовную жизнь представляемого им лица.

Любопытные произведения Донателло находятся в ризнице церкви св. Лаврентия, во Флоренции. Донателло — барельефы-медальоны, изображающие евангелистов вдохновленными или погруженными в думу, а также сцены из жития Иоанна Крестителя, преисполненные драматизма. Там же можно любоваться отлитыми им дверями с фигурами апостолов и святых. Донателло передавал страсти резко, с некоторою жесткостью, иногда даже в отталкивающих формах, как например, в барельефе, исполненном из крашеного гипса, находящемся в церкви св. Антония, в Падуе, и изображающем «Положение во гроб». То же самое мы видим и в последнем его произведении, законченном после его смерти учеником его Бертольдо, а именно в барельефах двух кафедр в церкви св. Лаврентия, изображающих Страсти Господни.

Донателло исполнил также, вместе с учеником своим, Микелоццо Микелоцци, несколько надгробных памятников в церквях; между ними замечателен монумент развенчанного папы Иоанна XXIII: он послужил образцом для многочисленных надгробных памятников, явившихся в XV и XVI столетиях во многих церквях Италии.

Последние годы своей жизни Донателло провёл во Флоренции, работая до глубокой старости; умер в 1466 и погребён с большими почестями в церкви Сан-Лоренцо, украшенной его работами.

Источник - Википедия

Equestrian Statue of Gattamelata

Конный памятник кондотьера Эразмо де Нарни по прозвищу Гаттамелата

Bust of Niccolo da Uzzano

Miracle of the Ass (detail)

Funeral Monument to John XXIII (detail)

Agony in the Garden

Tomb of Giovanni Crivelli (detail)

Crucifix

Herod's Banquet

Madonna and Child between St Francis and St Anthony

Panel of the door with the Apostles

Cantoria

Miracle of the Ass

Miracle of the New-born Child (detail)

Musician Angels

Pulpit

Pulpit (on the left)

Annunciation

St Cosmas and St Damian

St John the Baptist

St Mark

St Mary Magdalen (detail

Judith and Holofernes (detail)

Resurrection of Druisana

St Cosmas and St Damian

St George (detail)

St George and the Dragon

St John the Evangelist

Old Sacristy

Полностью fotki.com

to-priz.livejournal.com

Описание статуи Донателло «Давид» Картины художников

Описание статуи Донателло «Давид»

«Давид» — одна из великих скульптур, воплощающая так много смыслов и вопросов, волновавших людей в 15 веке. Это статуя, которая стала началом возрождения культа тела. Не выясненным остается вопрос о времени создание этого шедевра. Большинство искусствоведов датируют скульптуру 1430-1440 годами.

Своей работой итальянский скульптор Донателло повторил традиционное для античных времен изображение человека. Для подачи фигуры был избран контрапост — очень расслабленная поза, когда вес приходится только на одну ногу, другая же – немного согнута. Это придает скульптуре ощущение движения.

В период Возрождения эта фигура казалась удивительно живой по сравнению с тем, как веками выглядела средневековая скульптура. Она имеет явную связь с античностью в еще одном аспекте – в своей материальной природе. Скульптура изготовлена из бронзы с небольшим добавлением олова для прочности. Статуя создана по технологии, известной как литье по выплавляемой

модели, которой когда-то пользовались древние греки и римляне. «Давид» представляет собой юношу, будущего царя. Он стоит на отрубленной голове Голиафа, держа в одной руке меч, в другой – камень. Не сложно заметить некую чувственность в том как он положил руку на бедро и смотрит вниз.

Следует отметить, что скульптура была очень важна для города Флоренции. Для жителей города это был не просто царь Давид из Библии, с ним были связаны самые разные ассоциации. В первую очередь, в нем видели символ свободы и привилегий, которые так ценили флорентинцы.

В 1460-годах она стояла в саду Медичи, хотя точно неизвестно, кто заказал эту работу Донателло. Когда династия была изгнана из республики, статуя была помещена в городскую администрацию и стала доступна для просмотра всех желающих. Во второй половине XIX века скульптура была отдана в Национальный музей Флоренции и занимает особое место среди других экспонатов.

Прислал: Лебедева Мария . 2017-10-08 21:59:55

opisanie-kartin.iusite.ru

Описание статуи Донателло «Юдифь и Олоферн» Картины художников

Описание статуи Донателло «Юдифь и Олоферн»

Донателло создал прекрасную работу под названием «Юдифь и Олоферн». Сначала эта скульптура подразумевалась для дворца Медичи, но после того, как республика была объявлена, дворец был разграблен, работа была перенесена на площадь Синьории.

Если рассматривать эту скульптуру с точки зрения композиции, она невероятно сложна. Причем ее выразительность была намного выше других работ мастера. Кстати на ней присутствует личная подпись мастера. Раньше Донателло никогда не делал такого, но скорей всего, он настолько сам был удовлетворен своей работой, что в этот раз просто решил ее подписать.

Юдифь имеет достаточно маленькие пропорции, скромную фигуру, она выглядит очень хрупкой. Юдифь вознесла над своей головой меч и замерла, глядя в глаза Олоферна. В свою очередь Олоферн, полностью побежден не только Юдифой, но

и вином, от которого он стал полностью расслабленным.

Отрешенный и суровый взгляд Юдифы в действительности способен вселять страх в любого зрителя. И это учитывая тот факт, что в общем, всей композиции не хватает достаточной убедительности, но ка бы там ни было, стоит отметить, что данный замысел, действительно поражает.

Отдельно стоит отметить, насколько качественно выполнена именно голова Юдифы. Она представляет собой уникальное создание Раннего Ренессанса. Это лицо максимально выразительно. Вместе с этим, оно величественно и не лишено красоты и прекрасных линий. Примечателен тот факт, что эта женская фигура, как раз олицетворяет храбрость и мужество, что Бог преподносит каждому, кто действительно нуждается в его помощи.

Что касается опьяневшего Олоферона, его образ производит как раз противоположные чувства, который от безысходности, подставляет под смертоносный меч свою голову. Уникальная композиция, которая показывает два таких противоположных мира.

Прислал: Николаева Кристина . 2017-10-08 22:18:02

opisanie-kartin.iusite.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта