Статуя Давида Донателло. Донателло художник картины


Краткая биография Донателло, художника и скульптора

Донато ди Никколо ди Бетто Барди – известный скульптор эпохи итальянского Ренессанса. В отличие от своих «коллег по цеху» – реалист, приверженец индивидуального скульптурного портрета. Биография Донателло интересна, но, наверное, является стандартной для творческих людей его эпохи.

Ранние годы

Донателло родился в  1386 году во Флоренции, в довольно простой семье (отец занимался изготовлением шерсти и шерстяных изделий). Талант его как скульптора и художника проявился рано, и его отдали обучаться в одну из многочисленных во Флоренции скульптурных мастерских. Интересно, что соучеником Донателло был еще один «титан эпохи Возрождения» архитектор Брунеллески. Вместе с ним Донателло ездил учиться в Рим, в школу известного мастера  Лоренцо Гиберти.

Оплачивал обучение будущего мастера скульптурного портрета его покровитель – флорентийский банкир  Мартелли.

Карьера

После возвращения из Рима Донателло начал работать над многочисленными заказами во Флоренции, поступавшими от аристократов, банкиров и даже от самого Казимо Медичи. В это время мастер увлекался двумя стилями: классическим и реалистическим, но даже реалистические скульптуры Донателло потрясали воображение современников, поклонников классической греко-римской школы. Работы, выполненные мастером, украшали (и сейчас украшают) многие архитектурные достопримечательности Флоренции: башню Джотто, музей Барджелло, Старый Дворец Казимо Медичи.

В 1444 году мастер уехал  в Падую, где работал над украшением церкви Св. Антония. Донателло сумел возродить ту технику, которой когда-то владели древнеримские мастера. Можно сказать, что  падуйский период   – вершина творчества мастера.

В Падуе мастер пробыл до 1457 года, потом снова вернулся во Флоренцию. В 1457 же году он начал работать над скульптурой Иоанна Крестителя (сейчас она находится во флорентийском музее Барджелло). После завершения работы  скульптор начал создавать барельефы для украшения церкви Св. Лаврентия. В этот же период Донателло работал над надгробными памятниками для церковной аристократии.

Смерть

Донателло продолжал работать до глубокой старости, имел несколько мастерских и несколько сотен учеников, которые после смерти своего учителя заканчивали,  не доведенные им до конца, проекты. Умер мастер в 1466 году. Похоронен в церкви Св. Лоренцо, которую когда-то украшал барельефами.

Другие варианты биографии

  • Вариант 2 более сжатая для доклада или сообщения в классе

Интересные факты

  • Даже краткая биография Донателло изобилует интересными фактами. Известно, что Донателло очень много работал. Он брался за любые заказы, даже очень незначительные и мелкие. Деньги мастера не интересовали, он обожал творить. Интересно, что все вырученные средства он держал в подвесной корзине в своей мастерской. Каждый ученик мастера мог взять оттуда ровно столько, сколько ему было нужно.
  • Донателло не хотели отпускать из Падуи. Мастера просто «заваливали» заказами только для того, чтобы он никуда не уехал, но он жить не мог без своей любимой Флоренции.
  • Бронзовая статуя «Давид», величайшее творение мастера, украсившее сад Казимо Медичи, была очень смелой для своего времени. До Донателло никто не мог решиться изваять полностью обнаженную скульптуру.
  • Одним из последователей Донателло был знаменитый скульптор и художник  Верроккьо,  который в свою очередь является учителем титана итальянского Ренессанса  Леонардо да Винчи.
  • Неизвестно, была ли у Донателло семья. О личной жизни мастера практически ничего нет, никаких сведений. Известно только, что очень многие во Флоренции любили и уважали его, а после  его смерти горожанами было принято решение тщательнейшим образом оберегать его скульптуры и не давать вывозить их из Флоренции.

obrazovaka.ru

Истории о скульпторе Донателло

Полезная информация: Компания ЗАО «Упаковочные Системы» (сайт: www.packsyst.ru), специализирущееся на поставке на российский рынок оборудование для упаковки, реализует термоусадочные аппараты. Пленки из поливинилхлорида или полиэтилена упаковывают продукт красиво и надежно. В компании «Упаковочные Системы» можно купить автоматические и полуавтоматические запаиватели, упаковщики «в рукав», термотоннели и т.д.

Биографические анекдоты

0дна из лучших скульптур Донателло — «Цукконе» (Плешивец) — изображение лысого старика.

Скульптор был так поглощен своим детищем, так долго над ним работал, что даже частенько приговаривал, обращаясь к скульптуре, когда что- то не выходило:

—     Говори же, говори, чтоб ты лопнул!

Зато когда работа была закончена, Донателло завел себе новую присказку:

— Клянусь моим Цукконе!

***

Слава Донателло гремела по всей Италии, но он по-прежнему больше всего любил работать на родине, во Флоренции. Его здесь не всегда жаловали — слишком велика была конкуренция — но скульптор только весело приговаривал:

—     Везде, кроме родины, меня восхваляют. И стоит мне почувствовать, что я — великий художник, я немедленно отправляюсь на родину. Уж тут-то мои коллеги быстро разъяснят мне, какое я бездарное ничтожество! Если бы не милая моя, злоязыкая Флоренция, я мог бы задрать нос и совершенно испортиться.

 ***

Деньгам Донателло обычно не придавал никакого значения. Они хранились у него в корзине, подвешенной под потолком. Друзья и знакомые, когда нуждались, могли сами взять из корзины сколько угодно. Но к разным родственникам, охочим до чужой славы и денег, он относился неодобрительно. Когда уже в старости он заболел, к нему явилось несколько таких, которые раньше не показывались. Они хотели, чтобы Донателло оставил им в наследство свое маленькое имение.

—    Увы, — отвечал скульптор, — я не могу удовлетворить это ваше желание. По справедливости я должен оставить свою землю тому крестьянину, который больше всех на ней проработал.

Самое удивительное, что он так и сделал.

Справочная информация о скульпторе Донателло

Настоящее имя —Донато ди Никколо да Бетто Барди (1386—1446) — флорентийский скульптор. Сын чесальщика шерсти. Друг великих художников Мазаччо, Верроккьо и архитектора Брунеллески. Работал по всей Италии. Считается «отцом скульптуры Ренессанса». Самые знаменитые произведения: статуя Св. Георгия, конный портрет кондотьера Таттамелата, статуи «Юдифь и Олоферн», «Мария Магдалина», пророки (в кампаниле Флорентийского собора), надгробие Бальдассаре Коша.

Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажи мнение.

Последние материалы в этом разделе:

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓

www.artcontext.info

Донателло. Donatello. Искусство, литература

 

Донателло Творчість і біографія Скульптора Донателло Алегорія Еросу, 1430-е Національний музей, Флоренція Давид, близько 1430 Національний музей, Флоренція Статуя Давида скульптора Донателло зображує юного героя в мрійливому, споглядальному настрої після перемоги над Голиафом. чия голова лежить у його ніг. Вільна природна поеа Давида в сполученні з його соромливим видом і почуттєвою фактурою бронзи надають статуї життя. Найбільшим дарунком Донателло було вміння вдихнути людські почуття в класичні статуї. Поряд з іншими чудовими скульпторами, архітекторами й живописцями, які зробили революцію у флорентійському мистецтві, Донателло вважається одним із творців ренесансного стилю. Він був улюбленим художником знаменитого заступника мистецтв Козимо Медичи-Старшого. До Мікеланджело Донателло залишався найбільшим флорентійським скульптором і, можливо, самим сміливим і впливовим художником Ренесансу

У своїй статуї Давида він уперше із часів античності зобразив у бронзі оголену фігуру в ріст. Донателло (Donatello) (близько 1386-1466) Властиво, Донато ди Бетто Барди (Donato di Betto Bardi). Італійський скульптор епохи Раннього Відродження. В 1404-1407 учився в майстерні Лоренцо Гиберти.

 

Працював головним чином у Флоренції, а також у Сиене (1423-1434 і 1457-1461), Римі ( 1430-1433), Падуе (1444-1453), в 1451 відвідав Мантую, Венецію, Феррару. Одним з перших в Італії Донателло творчо осмислив досвід античної пластики й прийшов до створення класичних форм і видів ренесансної скульптури - вільно вартої статуї, настінного надгробка, кінного пам'ятника, "мальовничого" рельєфу. У творчості Донателло втілилися властиві мистецтву Відродження пошуки нових виразних засобів, глибокий інтерес до реальності у всьому різноманітті її конкретних проявів, прагнення до піднесеного узагальнення й героїчної ідеалізації. Ранні добутки майстра (статуї пророків для бічного порталу флорентійського собору, 1406-1408) ще відзначені готичною скутістю форм, здрібненої дробностью лінійного ритму. Однак уже статуя Святого Марка для фасаду церкви Орсанмикеле у Флоренції (мармур, 1411-1413) відрізняється ясною тектонікою пластичних мас, силою й спокійною величчю. Ренесансний ідеал воїна-героя втілений в образі Святого Георгія для тої ж церкви (мармур, близько 1416, Національний музей, Флоренція).

Своєрідну галерею остроиндивидуальних портретних образів являють собою статуї пророків для кампаніли флорентійського собору (мармур, 1416-1435, Музей собору, Флоренція). В "мальовничих" рельєфах ("Бенкет Ірода" на бронзовій купелі сиенского баптистерію, 1423-1427; рельєфи Старої сакристії церкви Сан-Лоренцо у Флоренції, 1434-1443) Донателло створював враження великої глибини простору за допомогою лінійної перспективи, точного розмежування планів і поступового зниження висоти зображення. Ренесансним перетворенням античних форм відзначені такі добутки Донателло, як надгробок Бальдассаре Коша (антитата Іоанна XXIII; разом з архітектором Микелоццо ди Бартоломмео, мармур, бронза, 1425-1427, баптистерій у Флоренції), у якому використані античний за формою саркофаг, алегоричні фігури й ордерне обрамлення, вівтар "Благовещение" (так званий вівтар Кавальканти; вапняк, теракота, близько 1428-1433, церква Санта-Кроче, Флоренція) з пишним антикизирующим декором, співоча трибуна флорентійського собору (мармур з мозаїкою й позолоттю, 1433-1439, Музей собору, Флоренція) з життєрадісним хороводом що веселяться путти, статуя Давида (бронза, 1430-е роки, Національний музей, Флоренція) - перше зображення нагого людського тіла в статуарній пластиці Відродження. Працюючи в Падуе, Донателло створив перший світський монумент епохи Відродження - кінний пам'ятник кондотьеру Гаттамелате (бронза, мармур, вапняк, 1447-1453) і великий скульптурний вівтар для церкви Сант-Антонио (1446-1450), прикрашений рельєфними сценами, майстерно розгорнутими в ілюзорному просторі. Пізні, виконані у Флоренції, добутку Донателло обостренно експресивні, відзначені рисами духовного надламу (група "Юдифь і Олоферн", бронза, близько 14-1457, площа Синьйорії; рельєфи кафедр церкви Сан-Лоренцо, бронза, 1460-е роки). Вплив Донателло на розвиток ренесансного мистецтва Італії було величезним, його досягнення сприйняли багато живописців і скульптори - П. Уччелло, А.

дель Кастаньо, Мантенья, пізніше Мікеланджело й Рафаель. Мистецтво Франції. Паризькі художники, скульптори, архітектори, майстри гравюри. Історія закордонного мистецтва. Від епохи романського стилю й готики середньовіччя до сучасності

 

www.nitpa.org

Статуя Давида Донателло: история и описание

Эпоха раннего Возрождения дала миру гениальных художников, скульпторов. Среди них – Донато ди Бетто Барди, известный как Донателло. С детства проявивший интерес к изобразительному искусству, Донателло учился в художественных мастерских. Одним из первых он воспринял опыт античной пластики, сумел создать классическую форму скульптуры – свободно стоящую фигуру.

Молодой скульптор некоторое время работал как ученик, а к 1406 году получил первый самостоятельный заказ – создать статую пророка для портала собора. Потом был мраморный Давид, другие заказы духовной тематики. От работы к работе Донателло совершенствовал мастерство, отходил от застывших неподвижных форм, наполнял свои фигуры силой и величием. Также его скульптуры находятся в Риме.

Став уже маститым скульптором, Донателло создает несколько мраморных статуй для кампанилы флорентийского собора – своеобразную портретную галерею. Отмечают умение мастера выразить экспрессию, чувство в лицах и фигурах своих произведений.

Донателло в галерее Уфицци

Почему Царь Давид

Легендарный образ библейского царя Давида будоражил воображение многих историков, художников, ваятелей. Реальность существования царя подвергается сомнению, однако легенды о его идеальном правлении живут, передаются из уст в уста, переписываются заново, обрастают невероятными деталями и подробностями.

Давид, младший из восьми сыновей Иессея, жителя Вифлеема, по происхождению из рода Иуды. Красивый и сильный, белокурый Давид пас отцовских овец, умел играть на лирах. Мог сразиться со львом или медведем, защищая отару. Именно Давида избрал Бог в качестве помазанника на будущее царство.

И снизошел на Давида Дух Божий и почивал на нем, как сказано в Писании. Давид стал вторым царем Израиля – вначале семь с половиной лет царем Иудеи, затем 33 года возглавлял объединенное царство Израиля и Иудеи со столицей городом Иерусалим.

Давид в изображении Донателло

Скульптор изобразил Давида молодым героическим юношей, торжествующим после победы над Голиафом. Это было необычно, так как царя обычно ваяли старцем с лирой и свитками в руках. Статуя Давида Донателло – гордый победитель, он стоит спокойно и свободно, пастушеская шляпа несколько скрывает лицо. В скульптуре чувствуется движение, порыв, темперамент, она не статична.

Давид Донателло

Эти черты характерны для всех работ мастера:

  • барельефов-медальонов;
  • скульптур в полный рост;
  • литых дверей с изображениями апостолов и святых;
  • надгробных памятников в церквях.

Всю свою жизнь и творчество мастер посвятил Флоренции, тут же умер и с почестями был погребен в украшенной его работами церкви Сан-Лоренцо. Посетив другие города Италии вы можете увидеть прекрасные работы других мастеров.

Знаменитая скульптура Донателло – золотая уменьшенная копия на квадратной малахитовой подставке в 1956 году была избрана итальянской Академией кинематографии в качестве национальной кинопремии Италии. Это своеобразный итальянский «Оскар».

kurortik.info

Донателло 'Давид' - Шедевры мировой живописи - Шедевры мировой живописи - Каталог статей

Для каждой эпохи в искусстве, как и для этапов развития человечества в целом, характерно как новаторство, рождение новых форм, наполнение их иным содержанием, так и продолжение традиций, преемственная связь культур.В данной работе я на примере двух произведений круглой скульптуры попытаюсь проследить, какими принципами руководствовались художники эпохи Возрождения и Античности, какие художественные приобретения античности нашли отражение в искусстве возрождения, какие новые элементы художественного творчества появляются в эпоху возрождения. Я анализирую работу Донателло "Давид" (1440 - 43) и скульптуру Поликлета "Дорифор" (V в. до н.э.).Работа Поликлета "Дорифор" принадлежит периоду классики в античном искусстве. Это эпоха высшего подъема античного искусства, связанная с расцветом древнегреческих государств-полисов в 5 - 4 вв. до н.э. Наиболее полно отразился греческий эстетический идеал в произведениях искусства греческой классики, которые уже в античную эпоху были признаны совершенными и образцовыми. Исполняя в художественной культуре античности роль центростремительного, организующего начала, этот идеал в большей или меньшей степени, прямо или косвенно сказывался на основной . произведений искусства античной эпохи. Один из самых почитаемых образов - стройный, обнаженный юноша, атлет, не ведающий внутренних коллизий и душевного смятения. Его мироотношение уравновешенно, бесстрастно; взгляд твердый, спокойный.Во всем облике физического совершенства чувствуется цельность натуры, надежность. Творцы Древней Эллады стремились передать в статуях атлетов не столько индивидуальные, личностные черты, сколько сущностные, типические свойства совершенного человека, его универсальные, наиболее ценные качества с точки зрения античной культуры. Формируется значимость образа героя, борющегося за утверждение на земле всеобщей гармонии с помощью физической силы, ловкости, храбрости, целеустремленности. Именно в этой борьбе выявлялась ценность героического усилия, готовность к колоссальной энергии преодоления, отражавшей подлинное совершенство, воплощалось оптимистическое ощущение господства человека над миром. Красота уникального, изменчивого, неповторимого была чужда греческому художественному сознанию в период становления античной культуры. Главными объектами изображения становились боги и легендарные герои, олицетворяющие образ идеального человека. Этот тип красоты воплощен в работах Поликлета.Так же как Античность заложила основы для развития искусства эпохи Возрождения, Возрождение стало источником вдохновения для дальнейшего развития европейской культуры Нового времени. Какова же возрожденческая сущность прекрасного? На формирование нового типа художественного мировосприятия существенное воздействие оказало нарастание темпа реальной жизни, более динамичное движение общества во времени пространстве.Главным действующим лицом эпохи, своеобразным центром культуры становится энергичный, волевой, раскрепощенный человек, мечтающий о реализации захватывающих земных идеалов. Возрожденческий человек словно впервые ощутил многообразие собственных безграничных возможностей, которые раньше оставались неизведанными и невостребованными. Внутренний и внешний мир развернулись во всей своей невиданной многоликости, богатстве, блеске, поражая воображение, побуждая к творческому самораскрытию. Возросло чувство собственного достоинства, которое не играло такой принципиальной роли в античной культуре. Ренессансного человека привлекал героический дух языческих представлений, полная напряженного действия жизнь. Скульптура, в средние века неразрывно связанная с архитектурой, получает и самостоятельное существование, появляется свободно стоящая статуя, памятник современнику, скульптурный портрет. Темы и образы скульптуры черпаются не только из Священного писания, но также из античной мифологии. Формируется новый пластический язык скульптуры, основанный на изучении натуры и античного наследия. Ведущим центром Возрождения была Италия, искусство и культура которой пережили небывалый подъем.Донателло - яркий представитель эпохи раннего Возрождения в Италии. Одна из его работ - "Давид" из Барджело. Образ Давида широко представлен в европейском искусстве. К этому персонажу обращались А. Вероккьо, Микеланджело. Наиболее популярно изображение Давида как победителя Голиафа. Таким образом он и показан в работе Донателло. Еще ни в одном из своих произведений Донателло не приближался в такой степени к античности. Юный Давид изображен в виде стройного нагого мальчика с гибким телом и длинными волосами, на которые надета увитая лавровым венком пастушеская шапочка. Опираясь на тяжелый меч и поставив ногу на отрубленную голову Голиафа, он стоит потупившись, словно не сознавая величия совершенного им подвига. Статуя Давида (как и оригинал статуи Дорифора) выполнена в бронзе. С 30 - 40-х гг. XV в. художник все чаще обращается к этому податливому и гибкому материалу, таящему в себе богатейшие пластические возможности.Какие же элементы античного искусства присутствуют в "Давиде"? Во-первых, обнаженность персонажа, что мы видим и на примере поликлетовского "Дорифора". Одежду Давида составляет лишь шляпа, увитая листвой, и богато украшенные поножи; он спокойно стоит в небрежной позе, глядя сверху вниз и выражает то радостное спокойствие, которое поражает нас в греческих произведениях. Герой Ветхого завета соответствует телесному идеалу искусства IV столетия до н.э. Необходимо отметить, что тема героя-победителя - излюбленная тема итальянского Возрождения. Так же и Поликлет свой идеал атлета-гражданина воплотит в бронзовой статуе юноши с копьем, отлитой около 450 - 440 гг. до н.э. Могучий обнаженный атлет изображен в спокойной и величественной позе. Он держит в руке копье, которое лежит на левом плече, и, слегка повернув голову, смотрит вдаль. Кажется, что юноша только что шагнул вперед и остановился. Всю тяжесть тела он перенес на правую ногу. Скованность и условную неподвижность архаических статуй скульптор сумел преодолеть благодаря продуманной системе равновесия частей тела: приподнятому правому бедру соответствует опущенное плечо и, наоборот, опущенному левому бедру - приподнятое плечо. Скульптор сообщает позе атлета непринужденность и жизненную убедительность. (6)С удивительным реализмом мастер передал в бронзе великолепную мускулатуру развитого тела: сильные мышцы рук, рельефно выступающие мускулы груди и живота, крепкую шею и хорошо тренированные ноги атлета. Сдержанной мощью веет от фигуры юноши. Мужество, ясность духа и готовность к подвигу проявляется в невозмутимом спокойствии прекрасного лица. Перед нами идеал эпохи - разносторонне развитая и цельная личность. Красота человека становится для Поликлета мерой ценности разумно устроенного мира. Мастер утверждает мысль о том, что каждый человек должен совершенствоваться, чтобы служить своему городу.Прежде всего у Донателло Давид - это юноша вообще, герой с идеально облагороженным телом. Давид Донателло абсолютно спокоен, и в замкнутости своего силуэта и в пассивной, размышляющей позе. Победа принесла Давиду не только уверенность в своей силе и правоте, но и раздумье о причинах того и другого, а может быть, и некоторый оттенок самолюбования. "Давид" Донателло, несмотря на свою молодость, действительно герой, атлет, в победу которого над гигантом Голиафом мы можем поверить.К сожалению, оригинал "Дорифора" Поликлета не дошел до нас. Мы можем судить об этом произведении лишь по римской копии, но даже эта копия дает представление о великолепном произведении Поликлета. До наших дней "Дорифор" остается одним из прекраснейших изображений человека в мировом искусстве.Необходимо отметить, что Поликлет был и теоретиком искусства. Поликлет математически точно рассчитал размеры всех частей тела и их соотношение между собой. За единицу измерения он принял рост человека. По отношению к росту голова составляла 1/7 часть, лицо и кисть руки - 1/10, ступня - 1/6. "Успех художественного произведения, - утверждал мастер, - получается от многих числовых отношений, причем любая мелочь может его нарушить".Позиция фигуры Давида соответствует поликлетовским правилам, согласно которым статуя должна в основном опираться на одну ногу, в то время как другая несет меньшую нагрузку. Эти правила, воспринимаемые как выражение четкого и гармоничного преодоления силы тяжести с помощью чудесного механизма тела, соблюдались во всем античном искусстве. Мотив этот не остался неизвестным и послеантичному искусству: поскольку его можно было найти в любых классических образцах, то на него постоянно обращали внимание. Однако при использовании его в готических статуях речь шла лишь об обогащении арсенала мотивов, вследствие чего довольствовались отдельными намеками на него, - теперь же в творчестве Донателло мы обнаруживаем этот мотив как художественную проблему принципиального значения, последовательно решаемую при разработке обнаженного тела. (4)Какие же новшества знаменуют статую "Давид" Донателло? Во-первых, наготу. Уже более тысячи лет нагота не играла никакой роли в искусстве, откуда христианское неприятие культа тела изгнало ее, так что она изображалась только там, где содержание изображаемого безусловно требовало этого. Теперь же Донателло - вопреки всем традициям - изобразил обнаженным героя Ветхого завета, на что до него решались исключительно при изображении декоративных фигурок младенцев и гениев. Весь характер статуи доказывает, что это произошло под влиянием античности. Нет другого такого произведения Донателло, где одухотворенность была бы с такой силой оттеснена на второй план: мальчик-победитель стоит словно бы отрешенно, как если бы речь шла о чем-то само собою разумеющимся, и не только голова с ее идеальной трактовкой, но и все тело следует античным прототипам. Хотя можно заметить, что Донателло еще боится изображать цветущую и мускулистую наготу, которая так привлекала скульпторов Высокого Возрождения. В позе Давида сохраняются отголоски характерного готического изгиба. У него худые, тонкие руки, его лицо, затененное шляпой, тоже пережиток готики, - не смотрит на зрителя, поза его ног замаскирована мечом и головой Голиафа. Но все же в этой статуе Донателло настолько вплотную приблизился к античности, как никогда ни в ранних, ни в поздних своих произведениях. Мы можем наблюдать возникновение нового понимания значения тела для искусства. "Гениальное деяние Донателло состояло, во-первых, в том, что он осознал первостепенное значение этой проблемы и отразил эту позицию в своих произведениях, а во-вторых, - в том, что решение этой проблемы он связал с античными достижениями. Каждое движение тела состоит из почти необозримого количества всеобщих или локально ограниченных, типических или индивидуальных моментов, проявления и выбор моментов, являющихся наиболее важными и наиболее выразительными для пластического воплощения функций механизма тела в его отношении к статуарному движению членов и суставов, как раз был той задачей, на решение которой греки столетиями сосредоточивали свои художественные силы"1. Благодаря накопленному при этом опыту они достигли в изображении человеческого тела почти что недосягаемой вершине. Средневековье пренебрегло этим достижением античного искусства. Обретение его заново и соединение с развитием нового искусства - заслуга Донателло. Это "Давид" сильно отличается от готизированных произведений скульптора. Можно сказать, что эта фигура завершает период закладывания основ Возрождения - и в то же время знаменует начало новой эпохи в истории итальянского искусства.Как отмечает один из искусствоведов по поводу развития искусства на этом этапе: "Современность говорила с древностью на равных, как мастер с мастером. Первым импульсом было восхищение и подражание, конечным итогом небывалый синтез."2 В.В. Бибихин пишет, что "в стремлении открыть античность он (Ренессанс) создает что-то совершенно новое"3.

alexlat.ucoz.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта