Кристине с картины Уайета поставили диагноз. Картина мир кристины
"Мир Кристины" (Christina's World) - картина Эндрю Уайета (Andrew Wyeth) в Oblivion
Женщина, изображенная на картине - это Кристина Олсон (Ольсен, Christina Olson, годы жизни 1893 - 1968). Она страдала от полиомиелита, болезни, которая парализовала нижнюю часть ее тела. Уайет решил написать эту картину, когда увидел из окна своего дома, как эта женщина ползла по полю. После перенесенной в детстве болезни женщина не могла ходить и всю свою жизнь ползала по дому и усадьбе. Она, конечно же могла передвигаться в коляске, но тогда бы Кристине пришлось все время просить близких возить ее. А ей не хотелось их утруждать. Она хотела, пусть даже таким образом, но сохранить свободу передвижения, а значит и определенную личную свободу. Художник восхищался целеустремленностью и силой духа этой женщины.У Уайета был летний дом в той местности и он был дружен с Олсон, которую, как и ее младшего брата, он часто изображал на своих картинах в период с 1940 по 1968 гг. Кристине Олсон было 55 лет, когда Уайет написал эту картину.Дом, изображенный на картине, известен как "дом Олсон", расположен в штате Мэн, в г. Кушинг. Он открыт для посещения публики Фарнсвортским музеем искусств. Он включен в список национальных исторических достопримечательностей и отреставрирован в соответствии с видом, изображенным на картине.
Первоначально картина получила скупые отзывы критиков и оставалась малоизвестной до тех пор, пока не была приобретена для Нью-Йоркского Музея современного искусства (МСИ). После экспозиции в МСИ популярность картины стала стремительно расти, и сегодня картина считается образцом современного американского изобразительного искусства.
Картина упоминается в романе Артура Кларка, по которому снят одноименный фильм "2001: Космическая Одиссея" и других произведениях.
В Oblivion картина "Мир Кристины" появляется в нескольких ключевых эпизодах.
Эндрю Уайет о "Мире Кристины" и своем творчестве: «Понимаете, важно постоянное присутствие на месте действия. Мне надо жить в окружении того, о чем я пишу. Тогда в какой-то момент можно ухватить смысл. Когда я писал «Мир Кристины», я пять месяцев работал над полем… Я хотел бы написать только поле без Кристины и заставить почувствовать ее присутствие...»
Критики о картинах Эндрю Уайета и "Мире Кристины":"...Они совершенно фантастичны. Ими дышишь и не можешь надышатся. В них какая-то глубокая тайна. Полуоткрытая. Как-будто чуть-чуть еще всмотришься — и все станет понятно. О жизни, смерти, любви, одиночестве. Вечности…"Maria Trudler
"Мир Уайета - это очень тревожный мир. В нем часто дует ветер (а ветер - это всегда символ тревоги), в нем темно (а в темноте всегда тревожно), в нем даже простые предметы становятся значительными и символичными. Он всегда тебя обманет, если ты будешь наивно доверяться первому впечатлению. Если будешь небрежен и невнимателен. И тогда ты не заметишь, что за окном сельского дома - огромное море , что поза Кристины - не безмятежно-умиротворенная, а скорее, безысходная, что рядом со спокойным и тихим домом на дереве болтается повешенный олень, что кедровые шишки собраны в военную каску... И всё время - ветер. Развевающий занавески и рваную рыбацкую сеть, сдувающий пламя свечей и пригибающий траву..."Эндрю Уайет/ Andrew Wyeth "В Контакте"
Зная предысторию этой картины, историю Кристины, эпизод, когда Юлия, жена Джека, решает отправиться вместе с ним на верную смерть, чтобы спасти человечество и покончить с войной, смотрится совсем по другому...
Понимаешь, что герои фильма знают, что что поза Кристины - не безмятежно-умиротворенная, а скорее, безысходная, и то, что в то же время эта женщина способна на проявление великой силы духа и самоотверженности одновременно и ради любви к ближним и к свободе, и просто, чтобы вернуться к себе домой... Картина проникнута героизмом и трагичностью одновременно.
Образ Юлии в эпизоде с картиной в Oblivion - это явная параллель с образом Кристины. На фоне практически невозможной победы, facing fearful odds, хрупкая и беззащитная перед невероятным по силе врагом Юлия не отступает, но принимает решение, как и Кристина на картине Уайета, идти до конца ради любви к ближним и к свободе, и чтобы наконец война прекратилась и можно было просто вернуться в свой дом...
Мы видим эту картину в конце фильма, в доме Джека, в атмосфере счастья и умиротворения, но мы знаем, через какие сложные решения прошла Юлия, чтобы вернуться в этот дом...
Еще авторские материалы по теме:
Oblivion. M83 feat. Susanne Sundfør. Перевод песни из фильма "Обливион" (Забвение)
How can man die better than facing fearful odds... OBLIVION: Перевод песни Горация
Группа "В Контакте" https://vk.com/oblivion_fan
Вас может заинтересовать:
Энн Ламберт и Брюс Смитон о режиссерской версии Picnic at Hanging Rock / Пикник у Висячей Скалы
de-sky.livejournal.com
какая болезнь ограничила «Мир Кристины»?: med_history
«Мир Кристины» — одно из самых узнаваемых произведений в американской истории искусств. Оно создано в 1948 году художником Эндрю Уайетом. Полотно находится в Музее современного искусства в Нью-Йорке, изображает молодую женщину, которая лежа в поле, смотрит на дом и устремлена к нему. Действие происходит в идиллический летний день.Однако этот, могущий показаться непосвященному прекрасным образ имеет темную сторону. Главная героиня картины — хороший друг и соседка художника Кристина Олсон (правда, позировала-то Уайету его жена). На протяжении большей части своей жизни она страдала от таинственного недуга, который постепенно лишал ее возможности передвигаться. Когда ей было 19, она могла делать всё, что угодно. Но уже в 26 Кристина могла пройти только 3-4 шага без сторонней помощи.
Эндрю Уайет в возрасте 90 лет (2007)
Ее воля к жизни и желание узнавать мир поразили Уайета, который в итоге решился написать такой ее портрет (кстати, когда картина создавалась, Кристине было уже за 50). Кристина умерла в возрасте 74 лет, перед этим став окончательно прикованной к инвалидному креслу, но врачи так и не смогли поставить ей точный диагноз. Это продолжалось до сих пор, хотя в энциклопедиях можно прочесть, что недугом, лишившим героиню полотна способности ходить, был полиомиелит.
Жан-Мартен Шарко
Свое предположение относительно диагноза Кристины недавно высказал детский невролог Марк Паттерсон (кстати, главный редактор Tha Child Neurology), профессор клиники Майо. По его мнению, Кристина с высокой степенью вероятности, страдала начальной формой болезни Шарко-Мари-Тута, наследственной нейропатией, поражающей периферическую нервную систему. Болезнь получила название по имени великого Жана-Мартена Шарко (который, кажется, приложил руку ко всем неврологическим заболеваниям), его ученика Пьера Мари, а также британского невролога, Говарда Генти Тута, описавших заболевание.
Стопа пациента с болезнью Шарко-Мари-Тута
«Это был интересный случай. "Мир Кристины" — моя любимая картина, а вопрос о болезни Кристины — это интригующая медицинская загадка. Я думаю, что ее случай лучше всего соответствует профилю данного заболевания», — говорит Паттерсон.
Марк ПаттерсонДоклад невролога «Пациент как искусство» состоялся 6 мая на 23-й Исторической клинико-патологической конференции. Этот любопытный форум основали в 1995 году историки медицины во главе с Филиппом Маковяком из Университета штата Мэриленд. Каждый год на конференции разбирается клинический случай некоей исторической личности — от Эхнатона до Ленина, Дарвина и Жанны д’Арк (в последнем случае — не причина смерти, а психиатрический диагноз).Такая вот игра ума медицинских светил.
Следить за обновлениями нашего блога можно и через его страничку в фейсбуке и паблик вконтакте
Статья написана совместно с Верой Тулуниной для портала "Нейротехнологии.РФ"
med-history.livejournal.com
Картина мира (Кристина Бейкер Кляйн) читать онлайн книгу бесплатно
Для Кристины Олсон весь мир был ограничен пределами семейной фермы у небольшого прибрежного городка. Она родилась в доме, где жили нескольких поколений ее семьи. После тяжелой болезни в детстве Кристина постепенно потеряла способность ходить. Казалось, ей уготована тихая, незаметная жизнь. Но Кристина стала музой для великого американского художника Эндрю Уайета. Дружба, длившаяся почти двадцать лет, подарила миру десятки картин, написанных Уайетом в окрестностях фермы Олсонов. Сама же Кристина обрела бессмертие на знаменитой картине “Мир Кристины”. В этом романе переплелись факты и вымысел. В его фокусе – трудная судьба женщины, которая оказалась накрепко связана с судьбой одного из величайших художников двадцатого века. “Картина мира” – роман простой и пронзительный, о хрупкости жизни и силе искусства, о бремени и о благословении семейной истории, о том, что даже самый крошечный клочок мира может обратиться в картину мира.
О книге
- Название:Картина мира
- Автор:Кристина Бейкер Кляйн
- Жанр:Современная проза
- Серия:-
- ISBN:978-5-86471-778-3
- Страниц:59
- Перевод:Шаши Мартынова
- Издательство:Фантом Пресс
- Год:2017
Электронная книга
ПрологПозднее он говорил, что боялся показывать мне картину. Думал, мне не понравится, как он меня изобразил, – как я ползу по полю, скребя землю пальцами, ноги сзади вывернуты. Бесплодный лунный пейзаж, пырей да тимофеевка. Обшарпанный дом вдали, маячит, словно тайна, что сокрытой не останется. Далекие окна, мутные, непроницаемые. Колеи в шипастой траве, оставленные незримой машиной, ведут в никуда. Грязновато-водянистые небеса.
Люди считают эту картину портретом, но это не так. Не совсем. Эндрю и в поле-то не было: он придумал картину, сидя в доме, это совершенно другой взгляд. Убрал камни, деревья и надворные постройки. Размеры хлева неверны. Да и сама я не хрупкое юное созданье, а вековуха средних лет. Тело тоже на самом деле не мое – возможно, даже голова не моя.
Но одно он ухватил верно: временами прибежище, а временами – тюрьма, это здание на холме всегда было мне...
lovereads.me
Мир, у которого нет границ. О романе «Картина мира» Кристины Бейкер Клайн
Только что выпущенный издательством «Фантом Пресс» роман Кристины Бейкер Клайн «Картина мира» имеет все шансы стать одной из самых запоминающихся книг 2017 года.
Многие наверняка видели картину «Мир Кристины» американского художника Эндрю Уайета, одно из самых известных полотен 20-го века. В летнем поле на переднем плане спиной к зрителю сидит девушка, опираясь на изломанные руки. Взгляд ее устремлен на старый дом. Зритель из-за ее спины смотрит на мир ее глазами — дом, поле, небо. Легкая дымка чего-то неуловимого укрывает этот мир. Но зритель не знает того, что знает художник. Кристина Олсон вовсе не сидит в изящной позе, она ползет по полю, как проделывает каждый день на протяжении многих лет. И она уже далеко не юная девушка…
Молодой художник Эндрю Уайет снимал дом неподалеку от старой фермы, принадлежащей семье Кристины уже несколько поколений. После перенесенной в детстве инфекции Кристина постепенно потеряла способность ходить. Не желая зависеть от кого-то, она предпочла передвигаться самостоятельно, пусть и ползком. Вокруг творчества Эндрю Уайета, его отношений с семьей Олсонов, вокруг картины «Мир Кристины» давно уже возник почти культ, написано несколько серьезных монографий, поскольку Уайет — один из самых значительных художников в истории американской живописи. Рано или поздно, кто-то должен был решиться написать художественную книгу о нем, о Кристине Олсон, о том удивительном времени. Такой книгой стал роман Кристины Бейкер Клайн, а на русский его перевела Шаши Мартынова.
Трудно говорить о книге, которая долго не отпускает тебя, продолжает жить в тебе. Отношения художника и его модели — сюжет почти избитый, уже сколько об этом написано, начиная с античного мифа о Галатее. Но Кристина Бейкер Клайн внесла в этот сюжет очень личное отношение. Писательница родилась в английском Кэмбридже, но затем семья переехала в американский штат Мэн, и будущая писательница росла почти в таком же, пришедшем в упадок, доме на берегу озера неподалеку от Кушинга, где жила Кристина Олсен. Клайн с детства много размышляла о тайне творчества — том непостижимом чуде, обращающем обычную бытовую сцену в картину, которая западает в память навсегда.
«Картина мира» — это вовсе не история знаменитого полотна. Сама картина там появится лишь в самом конце и даже сама героиня полотна, Кристина, заглянув в дом художника, не сразу заметит его. Роман Кристины Бейкер Клайн — это рассказ о любви к жизни, о том, что ничто, даже самое сильное страдание, не способно разрушить красоту. Кристина Олсен не может ходить, но она сильнее многих. Она проживет всю жизнь в месте, которое ограничено рамой знаменитого полотна, что обессмертит ее имя. И ни разу в жизни она не будет похожа птицу с подбитым крылом, распластанную на траве — еще одна картина Уайета. Этот роман, как и картина — гимн силе и жизнелюбию.
«Картина мира» — не совсем обычный роман. Это проза написана будто бы не по литературным, а по живописным законам. Не покидает ощущение, что автор старалась написать не роман, а перевести в слова живопись. Здесь много оттенков, стилистических и смысловых, легкой дымки, мягкой живописной причудливости. Мазок за мазком писательница рисует мир женщины, которая живет, не принимая сочувствия и жалости, словно и нет никакой болезни. Может быть, самый главный вывод из этой истории — что не существует никакой обреченности, если сам человек не хочет считать себя изгоем. «Картина мира» — удивительная по своему воздействию книга о том, как даже самый маленький человек, способен преодолеть любые препятствия и обрести бессмертие — и в великой картине Эндрю Уайета, и в удивительно тонком романе. Поразительная книга, просто поразительная.
www.labirint.ru
Мир Кристины. Почему картина Эндрю Уайета стала культовой
«Мир Кристины» Эндрю Уайета (1917−2009 гг.) — культовая картина американской живописи.
Для американцев она имеет такое же значение, как для нас «Утро в сосновом лесу» Шишкина или «Девочка с персиками» Серова.
Так что же в ней необычного?Да все. И история героини. И техника, в которой она создана. И то, как картина воспринимается зрителем.
Первый взгляд на «Мир Кристины»
Картины Уайета интровертны. Они «не кидаются в объятия» зрителю с первого взгляда. Потому что в них нет яркости.Выжженная трава. Некрашеные, ветхие дома. Ветер. Один-два предмета. Редко люди.
Вы не увидите в них главного с разбегу. Вам нужно постоять, приглядеться. И только через какое-то время Вы рассмотрите то, что «спрятано» во втором слое картины.
Я сама на себе это испытала.
Я увидела «Мир Кристины», когда ничего не знала ни о художнике, ни тем более о какой-то там Кристине. И, конечно, картина сразу мне НЕ раскрылась.
Мне показалось, что передо мной стройная девушка с густыми волосами, отдыхающая в праздной позе. Она как будто выразительно поддалась вперёд. На фоне блеклого пейзажа, видимо, чтобы не отвлекать внимание от девушки.
И только приглядевшись, меня словно холодом обдало. Как я могла увидеть праздность?Волосы грязны и нерасчесаны, отсюда и иллюзия густоты.Какая там стройность! У девушки болезненная худоба.
В волосах — виднеется проседь. Да это вовсе и не девушка (Кристине на тот момент было за 50)…
Потом я пригляделась к её пальцам. Они, серые от пыли, впиваются в землю. В этом явно нет ничего романтичного. Это борьба и большое усилие…После этого открываешь компьютер и читаешь о картине…
Вот так постепенно она раскрылась. Не сразу. Но поразив до глубины души.Как возникла идея «Мира Кристины»
Однажды Энди Уайет выглянул в окно своего летнего дома в штате Мэн, близ города Кушнер.И увидел на поле женскую фигуру. Она лежала и видимо отдыхала. И вдруг фигура встрепенулась и … поползла в сторону виднеющейся вдали фермы. Она цеплялась за землю пальцами и волочила за собой свои ноги.
Уайет понял, что это его соседка Кристина Олсон. Он знал, что она частично парализована. Но не ожидал, что она вот так, без инвалидной коляски и сопровождающих передвигается по окрестностям.
Сначала он испытал приступ жалости и хотел броситься помочь. Ведь эта фигурка в розовом платье и болезненной худобой была похожа на омара. Выброшенного на берег и раздавленного безжалостным сапогом. Но он был жив и изо всех сил продолжал ползти в искореженной скорлупе…
Но что-то остановило художника. Он не бросился на помощь. Он понял, что этой женщине она не нужна. Это был её каждодневный вызов судьбе.
Кристина Олсон
Кристина заболела полиомиелитом в 3 года. Она выжила. Но в подростковом возрасте у неё начались проблемы со здоровьем. Она начала спотыкаться и падать. Болезнь прогрессировала. К 30 годам она уже еле-еле делала 2−3 шага.
Диагноз ей так и не смогли поставить. Но сейчас врачи, изучив её медицинские карты, считают, что она страдала моторно-сенсорной нейропатией. При которой в течение жизни у человека постепенно деградирует двигательная активность.
На картине Кристине — 55 лет. Она ещё проживет после этого 20 лет. И продолжит отстаивать своё личную свободу и независимость от других.
Только представьте. Кристина жила не в квартире со всеми удобствами. Она жила на ферме. Без горячей воды, стиральной машины, посудомойки и прочих благ цивилизации.И тем не менее была самостоятельной и почти полностью ухаживала за собой сама. И даже немало делала по ведению хозяйства.
Вот об этом картина. О силе духа. Несмотря на казалось бы непреодолимые жизненные обстоятельства, человек нашёл силы достойно прожить жизнь. Без нытья и жаления самого себя.
Уайет не мог не написать эту картину. История Кристины не отпускала художника. Перед его глазами все стояла эта маленькая фигурка на поле.
Как Уайет создавал «Мир Кристины»
Картину Уайет писал долго. Только над одним полем он работал целых пять месяцев.Художник писал тонкой сухой кистью. На кончике она состояла лишь из одного волоска. Писал темперой (краской на основе яичного желтка), которая в отличие от масляной краски, позволяет прорабатывать очень мелкие детали.
Он даже подумывал не изображать на поле Кристину. А чтобы оно само передавало её незримое присутствие
И даже когда на его картине появилась Кристина, он долго не хотел показывать ей то, что получилось. Он боялся её реакции на слишком реалистичные детали: серые от пыли пальцы, неестественно вывернутые ноги.
Ведь она не видела даже набросков. Конечно, он не решился просить её позировать. Эту роль выполнила жена.И вот картина готова. Почему же «Мир»?
У нас и вправду создаётся ощущение целого мира. За счёт совмещенной перспективы. Ферму вдали мы видим глазами человека на земле. Как бы снизу. От этого расстояние до неё кажется очень большим. Особенно для человека, ползущего по земле.
При этом саму Кристину мы видим сверху. Именно со второго этажа своего дома её когда-то увидел Уайет.В результате получается разворачивающееся сначала к Кристине, а потом вдаль от неё широченное пространство с далеким горизонтом.
Но в нем помещается так мало: поле, небо и дом с сараем. Вот и весь мир Кристины. Огромный для человека-инвалида. Скудный и в то же время величественный.
«Мир Кристины» сегодня
Уайета никогда не привлекали обычные человеческие мотиваторы: деньги, слава, признание. Он работал в своём темпе. И главное в своём стиле.Это очень удивляло искусствоведов и критиков. Как можно работать в стиле реализма в эпоху модернизма?
Как можно выписывать каждую травинку, когда небрежность — главная «фишка» современной живописи 20 века?Но Уайет был безразличен к их мнению. Он писал, как хотел и как чувствовал.
А музеи все равно покупали его работы. Тихо, без шумихи, чтобы не прослыть старомодными.
Так случилось и с «Миром Кристины». Директор музея современного искусства (МОМА) купил работу в 1949 году всего за 1800 долларов…Она так и осталась единственной работой художника в этом музее. Среди работ Поллока, Лихтенштейна и современных инсталляций «Кристина» смотрится чужестранкой.
Но это не мешает ей привлекать до сих пор толпы восторженных зрителей
www.inpearls.ru
Мир, у которого нет границ. О романе «Картина мира» Кристины Бейкер Клайн
Только что выпущенный издательством «Фантом Пресс» роман Кристины Бейкер Клайн «Картина мира» имеет все шансы стать одной из самых запоминающихся книг 2017 года.
Многие наверняка видели картину «Мир Кристины» американского художника Эндрю Уайета, одно из самых известных полотен 20-го века. В летнем поле на переднем плане спиной к зрителю сидит девушка, опираясь на изломанные руки. Взгляд ее устремлен на старый дом. Зритель из-за ее спины смотрит на мир ее глазами — дом, поле, небо. Легкая дымка чего-то неуловимого укрывает этот мир. Но зритель не знает того, что знает художник. Кристина Олсон вовсе не сидит в изящной позе, она ползет по полю, как проделывает каждый день на протяжении многих лет. И она уже далеко не юная девушка…
Молодой художник Эндрю Уайет снимал дом неподалеку от старой фермы, принадлежащей семье Кристины уже несколько поколений. После перенесенной в детстве инфекции Кристина постепенно потеряла способность ходить. Не желая зависеть от кого-то, она предпочла передвигаться самостоятельно, пусть и ползком. Вокруг творчества Эндрю Уайета, его отношений с семьей Олсонов, вокруг картины «Мир Кристины» давно уже возник почти культ, написано несколько серьезных монографий, поскольку Уайет — один из самых значительных художников в истории американской живописи. Рано или поздно, кто-то должен был решиться написать художественную книгу о нем, о Кристине Олсон, о том удивительном времени. Такой книгой стал роман Кристины Бейкер Клайн, а на русский его перевела Шаши Мартынова.
Трудно говорить о книге, которая долго не отпускает тебя, продолжает жить в тебе. Отношения художника и его модели — сюжет почти избитый, уже сколько об этом написано, начиная с античного мифа о Галатее. Но Кристина Бейкер Клайн внесла в этот сюжет очень личное отношение. Писательница родилась в английском Кэмбридже, но затем семья переехала в американский штат Мэн, и будущая писательница росла почти в таком же, пришедшем в упадок, доме на берегу озера неподалеку от Кушинга, где жила Кристина Олсен. Клайн с детства много размышляла о тайне творчества — том непостижимом чуде, обращающем обычную бытовую сцену в картину, которая западает в память навсегда.
«Картина мира» — это вовсе не история знаменитого полотна. Сама картина там появится лишь в самом конце и даже сама героиня полотна, Кристина, заглянув в дом художника, не сразу заметит его. Роман Кристины Бейкер Клайн — это рассказ о любви к жизни, о том, что ничто, даже самое сильное страдание, не способно разрушить красоту. Кристина Олсен не может ходить, но она сильнее многих. Она проживет всю жизнь в месте, которое ограничено рамой знаменитого полотна, что обессмертит ее имя. И ни разу в жизни она не будет похожа птицу с подбитым крылом, распластанную на траве — еще одна картина Уайета. Этот роман, как и картина — гимн силе и жизнелюбию.
«Картина мира» — не совсем обычный роман. Это проза написана будто бы не по литературным, а по живописным законам. Не покидает ощущение, что автор старалась написать не роман, а перевести в слова живопись. Здесь много оттенков, стилистических и смысловых, легкой дымки, мягкой живописной причудливости. Мазок за мазком писательница рисует мир женщины, которая живет, не принимая сочувствия и жалости, словно и нет никакой болезни. Может быть, самый главный вывод из этой истории — что не существует никакой обреченности, если сам человек не хочет считать себя изгоем. «Картина мира» — удивительная по своему воздействию книга о том, как даже самый маленький человек, способен преодолеть любые препятствия и обрести бессмертие — и в великой картине Эндрю Уайета, и в удивительно тонком романе. Поразительная книга, просто поразительная.
www.labirint.ru
Кристине с картины Уайета поставили диагноз
Christina's World, Andrew Wyeth, 1948
Museum of Modern Art
Американский врач поставил диагноз героине известной картины американского художника Эндрю Уайета «Мир Кристины». Свои выводы он подготовил для презентации на 23-й ежегодной Исторической клинико-патологической конференции, проводимой Мэрилендским университетом.
Изображенная на картине соседка художника Энна Кристина Олсон (Anna Christina Olson) с детства страдала прогрессирующим неврологическим расстройством. В подростковом возрасте она часто спотыкалась и падала, а к 26 годам не могла пройти больше трех-четырех шагов без посторонней помощи и пользоваться пальцами рук. После 50 лет она не могла стоять и утратила чувствительность в кистях и стопах. Олсон умерла в 1968 году в возрасте 74 лет.
Живший по соседству Уайет неоднократно изображал ее на своих полотнах. Наиболее известным из них стала картина «Мир Кристины», написанная в 1948 году — одно из самых знаменитых произведений американской живописи середины ХХ века. Во время создания картины Олсон было 55 лет, и вместо нее художнику позировала его жена Бетси.
Согласно распространенной точке зрения, Олсон страдала от последствий полиомиелита, хотя при жизни диагноз ей поставлен не был. Марк Паттерсон (Marc Patterson), профессор неврологии, педиатрии и медицинской генетики Клиники Мэйо и главный редактор Journal of Child Neurology, ознакомился с медицинскими записями женщины, сохранившимися свидетельствами очевидцев и картинами Уайета. Он пришел к выводу, что с наибольшей вероятностью она страдала наследственной моторно-сенсорной нейропатией (болезнью Шарко-Мари-Тута), вызывающей атрофию периферических нервов с многослойными разрастаниями миелиновых оболочек, напоминающими по строению луковицу.
Историческая клинико-патологическая конференция основана в 1995 году историком медицины из Мэрилендского университета Филипом Маковяком (Philip Mackowiak). Ежегодно на ней разбирается предположительный диагноз какой-либо исторической личности. К настоящему времени состоялись конференции, посвященные Эдгару По, Людвигу ван Бетховену, царю Ироду, Жанне д’Арк, Эхнатону, Чарлзу Дарвину, Владимиру Ленину и другим.
Олег Лищук
nplus1.ru