Паоло Веронезе. Диана. XVI в. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Картина веронезе диана


Паоло Веронезе. Диана. XVI в. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

*Эсфирь — еврейская де­вушка-сирота. Пленив своей красотой персидского царя Ксеркса, она стала его женой и спасла евреев, свергнув лю­бимца царя Амана, который хотел их истребить.

Двоюродный брат Эсфи­ри Мардохей сообщил царю о заговоре против него. И Ксеркс наградил Мардохея. сделав его своим первым чи­новником.

 

 

Паоло Веронезе.

Брак в Кане. XVI в. Лувр, Париж.

Паоло Веронезе.

Оплакивание Христа. XVI в.

Государственный Эрмитаж Санкт-Петербург.

На огромном полотне «Брак в Кане», на котором запечатлены око­ло ста тридцати фигур, сцена пир­шества развёртывается у подножия роскошной дворцовой террасы с белой аркадой и балюстрадой на фоне сияющей синевы неба. В мно­голюдной, полной движения кра­сочной толпе художник поместил европейских государей, а в облике музыкантов на переднем плане изо­бразил Тициана, Тинторетто и са­мого себя.

Ещё грандиознее и декоративнее «Пир в доме Левия», который проис­ходит в великолепной монументаль­ной трёхпролётной лоджии. Языче­ская жизнерадостность картины привлекла внимание святейшей ин­квизиции. Сохранился допрос ху­дожника, в котором его обвиняли в том, что в евангельской сцене он изобразил «шутов, пьяных немцев, карликов и прочие глупости».

ТИНТОРЕТТО

Полной противоположностью Веронезе был его современник Тинторетто (1518—1594), настоящее имя которого Якопо Робусти. Он родил­ся в Венеции и был сыном красиль­щика, отсюда и прозвище мастера — Тинторетто, или Маленький Кра­сильщик.

Обилие внешних художествен­ных воздействий растворилось в неповторимой творческой индиви­дуальности этого последнего из ве­ликих мастеров итальянского Воз­рождения. В своём творчестве он был гигантской фигурой, творцом вулканического темперамента, бурных страстей и героического нака­ла. Вслед за поздним Микеланджело и Тицианом Тинторетто проложил новые пути в искусстве. Недаром его творчество имело грандиозный ус­пех и у современников, и у последу­ющих поколений. Тинторетто отли­чался поистине нечеловеческой трудоспособностью, неутомимостью исканий. Он острее и глубже, чем большинство его современников, чувствовал трагизм своего времени. Мастер восстал против сложивших­ся традиций в изобразительном искусстве — соблюдения симмет­рии, строгого равновесия, статич­ности; расширил границы про­странства, насытил его динамикой, драматичным действием, стал ярче

Тинторетто.

Чудо Святого Марка.

XVI в.

Галерея Академии, Венеция.

 

«ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ» ТИНТОРЕТТО

Ни один художник не обращался так часто к теме «Тайной вечери», как Тинторетто. Вначале мастер оставался целиком во власти тра­диций. Его ранняя «Тайная вече­ря», находящаяся в церкви Санта-Маркуола (1547 г.), написана в классической манере: действие разворачивается параллельно пло­скости стены, оно торжественно и неторопливо, композиция симмет­рична. Прошло несколько лет, и Тинторетто написал «Тайную вече­рю» для церкви Сан-Тровазо. Он отошёл здесь от принятой схемы. Действие переместилось в тёмный полуподвал, свет в который скудно проникает откуда-то из глубины. Возле квадратного стола, расположенного под углом к плоскости картины, сидят на соломенных стульях апостолы — бедные люди в потёртых одеждах. Живописец изобразил эмоциональный порыв, охвативший их в ответ на слова Христа о том, что кто-то из них предаст его.

В конце творческого пути Тин­торетто создал свою последнюю «Тайную вечерю» для церкви Сан-Джорджо Маджоре (1592—1594 гг.). Художник запечатлел в картине момент, когда Христос преломляет хлеб и произносит слова: «Сие есть тело мое». Сцена проникнута глу­бокой одухотворённостью и мисти­ческим волнением, охватившим всех сидящих за пасхальной трапе­зой. Сцена помещена в бедной та­верне, но пространство её, тонущее в полумраке, кажется безграничным, что усилено и расположени­ем стола углом, уходящим в глуби­ну. Таверна живёт своей буднич­ной жизнью, и помещение на переднем плане не связанных сю­жетом динамичных фигур и пред­метов (хозяин, служанка, кошка, заглядывающая в корзину с прови­антом, кувшины, блюда с едой и фруктами) усиливает по контрасту царящую таинственную и напря­жённо-взволнованную атмосферу происходящего чуда. Главная роль принадлежит свету. Сумрачное по­мещение освещено колеблющимся пламенем светильника и сиянием Христа. Его мерцающий холодный зеленовато-золотистый свет прони­кает всюду, достигает потолка, где возникают словно раздвигающие пространство, похожие на при­зраков летящие ангелы.

lektsia.com

Паоло Веронезе (1528 - 1588). Диана. Около 1560 г. - Разное > Картины  - ЭтоРетро.ru

Вы здесь: Главная страница > Разное > Картины > Паоло Веронезе (1528 - 1588). Диана. Около 1560 г.
Зарегистрируйтесь для добавления фотографий. Если Вы уже регистрировались - войдите на сайт под своим именем.
 
№ Публикации:  183075   (Автор публикации: Ігор КузьменкоVIP), добавлена: 02.03.2018 10:49 Картины - Паоло Веронезе (1528 - 1588). Диана. Около 1560 г. Размер: Текущий 900*1295 (585.0 KB) | Оригинал 1206*1736 (379.6 KB)

Паоло Веронезе (1528 - 1588). Диана. Около 1560 г.

Описание старой фотографии: Государственный Эрмитаж.

Добавить фото в этот пост

 Добавлять публикации в избранное Вы сможете после регистрации! 
Проголосуйте

за публикацию, если понравилась!

0 голосов 122 просмотров 0 комментариев
Поделиться ссылкой:
  
Автор: Комментарий:
У этой фотографии нет комментариев.
Добавить комментарий
Подсказки экспертов

Реклама:

О проекте

EtoRetro.ru - фотографии старых городов.Старых, любимых... таких, какими они были 20, 30, 50 и более лет назад.Улицы, жилые дома, общественные учереждения...Подробнее о проекте >>

Также полезно:Вопросы и ответы >>

Подпишитесь на старые фото с доставкой в фейсбук - нажмите "нравится":

Если понравился проект в целом - нажмите:

Владельцам тематических сайтов!

Мы всегда рады сотрудничеству с близкими по тематике и дружественными сайтами.   а) Хотите получить обратную ссылку на Ваш проект из данного раздела? Разместите не менее 30 старых фотографий из Вашего проекта на ЭтоРетро.ру указав источник в соответсвующем поле. Напишите нам о факте публикации, и мы разместим ссылочку на Ваш сайт. Подробнее >>   б) Если Вы нашли в разделе фотографии, которые были взяты, по Вашему мнению, с Вашего сайта, но без ссылки на Вас - просто напишите нам об этом на [email protected] - и мы скорее всего разместим ссылку на Вас. Подробнее >>

Остались старые фото?

Пусть их увидят другие!Зарегистрируйтесь на проектеи публикуйте свои фотографии!

->

Стать участником и добавить фото!

Ещё не с нами?

Нас уже 13875 участников!Нами опубликовано 328604 старых фото.Присоединяйтесь и Вы к команде ЭтоРетро!
 
 

www.etoretro.ru

«Венеция Ренессанса. Тициан, Тинторетто, Веронезе». Картины из собраний Италии и России

Даты проведения: 09.06.2017 – 20.08.2017

Место проведения: Главное здание

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина предлагает вниманию зрителей масштабный и исключительный по своей значимости проект «Венеция Ренессанса. Тициан, Тинторетто, Веронезе. Картины из собраний Италии и России», представляющий 25 первоклассных произведений, исполненных тремя величайшими живописцами. В Москве эти работы будут собраны впервые, а некоторые из них никогда не покидали пределов Италии.

В эпоху Возрождения Венеция переживала блестящий расцвет искусства и, в первую очередь, живописи. В XVI веке там создавала свои произведения триада величайших мастеров кисти – Тициан Вечеллио (около 1490 – 1576), Якопо Тинторетто (1518–1594) и Паоло Веронезе (1528–1588). Они сыграли определяющую роль в формировании европейской художественной культуры и оказали важное влияние на развитие искусства последующих веков.

Выставка дает уникальную возможность увидеть рядом произведения этих великих мастеров-современников, чье творчество во многом перевернуло представления о самом процессе создания картины, заложив основы развития живописи во всей Европе. На произведениях Тициана, Тинторетто, Веронезе учились такие мастера XVII столетия, как Веласкес, Рубенс, Рембрандт, Пуссен.

Одна из важных тем, получивших отражение в концепции выставки, связана с взаимоотношениями великих венецианских мастеров Ренессанса. Тициан, Тинторетто и Веронезе родились в разных городах, принадлежали к разным поколениям, имели разный социальный статус и образование; творчество каждого из них отличалось неповторимым художественным языком и собственным стилем. При этом, они, в каком-то смысле, дополняли друг друга. В их творческих судьбах много общего – все они выполняли заказы для церквей Венеции и прилегающих территорий, а также работали по частным заказам крупнейших политиков и влиятельных персон. Кроме того, все три мастера возглавляли наиболее активно работавшие мастерские, которые, по венецианской традиции, были семейными. Нередко их сосуществование в художественном пространстве Венеции рассматривают как соперничество. Реальность была гораздо более сложной: каждый из мастеров занимал свою определенную нишу, обращаясь к разным категориям заказчиков и к разным слоям общества. Художники внимательно наблюдали за работой друг друга, изучали ее, и, в конечном итоге, сумели сформировать между собой тип отношений, исключавший открытое противостояние: сохраняя верность общим культурным корням, каждый из них четко осознавал собственную творческую индивидуальность.

Экспозиция дает уникальную возможность увидеть бесценные шедевры трех мастеров, хранящиеся в собраниях главных музеев Италии и России. В едином пространстве представлены портретные работы и произведения на религиозную тематику – от композиций для частных заказчиков до крупных алтарных образов (вид живописи, в котором венецианские художники XVI века совершили подлинную революцию).

Кураторы выставки не обошли стороной и тему трактовки мифологических сюжетов, в рамках которых Тициан, Тинторетто и Веронезе обнаружили собственные подходы к раскрытию темы красоты, исполненной чувственности и живого трепета. Свобода и оригинальность интерпретации эротических сюжетов, свойственных мифологической тематике, на протяжении последующих веков прославляли венецианскую живопись XVI столетия – золотого века Тициана, Тинторетто, Веронезе.

В многообразной панораме выставки нелегко выделить отдельные примеры, и все же картина Тициана «Саломея» достойна этого по праву. Она принадлежит собранию частной Галереи Дория – Памфили в Риме и редко покидает пределы Италии. Исполненная еще молодым мастером в середине второго десятилетия, когда Ренессанс в Венеции достиг своей зрелости, картина привлекает поэтичностью образа и яркой красочностью. Стремление к выразительности колористической гаммы составляет отличительную черту венецианской школы живописи в целом, но особый вклад в эту традицию внесли Тициан, Тинторетто, Веронезе, которым и посвящена выставка.

Якопо Тинторетто – художник драматического склада, использовавший цвет как мощное средство выражения. Особенно наглядно это видно в его алтарных композициях, таких как «Тайная вечеря» из церкви Сан Маркуола, «Крещение Христа» из церкви Сан Сильвестро, либо «Оплакивание», находящееся теперь в Галерее Академии в Венеции. Богатство красочной палитры в работах Паоло Веронезе, родившегося в Вероне (на что указывает его прозвище), выражает жизнеутверждающий характер его творчества, преклонение перед красотой окружающего мира. С особой убедительностью это проявилось в картинах на темы из античной мифологии; на выставке можно видеть превосходную композицию «Венера, Марс и амур» из собрания Галереи Сабауда в Турине.

Подавляющее большинство произведений прибудет на выставку из Италии – из крупнейших музейных собраний и из церквей; лишь несколько работ в экспозиции принадлежат российским собраниям. Это две картины из Эрмитажа («Святой Георгий с принцессой» Якопо Тинторетто и «Портрет неизвестного», написанный его сыном и помощником Доменико Тинторетто), одна – из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина (картина Паоло Веронезе «Воскресение Христа», которая впервые предстанет на выставке после реставрации, проведенной Н.С. Кошкиной, зав. мастерской реставрации живописи ГМИИ), а также принадлежащая благотворительному фонду «Классика» композиция Тициана «Венера и Адонис», которую можно считать одной из сенсаций выставки. Опознанная как работа великого мастера главным научным сотрудником ГМИИ им. А.С. Пушкина, доктором искусствоведения В.Э. Марковой, она лишь недавно вошла в историю искусства и до сих пор в России не экспонировалась.

Куратор выставки – доктор искусствоведения, главный научный сотрудник ГМИИ им. А.С. Пушкина, хранитель итальянской живописи Виктория Эммануиловна Маркова.

Куратор выставки с итальянской стороны – Томас Далла Коста (Веронский университет)

Научный руководитель – профессор Веронского университета Бернард Айкема.

Выставка организована при содействии Посольства Италии в Москве и лично Посла Чезаре Марии Рагальини.

Произведения предоставлены музеями: ГМИИ им. А.С. Пушкина; Болонья, Национальная пинакотека; Венеция, Галерея Академии; Венеция, церковь Сан Джованни Элемозинарио; Венеция, церковь Сан Маркуола; Венеция, церковь Сан Сильвестра; Верона, Городской музей Кастельвеккио; Виченца, Городские музеи Палаццо Киерикати; Генуя, Музеи ди Страда Нуова – Палаццо Бьянко; Модена, Галереи Эстенси; Неаполь, Национальный музей Каподимонте; Рим, Галерея Дория Памфили; Рим, Национальная галерея старинного искусства Палаццо Барберини; Рим, Капитолийская пинакотека; Турин, Королевские Музеи – Галерея Сабауда; Флоренция, Галерея Уффици.

snob.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта