Дэйв Манн — иконописец моторелигии. Картины дэвид манн
Давид Манн (David Mann) – человек эпоха.
Занимаясь дизайном этого сайта, искала рисунки на байкерскую тему. Не так уж и много арта удалось добыть в инете. И вот, случайно наткнулась на подборку работ одного американского художника Дэвида Манна.
Они показались мне довольно таки забавными. Немного наивными. Как все равно, что где-то случайно услышать звучание Uriah Heep, или Animals, как эхо 60-х. Отголосок прошлых времен тащивших свое знамя рок-н-ролла. Где хиппи – дети цветов, а байкеры – большие дети дорог. Честно, после просмотра этих (впрочем, очень даже не замысловатых картинок) даже настроение как — то поднялось. Что мы знаем об американских художниках? Лично я знакома лишь с творчество Энди Уорхола, вот и все пожалуй.
Итак, представляю вашему вниманию — Дэвид Манн, он является самым известным и популярным художником, рисующим на байкерскую тему. Каждый, кто листал или читал (у кого нет проблем с английским языком) журнал Easyriders мог видеть его работы, напечатанные в виде плаката на внутреннем развороте. Картины Манна ярко и живо отражают весь юмор, обаяние, трудности и романтику байкерской жизни.
Дэвид Манн родился в 1940 году в городе Канзас-Сити, штат Миссури, США в семье художника Пауля Манна. Во время учебы в средней школе Дэвид начал делать наброски карандашом, рисуя автомобили. Под ритмы рок-н-роллов он изображал образы тихоокеанского побережья: белые песчаные берега, леди в бикини, пальмы, роскошные кастом автомобили и хот-роды. Благодаря этим эскизам Манн получил свой первый заказ для кастом-автомобильного магазина в Канзас-Сити. Увлеченный западным побережьем, после окончания школы Дэвид и его лучший друг Ал Бурнетт, уехали в Санто Монику, штат Калифорния. Наслаждаясь рок-н-роллом и раскрывая для себя страну чудес, Манн перебрался через залив и обнаружил салон кастом-автомобилей, где перед его взором возникли мотоциклы — чепперы. Эти аппараты и их сумасшедшие создатели очаровали Дэвида.
Вскоре Дэвид покинул Лос-Анджелес и вернулся в Канзас-Сити, где сразу же купил свой первый мотоцикл Харлей-Девидсон 1948 года за 350 долларов. Тогда же используя непрозрачную акварель, он создал свою первую картину — «Hollywood Run». Первая картина Манна возможно имела недостатки в изображении деталей, но этот пробел восполняло само настроение переданное художником. Это было необузданное и дикое отображение свободы, неистовых байков катящихся с Голливудских холмов. Дэвид уловил самую сущность наездников чепперов того времени.
В 1963 году Дэвид Манн приехал на своем кастом-Харлее и со своей картиной для участия в «Kansas City Custom Car Show». Мотоцикл Дэвида был единственным выставленным на шоу. Это было новшеством, и судьи создали для него новый класс и приз. На том же самом шоу байк заметил Тини — оутлав байкер из Сиокс Сити, штат Айова. Президент небольшого оутлав клуба байкеров — Тини — стал наставником Манна. И вскоре Дэвид присоединился к клубу. Тини сфотографировал картину Дэвида и отправил снимок в Калифорнию редактору Эду Роту — создателю кастом-автомобилей и мотоциклов и издателю журнала «Chopper». Рот купил картину и издал ее в виде плаката. «TheTecate Run» — была второй работой Манна. Она так же была издана Ротом в виде постера. По настоянию Эда Рота Дэвид совершил вторую поездку в Калифорнию и посетил оутлав ранчо в Сан Бернандино, где встретился с легендами байкерского мира. Поглощенный таинственным образом жизни байкеров 60-х, Дэвид нарисовал для Рота четырнадцать работ, десять из которых были изданы.
В 1965 году Манн поступил на работу в почтовый отдел Scheffer Studios в Канзас Сити, там он встретился с архитектором Дайвом Пулом, который стал рассказывать ему о умопомрачительном байке зеленого цвета. Это был мотоцикл Манна. На следующий день Дэвид приехал на своем диком Харлее на работу, с этого момента между Манном и Пулом завязалась крепкая дружба.
Увидев в Манне талант, Пул обучил его основам архитектуры и обращению с айрографом, который художник, в последствии, не редко использовал для создания своих картин. К 1967 Дэвид освоил основные архитектурные принципы, точные измерения и механическую перспективу. Он окончил Институт Искусства в Канзас Сити. В конце 60-х Scheffer Studios переехали в штат Флорида, и Дэвид остался предоставленным самому себе.
Он изучал сюрреализм Дали, фэнтази, использование гуаши и акрилов. Его усилия принесли свои плоды. Манн начал собирать «best-of-show» в Seminole Springs и Dunedin. Его имя стало известным во всей стране.
Еще немного биографии Дэвида, но уже из другого источника:
Человек, в творчестве которого отражена вся жизнь «всадников Дороги», от забавных бытовых сценок до воплощенных фантазий и легенд. На его картинах, по потрясающему реализму более схожих с фотографией, летят вдаль мужчины, словно заглянувшие уже за грань горизонта, те, для кого течение дороги и ток крови в венах — музыка одной природы. Их реальность — сны для многих, их железные кони — воплощение силы, их женщины прекрасны и нежны. Имя его — Дэвид Манн.
Дэвид родился в Канзас-Сити (штат Миссури, США) в 1940 году. Его талант можно в полном смысле этого слова назвать наследственным, так как отец Дэвида, Пауль Манн, всю свою жизнь занимался живописью и являлся членом Лондонского Общества Художников.
Первые карандашные наброски Дэйв начал делать, ещё учась в средней школе. Это были золотые времена рок-н-ролла: сверкающий мир белого песка и роскошных пальм, красоток в бикини и «хот-родов». Мир, где звучали голоса жизнерадостных Бич Бойз и мятежного Джерри Ли Льюиса. Эти эскизы были настолько удачны, что начинающему художнику вскоре выпал шанс впервые попробовать себя в серьёзной работе — он выполнил несколько заказов по аэрографии в стиле «castom-painting» для местного автосалона, принадлежавшего Дугу Томпсону и Рею Хетрику. Было это в 1957 году.
По окончании школы, в конце 50-х, поняв, что рисунок и есть его призвание, Дэвид поступил на начальные курсы живописи при Институте Искусства Канзас-Сити. К сожалению, студенты были здорово разочарованы, и учёба продлилась не слишком долго: оказалось, что преподаватель весьма поверхностно владеет предметом и большая часть учеников заметно превосходит его и в таланте и в мастерстве. Но это не означало, что Дэйв так легко сдался и отказался от своей мечты.
Тяга к приключениям и желание что-то круто изменить в жизни взяли верх и в один прекрасный день карамельно-красный и жемчужно-белый «Шэви-купе» унёс Дэвида в компании с лучшим другом Алом Барнетом, таким же авантюристом в душе, навстречу искушениям Западного побережья.
Санта-Моника… Именно здесь, в магазине «Bay Area Mufflers» Дэйв впервые увидел мотоциклы, поразившие его воображение, навсегда захватившие его в плен. Это были чопперы: невероятные непостижимые «монстры», чью принадлежность к достойному семейству «Харлей-Дэвидсон» мог бы определить только очень внимательный и искушенный взгляд. Дикари среди мотоциклов, эти машины отличались громоподобным звуком, внушающим трепет своей животной мощью. Причудливые изгибы руля, бескомпромиссный вынос вилки, радикальный кастомайзинг… Все это придавало им настолько завораживающее очарование, что Манн был совершенно околдован.
Вернувшись после этой поездки домой, в Канзас-Сити, Дэвид покупает свой первый мотоцикл: Harley-Davidson «Panhead» 1948 года всего за 350$. И именно с этим мотоциклом, расписанным собственноручно и получившим имя «Hollywood Run», он рискнул принять участие в «Kansas City Custom Car Show» 1963 года. Этот мотоцикл был единственным, представленным на шоу, и вообще единственным в своем роде. Он произвёл такое шокирующее впечатление на публику, что судьи даже ввели новую номинацию и присудили Дэвиду специальный приз. Возможно, на придирчивый взгляд в этой росписи было куда больше настроения, чем мастерства, зато эта работа словно вызывала в воображении видения парящих над Голливудскими холмами неукротимых ирреальных мустангов. Это было воплощённым олицетворение дикого, развязного «Голливудского бунтаря», подобного тем, которых он видел в Калифорнии.
На этом шоу «Hollywood Run» заметили не только судьи и пришедшие поглазеть на диковинные машины посетители. Там же состоялась встреча, оказавшая серьёзное влияние на дальнейший поворот событий в жизни молодого художника. Это был человек весьма внушительной комплекции, носящий парадоксальное для своего роста прозвище Tiny («Крошечный») — президент небольшого outlaw-клуба из Сиу-Сити, штат Айова.
Он, в буквальном смысле этого слова, принял живое участие в жизни и карьере Дэвида: дал протекцию при вступлении в клуб (хотя Манн и стал всего лишь восьмым его членом), ввёл его в круг обособленных от внешнего мира мотоциклистов «вне закона» и отправил полароидный снимок работы Дэвида эксцентричному Эду «Большому Папе» Роту, создателю кастом-автомобилей и издателю первого журнала о чопперах из Калифорнии.
«Большой Папа» сразу почувствовал реальный потенциал этой идеи, ведь рисунки на мототематику были новым свежим прорывом в творчестве, и без раздумий приобрел первый рисунок Дэвида. «The Tecate Run» стал второй работой, которую Дэвид создавал уже в «союзе» с Эдом, и она стала основой для изданных плакатов, которые можно считать настоящим антиквариатом в истории байкерской культуры.
С «благословения» Эда, Манн предпринял второе путешествие в Калифорнию, чтобы ещё раз окунуться в атмосферу бытия диких бесшабашных «easyriders». На этот раз это был Сан-Бернандино, место, где одна из ферм стала местом постоянной дислокации мотоциклистов. Тогда и появились ещё 14 работ Дэвида, проникнутые противоречивым картинами тёмных и светлых сторон байкерской жизни, духом братства и воинства.
Это были беспокойные 60-е годы, и Дэвид стал своеобразным летописцем тех лет, вложив в картины свой личный опыт и взгляд, и отразив мечты и кошмары своих «братьев по рулю». Стоит ли удивляться, что десять из этих работ тут же взял в оборот предприимчивый «Большой Папа», и они так же пошли в основу новой серии плакатов.
Успех был налицо, но даже природный дар Манна требовал шлифовки и повышения знаний и мастерства. В этом ему оказал значительную помощь Дейв Пул из «Sheffer Studios» в Канзас-Сити, куда художник вновь вернулся из поездок по Калифорнии. В 1965 году Дэвид Манн устроился туда на работу в отдел доставки и, случайно разговорившись с новым сослуживцем, услышал от того восторженный рассказ о потрясающем зелёном мотоцикле, который тот где-то видел. Оказалось, что слава мотоцикла обогнала славу хозяина, и когда на следующий день Дэвид приехал на работу на своём «Харлее», оказалось что именно этот аппарат Пул и имел ввиду. Забавное совпадение, но именно так и началась их дружба, которая не только принесла Манну удовольствие от общения с единомышленником, но и дала ему возможность повысить своё мастерство как профессионального художника. Дейв Пул начал обучать его азам архитектурного образования и владения техникой аэрографии, которую Дэвид так активно начал использовать в своём творчестве. Законы перспективы, нюансы изображения, игры отражений и мельчайших деталей — доскональное изучение всего этого, помимо разработки невероятных ирреальных фонов и оригинального свежего взгляда на композицию, и привело к тому, что Манн приобрёл и отточил свой неповторимый «фирменный» стиль.
К тому времени, когда «Sheffer Studios» перебрались в Клеруотер (штат Флорида), Дэвид снова вернулся к обучению в Институте Искусства Канзас-Сити. Он начал пробовать силы в работе с разными объектами и стилями. Кумиром и примером для молодого художника стал волшебник сюрреализма Сальвадор Дали, многое Манн почерпнул и из стиля «фэнтези», став в мотомире таким же «мастером иллюзий», как Борис Валеджио для остального мира. В рабочий арсенал Дэвида вошли гуашь и акриловые краски. Работы приобретали всё большую известность: на шоу в Сименол Спрингс и Данидине коллекция почетных наград, которыми удостоили художника выглядела весьма внушительной. Его имя даже было упомянуто в ряду таких выдающихся мастеров искусства как Норман Рокуэелл и Лерой Нейман.
В 1971 году шурин Дэвида рассказал ему, что недавно появившийся журнал приглашает на работу художника. Событие, на первый взгляд, не бог весть какой значимости, если бы это не был «EASYRIDER». Издание, на страницах которого можно было погрузиться в мир мотоциклов, от стандартных до самых революционных, где царили мужчины в чёрной коже и их прекрасные подруги, где нашлось место и для серьёзных историй и для смеха. Журнал о байкерах и для них. И конечно, Дэвид должен был попробовать войти в эту команду, ведь и для него этот мир был так близок и понятен. Он просто жил в нём и дышал его ветром. Стоит ли говорить, чем закончилась эта попытка, ведь хорошо известно, что на протяжении тридцати лет после этого именно Дэвид Манн «задавал тон» в журнале, сделав очень значимый вклад в создание особого неповторимого стиля «от Easyriders». Многочисленные рисунки, оформление обложек не одного десятка номеров, плакаты к различным мероприятиям, проводимым изданием… С приходом Дэвида Манна «Easyriders» приобрёл свою звезду, свою легенду. Менялась музыка, менялись предпочтения в моде на одежду, менялись и сами байкеры, но всё это время на картинах уникального мастера царит одна тема, одно настроение. Огромный, прекрасный, временами гротескный мир, где в центре всегда стальное сердце мотора, где природа свежа, как в первый день сотворения. Картины, при взгляде на которые сердце начинает биться в ритме дороги. Это мир Дэвида Манна, открытый для всех, кто ещё способен видеть и чувствовать.
Но, к сожалению, никто не вечен, произошло непоправимое: Дэвид Манн покнул этот мир. В последние годы он страдал от сердечной болезни и тяжелой формы артрита, что не позволяло ему вновь взяться за кисть. Прекращение работы с «Easyriders» и переезд из Флориды в Миссури лишило его права на медицинскую страховку, и 64-х летний художник был вынужден выставить на аукцион свой легендарный «Panhead», чтобы покрыть все расходы на лечение. Друзья и почитатели таланта мастера помогали и поддерживали Дэвида и его мужественную жену Джеки в это трудное время, но болезнь взяла своё и 11 сентября 2004 года Дэвид Манн скончался. Это огромная потеря для тех, кто знал и любил его, для тех, кто хотя бы раз видел его потрясающие картины.
Последняя тачка Дэвида Манна.
Смотреть все картинки автора.
ultrabiker.com
2014-04-30 17:15:11 |
2014-04-14 15:34:26 |
2014-04-07 13:34:11 |
2014-03-27 16:11:11 |
2014-02-13 18:19:30 |
2014-01-24 14:17:10 |
2013-11-27 20:48:30 |
2013-10-04 17:27:16 |
2013-09-27 16:22:14 |
2013-09-06 14:36:24 |
2013-08-12 13:00:35 |
2013-07-12 20:01:31 |
2013-06-05 21:32:45 |
2013-05-08 16:02:09 |
2013-04-15 13:32:01 |
2013-04-10 14:10:12 |
2013-03-25 14:52:35 |
2013-03-22 18:02:58 |
2013-03-22 01:15:39 |
2013-03-20 18:39:56 |
2013-03-20 18:05:54 |
2013-03-19 17:36:02 |
2013-03-19 16:24:14 |
2013-03-18 19:06:23 |
2013-03-18 17:59:23 |
2013-03-14 17:41:24 |
2013-03-13 18:23:10 |
2013-03-13 17:37:36 |
2013-03-12 18:37:31 |
2013-03-12 17:51:54 |
2013-03-11 18:53:12 |
2013-03-07 17:52:31 |
2013-03-06 16:54:00 |
2013-03-05 18:15:20 |
2013-03-05 17:52:09 |
2013-03-05 17:29:21 |
2013-03-04 17:28:58 |
2013-03-04 17:04:49 |
2013-03-04 16:46:28 |
2013-02-28 18:28:12 |
2013-02-28 17:54:23 |
2013-02-28 17:28:33 |
2013-02-27 17:55:26 |
2013-02-27 17:17:54 |
2013-02-27 16:41:38 |
2013-02-27 14:33:28 |
2013-02-26 17:41:22 |
2013-02-26 17:11:00 |
2013-02-26 16:56:36 |
2013-02-25 17:57:31 |
2013-02-25 17:21:05 |
2013-02-25 16:43:25 |
2013-02-22 18:53:20 |
2013-02-21 18:54:21 |
2013-02-21 18:03:08 |
2013-02-21 17:45:17 |
2013-02-20 16:35:27 |
2013-02-20 16:13:42 |
2013-02-20 16:04:43 |
2013-02-18 18:45:20 |
2013-02-18 18:56:21 |
2013-02-18 17:56:33 |
2013-02-18 17:04:07 |
2013-02-15 23:54:46 |
2013-02-15 18:12:18 |
2013-02-15 17:44:15 |
2013-02-15 17:15:48 |
2013-02-14 18:30:50 |
2013-02-14 18:03:57 |
2013-02-14 17:27:39 |
2013-02-13 18:31:39 |
2013-02-13 17:56:02 |
2013-02-13 17:24:34 |
2013-02-12 18:28:34 |
2013-02-12 17:56:59 |
2013-02-12 17:23:21 |
2013-02-11 18:57:12 |
2013-02-11 18:09:12 |
2013-02-11 17:30:34 |
2013-02-08 18:56:36 |
2013-02-08 17:32:47 |
2013-02-08 17:08:16 |
2013-02-07 18:22:40 |
2013-02-07 17:52:49 |
2013-02-07 17:30:51 |
2013-02-06 18:13:45 |
2013-02-06 17:32:46 |
2013-02-06 16:59:42 |
2013-02-05 17:21:42 |
2013-02-05 16:41:48 |
2013-02-05 16:13:14 |
2013-01-30 13:07:25 |
2013-01-23 00:25:51 |
2013-01-23 00:03:21 |
2012-12-20 22:50:26 |
2012-11-28 15:11:10 |
2012-11-15 18:40:03 |
2012-11-13 15:18:23 |
2012-11-01 22:32:27 |
2012-10-22 17:05:16 |
2012-10-22 15:16:10 |
2012-10-21 18:32:58 |
2012-10-13 17:28:52 |
2012-10-09 20:46:18 |
2012-10-05 16:29:32 |
2012-09-29 14:08:36 |
2012-09-20 20:47:00 |
2012-09-20 13:25:13 |
2012-09-20 11:46:43 |
2012-09-18 22:36:17 |
2012-09-18 14:24:05 |
2012-07-31 02:02:16 |
2012-07-19 18:39:29 |
2012-07-16 23:01:34 |
2012-07-16 12:51:43 |
2012-07-15 19:06:41 |
2012-07-13 17:41:21 |
2012-07-11 17:28:10 |
2012-07-10 14:48:53 |
2012-07-10 14:14:02 |
2012-07-09 19:23:36 |
2012-07-09 17:41:27 |
2012-07-09 17:19:54 |
2012-07-09 15:09:00 |
2012-07-06 19:29:09 |
2012-07-06 16:43:34 |
2012-07-05 18:46:20 |
2012-07-05 17:16:48 |
2012-07-04 18:44:50 |
2012-07-04 17:54:43 |
2012-07-03 15:33:16 |
2012-07-02 15:40:49 |
2012-07-02 12:17:03 |
2012-06-30 19:40:19 |
2012-06-30 19:33:04 |
2012-06-29 14:14:49 |
2012-06-28 18:04:49 |
2012-06-28 02:03:37 |
2012-06-27 18:43:14 |
2012-06-27 17:36:30 |
2012-06-25 16:32:34 |
2012-06-23 21:15:24 |
2012-06-22 20:44:58 |
2012-06-28 17:26:43 |
2012-06-19 16:04:14 |
2012-06-18 19:01:02 |
2012-06-13 21:15:45 |
2012-06-13 15:58:50 |
2012-06-13 12:21:14 |
2012-06-08 15:56:49 |
2012-06-07 14:23:15 |
2012-06-07 16:38:42 |
2012-06-05 16:22:36 |
2012-06-05 16:06:43 |
2012-06-05 14:22:02 |
2012-06-05 14:51:21 |
2012-06-02 15:22:04 |
2012-06-02 14:03:11 |
2012-06-01 20:10:59 |
2012-06-01 19:46:59 |
2012-06-01 17:43:59 |
2012-05-31 18:25:15 |
2012-05-30 18:36:21 |
2012-05-30 15:10:44 |
2012-05-30 15:41:51 |
2012-05-30 14:38:53 |
2012-05-29 19:21:10 |
2012-05-29 15:35:29 |
2012-05-28 18:37:54 |
2012-05-28 16:02:17 |
2012-05-26 16:58:34 |
2012-05-26 15:56:18 |
2012-05-26 15:30:13 |
2012-05-26 14:16:15 |
2012-05-26 13:31:59 |
2012-05-22 18:59:16 |
2012-05-21 16:16:20 |
2012-05-19 16:32:59 |
2012-05-18 18:48:53 |
2012-05-18 18:12:39 |
2012-05-17 18:06:13 |
2012-05-17 16:51:28 |
2012-05-17 16:44:11 |
2012-05-17 16:25:11 |
2012-05-17 16:16:36 |
2012-05-17 16:05:42 |
2012-05-17 15:14:35 |
2012-05-17 14:07:07 |
2012-05-16 18:03:54 |
2012-05-16 16:15:55 |
2012-05-15 20:01:52 |
2012-05-15 18:01:10 |
2012-05-14 17:43:55 |
2012-05-13 11:29:41 |
2012-05-12 14:47:40 |
2012-05-12 13:56:07 |
2012-05-11 19:38:13 |
2012-05-17 16:24:31 |
2012-05-10 19:28:12 |
2012-05-10 17:41:26 |
2012-05-10 17:21:28 |
2012-05-09 14:47:09 |
2012-05-09 13:52:00 |
2012-05-08 18:34:41 |
2012-05-08 14:25:39 |
2012-05-07 15:51:03 |
2012-05-07 15:25:15 |
2012-05-07 14:37:19 |
2012-05-05 14:04:05 |
2012-05-05 13:26:45 |
2012-05-04 12:49:52 |
2012-05-04 12:02:45 |
2012-05-03 14:03:38 |
2012-05-03 13:27:30 |
2012-05-03 12:12:11 |
2012-05-05 12:19:01 |
2012-05-02 12:14:56 |
2012-05-01 13:21:35 |
2012-05-01 12:32:57 |
2012-04-30 17:03:30 |
2012-04-30 13:24:36 |
2012-05-01 14:29:12 |
2012-04-29 16:07:03 |
2012-04-29 14:01:10 |
2012-04-28 19:55:33 |
2012-04-28 19:02:19 |
2012-04-28 17:13:59 |
2012-04-27 21:03:52 |
2012-04-27 21:13:56 |
2012-04-27 20:12:58 |
2012-04-27 18:27:27 |
2012-04-26 19:01:51 |
2012-04-26 16:51:59 |
2012-04-25 17:59:35 |
2012-04-25 18:10:28 |
2012-04-25 17:08:09 |
2012-04-24 20:16:30 |
2012-04-22 12:08:43 |
2012-04-21 16:03:58 |
2012-04-20 14:27:33 |
2012-04-19 21:18:55 |
2012-04-28 19:15:50 |
2012-04-18 15:16:19 |
2012-04-18 16:03:30 |
2012-04-17 19:16:57 |
2012-04-17 16:42:36 |
2012-04-17 13:18:19 |
2012-04-17 12:22:18 |
2012-04-17 12:10:18 |
2012-04-16 18:03:10 |
2012-04-16 14:47:04 |
2012-04-14 18:00:26 |
2012-04-13 20:41:18 |
2012-04-13 19:02:05 |
2012-04-13 16:58:57 |
2012-04-13 15:20:22 |
2012-04-13 13:16:25 |
2012-04-12 18:33:48 |
2012-04-12 16:16:08 |
2012-04-12 14:18:50 |
2012-04-12 12:57:32 |
2012-04-11 21:44:23 |
2012-04-11 14:57:38 |
2012-04-11 13:30:22 |
2012-04-10 21:52:04 |
2012-04-10 20:16:51 |
2012-04-10 19:29:36 |
2012-04-10 15:44:24 |
2012-04-10 12:36:22 |
2012-04-09 19:16:11 |
2012-04-09 19:22:09 |
2012-04-09 14:48:45 |
2012-04-09 13:44:11 |
2012-04-09 12:58:55 |
2012-04-08 19:29:55 |
2012-04-08 17:17:34 |
2012-04-07 20:00:53 |
2012-04-07 19:04:10 |
2012-04-07 16:49:31 |
2012-04-06 19:53:58 |
2012-04-06 13:37:39 |
2012-04-06 12:49:17 |
2012-04-05 16:50:10 |
2012-04-05 15:21:15 |
2012-04-05 15:24:47 |
2012-04-04 20:24:26 |
2012-04-04 18:03:57 |
2012-04-03 15:05:40 |
2012-04-02 22:55:46 |
2012-04-02 20:19:12 |
2012-04-02 15:15:42 |
2012-04-01 22:13:05 |
2012-04-01 18:12:43 |
2012-04-01 16:55:48 |
2012-03-31 22:00:56 |
2012-03-31 20:20:12 |
2012-03-31 14:44:44 |
2012-03-30 21:23:13 |
2012-03-30 21:03:44 |
2012-03-30 18:17:56 |
2012-03-29 20:44:24 |
2012-03-29 18:30:23 |
2012-03-29 17:50:10 |
2012-03-29 16:40:04 |
2012-03-28 20:48:02 |
2012-03-28 16:24:18 |
2012-03-27 20:14:51 |
2012-03-27 19:53:52 |
2012-03-27 17:27:14 |
2012-03-27 16:34:23 |
2012-03-26 20:38:37 |
2012-03-26 17:07:32 |
2012-03-26 16:27:47 |
2012-03-26 14:22:15 |
2012-04-01 00:09:43 |
2012-03-25 15:50:28 |
2012-03-25 15:59:36 |
2012-03-24 21:25:49 |
2012-03-24 21:08:46 |
2012-03-24 20:01:33 |
2012-03-24 19:45:46 |
2012-03-24 12:27:36 |
2012-03-23 19:33:36 |
2012-03-23 19:15:25 |
2012-03-23 18:41:22 |
2012-03-23 18:18:02 |
2012-03-23 14:43:38 |
2012-03-23 12:31:10 |
2012-03-23 11:45:23 |
2012-03-22 18:15:59 |
2012-03-22 17:57:46 |
2012-03-22 17:09:42 |
2012-03-22 02:45:25 |
2012-03-21 20:51:03 |
2012-03-21 20:33:32 |
2012-03-21 19:30:06 |
2012-03-21 18:36:31 |
2012-03-21 17:43:48 |
2012-03-21 16:17:20 |
2012-03-21 15:50:20 |
2012-03-21 02:20:14 |
2012-03-20 20:30:55 |
2012-03-20 20:52:28 |
2012-03-20 14:20:54 |
2012-03-20 14:34:47 |
2012-03-20 14:35:14 |
2012-03-20 08:08:32 |
2012-03-19 22:14:14 |
2012-03-20 08:32:58 |
2012-03-19 20:55:39 |
2012-03-19 13:17:12 |
2012-03-18 17:12:14 |
2012-03-18 16:54:48 |
2012-03-18 16:43:51 |
2012-03-18 16:22:58 |
2012-03-19 15:33:36 |
2012-03-18 14:20:19 |
2012-03-18 13:49:23 |
2012-03-18 12:22:30 |
2012-03-18 12:04:16 |
2012-03-18 10:39:12 |
2012-03-18 08:42:45 |
2012-03-17 16:22:12 |
2012-03-17 15:56:49 |
2012-03-17 15:36:25 |
2012-03-17 15:21:47 |
2012-03-17 13:40:51 |
2012-03-17 12:08:27 |
2012-03-17 11:53:35 |
2012-03-17 11:10:45 |
2012-03-17 10:19:54 |
2012-03-16 16:44:49 |
2012-03-16 17:00:32 |
2012-03-16 14:50:12 |
2012-03-16 11:25:33 |
2012-03-16 09:58:15 |
2012-05-04 19:03:47 |
2012-03-15 16:58:12 |
2012-03-15 16:20:44 |
2012-03-15 15:59:59 |
2012-03-15 16:30:51 |
2012-03-15 13:16:20 |
2012-03-15 12:48:29 |
2012-03-15 09:36:03 |
2012-03-15 08:24:58 |
2012-03-14 17:16:01 |
2012-03-14 15:51:34 |
2012-03-14 14:46:59 |
2012-03-14 13:29:58 |
2012-03-14 12:51:10 |
2012-03-14 11:05:28 |
2012-03-14 10:50:01 |
2012-03-14 10:26:45 |
2012-03-13 15:48:05 |
2012-04-12 14:14:52 |
2012-03-13 11:55:53 |
2012-03-19 09:13:14 |
2012-03-13 10:18:54 |
2012-03-13 09:38:27 |
2012-03-13 09:05:01 |
2012-03-13 08:22:23 |
2012-03-12 16:22:49 |
2012-03-17 11:45:05 |
2012-03-12 14:26:07 |
2012-03-12 13:36:00 |
2012-03-12 12:20:54 |
2012-03-12 10:32:39 |
2012-03-12 09:56:29 |
2012-03-12 08:53:52 |
2012-03-12 10:47:00 |
2012-03-11 15:02:07 |
2012-03-11 14:19:19 |
2012-03-11 13:12:43 |
2012-03-11 12:03:24 |
2012-03-12 14:53:33 |
2012-03-11 10:54:26 |
2012-03-11 10:44:39 |
2012-03-12 09:43:07 |
2012-03-11 09:25:08 |
2012-03-11 08:46:17 |
2012-03-11 08:52:14 |
2012-03-10 17:04:55 |
2012-03-10 15:34:47 |
2012-03-10 13:08:04 |
2012-03-10 12:34:01 |
2012-03-10 11:53:00 |
2012-03-10 11:10:35 |
2012-03-10 09:57:31 |
2012-03-10 08:25:25 |
2012-03-10 07:55:48 |
2012-03-09 18:17:15 |
2012-03-09 16:52:57 |
2012-03-09 15:58:48 |
2012-03-09 15:30:57 |
2012-03-09 13:36:22 |
2012-03-09 12:38:00 |
2012-03-09 11:55:36 |
2012-03-09 10:49:31 |
2012-03-09 09:07:34 |
2012-03-08 15:44:45 |
2012-03-08 13:36:21 |
2012-03-08 11:55:09 |
2012-03-08 10:56:48 |
2012-03-08 10:23:12 |
2012-03-08 09:30:24 |
2012-03-08 08:53:28 |
2012-03-07 16:39:56 |
2012-03-07 14:59:38 |
2012-03-07 15:03:57 |
2012-03-07 13:49:04 |
2012-03-07 09:43:21 |
2012-03-07 08:22:04 |
2012-03-07 07:59:18 |
2012-03-07 14:14:30 |
2012-03-06 16:51:26 |
2012-03-06 16:03:27 |
2012-03-06 11:26:55 |
2012-03-06 09:21:50 |
2012-03-06 07:50:42 |
2012-03-06 11:06:47 |
2012-03-05 17:54:24 |
2012-03-05 10:29:49 |
2012-03-05 07:36:22 |
2012-03-04 16:13:36 |
2012-03-04 15:46:22 |
2012-03-04 11:16:53 |
2012-03-04 10:29:14 |
2012-03-03 14:58:29 |
2012-03-03 13:44:42 |
2012-03-03 10:27:29 |
2012-03-03 10:00:43 |
2012-03-03 09:32:24 |
drive2moto.ru
Дэйв Манн - иконописец моторелигии
Встретив в статье о кастоме олдскул за 23/03 упоминание о Дэйве Манне, мозг обрисовал картины мотожизни эпохи становления байкерской культуры. Перелистал репродукции – и в который раз зацепило – олдскул байки – нечто особенное неповторимое и на мой взгляд, с точки зрения выдержки стиля – непревзойденное.
Кто он Дэвид Манн – человек второй половины 20го века – художник, байкер, культовая личность – видимо для каждого последующего поколения байкеров эти понятия становятся все расплывчатей и призрачней.
Я, не являясь человеком, разделяющим гениальность произведения «черный квадрат», с определенностью могу сказать – картины Манна цепляют и для человека, неотделяющего свою жизнь от мотоцикла, в какой-то степени, как Элвис Пресли для любителей рок-н-ролла – сила.
В целом чувствуется влияние Дали в его творчестве, гротескность и лубяность изображений – но передано самое главное для изирайдера – свобода во всем и вся, противоречивость и конфликтность взглядов Байкера и человека общества.
Как сказал классик – ты помнишь как все начиналось?! все было впервые и вновь! – вместе с Вами вспоминаю развороты для журнала Изирайдер и вкратце биографию человека, оставившего для нас историю – кто ж такой байкер.
Дэвид Манн родился в 1940 году в городе Канзас-Сити, штат Миссури, США в семье художника Пауля Манна. Во время учебы в средней школе Дэвид начал делать зарисовки с помощью простого карандаша. В один прекрасный день тяга к приключениям и желание что-то координально изменить в жизни взяли верх и, наслаждаясь рок-н-роллом, Манн отправился в страну солнца – Калифорнию.
На его пути повстречался салон кастом-автомобилей, где он столкнулся с необычными мотоциклами – чопперами. Эти монстры и их сумасшедшие создатели околдовали Дэвида. Вскоре Дэвид покинул Лос-Анджелес и вернулся в Канзас-Сити, где сразу же купил свой первый мотоцикл Харлей-Девидсон 1948 года за 350 долларов.
В 1963 году Дэвид Манн приехал на своем кастом-Харлее и со своей картиной для участия в «Kansas City Custom Car Show». Мотоцикл Дэвида был единственным, представленным на шоу, и вообще единственным в своем роде. Это было новшеством, и судьи создали для него новую номинацию и ввели новый приз. В то время Дэйв был владельцем первого «заделанного» байка на своих просторах. Вдохновленный своим байком, Дэйв начал делать аэрографии для мотоциклов марки Харлей в ирреальных тонах и искаженных пропорциях. Это, оказалось занятием, которое задало для него дальнейшее направление в творчестве.
В 1971 году, когда Дэйв отправился во Флориду, его брат по духу предложил ему работу в качестве создателя разворота в журнале Изирайдер, который только выходил на тот момент. Его опыт, позволил быстро ему войти в работу и начать творения, которые по сей день являются легендарными.
Так картины Манна стали украшением тел байкеров в виде татуировок.
Семейство Тейтулов, являясь поклонниками творчества Манна явили миру свое видение мотоцикла Дэвида Манна. И ниже, собственно, приводим некоторые репродукции, которые особо отложились в нашем сознании.
Автор: Бойко Алексей, Андрей Vandamm эксклюзивно для CUSTOMMOTO, художник: David Mann
Просмотров: 4 749
customoto.com
Художник Дэйв Манн (David Mann)
Позавчера, когда писал статью о том что Открыл мото сезон 2013 , разместил в ней красивую картинку, и совершенно случайно узнал об очень крутом художнике David Mann.Меня очень зацепило его творчество, оно передает эпоху 60-80х годов в Америке и все то что связано с темой байкеров. Надеюсь вам будет так же интересно как и мне.Я почитал о нем в интернетах и попробовал слепить одну цельную и интересную статью.
Дэвид Манн является самым известным и популярным художником, рисующим на байкерскую тему.Картины Манна ярко и живо отражают весь юмор, обаяние, трудности и романтику байкерской жизни.
Дэвид Манн родился в 1940 году в городе Канзас-Сити, штат Миссури, США в семье художника Пауля Манна. Во время учебы в средней школе Дэвид начал делать наброски карандашом, рисуя автомобили. Под ритмы рок-н-роллов он изображал образы тихоокеанского побережья: белые песчаные берега, леди в бикини, пальмы, роскошные кастом автомобили и хот-роды. Благодаря этим эскизам Манн получил свой первый заказ для кастом-автомобильного магазина в Канзас-Сити.По окончании школы, в конце 50-х, поняв, что рисунок и есть его призвание, Дэвид поступил на начальные курсы живописи при Институте Искусства Канзас-Сити. К сожалению, студенты были здорово разочарованы, и учёба продлилась не слишком долго: оказалось, что преподаватель весьма поверхностно владеет предметом и большая часть учеников заметно превосходит его и в таланте и в мастерстве. Но это не означало, что Дэйв так легко сдался и отказался от своей мечты.
Тяга к приключениям и желание что-то круто изменить в жизни взяли верх и в один прекрасный день карамельно-красный и жемчужно-белый «Шэви-купе» унёс Дэвида в компании с лучшим другом Алом Барнетом, таким же авантюристом в душе, навстречу искушениям Западного побережья.
Дэвид и его лучший друг Ал Бурнетт, уехали в Санто Монику, штат Калифорния. Наслаждаясь рок-н-роллом и раскрывая для себя страну чудес, Манн перебрался через залив и обнаружил магазин «Bay Area Mufflers» именно здесь, Дэйв впервые увидел мотоциклы, поразившие его воображение, навсегда захватившие его в плен. Это были чопперы: невероятные непостижимые «монстры», чью принадлежность к достойному семейству «Харлей-Дэвидсон» мог бы определить только очень внимательный и искушенный взгляд. Дикари среди мотоциклов, эти машины отличались громоподобным звуком, внушающим трепет своей животной мощью. Причудливые изгибы руля, бескомпромиссный вынос вилки, радикальный кастомайзинг… Все это придавало им настолько завораживающее очарование, что Манн был совершенно околдован.Вернувшись после этой поездки домой, в Канзас-Сити, Дэвид покупает свой первый мотоцикл: Harley-Davidson «Panhead» 1948 года всего за 350$. И именно с этим мотоциклом, расписанным собственноручно и получившим имя «Hollywood Run», он рискнул принять участие в «Kansas City Custom Car Show» 1963 года. Но об этом чуть ниже.
Тогда же используя непрозрачную акварель, он создал свою первую картину - "Hollywood Run". Первая картина Манна возможно имела недостатки в изображении деталей, но этот пробел восполняло само настроение переданное художником. Это было необузданное и дикое отображение свободы, неистовых байков катящихся с Голливудских холмов. Дэвид уловил самую сущность наездников чепперов того времени.Возможно, на придирчивый взгляд в этой росписи было куда больше настроения, чем мастерства, зато эта работа была воплощённым олицетворение дикого, развязного «Голливудского бунтаря», подобного тем, которых он видел в Калифорнии.
В 1963 году Дэвид Манн приехал на своем кастом-Харлее и со своей картиной для участия в "Kansas City Custom Car Show". Мотоцикл Дэвида был единственным выставленным на шоу. Это было новшеством, и судьи создали для него новый класс и приз. На том же самом шоу байк заметил Тини - оутлав байкер из Сиокс Сити, штат Айова. Президент небольшого оутлав клуба байкеров - Тини (это был человек весьма внушительной комплекции, носящий парадоксальное для своего роста прозвище Tiny «Крошечный» ) - стал наставником Манна. И вскоре Дэвид присоединился к клубу. Тини сфотографировал картину Дэвида и отправил снимок в Калифорнию редактору Эду Роту «Большому Папе» - создателю кастом-автомобилей и мотоциклов и издателю журнала "Chopper". Рот купил картину и издал ее в виде плаката.«Большой Папа» сразу почувствовал реальный потенциал этой идеи, ведь рисунки на мототематику были новым свежим прорывом в творчестве, и без раздумий приобрел первый рисунок Дэвида. «The Tecate Run» стал второй работой, которую Дэвид создавал уже в «союзе» с Эдом, и она стала основой для изданных плакатов, которые можно считать настоящим антиквариатом в истории байкерской культуры.
"TheTecate Run" - была второй работой Манна. Она так же была издана Ротом в виде постера.По настоянию Эда Рота Дэвид совершил вторую поездку в Калифорнию и посетил оутлав ранчо в Сан Бернандино, где встретился с легендами байкерского мира. Поглощенный таинственным образом жизни байкеров 60-х, Дэвид нарисовал для Рота четырнадцать работ, десять из которых были изданы.
Это были беспокойные 60-е годы, и Дэвид стал своеобразным летописцем тех лет, вложив в картины свой личный опыт и взгляд, и отразив мечты и кошмары своих «братьев по рулю». Стоит ли удивляться, что десять из этих работ тут же взял в оборот предприимчивый «Большой Папа», и они так же пошли в основу новой серии плакатов.
Успех был налицо, но даже природный дар Манна требовал шлифовки и повышения знаний и мастерства. В этом ему оказал значительную помощь Дейв Пул из «Sheffer Studios» в Канзас-Сити, куда художник вновь вернулся из поездок по Калифорнии.В 1965 году Дэвид Манн устроился туда на работу в отдел доставки и, случайно разговорившись с новым сослуживцем, услышал от того восторженный рассказ о потрясающем зелёном мотоцикле, который тот где-то видел. Оказалось, что слава мотоцикла обогнала славу хозяина, и когда на следующий день Дэвид приехал на работу на своём «Харлее», оказалось что именно этот аппарат Пул и имел ввиду. Забавное совпадение, но именно так и началась их дружба, которая не только принесла Манну удовольствие от общения с единомышленником, но и дала ему возможность повысить своё мастерство как профессионального художника.
Увидев в Манне талант, Пул обучил его основам архитектуры и обращению с айрографом, который художник, в последствии, не редко использовал для создания своих картин. К 1967 Дэвид освоил основные архитектурные принципы, точные измерения и механическую перспективу.
К тому времени, когда «Sheffer Studios» перебрались в Клеруотер (штат Флорида), Дэвид снова вернулся к обучению в Институте Искусства Канзас-Сити. Он начал пробовать силы в работе с разными объектами и стилями. Кумиром и примером для молодого художника стал волшебник сюрреализма Сальвадор Дали, многое Манн почерпнул и из стиля «фэнтези», став в мотомире таким же «мастером иллюзий», как Борис Валеджио для остального мира. В рабочий арсенал Дэвида вошли гуашь и акриловые краски. Работы приобретали всё большую известность: на шоу в Сименол Спрингс и Данидине коллекция почетных наград, которыми удостоили художника выглядела весьма внушительной. Его имя даже было упомянуто в ряду таких выдающихся мастеров искусства как Норман Рокуэелл и Лерой Нейман.
В 1971 году шурин Дэвида рассказал ему, что недавно появившийся журнал приглашает на работу художника. Событие, на первый взгляд, не бог весть какой значимости, если бы это не был «EASYRIDER». Издание, на страницах которого можно было погрузиться в мир мотоциклов, от стандартных до самых революционных, где царили мужчины в чёрной коже и их прекрасные подруги, где нашлось место и для серьёзных историй и для смеха. Журнал о байкерах и для них. И конечно, Дэвид должен был попробовать войти в эту команду, ведь и для него этот мир был так близок и понятен. Он просто жил в нём и дышал его ветром. Стоит ли говорить, чем закончилась эта попытка, ведь хорошо известно, что на протяжении тридцати лет после этого именно Дэвид Манн «задавал тон» в журнале, сделав очень значимый вклад в создание особого неповторимого стиля «от Easyriders». Многочисленные рисунки, оформление обложек не одного десятка номеров, плакаты к различным мероприятиям, проводимым изданием… С приходом Дэвида Манна «Easyriders» приобрёл свою звезду, свою легенду. Менялась музыка, менялись предпочтения в моде на одежду, менялись и сами байкеры, но всё это время на картинах уникального мастера царит одна тема, одно настроение. Огромный, прекрасный, временами гротескный мир, где в центре всегда стальное сердце мотора, где природа свежа, как в первый день сотворения. Картины, при взгляде на которые сердце начинает биться в ритме дороги. Это мир Дэвида Манна, открытый для всех, кто ещё способен видеть и чувствовать.
Все мы смертны, увы, 11-го сентября 2004 года, в Канзас-Сити скончался Дэвид Манн — художник, которого можно назвать иконописцем от байкерской культуры. Он просто был байкером и всего лишь рисовал людей на мотоциклах. Но как он это делал! Его картины заставляли людей без сожаления променять все, что у них было, на добрый чоппер и бесконечную дорогу. Манн скончался на следующий день после того, как ему исполнилось 64 — волшебная цифра для поколения The Beatles, знаменующая приход старости. Но это так, к слову…
В последние годы он страдал от сердечной болезни и тяжелой формы артрита, что не позволяло ему вновь взяться за кисть. Прекращение работы с «Easyriders» и переезд из Флориды в Миссури лишило его права на медицинскую страховку, и 64-х летний художник был вынужден выставить на аукцион свой легендарный «Panhead», чтобы покрыть все расходы на лечение. Друзья и почитатели таланта мастера помогали и поддерживали Дэвида и его мужественную жену Джеки в это трудное время, но болезнь взяла своё и 11 сентября 2004 года Дэвид Манн скончался. Это огромная потеря для тех, кто знал и любил его, для тех, кто хотя бы раз видел его потрясающие картины.
Последняя работа:
Вот собственно сам David:в молодости
и в старости
David Mann - человек, в творчестве которого отражена вся жизнь «всадников Дороги», от забавных бытовых сценок до воплощенных фантазий и легенд. На его картинах, по потрясающему реализму более схожих с фотографией, летят вдаль мужчины, словно заглянувшие уже за грань горизонта, те, для кого течение дороги и ток крови в венах — музыка одной природы. Их реальность — сны для многих, их железные кони — воплощение силы, их женщины прекрасны и нежны. Имя его — Дэвид Манн.Вот некоторе его работы, которые понравились мне больше всего:
=
P.S. Остальные его работы смотрите в моей группе о Supermoto В контакте (более 200 работ):
P.P.S А так же вступайте в мою группу о Supermoto 8)
3apbl4.livejournal.com
Художник David Mann
Путешествуя на просторах Интернет пространства много лет назад, мы неожиданно для себя обнаружили на наш взгляд произведение исскуства. Работы Художник David Mann.
Дэвид Манн является самым известным и популярным художником, рисующим на байкерскую тему. Картины Манна ярко и живо отражают весь юмор, обаяние, трудности и романтику байкерской жизни.
Дэвид Манн родился в 1940 году в городе Канзас-Сити, штат Миссури, США в семье художника Пауля Манна. Во время учебы в средней школе Дэвид начал делать наброски карандашом, рисуя автомобили. Под ритмы рок-н-роллов он изображал образы тихоокеанского побережья: белые песчаные берега, леди в бикини, пальмы, роскошные кастом автомобили и хот-роды. Благодаря этим эскизам Манн получил свой первый заказ для кастом-автомобильного магазина в Канзас-Сити. Увлеченный западным побережьем, после окончания школы Дэвид и его лучший друг Ал Бурнетт, уехали в Санто Монику, штат Калифорния. Наслаждаясь рок-н-роллом и раскрывая для себя страну чудес, Манн перебрался через залив и обнаружил салон кастом-автомобилей, где перед его взором возникли мотоциклы - чепперы. Эти аппараты и их сумасшедшие создатели очаровали Дэвида.
Вскоре Дэвид покинул Лос-Анджелес и вернулся в Канзас-Сити, где сразу же купил свой первый мотоцикл Харлей-Девидсон 1948 года за 350 долларов. Тогда же используя непрозрачную акварель, он создал свою первую картину - "Hollywood Run". Первая картина Манна возможно имела недостатки в изображении деталей, но этот пробел восполняло само настроение переданное художником. Это было необузданное и дикое отображение свободы, неистовых байков катящихся с Голливудских холмов. Дэвид уловил самую сущность наездников чепперов того времени.
В 1963 году Дэвид Манн приехал на своем кастом-Харлее и со своей картиной для участия в "Kansas City Custom Car Show". Мотоцикл Дэвида был единственным выставленным на шоу. Это было новшеством, и судьи создали для него новый класс и приз. На том же самом шоу байк заметил Тини - оутлав байкер из Сиокс Сити, штат Айова. Президент небольшого оутлав клуба байкеров - Тини - стал наставником Манна. И вскоре Дэвид присоединился к клубу. Тини сфотографировал картину Дэвида и отправил снимок в Калифорнию редактору Эду Роту - создателю кастом-автомобилей и мотоциклов и издателю журнала "Chopper". Рот купил картину и издал ее в виде плаката. "TheTecate Run" - была второй работой Манна. Она так же была издана Ротом в виде постера. По настоянию Эда Рота Дэвид совершил вторую поездку в Калифорнию и посетил оутлав ранчо в Сан Бернандино, где встретился с легендами байкерского мира. Поглощенный таинственным образом жизни байкеров 60-х, Дэвид нарисовал для Рота четырнадцать работ, десять из которых были изданы.
В 1965 году Манн поступил на работу в почтовый отдел Scheffer Studios в Канзас Сити, там он встретился с архитектором Дайвом Пулом, который стал рассказывать ему о умопомрачительном байке зеленого цвета. Это был мотоцикл Манна. На следующий день Дэвид приехал на своем диком Харлее на работу, с этого момента между Манном и Пулом завязалась крепкая дружба.
Увидев в Манне талант, Пул обучил его основам архитектуры и обращению с айрографом, который художник, в последствии, не редко использовал для создания своих картин. К 1967 Дэвид освоил основные архитектурные принципы, точные измерения и механическую перспективу. Он окончил Институт Искусства в Канзас Сити. В конце 60-х Scheffer Studios переехали в штат Флорида, и Дэвид остался предоставленным самому себе.
Он изучал сюрреализм Дали, фэнтази, использование гуаши и акрилов. Его усилия принесли свои плоды. Манн начал собирать "best-of-show" в Seminole Springs и Dunedin. Его имя стало известным во всей стране.
www.moto-bike.ru
Давид Манн (David Mann) – человек эпоха.
24 июля, 2017Занимаясь дизайном этого сайта, искала рисунки на байкерскую тему. Не так уж и много арта удалось добыть в инете. И вот, случайно наткнулась на подборку работ одного американского художника Дэвида Манна.
Они показались мне довольно таки забавными. Немного наивными. Как все равно, что где-то случайно услышать звучание Uriah Heep, или Animals, как эхо 60-х. Отголосок прошлых времен тащивших свое знамя рок-н-ролла. Где хиппи – дети цветов, а байкеры – большие дети дорог. Честно, после просмотра этих (впрочем, очень даже не замысловатых картинок) даже настроение как — то поднялось. Что мы знаем об американских художниках? Лично я знакома лишь с творчество Энди Уорхола, вот и все пожалуй.
Итак, представляю вашему вниманию — Дэвид Манн, он является самым известным и популярным художником, рисующим на байкерскую тему. Каждый, кто листал или читал (у кого нет проблем с английским языком) журнал Easyriders мог видеть его работы, напечатанные в виде плаката на внутреннем развороте. Картины Манна ярко и живо отражают весь юмор, обаяние, трудности и романтику байкерской жизни.
Дэвид Манн родился в 1940 году в городе Канзас-Сити, штат Миссури, США в семье художника Пауля Манна. Во время учебы в средней школе Дэвид начал делать наброски карандашом, рисуя автомобили. Под ритмы рок-н-роллов он изображал образы тихоокеанского побережья: белые песчаные берега, леди в бикини, пальмы, роскошные кастом автомобили и хот-роды. Благодаря этим эскизам Манн получил свой первый заказ для кастом-автомобильного магазина в Канзас-Сити. Увлеченный западным побережьем, после окончания школы Дэвид и его лучший друг Ал Бурнетт, уехали в Санто Монику, штат Калифорния. Наслаждаясь рок-н-роллом и раскрывая для себя страну чудес, Манн перебрался через залив и обнаружил салон кастом-автомобилей, где перед его взором возникли мотоциклы — чепперы. Эти аппараты и их сумасшедшие создатели очаровали Дэвида.
Вскоре Дэвид покинул Лос-Анджелес и вернулся в Канзас-Сити, где сразу же купил свой первый мотоцикл Харлей-Девидсон 1948 года за 350 долларов. Тогда же используя непрозрачную акварель, он создал свою первую картину — «Hollywood Run». Первая картина Манна возможно имела недостатки в изображении деталей, но этот пробел восполняло само настроение переданное художником. Это было необузданное и дикое отображение свободы, неистовых байков катящихся с Голливудских холмов. Дэвид уловил самую сущность наездников чепперов того времени.
В 1963 году Дэвид Манн приехал на своем кастом-Харлее и со своей картиной для участия в «Kansas City Custom Car Show». Мотоцикл Дэвида был единственным выставленным на шоу. Это было новшеством, и судьи создали для него новый класс и приз. На том же самом шоу байк заметил Тини — оутлав байкер из Сиокс Сити, штат Айова. Президент небольшого оутлав клуба байкеров — Тини — стал наставником Манна. И вскоре Дэвид присоединился к клубу. Тини сфотографировал картину Дэвида и отправил снимок в Калифорнию редактору Эду Роту — создателю кастом-автомобилей и мотоциклов и издателю журнала «Chopper». Рот купил картину и издал ее в виде плаката. «TheTecate Run» — была второй работой Манна. Она так же была издана Ротом в виде постера. По настоянию Эда Рота Дэвид совершил вторую поездку в Калифорнию и посетил оутлав ранчо в Сан Бернандино, где встретился с легендами байкерского мира. Поглощенный таинственным образом жизни байкеров 60-х, Дэвид нарисовал для Рота четырнадцать работ, десять из которых были изданы.
В 1965 году Манн поступил на работу в почтовый отдел Scheffer Studios в Канзас Сити, там он встретился с архитектором Дайвом Пулом, который стал рассказывать ему о умопомрачительном байке зеленого цвета. Это был мотоцикл Манна. На следующий день Дэвид приехал на своем диком Харлее на работу, с этого момента между Манном и Пулом завязалась крепкая дружба.
Увидев в Манне талант, Пул обучил его основам архитектуры и обращению с айрографом, который художник, в последствии, не редко использовал для создания своих картин. К 1967 Дэвид освоил основные архитектурные принципы, точные измерения и механическую перспективу. Он окончил Институт Искусства в Канзас Сити. В конце 60-х Scheffer Studios переехали в штат Флорида, и Дэвид остался предоставленным самому себе.
Он изучал сюрреализм Дали, фэнтази, использование гуаши и акрилов. Его усилия принесли свои плоды. Манн начал собирать «best-of-show» в Seminole Springs и Dunedin. Его имя стало известным во всей стране.
Еще немного биографии Дэвида, но уже из другого источника:
Человек, в творчестве которого отражена вся жизнь «всадников Дороги», от забавных бытовых сценок до воплощенных фантазий и легенд. На его картинах, по потрясающему реализму более схожих с фотографией, летят вдаль мужчины, словно заглянувшие уже за грань горизонта, те, для кого течение дороги и ток крови в венах — музыка одной природы. Их реальность — сны для многих, их железные кони — воплощение силы, их женщины прекрасны и нежны. Имя его — Дэвид Манн.
Дэвид родился в Канзас-Сити (штат Миссури, США) в 1940 году. Его талант можно в полном смысле этого слова назвать наследственным, так как отец Дэвида, Пауль Манн, всю свою жизнь занимался живописью и являлся членом Лондонского Общества Художников.
Первые карандашные наброски Дэйв начал делать, ещё учась в средней школе. Это были золотые времена рок-н-ролла: сверкающий мир белого песка и роскошных пальм, красоток в бикини и «хот-родов». Мир, где звучали голоса жизнерадостных Бич Бойз и мятежного Джерри Ли Льюиса. Эти эскизы были настолько удачны, что начинающему художнику вскоре выпал шанс впервые попробовать себя в серьёзной работе — он выполнил несколько заказов по аэрографии в стиле «castom-painting» для местного автосалона, принадлежавшего Дугу Томпсону и Рею Хетрику. Было это в 1957 году.
По окончании школы, в конце 50-х, поняв, что рисунок и есть его призвание, Дэвид поступил на начальные курсы живописи при Институте Искусства Канзас-Сити. К сожалению, студенты были здорово разочарованы, и учёба продлилась не слишком долго: оказалось, что преподаватель весьма поверхностно владеет предметом и большая часть учеников заметно превосходит его и в таланте и в мастерстве. Но это не означало, что Дэйв так легко сдался и отказался от своей мечты.
Тяга к приключениям и желание что-то круто изменить в жизни взяли верх и в один прекрасный день карамельно-красный и жемчужно-белый «Шэви-купе» унёс Дэвида в компании с лучшим другом Алом Барнетом, таким же авантюристом в душе, навстречу искушениям Западного побережья.
Санта-Моника… Именно здесь, в магазине «Bay Area Mufflers» Дэйв впервые увидел мотоциклы, поразившие его воображение, навсегда захватившие его в плен. Это были чопперы: невероятные непостижимые «монстры», чью принадлежность к достойному семейству «Харлей-Дэвидсон» мог бы определить только очень внимательный и искушенный взгляд. Дикари среди мотоциклов, эти машины отличались громоподобным звуком, внушающим трепет своей животной мощью. Причудливые изгибы руля, бескомпромиссный вынос вилки, радикальный кастомайзинг… Все это придавало им настолько завораживающее очарование, что Манн был совершенно околдован.
Вернувшись после этой поездки домой, в Канзас-Сити, Дэвид покупает свой первый мотоцикл: Harley-Davidson «Panhead» 1948 года всего за 350$. И именно с этим мотоциклом, расписанным собственноручно и получившим имя «Hollywood Run», он рискнул принять участие в «Kansas City Custom Car Show» 1963 года. Этот мотоцикл был единственным, представленным на шоу, и вообще единственным в своем роде. Он произвёл такое шокирующее впечатление на публику, что судьи даже ввели новую номинацию и присудили Дэвиду специальный приз. Возможно, на придирчивый взгляд в этой росписи было куда больше настроения, чем мастерства, зато эта работа словно вызывала в воображении видения парящих над Голливудскими холмами неукротимых ирреальных мустангов. Это было воплощённым олицетворение дикого, развязного «Голливудского бунтаря», подобного тем, которых он видел в Калифорнии.
На этом шоу «Hollywood Run» заметили не только судьи и пришедшие поглазеть на диковинные машины посетители. Там же состоялась встреча, оказавшая серьёзное влияние на дальнейший поворот событий в жизни молодого художника. Это был человек весьма внушительной комплекции, носящий парадоксальное для своего роста прозвище Tiny («Крошечный») — президент небольшого outlaw-клуба из Сиу-Сити, штат Айова.
Он, в буквальном смысле этого слова, принял живое участие в жизни и карьере Дэвида: дал протекцию при вступлении в клуб (хотя Манн и стал всего лишь восьмым его членом), ввёл его в круг обособленных от внешнего мира мотоциклистов «вне закона» и отправил полароидный снимок работы Дэвида эксцентричному Эду «Большому Папе» Роту, создателю кастом-автомобилей и издателю первого журнала о чопперах из Калифорнии.
«Большой Папа» сразу почувствовал реальный потенциал этой идеи, ведь рисунки на мототематику были новым свежим прорывом в творчестве, и без раздумий приобрел первый рисунок Дэвида. «The Tecate Run» стал второй работой, которую Дэвид создавал уже в «союзе» с Эдом, и она стала основой для изданных плакатов, которые можно считать настоящим антиквариатом в истории байкерской культуры.
С «благословения» Эда, Манн предпринял второе путешествие в Калифорнию, чтобы ещё раз окунуться в атмосферу бытия диких бесшабашных «easyriders». На этот раз это был Сан-Бернандино, место, где одна из ферм стала местом постоянной дислокации мотоциклистов. Тогда и появились ещё 14 работ Дэвида, проникнутые противоречивым картинами тёмных и светлых сторон байкерской жизни, духом братства и воинства.
Это были беспокойные 60-е годы, и Дэвид стал своеобразным летописцем тех лет, вложив в картины свой личный опыт и взгляд, и отразив мечты и кошмары своих «братьев по рулю». Стоит ли удивляться, что десять из этих работ тут же взял в оборот предприимчивый «Большой Папа», и они так же пошли в основу новой серии плакатов.
Успех был налицо, но даже природный дар Манна требовал шлифовки и повышения знаний и мастерства. В этом ему оказал значительную помощь Дейв Пул из «Sheffer Studios» в Канзас-Сити, куда художник вновь вернулся из поездок по Калифорнии. В 1965 году Дэвид Манн устроился туда на работу в отдел доставки и, случайно разговорившись с новым сослуживцем, услышал от того восторженный рассказ о потрясающем зелёном мотоцикле, который тот где-то видел. Оказалось, что слава мотоцикла обогнала славу хозяина, и когда на следующий день Дэвид приехал на работу на своём «Харлее», оказалось что именно этот аппарат Пул и имел ввиду. Забавное совпадение, но именно так и началась их дружба, которая не только принесла Манну удовольствие от общения с единомышленником, но и дала ему возможность повысить своё мастерство как профессионального художника. Дейв Пул начал обучать его азам архитектурного образования и владения техникой аэрографии, которую Дэвид так активно начал использовать в своём творчестве. Законы перспективы, нюансы изображения, игры отражений и мельчайших деталей — доскональное изучение всего этого, помимо разработки невероятных ирреальных фонов и оригинального свежего взгляда на композицию, и привело к тому, что Манн приобрёл и отточил свой неповторимый «фирменный» стиль.
К тому времени, когда «Sheffer Studios» перебрались в Клеруотер (штат Флорида), Дэвид снова вернулся к обучению в Институте Искусства Канзас-Сити. Он начал пробовать силы в работе с разными объектами и стилями. Кумиром и примером для молодого художника стал волшебник сюрреализма Сальвадор Дали, многое Манн почерпнул и из стиля «фэнтези», став в мотомире таким же «мастером иллюзий», как Борис Валеджио для остального мира. В рабочий арсенал Дэвида вошли гуашь и акриловые краски. Работы приобретали всё большую известность: на шоу в Сименол Спрингс и Данидине коллекция почетных наград, которыми удостоили художника выглядела весьма внушительной. Его имя даже было упомянуто в ряду таких выдающихся мастеров искусства как Норман Рокуэелл и Лерой Нейман.
В 1971 году шурин Дэвида рассказал ему, что недавно появившийся журнал приглашает на работу художника. Событие, на первый взгляд, не бог весть какой значимости, если бы это не был «EASYRIDER». Издание, на страницах которого можно было погрузиться в мир мотоциклов, от стандартных до самых революционных, где царили мужчины в чёрной коже и их прекрасные подруги, где нашлось место и для серьёзных историй и для смеха. Журнал о байкерах и для них. И конечно, Дэвид должен был попробовать войти в эту команду, ведь и для него этот мир был так близок и понятен. Он просто жил в нём и дышал его ветром. Стоит ли говорить, чем закончилась эта попытка, ведь хорошо известно, что на протяжении тридцати лет после этого именно Дэвид Манн «задавал тон» в журнале, сделав очень значимый вклад в создание особого неповторимого стиля «от Easyriders». Многочисленные рисунки, оформление обложек не одного десятка номеров, плакаты к различным мероприятиям, проводимым изданием… С приходом Дэвида Манна «Easyriders» приобрёл свою звезду, свою легенду. Менялась музыка, менялись предпочтения в моде на одежду, менялись и сами байкеры, но всё это время на картинах уникального мастера царит одна тема, одно настроение. Огромный, прекрасный, временами гротескный мир, где в центре всегда стальное сердце мотора, где природа свежа, как в первый день сотворения. Картины, при взгляде на которые сердце начинает биться в ритме дороги. Это мир Дэвида Манна, открытый для всех, кто ещё способен видеть и чувствовать.
Но, к сожалению, никто не вечен, произошло непоправимое: Дэвид Манн покнул этот мир. В последние годы он страдал от сердечной болезни и тяжелой формы артрита, что не позволяло ему вновь взяться за кисть. Прекращение работы с «Easyriders» и переезд из Флориды в Миссури лишило его права на медицинскую страховку, и 64-х летний художник был вынужден выставить на аукцион свой легендарный «Panhead», чтобы покрыть все расходы на лечение. Друзья и почитатели таланта мастера помогали и поддерживали Дэвида и его мужественную жену Джеки в это трудное время, но болезнь взяла своё и 11 сентября 2004 года Дэвид Манн скончался. Это огромная потеря для тех, кто знал и любил его, для тех, кто хотя бы раз видел его потрясающие картины.
Последняя тачка Дэвида Манна.
Категория: Давид Маннwww.biker.0-ua.com
(c) David Mann: dee_troy
David Mann является, наверное, самым известным и популярным художником, рисовавшим в 20-м веке картины на байкерскую тематику. Каждый, кто листал или читал журнал Easyriders, мог видеть его работы, напечатанные в виде плаката на внутреннем развороте. Картины Манна ярко и живо отражают весь юмор, обаяние, трудности и романтику байкерской жизни.Родился в 1940 году в Канзас-Сити, США, в семье художника и тоже стал художником. Но их творчество далеко друг от друга, как два полюса. Отец - писал традиционные картины и был членом Лондонского общества живописцев, а сын был журнальным художником. Отца помнят только специалисты, сына знают все байкеры планеты.Во время учебы в средней школе Дэвид начал делать наброски карандашом, рисуя автомобили. Благодаря этим эскизам Манн получил свой первый заказ для кастом-автомобильного магазина в Канзас-Сити. Увлеченный западным побережьем, после окончания школы Дэвид уехал в Калифорнию, где перед его взором возникли мотоциклы - чопперы. Эти аппараты и их сумасшедшие создатели очаровали Дэвида настолько, что по возвращению в Канзас-Сити Дэйв купил свой первый Харлей-Девидсон 1948 года за 350 долларов. Тогда же непрозрачной акварелью он создал свою первую картину - "Hollywood Run".30 работ под катом. Хорошей пятницы.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
dee-troy.livejournal.com