Дэмиен Херст открыл подводное царство в Венеции. Картины дэмиена херста


Страшно-дорогое искусство Демиена Хёрста (11 фото)

В 2007 году Дэмиен Херст установил ценовой рекорд, создав один из самых дорогостоящих объектов современного искусства – череп, усыпанный бриллиантами (общее количество которых – 8601). Себестоимость черепа, ставшего иконой современного искусства, – около $20 млн. Для сравнения - годовой оборот покупки драгоценных камней в Украине достигает всего $10 млн. Цена, за которую был продан анонимной группе акционеров объект из платины, бриллиантов и человеческих зубов, названный «Во имя любви к Богу» («For the Love of God»), составляет около $100 млн. Таким образом, инкрустированный бриллиантами череп стал одним из самых дорогих по себестоимости произведений современного искусства.

Дэмиен Херст – самый дорогой художник из ныне живущих. Он родился 7 июня 1965 года на севере Англии в пятом по величине британском городке Лидс. Отец будущего художника работал простым механиком. Он оставил семью, когда Дэмиену было 12 лет, и в дальнейшем воспитанием мальчика занималась его мать – верующая католичке по имени Мэри. Херст окончил художественную школу в Лидсе, а затем поступил на отделение изящных искусств лондонского Университета. В начале 90-х Херст стал одним из лидеров движения молодых художников круга Саатчи – «Young British Artists». YBA - одно из центральных явлений британского арта 90-х. В 1991 году Чарльз Саатчи предложил Херсту профинансировать любую задуманную им работу, и в 1992 году на выставке в галерее Saatchi была выставлена одна из первых легендарных работ художника – «Физическая невозможность смерти в сознании живущего». Акула, плавающая в аквариуме, наполненном формалином, обошлась Саатчи в 50 тыс. фунтов стерлингов и стала одной из вех современного британского искусства.

В дальнейшем Херст часто использовал в своем творчестве заспиртованных животных – мух, бабочек, молодого быка и т.д. В 1992 году Дэмиен Херст создал еще один хит – работу «Тысяча лет» («Thousand Years»), аквариум с личинками мух, которые питаются гниющим мясом, растут, становятся взрослыми мухами и тут же гибнут в электрической ловушке для насекомых.

Молодость сегодняшний художник-мультимиллионер провел весьма бурно. На протяжении 90-х у Херста были серьезные проблемы с наркотиками и алкоголем, за ним плотно закрепилась репутация хулигана. В то время он был совершенно необузданным, к примеру, мог легко поместить сигарету на кончик своего пениса и пытаться «прикурить» ее на глазах у шокированной общественности. В конце концов Херста за непристойное поведение даже внесли в черный список в его любимом питейном заведении - лондонском Groucho Club.

В начале 2000-х художник завязал со стимуляторами. Период абстиненции оказался тяжелым – в 2002 году ему пришлось на некоторое время разъехаться со своей гражданской женой, американкой Майей Норманн, которая с трудом выносила усложнившийся характер «правильного Херста». Бывшему дебоширу все же удалось стать примерным семьянином: сегодня он живет вместе с Майей и тремя их сыновьями - Конором (1995), Кассием (2000) и Сайрусом (2007) - в своем старинном поместье на севере графства Девоншир. Рождению младшего сына через кесарево сечение Херст посвятил пронзительную серию новых живописных произведений.

Источник: muzika-dogdia.livejournal.com

fishki.net

Дэмиена Херста показывают во дворце • ARTANDHOUSES

После масштабной прошлогодней выставки в венецианских Палаццо Грасси и Пунта делла Догана, «возвращение» Дэмиена Херста продолжается в Норфолке: в родовом поместье первого премьер-министра Великобритании сэра Уолпола Houghton Hall открылась его персональная выставка. Картины и скульптуры разместились в парадных комнатах и в дворцовом саду.

Выставку «Сокровища с затонувшего корабля “Невероятный”», показанную прошлым летом и осенью в венецианских музеях Франсуа Пино, критики называли триумфальным возвращением Херста. Действительно, после памятного аукциона Sotheby’s с его работами в 2008 году художник не выступал со сколько-нибудь значимыми проектами, а, как оказалось, почти десять лет готовил эту «атаку» Венеции с фантазийными сокровищами выдуманного коллекционера. Все работы с той выставки стоимостью от $500 тыс. до $5 млн были распроданы подчистую, а неутомимый Херст взялся за кисть. Итог его работы — новая серия «The Colour Space», огромные холсты, усеянные цветастыми пятнами «личного космоса» художника. Их в первую очередь и представляют публике в Houghton Hall.

Устраивать выставки в поместье наследники Уолпола начали несколько лет назад – в 2013-м здесь прошла ударная экспозиция «Возвращение в Хоутон-холл», для которой картины в аренду дал Государственный Эрмитаж. В названии — история о том, как Екатерина II купила коллекцию Уолпола для своего собрания. Кураторы же придумали на время вернуть их на те самые места норфолкского дворца, которые они занимали в XVIII веке. История продолжилась и другими выставками, а поместье с роскошным садом и лугами вокруг стало местом паломничества туристов и любителей искусства.

Кроме новой «космической» серии Херста, которую он называет продолжением другой нашумевшей серии «Spot Paintings», залы и сад дворца сегодня занимают и его известные скульптуры. Среди них — «Анатомия ангела», «Мать Богоматери», «Благотворительность» и другие.

Damien Hirst«Myth» and «Legend»2010-2011©Damien Hirst and Science Ltd. All Rights Reserved, DACS 2018 Photo by Pete Huggins

Damien Hirst«Myth» and «Legend»2010-2011©Damien Hirst and Science Ltd. All Rights Reserved, DACS 2018 Photo by Pete Huggins

Damien Hirst«The Virgin Mother» | «Temple» 2005-2006 | 2008©Damien Hirst and Science Ltd. All Rights Reserved, DACS 2018 Photo by Pete Huggins

Damien Hirst«Sensation» 2003©Damien Hirst and Science Ltd. All Rights Reserved, DACS 2018 Photo by Pete Huggins

Damien Hirst«Charity»2002-2003©Damien Hirst and Science Ltd. All Rights Reserved, DACS 2018 Photo by Pete Huggins

Damien Hirst«The Hat Makes The Man»2004-2007©Damien Hirst and Science Ltd. All Rights Reserved, DACS 2018 Photo by Pete Huggins

Damien Hirst«Colour Space»2016©Damien Hirst and Science Ltd. All Rights Reserved, DACS 2018 Photo by Pete Huggins

Damien Hirst«Colour Space»2016©Damien Hirst and Science Ltd. All Rights Reserved, DACS 2018 Photo by Pete Huggins

Damien Hirst«Colour Space»2016©Damien Hirst and Science Ltd. All Rights Reserved, DACS 2018 Photo by Pete Huggins

Damien Hirst«Space, Time, Form, Matter, Substance, Change and Motion» | «Observe, Identify, Reason, Analyse, Measure, Modify and Reproduce»2000©Damien Hirst and Science Ltd. All Rights Reserved, DACS 2018 Photo by Pete Huggins

Damien Hirst«Wretched War — The Dream is Dead» | «Saint Bartholomew, Exquisite Pain»2007 | 2006©Damien Hirst and Science Ltd. All Rights Reserved, DACS 2018 Photo by Pete Huggins

Damien Hirst«Anatomy of an Angel»2008©Damien Hirst and Science Ltd. All Rights Reserved, DACS 2018 Photo by Pete Huggins

art-and-houses.ru

Дэмьен Хёрст (14 фотографий) | Webpark.ru

Дэмьен Хёрст (Damien Hirst, 1965, Бристоль, Великобритания) — один из самых дорогих из ныне живущих художников и самая заметная фигура группы «Молодые британские художники» (Young British Artists) Его отец был механиком и продавцом машин, он оставил семью когда Дэмиену было 12. Его мама была католичкой, работавшей в консультационном бюро и художником-любителем. Она быстро потеряла контроль над сыном, которого дважды арестовывали за кражи в магазинах. Дэмиен Херст посещал художественный колледж в Лидсе, изучал искусство в университете в Лондоне. У Херста были серьезные проблемы с наркотиками и алкоголем на протяжении десяти лет, начиная с начала девяностых. Смерть — центральная тема в его работах. Наиболее известная серия художника — мертвые животные в формалине (акула, овца, корова...)

Одной из первых его работ была инсталляция "Тысяча лет" - наглядная демонстрация жизни и смерти. В стеклянной витрине появлялись из яиц личинки мух, чтобы ползти за стеклянную перегородку к еде - гниющей коровьей голове. Из личинок вылуплялись мухи, которые затем погибали на обнаженных проводах "электронной мухобойки". Посетитель мог посмотреть "Тысячу лет" сегодня, а затем снова прийти через несколько дней и посмотреть, как уменьшилась за это время коровья голова и выросла горка мертвых мух.

В сорок лет Хёрст "стоил" 100 миллионов фунтов стерлингов, то есть больше, чем Пикассо, Уорхол и Дали в этом возрасте вместе взятые

В 1991 году Хёрст создал «Физическую невозможность смерти в сознании живущего» (тигровая акула в аквариуме с формальдегидом) "Мне нравится, когда предмет символизирует чувство. Акула пугает, он больше вас и находится в среде, которая вам незнакома. Мертвая она похожа на живую, а живая - на мертвую". Продано за $12 млн

Разрезанная вдоль консервированная овца. Существо "застывшее в смерти". Выражает "радость жизни и неизбежность смерти". Продано за 2,1 млн фунтов стерлингов

«Разделенные мать и дитя». Между ними можно пройти. В 1995 году Хэрст получает за нее Тернеровскую премию. В 1999 он отклонил приглашение представлять Великобританию на Веницианском биеннале.

У Хёрста была большая "медицинская" серия. На выставке в Мехико президент кампании по производству витаминов заплатил $3 млн за "Кровь Христову", инсталляцию из таблеток парацетамола в медицинском шкафчике. "Весенняя колыбельная" - шкафчик с 6136 таблетками, разложенными на бритвенных лезвиях ушел на аукционе Кристи за $19,1 млн

LSD Третья крупная серия Хёрста - "точечные картины" - цветные кружочки на белом фоне. Мастер указывал какие краски использовать, но сам не прикасался к холсту. В 2003 году его точечная картина была использована в качестве калибровки инструмента на британском аппарате "Бигль", запущенном на Марс

Четвертая серия - картины вращения - создаются на вращающемся гончарном круге. Хёрст стоит на стремянке и бросает краску на вращающееся основание - холст или доску. Иногда командует помощнику: "Еще красного" или "Скипидару" Картины "являются наглядным представлением энергии случайного"

Пятая категория - картины с бабочками

Коллаж из тысяч отдельных крылышек тропических бабочек создается техниками в отдельной студии

Еще одна категория - картины маслом. Сюжетом большинства служит насильственная смерть. "Кокаинист, покинутый обществом", "Вскрытие и препарированный человеческий мозг"

Интересная история произошла с одним репортером, у которого висел старый портрет Сталина, купленный когда-то за 200 фунтов. В 2007 году он обратился в Кристи с предложением выставить его на торги. Аукционный дом отказался, сказав, что не торгует ни Сталиным, ни Гитлером. - А что, если бы автором был Хэрст или Уорхол? - Ну тогда мы с удовольствием взяли бы его Репортер позвонил Хэрсту и попросил пририсовать Сталину красный нос. Тот так и сделал и добавил свою подпись. Кристи продал работу за 140 тысяч фунтов

www.webpark.ru

Оглушительный успех новой коллекции картин Дэмиена Хёрста

дэмиен херст ларри гагосян картины

Новая серия абстракций Дэмиена Хёрста была распродана влет. Акула арт-рынка Ларри Гагосян, галерист автора «акулы в формалине», даже сетует: не продешевил ли он с новой эффектной живописью?.. Цены были не маленькие — от $500 000 до $1 700 000 в зависимости от размера холста. Но поклонники Херста быстро смели всю выставку подчистую.

После феноменального успеха исполинских скульптур «сокровищ» в Венеции художник снова вернулся к своей любимой живописи. Новую серию эмоциональных точечных абстракций — Veil Paintings — он полностью сделал сам, собственноручно, без привычных помощников.

Нет, это не в угоду коллекционерам — просто так захотелось. Сам Хёрст в этом смысле не изменился: если результат соответствует твоему замыслу, то какая разница, кто работал руками.

Каждый из его абстрактных «покровов» — отражение какого-то переживания или чуда. Они прямо так и называются «Покров Радость любви», «Покров Внутреннее счастье» и т. п. Кто-то видит в новой серии прямую отсылку к херстовским точечным абстракциям 1990-х, его знаменитым dot-paintings.

Там были ровные одинаковые круги. Тут — пятна разной формы, сделанные вручную. Но в целом, да, общее есть. Впрочем и в старой «точечной живописи» точка еще не поставлена: уже готовится новая выставка с продолжением знаменитого цикла.

Некогда буян и бедокур, «анфан террибль» британского искусства и главный в поколении YBА (Young British Artists / Молодых британских художников), по отзывам друзей и галериста, находится в отличной физической и эмоциональной форме.

52-летний Хёрст уже 11 лет не употребляет алкоголь и наркотики, бросил курить, занялся йогой, развелся с прежней женой, ушел к модели Кети Кейт, вкладывает миллионы долларов в собственные проекты и творит в свое удовольствие.

rupo.ru

Дэмиен Херст Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Хёрст.

Дэ́мьен Стивен Хёрст (англ. Damien Hirst; 7 июня 1965, Бристоль, Великобритания) — английский художник, предприниматель, коллекционер произведений искусства, а также самая знаменитая фигура группы Young British Artists, доминирующая на арт-сцене с 1990-х годов.

По оценкам Sunday Times, Хёрст является самым богатым живущим художником в мире — на 2010 год его состояние оценивалось в £215 миллионов. В начале своего карьерного пути Дэмьен тесно сотрудничал с известным коллекционером Чарльзом Саатчи, но нарастающие разногласия привели к разрыву в 2003 году.

Смерть — центральная тема в его работах. Наиболее известная серия художника — Natural History: мёртвые животные (включая акулу, овцу и корову) в формальдегиде. Знаковая работа — «Физическая невозможность смерти в сознании живущего» (англ. The Physical Impossibility of Death in the Mind of Someone Living): тигровая акула в аквариуме с формальдегидом. Данная работа стала символом графической работы британского искусства 1990-х и символом Britart во всём мире.

Бабочки — одни из центральных объектов для выражения творчества Хёрста, он использует их во всех возможных формах: изображение на картинах, фотографии, инсталляции. Так, он использовал для одной из своих инсталляций «Влюбиться и разлюбить» (In and Out of Love), проходившей в Tate Modern с апреля по сентябрь 2012 года в Лондоне, 9 000 тысяч живых бабочек, которые постепенно погибли в ходе проведения данного мероприятия. После данного инцидента представители Благотворительного Фонда защиты животных RSPCA подвергли художника жёсткой критике.

В сентябре 2008 года Хёрст продал полное собрание Beautiful Inside My Head Forever на аукционе Sotheby’s за £111 миллионов ($198 миллионов), тем самым побив рекорд для аукциона с одним художником.

Биография

Дэмиен Хёрст родился в Бристоле, вырос в Лидсе. Его отец был механиком и продавцом машин, он оставил семью когда Дэмиену было 12 лет. Его мама, Мэри, была художником-любителем. Она быстро потеряла контроль над сыном, которого дважды арестовывали за кражи в магазинах.[4] Сначала Дэмиен учился в художественной школе в Лидсе, затем, после двух лет работы на строительных площадках Лондона, попытался поступить в Центральный Колледж искусства и дизайна имени Святого Мартина и в какой-то колледж в Уэльсе. В итоге он был принят в Колледж «Голдсмит» (1986—1989).

В 1980-х годах Колледж «Голдсмит» считался новаторским: в отличие от других школ, которые собирали у себя студентов, не сумевших поступить в настоящий колледж, школа «Голдсмит» привлекала к себе немало талантливых студентов и изобретательных преподавателей. Голдсмит ввёл у себя инновационную программу, которая не требовала у студентов умения рисовать или писать красками. За последние 30 лет подобная модель образования получила широкое распространение во всём мире.

Как студент школы, Хёрст регулярно посещал морг. Позже он заметит, что многие темы его произведений берут начало именно там.

Карьера

В июле 1988 года Хёрст курировал получившую известность выставку Freeze (англ.) в пустом здании администрации лондонского порта в лондонских доках; на выставке были представлены работы 17 студентов школы и его собственное творение — композиция из картонных коробок, раскрашенных малярными латексными красками. Сама выставка Freeze тоже была плодом творчества Хёрста. Он сам отбирал работы, заказывал каталог и планировал церемонию открытия.

Freeze стала стартовой точкой для нескольких художников объединения YBA; кроме того на Хёрста обратил внимание известный коллекционер, куратор пропаганды блока НАТО Чарльз Саатчи.

В 1989 году Хёрст закончил Goldsmiths College. В 1990 году вместе с другом Карлом Фридманом он организовал ещё одну выставку, Gamble, в ангаре — в пустом здании завода Bermondsey. Эту выставку посетил Саатчи: Фридман вспоминает как он стоял с открытым ртом перед инсталляцией Хёрста под названием Тысяча лет — наглядной демонстрации жизни и смерти. Саатчи приобрёл это творение и предложил Хёрсту деньги на создание будущих работ.

Таким образом, на деньги Саатчи, в 1991 году была создана Физическая невозможность смерти в сознании живущего, представляющая собой аквариум с тигровой акулой, длина которой достигала 4,3 метра. Работа обошлась Саатчи в 50 000 фунтов. Акула была поймана уполномоченным рыбаком в Австралии и имела цену в 6000 фунтов. В результате, Хёрст был номинирован на получение Премии Тёрнера, которая была присуждена Гринвиллу Дэйви. Сама акула была продана в декабре 2004 года коллекционеру Стиву Коэну за $12 миллионов (£6,5 миллионов).

Первое международное признание Хёрста пришло к художнику в 1993 году на Биеннале в Венеции. Его работа «Разделённые мать и дитя» представляла собой части коровы и телёнка, помещённые в раздельные аквариумы с формальдегидом. В 1997 году увидела свет автобиография художника «I Want To Spend the Rest of My Life Everywhere, with Everyone, One to One, Always, Forever, Now».

Последний по времени проекта Хёрста, наделавший много шума, представляет собой изображение человеческого черепа в натуральную величину; сам череп скопирован с черепа европейца в возрасте около 35 лет, умершего где-то между 1720 и 1910 годами; зубы в череп вставлены настоящие. Творение инкрустировано 8601 промышленным бриллиантом общим весом в 1100 карат; они покрывают его сплошь, как мостовая. В центре лба черепа располагается большой бледно-розовый бриллиант весом 52,4 карата стандартной бриллиантовой огранки. Скульптура называется «За любовь Господа» и представляет собой самую дорогую скульптуру живущего автора — £50 миллионов.

В 2009 прошла выставка Хёрста в центре Виктора Пинчука в Киеве.

В 2011 году Хёрст оформил обложку альбома музыкальной группы Red Hot Chili Peppers «I’m with you».

Работы

  • The Physical Impossibility of Death in the Mind of Someone Living (1991), тигровая акула в аквариуме с формалином. Это была одна из работ, номинированных на приз Тёрнера.
  • Pharmacy(1992), воспроизведение аптеки в натуральную величину.
  • A Thousand Years (1991), инсталляция.
  • Amonium Biborate (1993)
  • In and Out of Love (1994), инсталляция.
  • Away from the Flock (1994), мёртвая овца в формальдегиде.
  • Arachidic Acid (1994) живопись.
  • Some Comfort Gained from the Acceptance of the Inherent Lies in Everything (1996) инсталляция.
  • Hymn (1996)
  • Mother and Child Divided
  • Two Fucking and Two Watching
  • God
  • The Stations of the Cross (2004)
  • The Virgin Mother
  • The Wrath of God (2005)
  • «The Inescapable Truth», (2005)
  • «The Sacred Heart of Jesus», (2005).
  • «Faithless», (2005)
  • «The Hat Makes de Man», (2005)
  • «The Death of God», (2006)
  • «For the Love of God», (2007)
  • Анатомия ангела (2008)

Живопись

В отличие от скульптур и инсталляций, практически не отходящих в сторону от темы смерти, живопись Дэмьена Хёрста на первый взгляд выглядит весёлой, нарядной и жизнеутверждающей. Основными живописными сериями художника являются:

  • «Пятна» — Spot paintings (1988 — до сегодняшнего дня) — геометрическая абстракция из цветных кружков, как правило одинакового размера, не повторяющихся по цвету и упорядоченных в решётку. На некоторых работах эти правила не соблюдаются. В качестве имён для большинства работ этой серии взяты научные названия различных отравляющих, наркотических или возбуждающих веществ: «Aprotinin», «Butyrophenone», «Ceftriaxone», «Diamorphine», «Ergocalciferol», «Minoxidil», «Oxalacetic Acid», «Vitamin C», «Zomepirac» и тому подобные.
Цветные кружки стали фирменным знаком Хёрста, противоядием к тем его вещам, чья тема — смерть и разложение; поскольку никакие два пятна полностью не совпадают по цвету, эти картины свободны от гармонии, от цветового равновесия и от всех прочих эстетических затей, все они, как рекламные плакаты, излучают радостное, притягивающее взгляд сияние[5].

Кэлвин Томкинс

  • «Вращения» — Spin paintings (1992 — до сегодняшнего дня) — живопись в жанре абстрактного экспрессионизма. При производстве этой серии художник или его ассистенты льют или капают краску на вращающийся холст.
  • «Бабочки» — Butterfly Colour Paintings (1994—2008) — абстрактный ассамбляж. Картины создаются при помощи наклеивания мёртвых бабочек на свежевыкрашенный холст (клей не используется, бабочки липнут к незатвердевшей краске сами). Холст при этом равномерно закрашен одним цветом, а используемые бабочки имеют сложную, яркую окраску.
  • «Калейдоскопы» — Kaleidoscope Paintings (2001—2008) — здесь при помощи прилеплённых близко-близко друг к другу бабочек художник создаёт симметричные узоры, похожие на узоры калейдоскопа.

Несмотря на то, что живописью с бабочками Дэмьена Хёрста музеи иногда украшают свои детские уголки, бабочки в творчестве художника вполне определённо играют роль символов смерти.

Рекорды Д. Херста

  • В 2007 году работа «За любовь Господа» (платиновый череп, инкрустированный бриллиантами) была продана через галерею «White Cube» группе инвесторов за рекордную для ныне живущих художников сумму в $ 100 млн. Правда есть сведения о том, что среди так называемой «группы инвесторов» более 70 % активов принадлежит самому Хёрсту и его компаньонам. Так что была продана эта работа не более чем на треть.

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Дэмиен Херст открыл подводное царство в Венеции • ARTANDHOUSES

Дэмиен Херст, главный шоумен современного искусства, 9 апреля открывает грандиозную выставку «Сокровища с затонувшего корабля “Невероятный”» сразу в двух музейных пространствах Венеции – Punta della Dogana и Palazzo Grassi. Обе площадки принадлежат Франсуа Пино, крупнейшему коллекционеру современного искусства, владельцу Christie’s и покровителю Херста, с которым его связывают около тридцати лет дружбы.

Выставку называют и «триумфальным возвращением Херста», после кризиса 2008 года не отличавшегося какой-либо значимой активностью, и «амбициозной квинтэссенцией сверхдорогих фантазий» — из-за цен объектов, представленных на выставке, варьирующихся в диапазоне от $500 тысяч до $5 миллионов. А объектов здесь огромное количество.

Как рассказывает сам Пино, с идеей проекта Херст впервые пришел к нему десять лет назад. С тех пор все детали держались в строжайшем секрете вплоть до начала этой недели: организаторы не выпускали пресс-релизов, не публиковали иллюстраций. Все, что было, – лишь несколько картинок с водолазами, исследующими некие объекты на дне океана, пятисекундный видеотизер с аналогичным рядом и легенда о корабле с сокровищами, якобы затонувшем пару тысячелетий назад на востоке Африки, запущенная самим художником. «Все, чему я посвящаю свое время и куда вкладываю деньги, – это подводные работы на затонувшем корабле», — рассказывал Херст-мифотворец около полугода назад, пообещав выставить фантастическую коллекцию найденной под толщами воды скульптуры.

Пообещал – и выставил, всего около пятисот работ со всеми следами «нахождения» на морском дне, а также «бережно очищенных и отреставрированных». Среди них есть, например, гигантский «Демон с шаром», стоящий в атриуме Палаццо Грасси, будда с лицом Фарелла Уильямса, бронзовый Микки-маус в человеческий рост, облепленный кораллами и водорослями, голова Медузы из нефрита, оцененная в 4 млн долларов.

«Skull of a Cyclops», «Skull of a Cyclops» Examined by a Diver (photography Christoph Gerigk)Palazzo Grassi Photographed by Prudence Cuming Associates © Damien Hirst and Science Ltd. All rights reserved, DACS/SIAE 2017

«Hydra» and «Kali» Discovered by Four DiversPhotographed by Christoph Gerigk © Damien Hirst and Science Ltd. All rights reserved, DACS/SIAE 2017

«Hydra» and «Kali» (two versions), «Hydra» and «Kali» Beneath the Waves (photography Christoph Gerigk)Punta della DoganaPhotographed by Prudence Cuming Associates © Damien Hirst and Science Ltd. All rights reserved, DACS/SIAE 2017

«Demon with Bowl» (Exhibition Enlargement)Palazzo Grassi Photographed by Prudence Cuming Associates © Damien Hirst and Science Ltd. All rights reserved, DACS/SIAE 2017

«Sphinx»Photographed by Prudence Cuming Associates © Damien Hirst and Science Ltd. All rights reserved, DACS/SIAE 2017

Pair of Masks (left), «Sphinx» (right)Punta della Dogana Photographed by Prudence Cuming Associates © Damien Hirst and Science Ltd. All rights reserved, DACS/SIAE 2017

«Unknown Pharaoh» (detail)Photographed by Prudence Cuming Associates © Damien Hirst and Science Ltd. All rights reserved, DACS/SIAE 2017

«The Severed Head of Medusa»Photographed by Prudence Cuming Associates © Damien Hirst and Science Ltd. All rights reserved, DACS/SIAE 2017

Five Grecian Nudes, Five Antique Torsos, Grecian Nude (three versions)Punta della Dogana Photographed by Prudence Cuming Associates © Damien Hirst and Science Ltd. All rights reserved, DACS/SIAE 2017

«Aspect of Katie Ishtar ¥o-landi»Palazzo Grassi Photographed by Prudence Cuming Associates © Damien Hirst and Science Ltd. All rights reserved, DACS/SIAE 2017

A collection of vessels from the wreck of the «Unbelievable»Photographed by Prudence Cuming Associates © Damien Hirst and Science Ltd. All rights reserved, DACS/SIAE 2017

«Proteus»Photographed by Prudence Cuming Associates © Damien Hirst and Science Ltd. All rights reserved, DACS/SIAE 2017

«Remnants of Apollo»Photographed by Prudence Cuming Associates © Damien Hirst and Science Ltd. All rights reserved, DACS/SIAE 2017

«Jade Buddha»Photographed by Prudence Cuming Associates © Damien Hirst and Science Ltd. All rights reserved, DACS/SIAE 2017

«The Sadness»Photographed by Prudence Cuming Associates © Damien Hirst and Science Ltd. All rights reserved, DACS/SIAE 2017

art-and-houses.ru

Дэмиен Херст - Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Хёрст.

Дэ́мьен Стивен Хёрст (англ. Damien Hirst; 7 июня 1965, Бристоль, Великобритания) — английский художник, предприниматель, коллекционер произведений искусства, а также самая знаменитая фигура группы Young British Artists, доминирующая на арт-сцене с 1990-х годов.

По оценкам Sunday Times, Хёрст является самым богатым живущим художником в мире — на 2010 год его состояние оценивалось в £215 миллионов. В начале своего карьерного пути Дэмьен тесно сотрудничал с известным коллекционером Чарльзом Саатчи, но нарастающие разногласия привели к разрыву в 2003 году.

Смерть — центральная тема в его работах. Наиболее известная серия художника — Natural History: мёртвые животные (включая акулу, овцу и корову) в формальдегиде. Знаковая работа — «Физическая невозможность смерти в сознании живущего» (англ. The Physical Impossibility of Death in the Mind of Someone Living): тигровая акула в аквариуме с формальдегидом. Данная работа стала символом графической работы британского искусства 1990-х и символом Britart во всём мире.

Бабочки — одни из центральных объектов для выражения творчества Хёрста, он использует их во всех возможных формах: изображение на картинах, фотографии, инсталляции. Так он использовал для одной из своих инсталляций «Влюбиться и разлюбить» (In and Out of Love), проходящей в Tate Modern с апреля по сентябрь 2012 года в Лондоне, 9 000 тысяч живых бабочек, которые постепенно погибли в ходе проведения данного мероприятия. После данного инцидента представители Благотворительного Фонда защиты животных RSPCA подвергли художника жёсткой критике.

В сентябре 2008 года Хёрст продал полное собрание Beautiful Inside My Head Forever на аукционе Sotheby’s за £111 миллионов ($198 миллионов), тем самым побив рекорд для аукциона с одним художником.

Биография[ | ]

Дэмиен Хёрст родился в Бристоле, вырос в Лидсе. Его отец был механиком и продавцом машин, он оставил семью когда Дэмиену было 12 лет. Его мама, Мэри, была художником-любителем. Она быстро потеряла контроль над сыном, которого дважды арестовывали за кражи в магазинах.[2] Сначала Дэмиен учился в художественной школе в Лидсе, затем, после двух лет работы на строительных площадках Лондона, попытался поступить в Центральный Колледж искусства и дизайна имени Святого Мартина и в какой-то колледж в Уэльсе. В итоге он был принят в Колледж «Голдсмит» (1986—1989).

В 1980-х годах Колледж «Голдсмит» считался новаторским: в отличие от других школ, которые собирали у себя студентов, не сумевших поступить в настоящий колледж, школа «Голдсмит» привлекала к себе немало талантливых студентов и изобретательных преподавателей. Голдсмит ввёл у себя инновационную программу, которая не требовала у студентов умения рисовать или писать красками. За последние 30 лет подобная модель образования получила широкое распространение во всём мире.

Как студент школы, Хёрст регулярно посещал морг. Позже он заметит, что многие темы его произведений берут начало именно там.

Карьера[ | ]

В июле 1988 года Хёрст курировал получившую известность выставку Freeze  (англ.) в пустом здании администрации лондонского порта в лондонских доках; на выставке были представлены работы 17 студентов школы и его собственное творение — композиция из картонных коробок, раскрашенных малярными латексными красками. Сама выставка Freeze тоже была плодом творчества Хёрста. Он сам отбирал работы, заказывал каталог и планировал церемонию открытия.

Freeze стала стартовой точкой для нескольких художников объединения YBA; кроме того на Хёрста обратил внимание известный коллекционер и покровитель искусств Чарльз Саатчи.

В 1989 году Хёрст закончил Goldsmiths College. В 1990 году вместе с другом Карлом Фридманом он организовал ещё одну выставку, Gamble, в ангАре, в пустом здании завода Bermondsey. Эту выставку посетил Саатчи: Фридман вспоминает как он стоял с открытым ртом перед инсталляцией Хёрста под названием  — наглядной демонстрации жизни и смерти. Саатчи приобрёл это творение и предложил Хёрсту деньги на создание будущих работ.

Таким образом, на деньги Саатчи, в 1991 году была создана Физическая невозможность смерти в сознании живущего, представляющая собой аквариум с тигровой акулой, длина которой достигала 4,3 метра. Работа обошлась Саатчи в 50 000 фунтов. Акула была поймана уполномоченным рыбаком в Австралии и имела цену в 6 000 фунтов. В результате, Хёрст был номинирован на получение Премии Тёрнера, которая была присуждена . Сама акула была продана в декабре 2004 года коллекционеру Стиву Коэну за $12 миллионов (£6,5 миллионов).

Первое международное признание Хёрста пришло к художнику в 1993 году на Биеннале в Венеции. Его работа «Разделённые мать и дитя» представляла собой части коровы и телёнка, помещённые в раздельные аквариумы с формальдегидом. В 1997 году увидела свет автобиография художника «I Want To Spend the Rest of My Life Everywhere, with Everyone, One to One, Always, Forever, Now».

Последний по времени проекта Хёрста, наделавший много шума, представляет собой изображение человеческого черепа в натуральную величину; сам череп скопирован с черепа европейца в возрасте около 35 лет, умершего где-то между 1720 и 1910 годами; зубы в череп вставлены настоящие. Творение инкрустировано 8601 промышленным бриллиантом общим весом в 1100 карат; они покрывают его сплошь, как мостовая. В центре лба черепа располагается большой бледно-розовый бриллиант на 52,4 карата стандартной бриллиантовой огранки. Скульптура называется За любовь Господа и является самой дорогой скульптурой живущего автора — £50 миллионов.

В 2011 году Хёрст оформил обложку альбома музыкальной группы Red Hot Chili Peppers «I’m with you».

Работы[ | ]

  • The Physical Impossibility of Death in the Mind of Someone Living (1991), тигровая акула в аквариуме с формалином. Это была одна из работ, номинированных на приз Тёрнера.
  • Pharmacy(1992), воспроизведение аптеки в натуральную величину.
  • A Thousand Years (1991), инсталляция.
  • Amonium Biborate (1993)
  • In and Out of Love (1994), инсталляция.
  • Away from the Flock (1994), мёртвая овца в формальдегиде.
  • Arachidic Acid (1994) живопись.
  • Some Comfort Gained from the Acceptance of the Inherent Lies in Everything (1996) инсталляция.
  • Hymn (1996)
  • Mother and Child Divided
  • Two Fucking and Two Watching
  • God
  • The Stations of the Cross (2004)
  • The Virgin Mother
  • The Wrath of God (2005)
  • «The Inescapable Truth», (2005)
  • «The Sacred Heart of Jesus», (2005).
  • «Faithless», (2005)
  • «The Hat Makes de Man», (2005)
  • «The Death of God», (2006)
  • «For the Love of God», (2007)
  • Анатомия ангела (2008)

Живопись[ | ]

В отличие от скульптур и инсталляций, практически не отходящих в сторону от темы смерти, живопись Дэмьена Хёрста на первый взгляд выглядит весёлой, нарядной и жизнеутверждающей. Основными живописными сериями художника являются:

  • «Пятна» — Spot paintings (1988 — до сегодняшнего дня) — геометрическая абстракция из цветных кружков, как правило одинакового размера, не повторяющихся по цвету и упорядоченных в решётку. На некоторых работах эти правила не соблюдаются. В качестве имён для большинства работ этой серии взяты научные названия различных отравляющих, наркотических или возбуждающих веществ: «Aprotinin», «Butyrophenone», «Ceftriaxone», «Diamorphine», «Ergocalciferol», «Minoxidil», «Oxalacetic Acid», «Vitamin C», «Zomepirac» и тому подобные.
Цветные кружки стали фирменным знаком Хёрста, противоядием к тем его вещам, чья тема — смерть и разложение; поскольку никакие два пятна полностью не совпадают по цвету, эти картины свободны от гармонии, от цветового равновесия и от всех прочих эстетических затей, все они, как рекламные плакаты, излучают радостное, притягивающее взгляд сияние[3].

Кэлвин Томкинс

  • «Вращения» — Spin paintings (1992 — до сегодняшнего дня) — живопись в жанре абстрактного экспрессионизма. При производстве этой серии художник или его ассистенты льют или капают краску на вращающийся холст.
  • «Бабочки» — Butterfly Colour Paintings (1994—2008) — абстрактный ассамбляж. Картины создаются при помощи наклеивания мёртвых бабочек на свежевыкрашенный холст (клей не используется, бабочки липнут к незатвердевшей краске сами). Холст при этом равномерно закрашен одним цветом, а используемые бабочки имеют сложную, яркую окраску.
  • «Калейдоскопы» — Kaleidoscope Paintings (2001—2008) — здесь при помощи прилеплённых близко-близко друг к другу бабочек художник создаёт симметричные узоры, похожие на узоры калейдоскопа.

Несмотря на то, что живописью с бабочками Дэмьена Хёрста музеи иногда украшают свои детские уголки, бабочки в творчестве художника вполне определённо играют роль символов смерти.

Рекорды Д. Херста[ | ]

  • В 2007 году работа «За любовь Господа» (платиновый череп, инкрустированный бриллиантами) была продана через галерею «White Cube» группе инвесторов за рекордную для ныне здравствующих художников сумму в $ 100 млн. Правда есть сведения о том, что среди так называемой «группы инвесторов» более 70 % активов принадлежит самому Хёрсту и его компаньонам. Так что была продана эта работа не более чем на треть.

Примечания[ | ]

Ссылки[ | ]

encyclopaedia.bid


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта