Decadence Стоковые фотографии и лицензионные изображения. Картины декаданс


Картинки decadence, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения decadence

Сексуальная блондинка в вечернем платье — стоковое фотоОдежда форменная камуфлированная — стоковое фото

ValentinaPhotos

2600 x 2596

Коробка конфет — стоковое фотоЗолотой Венецианская маска на черном фоне — стоковое фото
Коридор с windows — стоковое фотоЖенщина в стиле 20-х годов — стоковое фотоЛицо женщины эротика — стоковое фотоТемная маленькая принцесса — стоковое фотоМолодая девушка в 1920-х годов в стиле счастливых улыбок красное вечернее платье — стоковое фото
Винтажные Медицинский офис — стоковое фотоСтарое промышленное здание — стоковое фотоМолодые женщины inswimming бассейн — стоковое фотоЕхидна, львы и ярость — стоковое фото

shopartgallery

11556 x 3105

Затуманенное розы на ветке — стоковое фотоДевушка в красном платье Холдинг книга — стоковое фотоПонятие киноафиши. два красивых молодых человека, обедающие в движении — стоковое фотоКонцепция расстройства множественной личности — стоковое фотоПортрет актрисы брюнетка женщина с высоким волосами, черный воротник с розами на шее и в корсете в старом стиле — стоковое фото
Подземные Пирс внутри горы для СССР атомная подводная лодка — стоковое фотоРжавые металлические стены — стоковое фотоХолодный страх — стоковое фотоБранденбургские ворота в вечернее солнце, Берлин, Германия — стоковое фото
Человек носить макияж, портрет трансвеститом, наполовину человек наполовину женщина — стоковое фото

iulianvalentin

3264 x 4928

Темная маленькая принцесса — стоковое фотоВид загрязнения тяжелой промышленности — стоковое фотоМолодые женщины в бассейне — стоковое фото
Темная маленькая принцесса — стоковое фотоХамелеон игуана на гниения древесины — стоковое фотоКонцепция расстройства множественной личности — стоковое фотоСтаршие женщины курят — стоковое фотоМолодая женщина возле бассейна — стоковое фото
Концепция расстройства множественной личности — стоковое фотоТемная маленькая принцесса — стоковое фотоСпальня с двуспальной кроватью — стоковое фотоЖенщина, облокачивающаяся на край бассейна — стоковое фото
Концепция расстройства множественной личности — стоковое фотоСтарый лифт в здании скваттерных — стоковое фотоСкваттерных проход — стоковое фотоМолодой человек на резкое изображение — стоковое фотоГрязные пешеходный тоннель в ночное время — стоковое фото
Затуманенное розы на ветке — стоковое фотоСтарых и заброшенных нефтяных пресс в монастыре Святого Георгия, вблизи деревни Karydi в районе Ханья, Крит — стоковое фото

[email protected]

5184 x 3456

Красные розы на ветке — стоковое фотоЧеловек носить макияж, портрет трансвеститом, наполовину человек наполовину женщина — стоковое фото

iulianvalentin

4928 x 3264

Сельских районах Декаданс — стоковое фотоВинтажные Медицинский офис — стоковое фотоТемная маленькая принцесса — стоковое фотоЗатуманенное розы на ветке — стоковое фото
Старые промышленные интерьер — стоковое фотоКонцепция расстройства множественной личности — стоковое фотоХамелеон игуана на гниения древесины — стоковое фотоТемная маленькая принцесса — стоковое фотоКрасные розы на ветке — стоковое фотоТрадиционный дом — стоковое фотоВетряная мельница в зимнее время — стоковое фото

ru.depositphotos.com

Декаданс

Декаданс (от франц. decadence или от лат. decadentia — упадок) — направление в литературе и искусстве конца XIX — начала XX вв., отличающееся сопротивлением общественной «мещанской» морали, культом красоты как самодовлеющей ценности, которая часто идёт наряду с эстетизацией греха и порока, двойственными переживаниями отвращения к жизни и искусного наслаждения ею. Декаданс — одно из центральных понятий в критике культуры Ф. Ницше, который связывал декаданс с возрастанием роли интеллекта и ослаблением изначальных жизненных инстинктов, «воли к власти». Период декаданса пропитан безнадёжностью, разочарованием, упадком жизненных сил и эстетизмом.

Впервые понятие декаданса появилось во Франции в XVIII веке, и было связано с именем писателей Шарля Луи де Монтескьё и Дезире Нисарда, оно являлось обозначением новых художественных тенденций, которые отвергали позитивистские доктрины в искусстве, иллюзорный академизм. Творцы тем самым хотели преодолеть кризисный период путём создания новых эстетических и этических ценностей, которые исходили из основ совсем новой «философии жизни», которая воскресила как иррациональные принципы, так и критерии единства мира, именно в этом аспекте декаданс перекликается с символизмом.

Тем не менее, следует осторожно извлекать философские источники декаданса из «философии жизни». Так, например, Ф. Ницше, отвергавший закостеневшую мораль и деградировавшее христианское общество, обращался к сильному и здоровому человеку, его учение служило своеобразным протестом упадку культуры и человечества. В XIX веке понятие «декаданс» применили против писателя Виктора Гюго и других представителей романтизма во Франции. Буржуазная публика была не в восторге от полотен живописцев Жерико и Делакруа или революционных моментов в литературе Гюго. Творцы в свою очередь использовали декаданс, как признак чести, порядочности, они подчёркивали свою обособленность от банального буржуазного прогресса. По мнению исследователей, декаданс в литературе послужил переходным этапом между романтизмом XIX века и модернизмом XX века. Декаданс в живописи — явление само по себе довольно противоречивое, оно так и не сумело оформиться в какое-то конкретное направление. Искусство декаданса не имело ничего общего с искусством энергии и юности. Тем не менее, упадок, аморализм, эстетизм, а также тоска по былым временам способствовали созданию выдающихся произведений. Именно недовольство «банальным прогрессом», культом наживы дикого капитализма и привели к открытию новых горизонтов в творчестве. Здесь можно отметить индивидуализм художника Обри Бердслея, его способность к виртуозным стилизациям, которые сделали его графические произведения шедеврами, а их искусственный характер лишь подчёркивает оторванность сюжетов от натуры. Представителями декаданса были такие живописцы: Арнольд Беклин, Макс Клингер, частично Михаил Врубель и Борисов-Мусатов, а также Обри Бердслей, Густав Моро, Франц фон Штук, Эдвард Мунк, Н. К. Калмаков. Критика в отношении полотен декадентов неоднозначна. При посещении галереи создаётся впечатление, что оказываешься в сумасшедшем доме, поскольку их искусство было отражением того непонимания общественности, которое в результате оказало влияние на их психическое состояние.

Художники-декаденты не боялись экспериментировать с рассудком, и часто они балансировали на грани. Они шокировали публику новизной и своими представлениями о мире, которые были чужды большинству населения. Эпоха декаданса ознаменовалась такими работами: «Саломея» Обри Бердслея, «Демон сидящий» Врубеля, «Христос в Олимпии», «Приговор Париса» Макса Клингера, «Терновый венок», «Кот в сапогах» Калмакова и другими.

www.inpearls.ru

Декаданс. Культура. Искусство.

 Пожалуй, только ленивый не пнул сегодня труп Гальяно, его поднимали, как флаг, сторонники и противники  тянули его за руки и за ноги, как тряпичную куклу, каждый в свою сторону. Что ж, сегодня не время для лености. Я много слышу слов в защиту художника, слышу много нелепого: "ушел последний гений haute couture!", "простите гению безумство!", "мы просим милости к падшим!", "одинокий Гальяно, такой одинокий!", "они украли его мечту!", - все эти жалобно-возмущенные стоны вызывают эмоции не более, чем заголовки газет, которые бойко выкрикивает оборванный мальчишка в надежде получить еще один  пенни. Не меньше слышу и обвинительных тирад: 

"за все должна быть плата,пусть даже одиноким,не очень-то высоким и старым пидарасам! Сдадим его в палату,отправим на заплатыдля всех евреев разом!"

или

"уволим сторонников детских лагерейс должностей дизайнеров и егерей!"

Менее всего меня пугает антисемитизм, скандалы и пьяные выходки, в конце концов, они делают нашу жизнь интереснее. Но скажите, так ли уж гениален "гениальный Гальяно"? Он ли самый одинокий, уж не очередной ли это штамп из дешевой газетенки: "Сегодня исполнилось бы 150 лет со дня рождения самого одинокого портного эпохи"? И почему вам кажется, что жизнь Гальяно на этом кончится и он умрет от пневмонии в больнице для бедных? Полагаю, что владелец собственного Модного Дома, да и бывший креативный директор Dior, в котором он работал не за идею, два зернышка пшена и каплю воды в день, не помрет с голоду ни завтра, ни после завтра.Гениальность дизайнера я тоже ставлю под большой вопрос. Талантливый художник, знакомый с наследием мировой культуры, - весьма вероятно;  дизайнер с оригинальным образным восприятием - несомненно. Его коллекции часто технически сложны и новы по форме, изобилуют отсылками к прошлым модам и коллекциям Дома, в частности, работам самого Диора, полны культурных аллюзий. Но помимо вышеперечисленных заслуг, у дизайнера было и много промахов: нагромождение деталей и цветов, недопустимая утрированность форм, глядя на некоторые его работы, кажется, Гальяно забыл, что он занимается декоративно-прикладным искусством, а не пишет картины, - то что хорошо на холсте, часто нелепо в платье.

Что  касается увольнения дизайнера, мое отношение к нему однозначно: Dior хотел избавиться от Гальяно, уже давно присмотрев другую кандидатуру на пост креативного директора, как выяснилось, кандидатуру Рикардо Тиши, и избавился от него весьма неблагородным способом.Что ж, напишу о своих соболезнованях веселому пьянице и талантиливому дизайнеру, о которых он никогда не узнает.

baldra-nikta.livejournal.com

Хрупкий декаданс Вильгельма Котарбинского - история в фотографиях

Profile

Name: история в фотографиях

Entry Tags

1020-е, 1400-е, 1500-е, 1700-е, 1800-е, 1830-е, 1840-е, 1850-е, 1860-е, 1870-е, 1880-е, 1890-е, 1900, 1900-е, 1910--е, 1910-е, 1912-е, 1917, 1920, 1920-е, 1930-е, 1930-е история России, 1940, 1940--е, 1940-е, 1945, 1950-е, 1960, 1960-е, 1970-е, 1980-е, 1990-е, 1997, 2000-е, 2010-е, XIII век, XIX век, XVI век, XVII век, cемейный архив, Азия, Афганистан, Африка, Африка политика, Балканы, Батька Махно, Белое Движение, Белое движение, Ближний Восток, ВСХВ, Валуа, Великая Отечественная война, Великая Отечественная войнв, Великая война, Великая отечественная война, Виндзоры, Военная история, Восток, Вторая мировая, Вторая мировая война, Вторая мировая война. авиация, Втроая мировая война, Гражданская война, Гражданская война в США, Греция, Европа, Зачем - не знаю, Кавказ, Красный крест, Крым, Крымская война, Латинская Америка, Ливия, МГУ, Москва, НКВД, Николай II, ОГПУ, Первая мировая, Первая мировая война, Подмосковье, РККА, Романовы, Русско-японская война, СССР, США, Серебряный век, Средние века, Сталин, Сталинград, Сталинградская битва, Униформа, ХХ век, Халкин-гол, авация, авиация, авиация. флот, авто, авто-история, авторская фотография, авторские фотографии, агит, агитация, агитация ( историческая), агитация (историческая), актеры, актуальная история, алхимия, анархисты, анархия, аристократия, армия, артиллерия, артисты, археология, архитектура, балет, благотворительность, болезнь, броневики, бронепоезда, быт, быт. люди, видео, военная иситория, военная история, военная история. Первая мировая война, военная истрия, война, война в Афганистане, война в Корее, война в Чечне, война во Вьетнаме, вопрос, враги, всякая всячина, вторая мировая, выборы, выставки, геополитика, геральдика, герои, горо, города, города России, города СССР, города люди, гравюры, гражданская война, графика, даты, дворянство, демонстрации, деньги, деревня, дереыня, детвора, дети, детские игрушки, дипломатия, дирижабли, доброе, документы, дореволюционные фотографии, достояние человечества, драгоценности, еда, жандармы, железная дорога, железные дороги, женщин, женщина, женщины, жесть, живопись, животные, жизнь, жут, жуть, за, забавно, забавное, загадка, заговоры, зачем-не знаю, игры, игры. люди, изобретения, иконы, индейцы, интересно, интересное, интересное кино, искусство, искусствр, исория СССР, истори СССР, истории СССР, исторические события, история, история CCCР, история Австралии, история Австрии, история Америки, история Англии, история Аргентины, история Армении, история Афганистана, история Африки, история Белоруссии, история Болгарии, история Бразилии, история ВКП (б), история Великборитании, история Великбритании, история Великобритании, история Венгрии, история Вьетнама, история Германии, история Германии. маразматические заголо, история Германиилюди, история Германия, история Греции, история Грузии, история Европы, история Египта, история Израиля, история Индии, история Ирана, история Ирландии, история Испании, история Италии, история КНДР, история Камбоджи, история Канады, история Киева, история Китая, история Кореи, история Кубы,

foto-history.livejournal.com

ДЕКАДАНС КАК ЗАИМСТВОВАННАЯ КАРТИНА МИРА ГОТИЧЕСКОЙ СУБКУЛЬТУРЫ

Автор(ы) статьи: МАМОНТОВА А.Д. Раздел: ИСТОРИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРОЛОГИЯКлючевые слова:

декаданс, готическая субкультура, картина мира, искусство, преемственность в культуре.

Аннотация:

В данной статье рассматривается декаданс как заимствованная картина мира готической субкультуры, ассимиляция художественных методов и образов декаданса искусством готической субкультуры, их копирование и присвоение, вплетение их в текст готической субкультуры.

Текст статьи:

Декаданс удивительное многогранное явление, задающее тон всей художественной, впрочем, не только художественной, жизни эпохи fin de siecle, и когда думаешь о том, что столь обширное явление было забыто в России на многие годы, невольно удивляешься…  Но жизнь символической культуры не оканчивается ни в 1910г., с признанием Андреем Белым кризиса символизма, ни в 1913г., считающимся концом модерна, она мерцает, «как тонкие стенки алебастровой амфоры, в которой зажжено пламя»[1], через постсимволистские произведения М. Булгакова, А. Тарковского, А. Платонова, декаденты продолжают свою творческую деятельность до самой своей смерти, а позднее находит новое выражение в искусстве и мировоззрении готической субкультуры.

Каждой субкультуре присуща собственная, особенная картина мира, и готическая здесь не является исключением, но также субкультуры заимствуют картины мира из других, получивших статус культурного канона, стремясь таким образом повысить свой статус в обществе (культуре) и превратить свойственную им групповую картину мира в универсальную. Если под одной из функций искусства в соотнесении с субкультурной стратификацией полагать  «функцию, способствующую институциализации картины мира той или иной субкультуры в художественных формах как необходимой ступени институциализации ценностных ориентаций этой субкультуры в обществе»[2], то можно утверждать, что субкультуры, с помощью искусства, вызывают к жизни те или иные картины мира. Именно это и происходит с готической субкультурой. Искусство, в первую очередь музыка, выступает в готической субкультуре как консолидирующий фактор, носители которой без этого фактора (искусства) не ощущают своей принадлежности, сопричастности к субкультуре. Но, как ни странно, заимствование происходит не в области музыки, а в области литературы, за исключением, пожалуй, лишь Вертинского, почитаемого как самими готами, так и деятелями искусства готической субкультуры, в особенности Агатой Кристи, имеющей песни-аллюзии на творчество декадентского пьеро, именуемого сегодня «готическим», и совместного с Ф. Скляром проекта Глеба Самойлова «Прощальный ужин», целиком связанного с интерпретацией романсов Александра Николаевича: «Мы будем делать костюмированную программу, но мы не будем изображать Вертинского. Мы будем каждый самим собой — такие декадентствующие пираты, помятые жизнью, но мечтающие продолжить свои дальние странствия»[3]. Но мы встречаем высказывания, говорящие и о более широкой области заимствования: «готический серебряный век — это не только поэзия, это и проза, и драматургия, и музыка. И это более поздняя рефлексия на серебряный век (например, самый готический русский фильм «Господин Оформитель»)»[4]. Так на некоторых форумах, хотя и крайне редко, но все же можно найти среди «готических» композиторов Скрябина и — более популярного у готов — Вагнера, как о готической иногда говорят о мейрхольдовской постановке «Балаганчика», из-за использования эстетики comedia dell’ arte, тоже перешедшей в эстетику готической субкультуры из русского символизма: Пьеро – один из любимых образов  искусства готической субкультуры, к которому неоднократно обращались готические  фотографы, музыканты, художники, один из утвердившихся мужских образов субкультуры, особенно популяризированный Тило Вульфом, что называет его своим alter ego, — он же лирический герой многих стихов Блока, несчастная кукла «Серебряного полдня» Анненского, то «лунный», то арлекиноподобный мальчик-демон Верлена, часто встречается он в картинах Сомова и Бердслея, традицию изображения Пьеро продолжает сегодня субкультурная художница Виктория Францес.

Литература же, бывшая одним из главных ориентиров декаданса и иногда стремившаяся заменить не только философию, но и религию, снова становится на позицию одной из доминант, это есть самая удобная позиция, при помощи которой становится возможным превращение субкультурной картины мира в культурный канон. Также происходит слияние субкультурных (заимствованных субкультурой) и внутрисубкультурных писателей, отождествление писателей символизма с «готическими» писателями. Так, на Russian Gothic Project, главном нормоформирующем сайте готической субкультуры в России, в разделе «литература», мы находим стихотворения Бодлера, Малларме, Верхарна, Белого, Анненского, Брюсова, Мережковского, рассказы Сологуба, Гиппиус, «Саломею» Уайльда, более того в Gothic TOP за двухтысячный год в номинацию «Лучшая готическая литература всех времен» вошел роман «Огненный ангел» Брюсова.  Вполне определенное отношение носителей готической субкультуры к русскому символизму видно в статье «Русская готика. Исследование первое. Готическая традиция в русской поэзии» на том же Russian Gothic Project: «Первая четверть 20-ого века — лучшее время в истории готической литературы.

Лучшие поэты русского «серебряного века» созидали изысканный и пугающий мир русской готики: от малоинтересных Брюсова и Бальмонта, до очень талантливых Мережковского и Анненского — и до завораживающего Блока» [5]. На сайте «Ukrainian Gothic Portal» в разделе «литература» тоже находятся имена символистов, Блока, Брюсова, Гиппиус, Верлена, Рембо, Гюисманса, а Бодлеру и Бальмонту, редко относимому к внутрисубкультурным писателям, даже посвящены достаточно большие статьи.

Но не только литература заимствуется готической субкультурой, свои права заявляет и изобразительное искусство, в одном из номеров готического журнала RIP вышла объемная статья, посвященная жизни и творчеству О.Бердслея, что находит много поклонников и стилизаторов в готической субкультуре, также на готических сайтах можем мы встретить статьи о творчестве и репродукции картин таких авторов, как Штюк, Мосса, Мунк и др.

Заимствование картины мира происходит не только в невозможности для носителя субкультуры разделения декадентского искусства и искусства  готической субкультуры, «присвоении» культурных ценностей, в снятии дихотомии внутри субкультуры «свой» — «чужой», «субкультура»  -  «традиция» (культура), но так же в искусстве готической субкультуры, главном способе субкультурной институализации, в форме аллюзий, реминисценций, интертекста, постмодернистской пародийности, осколочности образов и посредством обращения к наследию и личности творцов эпохи fin desiècle.

В среде внутрисубкультурных поэтов встречается отношение к символистам как к метрам, или же они оказываются включенными в интертекст их произведений, так «Баллада» Бальдры Косен начинается со слов «под северным небом»[6], которые послужили названием первого стихотворного сборника Бальмонта, или, например, Кирилл Савицкий называет свою поэму «Исидор»[7] «тяжелой реминисценцией из «Песен Мальдорора» Графа Лотреамона»[8], где незаметно шепчет «червь-победитель»[9], а поэт Нестор Пилявский неоднократно обращается к «Саломее» блестящего эстета и педанта прозы Оскара Уайльда, соткано из аллюзий и реминисценций его стихотворение «Бог Львов»:

Млея в мороке крови

гребни губ от головы,

этой мертвой головы,

оторви

и слушай млея,

Саломея.

 

О, скорее! Слушай – странно! –

губы Иоканаана

раскрываются, как рана,

Саломея,

шепчут – вкус их все острее –

губы Иоканаана,

что, немея от любви,

свои гривы склонят львы –

перед Ним склонятся львы:

«Призови

Его скорее,

Саломея!».

 

Те, что гневны и правы:

«Раздави ее, дави!

Задави!» — они всё злее,

Саломея,

и щиты – всё тяжелее –

ты в крови.

 

Все острее непрестанно

губы Иоканаана,

мертвые, как плод и рана,

молятся еще нежнее,

губы Иоканаана

за тебя, о Саломея.

 

Бог, пред которым склонят львы,

свои гривы склонят львы,

мертвых губ и головы

этот Бог

услышал зов,

этот Бог –

есть Бог Любви

и львов.[10]

Саломея, танцевавшая в крови  чудесными босыми ногами, должна внимать теперь мертвой голове Иоканаана, возлежащей на серебряном щите, что «все тяжелее» с каждым словом, тогда как почти те же слова вкладывает в уста, что «краснее, чем розы», пророка живого Уайльд: «Дочь прелюбодеяния, есть один человек, который может спасти тебя. Это тот, о котором я говорил тебе. Иди, ищи его. Он в лодке на море Галилейском и говорит к своим ученикам. Стань на берегу моря и зови его по имени»[11]. Но почему нежнозвучный поэт называет его Богом Львов? Об этом тоже может поведать лишь пьеса, которая поразила фантазии Рихарда Штрауса. Уайльд так и не называет имени того, кто должен прийти, того, кто один лишь может спасти «Вавилонскую блудницу», но, тем не менее, дает весьма яркие его приметы, по которым можно узнать грядущего миссию:  «За мною придет другой, кто сильнее меня. Я не достоин развязать ремни сандалий его. Когда он придет, пустыня возликует. Она расцветет, как лилия. Глаза слепых увидят свет, и уши глухих раскроются. Вновь рожденный положит руку на логовище драконов и поведет львов за гриву их»[12]. Лишь Бог Львов может прийти на зов «мертвых губ», потому что «он приходит ко всем, кто завет его»[13].

Но на этом стихотворении мечты о Иоканаане и его мертвых губах, что «как гранат, разрезанный ножом из слоновой кости», и образы, подобные уайльдовскому пророку, не заканчиваются. Поэма Пилявского «Дыра Жиля», имеет в себе черты уайльдовского символизма, где с отсечением головы Иоканаан утрачивает пророческое зло-вещание и, с преображением духа, приобретает невинность мальчиков, «замученных» Жилем де Ре:

Мальчики,

умноженные на ум ножей,

делаются нежны,

а не зловещи.[14]

но, как и они, не утрачивает в себе соблазнов некрофилического сладострастия, мальчики же, в свою очередь, преображаются в Божих певчих, ангелов. Сам поэт говорит об этой амбивалентной «неутрате» соблазнов и преображении из вестников беды только межмирных в духов более буквально: «Ангелы — нежные мертвецы Небес. Их перистальтическо-аортные горлотрубы — органы соприкасания земного и иного, их клубок видится на ангельском боголоже…» [15].

Но сюрпризы этой озвученной поэмы не заканчиваются, расцвечивается она языками пламени, не только предназначенного для Синей Бороды, свои огненные брызги дарит ей и брюсовский Мадиэль, что бережет свое пламя для ада и для исполнения приговора аутодафе, вынесенного Ренате. Поэма в своей эстетике близка образам брюсовского «Огненного ангела», особенно отразилась эта близость в образе Франческо, схожего с Генрихом-Мадиэлем не только эстетически, но и сущностно, их объединяет не только роль искусителя, заманивающего неверные души, но и инкубические проявления, Огненный ангел выступает здесь «как некая навязчивая внут-Ре-альность, локализованная в отдельной фигуре»[16]. Франческо есть демон-искуситель, что заманивает в свои сети душу, падкую на соблазны мира земного и небесного, та же роль выпадает и Мадиэлю, он «уловом рая» заманивает Ренату, как Франческо заманивает Жиля:

Франческо Прелати -

Дыра де Рэ,

отравленная облатка,

скользкая лужа в кровати,

пустота игры.

Рай — это его улов.

Жиль — его золото,

золотая жила.[17]

Огненный ангел соблазняет Ренату предназначенным ей венцом святости и мученичества, не терпит ни малейших возражений капризный дух, то же проделывает итальянский красавец :

- «Сир,

Вы – божий угодник!»

 

- «Опять твои шутки!

Я – чудовищное отродье…»

 

- «И это тоже.

Однако, посудите сами…

Ваше небытие –

было бы  Господу дороже.

В Рай бы перестали

попадать певчие

с такими голосами,

невинные мученики

для Славы

Имени Божьего…»[18]

Разница лишь в том, что Рената в начале романа была невинным ребенком, а Жиль мужем, прошедшим войны, видевшим и проливавшим кровь.  Но позднее, когда Рената отринула мечты о святости, забыв о прошлом, ища только счастья и жизни, вновь соблазняется обещаниям о рае, святости и  небесном женихе, но небесным женихом в мечтах ее предстает не Христос, а ангел, бывший ее любовником воплоти. Находясь в сожительстве с графом Генрихом, обучалась она тайным искусствам, им же обучает графа де Рэ его инфернальный любовник:

- «Сир,

для успешной гоэтии

нужен алый плувиал

и красивые дети.

Меня учили в Италии:

Дьявол жрёт их,

у него ниже талии

две львиные пасти».[19]

Но не только художественные изыски интересуют творцов искусства готической субкультуры, им интересна и сама жизнь декадентов, коей подражают как герои их произведений, так зачастую и сами авторы. Культовая писательница готической субкультуры Поппи Брайт  в романе «Изысканный труп» обращается к биографии французских поэтов поля Верлена и Артюра Рембо, отдавая предпочтение второму как более эпатажному персонажу, именно персонажу, а не личности, т.к. находясь в постмодернистской системе координат, писательница, как и ее герои, воспринимает Рембо скорее как гениальный арт-проект, нежели гениального поэта, а жизнь его как серию перформансов, а не подлинное жизнетворчество, что не столь сильно театрализировано. Интересно само вплетение биографической истории Рембо и Верлена в тело произведения, «Изысканный труп» не повествует о них, не приводит никаких параллелей, словно сон во сне, возникает искаженная, упрощенная, «перевернутая» картина их жизни в словах о произведении некоего писателя и журналиста Лаша Рембо: «Увидев свое  имя на обложке, он почему-то захотел изобрести псевдоним. Жил такой юный поэт – Рембо, — который писал грязно-порнографические письма Верлену в парижских кафе. Кровь и дерьмо были ведущими его пристрастиями. В девятнадцать он так замучил Верлена, что тот решил подстрелить юношу, но только ранил. Рембо пропил все франки до последнего, бежал в Африку, потерял ногу и умер от лихорадки в тридцать семь. Заглавие для романа Люк позаимствовал из стихотворения Рембо «Утро опьянения»: «У нас есть вера в яд. Мы жизнь умеем свою отдавать целиком, ежедневно»[20]. Писатель заимствует у Артюра Рембо не только название произведения и имя, но всю его жизнь во время очередного героинового путешествия: «Он назвал Лашем Рембо свою пропитанную героином натуру, предельно ясный мозг с телом-сосудом, до краев полным удовольствия, искрящимся неистовством, личность из несовместимых противоположностей»[21].

В лукавую постмодернистскую игру попадает и русский декадент в стихотворении Нестора Пилявского «И трижды кукарекнули «Ничто!», где помимо алюзивно-пародийного сюжета на поэму Блока «Двенадцать» в стихотворение вводится и сам автор поэмы:

…но во все поры -

Русь и такой — любил Блок-ляйтер.

Он был набелен пудрой густо-густо

И улыбался ядерно и пусто.[22]

Упоминаемый нами ранее график слова Кирилл Савицкий ведет беседу с проклятым поэтом, называет свое творчество, перефразируя Бодлера, «Злом цветов», а себя провозглашает наследником декадентов, в частности Шарля Бодлера:

Я встретился с проклятым поэтом

и Он проклял меня.[23]

Но на этом не исчерпали мы все формы творческого обращения к эпохе fin de siecle в литературе, также поэты готической субкультуры обращаются к декадентам в посвящениях и стихотворной «переписке», ярким примером того предстают два стихотворение, разница меж которыми составляет почти столетие, к некому потомку обращается Бальмонт «От умершего к живому»:

Скажи ему, что я его люблю,

Что я его как прежде понимаю,

И, как корабль к чужому кораблю,

Взываю в час, когда я погибаю,-

 

К нему, к нему, далекому навек,

Бегущему по водам Океана,

Чтоб отдохнуть на устьях мощных рек,

Средь стройных мачт родного каравана,-

 

Меж тем как я, свой образ изменив,

Несоразмерна тяжести влекомой,

Забыв, что был и я, как он, красив,

Склоняюсь к бездне жутко-незнакомой,-

 

И ветры безучастные молю

Протяжностью своих предсмертных звонов…

Скажи ему, что я его люблю

За то, что он — не слышал этих стонов![24]

Ответом этому поэтическому посланию становится стихотворение Бальдры Косен «От живого у мершему», где эпиграфом служит строка-послание бальмонтовского произведения:

«К нему, к нему, далекому навек»

К. Бальмонт

 

О, ангел радостный, о, светлый вестник рая,

Скажи ему, что я его люблю,

Что отзвук сладостный таинственного края

Я каждое мгновение ловлю.

 

Скажи ему, что я земле чужая,

Что нежных песен вечна благодать,

Что, мутные зрачки во мгле сужая,

Я друга в нем пытаюсь угадать.

 

О, ангел сладостный, о, вестник златокрылый,

Незнающий несчастия, молю! -

Неси мой возглас радостный на берег стылый,

Скажи ему, что я его люблю![25]

в стихотворение присутствует интертекст как сопричастность, связь между временем солнечного поэта и современным декадансом, лирический герой, т.е. непосредственно автор, ассоциирует себя с героиней стихотворения Бальмонта «Морская душа», все второе четверостишье полностью аллюзивно, оно заставляет нас обратиться к бальмонтовским строкам:

…И живет она как бы во сне.

От весны до окончанья лета

Дух ее в нездешней стороне.[26]

Вся она находится в ожидании чего-то или кого-то, должного выйти из мглистой дали, и «слова какого-то обета все твердит»[27], как твердит свое заклинательное послание ангелу, что связует миры, героиня ответного стихотворения, но в отличие от «влюбленной колдуньи» она сужает зрачки, вглядывается, тогда, как та, расширяет их в провидческом экстазе, но цель их едина.

Прослеживаются тенденции заимствования и в высказываниях готов: «мистическая проза Брюсова — многое может быть отнесено к готике»[28], «Сакральный символ творчества Блока – Черная Роза, по сути, является готическим»[29], «Выборочно представлены готические мотивы в творчестве Александра Блока Благородный эпический слог, аскетизм, отрешенность, сумрачность… Чистая готика. Главное – образ»[30], «Блок, Брюсов, Северянин, Волошин, Гиппиус…. ретро-чувства, ретро-готика, русский декаданс….» [31], можно привести еще множество примеров.

Декаданс заимствуется не только в первоночальной его форме, вместе с символическими писателями и произведениями, но и как метод, о чем говорит Глеб Самойлов: «С декадансом классическим начала ХХ века нас роднил язык выражения»[32]

В понимании самих готов происходит корреляция, а иногда даже отождествление, между понятиями «декаданс» и «готическая субкультура», так на форуме сайта Russian Gothik Page мы находим высказывание: «Готика — стиль жизни, мироощущение, жизненная философия, а также целый комплекс направлений искусства, составляющих вместе со своими носителями — готами, — так называемую, готическую субкультуру. Главными средствами самовыражения готов стали черный цвет, особая артистичность во внешнем облике и декадентство»[33]. Носители субкультуры даже пытаются провести историко-культурные параллели между готикой и декадансом: «Мне кажется, декадентство сейчас имеет место, возрождается, если о нём вообще можно так сказать, т.к. наступает такое вот переломное время (правда, имхо, по сравнению с тем, что было в конце 19 — начале 20 веков, сейчас такой период несколько затягивается). К готике это имеет прямое отношение. Она по сути довольно близка декадентным настроениям. Но вовсе не все декаденты — готы, и уж тем более, не все готы (или те, кто себя так называет) — декаденты»[34], они задаются вопросом о схожести, культурном наследии, первичности и вторичности этих явлений: «Как вы считаете, можно ли отнести декаданс к готике или это самостоятельное направление?»[35] и делают собственные выводы: «Мне вообще, кажется, что скорее наоборот готика ответвление декаданса. Что само понятие декаданса более шире, нежели готика…»[36]  В одном из своих интервью Глеб Самойлов говорит, что готическая субкультура «Это декаданс очередной. Просто сейчас это больше похоже на игру»[37]. Более того, на протяжении последних четырех-пяти лет наблюдается тенденция самоидентификации готов как  декадентов, в 2005г. в Санкт-Петербурге зародилось новое течение внутри готической субкультуры, самоназванием которого стало «декаданс-готы», но это течение еще сильно подчеркивает свою принадлежность к готической субкультуре, хотя именно это течение первым сделало попытку манифестирования, но манифест этот все же очень ярко подчеркивает еще внедекадентскую направленность, что видно из самого названия «Мы – готы!». Сегодня можно говорить о зарождении нового течения готической субкультуры, носители которого ощущают себя декадентами, ими, с одной стороны, ставится знак тождества между искусством готической субкультуры и декаданса, их искусство, эстетика, общие ценностные ориентации полностью лежат в гештальте готической субкультуры и идентичны ей, но с другой стороны, в отличие от декаданс-готов, они отказываются  идентифицировать себя как готов, а используют самоназвание «декаденты». В среде так называемых «декадентов» тоже произошла попытка манифестации — Рихардом фон Мозелем был написан «Кодекс декадента», но он вызвал множество споров, как со стороны сторонников, так и противников этого манифеста.

Есть и другое, позиционируемое, как правило, деятелями искусства готической субкультуры, много реже самими готами, отношение к искусству русского символизма как к предтече готической субкультуры, так на вопрос журналиста «А считаете ли вы себя продолжателями традиций декаданса?» Эдмунд Шклярский, лидер группы Пикник, отвечает: «Я думаю, до настоящих декадентствующих господ Серебряного века нам далеко. Я иногда по касательной знакомлюсь с какими-то биографиями того периода, и только диву даешься: они ведь не только писали подобным образом, но и вели себя так же в жизни. Сейчас себя никто так не ведет, пропал дух авантюризма и романтизма. Но какие-то отклики, в принципе, есть»[38].

Слова Мережковского, написанные в конце XIX века, что есть «сновидения, которые преследуют человечество, иногда повторяются из века в век, от поколения к поколению сопутствуют ему. Эта жадность к неиспытанному, погоня за неуловимыми оттенками, за темным и бессознательным в нашей чувствительности»[39], стали такими же актуальными в конце века XX и остаются такими по сей день: то, что он назвал характерной чертой символизма, оказалось также характерной чертой готической субкультуры, что чувствуют даже готы, не читавшие первого манифеста русского символизма.

 

Примечания

 

1 Д.С. Мережковский О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы. СПб., 1893.

2 Н.А. Хренов, К.Б. Соколов. Художественная жизнь императорской России (субкультуры, картины мира, ментальность). – СПб.: Алетейя, 2001

3 А. Вертинский. «Ракель Меллер — Прощальный ужин». Глеб Самойлов и Александр Ф. Скляр. www.agata.ru

4 Русская готика. Исследование первое. Готическая традиция в русской поэзии www.gothiс.ru

5 Там же.

6 Косен Б. «Баллада» www.stihi.ru/avtor/baldr

7 Название поэмы обращается  к настоящему имени Графа Лотреамона – Исидор Дюкас.

8 Савицкий К. «Исидор». http://blackdiamond665.livejournal.com

9 Символ порока и смерти, довольно часто используемый в декадентской литературе, из одноименного стихотворения Эдгара По.

10 Пилявский Н.«Бог львов». http://www.subversus.ru

11 Уайльд О. Саломея Сказки, пьесы, поэмы, лирика, стихотворения в прозе/ Пер. с англ. Е.Андреевой, К.Бальмонта, Н. Гумелева и др. – Спб.: Азбука-классика, 2006

12 Там же.

13 Там же.

14 Пилявский Н. «Дыра Жиля». http://www.subversus.ru

15 Пилявский Н.  «Дыра Жиля».  http://necrolfus.livejournal.com

16 Там же.

17Пилявский Н. «Дыра Жиля». http://www.subversus.ru

18 Там же.

19 Там же.

20 Брайт,П. Изысканный труп: [роман] Поппи Брайт; пер. с англ. А.Пичужкиной. – М.: АСТ: АСТ МОСКВА: Транзит-книга, 2005.

21 Там же.

22 Н Пилявский «И трижды кукарекнули «Ничто!» http://www.subversus.ru

23 Савицкий К. «Зло цветов». http://blackdiamond665.livejournal.com

24 Бальмонт К. «От умершего к живому». В кн.: Бальмонт К.Д. Лирика. – Мн.: Харвест, М.: ООО «Издательство АСТ», 2002.

25 Косен Б. «От живого к умершему». baldra_nikta.livejornal.com

26 Бальмонт К. «Морская душа». В кн.: Бальмонт К.Д. Лирика. – Мн.: Харвест, М.: ООО «Издательство АСТ», 2002.

27 Там же.

28 «Истоки». Форум. www.gothic.com.ua

29 «Блок и готика». Форум. www.gothiс.ru

30 Там же

31 «Истоки». Форум. www.gothic.com.ua

32 «Декадент должен умереть достаточно быстро» www.agata.ru

33 «Блок и готика». Форум. www.gothiс.ru

34 Там же

35 «Истоки». Форум. www.gothic.com.ua

36 «Истоки». Форум. www.gothic.com.ua

37 «Декадент должен умереть достаточно быстро» www.agata.ru

38 «Пикник»: Нас с «Агатой Кристи» любят садо-мазохисты www.km.ru

39 Д.С. Мережковский О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы. СПб., 1893.

 

analiculturolog.ru

Жесткий декаданс: картины рвотой

Эксцентричная художница, отвергшая традиционные способы рисования, использует в своих работах окрашенное соевое молоко, которое глотает. После этого она вызывает приступ рвоты, опорожняя желудок на белый холст.

Но несмотря на регулярную рвоту, 27-летняя Милли утверждает, что избранный ею способ рисования никак не влияет на ее здоровье. Она сказала, что ведет здоровый вегетарианский образ жизни и всегда делает месячный перерыв между каждой работой.

Экспериментировать со своим уникальным стилем она начала еще в 2005-м году и с тех пор даже прославилась, срыгнув на платье Леди Гаги.

Хотя некоторые находят работу девушки довольно сомнительной, художница получила положительные отзывы критиков, сравнивающих ее работы с картинами абстрактного экспрессиониста Джека Поллока, который был известен своим уникальным стилем капельной живописи. Как признается Милли, берясь за очередную картину, она не имеет представления, что хочет получить в конечном итоге, предпочитая импровизировать.

«Работа может быть крайне утомительной, поскольку мне приходится рвать весь день. К концу дня у меня может ужасно болеть голова, но в целом я чувствую себя хорошо. Моя работа очищает мое тело и разум», — заявила Милли

Милли Браун, родившаяся в Лондоне, провела большую часть своей юности в Испании и на юге Франции, где у девушки и появилась любовь к живописи. В возрасте 13 лет, не сумевшая подружиться с соседскими детьми Милли, жившая тогда во Франции, начала общаться с местными панками.

С тех пор она начала спать в заброшенных зданиях и путешествовать по Европе и Америке на грузовиках. После непродолжительного пребывания в Лос-Анджелесе Милли вернулась в Лондон в возрасте 17 лет, где она начала пробовать себя в искусстве перформанса и кино.

mosmonitor.ru

Decadance Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти

abstract colorful wall interior background in stylish palette

#35859049 - abstract colorful wall interior background in stylish palette

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Romantic cuple dressed in style of the beginning of XX century Фото со стока

#847150 - Romantic cuple dressed in style of the beginning of XX century

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

girl in style of the end of xix Фото со стока

#3042281 - girl in style of the end of xix

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

The young woman in an ancient blue dress with a fan in hands

#12676095 - The young woman in an ancient blue dress with a fan in hands

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

The young woman in an ancient blue dress with a fan in hands

#12676130 - The young woman in an ancient blue dress with a fan in hands

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

 pretty young lady in old time ball dress with fan in style of the end of XIX century

#3062388 - pretty young lady in old time ball dress with fan in style..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

The young woman in an ancient blue dress with a fan in hands

#12676096 - The young woman in an ancient blue dress with a fan in hands

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

The young woman in an ancient blue dress with a fan in hands

#12676114 - The young woman in an ancient blue dress with a fan in hands

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

The young woman in an ancient blue dress with a fan in hands

#12676127 - The young woman in an ancient blue dress with a fan in hands

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

The young woman in an ancient blue dress with a fan in hands

#12676134 - The young woman in an ancient blue dress with a fan in hands

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

ru.123rf.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта