Фэшн-фотография или съемка в стиле фэшн: fashion photography. Фэшн картины
Cовременная fashion-иллюстрация
Fashion-иллюстрация существует уже более 500 лет. Ее прообразами можно считать гравюры и офорты XVI века с изображением дам и кавалеров, модников и модниц. Например, в конце ХVІ века в Испании появились книги с изображениями одежды и руководствами по шитью. Но настоящую популярность этот стиль приобрёл только в XIX веке. Фэшн-иллюстрация в модных журналах концентрирует в себе всю креативность и подход художника. Именно поэтому к ней обращаются крупные модные бренды: Chanel, Dior, Tiffany & Co, Bloomingdales, Barney’s, Harrods, Top Shop, L’Oreal, если нужно воссоздать какой-то необычный, нестандартный образ. И это производит впечатление. Например, когда Vogue поставил на обложку портрет Кейт Бланшетт от Дэвида Даунтона, это произвело настоящий фурор. На страницы русских версий модных журналов иллюстрации попадают достаточно редко, хотя за последний год ситуации значительно улучшилась..
Альберт Эйнштейн однажды сказал, что «воображение важнее, чем знания». Однако, перед тем как создать произведение искусства при помощи воображения, большинству художников сперва необходимо наработать базу знаний, из которых они могли бы исходить в своем творческом выборе.
Первый простой шаг - выбор темы, в которую нужно нырнуть для всестороннего ее исследования. Это может быть что угодно: начиная от древних японских принтов на шелке и граффити на стенах до казусов современного понимания престижности и богатства - ряд вдохновляющих тем в нашем мире бесконечен.
Специалисты фэшн-иллюстрации следуют этому правилу с начала 20-го века - времен, когда технические возможности и экономический рост продвинули моду в массы, что в свою очередь привело к небывалому развитию фэшн-иллюстрации.
Иллюстраторы начала 20-х черпали свое вдохновение в художественных стилях эпохи модерна: ар-нуво, ар-деко и сюрреализма. Так эти художественные течения стали своего рода инструментом, который детерминировал новые стили в модной иллюстрации.
Сегодня перед фэшн-иллюстраторами простирается еще более широкий спектр инструментов. В современном мире, где «всё связано со всем», традиционная декоративность, «красивость» иллюстрации дополняется социальными элементами, которые формируют нашу жизнь и по своему определению не могут не затрагивать моду, которая является продуктом нашей повседневности. Эти темы мы можем увидеть в ироничных работах Маркоса Чина и урбанистичных композициях Винса Фразера.
Еще одна группа художников работает в другом направлении. Они вносят в привычные формы экзотичные принты, которые находят у древних ацтеков, орнаментах полинезийских племен - тех уголках мира, которые нам очень часто недоступны.
Впрочем, когда смотришь на изображения утонченных девушек в прозрачных тонах акварели, на миг чувствуешь себя частью этого вымышленного мира. И это прекрасно!
Новым испытанием для fashion-иллюстрации в XXI веке становятся цифровая фотография и компьютерная графика. Но и в таких непростых условиях этот жанр иллюстрации выжил и даже обогатился новыми техниками и решениями. Как уже упоминалось выше одним из таких новаторов стал Дэвид Даунтон (David Downton), которого называют современным классиком fashion-иллюстрации. Художник использует только традиционные материалы: тушь, гуашь, акварель, не прибегая к возможностям компьютера. Его работы потрясающе передают пластику и движение: часто это достигается несколькими линиями или двумя-тремя тоновыми мазками. Рисунки Даунтона выставляются в лучших галереях по всему миру, их публикуют главные модные журналы – Vogue, Bazaar, L’Officiel. Среди клиентов Дэвида – Tiffany & Co, Bloomingdales, Barney’s, Harrods, Top Shop, Chanel, Dior, L’Oreal, Vogue, Harper’s Bazaar, V Magazine и Музей Виктории и Альберта. Ему позировали самые красивые женщины мира: Эрин О`Коннор, Палома Пикассо, Катрин Денев, Линда Евангелиста, Кармен Дель`Орефис, Иман и Дита фон Тиз. В 2007 году Дэвид основал журнал модных иллюстраций под названием «Pourquoi Pas?». В 2012 г. его работы также можно было увидеть в Киеве.
Fashion-иллюстрация сегодня
В наши дни модная иллюстрация возрождается. Весь накопленный опыт за историю fashion-иллюстрации востребован, не существует никаких ограничений, компьютерная графика и кисть уживаются мирно и гармонично, количество талантливых художников растет с каждым днем.
Модные дома и бренды используют рисунки современных иллюстраторов для принтов своих новых коллекций.
Иллюстрации Alexis Anne Mackenzie для H&M | Иллюстрации Laura Laine for H&M |
Модные журналы дополняют ими свои Fashion Stories
Испанский иллюстратор Артуро Елена (Arturo Elena)
Fashion-иллюстрации украшают витрины магазинов и бутиков.
Известные модные бренды, журналы, издательства и дизайнеры используют иллюстрации в своей работе, в том числе - для оформления рекламных кампаний.
Иллюстрации Меган Хесс (Megan Hess)
Фэшн-блогеры сопровождают свои «луки» иллюстрированными копиями, которые рисуют сами
Nancy Zhang
Или их «луки» вдохновляют профессиональных иллюстраторов
Adinda's design for Fashion Coolture
А некоторых блогеров замечают модные журналы и предлагают сотрудничество. Яркий тому пример – fashion-иллюстрации с «модной зайчихой» французского fashion-блогера Fifi Lapin, которыми она заинтересовала Vogue, и теперь «модная зайчиха» Fifi Lapin – это целая индустрия.
Fifi Lapin
Все новые и новые таланты открываются на регулярных конкурсах fashion-иллюстрации, которые проходят во многих странах мира.
Fashion-иллюстрация в Украине
В Украине fashion-иллюстрация также уверенно обретает популярность, все чаще появляясь на страницах модных журналов. Многие украинские дизайнеры сотрудничают с fashion-художниками для создания принтов, рекламных кампаний, макетов пригласительных.
Коллекция Антона Белинского SS15 – иллюстрации для принтов Полины Мороз
Международная биеннале fashion-иллюстрации IMAGO
Смело можно сказать, что в Украине появилось целое поколение талантливых иллюстраторов, которых со временем будет становиться все больше, чему свидетельствует количество участников Международной биеннале fashion-иллюстрации IMAGO. IMAGO традиционно пройдет в рамках осенней сессии Ukrainian Fashion Week. К участию в биеннале поступило более 400 работ от 96 авторов. Посмотреть работы финалистов можно будет с 15 октября в Мыстецьком Арсенале. А вот некоторые из них:
Номинация «Traditio». Мария Гаврилюк | Номинация «Innovatio». Ольга Усийчук |
Fashion-иллюстрация прошла длинный путь своего творческого развития, выдержав конкуренцию с фотографией и другими атрибутами нового времени и, несмотря на некоторые трудности, еще и сумела надежно укрепиться в современном мире моды и искусства. Кто знает, возможно, в скором будущем обложки журналов вновь будут украшать рисунки и будоражить воображение читателей?
Тата Гавришева
По материалам сайтов: Bestin и Pressfoto
takt-magazine.ru
35 Великолепных фэшн-иллюстраций | graphic design
Фэшн-иллюстрирование всегда было важной частью большинства модных журналов, таких как Vogue, Elle, Harper’s Bazaar и др. Кроме модных журналов, фэшн-иллюстрации можно встретить в рекламе, оформлении бутиков, шоу моды и даже флаерах. Утонченные, плавные линии, смелые цвета и порой живописное качество иллюстрации создают уникальный эффект и смысл, демонстрируют одежду в нужном свете, увлекают и развлекают зрителя. Хоть фотография прекрасно демонстрирует красоту моды, иногда старая добрая ручная живопись становится более интимной и искренней техникой. Именно поэтому в сегодняшней публикации мы подобрали для вас, дорогие читатели, работы нескольких талантливых фэшн-иллюстраторов. Надеемся, они вам понравятся и вдохновят на новые свершения!
По материалам www.youthedesigner.com
graphic.eds.co.ua
где научиться фэшн-иллюстрации — DESIGNERS FROM RUSSIA
Вы мечтаете сидеть в первых рядах Недель моды и молниеносно зарисовывать образы с показов в скетчбук? Или вы прочитали материал художника-иллюстратора Наили Бутусовой о различиях коммерческой и творческой фэшн-иллюстрации, но не знаете, где учат первой? Мы уже сделали первый шаг за вас и нашли 5 школ иллюстрации – лучших и разных, чтобы освоить мастерство рисунка скорее.
illustration by Tanya Chulkova @tanyachulkovaKalacheva School
Школа предлагает разные форматы занятий: очные и онлайн, для начинающих и продвинутых, интенсивы и основные программы. Но самая космическая новость – авторский курс по коммерческой фэшн-иллюстрации от Алены Лавдовской! Именно она является звездой сферы и работала с такими брендами, как Dior, Tiffany, Lancome и другими. Длительность – полтора месяца, занятия проходят онлайн, но кураторы гарантируют эффект присутствия.
Если все равно вам по душе офлайн обучение – представительства школы есть в Москве и Петербурге. Стоят занятия от 17 000 – в зависимости от программы. Индивидуальные уроки обойдутся в разы дороже.
Адрес: Москва, ул. Новослободская, д. 36/1Телефон: 8 (800) 505-00-85Сайт: https://kalachevaschool.ru
Factura School
Целый калейдоскоп модных занятий преподают здесь – от фото для Инстаграма до дизайна одежды. Рисовать красивые эскизы, даже если вы начинающий, обучат за 6 занятий, каждое по 2,5 часа. Стоимость курса – 6590 рублей.
Разовые мастер-классы стоят от 2000 рублей, но можно купить абонементы на несколько занятий, получится выгоднее. Есть даже абонемент на полгода с безлимитным посещением любых занятий. Он обойдется в 78 000 рублей.
Школа представлена в более, чем 20-ти городах России, включая Новосибирск, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Омск, Казань и другие.
Вся информация на сайте, выберите ваш город: http://facturaschool.ru
ART YAUZA
Тем, кто хочет не только усиленно практиковаться, но и глубоко разбираться в истории и нюансах фэшн-иллюстрации, стоит рассмотреть курс в этой школе. За 10 занятий вас познакомят с особенностями рисования человеческих фигур и аксессуаров, обучат разным техникам и объяснят, как разрабатывать концепцию иллюстраций.
Чтобы начать, вы можете записаться в любую из трех групп. Занятия проходят в будни по утрам, а в выходные – утром и днем. Стоимость курса – 14 300 рублей, а заранее даже дешевле – 11 500. Что приятно, материалы предоставляются студией.
Адрес: Москва, Яузская ул., 1/15С1Телефон: +7 (495) 773-10-64Сайт: http://masterskaya.msk.ru
Творческая студия «Квартира 46»
В Нижнем Новгороде тоже можно поучиться фэшн-иллюстрации. В студии предлагают посещать как групповые, так и индивидуальные занятия. Стоят они 600 рублей за полтора часа. Посещать можно столько раз, сколько сочтете нужным.
На уроках учат как быстрым зарисовкам, так и полноцветному рисунку. Занятия ведет преподаватель с многолетним стажем Ольга Комарова, окончившая профильные колледж и вуз.
Адрес: Н. Новгород, ул. Варварская, 32Телефон: +7 (909) 292-46-46Сайт: http://kvartira46.com
Студия рисования Arttsapko
В онлайн-студии рисования вы научитесь создавать три образа – путешественницу, художницу и романтичную девушку, а также фэшн-иллюстрации в статике и динамике. Стоимость таких курсов – 1900 рублей на месяц. Интересно, что здесь также предлагают обучиться рисованию и в программе Photoshop CS.
Если же вы новичок, то можно начать с основ иллюстрации, чтобы стать увереннее. Стоимость – 3900 рублей.
Иллюстратор Мария Вьюнова @maria_vyunovaСайт: https://arttsapko.ru
Будете ли вы учиться для себя или захотите сделать фэшн-иллюстрацию своей профессией, помните, что успех в деле определяют упорство и индивидуальность. Ищите свой почерк, выкладывайте на бумагу эмоцию, старайтесь находить баланс между тем, как надо и тем, как видите только вы – вас обязательно заметят.
designersfromrussia.ru
Искусство модного скетча. 3 жизни фэшн-иллюстрации
Сделай репост, чтобы не потерятьКаждый из нас наверняка встречал среди привычных фотографий в модных журналах фэшн-иллюстрации. Причем не только современных – но даже советских. Яркие, живые, контрастные, колоритные, они захватывают и «цепляют» взгляд. Любое изображение передает уникальность своего создателя, но fashion-иллюстрация – особенная. И самое главное в ней – свой собственный стиль.
Фэшн-иллюстрация в модных журналах
Она концентрирует в себе всю креативность и подход художника. Именно поэтому к ней обращаются крупные модные бренды: Chanel, Dior, Tiffany & Co, Bloomingdales, Barney’s, Harrods, Top Shop, L’Oreal, если нужно воссоздать какой-то необычный, нестандартный образ. И это производит впечатление. Например, когда Vogue поставил на обложку портрет Кейт Бланшетт от Дэвида Даунтона, это произвело настоящий фурор.
#GALLERY#
Фэшн-иллюстрация в производстве одежды
Другой формат фэшн-иллюстрации – создание эскизов одежды. В ХХ веке чаще всего именно иллюстраторы выполняли такие задачи, когда работали на владельцев модных домов (сейчас этим занимаются сами модельеры). Так в самый разгар модерна fashion-иллюстрация перестала быть чистым «журнальным» искусством и превратилась в занятие довольно прагматичное. И это понятно: эскизы будущей одежды должны передавать задумку модельера в деталях (вплоть до прорисовки швов и кружев).
Кстати, если вы модельер и занимаетесь созданием технологических эскизов одежды – наверняка вас заинтересует способ делать это в 5-10 раз быстрее без потери качества.
Узнать, как делать эскизы будущей одежды и аксессуаров быстрее>>>
Вопрос прагматичности фэшн-иллюстрации, конечно, спорный. Достаточно сказать, что художник Матисс впечатлился динамичным узором и яркими этническими элементами национальной румынской блузки и использовал это в своих картинах. Прошло сто лет – и теперь современные модельеры вдохновляются эмоциональными полотнами Матисса и воспроизводят его яркие краски и причудливые узоры в одежде. Такой вот круговорот искусства и моды.
#GALLERY2#
Фэшн-иллюстрация в рекламе
Фэшн-иллюстрацию используют и в рекламе. Она выглядит оригинально и неожиданно рядом с привычными фото-материалами, и привлекает своей непредсказуемостью. Интересный пример – работа Тани Линг (Tanya Ling). Она нарисовала иллюстрацию для косметики NARS – и вот рекламный плакат превратился в странноватую открытку. И запомнился больше, чем фото идеального лица.
Преимущество fashion-иллюстрации перед фотографией – то, что она не просто отражает или приукрашивает реальность, а отталкивается от нее. Иллюстратору приходится быть тонким психологом, эксцентричным и при этом чутким. Не каждую неожиданную идею поймут читатели, и не каждый рисунок попадет в тренд. Быть креативным и вместе с тем уместным – своего рода талант.
#GALLERY3#
Новая жизнь фэшн-иллюстрации
Вот такие 3 жизни прожила (и продолжает жить) фэшн-иллюстрация – в журнальном искусстве, производстве одежды и плакате. Что у нее впереди – непонятно. Но мы можем заметить, что модные фэшн-иллюстрации постепенно перекочевывают на одежду, сумки и рюкзаки людей на улицах. Их эксклюзивность и необычность не может оставить нас равнодушными – в результате они превращаются в принты и попадают в коллекции модных дизайнеров. Искусство fashion-иллюстрации продолжает проникать в жизнь современного общества – и по-своему менять его.
Хотите стать фэшн-иллюстратором или быстро и просто создавать эскизы одежды? Для вас мы подготовили курс «Диджитал иллюстрация».
Посмотреть курс можно по ссылке >>>
Сделай репост, чтобы не потерятьfashionelement.ru
fashion photography — журнал "Рутвет"
Содержание:
- Фэшн-фотограф: что снимает?
- Съемка в стиле фэшн: виды
- Модельная съемка в фэшн-стиле: необходимость стилиста
- Съемка в стиле фэшн: основы, особенности обработки
- Необходимые программы
Фэшн-фото – отображение моды, либо снимок, служащий для мира моды. Главнейшей целью такой фотосессии служит выделение и показ на изображениях предметов одежды, аксессуаров, а также иных предметов, имеющих непосредственную связь с модой. Также помимо демонстрирования моделью определенных веще на изображении, фото должно содержать интересные идеи, композиционные строи. Фэшн-фотосъемка – оптимальный вариант для рекламных изданий.
Важнейшим принципом фотосъемки является полная проработка образа, построенная не только на общем восприятии модели, но и на ее деталях. Обычно отдельное внимание уделяется таким деталям, как макияж, прическа, образа в одежде. Итоговый образ должен быть гармоничным, роскошным, изысканным.
Такое обращение к деталям позволяет приблизить fashion-съемку к миру иллюзий, заставляя потенциального покупателя или клиента глубоко проникнуться представленным образом, приближаясь к миру моды.
Фэшн-фотограф: что снимает?
Фотографы, работающие в стиле фэшн, занимаются съемкой моделей, а также их образов. Зачастую подобные фото необходимы для рекламы какого-либо бренда, например, фото достопримечательностей Парижа. Обычно фэшн-фотография делается в полный рост. Существует отдельное течение такого стиля, которое называется фэшн-стори. Фэшн-стори применяется фотографами в тот момент, когда им нужно проявить собственное мнение относительно бренда или модного течения. Такой прием дает возможность задержать клиента на изучении представленного образа.
Для передачи сути товара необходимо определенное место, поэтому фэшн-фотографирование может осуществляться как в помещении, так и на открытом воздухе. При работе в студии в руках фотохудожника оказывается большое количество дополнительных элементов, которые могут быть использованы в съемке, например, различные цветовые и тоновые варианты фона, декор, элементы бутафории. При этом могут делать фотошоп цвет глаз, волос, кожи и т.д.
Съемка в стиле фэшн: виды
- Коммерческая. Такой вид фотосессии активно используется для создания имиджа или каталога. Имиджевая фотосессия позволяет прочувствовать зрителю настроение, а также гармоничность образа. Фото, сделанные для каталога, необходимы для демонстрации индивидуальных характеристик товара: фасона, формы, материала. Такие фотографии используются при верстке модных глянцевых журналов.
- Редакторская. Такие фото делаются на показах мод. К этому типу также относятся и светские хроники. Одним из привлекательных вариантов считается результат постановочных снимков. Такие фото можно встретить на журнальных обложках. Обычно для фотосъемки используются изысканные декорации, либо эпатажные элементы, также съемка может происходить в интересных уголках земного шара.
В обоих типах фэшн-съемки особую роль играет фантазия фотографа, в противном случае снимки будут лишены роскошного и пленительного образа.
В этом видео профессиональный fashion фотограф Олег Зотов рассказывает и показывает, как выглядит изнутри модная фотосессия. Моделью для этого видео выступил рэпер Лигалайз.
Модельная съемка в фэшн-стиле: необходимость стилиста
При организации fashion-съемки особое значение уделяется визажистам и стилистам. Работа этих профессионалов необходима для создания живого образа. В обязанности стилиста входит:
- отображение атмосферы;
- настройка модели на определенную волну;
- создание луков, находящихся на пике моды.
Стилист подбирает предметы одежды, необходимые для дополнения лука аксессуары. Аксессуары подбираются исходя из концепции бренда, а также восприятия его общей атмосферы.
Среди обязанностей визажиста выделяют устранение мелких недостатков человека, создание трендового макияжа, который необходим для завершения образа, создания настроения, характерного рекламируемому бренду.
В некоторых случаях также требуется работа декоратора. В основном это касается студийного фотографирования. Только при совместной работе художников, деятельность которых равномерно распределена и направлена на достижения гармоничного лука.
Съемка в стиле фэшн: основы, особенности обработки
В стиле фэшн используется несколько приемов, позволяющих делать качественную обработку полученных фотографий, а также завершить лук модели. Для обращения к процессу обработки первым делом необходимо получить качественные фото:
- подобрать интересную внешность;
- создать гармоничный лук;
- сделать атмосферный макияж;
- подобрать необходимые аксессуары;
- использовать при фотографировании свет, отличающийся разной цветовой температурой;
- подобрать оптимальный фон.
Совокупность этих факторов позволяет получить качественный снимок, пригодный для дальнейшей фэшн-обработки.
Обычно во время обработки фотографы пользуются следующими приемами:
- коррекция баланса белого;
- регулировка контраста;
- изменение цветового тепла;
- ретуширование недостатков фигуры или внешности.
В процессе обработки фотограф может придать человеческой коже золотистый или зеленоватый оттенок, изменить цвет теней, например, преобразить их в фиолетовый оттенок. Подобная обработка позволяет создать атмосферность в снимке, подчеркнуть его идею.
Необходимые программы
Фэшн-фотограф в процессе ретуширования снимков обычно использует Фотошоп для коррекции основных деталей. PhotoShop необходим для разглаживания кожи, регулировки теней, коррекции непрозрачности, контрастности, цветовой насыщенности.
В процессе ретуширования нередко используется Color Efex Pro, необходимый для кардинального изменения основных цветов фотографии с помощью их слияния. Функция этой программы Black&White предназначена для коррекции светового баланса, а также создания эффекта объемности. Исправить цвет на мелких участках фотографии позволит инструмент Selective Color.
Гармоничные fashion-фотографии достигаются не только благодаря мастерству фотографа, но и работе стилиста, визажиста, декоратора. Большинство фэшн-снимков нуждаются в корректировке с помощью профессиональной ретуши. Только соблюдая все перечисленные факторы, можно получить интересную, цепляющую взгляд фотографию.
Правильно фотографировать руки: советы и подсказки.
Детская фотография: как снять удачные кадры в саду и школе?
В этом видео показаны самые правильные и удобные позы для красивой фотографии от известных моделей. Обязательно оставляйте свои вопросы, пожелания и комментарии к статье.
www.rutvet.ru
Что такое fashion фотографии и чем они отличаются от обычных фотографий?
Одна из важных областей деятельности стилиста — это участие в fashion-фотосъемках.
Fashion-съемки — это довольно популярное слово, когда говорят о мире моды, о фотографиях моделей и снимках в глянцевых журналах. Однако далеко не все фотографии, где изображена красивая модель или женщина в модной одежде, являются fashion фотографиями.
Я попросила рассказать поподробнее итальянских фотографов и стилистов нашей школы имиджа и стиля, в чем отличие fashion фотографий от обычных фотографий, для чего нужны fashion-фотографии и какими они могу быть.
А также где и на каких фотосъёмках нужен стилист.
Из самого названия можно понять, что fashion-фотографии— это фотографии о моде и для мира моды. Именно поэтому главная задача fashion фотографий — это выделить и показать на снимках одежду, аксессуары и другие объекты, связанные с модой.
Все фотографии, связанные с модой и одеждой, можно разделить на следующие типы:
- Fashion-фотографии
- Коммерческие фотографии
- Still-life
- фотографии street-style
- фотографии с показов дизайнеров
Чем они отличаются друг от друга?
Fashion-фотографии
Это те фотографии, которые мы видим на разворотах глянцевых журналов. На снимках чаще всего изображаются профессиональные модели в дизайнерской одежде. Реже участвуют известные персоны. На таких фотографиях не обязательно может присутствовать полный комплект одежды, может быть только часть платья или пиджака или даже голая модель, на которой надеты только украшения.
Почему так?
Изначальная задача fashion-фотографий была коммерческой: в какой-то момент дизайнеры одежды поняли, что чтобы продать вещи, недостаточно просто показывать их на модели, важно создавать атмосферу и продавать определенный стиль жизни.
Тогда покупательницы выбирают не сумку марки Диор или Шанель, а мечту быть этой женщиной, которая показана на фотографии с сумкой. Такие фотографии предлагают мечту, рождают желание женщин быть внутри этой картинки, принадлежать к данной социальной группе.
Ценность fashion-фотографий в том, что показывается не только одежда и аксессуары, но и общий образ модели: позы, выражение лица, макияж, прическа, эмоции.
Именно поэтому fashion-фотографии очень четко отображают времена, в которых мы живем и то, кем хотим быть. Достаточно посмотреть на fashion-снимки из журналов 50-х, 80х и 2000х годов и увидеть, какими разными были образы женщин и их желания.
Нужен ли здесь стилист?
Обязательно нужен
На съемках fashion-фотографий очень важен выбор истории и отображение определенной атмосферы, которую создают стилист и фотограф вместе.
Задачами стилиста являются выбор вместе с фотографом истории съемки, атмосферы, модели и места. Стилист должен составить mood board, style board, и подобрать одежду.
Коммерческие фотографии в моде
Это такой тип съемок в мире моды, когда фотографируется одежда и аксессуары для продажи и презентации покупателям. Подобные фотографии заказывают как дизайнерские компании, отдельные дизайнеры одежды, так и интернет-магазины.
Основная задача — показать одежду в самом выигрышном виде и заставить клиента, который смотрит на такие снимки, купить как можно больше вещей. Здесь важно продать сами вещи, а не определенный стиль жизни и мечту как в случае с fashion-фотографиями.
Нужен ли здесь стилист?
Обязательно нужен
В коммерческих фотографиях именно стилист может составить комплекты одежды, которые будут продавать сами себя. Причем силист должен составить именно такие луки, которые будут понятны и нужны целевой аудитории данного магазина или дизайнера. Задача стилиста — мотивировать клиентов покупать не одно платье, а целый комплект, который представлен на фотографии: кардиган, платье, ремень, колье, туфли и сумку.
Still life
Так называются фотографии, где показаны одежда и обувь без моделей (чаще всего на белом фоне.) В журналах такие фотографии (или коллажи) можно увидеть под заголовками «must have осени», «какая обувь модная», «что надеть на свидание» и т.п.
В глянце в последнее время можно наблюдать увеличение числа именно такого типа фотографий вместо fashion-съемок. Это связано с тем, что делать still life страницы гораздо дешевле: не нужна модель, визажист, парикмахер, определенное место и история съемки.
Достаточно взять фотографии вещей на белом фоне и правильно их скомпоновать.
Нужен ли здесь стилист?
Обязательно требуется стилист, который отберет вещи разных дизайнеров по теме и скомпонует их в коллажи в рамках модных трендов.
Фотографии с показов дизайнеров
Тот, кто был на показах дизайнеров, наверняка видел большое количество фотографов с профессиональной аппаратурой и световыми приборами. Задача фотографов — снять каждый лук из коллекции на показе.
Нужен ли здесь стилист?
Это работа фотографов, стилист здесь не нужен. Однако фотографии с показов помогают стилистам рассматривать коллекции и анализировать текущие тренды сезона, а также то, у кого и какие вещи можно брать в дальнейшем для fashion-съёмок.
Фотографии street-style
Очень популярный тренд в настоящее время — фотографировать на улицах людей, которые модно одеты, и выкладывать потом снимки в свой блог. Такой fashion-блог может вести как профессиональный фотограф, так и человек, у которого есть обычная камера на мобильном телефоне. Здесь не столько важно качество фотографий, сколько важен вкус и умение видеть тренды на улицах.
Нужен ли здесь стилист?
Тот, кто ищет стильных людей на улицах, обязательно должен быть стилистом, чтобы понимать модные тенденции, видеть новые тренды и сочетания. Подобный тип фотографий близок к работе cool hunter (тот, кто ищет и предсказывает модные тенденции на несколько лет вперёд для всего мира моды).
scuola-stile.com