Художник Д. Г. Левицкий и его портреты. Картины д левицкий


Дмитрий Григорьевич Левицкий: vakin

Дми́трий Григо́рьевич Леви́цкий (около 1735, Киев — 4 [16] апреля 1822, Санкт-Петербург) — русский живописец украинского происхождения, академик, мастер парадного и камерного портрета.

Родился около 1735 года в семье священника Г. К. Левицкого (настоящая фамилия Нос, или Носов), известного также как художник-гравёр. Учился изобразительному искусству у отца и у живописца А. П. Антропова (с 1758 года). Предположительно участвовал вместе с отцом в росписи Андреевского собора в Киеве (середина 1750-х годов).

Автопортрет. 1783Около 1758 года Левицкий переехал в Санкт-Петербург. Учился в Академии Художеств. С 1779 преподавал в портретном классе Академии Художеств.

В Петербурге Левицкий продолжал заниматься с Антроповым. Известность Левицкому принесли картины, выставленные в экспозиции Академии художеств (1770). В том же году за превосходно исполненный портрет А. Кокоринова тридцатипятилетний Левицкий получил звание академика. Преподавал в Академии художеств (1771—1788), был руководителем портретного класса.

Уже в ранних работах показал себя первоклассным мастером парадного портрета, способным найти выразительную позу и жест, сочетать интенсивность цвета с тональным единством и богатством оттенков (портреты Н. Сеземова, 1770; П. Демидова, 1773). Известный богач П. Демидов изображен им во весь рост, на большом холсте, на фоне величавой архитектуры, в пышных складках алого одеяния (портрет П. А. Демидова, 1773). Вершиной творчества Левицкого — и всего русского портрета XVIII века — стала серия портретов воспитанниц Смольного института благородных девиц, написанная в 1773—1776 годах. Серия «Смолянок» — шедевр мирового искусства (все портреты находятся в Русском музее).

В созданной Левицким обширной галерее портретов — величественная Екатерина II (1783), представленная мудрой и просвещённой законодательницей (именно этот портрет вдохновил Г. Державина на создание знаменитой оды «Видение Мурзы»), и Дени Дидро (1773), французский философ—энциклопедист, писатель, энергию, творческое беспокойство, душевное благородство которого так живо и непосредственно передал русский художник, и отец художника (1779), скромный, мудрый и усталый старика, бывший в своё время одним из лучших украинских гравёров, и строитель здания Академии художеств зодчий А. Кокоринов (1769—1770), богатый купец-откупщик Н. Сеземов (1770), публицист, просветитель и издатель И. Новиков. Левицкий был близко знаком со многими выдающимися людьми своего времени: Н. Львовым, Г. Державиным, В. Капнистом, И. Дмитриевым, И. Долгоруким, Н. Новиковым.

Граф Артемий Иванович Воронцов (1748—1813) заказал Левицкому портреты членов своей семьи, для украшения стен своего нового дома в Петербурге. Портреты А. И. Воронцова, его супруги П. Ф. Воронцовой и их дочерей Екатерины, Анны, Марии, Прасковьи (1780-е годы, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург) предназначались для семейной портретной галереи. В камерных по характеру портретах художник выделил особенности физического и духовного облика каждого члена семьи.

В 1780-х годах художник создал уникальную портретную галерею деятелей русской культуры. Особой теплотой отличаются интимные портреты Левицкого, созданные в период расцвета творчества художника (середина 1770-х — начало 1780-х). Ещё в 1773 году мастер исполнил портрет Д. Дидро, поражавший современников своей жизненной убедительностью, исключительной правдивостью в воссоздании облика философа. Одно из лучших созданий Левицкого — портрет молодой М. Дьяковой (1778), поэтичный, жизнерадостный, написанный в богатой гамме тёплых тонов.

Оказал сильное влияние на становление художников П. И. Соколова, В. Л. Боровиковского и Г. И. Угрюмова.

Источник - Википедия

Портрет архитектора А. Ф. Кокоринова. 1769

Портрет откупщика Н. А. Сеземова. 1770

Портрет воспитанниц Имп. восп. общ. благ. девиц Ф. С. Ржевской и Н. М. Давыдовой. 1772

Портрет воспитанницы Имп. восп. общ. благ. девиц Г. И. Алымовой. 1773

Портрет П. А. Демидова. 1773

Портрет воспитанницы Имп. восп. общ. благ девиц Е. И. Нелидовой. 1773

Портрет воспитанниц Имп. восп. общ. благ. девиц Е. Н. Хрущевой и Е. Н. Хованской. 1773

Портрет воспитанницы Имп. восп. общ. благ. девиц А. П. Левшиной. 1775

Портрет воспитанницы Имп. восп. общ. благ. девиц Н. С. Борщовой. 1776

Портрет воспитанницы Имп. восп. общ. благ девиц Е. И. Молчановой. 1776

Портрет М. А. Дьяковой. 1778

Портрет М. А. Львовой. 1781

Портрет Урсулы Мнишек. 1782

Портрет Бакуниной. 1782

Портрет А. Д. Ланского. 1782

Портрет П. В. Бакунина Большого. 1782

Портрет Екатерины II. Около 1782

Портрет Екатерины II в виде законодательницы в храме богини Правосудия. 1783

Портрет А. Д. Левицкой, дочери художника. 1785

Портрет А. В. Суворова. 1786

Портрет великой княжны Александры Павловны. 1791

Портрет И. Л. Голенищева-Кутузова

Портрет Н. А. Львова. 1789

Портрет священника (Г. К. Левицкого)

Портрет А. С. Протасовой, бывшей камер-фрейлины Екатерины II. 1800

Портрет Е. А. Воронцовой. До 1822

Полностью fotki.com

vakin.livejournal.com

Художник Дмитрий Григорьевич Левицкий

Дмитрий Григорьевич Левицкий один из самых лучших портретистов российской империи. Серия портретов девиц Смольного института причислена к шедеврам мировой живописи. Левицкий родился в Киеве в 1735 годе. В детстве учился у отца художника-гравера и уживописца Антропова. В 1758 году переехал в Санкт-Петербург и начал обучение в Академии Художеств. Его успехи в портретной живописи были на столько превосходны, что уже в 35 лет он получил звание академика и руководил портретным классом.Мировое признание к Левицкому приходит в середине 1770-х годов, когда его картиныначинают раскупать богачи российской империи. К тому же, художник активно рисовал портреты на заказ.Парадный портрет с насыщенными цветами, но в тональном единстве, с выразительными и натуральными позами людей на портретах – это те непревзойдённые качества, которые давались Дмитрию Левицкому еще в юном возрасте. Умер художник в 1822 году все в том же Санкт-Петербурге.

Автопортрет, 1783

Портрет архитектора А.Ф.Кокорина  1769

Портрет откупщика Н.А. Сеземова. 1770

Портрет П.А. Демидова. 1773

Портрет П.В. Бакунина Большого. 1782

Портрет священника (Г.К. Левицкого)

Портрет Урсулы Мнишек. 1782

Портрет А.Д.Ланского. 1782

Портрет А.С. Протасовой, бывшей камер-фрейлины Екатерины II. 1800

Портрет Бакуниной. 1782

Портрет великой княжны Александры Павловны. 1791

Портрет воспитанниц Имп. восп. общ. благ. девиц Е.Н. Хрущевой и Е.Н. Хованской. 1773

Портрет воспитанниц Имп. восп. общ. благ. девиц Ф.С. Ржевской и Н.М. Давыдовой. 1772

Портрет воспитанницы Имп. восп. общ. благ. девиц А.П. Левшиной. 1775

Портрет воспитанницы Имп. восп. общ. благ. девиц Г.И. Алымовой. 1773

Портрет воспитанницы Имп. восп. общ. благ. девиц Е.И. Молчановой. 1776

Портрет воспитанницы Имп. восп. общ. благ. девиц Е.И. Нелидовой. 1773

Портрет воспитанницы Имп. восп. общ. благ. девиц Н.С. Борщовой. 1776

Портрет Е.А. Воронцовой. До 1822

Портрет Екатерины II. Около 1782

Портрет Екатерины II в виде законодательницы в храме богини Правосудия. 1783

Портрет И.Л. Голенищева-Кутузова

Портрет М.А. Дьяковой. 1778

Портрет М.А. Львовой. 1781

Портрет Н.А. Львова. 1789   Цитата сообщения Annakraj

Художник Дмитрий Григорьевич Левицкий

art.mirtesen.ru

Художник Д. Г. Левицкий и его портреты

Выдающимся русским портретистом 18 века был Дмитрий Григорьевич Левицкий (1735-1822). Как и многие художники того времени, он должен был писать портреты вельмож. Левицкий умел в парадном изображении аристократа или надменной дворянки отразить живую натуру, приметить индивидуальные черты, создать образ живого человека.

Известен написанный Левицким портрет П. Демидова, в котором дан образ богача, занятого любимым развлечением – разведением редких растений. Накинув на шелковый костюм атласный халат, вельможа опирается на садовую лейку и с довольным выражением лица указывает рукой на редкостные растения, только что расцветшие. Около лейки луковица тюльпана и раскрытая книга, вероятно по ботанике. Это уже не парадный портрет. Тут Демидов изображен в обычной домашней обстановке. Две колонны на заднем плане и виднеющийся в перспективе дворец напоминают о важности и богатстве вельможи. Кроме парадных портретов представителей знати и самой Екатерины ΙΙ, Левицкий с вдохновением писал портреты близких ему людей – дочери Агаши в русском народном костюме, отца.

Сегодня также есть талантливые художники, у которых можно заказать портрет. Художник Дмитрий Акимов: портреты на заказ он исполняет уже 25 лет, причём в наше время, для того, чтобы тебя рисовали маслом, совсем необязательно быть вельможем.

С большой теплотой и выразительностью художник написал портрет Н. И. Новикова – знаменитого русского просветителя, издателя популярных тогда сатирических журналов, в которых подвергались критике и осмеянию крепостнические порядки, произвол и самодурство помещиков.

В творчестве Левицкого отразилась борьба между условной парадностью дворянского искусства и реалистическими вкусами правдивого мастера кисти, стремящегося к точному и верному воспроизведению действительных черт натуры.

Левицкий обладал большим чувством композиции, он знал, что поставить в центр, чему отвести подчиненное место, умел уловить характерный жест человека, поворот головы, выражение лица. Он замечательно владел всей палитрой красок и умело сочетал их. Много лет Левицкий преподавал в Академии художеств.

gallerix.ru

Биография — Левицкий Дмитрий Григорьевич

Просмотров: 30222

Левицкий Дмитрий Григорьевич, русский живописец

Д. Г. Левицкий: Автопортрет - 1783 20,3 x 16,3 см Картон, масло Академизм Россия Челябинск. Челябинская областная картинная галерея

 Левицкий Дмитрий Григорьевич (1735-1822), русский живописец. Портретист. Учился у своего отца - украинского гравёра Г. К. Левицкого (Носа) и у А. П. Антропова (с 1758). Возможно, участвовал вместе с отцом в росписи Андреевского собора в Киеве (1752-55). Около 1758 переехал в Петербург. В 1771-87 руководил портретным классом петербургской АХ. Левицкий - крупнейший мастер русского парадного портрета XVIII в. В его произведениях 70-х гг. ("А. Ф. Кокоринов", 1769-70, ГРМ; "Н. А. Сеземов", 1770, "П. А. Демидов", 1773, - оба в ГТГ) торжественная приподнятость образа сочетается с чертами естественности и обыденности, с острым восприятием матери- альности окружающих модель аксессуаров, раскрывающих социальное положение, профессию, интересы изображённого человека. В серии отличающихся богатством цветового строя парадных портретов юных воспитанниц Смольного института (около 1773-76, ГРМ) Левицкий раскрыл разнообразие характеров и живость чувств своих моделей, передал неподдельную красоту и обаяние молодости. Углублённостью и многообразием индивидуальных характеристик отмечены камерные портреты 70-х гг. ("Д. Дидро", 1773-74, Музей искусства и истории, Женева; "М. А. Дьякова", 1778, "Я. Е. Сиверс", 1779, - оба в ГТГ), исполненные в более свободной живописной манере. В начале 80-х гг. под влиянием классицизма тонкая нюансировка сменяется в произведениях Левицкого локальным цветом, появляется некоторая заглаженность письма ("Урсула Мнишек", 1782, ГТГ; "Екатерина II", 1783, ГРМ). Со второй половины 80-х гг. его работы утрачивают прежнюю целостность и гармоничность, характеристики моделей становятся несколько внешними (портрет дочери Агаши в русском костюме, 1785, ГТГ). Однако и в поздние годы Левицкий создал ряд произведений, отмеченных яркой выразительностью художественных средств ("Неизвестный со сфинксом", 90-е гг., собрание Гиршман, Париж). После 1800 из-за болезни глаз Левицкий почти не работал. Творчество Левицкого оказало значительное влияние на формирование целого поколения русских портретистов, в том числе В. Л. Боровиковского.

Лит.: Гершензон-Н. М. Чегодаева, Д. Г. Левицкий, М., 1964; Н. М. Воронина, Левицкий, [М., 1968]; Н. М. Молева, Д. Г. Левицкий, М., 1980.

Картины: Левицкий, Дмитрий Григорьевич

Родительская категория: Биография Категория: Краткая биография

www.art-drawing.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта