Цой. Не только музыкант, но и художник. Картины цоя
Картины и рисунки Виктора Цоя: ochendaje
Виктор с детства чувствовал себя художником. К сожалению, эта сторона его творчества наименее известна широкому зрителю, хотя во второй половине 1980-х гг. Виктор принимал участие во многих выставках в СССР и за рубежом.
Вот что вспоминает о начале творческого пути художника Цоя его мама, Валентина Васильевна:
«У Вити с детства проявлялись различные художественные наклонности. Он хорошо рисовал, лепил. Был в Детстве очень импульсивным, еще в четвертом классе преподаватель в изостудии сказал, что Витя не склонен к терпеливому, кропотливому труду. Если хочет ~ рисует, и рисует замечательно, но если не ХОЧЕТ - не заставишь. С 1974 по 1977 год он учился в средней художественной школе.
После восьмилетки Витя решил продолжать художественное образование и поступил в Серовское училище на оформительское отделение. Но многое там оказалось для него неинтересным - газетные шрифты, размеры. Ему было скучно кропотливо и настойчиво заниматься.
В училище, кстати, он тоже сразу создал группу. Но ребятам пришлось туго: на втором году учебы сына, как и всех, кто играл в этом ансамбле, отчислили за «неуспеваемость». Но, думаю, что это связано с гонениями в то время на рок-музыкантов, потому что в этой группе были очень способные начинающие художники
Вообще, сын с детства, так или иначе, получал эстетическое образование, развивал вкус. Помню, как подростком он, впервые приехав в Москву, сразу побежал в Третьяковку.
После вечерней школы Витя закончил художественно-реставрационное училище № 61 по специальности «резчик по дереву». Из-за плохой успеваемости ему даже не выдали Диплома, а только справку об окончаний.
Но он был талантливым резчиком, и распределение ему дали отличное: в реставрационную мастерскую Екатерининского Дворца в г. Пушкине. Туда по блату-го трудно попасть - престижное место. А Витька поленился ездить. Далеко, за город, и вскоре бросил.
Кстати, впервые его показали по телевизору как раз в это время - в программе «Монитор» как одаренного резчика по дереву. Он был талантлив во всем».
В это время Виктор интенсивно работал в области деревянной скульптуры и мелкой пластики. Им создано много миниатюр в стиле японских нецке, также он создавал садово-парковую скульптуру. Большинство из этих произведений не сохранилось. Отдельные предметы хранятся в частных коллекциях и музее художественно-реставрационного училища № 61.
В первой половине 1980-х гг. в Ленинграде началось движение «новой волны», широко проявившееся в рок-музыке, изобразительном искусстве, литературе и кинематографе. И Виктор принял активное участие в этом движении.
Познакомившись с Георгием Гурьяновым, Тимуром Новиковым, Андреем Медведевым, Евгением Юфитом, Андреем Крисановым, Олегом Котельниковым и Сергеем Бугаевым (Африкой), он включился в работу группы «Новые художники» и с 1984 года участвовал в выставках этого художественного объединения. Для этого периода творчества Виктора характерны примитивистско-экспрессивные формы с элементами орнаментального декоративизма.
Поскольку своей мастерской у Виктора не было, большинство работ создавалось им в мастерских своих друзей-художников на случайно попавшихся под руки кусках бумаги, картона, полиэтилена. В конце 1980-х гг. после путешествий в США, Италию, Францию и Голландию Виктор начал менять стиль своих работ.
Последние его работы выполнены в менее экспрессивной манере и носят более реалистический характер.
Но развитию этого направления помешала трагическая смерть художника в 1990г.
текст взят отсюда
ochendaje.livejournal.com
Картины и рисунки Виктора Цоя: shawlshopmsk
Большинство из вас, наверное, видели эти рисунки и не раз. Но сегодня хочется посмотреть еще раз.Виктор с детства чувствовал себя художником. К сожалению, эта сторона его творчества наименее известна широкому зрителю, хотя во второй половине 1980-х гг. Виктор принимал участие во многих выставках в СССР и за рубежом.
Вот что вспоминает о начале творческого пути художника Цоя его мама, Валентина Васильевна:
«У Вити с детства проявлялись различные художественные наклонности. Он хорошо рисовал, лепил. Был в Детстве очень импульсивным, еще в четвертом классе преподаватель в изостудии сказал, что Витя не склонен к терпеливому, кропотливому труду. Если хочет ~ рисует, и рисует замечательно, но если не ХОЧЕТ - не заставишь. С 1974 по 1977 год он учился в средней художественной школе.
После восьмилетки Витя решил продолжать художественное образование и поступил в Серовское училище на оформительское отделение. Но многое там оказалось для него неинтересным - газетные шрифты, размеры. Ему было скучно кропотливо и настойчиво заниматься.
В училище, кстати, он тоже сразу создал группу. Но ребятам пришлось туго: на втором году учебы сына, как и всех, кто играл в этом ансамбле, отчислили за «неуспеваемость». Но, думаю, что это связано с гонениями в то время на рок-музыкантов, потому что в этой группе были очень способные начинающие художники
Вообще, сын с детства, так или иначе, получал эстетическое образование, развивал вкус. Помню, как подростком он, впервые приехав в Москву, сразу побежал в Третьяковку.
После вечерней школы Витя закончил художественно-реставрационное училище № 61 по специальности «резчик по дереву». Из-за плохой успеваемости ему даже не выдали Диплома, а только справку об окончаний.
Но он был талантливым резчиком, и распределение ему дали отличное: в реставрационную мастерскую Екатерининского Дворца в г. Пушкине. Туда по блату-го трудно попасть - престижное место. А Витька поленился ездить. Далеко, за город, и вскоре бросил.
Кстати, впервые его показали по телевизору как раз в это время - в программе «Монитор» как одаренного резчика по дереву. Он был талантлив во всем».
В это время Виктор интенсивно работал в области деревянной скульптуры и мелкой пластики. Им создано много миниатюр в стиле японских нецке, также он создавал садово-парковую скульптуру. Большинство из этих произведений не сохранилось. Отдельные предметы хранятся в частных коллекциях и музее художественно-реставрационного училища № 61.
В первой половине 1980-х гг. в Ленинграде началось движение «новой волны», широко проявившееся в рок-музыке, изобразительном искусстве, литературе и кинематографе. И Виктор принял активное участие в этом движении.
Познакомившись с Георгием Гурьяновым, Тимуром Новиковым, Андреем Медведевым, Евгением Юфитом, Андреем Крисановым, Олегом Котельниковым и Сергеем Бугаевым (Африкой), он включился в работу группы «Новые художники» и с 1984 года участвовал в выставках этого художественного объединения. Для этого периода творчества Виктора характерны примитивистско-экспрессивные формы с элементами орнаментального декоративизма.
Поскольку своей мастерской у Виктора не было, большинство работ создавалось им в мастерских своих друзей-художников на случайно попавшихся под руки кусках бумаги, картона, полиэтилена. В конце 1980-х гг. после путешествий в США, Италию, Францию и Голландию Виктор начал менять стиль своих работ.
Последние его работы выполнены в менее экспрессивной манере и носят более реалистический характер.
Но развитию этого направления помешала трагическая смерть художника в 1990г.
текст взят отсюда
shawlshopmsk.livejournal.com
Цой. Не только музыкант, но и художник — Look At Me
Я очень люблю творчество Виктора Цоя. Думаю не все знают, что помимо музыки он занимался изобразительным искусством. Я хотел бы показать часть его работ, потому что сам нахожусь под впечатлением от просмотра!
Виктор Цой родился в Ленинграде, в семье преподавателя физкультуры Валентины Васильевны Цой и инженера Роберта Максимовича Цоя. Был единственный ребенок в семье. Поступил в школу, где работала его мать. Всего за время обучения до восьмого класса сменил вместе с матерью три школы. посещает среднюю художественную школу, где возникает группа «ПАЛАТА № 6″ во главе с Максимом Пашковым.
В 1977 году Цой окончил восемь классов и поступил в художественное
училище им. В.Серова. А в 1978 году – исключен из него за неуспеваемость. Поступает
работать на завод и учится в вечерней школе.
www.lookatme.ru
Виктор Цой: биография, фотографии, личная жизнь
Виктор Цой с самого детства увлекался музыкой и рисованием, в совсем юном возрасте уже играл на бас-гитаре в рок-группе «Палата №6». Музыкант, автор множества песен, актер и художник — он стал настоящей легендой 1980-х годов. Его песни пользовались бешеной популярностью, фильм «Игла» с участием Цоя стал одним из лидеров проката, а молодые люди всего Советского Союза подражали манерам известного музыканта и старались даже внешне походить на него.
Резчик по дереву и фронтмен группы «Кино»
Виктор Цой родился в Ленинграде в июне 1962 года. Его мать преподавала физкультуру, а отец работал инженером. Таланты Цоя проявились уже в детском саду: он хорошо рисовал и к тому же легко мог повторить любую мелодию, даже самую сложную, отстукивая такт ладонью. Воспитатели советовали отдавать мальчика в художественную или музыкальную школу. Но учиться рисованию Цой начал только в 12 лет. До этого он сменил несколько школ: каждый раз, когда мать меняла работу, мальчик переходил в новое учебное заведение вместе с ней. В 1970-х годах Цой впервые поучаствовал в рок-проекте — группе «Палата №6», — где он играл на бас-гитаре.
Виктор Цой. Фотография: 24smi.org
Виктор Цой с семьей. Фотография: isrageo.com
Виктор Цой (слева) в художественной школе. Фотография: kinomannia.ru
Спустя четыре года Цой поступил в художественное училище имени Серова, но вскоре его отчислили за неуспеваемость. Цой перешел в вечернюю школу, устроился работать на завод, а позже учился в ПТУ по специальности «резчик по дереву». От учебы у него на всю жизнь осталась привычка вырезать деревянные японские фигурки нэцке. Профессию Виктор Цой выбрал неслучайно: он по-прежнему увлекался изобразительным искусством. Впрочем, как и музыкой. Круг его общения 1970–80-х годов — знаковые для ленинградского андеграунда фигуры: Алексей Рыбин из группы «Пилигримы», Андрей Панов из «Свина», Майк Науменко из коллектива «Зоопарк» и Борис Гребенщиков.
Виктор Цой и сам участвовал в московских рок-квартирниках: в разное время он играл в нескольких группах. А летом 1981 года Цой впервые выступил на сцене в ленинградском кафе «Трюм». Считается, что после этих концертов образовалась группа «Гарин и Гиперболоиды», ее название возникло по аналогии с романом Алексея Толстого «Гиперболоид инженера Гарина». В коллектив входили Виктор Цой, Алексей Рыбин и Олег Валинский. Однако вскоре Валинского призвали в армию, и состав поменял свое название: так появилась группа «Кино».
«Начальник Камчатки»
Первый альбом коллектив выпустил в 1982 году. Его записывали полтора месяца. Трудились в разное время дня: музыкантам то и дело приходилось пропускать работу и учебу. Первую пластинку «Кино» назвали «45» — именно такой, 45 минут, была суммарная длительность всех песен альбома. С записью помогал Борис Гребенщиков: в роли сессионных музыкантов выступили участники группы «Аквариум». А спустя год музыканты двух советских рок-групп выступили вместе на сцене — в большом совместном концерте.
Группа «Кино». Фотография: m.ncrim.ru
Виктор Цой. Фотография: vsyoo.com
Группа «Кино». Фотография: m.ncrim.ru
В это время в группе «Кино» сменился гитарист. Алексей Рыбин ушел из коллектива после ссоры с Цоем, а на его место взяли Юрия Каспаряна. Все лето 1983 года группа репетировала: музыканты готовились к Ленинградскому рок-фестивалю. После выступления песню Цоя «Я объявляю свой дом безъядерной зоной» признали лучшей, а сама группа стала лауреатом фестиваля. Песни фестивальной программы позже вышли отдельным альбомом: его назвали «Начальник Камчатки».
В 1984 году Виктор Цой женился на Марианне Родованской — они познакомились еще в то время, когда музыканты группы «Кино» записывали свой первый альбом. На их с Цоем свадьбе гуляли легенды Ленинградского рок-клуба: Борис Гребенщиков и Александр Титов, Георгий Гурьянов и Юрий Каспарян. Спустя год у Виктора и Марианны родился сын Александр.
Виктор Цой с сыном Александром. Фотография: lovlya-ryby.ru
Виктор Цой с женой Марианной и сыном Александром. Фотография: lovlya-ryby.ru
На рок-фестивале 1985 года группа «Кино» снова выступила с триумфом. Вдохновленный успехом, Цой вместе с музыкантами начал записывать следующую пластинку. Вскоре появился альбом «Это не любовь», который разошелся по всему Советскому Союзу. Имя Виктора Цоя стало известно молодежи. Музыкант закончил работу над альбомом «Ночь» и выступил с новыми песнями на совместном фестивале Ленинградского рок-клуба и Московской рок-лаборатории. В это время Цой, уже известный исполнитель, работал в бане на проспекте Ветеранов. А позже он устроился угольщиком в котельную, сейчас там находится клуб-музей «Котельная. Камчатка».
Виктор Цой — актер, художник и рок-легенда
Виктор Цой не только писал и пел песни, но и снимался в кино. Его кинодебютом стала дипломная работа режиссера Алексея Учителя — документальный фильм «Рок». В нем снялись также Олег Гаркуша, Борис Гребенщиков, Антон Адасинский, группы «Аквариум», «АВИА», «Аукцыон», «ДДТ», «Кино». Позже Цоя приглашали на съемки все чаще. Он снялся в фильмах «Йа хха!» Рашида Нугманова, «Асса» Сергея Соловьева. В картине Нугманова «Игла» музыкант сыграл главную роль — Моро. За год фильм посмотрели больше 14 миллионов советских зрителей, а журнал «Советский экран» признал Виктора Цоя лучшим актером 1989 года.
«Ну, интересно иногда изобразить, скажем, хама. Я в жизни вряд ли повел бы себя так. Но все равно это недалеко уходит от реального персонажа, фильм делался без всяких костюмов и причесок. Я как ходил по улице, так и входил в кадр. У нас был, конечно, первоначальный литературный сценарий, потом Рашид написал режиссерский, со значительными изменениями. В конце концов от оригинала не осталось почти ничего».
Параллельно с музыкой и съемками в кино Виктор Цой продолжал рисовать. Он входил в группу «Новые художники», которая обращалась к наследию авангарда 1920-х годов и зарубежным проектам — поп-арту, комиксам, граффити американских художников. Это сказывалось и на работах Виктора Цоя — ярких, экспрессивных, с нарочито упрощенными формами. Своей мастерской у него не было, и он рисовал где придется и на чем придется. Зачастую — на кусках бумаги, картона и даже полиэтилена. Виктор Цой участвовал в выставках своего творческого объединения и даже в нью-йоркской выставке ленинградских художников — всего в Америку отправились 10 его картин.
Рисунки Виктора Цоя. Фотография: viktortsoylegenda.jimdo.com
Рисунки Виктора Цоя. Фотография: viktortsoylegenda.jimdo.com
Рисунки Виктора Цоя. Фотография: viktortsoylegenda.jimdo.com
Рисунки Виктора Цоя. Фотография: viktortsoylegenda.jimdo.com
Однако для советской молодежи Виктор Цой был в первую очередь рок-легендой. После выхода альбома «Группа крови» песни Цоя зазвучали в каждом дворе, на каждом квартирнике. Многие молодые люди подражали фронтмену группы «Кино» в манерах поведения и даже стали одеваться «под Цоя».
В США вышел совместный альбом нескольких советских рок-групп «Красная волна» — на нем были песни «Аквариума» и «Алисы», коллективов «Странные игры» и «Кино». Пластинку помогла выпустить американская певица Джоанна Стингрей, которая познакомилась с Цоем во время поездки в Ленинград. Весной 1989 года вышел альбом «Звезда по имени Солнце» — единственная пластинка, которую музыканты группы «Кино» записали в профессиональной студии.
В 1988–1990 годах Цой давал десятки концертов по всей стране. Он гастролировал в Дании, выступал на крупнейшем во Франции рок-фестивале в Бурже и на советско-итальянском рок-фестивале Back In The USSR в Мельпиньяно.
15 августа 1990 года «москвич», за рулем которого ехал Виктор Цой, на большой скорости врезался в автобус. Это произошло на трассе Слока — Талси, в Латвии. Позже было установлено, что музыкант уснул за рулем. Его похоронили на Богословском кладбище в Ленинграде. Последняя пластинка «Кино» под названием «Черный альбом» была выпущена уже после смерти фронтмена группы. 15 августа поклонники рок-группы отмечают день памяти Виктора Цоя.
www.culture.ru
Вся жизнь Виктора Цоя в фотографиях – ИнфоМания
Виктор Цой родился в Ленинграде 21 июня 1962 года в необычной семье преподавателя физкультуры Валентины Васильевны Цой и инженера Роберта Максимовича Цоя.
Родители настолько были разные люди, что было вообще непонятно, как они жили вместе. Братьев и сестер у Виктора не было.
Фотография маленького Виктора Цоя в год своего рождения 1962 год. Ленинград.
Маленький Витя с родителями, мамой Валентиной Васильевной Гусевой и отцом Робертом Максимовичем Цоем. Отец Виктора Цоя работал инженером. Нетрудно догадаться что внешность Виктор унаследовал от отца – корейца. Мама работала учителем физкультуры.
Отец Роберт Цой дважды уходил от своей жены – мамы Виктора к другим женщинам, но через несколько лет возвращался. Удивительно, но Валентина Васильевна его прощала и они снова жили как муж и жена.
Будущий рок идол Виктор Цой с мамой Валентиной Васильевной.
Витя с родственниками. Справа вверху его родители.
Типичное советское семейное фото, сделанное в фотоателье. Считается что у родителей разных национальностей рождаются талантливые дети. Виктор Цой подтверждает эту теорию, хотя его мама в одном из интервью призналась, что искренне удивлена, почему её сына ПТУшника показывают на центральных каналах и он имеет многомиллионную армию поклонников.
Витя Цой в детсадовском возрасте.
Виктор Цой, как и все дети в Советском Союзе, был пионером.
В этом узкоглазом мальчике трудно узнать того Цоя, которого все знают. Естественно, “дружелюбные” советские пионеры обратили внимание на нестандартную внешность Вити, поэтому презрительно называли его “япошкой”. Через несколько лет они будут хвастаться, что учились в одном классе с Виктором Цоем!
На этой групповой школьной фотографии Виктора не трудно найти, только потому, что он отличается от всех остальных. Если бы класс состоял из одних корейцев, то определить будущего солиста группы КИНО было бы сложней.
Фотография, сделанная во время учебы в ПТУ по специальности резчик по дереву.
Типичный патлатый советский ПТУшник 70 – ых годов прошлого столетия. Тем не менее выбор профессии говорит о творческой натуре будущей рок легенды.
Начало концертной деятельности 1980 – 1981 год.
Виктор Цой с Алексеем Рыбиным – участником первого состава группы Кино
В 1980 году Цой и Рыбин основали группу “Гарин и гиперболоиды”, впоследствии переименованную в группу КИНО. В 1983 году Алексей Рыбин покинул группу в результате личного конфликта с Цоем, после чего занялся легальной творческой деятельностью, то есть начал зарабатывать деньги. Сегодня Алексей работает ведущим на петербургском Радио РОКС, пишет романы и киносценарии. Виктор Цой остался верен себе, он продолжил заниматься рок музыкой. В то время полулегальные рок группы существовали на голом энтузиазме и не приносили дохода. Поэтому в определенный момент Виктор оказался на грани нищеты. Кроме того его жизненные принципы не позволяли ему брать в руки оружие (влияние пацифистских взглядов хиппи, Джона Леннона и т. д.), поэтому, как и многие другие рок музыканты, он “косил” от армии в психиатрической клинике, где абсолютно здорового человека реально могли сделать душевнобольным. Из психушки он вышел со справкой. Тем не менее, через несколько лет Виктор Цой добился успеха и сверхпопулярности.
Возле котельной Камчатка, где Виктор Цой работал кочегаром. Куда еще мог устроиться на работу человек со справкой из психушки. (Поколение дворников и сторожей – Б.Г.).
1981 год. В то время Виктор Цой был далек от того образа в котором его запомнили поклонники.
Цой, Антон, Юфа, Свин.
Рок тусовка – Борис Гребенщиков, Сергей Курехин, Виктор Цой, Михаил Фанштейн на дне рождения у Майка Науменко. 18 апреля 1983 года.
1984 год. Выступление в Ленинградском рок-клубе.
Концерт памяти Саши Давыдова 5 июля 1984 года.
ДК им. Крупской 5 апреля 1984 года.
Фото 1985 года. ДК “Кировец”, Виктор Цой и Майк Науменко.
Виктор Цой, Джоанна Стингрей, Олег Гаркуша (гр. Аукцион).
Виктор Цой у столярных мастерских, на работе у Майка Науменко.
Бракосочетание Виктора Цоя и Марианны Родованской, февраль 1985 года.
Марианна была старше Виктора на 3 года. Цой стал её вторым мужем. Первый раз она вышла замуж в 19 лет под давлением родителей, которые не допускали отношений типа гражданского брака.
С Цоем они познакомились на дне рождения общего знакомого в 1982 году и после трех лет отношений поженились. Жили молодожены, как и положено семье неформалов, бедно, то есть сегодняшним днем. На первом месте было творчество. Марианна была творческим человеком с определенным опытом за плечами, поэтому первое время она принимала участие в продюсировании группы КИНО. Через год после свадьбы у них родился сын Александр, которого Цой сначала хотел назвать Тимуром. Но, по воспоминаниям Марианны, она в ультимативной форме поставила Виктору условие: либо он соглашается на Александра, либо она идет в ЗАГС и оформляет ребенка Христофором. Естественно Цой сдался.После гибели Цоя оказалось, что 50 процентов прав на творческое наследие группы КИНО принадлежит Марианне. Это стало поводом для многочисленных судебных тяжб с музыкантами коллектива.
За семь лет до смерти у Марианны обнаружили рак груди. Она долго боролась с этим заболеванием. Но врачи были бессильны и 27 июня 2005 года вдова Виктора Цоя умерла. Незадолго до смерти она подписала бумаги передающие права на творческое наследие коллектива золотому составу группы. Её похоронили на Богословском кладбище Санкт Петербурга рядом с могилой Виктора Цоя.
Виктор Цой с сыном Александром.
Сын Виктора Цоя Александр Цой – сегодня.
Джоанн Стингрей и группа Кино на пляже Москвы реки. 1986 год.
Виктор Цой и Константин Кинчев дурачатся перед камерой.
Юрий Каспарян, Сергей Курёхин и Виктор Цой в квартире Липницкого, Москва, 1986.
Участник движения Митьки художник Виктор Тихомиров, фотограф Наталья Васильева, Виктор Цой.
Аэропорт Таллина 1986 год
Редкое, довольно качественное цветное фото со свадьбы Юрия Каспаряна и Джоанны Стингрей, 1987 год. Виктор Цой и его жена Марианна – свидетели.
Рок тусовка на свадьбе Юрия Каспаряна и Джоанны Стингрей. 1987 год
Борис Гребенщиков и Виктор Цой на свадьбе Юрия Каспаряна и Джоанны Стингрей. 1987 год
Виктор Цой и его гражданская жена Наталья Разлогова, с которой он прожил 3 года перед гибелью.
Наталья родилась в Болгарии в семье дипломата в. Детство провела во Франции. Она получила хорошее образование и относилась к категории “золотой молодежи”. С Виктором Цоем они познакомились в 1987-м году, на съемках фильма «Асса», где Разлогова работала ассистентом режиссера. На тот момент Наталье был 31 год, она была на 6 лет старше Виктора. Последние годы Цой разрывался между двумя женщинами: законной женой, матерью его сына, Марианной и гражданской женой Натальей. Не смотря на появление новой пассии Цой оставался в хороших отношениях с Марианной и официально так и не развелся.
Артемий Троицкий, Виктор Цой, Юрий Гаспарян.
На этом фото Виктор Цой такой, каким мы его запомнили.
На заднем плане виден молодой Костя Кинчев и Павел Кондратенко. Июнь 1987 года – 5-ый Ленинградский Рок-фестиваль.
Цой в Америке. Юрий Каспарян с женой Джоанн и Виктор в Лос-Анджелесе, Беверли Хилс 1989
Виктор в доме коллекционера современного искусства Фредерика Уайсмана с очень реалистичной скульптурой. Лос-Анджелес 1989.
Виктор Цой и его последний продюсер Юрий Айзеншпис.
Неожиданный образ Виктора Цоя в шляпе. Конец 80 -ых.
15 августа 1990 года в 12 часов 28 минут Виктора Цоя не стало. Он разбился в автокатастрофе на 35 километре трассы «Слока-Талси» в Латвии под Тукумсом.
Официальная версия – певец заснул за рулем своего Москвича, в результате чего произошло столкновение с Икарусом. Но среди поклонников сразу же стали распространяться слухи, что Виктора устранили нехорошие дядьки из КГБ, то есть авария была подстроена. Фанаты группы Кино не могли смириться с тем, что их кумир такой же человек, как все, и он также мог стать жертвой обстоятельств. Естественно, эти слухи усердно подогревались дельцами от шоу-бизнеса, которые хотели заработать на смерти Цоя. На какое то время Цой стал еще популярнее, чем при жизни и на концерты и мероприятия, посвященные памяти Виктора повалил народ, который до этого не особо интересовался русским роком.
Фотографии с места гибели Виктора Цоя: Икарус, разбитый автомобиль.
Фотография могилы Виктора Цоя на Богословском кладбище в Санкт – Петербурге.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: КАК ВЫГЛЯДЯТ И КЕМ СТАЛИ ДЕТИ-АКТЕРЫ СОВЕТСКОГО КИНО
Ппонравился пост? Поддержи ИНФОМАНИЮ нажми →Оставьте свой комментарий
infomaniya.com
Редкие фото Виктора Цоя. И истории к ним
К 55-летию со дня рождения Виктора Цоя «главный цоевед страны» Виталий Калгин выпускает в издательстве «АСТ» альбом с уникальными фотографиями рок-легенды. Публикуем некоторые из них. Еще больше редких снимков — в летнем номере «Нации».
«Цой был одет в черные узкие брюки, из которых высовывались ступни ног в черных носках, черную рубашку и черную жилетку из кожзаменителя. Жилетка была украшена булавками, цепочками, значочками и прочими атрибутами панк-битничества. Волосы у него были тоже черные и довольно длинные, короче говоря, этот юноша имел несколько мрачный вид…»Из книги А. Рыбина «Кино» с самого начала»Яков Яковлев, однокурсник Виктора Цоя: «Ездили мы в колхоз картошку убирать. Нас разбивали тогда на бригады-пятерки. Трактор уже взборонил поле и набросал для нас ящиков, чтобы было куда корнеплод складывать. А Витя в это время спал неподалеку — не любил он такую работу. Я ему и говорю: «Витек, пойдем картошку собирать, вон нас уже ищут». Он поднял голову, пробурчал что-то и дальше спать завалился. И недаром. В зависимости от количества собранной картошки бригаде присваивали определенные места — чем ближе к первому месту окажешься, тем больше денег заработаешь. Но разница в сумме все равно смешная: те, кому присвоили первое место, получили 12 рублей на всех, а мы, занявшие предпоследнее, — 9. Цой — человек дальновидный. Вместо того, чтобы пахать, как лошадь, предпочитал отсыпаться».
Алексей Филин: «Мы организовали концерт «Аквариума». После перерыва группа на сцену не вышла, Боря Гребенщиков подошел к микрофону: «А теперь я хочу представить вам очень интересных ребят из Питера», и на сцену поднялись Цой и Рыбин. Это был полный сюрприз и для зрителей, и для организаторов. Это было первое выступление Цоя в Москве, никто еще не слышал о нем, в зале поднялся недовольный гвалт: народ пришел на «Аквариум». Однако ропот прекратился после первых же аккордов. Цой заиграл «Электричку». Это был второй сюрприз для меня: ни до, ни после я не видел, чтобы неизвестный исполнитель неизвестной песней с пол-оборота завел зал. Короче говоря, вторая половина концерта прошла более удачно, чем первая».
В 1984-м Цой с Марьяной отправились в Крым «зайцами» с помощью знакомого, работавшего проводником поезда «Ленинград — Симферополь». Поскольку денег катастрофически не хватало, эта поездка, по словам Марьяны, была по своему безрассудству особенно выдающейся. Приходилось убегать от хозяев, требующих плату за жилье, собирать бутылки на пляже, питаться мидиями, красть тефтели в столовой и многое другое.
Андрей Яхимович: «Тогда мы вытаскивали из Питера в Ригу всех, кого могли. И вот решили вытащить Цоя. Честно говоря, на рижан они не произвели впечатления, потому что их больше знали по акустике. И так немножко странно восприняли то, что ребята были одеты, как Depeche Mode, а пели про какие-то там «Перемены». В зале кто-то сказал даже: «А что это за Мао Цзэдун приехал?» Вышел такой парень в черном, в браслетах и вдруг как запел какими-то лозунгами. Через год Цой снялся в фильме «АССА» и сразу стал нетитулованным народным артистом СССР. Конечно, по линии Рижского рок-клуба его уже было не достать».
Константин Поздняков — о концерте на стадионе в Иркутске в мае 1990-го: «Полный стадион! Одна, вторая, третья песня, а народ на «зеленку» не пускают, тут девчонки побежали по полю с ручками и блокнотиками за автографами. А за ними — милиционеры с дубинками. Цой четвертую песню оборвал: «Эй, полегче, серые!» И сыграл незапланированную «Когда твоя девушка больна».
nationmagazine.ru
Картины и рисунки Виктора Цоя
21 ИюнБольшинство из вас, наверное, видели эти рисунки и не раз. Но сегодня хочется посмотреть еще раз.
Виктор с детства чувствовал себя художником. К сожалению, эта сторона его творчества наименее известна широкому зрителю, хотя во второй половине 1980-х гг. Виктор принимал участие во многих выставках в СССР и за рубежом.
Вот что вспоминает о начале творческого пути художника Цоя его мама, Валентина Васильевна:
«У Вити с детства проявлялись различные художественные наклонности. Он хорошо рисовал, лепил. Был в Детстве очень импульсивным, еще в четвертом классе преподаватель в изостудии сказал, что Витя не склонен к терпеливому, кропотливому труду. Если хочет ~ рисует, и рисует замечательно, но если не ХОЧЕТ — не заставишь. С 1974 по 1977 год он учился в средней художественной школе.
После восьмилетки Витя решил продолжать художественное образование и поступил в Серовское училище на оформительское отделение. Но многое там оказалось для него неинтересным — газетные шрифты, размеры. Ему было скучно кропотливо и настойчиво заниматься.
В училище, кстати, он тоже сразу создал группу. Но ребятам пришлось туго: на втором году учебы сына, как и всех, кто играл в этом ансамбле, отчислили за «неуспеваемость». Но, думаю, что это связано с гонениями в то время на рок-музыкантов, потому что в этой группе были очень способные начинающие художники
ochendaje.wordpress.com