Тёплая Армения в живописи Армена Ваграмяна. Армянские картины


20 САМЫХ ДОРОГИХ КАРТИН ХУДОЖНИКОВ АРМЯН/20 MOST EXPENSIVE ARMENIAN PAINTINGS

Мы тут долго искали рейтинги, связанные с армянскими художниками. Ни черта не нашли, в итоге - составили один сами.Моя ночь с Sotheby's и Christie's посвящалась группе From Armenia with Love (https://www.facebook.com/FromArmeniaWithLove), потому что with love.Итак,

20

Мартирос Сарьян. Поэт: на склонах Арагаца. 1906. Темпера. Аукцион: Sotheby’s. Стоимость: $947 тыс. Martiros Saryan. Poet. On the slopes of Aragats. 1906. Tempera on board. Sotheby’s Auction. Price: $947 thousand.

20. Мартирос Сарьян. Поэт: на склонах Арагаца.

19

Аршил Горки. Энигма (Композиция форм на столе). 1928-1929. Холст, масло.Аукцион: Christie’s. Стоимость: $993 тыс. Arshile Gorky. Enigma (Composition of Forms on Table). 1928-1929. Oil on Canvas.Christie’s Auction. Price: $993 thousand.

19. Arshile Gorky. Composition of Forms on Table

18

Ованес Айвазовский. Пастухи со своим стадом на рассвете. 1859. Холст, масло.Аукцион: Sotheby’s. Стоимость: $1,02 млн. Ivan Aivazovsky. Shepherds with their Flock at Sunset. 1859. Oil on canvas.Sotheby’s Auction. Price: $1,02 million.

Shepherds with their Flock at Sunset

17

Аршил Горки. Желтый. 1950-1953. Холст, масло.Аукцион: Christie’s. Стоимость: $1,1 млн. Arshile Gorky. Yellow. 1950-1953. Oil on Canvas.Christie’s Auction. Price: $1,1 million.

Yellow

16

Аршил Горки. Картина. 1940-1942. Холст, масло.Аукцион: Christie’s. Стоимость: $1,1 млн. Arshile Gorky. Painting. 1940-1942. Oil on Canvas.Christie’s Auction. Price: $1,1 million.

Arshile Gorky (1904-1948) Painting PRICE REALIZED $1,105,000

15

Ованес Айвазовский. Лунный свет. 1892. Холст, масло.Аукцион: Christie’s. Стоимость: $1,136 млн. Ivan Aivazovsky. Moonlight. 1892. Oil on canvas.Christie’s Auction. Price: $1,136 million.

Moonlight 1892

14

Ованес Айвазовский. Башня Галата в лунную ночь.Аукцион: Sotheby’s. Стоимость: $1,3 млн. Ivan Aivazovsky. The Galata Tower by Moonlight. 1845. Oil on Canvas.Sotheby’s Auction. Price: $1,3 million.

Galata Tower

13

Аршил Горки. Клетка. 1958. Коллаж из бумаги и бумажной тарелки, гуашь, акварель, карандаш.Аукцион: Christie’s. Стоимость: $1,36 млн. Arshile Gorki. Cage. 1958. Solvent transfer on paper with pencil, gouache, watercolor, crayon, paper and paper plate collaged on paper.Christie’s Auction. Price: $1,36 million.

Cage

12

Ованес Айвазовский. Рыбацкая лодка русского купца бросает якорь. 1891. Холст, масло.Аукцион: Christie’s. Стоимость: $1,55 млн. Ivan Aivazovsky. A Fishing Boat with a Russian Merchant Brig at Anchor. 1891. Oil on canvas.Christie’s Auction. Price: $1,55 million.

A Fishing Boat with a Russian Merchant Brig an Anchor

11

Ованес Айвазовский. Девятый вал. 1850. Холст, масло.Стоимость: $1,7 млн. Ivan Aivazovsky. Ninth wave. 1850. Oil on canvas.Price: $1,7 million.

Девятый вал

10

Ованес Айвазовский. Константинополь на заре. 1851. Холст, масло.Аукцион: Sotheby’s. Стоимость: $1,8 млн. Ivan Aivazovsky. Constantinople at Dawn. 1851. Холст, масло.Sotheby’s Auction. Price: $1,8 million.

Константинополь на заре

9

Ованес Айвазовский. Исаакиевский собор в морозный день. 1891. Холст, масло.Аукцион: Christie’s. Стоимость: $2,125 млн. Ivan Aivazovsky. St. Isaac’s on a Frosty Day. 1891. Oil on canvas.Christie’s Auction. Price: $2,125 million.

ИСААКИЕВСКИЙ СОБОР В МОРОЗНЫЙ ДЕНЬ

8

Аршил Горки. Композиция II. 1943. Карандаш и воск на бумаге.Аукцион: Christie’s. Стоимость: $2,76 млн. Arshile Gorky. Composition II. 1943. Graphite and wax crayon on paper.Christie’s Auction. Price: $2,76 million.

composition 2

7

Аршил Горки. Этюд для обучения. 1947. Карандаш, уголь, пастель и воск на грубой бумаге.Аукцион: Christie’s. Стоимость: $2,8 млн. Arshile Gorky. Study for the Betrothal. 1947. Pencil, charcoal, pastel and wax crayon on rough paper.Christie’s Auction. Price: $2,8 million.

Этюд для обучения

6

Ованес Айвазовский. Вид Константинополя. 1852. Холст, масло.Аукцион: Christie’s. Стоимость: $3,17 млн. Ivan Aivazovsky. View of Constantinople. 1852. Oil on canvas.Christie’s Auction. Price: $3,17 million.

VIEW OF CONSTANTINOPLE

5

Ованес Айвазовский. Варяги на Днепре. 1876. Холст, масло.Аукцион: Sotheby’s. Стоимость: $3,3 млн. Ivan Aivazovsky. The Varangians on the Dnieper. 1876. Oil on canvas.Sotheby’s Auction. Price: $3,3 million.

The Varangians on the Dnieper

4

Ованес Айвазовский. Американские суда у скалы Гибралтара. 1873. Холст, масло.Аукцион: Christie’s. Стоимость: $4,2 млн.Ivan Aivazovsky. American Shipping off the Rock of Gibraltar. 1873. Oil on canvas.Christie’s Auction. Price: $4,2 million.

АМЕРИКАНСКИЕ СУДА У СКАЛЫ ГИБРАЛТАРА

3

Аршил Горки. Хоргом. 1938. Холст, масло.Аукцион: Christie’s. Стоимость: $4,2 млн. Arshile Gorky. Khorgom. 1938. Oil on canvasChristie’s Auction. Price: $4,2 million.

Хоргом

2

Ованес Айвазовский. Вид Константинополя и Босфора. 1856. Холст, масло.Аукцион: Sotheby’s. Стоимость: $5,2 млн.Ivan Aivazovsky. View of Constantinople and the Bosphorus. 1856. Oil on canvasSotheby’s Auction. Price: $5,2 million.

ВИД КОНСТАНТИНОПОЛЯ И БОСФОРА

1

Аршил Горки. Нетерпимость. 1945. Холст, масло.Аукцион: Sotheby’s. Стоимость: $6,8 млн.Arshile Gorky. Impatience. 1945. Oil on canvasSotheby’s Auction. Price: $6,8 million.

Arshile-Gorky-Impatience-1945-6-802-500-620x464

Источник: https://www.facebook.com/FromArmeniaWithLove

kara-miller.livejournal.com

Армянские художники с мировым именем (часть I)

Иван Айвазовский (Իվան Այվազովսկի, 1817-1900) - русский художник-маринист, баталист, коллекционер, меценат. Самый известный уроженец Феодосии. Считается наиболее выдающимся художником армянского происхождения XIX века.

Работы Айвазовского - одни из самых дорогих и востребованных в мире. В общей сложности за свою жизнь художник нарисовал больше 6 тысяч картин. В 2012 году на аукционе Sotheby's картина «Вид Константинополя и Босфора» была продана за 5,2 млн долларов.

Аршил Горки (Արշիլ Գորկի, 1904-1948) - американский художник, один из основателей «абстрактного сюрреализма». Горки, он же Востаник Адоян, считается одним из лучших американских художников XX века, его картины выставлены во всех крупнейших галереях США, а также в лондонском «Тэйт».

В 2011 году безымянное полотно художника было продано на аукционе Christie's за сумму в более 900 тысяч долларов.

Вагрич Бахчанян (Վագրիչ Բախչանյան, 1938-2009) – известный художник, литератор-концептуалист. Родился в Харькове, в 1970-х переехал в США. Его работы экспонировались «ЭРА Фаундейшн», в галерее «Поп-Офф Арт», в Русском музее, в «Стелла Арт Фаундейшн» и т.д.

Художник в шутку называл себя армянином на 150 %, потому что даже мачеха была армянкой. Многие его афоризмы стали стали уникальными, как например: «Мы рождены, чтоб Кафку сделать былью!»

Жак Ихмальян (Ժակ Իխմալյան, 1922-1978) - советский художник, родился в Стамбуле. В его работах преобладали восточные мотивы.

Наряду с традициями средневековой армянской книжкой миниатюры и портретной живописи, православного и католического сакрального искусства, на творчество художника оказали влияние и новаторские достижения французских импрессионистов и фовистов. Угадывается любовь к Пикассо и особенно Матиссу.

Сегодня работы Ихмальяна представлены в крупнейших музеях Армении и России.

Дмитрий Налбандян (Դմիտրի Նալբանդյան, 1906-1993) – живописец, мастер портрета. Налбандян – считается одним из самых именитых художников советского периода.

Он создал портреты многих представителей советской партийной элиты (в том числе И. В. Сталина, Н. С. Хрущева, Л. И. Брежнева), за что в художественных кругах его называли «Первая кисть политбюро».

Произведения Налбандяна хранятся в Третьяковской галерее, Музее современной истории России, Русском музее. Один из автопортретов художника находится в галерее Уффици (Флоренция).

Овнатан Нагаш (Հովնաթան Նաղաշ, 1661-1722) - армянский поэт и художник, основатель знаменитого рода художников Овнатанян.

Нагаш - автор росписи Эчмиадзинского кафедрального собора. Само прозвище «нагаш» в переводе с персидского означает живописец.

Помимо этого, художник является автором более ста ашугских песен.

Рустем Ян (Ռուստեմ Յան, 1762-1835) – литовский живописец и педагог. Воспитал не одно поколение талантливых студентов, ставших в дальнейшем известными художниками.

В 1820 году Рустем Ян организовал первую в Литве выставку изобразительного искусства, на которой были представлены работы его учеников.

Богдан Салтанов (Աստվածատուր Սալթանյան , 1630-1703) - придворный художник царя Алексея Михайловича и его преемников, главный мастер Оружейной палаты, автор икон, иллюстраций к рукописям, парсун. По происхождению — армянин родом из Персии.

Шимон Холлоши (Շիմոն Հոլլոշի, 1857-1918) – венгерский художник армянского происхождения.

В историю венгерского искусства кон. XIX — нач. XX в. Холлоши вошел не только как интересный живописец, но и в еще большей степени как выдающийся педагог. У него учились не только крупные венгерские художники, но и мастера из Германии, Польши, России.

barev.today

Художники Армении (Картины армянских художников)

Сортировать по:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Армения Художники Армении

Армения - Армения одно из древнейших государств Малой Азии, Закавказья, и Ближнего Востока. Армения - Армения это первая страна, принявшая христианство в качестве государственной религии (301 год).Армения - Сегодня Армения страна Закавказья, расположенная на востоке Армянского нагорья, называемого исторической Арменией, между Чёрным и Каспийским морями (с 1921 года выходов к морю не имеет). С севера и востока Армения обрамлена хребтами Малого Кавказа. Армения граничит с Грузией, Азербайджаном, Ираном и Турцией.Армения - Столица Армении город Ереван

Армения Несмотря на то, что географически Армения расположена в Азии, она имеет тесные политические и культурные связи с Европой. Армения всегда находилась на перекрёстке путей, соединяющих Европу и Азию, поэтому её рассматривают в качестве трансконтинентального государства.

Армения Рельеф Армении в основном гористый, с быстрыми реками и немногочисленными лесами. Армения занимает площадь около 30 000 км², свыше 90 % которых находятся на высоте более 1000 м над уровнем моря. Наивысшая точка, гора Арагац, - 4095 м, а самая низкая точка - 400 м над уровнем моря. На юго-западе страны находится межгорная Араратская долина, важный район земледелия.Армения Высочайшая точка региона и исторический символ Армении - гора Арарат - находится с 1921 года на территории Турции.

Армения - Население современной Армении составляет около 3 миллионов человекАрмения Культура Армении Художники АрменииАрмения Культура Армении Культура Армении имеет древние исторические корни и собственные национальные традицииАрмения Культура Армении Какие бы опустошения ни происходили на земле Армении, как ни складывалась бы историческая судьба и ни менялась бы карта самого географического понятия "Армения". В Армении всегда был вид художественной деятельности, который никогда не исчезал - искусство создания и украшения предметов быта. Развиваясь постоянно, оно передавало навыки, скопленные предками, из поколения в поколение. В поливной керамике, коврах, вышивке, украшениях из серебра, в простых каждодневных вещах воплощалась основа основ народного миросозерцания. Эти художественные ремесла народа Армении объединяли искусство Армении, давая для него постоянный питательный источник.Армения Художники Армении Важной ступенью в развитии армянского изобразительного искусства стало принятие Арменией в 301 году христианства в качестве государственной религии

Армения Художники Создание в Армении христианских храмов привело к развитию фресковой живописиАрмения Художники Армении Наиболее ранние известные образцы армянской фресковой живописи восходят к середине V века, это фрагменты фресок из церкви Погос-Петрос в Ереване и Касахской базилики. Следующие ранние примеры относятся в основном к VII веку (Лмбатаванк, Аручаванк и т. д.) и свидетельствуют об устойчивой традиции росписей в интерьерах храмов. К сожалению, от армянской средневековой монументальной живописи X-XI веков сохранились лишь фресковые фрагменты. Сохранившийся до наших дней фрагмент фресок в Татевском монастыре в Сюнике, восходит примерно к 930 году. В монастыре Гндеванк (914 год), расположенном в Вайоц Дзоре, сохранились фрагменты фресок с изображениями ореола Христа в апсиде, фигуры сидящей Богородицы, а также неизвестного святого (художник Егише).

Армения Художники Армении С XVII-XVIII веков средневековые художественные стили и подходы постепенно уступают место новым реалистическим методам художественного выражения. Вместе с миниатюрой и искусством фрески в Армении развиваются новые виды художественного искусства - станковая живопись, портретная живопись, тематические произведения и реалистический пейзаж. В истории изобразительного искусства Армении XVII-XVIII веков важное место занимают художники из рода Овнатанянов. В их произведениях (в том числе выполненных для Эчмиадзинского собора) проявляются черты реализма.

Армения Художники Армении Первые росписи Эчмиадзинского собора (сохранились только три сюжетных фрагмента) принадлежат родоначальнику этой семьи Нагашу Овнатану. В 1680-гг. последний нарисовал ряд сюжетных картин для церкви Погос-Петрос в Ереване, а также церквей Агулиса, Шорота и Апракуниса (в Нахичеване). Большой интерес представляют произведения его сыновей Арутюна Овнатаняна и Овнатана Овнатаняна. Овнатаном Овнатаняным были выполнены замечательные портреты деятелей армянской церкви. В 1780-гг. Овнатан Овнатанян вместе с учениками восстановливает фрески Эчмиадзинского собора. В XVII веке в Новой Джульфе (Исфахан) жил и работал портретист Минас (портреты Акопджана и Воскана Велиджанянов и т. д.). Из его монументальных работ известны фрески в нескольких армянских церквях Исфахана и т. д.. Там же работал художник, писатель, философ-богослов Ованес Мркуз, который в основном рисовал картины на библейские сюжеты. В XVIII веке несколько армянских художников работали в армянской колонии Иерусалима. 23 работы Ованеса Тирацу находятся в армянской церкви святого Иакова в Иерусалиме.

Армения Художники Армении С дальнейшим развитием армянского книгопечатания в XVII-XVIII вв. разивается книжная графика. Высокую художественную ценность представляют иллюстрации «Айсмавурка» (1706 г.) Григора Марзванеци, выполненные ксилографическим способом. Работы Марзванеци - книжние иллюстрации, исполнены в национальном стиле. Последний создавал также цветные ксилографии. С середины XVIII столетия в Армении развивается и искусство гравюры.

Армения Художники Армении После освобождения Восточной Армении от персидского ига и присоединения к Российской империи усиливаются связи с западной и русской художественными культурами. Светское Художники и, главным образом, живопись начинают развиваться в новом направлении. В 30-е-70-е годы XIX столетия в истории изобразительного искусства Армении ведущее место начинает занимать портретная живопось. Среди художников-портретистов того времени следует отметить Акопа Овнатаняна младшего и Степаноса Нерсисяна - воспитанника академической школы. Нерсисян считается основоположником бытового жанра в армянском изобразительном искусстве. В первой половине XIX века с появлением гравюр Агафона Овнатаняна и Ованеса Катаняна начинает развиваться армянская станковая графика.

Армения Художники Армении В конце XIX, начале ХХ в. начинают работать первые профессиональные армянские скульпторы Е. Воскан, А. Тер-Марукян, А. Гюрджян (последние два работали преимущественно в Париже). В скульптурных произведениях Андреаса Тер-Марукяна изображены простые жители армянской деревни и представители передовой армянской интеллигенции. Творчеству Тер-Марукяна тематически близки произведения Микаэля Миакеляна. В 1910-гг. начальные этапы творческой деятельности переживали скульпторы Айк Батикян, Акоп Папазян, и др. Графика развивается в творчестве Аршака Фетфаджяна и Вано Ходжабекяна. Работы Ходжабекяна изображают бытовые сцены тифлисской жизни, отличаются чувством юмора, выразительным гротескным штрихом. Фетфаджян вошел в историю изобразительного искусства Армении своими акварельными работами, изображающими исторические памятники Ани. В начале XX века работали художники Х. Тер-Минасян, Д. Окроянц, Г. Габриелян, А. Шапанян, О. Пушман, и др.

Армения Художники Армении Начиная с 1920-гг. армянские художники всё чаще начинают обосновываться в Армении. В формировании новой художественной школы значительную роль сыграло творчество Мартироса Сарьяна и С. М. Агаджаняна. Особенно ярко мастерство М. Сарьяна проявилось в жанре пейзажа, характерических портретов, натюрмортах. Агаджанян работал в реалистическом портретном жанре. В армянской живописи ключевое место занимал пейзаж, в этом жанре работали Ф. Терлемезян, Е. Татевосян, Г. Гюрджян, С. Аракелян. Тематические произведения создают А. Бажбеук-Меликян, Е. Татевосян, А. Коджоян и др. В скульптуре развивается монументальный жанр, наиболее яркими представителями которого становятся А. Сарксян, А. Урарту и др.. А.Коджоян начинает играть одну из ведущих ролей в книжной и станковой графике. Театральная живопись развивается в творчестве Г. Якулова, М. Сарьяна, М. Арутчяна и др.. Для живописи 40-50 -гг. XX века более характерно развитие сюжетного жанра - новый быт, сцены труда, исторические сюжеты, а также натюрмотр и пейзаж. Среди крупнейших деятелей живописи середины XX века следует отметить М. Асламазяна, А. Бекаряна, Э. Исабекяна, Г. Ханджянa (последний также является одним из наиболее ярких представителей армянской графики XX века) и др. Армения Сегодня Армения независимое государство, активно развивающее свою богатую национальную культуру. Большой вклад в развитие культуры современной Армении вносят художники и скульпторы Армении

Армения Художники Армении Армянские художники и скульпторы В нашей галерее вы можете найти и заказать лучшие работы художников и скульпторов Армении

www.picture-russia.ru

Армянские художники

Художники Армении

Живописцы древности

Традиционную армянскую живопись художников Армении можно увидеть посетив  исторические памятники Армении.  Самые древние объекты – это конечно дошедшая до наших дней  церковная роспись, некоторым объектам которой уже более полутора тысяч лет. Например, Ереруйкская базилика, старейшая церковь, существующая на территории Армении, имеет небольшие фрагменты орнамента, к сожалению недостаточно хорошо сохранившегося и поэтому не дающего представление о сюжете рисунка.  Несмотря на обширную повествовательную тематику церковной живописи, армянская иконопись была очень  аскетична и развивалась  медленно. Это послужило основной задержкой для становления станковой живописи и скульптуры, которые появились в Армении очень поздно, но зато дало хороший толчок к созданию армянскими живописцами бесценных и многочисленных образцов художественной миниатюры. Многие армянские рукописи, украшенные прекрасными иллюстрациями, дошли до наших дней, и составляют значительную часть многих частных и государственных коллекций. Известным армянским миниатюристом 13 века был Этьен из Вахки.  Живописец жил и работал в родовом имении династии Рубенидов Вахка. Наиболее известны работы мастера, нарисованные им в «Королевском требнике» 1270 года (уникальное изображение Христа) и  в «Сборнике» 1266 года.  Работы Этьена из Вахки хранятся во многих музеях мира.

Художники девятнадцатого столетия

Девятнадцатый век – период, когда стало формироваться новое реалистичное искусство Армении. Основным направлением в живописи становится портрет, жанровая, чаще всего бытовая композиция, а также работы, посвященные национальной тематике. Небольшие по размерам, но отличающиеся ювелирной тонкостью исполнения  портреты Акопа Овнатаняна (1809-1884),  стали произведениями, умело сочетающими в себе лучшие традиции средневековой миниатюры и новые тенденции портретной живописи.

Акоп Овтанян — Портрет Нерсеса Аштаракеци

Акоп Овтанян — Портрет Нерсеса Аштаракеци

Портрет Наталии Теумян, находящийся на данный момент в картинной галерее Еревана, является одним из лучших творений художника. Основоположником армянского бытового жанра считается Степанос Нерсисян (1815-1884).  В картине «Пикник на берегу Куры» он впервые в истории армянской живописи сочетает пейзаж, написанный с натуры и бытовой сюжет. В восьмидесятые годы девятнадцатого века целая плеяда художников (Арутюн Шамшинян, Акоп Акопян,  Вардгес Суренянц) начинает писать картины, посвященные национальной тематике.

Степанос Нерсисян — Пир на берегу Куры

Степанос Нерсисян — Пир на берегу Куры

Вардгес Суренянц (1860-1921) явился основоположником принципиально нового исторического жанра. Многие его произведения посвящены геноциду армян («Попранная святыня», «После погрома»), а также тематике, навеянной  древними армянскими легендами.  Исторический пейзаж «Церковь Репсиме» наполнена болью и душевными переживаниями художника за свою землю. Девяностые годы девятнадцатого века – время становления пейзажа, как самостоятельного жанра в живописи Армении.

Вардкез Суренянц — Церковь Святой Рипсимэ

Вардкез Суренянц — Церковь Святой Рипсимэ

В этот период особенно сильное влияние на творчество армянских пейзажистов оказывают картины Ивана Айвазовского (1817-1900).  Армянин по национальности, он являлся одним из самых выдающихся художников-маринистов девятнадцатого века, и многие его работы  были посвящены   национальной тематике своей исторической родины («Севан»,  «Погром армян в Трапезунде», «Арарат»). В традициях картин великого художника, которые были посвящены армянской природе,  писал свои работы Геворк Башинджагян (1857-1925). Его пейзажи «Дождь на Севане. Полная тишина», «Оттепель на Кавказе»  являют собой образец законченного композиционного и колористического решения картины. Иван Айвазовский — Неополитанский залив

Иван Айвазовский — Неополитанский залив

Армянская живопись двадцатого века

Ведущую роль в становлении армянской живописи советского периода сыграл знаменитый график и пейзажист Мартирос Сарьян(1880-1972).  Несмотря на то, что основной темой  его работ была природа Армении («Гора Арацаг», «В армянской деревне»,  «Улица. Полдень»), Сарьян написал большое количество талантливых портретов («А.Исаакян», «Автопортрет с палитрой»), а также невероятно колоритных и ярких натюрмортов («Осенний натюрморт», «Натюрморт. Виноград»). Широко известна также книжная графика Сарьяна («Армянские народные сказки») и его работы в качестве театрального художника.

Мартирос Сарьян — Июль 1937 г.

Мартирос Сарьян — Июль 1937 г.

Целый ряд великолепных реалистичных портретов, выполненных в сдержанных тонах, но необыкновенно точно передающих характер,  принадлежит кисти одного из самых известных армянских портретистов двадцатого столетия – Степаноса Агаджаняна (1863-1940).  Очень реалистично исполнены портреты его родителей, а самыми выдающимися произведениями считаются «Беспризорник», «Васил» и «Дядюшка Седрак».

Степанос Агаджанян — Портрет матери

Степанос Агаджанян — Портрет матери

Современная армянская живопись — представлена художниками всех направлений. Их работы регулярно участвуют в выставках не только на территории государства, но и за его пределами, а многие  известные салоны  в России, Европе и Америке выставляют эти работы на продажу. В мае нынешнего года в Новгородском музее-заповеднике была организована выставка работ современных армянских мастеров. Экспозиция была составлена более чем из шестидесяти картин. В нее вошли пейзажи Григора Азизяна (1923-2003) и  более молодых художников – Мелика Казаряна, Самвела Арутюняна, Альберта Саляна, Ашота Мкртчяна и многих других живописцев. Картины, представленные на выставке, были приобретены в Армении московской художественной галереей «Альбатрос» и  впервые выставлялись в России осенью 2011 года.Армянская живопись переплетает в себе традицию и новаторство, фантазию и реализм,  передает особенное мироощущение армянских художников, ослепляет яркостью цветовой палитры и несет на себе отпечаток великой и древней культуры Армении.

Мартирос Сарьян. Художник с солнечной кистью

planetaarmenia.ru

Тёплая Армения в живописи Армена Ваграмяна – Ярмарка Мастеров

Скоро исполнится два года как я переехала в удивительную маленькую горную страну — Армению. Новый, сложный, незнакомый дом распахнул мне свои двери, видать, чем-то я ему приглянулась. Иначе как объяснить череду приятных и интересных знакомств, очных и заочных? О некоторых из них мне и хотелось бы рассказать.

Художник Армен Ваграмян — наш современник, один из тех, кто прямо сейчас, рядом с нами, сочиняет и рассказывает добрые сказки. Родился в 1968 г. в деревне Ардви. В 1989 Окончил Ереванское художественное училище им. М.Сарьяна, затем — Ереванский институт изобразительного искусства и театра, кафедру графики. С 2000 г. Член Союза Художников Армении. За его плечами порядка 15 персональных выставок, в том числе и за пределами родины.

Суховато как-то получается. А давайте-ка пусть он сам о себе расскажет?

живопись

«Я — из Лори. Жили с семьей то в Одзуне, то в Алаверди, то в селе, откуда мы родом, — в Ардви. Ребенком я с бабушкой ходил на ближайшие холмы, прямо за нашей ардвинской церковью. Она — собирать шиповник, а я — пасти овец. Там, на могильных плитах, были выбиты потрясающие рисунки из прошедшей, чужой жизни. Мужчина верхом на коне, с луком и стрелой, а рядом убитый зверь — охотник, значит, тут похоронен. А этот на дудке играет, на столе близ него кувшин вина — музыкант тут лежит. Я, как зачарованный, сантиметр за сантиметром изучал эти рисунки. И потом, уже в Ереване, понял, что все это осталось со мной, и то, чему я учусь, наслаивается на это.

картины

Мои родители — простые сельские люди, и им было очень странно, что кто-то в их семье может стать художником. Но, несмотря на это, а может и именно поэтому они ничего не имели против и даже поддерживали меня. Где бы ни выставлялась хотя бы одна моя работа, отец приходил с друзьями. Они подолгу смотрели, конечно, мало что понимали, но зато как гордились!

армения

современники

Немного позанимавшись, я приехал после школы с отцом в Ереван - поступать в художественное училище им. Терлемезяна. Мой отец уговаривал работника училища: «Ты сюда посмотри. Это он меня нарисовал. Видишь, как похоже! Вылитый я. А это - наша Ардвинская церковь. Ты её не видел. Но можешь считать что уже видел - вот как похоже!» А  я дергал его за рукав и просил, чтобы мы ушли. Я же видел работы учеников, висевшие в холле, и сразу понял: мне здесь делать нечего. Во всяком случае, пока.

интервью

Но чему быть, того не миновать. На следующий день мы пошли в Парк Победы. Там я достал свои пожитки и принялся рисовать. На скамейке рядом сидел человек. Он подошёл ко мне и стал наблюдать за моей работой. Постоял, посмотрел и говорит: «Учиться хочешь?» - «Конечно хочу!» Оказалось, он преподаёт в художественном училище. Поступил я на отделение армянской миниатюры и влюбился в неё.

Художник должен путешествовать, видеть много произведений других художников, в том числе своих друзей.современников, влюбляться в их работы до комплекса неполноценности и учиться у них. В Ереване я просто поселился в Картинной галерее. Меня там знали все. Сколько раз музейные работники находили меня в залах и грозили, что однажды запрут на всю ночь. Как мне нравилась такая перспектива!

Не могу я ждать пока придёт муза. Рисую каждый день. Даже если решил сегодня не работать. Мне просто нечем заняться. Правда, бывают моменты, когда я словно стою на месте, и начинает казаться, что всё, исчерпал себя. И вдруг словно волна выносит меня к солнцу. И я лечу. И всё получается — легко, споро, ново, хорошо.

У меня есть работы, которые не продаются. После каждой из них мне кажется, что я больше такой не создам. Когда я их писал, я был очень силён, уверен, бесстрашен.

Человек рисовал всегда — с тех пор как стал человеком. Сохранились же петроглифы, кто знает какого тысячелетия до нашей эры! Зачем ему это было нужно? Вот я и думаю: должно быть, он пытался узнать побольше о своих предках, хотел пользоваться их знаниями и умениями, искал следы их присутствия на земле. И оставлял следы своего присутствия, своих достижений для грядущих поколений. Вот и получается.что произведения искусства — это следы, по которым можно пройти назад, выверить направление и двинуться вперёд. И так здорово, когда у тебя есть право прямого наследника!

Приятно слышать похвалу. Но меня не проведёшь, я знаю своё место. Я — не лучший. И не толко в кокетливом сравнении с Леонардо. Сейчас в Армении работают такие молодые художники. которыми я просто восторгаюсь. Они здорово меня подстёгивают. И чего бы стоило всё, что я уже создал, если бы не уверенность, что моя лучшая работа ещё не написана?»

*в публикации использованы материалы с личного сайта художника.

www.livemaster.ru

Армянские художники с мировым именем (часть III)

Фанос Терлемезян (Փանոս Թերլեմեզյան, 1865-1941) - один из крупнейших художников XX века. Терлемезян сформировался под влиянием импрессионистов. В его творчестве преобладает тематика Армении. Сегодня картины великого художника хранятся в Государственной картинной галерее Армении, в Третьяковской галерее, и многих других музеях.

Егише Тадевосян (Եղիշե Թադեւոսյան, 1870-1936) – армянский художник, живописец. В 1916 году Тадевосян организовал и возглавил «Союз художников Армении». Он также стал одним из основателей академии искусств Грузии. Работы художника представлены сегодня в Государственной картинной галерее Армении, Государственном музее искусств Грузии, Государственном музее искусства народов Востока (Москва), в музее-заповедника В. Поленова, а также в частных собраниях.

Джотто (Ջիոտտո, 1897-1976) – он же Геворг Григорян, - армянский художник, живописец и портретист. Геворг Григорян был одним из армянских художников, наиболее ярко и образно выразивших трагедию Геноцида в портретном искусстве. Маленькая комнатка художника всегда была завалена такими картинами. В 1980 году по инициативе жены художника в Ереване был открыт его дом-музей.

Седрак Аракелян (Սեդրակ Առաքելյան, 1884-1942) – армянский художник, живописец. Имя этого художника в списке основоположников национального искусства Армении. Сегодня работы выдающегося художника хранятся в Картинной галерее Армении, в Третьяковской галерее в Москве и в ряде других музеев и галерей.

Жан Карзу (Ժան Կարզու, 1907-2000) - французский художник — живописец, график, сценограф, книжный иллюстратор, представитель так называемой «парижской школы». Настоящее имя художника Гарник Зулумян. Сегодня, Жан Карзу занимает четвертое место в списке лучших художников Франции. Его работы экспонируются во многих музеях современной живописи.

Минас Аветисян (Մինաս Ավետիսյան, 1928-1975) - армянский живописец, график, театральный художник, автор более 1000 картин, 20 больших фресок и проектов для более чем десятка театральных представлений. Работы известного художника представлены как в музеях и галереях Армении, так и за рубежом. К сожалению, большая часть творений художника была уничтожена во время спитакского землетрясения.

Жан Жансем (Ժան Ժանսեմ, 1920-2013) – Ованес Семерджян, французский художник, лауреат многих престижных премий, иллюстратор книг Камю, Бодлера, Лорки. Первые работы в качестве самостоятельного художника Жансем начинал с армянских национальных мотивов («Армянка», «Армянская свадьба», «Похороны» и др.). Спустя несколько лет, в 1944 году была организована первая выставка художника. В 2001 году, во время своего приезда в Армению, Жансем принес в дар Музею геноцида армян свою коллекцию из 34 картин цикла «Геноцид».

Арутюн Галенц (Հարություն Կալենց, 1910-1967) – армянский живописец и график, один из основателей «Союза художников Ливана». Переехав в Армению, Галенц получил широкое признание. Сегодня, именем художника в Ереване названа улица, на которой находится его дом-музей.

barev.today

Живопись - Армянская - Коллекция

Живопись

В экспозиции представлена армянская живопись IV-XX вв.: ее развитие, стилевое разнообразие, а также работы отдельных мастеров.

 Экспозиция армянского классического искусства начинается с образцов достоверных копий средневековых фресок и миниатюр, выполненных группой армянских художников, под руководством замечательного исследователя армянского искусства Лидия Дурново(1936 – 1951гг.). Утраты и повреждения фресок, украшающих армянские церкви, придают копиям, хранящимся в галерее, ценность оригинала. Старые рукописи, в том числе, работы величайших миниатюристов, Тороса Рослина, Саркиса Пицака и др., свидетельствуют о продолжении живописных традиций.

 Трудно дать оценку армянскому искусству ХVIII-XX вв. вне контекста культурныхсвязей с Россией, странами Европы и Востока. Обрывающаяся со временем нить восстанавливается не только в произведениях на религиозную тему, но и благодаря художественному наследию династии Овнатанянов. Наиболее целостно представлено искусство самого яркого представителя семьи, Акопа Овнатаняна, который творил в Тифлисе в 1830 – 1880 гг. Портреты мастера красноречиво отображают атмосферу и дух того времени. Они подчеркивают индивидуальность и, в частности, социальный статус портретируемого. В них отражается уникальный живописный дар художника, кропотливая и изящная обработка деталей картины. Все это выделяет мастера, как основателя портретного жанра в армянской живописи.

Экспозиция музея представляет искусство армянских мастеров разных поколений, как проживающих за рубежом, так и репатриантов, раскрывая общность черт их творчества. Важнейшее место в экспозиции занимают работы известного мариниста Ованеса Айвазовского. После Музея в Феодоссии, самое значительное собрание его произведений хранится в галерее. Это 62 работы, в том числе, композиции Айвазовского на армянскую тему. “Байрон на острове Св. Лазаря”и “Ной спускается с горы Арарат”. В этих работах излюбленные мастером морские зрелища гармонично сочетаются с армянскими мотивами, что делает наиболее понятной заботу Айвазовского как о земляках, переживших резню, так и интерес к творческому становлению армянских художников.  Значительная часть экспозиции армянской живописи посвящена творчеству классиков армянского искусства – Вардкеса Суреньянца, Степана Агаджаняна, Егише Тадевосяна, Паноса Терлемезяна, Геворка Башинджагяна, Мартироса Сарьяна, Акопа Коджояна, роль которых неопровержима и велика в процессе становления национального искусства. Сочетая тенденции реализма и романтизма, достижения импрессионизма, постимпрессионизма и стиля модерн с национальными традициями, они создают своеобразный изыск в армянском искусстве.

Армянское искусство, со временем видоизменяясь, интегрировалось в советское искусство, вовлекая плеяду талантливых и самобытных художников: Мартироса Сарьяна, Акопа Коджояна, Седрака Аракеляна, Седрака Рашмаджяна, Ара Бекаряна, Эдварда Исабекяна, О.Зардаряна, О.Аветисяна, Е.Саваяна. Выбор тематики этих художников способствовал становлению новых проявлений в национальной культуре.  

Неотьемлимую часть этой культуры составляет творчество целого ряда художников, среди них - П.Контураджян, Б.Варданян, А.Гарибян, А.Каленц, А.Акопян, деятельность которых разворачивалась, в частности, зарубежом. Их творчество впитало в себя богатый художественный опыт французской школы. Париж всегда привлекал многих армянских мастеров, таких как Г.Якулов, М.Сарьян, В.Гайфеджян, Е.Кочар, которые, однако, сумели сохранить свою индивидуальность в водовороте художественных течений. Являясь частью авангарда XX столетия, они, фактически, предопределили развитие современной армянской живописи.

Исключительно огромна и значительна роль и влияние М.Сарьяна в формировании и становлении армянской живописи. Его искусство стало символом Армении. Сарьян образно и метко выразил духовную суть и мировосприятие армянского народа. Будучи новатором, он обнаружил принципиально новые пути и средства художественной выразительности в искусстве. Сарьян был одарен врожденным чувством цвета, рисунка, композиции. Талант обобщения позволял ему трансформировать мотивы родины в сложную систему мироздания, изменчивости мира и роли человека в нем. И в то же времям - это Армения, со своей природой и людьми, горами и солнцем. Искусство Сарьяна обьединяет также два противоположных полюса армянского мировосприятия – Восток и Запад. Восток для армян был не только естественной средой, мировоззрением и традиционным бытом, но и частью культуры, ярко выраженной в поэзии Саят-Новы и А.Исаакяна, в живописи В.Суреньянца и в фильмах С.Параджанова. Исключительно огромна и значительна роль и влияние М.Сарьяна в формировании и становлении армянской живописи. Его искусство стало символом Армении. Сарьян образно и метко выразил духовную суть и мировосприятие армянского народа. Будучи новатором, он обнаружил принципиально новые пути и средства художественной выразительности в искусстве. Сарьян был одарен врожденным чувством цвета, рисунка, композиции. Талант обобщения позволял ему трансформировать мотивы родины в сложную систему мироздания, изменчивости мира и роли человека в нем. И в то же времям - это Армения, со своей природой и людьми, горами и солнцем. Искусство Сарьяна обьединяет также два противоположных полюса армянского мировосприятия – Восток и Запад. Восток для армян был не только естественной средой, мировоззрением и традиционным бытом, но и частью культуры, ярко выраженной в поэзии Саят-Новы и А.Исаакяна, в живописи В.Суреньянца и в фильмах С.Параджанова.  

Духом Востока пронизан вдумчивый и изящный мир армянских художников Тифлиса. Этот город в XVII-XX вв. был интеллектуальным и культурным центром армян. Династия Овнатанянов, Г.Башинджагян, Г.Якулов, П.Каралян, В.Ходжабекян, Г.Григорян (Джотто), А.Гарибджанян, В.Тер-Григорян, В.Элибекян,- вот неполный список художников этой плеяды, представленных в галерее. Яркое воображение, обостренное чувство красивого, присущие одному из самобытнейших художников А.Бажбеук-Меликяну, отразились в полных изящной чувственности женских образах. Это один из замечательных разделов экспозиции. Духом Востока пронизан вдумчивый и изящный мир армянских художников Тифлиса. Этот город в XVII-XX вв. был интеллектуальным и культурным центром армян. Династия Овнатанянов, Г.Башинджагян, Г.Якулов, П.Каралян, В.Ходжабекян, Г.Григорян (Джотто), А.Гарибджанян, В.Тер-Григорян, В.Элибекян,- вот неполный список художников этой плеяды, представленных в галерее. Яркое воображение, обостренное чувство красивого, присущие одному из самобытнейших художников А.Бажбеук-Меликяну, отразились в полных изящной чувственности женских образах. Это один из замечательных разделов экспозиции. Духом Востока пронизан вдумчивый и изящный мир армянских художников Тифлиса. Этот город в XVII-XX вв. был интеллектуальным и культурным центром армян. Династия Овнатанянов, Г.Башинджагян, Г.Якулов, П.Каралян, В.Ходжабекян, Г.Григорян (Джотто), А.Гарибджанян, В.Тер-Григорян, В.Элибекян,- вот неполный список художников этой плеяды, представленных в галерее. Яркое воображение, обостренное чувство красивого, присущие одному из самобытнейших художников А.Бажбеук-Меликяну, отразились в полных изящной чувственности женских образах. Это один из замечательных разделов экспозиции.

Художественные открытия Сарьяна, свежесть его живописно-пластического языка подверглись своеобразной трансформации в творчестве целой плеяды мастеров - Мариам и Ерануи Асламазян, Л.Бажбеук-Меликян, С.Мурадяна, Н.Котанджяна, М.Аветисяна, А.Ованнисяна, Г.Сиравяна, А.Григоряна, Р.Адаляна, В.Шахмурадяна, С.Хатламаджяна. Наряду с многообразием творческого темперамента, у вышеупомянутых художников есть общность в осмыслении достижений современной живописи и в восприятии национальных традиций, что, вообще, присуще армянскому искусству. Художественные открытия Сарьяна, свежесть его живописно-пластического языка подверглись своеобразной трансформации в творчестве целой плеяды мастеров - Мариам и Ерануи Асламазян, Л.Бажбеук-Меликян, С.Мурадяна, Н.Котанджяна, М.Аветисяна, А.Ованнисяна, Г.Сиравяна, А.Григоряна, Р.Адаляна, В.Шахмурадяна, С.Хатламаджяна. Наряду с многообразием творческого темперамента, у вышеупомянутых художников есть общность в осмыслении достижений современной живописи и в восприятии национальных традиций, что, вообще, присуще армянскому искусству.

Художественное мышление и живописный язык армянских мастеров (вместе со склонностью к обобщениям и метафорам) созвучны исканиям цветового и пластического синтеза, присущим современному искусству. Ярким примером являются полотна М. Аветисяна. Наделенный эмоциональным восприятием цвета, в своем творчестве он обьединил традиции живописи средневекового армянского искусства с опытом постимпрессионистов и фовистов. Стремление к синтезу формы и цвета присуще, также, художественному мышлению таких мастеров, как А.Ованнисян, Л.Бажбеук-Меликян, С. Мурадян, Г.Ханджян, Р.Акопян, А.Папян и др. Художественное мышление и живописный язык армянских мастеров (вместе со склонностью к обобщениям и метафорам) созвучны исканиям цветового и пластического синтеза, присущим современному искусству. Ярким примером являются полотна М. Аветисяна. Наделенный эмоциональным восприятием цвета, в своем творчестве он обьединил традиции живописи средневекового армянского искусства с опытом постимпрессионистов и фовистов. Стремление к синтезу формы и цвета присуще, также, художественному мышлению таких мастеров, как А.Ованнисян, Л.Бажбеук-Меликян, С. Мурадян, Г.Ханджян, Р.Акопян, А.Папян и др.

Собрание галереи включает также работы А.Григоряна, А. Парсамяна, Р.Адаляна, К.Смбатяна, Э.Харазяна, Г.Элибекяна, В.Варданяна, Р.Абовяна, А.Баяндура, Г.Агасяна, Ф.Мирзояна, К.Мкртчяна, А.Исабекяна и др. Экспозиция музея раскрывает духовные искания нескольких поколений армянских живописцев, те новые стороны мировосприятия, которые, постепенно, меняясь, формируют образ современной художественной культуры. Собрание галереи включает также работы А.Григоряна, А. Парсамяна, Р.Адаляна, К.Смбатяна, Э.Харазяна, Г.Элибекяна, В.Варданяна, Р.Абовяна, А.Баяндура, Г.Агасяна, Ф.Мирзояна, К.Мкртчяна, А.Исабекяна и др. Экспозиция музея раскрывает духовные искания нескольких поколений армянских живописцев, те новые стороны мировосприятия, которые, постепенно, меняясь, формируют образ современной художественной культуры.

www.gallery.am


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта