Бродский Исаак ИзраилевичКартины и биография. Картины бродского


Исаак Бродский: картины, биография

Бродский Исаак Израилевич (1883 - 1939)

Бродский Исаак

Автопортрет с дочерью.

 Исаак Бродский был любимым учеником великого русского художника И. Е. Репина, у которого он занимался в Высшем художественном училище Академии художеств пять лет (1902—1907) и не прерывал самых теплых отношений до последних лет жизни знаменитого мастера. «От Репина,— говорил Бродский,—я воспринял его отношение к искусству, любовь и серьезный подход к искусству как делу жизни».

Первая русская революция 1905—1907 годов отозвалась и в Академии, где проходили митинги. На них студенты требовали демократизации внутреннего распоядка этого высшего художественного заведения России. Бродского выбирают в Совет старост, но наступает полоса реакции и его вскоре как политически неблагонадежного исключают из училища. И даже повторная сдача вступительных экзаменов не открыла перед ним двери Академии, лишь заступничество Репина и ректора Академии В. А. Беклемишева позволили Бродскому закончить ее. Его успехи были столь значительны что Совет Академии продлевает ему срок заграничной командировки.

Ранние произведения художника привлекают изысканной красочностью, ювелирной линейной проработкой деталей, оптимизмом поэтического мироощущения. Таковы «Портрет жены» (1910), «Сказка» (1911), «Италия» (1911), «Портрет Талалаевой» (1913). Эта линия его творчества целиком укладывается в русло европейского модерна, несколько салонного своей пряной экзотичностью, повышенной цветовой и графической изощренностью. Лучшие особенности его стилистики проявились в пейзажных работах и портретах. Будучи в Италии Исаак Бродский знакомится с М. Горьким, пишет его портрет, и между ними завязывается дружба.

Лучшим пейзажем, в котором выразилось и особое пристрастие художника к красоте северной русской природы, и его стремление к большому стилю, стала картина «Зимний пейзаж» (1918—1920). Она исполнена почти брейгелевского размаха, пейзажный образ, при всех отличительных особенностях ювелирной техники художника, поражает монументальностью и поэтической силой.

Великая Октябрьская социалистическая революция открыла в Бродском мастера масштабных многофигурных полотен. Он задумывает цикл «Революция в России» — столь велик энтузиазм художника, ставшего очевидцем великих событий. В этом цикле он хотел «посильно отразить величие Нашей эпохи, спокойно и просто, языком реалистического искусства поведать о великих делах и днях революции, о ее вождях, героях и рядовых бойцах».

Первой картиной этого цикла стало «Торжественное открытие II конгресса...», второй—«Расстрел 26-ти бакинских комиссаров» (1925). В арсенале художника находятся и трагические краски, его метод обогащается строгим историзмом, художественная образность—документальностью. В процессе работы Бродский изучает весь необходимый историко- иконографический материал, свидетельства очевидцев, выезжает на места событий. Так, работая над картиной «Торжественное открытие II конгресса Коминтерна», он выполнил сотни портретных зарисовок с ведущих деятелей международного рабочего и коммунистического движения. Теперь и они — эти мастерские графические портреты — представляют собой бесценный историко-художественный материал.

 Исаак Бродский стал признанным мастером и классиком ленинской темы в советском искусстве.

Картины Бродского

Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажи мнение.

Последние материалы в этом разделе:

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓

www.artcontext.info

Бродский Исаак Израилевич: биография и фото картин

В советском изобразительном искусстве двадцатых годов существовала вакханалия различных стилей и направлений, рожденная художественными поисками начала века. Разбираться в эстетических достоинствах разных живописных течений прагматичным большевикам было некогда, нужно было выбрать один путь, лучше всего понятный народным массам, далеким от искусствоведческих дискуссий. бродский исаак израилевич

Олицетворением этого пути явился талантливый мастер реализма – Бродский. Исаак Израилевич стал "придворным" художником, в которых советская власть нуждалась не меньше, чем любая монархия прошлого.

Несостоявшийся архитектор

Если бы его родители могли хоть немного видеть сквозь пелену грядущего, они не стали бы уверять маленького Исаака, что профессия художника – слишком ненадежный способ обеспечить себе безбедную жизнь. Им больше нравился будущий архитектор по фамилии Бродский. Исаак Израилевич, семья которого проживала за чертой оседлости в Таврической губернии, прошел путь, немыслимый в другую эпоху. Представить, что их сын будет жить в большом доме в центре российской столицы, владеть богатейшей коллекцией произведений искусства и станет личным живописцем правителей огромной страны, небогатые еврейские торговцы из маленького местечка Софиевки близ Бердянска просто не могли.художник бродский исаак израилевич

Родившийся в 1883 году будущий глава Академии художеств сначала хотел стать музыкантом. Но потом ему понравилось перерисовывать картинки из церковного календаря. Получалось похоже, и он захотел учиться рисовать у настоящих художников. Ближайшим подобным учебным заведением была Одесская рисовальная школа, ставшая вскоре Художественным училищем при Академии художеств. Его студентом и стал в 1896 году Бродский. Исаак Израилевич не послушал совета родителей изучать более надежную архитектуру и поступил на живописное отделение.

Ученик Репина

Умение нравиться людям, от которых зависит твоя судьба, подкрепленное трудолюбием и несомненным талантом, всегда помогало Бродскому в жизни. Оно же позволило ему в 1903 году стать учеником великого Репина, когда Исаак был переведен на первый курс Академии в Петербург после блестящего окончания Одесского училища. Курс Репина был переполнен, но Бродский сумел попасть на приемный экзамен по рисованию живой натуры, который проводил мастер. Ему досталось место, откуда модель была видна в очень сложном ракурсе, но он сумел справиться с этой задачей. Среди тех, чья работа была высоко оценена Ильёй Ефимовичем, оказался и Бродский. Исаак Израилевич в течение пяти лет был одним из любимых учеников лучшего живописца России.бродский исаак израилевич биография

Кроме виртуозной техники и острого взгляда, молодой художник перенял от Репина его негативное отношение к разным «кривляниям» в живописи, к любым отступлениям от реалистичного отражения природы. В отличие от других учеников Репина, попадавших под огромное влияние учителя и начинавших слепо копировать его манеру мастера, Бродский выработал собственный стиль, который называли «ажуром» и который тоже стал образцом для подражания. Репин отстоял своего ученика, когда Бродский был на грани изгнания из Академии за карикатуры на представителей власти в пору повального увлечения студентов политикой.

Поездка в Европу

По итогам обучения в Академии лучшим выпускникам - обладателям золотой медали - предоставлялось право на продолжение учебы за границей. Высшую итоговую награду и возможность оплачиваемой поездки в Европу получает и Бродский. Исаак Израилевич плодотворно проводит время за изучением шедевров мастеров прошлого и ознакомлением с новыми течениями в живописи. Он много работает и выставляется, заработав репутацию сложившегося мастера. По итогам турне, после обсуждения его работ, Академия решает продлить его поездку еще на полгода.бродский исаак израилевич фото

Во время повального увлечения поиском новых форм и направлений в искусстве не избежал влияния новой европейской живописи и Бродский. Исаак Израилевич, биография которого представляет собой путь убежденного реалиста, использовал в своих полотнах мотивы арт-нуво и символизма. Но, следуя заветам своего учителя и помня слова Репина о «кривляниях», он в штыки принимает творчество авангардистов. После посещения мастерских Пикассо, Брака, Матисса Бродский навсегда становится приверженцем традиционной, реалистической живописи.

Мастер салонной живописи

Среди историков искусства есть убеждение, что, если бы осенью 1917 года в России не произошло коренного перелома общественной и политической системы, Бродский быстро достиг бы положения и уровня жизни таких звезд салонной или, по-современному, «гламурной» живописи, как Константин Маковский и Генрих Семирадский. У него для этого было многое: энергия и трудолюбие, виртуозное мастерство, умение нравиться людям из высшего общества, способность, говоря по-теперешнему, «быть в тренде».

Неизвестно, насколько искренне приветствовал крах самодержавия и последующую победу советской власти художник Бродский. Исаак Израилевич наверняка был бы успешным живописцем где-нибудь в Париже или в Нью-Йорке. Но он остается, в отличие от многих интеллигентов, в России и переживает вместе с ней глобальные потрясения, умея, впрочем, всегда оказаться в нужном месте, около людей, становившихся во главе огромной страны.

Вчера – Керенский, сегодня - Ленин

В России наступали времена, когда изысканные мирные пейзажи и утонченные женские портреты стали неактуальными, и Бродский пошел туда, где вершилась история, чтобы запечатлеть тех, кто следовал впереди. После Февральской революции наступило время, когда освобожденное от оков монархии русское передовое общество носило на руках премьера Временного правительства Керенского, и художник пишет его портрет. На нем бывший адвокат предстает настоящим богатырем, способным возродить страну к новой славе. Правда, художник заканчивал этот портрет уже после прихода других героев. бродский исаак израилевич семья

Бродский одним из первых создает живописные изображения Ленина и его соратников, и образ главного большевика надолго становится для него важнейшей темой. Затем он увлекается глобальными многофигурными композициями: «Ленин и манифестация» и особенно – «Торжественное открытие II конгресса Коминтерна». На этом колоссальном полотне изображено несколько сотен реальных людей, с которых были выполнены портретные эскизы. Бродский показал свои выдающиеся организаторские способности, созвучные эпохе и востребованные его дальнейшей жизнью.

Художник, преподаватель, коллекционер

Три главных обстоятельства определяли жизнь, которой с начала 20-х годов жил Бродский. Исаак Израилевич, живописец №1 для официальной власти, упорно создавал полную иконографию советских вождей, с бесконечным тиражированием её главных образов – Ленина и Сталина. Для выполнения главного госзаказа он привлекал целую армию подмастерьев и часто, подобно главе средневекового цеха живописцев, только вносил в картины небольшие поправки и ставил подпись.бродский исаак израилевич живописец

Вторым важнейшим делом было возрождение академической системы художественного образования. Когда он стал директором Всероссийской Академии художеств, она представляла собой руины, оставшиеся после варварской деятельности тех, кто бездумно отрицал наследие прошлого, уничтожая и дух её, и материальный фонд, копившийся десятилетиями. Заслуги Бродского в возрождении этого храма искусств отрицать трудно.

Третье составляющее его жизни – коллекционирование – было настоящей страстью. Среди знатоков русской живописи того времени не было лучшего эксперта, чем Бродский. Исаак Израилевич, фото интерьеров огромного дома которого демонстрируют стены, увешанные картинами от пола до потолка, собрал коллекцию, вторую по объёму и значению после собрания Русского музея. Обстоятельства, при которых она пополнялась, покрыты мраком, а факт завещания её Бродским государству называют вынужденным из-за партийного и чекистского давления.

У каждого своя дорога

Говорят, что, когда Бродский пригласил к себе на роскошный обед Павла Филонова, лишенного работы, нещадно травимого критикой и властью, нищего и голодного, тот не решился прийти – боялся испортить биографию. Ему стала преградой репутация «красного барина», жившего в отношении начальства по принципу «Чего изволите?», которой обладал в кругу художников Бродский.

Использовать одну, черную или белую, краску для описания жизненного пути любого человека – значит сделать её плоской и однозначной. Исаак Бродский не заслужил этого в силу своего явного таланта, трудолюбия и энергии.

fb.ru

Бродский Исаак Израилевич Картины биография Brodsky Isaak

Бродский Исаак Израилевич, российский живописец и график еврейского происхождения. Родился в 1883 году. Член Общества имени Архипа Ивановича Куинджи, Ассоциации художников революционной России, c 1924 года Союза русских художников.

На даче На даче, 1906 год,Художественный музей, Самара Устала Устала, 1906,Журнал "Леший" Сквозь ветви Сквозь ветви, 1907, Музей-квартира Бродского, Санкт-Петербург Андреева Мария Федоровна Портрет Марии Федоровны Андреевой, 1910, Музей-квартира Бродского

Исаак Бродский писал художественно-документальные, историко-революционные картины («Владимир Ильич Ленин на фоне Смольного», 1920-е годы; «Расстрел 26 бакинских комиссаров», 1925; «Ленин в Смольном», 1930), портреты, пейзажи. В 1934 году стал директором Всероссийской Академии художеств в Ленинграде. В 1938 Бродскому было присвоено звание заслуженного деятеля искусств России. Бродский умер в 1939 году.

Примечание. Ассоциация художников революционной России (АХРР) - массовое художественное объединение, сыгравшее важную роль в распространении искусства. Для художников АХРР (И.И. Бродский, А.М. Герасимов, М.Б. Греков, Б.В. Иогансон, Е.А. Кацман, Г.Г. Ряжский и других) характерны развитие традиций передвижников в новых условиях, историко-революционная тема. Объединение имело около 40 филиалов в РСФСР и других республиках, издавало журнал «Искусство в массы».

Автопортрет с дочерью Автопортрет с дочерью, 1911,Музей-квартира Бродского Золотая осень Золотая осень, 1913,Музей-квартира Бродского Бродская Любовь Макаровна Портрет Любови Макаровны Бродской, 1913, Музей русского искусства, Киев Аллея Летнего сада Аллея Летнего сада осенью,1928, Музей-квартира Бродского Аллея парка Аллея парка, 1930,частное собрание Зима Зима, 1922,Музей-квартира Бродского Ленин Владимир Ильич Владимир Ильич Ленин на фоне Смольного, 1920-е годы Расстрел 26 бакинских комиссаров Расстрел 26 бакинских комиссаров, 1925,Музей изобразительных искусств, Волгоград Сталин Иосиф Виссарионович Портрет Сталина, 1933, музейно-выставочный центр Росизо, Москва

smallbay.ru

Музей-квартира Исаака Бродского - А.К.

В минувшее воскресенье отправились культурно просвещаться. Выбор пал на квартиру, когда-то принадлежавшую известному русскому художнику Исааку Бродскому, любимому ученику Ильи Репина, мастеру "ажура".

И.И. Бродский, "Автопортрет", 1914 г.

Надо сказать, что мы не случайно решили туда пойти. Дима, активно собирающий живопись в цифровом формате, неоднократно умилялся - сколько полотен хранится в этом музее. Исаак Израилевич активно собирал живопись, покупал и принимал подарки от самых видных живописцев начала ХХ века. В коллекции насчитывалось к концу его жизни более тысячи произведений искусства. Он сам активно дарил свои сокровища знакомым и целым городам - так, например, 300 работ отправились в его родной Бердянск, где был основан музей имени Бродского. Еще столько же картин отправились в Днепропетровск. А после его смерти вся его обширная коллекция отошла в распоряжение петербургской Академии Художеств, ныне носящей имя его учителя - Ильи Ефимовича Репина. В 1949 году в квартире, где проживал, по адресу - пл. Искусств, дом 3, по соседству с Михайловским театром, открылся его мемориальный музей. Надо сказать, еще до Бродского, который прожил здесь последние 15 лет жизни, в доме, построенном по проекту знаменитого Карла России, бывали самые сливки культурного общества Российской империи - Александр Сергеевич Пушкин, Михаил Юрьевич Лермонтов, Михаил Иванович Глинка и многие-многие другие.

Б.Д. Григорьев, "Портрет Ф.И. Шаляпина", 1918 г.

Б.Д. Григорьев, "Улица блондинок", 1917 г.

В богатейшую коллекцию Бродского вошли сотни полотен художников XVIII - начала XX веков. Среди них - картины Репина, Сурикова, Владимира Маковского, Поленова, Левитана и Серова, а также Константина Коровина, Бориса Кустодиева, Михаила Врубеля и Александра Головина. Отдельное внимание на себя обращуют несколько полотен Бориса Григорьева - "Портрет Ф.И. Шаляпина" и "Улица блондинок".

2008-12-09_17-00-59

Мастерская Исаака Бродского, 2 этаж

20141130_171707

Лестница на первый этаж

20141130_171600

Первый этаж. Столовая

2008-12-09_16-59-1220141130_17292120141130_172504

Квартира Бродского состоит из двух этажей, соединенных массивной деревянной лестницей. В настоящее время оба этажа занимает постоянная экспозиция музея. Помимо коллекционного наследия Бродского в его квартире выставляются и его собственные работы. Сам художник называл себя "мастером ажура", и в этом есть правда - его работы полны филигранности и кружев, при этом они не кажутся вам напыщенными или дешевыми, - напротив, каждая витиеватость, тень и свет, четкость линий и игра цветов придает его работам легкость и глубину. Среди примечательных работ - "Город ночью", "Зима" и "Первомайская демонстрация на Невском проспекте". Для Совка Бродский писал довольно много, были у него заказные портреты всех "первых" и "вторых" лиц. Как писал Корней Чуковский, "чтобы покупать картины (у него отличная коллекция Врубеля, Малявина, Юрия Репина и пр.), чтобы жить безбедно и пышно, приходится делать „расстрелы“ и фабриковать Ленина, Ленина, Ленина".

Работы из коллекции Исаака Израилевича Бродского:

6bbbcd9ad672ae6278b49beee25aca91

Б.М. Кустодиев, "Портрет И.И. Бродского", 1920 г.

Б.М. Кустодиев, "Масленница", 1919 г.

Б.М. Кустодиев, "Мост. Астрахань", 1918 г.

Б.М. Кустодиев, "Купец", 1918 г.

Б.М. Кустодиев, "Карусель", 1920 г.

ммвмвм

И.Е. Репин, "Девочка с букетом", 1878 г.

впвпп

И.Е. Репин, "Портрет М.К. Бенуа", 1887 г.

Н.П. Крымов, "Водяная мельница", 1910-1915 гг.

И.И. Левитана, "Портрет С.П. Кувшинниковой", 1888 г. (Редкая штука  - портрет кисти мастера пейзажей Левитана)

К.А. Сомов, "Фейерверк", 1922 г.

К.А. Сомов, "Первая любовь", 1916 г.

вмвмвмв

А.Н. Бенуа, "Петергофские фонтаны", 1901 г.

М.З. Шагал, "Вид в сад", 1917 г.

И.И. Бродский, "Автопортрет с дочерью", 1911 г.

И.И. Бродский, "Портрет И.В. Сталина", 1928 г.

И.И. Бродский, "Первомайская демонстрация на Невском проспекте", 1928 г.

re-persona.livejournal.com

Бродский Исаак Израилевич (1883-1939) - Журнал обо всём

Бродский родился в семье мелкого торговца. Учился в Одесском художественном училище (1896-1902) у Л. Д. Иорини, К. К. Костанди и Г. А. Ладыженского, затем продолжил образование в Высшем художественном училище при Петербургской Академии Художеств (1902-08), где занимался у Я. Ф. Ционглинского и И. Е. Репина.

В 1909-11 гг. как пенсионер АХ посетил Германию, Францию, Италию, Испанию; в 1910-11 гг. жил на острове Капри у А. М. Горького.

Одаренный, трудолюбивый и хорошо подготовленный, Бродский быстро определился в искусстве. В многочисленных картинах (преимущественно пейзажных) он с известной манерностью использовал некоторые приемы и мотивы живописи старых мастеров.

На раннем этапе он осторожно вносил в них элементы символистской фантастики ("Сказка", 1911), позднее более жестко придерживался реальности ("Зима", 1913; "Опавшие листья", 1915).

«Сказка»1911Холст, масло. 105 x 185 смНациональный художественный музей Республики Беларусь

Зима

«Опавшие листья»1915Холст, масло. 98 x 76 смГосударственная Третьяковская галерея

В годы молодости, которые совпали с первой русской революцией, он отдал дань политике и даже сделал эскиз "Красные похороны", но до самой картины дело так и не дошло.

К середине 1910-х гг. у него уже была репутация вполне сложившегося живописца с некоторым оттенком салонности. Однако после 1917 г. Бродский резко изменил направление работы и стал родоначальником официозного искусства, задолго предвосхитив его расцвет в 1930-е и последующие годы. Картина "Ленин и манифестация" (1919) положила начало серии претендующих на документальность работ, посвященных вождю пролетариата, среди которых наибольшую известность приобрела картина "Ленин в Смольном" (1930).

«Ленин и манифестация»1919Холст, масло. 90 x 135 смГосударственный Исторический музей

Вслед за громадным (150 персонажей) полотном, изображавшим открытие II конгресса Коммунистического интернационала (1920-24), было написано другое - "Расстрел 26 Бакинских комиссаров" (1925).

«Расстрел 26 бакинских комиссаров»Холст, масло. 285 x 176.5 смВолгоградский областной музей изобразительных искусств

В многочисленных живописных и литографских портретах Бродский запечатлевал партийных и государственных деятелей. Произведения его широко пропагандировались и воспроизводились несчетное число раз, входя составной частью в фальсифицированную историю страны. Правящий режим щедро вознаградил его за верную службу: при жизни он первым среди художников получил орден Ленина (1934) и возглавил только что созданную Всероссийскую AX, а после смерти его имя было присвоено одной из самых красивых улиц в центре Ленинграда (ныне вновь Михайловская ул.).

Лучшее же, что осталось после Бродского, - собранная им превосходная коллекция русской живописи и графики, хранящаяся в его Музее-квартире, филиале Научно-исследовательского музея Российской АХ.

«Автопортрет с дочерью»1911Холст, масло 72 x 99Музей-квартира И.И. БродскогоСанкт-ПетербургРоссия

«Зима»1919-1922Холст, масло 80,5 х 136Музей-квартира И.И. БродскогоСанкт-Петербург

«Портрет Марии Федоровны Андреевой»1910Холст, масло 40,5 x 32Музей-квартира И.И. БродскогоСанкт-ПетербургРоссия

«Сквозь ветви»1907Холст, масло 67 х 135Музей-квартира И.И. БродскогоСанкт-ПетербургРоссия

«Портрет Любови Макаровны Бродской»1913Холст, масло 103 x 84Государственный музей русского искусстваКиев

«Портрет жены художника Л. М. Бродской на террасе»1908г.

«Аллея Летнего сада осенью»1928Холст, масло 126 х 107,5Музей-квартира И.И. БродскогоСанкт-Петербург

«Устала»Журнал «Леший»1906

«Зимка»1910Картон, масло. 18.3 x 28.3 смМузей-квартира И.И.Бродского

«К весне»1906Холст, масло. 65 x 87.5 смОдесский художественный музей

«Осень»1912Холст, маслоГосударственная Третьяковская галерея

«Оттепель»1910Картон, масло. 73 x 101 смХарьковский художественный музей

«Пейзаж. Озеро»Холст, масло. 100 x 145 смЧастное собрание

«Поздняя осень»1907Картон, масло. 44 x 99 смВологодская областная картинная галерея

«Псков. Ветлы»1913Картон, гуашь, пастель. 21.5 x 31.7 смМузей-квартира И.И.Бродского

«Фейерверк»1912Холст, масло. 44.5 x 84 смМузей-квартира И.И.Бродского

«Аллея парка»1930частное собрание

«Ледоход во Пскове»1913Картон, масло. 34.3 x 42 смГосудаpственный Владимиpо-Суздальский истоpико-аpхитектуpный и художественный музей-заповедник

Днепрострой

Зимний пейзаж с домиком и собакой

«Новолуние»1917Холст, масло. 61 x 81 смЧастное собрание

«На даче»1906Холст, масло 97 х 82Самарский областной художественный музейСамараРоссия

«Церковь»1905Бумага на картоне, акварель, карандаш, тушь. 24 x 18 смГосударственный Русский музей

«Италия»1911Холст, масло. 208 x 250 смГосударственная Третьяковская галерея

«Золотая осень»1913Холст, масло 135 х 150Музей-квартира И.И. БродскогоСанкт-ПетербургРоссия

«Автопортрет»1901Государственный Русский музейСанкт-Петербург

http://www.artsait.ru/art/b/brodsky/main.htmhttp://www.bibliotekar.ru/k105-Brodskiy/index.htmhttp://smallbay.ru/artrussia/brodsky.html

kolybanov.livejournal.com

Картины, описание картин — Бродский, Исаак Израилевич

Опи сание картины Бродского: Ленин в Смольном.

«Ленин в Смольном» — картина известнейшего русского живописца И. Бродского, написанная в 1930 году. К этому времени художник уже не раз изображал вождя. Его кисти принадлежат и мелкие зарисовки с натуры, и крупные картины. Бродского признают мастером изображения В. И. Ленина.Бродский избрал для своей картины реальное место и обстановку, подчеркивающую правдивость изображения. Ленин изображен в кабинете в Смольном за работой. Этим произведением мастер ставит перед собой цель не просто изобразить Ленина в портретном сходстве, а изобразить вождя во всем напряжении и трудности его постоянной работы. Зритель, смотря на полотно, ощущает себя находящимся рядом с Лениным, ведь он изображен почти в натуральный рост.Окружающая вождя обстановка прописана так же четко, как и он сам. Кабинет скромный и сдержанный, она вступает в противоречие с важностью принимаемых хозяином кабинета решений. Обстановка своей аскетичностью говорит зрителю, что власть большевиков ответственна, в первую очередь нужно думать о делах и работе. Ленин изображен сидящим в кресле за работой у небольшого изящного столика. Чуть согнувшись, он пишет. Простота изображения отлично передает ощущение тишины и настороженности.Цветовая гамма полотна неяркая, сдержанная, преобладают мягкие охристые оттенки. Аккуратность, точность прорисовки художником деталей помещения, костюма усиливают подлинность изображения и помогают подчеркнуть значимость изображаемого момента для российской истории. Эта картина написана после смерти Ленина и призвана была сохранить его образ в веках.Картина «Ленин в Смольном» становится самым популярным и любимым народом изображением вождя. Она часто используется на различного рода выставках, печатается в прессе, издавались даже листовки с этим изображением.

www.art-drawing.ru

Графика Саввы Бродского.

С. Бродского

Графика Саввы Бродского.

Савва Бродский

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

Бродский С. Г. Маски на здании Музыкального и драматического театра РК

Графика Саввы Бродского.

Музыкальный театр РК

Графика Саввы Бродского.

Бродский С. Г. Музей Грина в Феодосии

Графика Саввы Бродского.

Бродский С. Г. Старое здание Национального театра РК

Савва Бродский родился 29 января 1923 г. в Гомеле. В том же году его родители переехали в Петроград (вскоре переименованный в Ленинград). В Ленинграде Савва с 1938 по 1941 г. учился в средней художественной школе. В 1944 г. он поступил в Московский архитектурный институт. Получив диплом, работал в проектном институте «Гипротеатр», в частности спроектировал и построил два театра в Петрозаводске, дом-музей А. Грина в г. Старый Крым. Принимал участие в реконструкции Центрального дома работников искусств в Москве.С начала 1960-х Бродский все активнее занимается книжной графикой, и в конце концов эта работа делается главной в его жизни. Он является автором иллюстраций к множеству книг, в том числе к многотомным собраниям сочинений А. Грина, Т. Драйзера, П. Мериме, Мопассана, Р. Роллана, Стивенсона, Флобера и Цвейга, а также и к книгам из серии «Пламенные революционеры», посвящённым героям французской революции – Марату, Сен-Жюсту, Бабёфу…1961 г. — начало систематической работы в области Книжная иллюстрации. Бродского пригласили к сотрудничеству в известном журнале СССР — журнала «Огонек». В 1975году получил от Правительства СССР звание заслуженного деятеля искусств Росийской федерации.

Творчество художника отличают высокая профессиональная культура, выразительная пластика и глубокое проникновение в характеры героев. В 1975 году за серию листов к «Дон Кихоту» М. Сервантеса художник был удостоен золотой медали на Московской международной книжной выставке и в 1976 году в благодарность за талантливую художественную интерпретацию романа Сервантеса «Дон Кихот» избран академиком-корреспондентом Испанской королевской академии изящных искусств Сан-Фернандо в Мадриде. Посетил Мадрид, где имел оглушительный успех как художник книги.

Умер в Москве в возрасте 59 лет. Похоронен на Ваганьковском кладбище.

В его трактовках поразительные объем и глубина. Вот картины шекспировского "Гамлета". Тут все дышит готической атмосферой. Цветовая гамма черно-бело-красная. Фигуры Гамлета, Клавдия и прочих застыли как натянутые струны. Во всех мизансценах, перенесенных на бумагу, максимум внутреннего движения. Такая же, но скрытая экспрессия в "Ромео и Джульетте". Сплошной контрапункт: на каждом шагу две семьи, два мира и пропасть родовых предрассудков. Именно так это представлялось наивной влюбленной паре - читатель, ты смотришь на мир их глазами. Сам художник говорил о своей работе: "В графическом отображении я попытался передать эту симметрию раннего Ренессанса, этот ритм, это подобие двум рельсам, по которым действие неуклонно движется к развязке".

Ромео и Джульетта

 

Графика Саввы Бродского.

 

Графика Саввы Бродского.

 

Графика Саввы Бродского.

 

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

 

ГАМЛЕТ

 

Графика Саввы Бродского.

 

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

 

Графика Саввы Бродского.

 

Иллюстрации  к произведениям Александра Грина.

 

Рано или поздно, под старость или в расцвете лет, Несбывшееся зовет нас, и мы оглядываемся, стараясь понять, откуда прилетел зов. Тогда, очнувшись среди своего мира, тягостно спохватываясь и дорожа каждым днем, всматриваемся мы в жизнь, всем существом стараясь разглядеть, не начинает ли сбываться Несбывшееся?

 

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

 

Графика Саввы Бродского.

 

Графика Саввы Бродского.Графика Саввы Бродского.Графика Саввы Бродского.

 

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

 

Графика Саввы Бродского.

 

Графика Саввы Бродского.

 

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

 

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

 Вот по бесконечной и холодной планете в черной пустоте бежит крошечный человечек в ужасе, а может быть, в мольбе о помощи воздымая руки. Но вдоль его пути лишь аляповатые оловянные пуговицы с равнодушными (или издевательски-ухмыляющимися) символами государственной власти – двуглавыми орлами. Так ведь это пола шинели с двумя рядами пуговиц! Так начинается цикл из 14 цветных линогравюр С.Бродского к повести "Шинель".

 

Собрание сочинений Т. Драйзера в оформлении С. Бродского.Графика Саввы Бродского.

 

«Овод» с разворотами на мелованной бумаге.Графика Саввы Бродского.

 

Графика Саввы Бродского.

 

«Железный поток» Серафимовича. Графика Саввы Бродского.

Мария Стюарт Мария Стюарт и граф Босуэлл

Графика Саввы Бродского.

Иллюстрация к советскому изданию романа «Мария Стюарт» С. Цвейга. Художник С. Бродский

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

Иллюстрации к пьесе Генрика Ибсена «Пер Гюнт» (Peer Gynt), сделанные советским художником Саввой Бродским для издания на русском языке 1980-го года.

Графика Саввы Бродского.

.

Иллюстрации Саввы Бродского к пьесе "Пер Гюнт"

Иллюстрации Саввы Бродского к пьесе "Пер Гюнт"

Иллюстрации Саввы Бродского к пьесе "Пер Гюнт"

Иллюстрации Саввы Бродского к пьесе "Пер Гюнт"

Иллюстрации Саввы Бродского к пьесе "Пер Гюнт"

Иллюстрации Саввы Бродского к пьесе "Пер Гюнт"

 Иллюстрации к "Дон Кихоту".

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

Графика Саввы Бродского.

Как Савва Бродский рассказал о войне, настоящем человеке, Дон Кихоте и других книжных героях.  Совпадение знаменательно. Рисунки Саввы Бродского на военные темы обрели новую жизнь именно сейчас, в преддверии 65-летия Победы. Они были извлечены из небытия сыном знаменитого художника-иллюстратора, архитектором Александром Бродским.

Это пронзительная экспрессивная графика. Не по технике исполнения, но по настроению она чем-то напоминает знаменитый мунковский "Крик". Вот замотанные в тряпье узники концлагерей, вот горожане, бегущие от языков пламени, вот немецкие каски, нахлобученные на могильные кресты, врытые в нашу землю. В общем, иди и смотри. И не верится, что та же рука рисовала в свое время трепетных Ромео и Джульетту. "Данная серия на военную тему была создана в 1966 году в качестве иллюстраций к роману Анатолия Кузнецова "Бабий Яр", - рассказал "Итогам" Александр Бродский. - Роман был опубликован в журнале "Юность" и вместе с иллюстрациями имел большой успех как в нашей стране, так и за рубежом".

Графика Саввы Бродского.

art.mirtesen.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта