10 самых дорогих художниц мира: кто они и на чем зарабатывают. Картины бриджит райли


Бриджет Райли - Константин Csillagász

Бриджет Райли (Bridget Riley) родилась в 1931 году в Великобритании, одна из художников оп-арта (op art.). Оп-арт — Optical Art, что значит «оптическое искусство» или «искусство оптических иллюзий». Картины художников оп-арта не «стоят на месте»: они движутся, перетекают друг в друга, светятся, переливаются, раздуваются и вообще… живут.

 Cataract 3, 1967

Оптические иллюзии Райли и ее коллег пришлись ко двору в шестидесятые годы прошлого века. Произведения оп-арта очень «психоделичны»: стоя перед ними, сложно отделаться от мысли, что тебя посетила маленькая галлюцинация.

Arrest 3, 1965

Абстракции художников оп-арта появились на супермодных мини-платьях Мэри Квант (Mary Quant) и стали символизировать собой радостное безумие «свингующего Лондона». Публике оп-арт очень понравился, на всех выставках участников этого движения всегда было многолюдно. Идеи этих художников начали активно эксплуатировать в коммерческих целях: Бриджет Райли даже пришлось подавать в суд на одну компанию, которая вознамерилась использовать ее излюбленные мотивы в качестве рисунков на ткани.

Движение в квадратах. 1961

Яркий свет, 1962

Самые знаменитые произведения Райли выполнены в черно-белой гамме, но начиная с 1980-х годов она активно исследует возможности цвета и цветовых контрастов. В 1960-х говорили, что благодаря картинам Райли у зрителя появляется возможность испытать ощущения, похожие на морскую болезнь или на прыжок с парашютом…

Saraband, 1985

Arcadia 1 (Wall Painting 1), 2007На данный момент Бриджет Райли является автором самой дорогой работы среди ныне живущих британских художниц. Недавно на аукционе Sotheby’s ее картина «Песнь 2» ушла за 4,5 миллиона долларов.

Использованы материалы «Оп-арт во Франции» http://artinvestment.ru/news/exhibitions/20080817_queen_of_optical_illusions.html

kostja-omega.livejournal.com

Оп-арт во Франции

В Музее современного искусства Парижа проходит выставка «королевы оптических иллюзий» Бриджет Райли, творчество которой стало символом «свингующих шестидесятых»

В последние годы шестидесятые в моде. Стоит только вспомнить, как пару лет назад любая модница считала своим долгом накупить себе вещичек в стиле «свингующего Лондона». Все модные магазины заполонили мини-платья со строгим геометрическим рисунком, бесформенные пальто с огромными пуговицами и крупные украшения. В прошлом году вся Америка отмечала 40-летие знаменитого «лета любви» — на свет появилось множество книг об эстетике хиппи и психоделическом искусстве. В этом году свой «юбилей» отмечает Франция: сорок лет назад случился «май 68-го». Конечно же, в честь этих и многих других событий музеи и галереи устраивают очень интересные выставки. Где-то выставляются фотографии счастливых калифорнийских хиппи и французских студентов-бунтарей, где-то — плакаты психоделических групп, а где-то — творчество представителей «контркультуры», которые сейчас считаются великими современными художниками. Крупные музеи отдают дань течениям в искусстве, которые в 1960-х были на пике моды, а в XXI век вступили порядком подзабытыми. Этим летом в Музее современного искусства Парижа открылась выставка, посвященная оп-арту, а точнее, его самой главной представительнице — англичанке Бриджет Райли (Bridget Riley).

Сначала нужно выяснить, что же такое оп-арт и с чем его едят. Оп-арт — это сокращение от английского Optical Art, что значит «оптическое искусство» или «искусство оптических иллюзий». Картины, выполненные в этом жанре, всегда абстрактны, чаще всего это строгая геометрическая абстракция. Многое оп-арт взял от Color Field Painting — разновидности абстрактного экспрессионизма. При слове «абстрактный экспрессионизм» все представляют Джексона Поллока (Jackson Pollock), яростно разбрызгивающего краску по холсту, но не стоит забывать, что к этому движению принадлежали и такие художники, как Марк Ротко (Mark Rothko), Барнетт Ньюман (Barnett Newman) и Эд Райнхардт (Ad Reinhardt), прославившиеся мрачными торжественными картинами с изображениями «цветовых полей». Но их живописные произведения статичны, чего нельзя сказать о картинах художников оп-арта. Геометрические формы на полотнах представителей этого движения, таких как Бриджет Райли, Виктор Вазарели (Victor Vasarely) и Хесус Рафаэль Сото (Jesus Rafael Soto), не «стоят на месте»: они движутся, перетекают друг в друга, светятся, переливаются, раздуваются и вообще… живут. Современного зрителя, конечно же, не удивишь таким зрелищем — его глаз уже привык к плавающим формам в компьютерных скринсейверах. Но чтобы маслом на холсте… Движение пытались передать в своих картинах Робер и Соня Делоне (Robert and Sonia Delaunay), итальянские футуристы и много кто еще, но по-настоящему убедить зрителей в том, что формы на холсте действительно плывут и переливаются, удалось только художникам оп-арта. Вазарели, Райли и прочие развивают идеи таких художников, как Ласло Мохой-Надь (Laszlo Moholy-Nagy) и Йозеф Альберс (Josef Albers), которые в бытность свою преподавателями института Bauhaus учили студентов создавать оптические иллюзии. Альберс даже написал книгу «Взаимодействие цветов», где исследовал восприятие человеческим глазом цвета и пространства. Благодаря этому труду, а также знаменитой серии картин «Посвящение квадрату» немецкого художника считают отцом оп-арта.

Одна из самых главных черт оп-арта — взаимодействие картины со зрителем. По словам Бриджет Райли, произведение искусства «случается», только когда картина находится перед глазами человека. Сами по себе ее полотна (да и творения других художников оп-арта) — это просто картины, на которых изображены какие-то абстрактные формы. Двигаться и переливаться они начинают только тогда, когда на них кто-то смотрит. Это отвечает одному из главных постулатов современного искусства, выдвинутому Марселем Дюшаном (Marcel Duchamp): писсуар — это писсуар, но когда его выставляют в музее, где на него смотрят и говорят о нем, это не писсуар, а произведение искусства.

Оптические иллюзии Райли и ее коллег пришлись ко двору в шестидесятые годы прошлого века. Произведения оп-арта очень «психоделичны»: стоя перед ними, сложно отделаться от мысли, что тебя посетила маленькая галлюцинация. Абстракции художников оп-арта появились на супермодных мини-платьях Мэри Квант (Mary Quant) и стали символизировать собой радостное безумие «свингующего Лондона». Публике оп-арт очень понравился, на всех выставках участников этого движения всегда было многолюдно. Идеи этих художников начали активно эксплуатировать в коммерческих целях: Бриджет Райли даже пришлось подавать в суд на одну компанию, которая вознамерилась использовать ее излюбленные мотивы в качестве рисунков на ткани. Оп-арт-мотивы появились даже на плакате к Олимпийским играм в Мехико 1968 года! Несмотря на все это, критики относились к движению скептически. Как пишет Ульф Эрдманн Циглер (Ulf Erdmann Ziegler) в газете Die Tageszeitung, в то время оп-арт считался «карликом» на фоне таких мощных движений, как минимализм, концептуальное искусство, лэнд-арт и поп-арт. Долгое время картины и объекты участников движения пылились в запасниках музеев. Но сейчас их в массовом порядке достают и экспонируют: выставок, посвященных оп-арту, открывается много. Например, в нью-йоркской галерее Albright-Knox открылась выставка, исследующая влияние оп-арта на современное искусство.

Ретроспектива Бриджет Райли в Париже открылась 12 июня. Это первая крупная выставка художницы во Франции. Бриджет Райли родилась в 1931 году. Начинала она с живописи в стиле импрессионизма, а затем ее привлек дивизионизм. Творчество Жоржа Сера (Georges Seurat) оказало громадное влияние на Райли, привив ей «научный» подход к искусству. Ранние картины художницы были фигуративными, но, посетив выставку работ Джексона Поллока, она решила попробовать себя в абстрактной живописи. Многие художники-абстракционисты, став знаменитыми и уважаемыми, открещиваются от своих ранних творений, считая их незначительными ученическими штудиями. Но только не Райли: на ретроспективе в Париже можно увидеть множество произведений, созданных ею в самом начале карьеры. «Непорочного зачатия нет», — с иронией говорит она, имея в виду неразрывную связь между ее ранними пейзажами и более поздними картинами в стиле оп-арта. Главный вдохновитель творчества Райли — природа, особенно пейзажи Корнуэлла, где она выросла. По ее словам, на ее картины надо смотреть так, как смотришь на леса, горы, море…

Самые знаменитые произведения Райли выполнены в черно-белой гамме, но начиная с 1980-х годов она активно исследует возможности цвета и цветовых контрастов. В 1960-х говорили, что благодаря картинам Райли у зрителя появляется возможность испытать ощущения, похожие на морскую болезнь или на прыжок с парашютом…

Бриджет Райли много говорит о том, что корни ее творчества лежат во многовековой исторической традиции. Она писала о многих художниках, от Николя Пуссена (Nicolas Poussin) до Брюса Наумана (Bruce Nauman), а также курировала выставку в лондонской Национальной галерее, где экспонировались картины Тициана (Titian), Веронезе (Paolo Veronese), Эль Греко (El Greco), Питера Пауля Рубенса (Peter Paul Rubens), Пуссена и Сезанна. Для ретроспективы в Париже художница просила у Музея д’Орсэ некоторые картины Сезанна, Сера и Клода Моне (Claude Monet), но знаменитый парижский музей ответил ей отказом.

Как обстоят дела с рынком произведений Бриджет Райли? На данный момент она является, ни больше ни меньше, автором самой дорогой работы среди ныне живущих британских художниц. Недавно на аукционе Sotheby’s ее картина «Песнь 2» ушла за 4,5 миллиона долларов. Конечно, Райли далеко до сумасшедшего аукционного успеха ее соотечественника Лусиена Фрейда (Lucian Freud), но это объясняется общей ситуацией на рынке искусства, где произведения женщин-художниц всегда дешевле работ мужчин. За последние 10 лет цены на работы Бриджет Райли выросли невероятно: по оценке Artprice.com, 100 евро, условно инвестированные в ее творчество в 1997 году, к июлю 2007 года превратились бы аж в 1231 евро. Рост цен на произведения других художников оп-арта тоже впечатляет: 100 евро, инвестированные в 1997 году в произведения Вазарели, превратились бы в 496 евро, в произведения Хесуса Рафаэля Сото — в 460 евро, а в работы Йозефа Альберса — в 612 евро. Однако за последние полгода цены на работы Вазарели, Альберса и Сото немножко «сдали».

Ретроспектива Бриджет Райли продлится до 14 сентября.

Юлия Максимова

Источники: paris-art.com, iht.com, mishabittleston.com, signandsight.com, artprice.com, artinvestment.ru

artinvestment.ru

Бриджет Райли Riley Bridget (p. 1931), Англия

December 11th, 2008

06:13 pm - Бриджет Райли Riley Bridget (p. 1931), АнглияВ 1960-х гг. некоторые абстрактные художники увлеклись оптическими иллюзиями: их интересовало, как меняются некоторые формы, когда мы смотрим на них, как они прячутся от взгляда, как возникают и исчезают из поля зрения. Этот вид изобразительного искусства назвали оптическим искусством, или сокращенно опартом. Первой среди художников этого направления получила известность Райли. Картина «Падение» представляет опасность для страдающих эпилепсией. Тонкие черные и белые кривые представляют совершенный пример оптической иллюзии. Когда они изгибаются то в одну, то в другую сторону, кажется, что они пульсируют, подчиняясь своему внутреннему ритму, и могут воздействовать на волны нашего мозга. Для достижения психоделического эффекта Райли не нужны были соблазнительные свойства цвета. В графике выражено общее ощущение падения: вверху линии изгибаются медленно, но двигаясь вниз, приобретают энергию, изгибы становятся круче и чаще, пока не происходит их разрушения

1963. Эмульсия, дерево 141 х 141 см Галерея Тейт, Лондон

"....эта работа передает ощущение духовной драмы..... Неторопливое движение вверху, мягкие изгибы намекают на встречу с искушением. Далее, по мере роста заинтересованности ритм ускоряется, подогревая желание. Падение ускоряется и завершается тяжелым ударом у основания полотна. Физическое падение, духовное падение или просто некий материальный узор — все эти интерпретации не противоречат друг другу и в равной степени имеют право на истинность. Перед нами концептуальное искусство в его высшей форме. Райли нашла такую концепцию узора, который действительно движется и пульсирует на поверхности холста, и блестяще воплотила ее благодаря необыкновенно твердой и умелой руке. Мы оказываемся в заблуждении, отчетливо ощущая, как плоская поверхность вздымается и опадает перед нашими глазами. "

Замечательно! Кстати, в интернете гуляет много таких картин без указания автора

From:Date:
7fonia
December 11th, 2008 04:48 pm (UTC)
(Link)

мне тоже нравятся такие штучки. спасибо!

From:Date:
velurug
December 11th, 2008 05:52 pm (UTC)
(Link)

класс!:)))

From:Date:
ssv13
December 11th, 2008 11:53 pm (UTC)
(Link)

с палосок втыкает ;))

LiveJournal.com

pheonae.livejournal.com

Самые знаменитые современные женщины-художники | Блог художницы

Знаменитая португалка Паула Рего в своей студии

Нетрудно заметить, что в истории живописи самыми знаменитыми художниками были мужчины. Но в новое время женщины-художницы всё больше и больше заявляют о своих талантах, представляя миру свои потрясающие работы.

Как и в случае с «мужской» профессией поваров, художники-женщины должны создавать картины не только наравне с мужчинами, а и значительно превышать их – чтобы разрушить столетние мифы общественного мнения недостаточно ординарных робот, нужен титанический труд!

И сегодня существуют по-настоящему громкие имена самых знаменитых художниц современности: такие художницы-женщины, как Бриджит Райли – автор потрясающих оптических иллюзий или Трейси Эмин, создающая очень смелые эксперименты – все эти женщины уже сегодня оставили заметный след в истории искусств.

Ниже напомним вам восемь имен женщин-художников, имена которых гремят в мире искусства в наши дни.

Марлен Дюма (Marlene Dumas)

Голландская художница Марлен Дюма работает в Кейп-Тауна. Самые популярные ее картины – портреты людей, которых она встречает на улице, видит их лица в журналах и газетах, снимает случайных прохожих на полароид…

Провокационные работы-«наброски» Марлен Дюма стали одними из самых дорогих произведений искусств современного мира. Оказалось, что существует очень много ценителей мрачных и даже жутких сюжетов о политике, расах, насилии и многом другом.

Трейси Эмин (Tracey Emin)

Англичанка Трэйси Эмин — актриса и режиссер, но наиболее известна она своими картинами, которые представляют направление «Молодых британских художников».

Кроме картин, Трэйси Эмина знаменита провокационными инсталляциями, одна из которых – скандальная грязная и неубранная «Моя кровать», показанная на выставке Тернера в 1999 году.

Дженни Савиль (Jenny Saville)

Антигламур Дженни Савиль собирает сотни тысяч долларов на самых известных аукционах современной живописи. Британская художницы, создающая мягко говоря нестандартные женские образы, черпает свое вдохновение в самых необычных местах, включая клинику пластической хирургии в Нью-Йорке, где автор провела двое суток, наблюдая за работой врачей и их клиентов.

Развернувшись в полную силу в середине 1999-х годов, Дженни Савиль сегодня представляет самые неожиданные женские образы, которые нам, простым смертным, сложно даже полностью осознать…

Яёи Кусама (草間 弥生)

Яёи Кусама – современный рекордсмен среди женщин-художников, одна из ее работ в 2008 году была продана на аукционе Кристи за 5,1 млн долларов!

Японского мастера интересуют самые разные проявления творчества: Яёи Кусама – живописец, скульптор, автор перфомансов и инсталляций, увлекается составлением коллажей… Художница не скрывает, что страдает психическими заболеваниями, но пока публика идет на ее выставки – собирается продолжать свою работу.

Джули Мерету (Julie Mehretu)

Фишка художницы Джули Мерету – огромные картины, насыщенные множеством деталей. Например, ее знаменитая акриловая «Retopistics: A Renegade Excavation», написанная в 2001 году – 2,6 на 5,5 метра!

Основа картин американской художницы эфиопского происхождения Мерету – акриловая краска, которую пронизывают и пересекают «хаотические» линии, сделанные тушью, карандашами и маркерами. Эксперты проводят разные аналогии работ художницы Джули Мерету, искусствоведы видят в форматных картинах отзвуки футуризма Италии, абстрактного экспрессионизма и других направлений живописи. Сама же Мерету признается, что пытается показать современную жизнь мегаполиса.

Бриджет Райли (Bridget Riley)

Английская художница Бриджет Райли считается одной из главных представительниц британского оп-арта. Она стала знаменитой еще в 1960-е годы, захватив воображение зрителей оптическими иллюзиями, от которых кружиться голова.

Мало чьи картины рассматривают с таким вниманием и сосредоточием, как произведения Бриджет Райли – о них порой просто невозможно оторвать взгляд. Настоящая мистика!

Паула Рего (Paula Rego)

Знаменитая португальская художница Паула Рего — современный живописец, гравер, иллюстратор. Она работает в Британии, откуда радует зрителей новыми техниками, основанными на художественных работах 1950-60-х годов.

Кроме животных «в стиле 1980-х», британско-португальская художница создает эстампы, пастели, литографии и другие картины, вдохновленные ее детскими воспоминаниями. Визуальные образы Паулы Рего просто завораживают!

Интересно?

Интересные статьи

Почему отличник в школе — не отличник в жизни

Истинная польза чтения электронных книг

На грани хоррора: Антропоморфные животные в сюрреалистических работах Билла Майера...

Продукты, которые заменят крема и инъекции

Почему необходимо съедать по 2 яйца в день

Роскошные ловцы снов в неожиданном исполнении от Michelle Didak...

kartessa.ru

10 самых дорогих художниц мира

Первые строчки в рейтингах самых оплачиваемых художников по-прежнему занимают мужчины: Герхард Рихтер, Аниш Капур, Джефф Кунс. На прошлой неделе авторитетный портал Artnet опубликовал список самых дорогих художниц из ныне живущих. О них широкой аудитории известно меньше — исправляем ситуацию.

1. Яёй Кусама

Кусама у большинства любителей искусства ассоциируется с рисунком в горох — знаменитый принт покрывает не только ее инсталляции, но и авторские витрины для Louis Vuitton. Узор возник в жизни художницы вместе с первыми галлюцинациями в возрасте десяти лет (возможно, на почве сурового обращения со стороны деспотичной матери). Занятия искусством стали попыткой освободиться от мучительных видений: «Когда я создаю свои работы, я не думаю ни о чем другом, находясь во власти одержимости, которая захватила мое тело. Мои произведения — плоды моего психического расстройства. Если бы не творчество, я бы давно покончила с собой».

Яёй Кусама на фоне работы «Белый №28», 1960

В 50-х в возрасте 27 лет она переехала в Нью-Йорк. Мотивом для этого послужила переписка с художницей Джорджией О'Кифф: она так вдохновила Кусаму, что та решилась покинуть деспотичную мать и консервативную арт-среду. В 60-е она оказалась в эпицентре художественной жизни, стала пионером развивавшегося тогда поп-арта и даже обвиняла Энди Уорхола в плагиате. В 80-е про художницу ненадолго забыли, но затем она представила Японию на Венецианской биеннале в 1993-м, 1998-м и 1999 году. Подобная честь могла бы быть оказана ей и раньше, но в 1966-м Яёи отказали из-за скандальной репутации, а она в ответ создала инсталляцию «Сад Нарцисса», где обратилась к критикам и кураторам со словами «Ваш нарциссизм на продажу». Это лишь одна из многочисленных экстравагантных выходок Кусамы, которая продолжает эпатировать публику своими галлюцинациями и в преклонном возрасте: сейчас ей 87 лет. Цены на произведения художницы поражают не меньше: рекордная стоимость за ее работы была достигнута на аукционе Christie's в Нью-Йорке два года назад, когда полотно «Белый №28» ушло с молотка за $7,3 млн.

 

2. Синди Шерман

Постановочные фотографии Синди Шерман — одни из наиболее востребованных произведений на аукционах совриска. Она начинала с живописи, однако вскоре ушла в фотографию: надоело копировать чужие произведения, и потом, камера может сделать это лучше и точнее. Уже в своей первой известной серии «Кадры из фильма без названия» (1977–1980) Синди обращается к автопортрету, прячась под масками разных актрис — Моники Витти, Барбары Бел Геддес, Софи Лорен — и изображая разных социальных персонажей, от проститутки до богатой наследницы. Игра в определенные образы и продуманная постановка кадра легли в основу творческого метода Шерман. Как и Кусама, Шерман сотрудничает с Марком Джейкобсом. Над рекламными кампаниями для его марки она работала вместе с Юргеном Теллером. Хотя в начале карьеры фотограф жаловалась на то, что при всеобщей известности ее гонорары все еще не такие большие, как у художников, время взяло свое: два года назад ее серия «Кадры из фильма без названия» (1977–1980) была продана на Christie's за $6,7 млн.

 

Работа из проекта «Кадры из фильма без названия», Синди Шерман, 1977–1980

3. Марлен Дюма

Долгое время абсолютный рекорд среди продаж картин женщин-художниц держался за Марлен Дюма. В 2008 году ее картина «Посетитель» была продана на аукционе Sotheby's за $6,3 млн. Хотя докризисные ценовые рекорды уже далеко позади, Дюма продолжают покупать и сейчас. Художница южноафриканского происхождения прославилась после переезда в Амстердам в 1976-м — она до сих пор живет и работает именно там. В 80-х у Дюма прошли первые выставки, а в 1995-м она была удостоена чести представить Нидерланды на Венецианской биеннале. Дюма стала известна благодаря портретам, созданным по газетным и полароидным фотографиям. Среди изображаемых ею героев — и Наоми Кэмпбелл, и Олимпия Эдуарда Мане, и Мэй Уэст, однако их едва ли можно узнать. Работы Дюма отчасти отсылают к экспрессионистам начала прошлого века и поднимают вопросы религии, расового неравноправия, сексуальности и насилия. В позапрошлом году она получила необычный для современных художников заказ на создание алтарной картины для дрезденской церкви Святой Анны XVIII века, которая пока еще не выполнена.

«Посетитель», Марлен Дюма, 1995

 

4. Бриджет Райли

Бриджет Райли — еще одна художница в списке Artnet, чье становление пришлось на 60-е. Главная британская фигура оп-арта начинала с пуантилизма, но вскоре перешла к оптическим иллюзиям, крайне популярным среди современников, среди которых — ведущие представители направления: Виктор Вазарели или Ричард Анушкевич. Ее первые выставки прошли в начале 60-х в родной Англии, а уже в 1965-м она выставлялась в нью-йоркском МоМА, что принесло художнице известность и колоссальный успех. Тогда же она обнаружила собственные произведения в качестве принтов на одежде и предметах интерьера. Райли была оскорблена такой коммерциализацией, а один из японских кураторов заявил ей: «Твои работы будут на каждом спичечном коробке в Японии». В отличие от художников-единомышленников, Райли не так часто обращается к цвету и чаще работает в черно-белой гамме. Хотя она и уверяет, что ее творчество опирается на классическое искусство, верится в это с трудом — разве что законы гармонии действительно работают в картинах Райли, благодаря чему они и становятся такими популярными. На прошлогодних торгах Christie's в Лондоне ее работа «Без названия (Серая дуга)» была продана за $5,7 млн.

«Без названия (Серая дуга)», Бриджет Райли, 1966

 

5. Сесили Браун

Слава британской художницы Сесили Браун во многом связана не только с талантом, но и с покровительством самого, пожалуй, известного арт-дилера и галериста Ларри Гагосяна. Сотрудничество началось в 1998 году и продолжалось около 15 лет, пока художница не заявила, что, несмотря на всю любовь к Ларри, для ее работ будет полезнее «предстать в другом контексте». Браун часто называют последовательницей экспрессионистов Оскара Кокошки и Виллема де Кунинга, а также более современного лидера торгов Фрэнсиса Бэкона. С ним художница познакомилась в юности лично благодаря своему отцу, арт-критику и куратору Дэвиду Сильвестру. Браун часто рассматривают в свете феминистского искусства — в ее крупноформатных полотнах чувствуется сила и страсть, за которые ее любят и зритель, и покупатель. Сама художница часто дает своим произведениям названия голливудских фильмов — так, ее «Пижамная игра» была продана на Christie's в 2007 году за $1,6 млн.

«Пижамная игра», Сесили Браун, 1998

 

6. Джули Мерету

Художница африканского происхождения переехала в детстве с родителями из Эфиопии в США. Если работы Сесили Браун можно назвать крупноформатными, то картины Джули Мерету — даже более чем. Самое большое из ее полотен имеет размеры 24 на 7 метров.  Каждую картину Мерету создает по единому методу и всегда начинает с геометрической структуры, которая служит якорем для остальной композиции. Как правило, основным полем для поиска вдохновения являются архитектура и городская среда, которые художница и воплощает в своих полотнах. Их она характеризует как «исторические карты без местонахождения». В ее работах можно увидеть влияние и итальянских футуристов, и супрематизма Малевича. Первые выставки Мерету состоялись в середине 90-х, а сейчас за ее произведениями выстраиваются очереди — дилеры сразу скупают их по мере создания. Cамая дорогая на сегодняшний день работа художницы «Retopistics: A Renegade Excavation» ушла в 2013 году с аукциона Christie's за $4,6 млн.

 

«Retopistics: A Renegade Excavation», Джули Мерету, 2001

7. Дженни Савиль

Дженни Савиль относится к «Молодым британским художникам» — группе артистов во главе с Дэмиеном Херстом и Трейси Эмин, которых на одноименной выставке в 1992 году выставил в своей галерее Чарльз Саатчи. Именно он заметил и Савиль, заказав у нее картин на полтора года вперед. В отличие от других участников «Молодых британских художников» и большинства героинь нашего списка, Савиль остается приверженцем фигуративной живописи. «Я хочу быть художницей современной жизни и современных тел», — говорит она в интервью The Guardian, и такой и является. За интерес к обнаженному телу ее часто сравнивают с Рубенсом и Люсьеном Фрейдом, а сама Савиль утверждает, что подобный интерес возник у нее после стажировки в Цинциннати. Там она видела «много больших женщин. Большая белая плоть в шортах и футболках», которых продолжает и сейчас воплощать в своих полотнах. Рекорд на торгах — работа «Сдвиг», проданная на Sotheby's в Лондоне за $9 млн в прошлом году.

«Сдвиг», Дженни Савиль, 1996–1997

 

8. Элизабет Пейтон

Элизабет Пейтон получила известность в середине 90-х благодаря изображениям известных людей — от Наполеона и Марии-Антуанетты до Дэвида Боуи и Барака Обамы. Критики считают ее продолжателем традиций Энди Уорхола с его портретами Мэрилин Монро и Элизабет Херли. Изрядное сходство с уже существующими первоисточниками иногда работает не в пользу Пейтон. Так, фотограф Деннис Моррис подал против художницы иск за слишком похожее на его фотографический оригинал изображение участника Sex Pistols Джона Лайдона. Самой дорогой из проданных работ Пейтон считается «Портрет Бен (Вилла д'Эсте)», за который на Sotheby's в мае 2014 года выручили $1,7 млн. Следующим по списку идет портрет Леонардо Ди Каприо, которых у Пейтон несколько. Один из них выполнен со знаменитой фотографии Энни Лейбовиц, где Ди Каприо сидит с лебедем на шее, — Пейтон сходство не скрывает.

«Портрет Бен (Вилла д'Эсте)», Элизабет Пейтон, 1965

 

9. Вия Келминс

Работы латвийско-американской художницы Вии Келминс — черно-белые пейзажи с изображением океана, Галактики, неба, воссозданные в духе гиперреализма. Келминс начинала работать в 60-х, и уже в 1965-м состоялась ее первая выставка. Ни один из пейзажей Вии не идентифицируется по месту нахождения. Часто пишут, что на Келминс повлиял итальянский натюрмортист начала прошлого столетия Джорджо Моранди, однако если его произведения про гармонию, то картины Келминс скорее про одиночество и изоляцию. Чувство умиротворения они вызывают не у всех: в 2009 году охранник Музея искусств Карнеги намеренно поцарапал картину ключом, потому что она ему «не нравилась», нанеся тем самым урон на $240 тысяч. Аукционным рекордом для художницы стала картина «Горящий самолет» (1965), проданная на Sotheby's за $3,4 млн.

 

«Горящий самолет», Вия Келминс, 1965

 

10. Розмари Трокель

Если перечисленные выше художницы работают преимущественно в области живописи, то работы Розмари Трокель — не только рисунки, но и инсталляции. В них она часто испытывает влияние родоначальника жанра Йозефа Бойса. Подобно ему, Трокель работает с самыми различными материалами, например с шерстью: ее вязаная картина «Без названия» ушла в мае 2014 года на Sotheby's почти за $5 млн. Художница объясняет свой творческий метод так: «В 70-х было много сомнительных женских выставок — в основном на тему дома и быта. Я попыталась работать с шерстью, с материалом, который рассматривался именно в этом контексте, и вынести его в более нейтральную плоскость. Этот простой эксперимент вырос в мой личный товарный знак, но в действительности я не хотела этого». Как и другие участницы списка, она выставлялась на Венецианской биеннале — представляла Германию в 1999 году.

«Без названия», Розмари Трокель, 1952

www.buro247.ru

Самые дорогие художницы современности / Новое Время

Благодаря своим работам некоторые деятели искусства бьют всевозможные аукционные рекорды 

Основываясь на результатах аукционных торгов последних лет, американский портал Artnet News составил рейтинг самых дорогих современных художниц в мире.

Возглавила список японская художница Яеи Кусама. Два года назад, в 2014 году, на аукционе Christie’s в Нью-Йорке ее полотно Белый №28 (1960 год) было продано за $7,3 млн. Эта сумма стала личным рекордом Кусамы и позволила ей стать самой дорогой художницей современности.

На второе место Artnet News поставили американку Сидни Шерман, которая работает в жанре фотографии. Аукционный рекорд Шерман составляет $6,7 млн: именно за такую сумму на торгах Christie’s в Нью-Йорке был выкуплен 21 черно-белый снимок фотографа. В целом, на сегодняшний день насчитывается 17 работ Сидни Шерман, проданных за более чем $1 млн.

Тройку лидеров замыкает оп-арт художница Бриджет Райли, которая в свои 85 лет продолжает покорять как критиков, так и простых ценителей оригинальной живописи. Самой дорогой картиной Райли на сегодняшний день является полотно Без названия (Кривая диагональ), которое в июне 2016 года на торгах Christie’s ушло с молотка за $5,7 млн. Отметку в $5 млн превысила еще одна работа Бриджет Райли, а еще 15 были проданы за более чем $1 млн.

Также в топ-10 самых дорогих художниц современности вошли южноафриканка Марлен Дюма, британка Сесиль Браун, эфиопка Джули Мерету, британка Дженни Савиль, американка Элизабет Пейтон, латвийка Вия Целминьш и немка Розмари Трокель.

Следите за самыми интересными новостями из раздела НВ STYLE в Facebook и Вконтакте

Хотите знать не только новости, но и что за ними стоит?

Читайте журнал Новое Время онлайн.Подпишитесь прямо сейчас

Читайте 3 месяца за 59 грн

nv.ua

Иллюзии, спрятанные в шедеврах искусства | Fresher

Живопись была создана с единственной целью восхищать и увлекать смотрящего. Для этого в ход шли любые приемы — от выбора красок и тонкости мазка до вполне осознанных иллюзий, которые могли потрясти непривычного зрителя своей способностью обманывать глаза. Об этом догадывались и художники прошлого, поэтому и жанр визуальной иллюзии появился в живописи довольно давно.

Катаракта 3Бриджит Райли1967

Британский художник Бриджит Райли создала полотно Катаракта 3 с четко поставленной целью — вызывать у зрителя оптические иллюзии при помощи индуцирующих линии и отсутствия точки равновесия. Бриджит Райли с детства была очарована искусством пуантилистов. Их теория заключалась в максимальном смещении точек композиции и цветовых балансов. В картине-принте «Катаракта 3» был достигнут пресловутый эффект.

Роторельефные дискиМарсель Дюшан1923

Марсель Дюшан был пионером авангардной живописи и кинематографа. В 1926-м году Дюшан снял фильм «Анемик синема», который современники назвали «изощренным нагромождением геометрических фигур и шахматных комбинаций». На протяжении всего фильма друг друга сменяли окружности, вращающиеся с той или иной скоростью. В своем фильме-иллюзионе Дюшан использовал «роторельефы» – закрепленные на катушках проигрывателя картонные диски с узорами, которые при движении создавали иллюзию трехмерных объектов.

Галатея со сферамиСальвадор Дали1952

Картина навеяна увлечением художника наукой и атомной физикой. Лицо женщины на картине ( в качестве модели выступала жена Дали Гала) образуют сферы, которые приобретают необычную перспективу и трехмерный вид.

Рисующие рукиМауриц Эшер1948

«Рисующие руки» — литография голландского художника Маурица Эшера. На ней изображены две руки, которые выше запястий материализуются и вовлекаются в процесс рисования друг друга. Литография наделала много шуму и принесла Эшеру звание мастера оптической иллюзии.

Все тщетноЧарльз Аллан Гилберт1892

Черно-белый рисунок Чарльза Аллана Гилберта изображает женщину, сидящую напротив будуарного столика и глядящую на свое отражение напротив. Однако стоит сделать шаг назад, как вся композиция складывается в силуэт пугающего черепа. Чарльз Аллан Гилберт был талантливым иллюстратором, который однажды увлекся мистикой и выпустил серию работ под названием «Помни о смерти».

Камера дельи СпозиАндреа Мантеньи1474

Камера дельи Спози — помещение в итальянском замке Палаццо Дукале, расписанное фресками Андреа Мантеньи. Комната знаменита прежде всего благодаря умелому использованию визуальных иллюзий. Комната с плафоном кажется высокой, хотя в реальности ее высота не превышает 7 метров. Главной иллюзией является круглое окно, сквозь которое видно голубое небо, а льющийся из него свет бросает блики и тени на фигуры у балюстрады.

Корзина фруктовДжузеппе Арчимбольдо1590

Творческое наследие Джузеппе Арчимбольдо плохо сохранилось — всего сохранилось около пары десятков картин, однако утеряно намного больше. Наиболее известной из сохранившихся является «Корзина с фруктами», которая представляет собой классическую иллюзию — при повороте на 180 градусов корзина с фруктами превращается в голову человека.

Интересная статья? Лайкни или поделись с друзьями!

• Рубрика: иллюзии

www.fresher.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта