Врубель, Дмитрий Владимирович. Дмитрий врубель картины


Дмитрий Врубель, художник

«Не может быть вкуса, который сформирован на неграмотности».

Художник Дмитрий Врубель, автор самого знаменитого граффити на Берлинской стене, которое называлось «Братский поцелуй» («Господи! Помоги мне выжить среди этой смертной любви»), на котором были изображены целующиеся Брежнев и Хонеккер. Родился в Москве в 1960 году. С 1993 года член Союза Художников Берлина. С 1996 года работает в соавторстве с Викторией Тимофеевой. С 2010 года живет в Берлине. Женат на Виктории Тимофеевой, четверо детей, один внук.

- Как появляются ваши работы?

Дмитрий Врубель. Все началось с советских газет. Главным источником неожиданностей для меня, которые я потом превращал в искусство, была газета «Правда». Даже во время перестройки читать в «Правде» было нечего, но я брал оттуда фотографии для картинок. Все читали первую страницу, где Брежнев целовался, и последнюю, где публиковались спорт и программа телевидения. Но еще были вторая и третья страницы, которые вообще никто не читал. А там были большие статьи с названиями типа «Будни секретарей обкома». С большой фотографией секретаря. И я в какой-то момент вдруг понял: вот оно! Это уже были готовые картины!

- Как на вас повлиял переезд в Берлин?

Дмитрий Врубель. Я ощутил, что я уже живу здесь, когда я понял, что мне «Моргенпост» или «Тагельшпигель» интереснее, чем газета «Русский Берлин». Я понял, что это вот и есть переход. На самом деле содержание немецкой прессы, а Германия – это же социальное государство, абсолютно копирует советскую. То есть здесь есть портрет начальника обязательно какого-нибудь, потом обязательно каких-нибудь простых людей, обязательно спорт и кто-нибудь из шоу-бизнеса. Мой основной вопрос к фотографии в советской газете был: «А что эти люди делают?». Не может быть, чтобы с такими серьезными лицами люди обсуждали решения последнего пленума ЦК КПСС. И дальше было развитие: скорее всего, они разговаривают о смерти ребенка или о старости. И здесь то же самое, мне жутко интересно угадать: а чем же они на самом деле занимаются?

- Как вы считаете, вы уже вписались в немецкую жизнь?

Дмитрий Врубель. Да она меня сама вписала. Мне очень нравилась перестроечная жизнь, потому что было недорого жить и уже не было КГБ разного. То есть выставки можно было делать и приглашать людей, кроме того, были заработки, люди покупали картинки. Я делал то, что я хотел, без оглядки на галеристов, без оглядки на рынок. И здесь мне нравится, что я пока имею возможность жить такой же жизнью. Не связываясь с галереями, не связываясь с какими-то институциями. Рисую и делаю то, что я хочу, а не то, что от меня требует рынок. Без желания куда-то вписаться и кому-то понравиться. Я и так вписан и всем нравлюсь.

- Что для вас искусство?

Дмитрий Врубель. Для меня искусство – это коммуникация. Мы с Викторией (Виктория Тимофеева — жена и соавтор Дмитрия Врубеля.-Ред.) приехали в Берлин с одной темой и одной техникой. Техника называлась «живопись на холсте» либо «графика на бумаге». За три года мы диверсифицировали все. То есть у нас кроме политической темы появилась тема эротики, появились разные «милые» вещи, котики и тому подобное. Мы начали использовать чужие картинки, чтобы в них внедрять своих персонажей. И плюс к тому мы технику начали менять. Появилась более размашистая живопись, одновременно с сохранением старых техник. У нас сейчас примерно шесть-семь техник, которые мы используем. Поэтому у нас достаточно разнообразный круг покупателей и любителей. Человеку, который активно покупает котиков, не нравятся политические вещи. Отлично! Человек, который покупает политику, ему эротика и котики поперек горла. А нам с Викторией все интересно. То есть я не могу сказать, что я это делаю для публики. Мне было интересно, можно ли из котика сделать вещь, которую человек повесит на стенку не в качестве котика, а в качестве современного арт-объекта.

- Если ли такое понятие – «низменный вкус»?

Дмитрий Врубель. Нет, есть необразованность. Те люди, которые пишут, что акции Павленского, особенно последняя акция на Красной площади: «лучше бы он там свой мозг прибил», означает, что они не в курсе истории мирового акционизма, не в курсе истории мирового искусства. Лучше бы в школе этому обучать, а то на обложке учебника «Родная речь» картина «Утро в сосновом лесу» Шишкина. И это на протяжении 15 лет. А к тому времени и импрессионисты прошли, и экспрессионисты, и Энди Уорхол, а у тебя все мишки в лесу. Конечно, здесь любые акции будут вызывать взрыв мозга. Не может быть вкуса, который сформирован на неграмотности. И Шишкин – это хорошо, но дополнить Шишкина венским акционизмом и историей русского концептуализма было бы очень полезно. Потому что это все, безусловно, связано между собой, история искусства она же непрерывная и неостановимая.

- Наибольшее количество отзывов о Павленском звучало как «Ну какой же он художник?»

Дмитрий Врубель. Это тоже отсутствие образования. Художник воспринимается только как человек с кистью в руке. Причем не просто с кистью в руке, Шишкин воспринимается не как художник, а как волшебник. Потому что человек, который видит работу Шишкина, понимает, что он так не может. Шишкин так может по каким-то причинам, а зритель – нет. Это тоже от необразованности. Понятно, что можно и зайца научить лес с медведями рисовать. Это ремесло. А в случае с Павленским волшебства нет. А есть то, что и ты можешь сделать, но Павленский это делает, и он художник и не трус, а ты не делаешь. Ну и тебе нужно как-то решить эту проблему, ты же себя уважаешь, ты же «круче», чем Павленский. Поэтому Павленский – «говно и не художник». Что самое неприятное, у кучи моих коллег это вызвало негативную реакцию еще потому, что вся западная пресса написала об этой акции именно как о художественной акции художника Павленского, а не как о сумасшедшем, как они пишут, или хулигане, или человеке, который хочет прославиться любым способом. И они думают: «Я тут своим галеризмом или своим артом занимаюсь 30 лет, и обо мне молчат, а об этом говне сразу же написали». Это чистая, незамутненная зависть. Я вообще не видел, чтобы кто-то на 100 процентов эту акцию поддержал, все с какими-то оговорочками.

- Почему вы рисовали Павленского?

Дмитрий Врубель. С этими картинками то же самое, что и с портретами Толоконниковой. Я вдруг понял, что есть концерт в Храме Христа Спасителя, есть тюремный срок, есть мировая реакция на это и, в принципе, есть икона, но иконы нет. Я считаю, что если образ входит в традиционное изобразительное искусство – графику или живопись – это такой момент запечатления, погружения в историю искусства. Чтобы это все осталось в истории искусств не только в виде самого искусства, но и в виде отражения. То же самое с Павленским. Все то, что называется современным искусством, постоянно находится на своеобразном рубеже: возьмут в будущее или не возьмут? А так получается, что любая традиционная графика и живопись, даже самая отвратительная, будет стоить денег и в каком-нибудь музее она обязательно будет храниться. Так что это месседж сегодняшний и месседж внеисторический.

superomsk.ru

мы всего лишь рисуем картинки по фотографиям и снабжаем их подписями

50 лет Дмитрию Врубелю

Дмитрий Врубель, которому исполнилось недавно 50 лет, пытается объяснить "Огоньку", что есть так называемое "актуальное искусство" и чем писсуар Дюшана лучше "Трёх богатырей" Васнецова...

Автору фрески "Поцелуй Брежнева и Хонеккера" на Берлинской стене, а также календаря "12 настроений Путина" художнику Дмитрию Врубелю — 50 лет.

— Дмитрий Владимирович, насколько я понимаю, аккуратно перевести фотку на холст не очень сложно. Это может сделать любой грамотный рисовальщик, любой выпускник художественного училища.

— А техника и не должна быть сложной. Важно, что именно мы с моим соавтором Викторией Тимофеевой делаем с помощью этой техники. Я часто вижу, как в ЖЖ люди выкладывают картинки дипломов и курсовых Суриковского института. Кто-то хорошо рисует, кто-то еще лучше. Но у меня вопрос: зачем? Зачем эти натурщицы бесконечные? Почему какую-то бабушку посадили в странную искусственную позу? Почему учитель не может сказать: "Рисуем композицию под названием "Марш несогласных". А бабушка стоит у нас с кастрюлькой на голове в знак протеста". Я утрирую, конечно, но тогда хотя бы понятно будет, зачем они это делают.

— А чистой красоты вы не признаете? Без актуальности, без идей...

— Признаю. Но когда мне хочется чистой красоты, я иду в Лувр или Эрмитаж. Многие художники сегодня стремятся по старинке сделать что-нибудь необыкновенно изящное. Но все равно изящнее, чем в Эрмитаже, вряд ли выйдет. А мы на изяществе не заморачиваемся. Если объяснять коротко, не вдаваясь в детали, мы всего лишь рисуем картинки по фотографиям и снабжаем их подписями. Но нет такой эмоции, которую нельзя было бы выразить этим способом. На любой мировой вопрос можно ответить, любое чувство изобразить. Простой пример. Открываю новостную ленту в интернете и вижу, что фотка с палестинцами и израильскими полицейскими эмоционально совпадает со скандалом, который произошел у нас 15 минут из-за того, что засорилась раковина. Перекошенные лица, ярость. И вот эта ярость выплескивается в картине по фотографии. А подпись может быть, например, такой: "Еще раз ты так сделаешь, и я уйду из дома".

— Смешно. А еще я знаю, что вы любите срисовать какого-нибудь гопника с фотки из интернета и подписать каким-нибудь евангельским изречением. Ход, прямо скажем, неоднозначный. Странно, что до сих пор никто не привлек вас за разжигание и кощунство.

— Бог миловал. Между прочим, первой моей "большой" работой была картина "Суд Пилата". Шел 1975 год, мне тогда было 15 лет. Христианство по своей природе — воплощенное человеколюбие. Кроме любви, там ничего нет. Я и крестился поэтому. А сейчас я вижу агрессию там, где должна быть любовь. Посадить, запретить, проклясть... Конечно, от этого неуютно. Хотя лично к нам с Викой хоругвеносцы не приходили. Более того, четыре работы из нашего "Евангельского проекта" были только что показаны в церкви Святой Татианы. Это удивительно, потому что мы не попали в "Запретное искусство" по чистой случайности. И все наши симпатии на стороне его устроителей. У меня по этому вопросу позиция простая. Пункт А: государство не должно вмешиваться в дела искусства. Пункт Б: чтобы судить об искусстве, необходимо обладать знаниями. Если вы не знаете, кто изображен на фреске Микеланджело "Страшный суд", ваше мнение об этой работе будет ущербным. Абсолютно то же с актуальным искусством. Не забывайте, что, когда мы учились в школе, в конце учебника "Родная речь" были вкладки с репродукциями художников-реалистов. И к картине "Опять двойка" нас приучали с детства. К работам абстракциониста Ротко нас никто не приучал. И наконец, пункт В: ни в одной из работ с этой выставки я не углядел умысла (как сказано в приговоре) задеть чье-то религиозное чувство.

— Но вы же не станете отрицать, что современное искусство по определению провокативно.

— Конечно, стану. Современное искусство критично, это разные вещи. Да, выяснение границ допустимого — одна из целей, которую ставят себе некоторые актуальные художники. Далеко не все. И даже не большинство. А провокациями занимаются как раз "народные соборы" всякого рода.

— Приведу пример. Есть такой художник Тер-Оганьян. Как-то раз он взял в руки топор и порубил иконы. За что получил от верующих людей по морде. Разве это не естественно? Человек провел акцию и получил на нее реакцию.

— А был такой художник Васнецов. Как-то раз он взял хорошую дорогую ткань и измазал ее красками. И краску испортил, и ткань. И то и другое стоило денег. В это время крестьяне умирали от голода. А он рисовал картину "Три богатыря". Можно было и ему дать по морде.

— Ну вы сравнили...

— Тер-Оганьян провел, на мой взгляд, великолепную акцию "Юный безбожник", в которой имитировал практику воинствующих атеистов 1920-1930-х годов. А получил в ответ совершенно ненормальную реакцию. Мало того что физическое насилие, так еще и преследование в уголовном порядке... Мне недавно написали в ЖЖ: "Дмитрий, неужели ты не понимаешь, что реакция на "Запретное искусство" является составной частью этого искусства?" Не понимаю. Уверен, что не является.

— Ну как же... Представьте себе: пришли люди на выставку. Обычные люди, не фанатики, не монстры, не хулиганы. Ходят и говорят: "Это вот фигня, как-то мне не очень. А это вот ничего, прикольно". И все. Разве интересно? Разве эффектно?

— Но именно так и проходят выставки во всем мире. Это нормально. Я тоже слышу постоянно: "Вас никто не знал бы, если бы не скандал..." И еще очень любят цитировать к случаю фразу Ахматовой о Бродском: "Какую судьбу делают нашему рыжему..." А какую "судьбу" делали фашисты Кандинскому и Шагалу, сжигая их картины! А какую "биографию" сделало гестапо евреям! Какой "пиар"! Можно так говорить? По-моему, нельзя. Вот это как раз кощунственно. На самом деле у современного искусства огромная аудитория и без всяких скандалов или репрессий. В Берлине около тысячи галерей, которые показывают современное искусство. В Нью-Йорке 500 тысяч актуальных художников. В Базеле четверть населения занимается коллекционированием. Мы не страдаем от недостатка внимания. В Париже на ярмарку современного искусства люди стоят в очереди по четыре часа в будний день и платят 25 евро, чтобы посмотреть на то, что в Москве называют "унылым говном".

— Я не сомневаюсь, что кто-то и в Париже пренебрежительно отзывается о современном искусстве.

— Так и я не сомневаюсь. Но в Париже эти люди не стоят в очереди на выставку. Они не принимают участия в дискуссиях о современном искусстве, а занимаются своим делом. Зачем портить себе настроение? Не нравится — не смотри. Ну вот не люблю я художника Шилова. Так я в жизни не пойду на его выставку. И уж тем более не стану писать статью с призывом запретить картины художника Шилова. Абсурд какой-то.

— Шилов или Глазунов, между прочим, имеют в массовом сознании более высокий статус, чем Тер-Оганьян или человек-собака Кулик. С Шиловым, как и с Веласкесом, все понятно. Это изобразительное искусство. А Кулик и Тер-Оганьян...

— ...современное искусство. Так называемый contemporary art. Я объясню, в чем разница. Скажем, до того как Марсель Дюшан выставил свой знаменитый писсуар "Фонтан", искусство было связано с определенными инструментами. Красочки, кисточки. А Дюшан показал, что средством художественного высказывания может быть все, что угодно. Но вот прошел почти целый век, а до сих пор есть люди, которые остановились перед этим писсуаром и не могут понять случившейся перемены. Они до сих пор думают, что писсуар только для того, чтобы пИсать.

— Дюшан, насколько я помню, тусовался с сюрреалистами. А вот интересно, есть ли сейчас течения такие же мощные, как дадаизм и сюрреализм?

— Актуальное искусство бесконечно разнообразно. Настолько, что критики даже говорят о "кризисе непохожести". Каждый сам себе направление. Но вот главный общий тренд следующих 10 лет я могу указать с легкостью: искусство выйдет из галерей на улицу. Уже выходит.

— Вы имеете в виду арт-группу "Война"?

— И их тоже. Бэнкси, например. Стрит-арт. Все самое интересное будет происходить вне специально отведенных пространств. Вариантов много: от радикальных до вполне безобидных. Сюда вписывается и наш проект "Дневник художника". Это что-то вроде "Окон РОСТа" XXI века. Мы делаем картинки по принципу "утром в газете — вечером в куплете". И планируем выставлять их одновременно в самых неблагополучных районах Берлина и Перми. В Берлине у нас будет открытая студия, в которой мы собираемся проводить не только выставки, но и дискуссии по злободневным темам. Тут надо объяснить, почему Берлин. Меня там все знают. Было смешно, когда мы арендовали там помещение. Они вообще-то неохотно сдают русским. Приходим и видим, какие кислые у хозяев лица. Но после того как скажешь, что я нарисовал "Братский поцелуй" Брежнева и Хонеккера, все, они расцветают.

— Под вашим "Братским поцелуем" на Берлинской стене довольно необычная подпись: "Господи, помоги мне выжить среди этой смертной любви!" О чем это? О любви? Или все-таки о политике?

— О трудной любви. В 1988 году в Москве я познакомился с девушкой из американского посольства. Случился роман. А это было время громких шпионских скандалов. И когда мы шли по улице, нас сопровождали гэбэшники. А когда она приходила в посольство, ФБР требовало от нее написать отчет о встрече с русским художником. Потом она уехала к себе в Сиэтл, а я оказался в Берлине. И понял, что чтобы рассказать немцам о своей "жизненной ситуации", надо использовать персонажей, которые им понятны. Уже тогда у меня был тот же принцип, что и сейчас: говорить о своих чувствах языком политики.

Источник: КоммерсантЪ

rupo.ru

Врубель Дмитрий Владимирович Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Врубель.

Дми́трий Влади́мирович Вру́бель (14 июля 1960, Москва) — российский художник, известный главным образом как автор граффити «Господи! Помоги мне выжить среди этой смертной любви». Живёт в Берлине.

Биография

Родился в 1960 году в Москве в семье инженеров. Первой «большой» работой Дмитрия Врубеля была картина «Суд Пилата», написанная в 1975 году, когда автору было 15 лет[1].

Учился на художественно-графическом факультете Московского педагогического института им. Ленина. С 1993 года член Союза художников Берлина. В 1986 году создал Галерею Врубеля.

Работы находятся в собраниях

  • Государственная Третьяковская галерея, Москва.
  • Государственный центр современного искусства, Москва.
  • Берлинская национальная галерея, Берлин[2]
  • East Side Gallery, Берлин.
  • Коллекция П. Новицкого, Варшава, Польша.
  • Коллекция W. Wittrok, Дюссельдорф, Германия.
  • Коллекция P. Sprovieri, Рим, Италия.

Персональные выставки

  • 1997 — «Красный кружок». Галерея «Велта», Москва.
  • 1996 — «Домашний альбом». Галерея Врубеля, Москва.
  • 1996 — «Портреты». Агентство Циркузена. Ресторан «Театро», Москва.
  • 1994 — «Евангельский проект Дмитрия Врубеля». Галерея М. Гельмана, Москва.
  • 1994 — «Dmitrij Vrubel. Russische Gesichter». B.A.T. Kunst Foyer, Гамбург, Германия.
  • 1992 — «Мамочка». Галерея М. Гельмана, Москва.
  • 1992 — «Dmitri Vrubel’s New Paintings». Maya Polsky Gallery, Чикаго, США.
  • 1991 — «Я подозреваю тебя во всем». Галерея «Манеж», Москва.
  • 1991 — «Ich traue Dir аlles zu». Галерея «Die Wohnmaschine», Берлин, Германия.
  • 1991 — «Я не знаю, что мне делать дальше». Галерея Врубеля, Москва.
  • 1988 — ДК Московского энергетического института, Москва.
  • 1987 — «Дмитрий Врубель». Дом прессы, Таллин.

Цитаты

  • «Его кумиры — чемпионы популярности Лактионов и Русланова. Самое любопытное — что ему многое удается на этом пути. Его работа на Берлинской стене „В объятиях этой смертной любви“ — поцелуй двух полутрупов Брежнева и Хонеккера — стал символом времени крушения стены, и я видела в Берлине людей в майках с этой работой на груди. Даже его недолгий визит в Америку увенчался не только успехами в плане закупок (что Врубель очень ценит как лучшую сторону признания — „платят, значит нравится“), не только рецензиями, но и тем, что его работа попала на обложку сборника типа „Дни поэзии“. Что американцы сумели увидеть в его страшно убогом персонаже — не знаю, но, значит, и тут Врубелю удались его вычисления. А то, что Врубель превратил свою мастерскую (а он там и жил, и пил) в галерею — конечно, „имени Врубеля“ — и регулярно во всех изданиях дает её рекламу, тоже было бы чудовищной саморекламой, но, к счастью, все уравновешивается тем, что там и правда бывают замечательные домашние выставки с совершенно человеческой атмосферой ушедшего навек квартирного искусства, когда всем хорошо»[3] — Е. Курляндцева, «Сегодня», 1993.

Ссылки

Источники

wikiredia.ru

Искусство Германии. Картинная галерея на Берлинской стене, картины описание фото

ИСКУССТВО ГЕРМАНИИ. ИСТ-САЙД ГЭЛЛЕРИ В БЕРЛИНЕ

Самая знаменитая картина на Берлинской стене - «Братский поцелуй» — граффити российского художника Дмитрия Врубеля, изображающее поцелуй Генерального секретаря ЦК КПСС Л. И. Брежнева и руководителя ГДР Э. Хонеккера. Одно из самых популярных граффити в мире. «Господи! Помоги мне выжить среди этой смертной любви». - написал художник в 1990 году.

Почему это граффити вызвало такой резонанс? Почему каждый турист стремится его увидеть, а влюбленные парочки хотят непременно сфотографироваться на фоне «исторического лобызания»?

История создания этого граффити не менее интересна, чем его дальнейшая судьба. Откуда появился этот поцелуй? Оказывается, он был на самом деле и существует историческое фото...

фото оригинал

Художник «срисовал сюжет» с фотографии Барбары Клемм (нем.Barbara Klemm) - корреспондентки газеты Frankfurter Allgemeine, сделанного ею на праздновании 30-летия ГДР. Ее, представителя западной (!) прессы, никогда бы не пустили на юбилей, где лобызались социалистические лидеры, но… помогла счастливая случайность.

Воодушевленные подготовкой торжества организаторы не стали уточнять, в каком именно Франкфурте издается газета Frankfurter Allgemeine, решив, что речь идет о Франкфурте-на-Одере (ГДР).

И случилось непоправимое: фотокорреспондентка из Франкфурта-на-Майне (ФРГ) проникла в святая святых соцлагеря. Когда ошибку обнаружили, было уже слишком поздно: фотография Барбары Клемм стала символом эпохи.

Уже после падения Берлинской стены, когда Брежнева давно не было среди живых, да и режим Хонеккера приказал долго жить, художник Дмитрий Врубель взялся за создание своего самого известного творения «Братский поцелуй».

Дмитрий Врубель

В одном из интервью автор знаменитого граффити Дмитрий Врубель так объяснил феноменальный успех этой картины:

- Идея принадлежит нашему, ныне покойному, замечательному художнику и поэту Дмитрию Пригову. Он увидел меня в Москве в 1988-м за эскизом этой работы и сказал: «О! Вот эту бы штуку, да на Берлинскую стену!» Мы тогда посмеялись, а теперь это вдруг стало возможным...

- Александр Бродовский приходит ко мне и говорит: «Дима, есть стена!» А я совершенно не понимаю, о чем он. Мы же в Советском Союзе ее себе плохо представляли...Но была уже весна 1990-го, и я поехал в Берлин.

(На фото Дмитрий Врубель. Примечание: А.Бродовский - организатор выставок советского авангарда в Восточном Берлине.)

- Но тогда у Стены еще были пограничники...была «Полоса смерти», на которой пограничникам разрешалось стрелять без предупреждения. То есть любой гэдэ-эровец десять раз подумает, что ему там делать. Не дай бог, пограничнику что-нибудь в голову придет! Такое зачумленное место, - продолжает Д.Врубель, - куда никто не приходил и не мешал рисовать. С другой стороны, никто не понимал, зачем мы это делаем? Нормальный художник должен где-нибудь в мастерской рисовать и в галерее выставляться! Но мне вот честно хотелось нарисовать большую работу. Именно на этом месте! Потому что я понимал, на чем рисую.

- Как вы считаете, в чем феномен этой картины?, - спрашивает коореспондент.

- Я уже думал над этим. Наверное, в том, что в ней сразу несколько вещей сошлись. Фотография, которую я взял за основу - она же просто ужасная: два старичка целуются взасос. В СССР ее не показывали понятно почему. Так вот, наверное, в картине сошлись История, Берлинская стена и... любовь.

Братский поцелуйДмитрий Врубель «Братский поцелуй»

Дмитрий Врубель написал своё знаменитое граффити 25 лет назад. Время шло... Ист-Сайд Гэллери протяженностью 1,3 км - это самая длинная в мире картинная галерея под открытым небом. Разрушительное действие погодных условий сказывалось постепенно - краски тускнели, не очень качественный бетон трескался и осыпался...

Кроме этого, акты вандализма нанесли непоправимый ущерб. Ее забрызгивали краской, появлялись надписи на разных языках типа «Вася был здесь»... Вдруг явилась новая мода: влюбленные парочки стали приходить целоваться и запечатлеть себя на фоне незабвенного исторического поцелуя генсеков...

Так выглядел «Братский поцелуй» накануне 20-летия падения Берлинской стены, потом стало еще хуже и многие очень популярные граффити на Берлинской стене почти невозможно было узнать...

картинки

Городские власти Берлина в 2009 году приняли решение отреставрировать стену и затем пригласить художников восстановить свои работы, т.е. сделать самокопии.

Специалисты, которые занимались реализацией проекта реставрации, решили вначале подготовить стену. Для этого с Берлинской стены удалили все картины, смыли остатки краски и занялись самой стеной. Нужно было тщательно заделась все щели и трещины в бетоне, заменить или укрепить арматуру и т.п. Отверстия и сегменты между блоками заполнили специальным раствором, на всю стену нанесли защитный слой из бетона и стекловолокна. Потом это громадное «полотно» покрыли двумя слоями белой грунтовки и решили, что пора приглашать художников.

И вот на этом этапе не обошлось без досадных промахов... О них Дмитрий Врубель рассказал достаточно в своих интервью. А мы продолжим говорить о возвышенном и прекрасном - об искусстве и живописи Ист-Сайд Гэллери.

Братский поцелуй На фото: июнь 2009 г. Дмитрий Врубель начинает работу над знаменитым граффити «Братский поцелуй».

Вот что, автор граффити рассказал об этом периоде в интервью:

«Сейчас я все это весело рассказываю, но тогда внутри у меня был ужас. Картина практически перестала существовать с 1996 года: Ее разрисовали граффити, бросали в нее краску... Но прошло 19 лет, и я уже рисовал по-другому, но должен был сделать все, как тогда. Представьте себе - вокруг тысячи туристов, сотни журналистов, а я не знаю, что делать? На третий день я переборол страх, на пятый понял, что у меня получается.»

Источники:Официальный сайт галереи www.dw.de/www.malerinnung-berlin.de/

Ист-Сайд Гэллери(нем.East-Side Gallery) находтся в центре Берлина в районе Фридрихсхайн (нем.Friedrichshain) на улице Мюленштрассе (нем.Mühlenstraße). Если вы гуляете по центру Берлина, у вас есть хороший ориентир - мост Обербаумбрюке. Между мостом Обербаумбрюкке и Восточным вокзалом находится галерея на Берлинской стене Ист-Сайд Гэллери.

Добраться до Ист-Сайд Гэллери можно на городской электричке или метро.

Обратите внимание: в Германии метро обзначается латинской буквой U, а электрички буквой S.

От Центрального железнодорожнодорожного вокзала Берлинер-Хауптбанхоф (нем.Berliner Hauptbahnhof) вам нужно доехать до Восточного вокзала Остбанхоф (нем.Ostbahnhof).

На площади Александрплац (нем.Alexanderplatz) и на улице Фридрихштрассе (нем.Friedrichstraße) есть остановки электрички и вы в течение 10 минут доберетесь до Остбанхофа.

Вам нужна городская электричка S-Bahnhof-Ostbahnhof, линии S3, S5, S75, S9.

Можно доехать на метро: линия U1 остановка Варшауэр Штрассе (нем.U-Bahnhof Warschauer Straße).

← Ист-сайд гэллери

Наверх

germany-art.com

Врубель, Дмитрий Владимирович - это... Что такое Врубель, Дмитрий Владимирович?

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Врубель.

Дми́трий Влади́мирович Вру́бель (род. 1960, Москва) — российский художник.

Биография

Родился в 1960 году в Москве в семье инженеров. Первой «большой» работой Дмитрия Врубеля была картина «Суд Пилата», написанная в 1975 году, когда автору было 15 лет[1]. В 1979-1981 год художественно-графический факультет Московского педагогического института им. Ленина. В 1993 году вступил в Союз художников г.Берлина. В 1986 году создал Галерею Врубеля.

Работы находятся в собраниях

Персональные выставки

  • 1997 — «Красный кружок». Галерея «Велта», Москва.
  • 1996 — «Домашний альбом». Галерея Врубеля, Москва.
  • 1996 — «Портреты». Агентство Циркузена. Ресторан «Театро», Москва.
  • 1994 — «Евангельский проект Дмитрия Врубеля». Галерея М. Гельмана, Москва.
  • 1994 — «Dmitrij Vrubel. Russische Gesichter». B.A.T. Kunst Foyer, Гамбург, Германия.
  • 1992 — «Мамочка». Галерея М. Гельмана, Москва.
  • 1992 — «Dmitri Vrubel's New Paintings». Maya Polsky Gallery, Чикаго, США.
  • 1991 — «Я подозреваю тебя во всем». Галерея «Манеж», Москва.
  • 1991 — «Ich traue Dir аlles zu». Галерея «Die Wohnmaschine», Берлин, Германия.
  • 1991 — «Я не знаю, что мне делать дальше». Галерея Врубеля, Москва.
  • 1988 — ДК Московского энергетического института, Москва.
  • 1987 — «Дмитрий Врубель». Дом прессы, Таллин.

Цитаты

  • «Его кумиры — чемпионы популярности Лактионов и Русланова. Самое любопытное — что ему многое удается на этом пути. Его работа на Берлинской стене «В объятиях этой смертной любви» — поцелуй двух полутрупов Брежнева и Хонеккера — стал символом времени крушения стены, и я видела в Берлине людей в майках с этой работой на груди. Даже его недолгий визит в Америку увенчался не только успехами в плане закупок (что Врубель очень ценит как лучшую сторону признания — «платят, значит нравится»), не только рецензиями, но и тем, что его работа попала на обложку сборника типа «Дни поэзии». Что американцы сумели увидеть в его страшно убогом персонаже — не знаю, но, значит, и тут Врубелю удались его вычисления. А то, что Врубель превратил свою мастерскую (а он там и жил, и пил) в галерею — конечно, «имени Врубеля» — и регулярно во всех изданиях дает ее рекламу, тоже было бы чудовищной саморекламой, но, к счастью, все уравновешивается тем, что там и правда бывают замечательные домашние выставки с совершенно человеческой атмосферой ушедшего навек квартирного искусства, когда всем хорошо»[3] — Е. Курляндцева, «Сегодня», 1993.

Ссылки

Источники

biograf.academic.ru

Дмитрий Врубель - биография и семья

Биография

Тематику своего творчества сам Врубель определяет, как “русские люди”. Себя самого он постоянно позиционирует, как “конформиста”, утверждая, что готов на все, лишь бы достичь народной любви и признания (вольно цитируя самого художника, “иду на все в работе, предвкушая, что меня поймут и уборщица, и министр, и в Китае, и в Германии”).

Родился Дмитрий в Москве. Уже в пятнадцать лет он активно занимался творческой деятельностью – начал рисовать, помогал выпускать местную литературную газету и пробовал себя на поприще поэта.

В 1979-ом успешно закончил обучение на факультете графики в Московском педагогическом институте имени Ленина.

В 1983-ем Врубель был официально признан коллегами и наконец-то стал полноправным членом Союза Художников.

В 1986-ом художника бросила жена; он описывает

этот эпизод, как переломный момент в жизни. Именно с этого момента Врубель начал рисовать действительно активно, и именно на этом этапе открылась “галерея Врубеля” - свою мастерскую художник превратил в картинную галерею.

В 1990-ом художник работал в Германии; в частности, известна его работа на “Берлинской стене” – картина, посвященная любви к ленинградской девушке и эпатажное политическое полотно “В объятиях этой смертной любви ”, изображающее “поцелуй

двух полутрупов Брежнева и Хонеккера”. Вторая картина вызвала большой общественный резонанс; её создание совпало со временем падения “берлинской стены”, так что на волне вновь обретенных политических свобод она стала достаточно популярной.

Тематику своего творчества сам Врубель определяет, как “русские люди”. Себя самого он постоянно позиционирует, как “конформиста”, утверждая, что готов на все, лишь бы достичь народной любви и признания (вольно цитир

уя самого художника, “иду на все в работе, предвкушая, что меня поймут и уборщица, и министр, и в Китае, и в Германии”). Вероятно, именно для достижения этой цели, Дмитрий проводит достаточно эпатажные акции, создает яркие политические картины – вроде уже упомянутого “В объятиях этой смертной любви” – и при каждом удобном случае рекламирует свою “галерею Врубеля”.

Работы Дмитрия можно найти в Берлинской Национальной Галерее, в собрании Новицкого в Варша

ве, в коллекции Виттрока в Дюссельдорфе и Спровиери в Риме. Его творения участвовали в ряде известных групповых выставок – к примеру, третья биеннале современного искусства в Цетине, Монтенегро, “Ничья Земля” в Центре Современного Искусства в Копенгагене (“No Man`s Land” Copenhagen Contemporary Art Center) и выставка 1993-го “VII съезду народных депутатов посвящается” в галерее Гельмана в Москве.

У Дмитрия трое детей. С женой он на данный момент разведен

facecollection.ru

Дмитрий Врубель - русский художник

Родился Дмитрий в Москве. Уже в пятнадцать лет он активно занимался творческой деятельностью – начал рисовать, помогал выпускать местную литературную газету и пробовал себя на поприще поэта.

В 1979-ом успешно закончил обучение на факультете графики в Московском педагогическом институте имени Ленина.

В 1983-ем Врубель был официально признан коллегами и наконец-то стал полноправным членом Союза Художников.

В 1986-ом художника бросила жена; он описывает этот эпизод, как переломный момент в жизни. Именно с этого момента Врубель начал рисовать действительно активно, и именно на этом этапе открылась “галерея Врубеля” - свою мастерскую художник превратил в картинную галерею.

В 1990-ом художник работал в Германии; в частности, известна его работа на “Берлинской стене” – картина, посвященная любви к ленинградской девушке и эпатажное политическое полотно “В объятиях этой смертной любви ”, изображающее “поцелуй двух полутрупов Брежнева и Хонеккера”. Вторая картина вызвала большой общественный резонанс; её создание совпало со временем падения “берлинской стены”, так что на волне вновь обретенных политических свобод она стала достаточно популярной.

Тематику своего творчества сам Врубель определяет, как “русские люди”. Себя самого он постоянно позиционирует, как “конформиста”, утверждая, что готов на все, лишь бы достичь народной любви и признани я (вольно цитируя самого художника, “иду на все в работе, предвкушая, что меня поймут и уборщица, и министр, и в Китае, и в Германии”). Вероятно, именно для достижения этой цели, Дмитрий проводит достаточно эпатажные акции, создает яркие политические картины – вроде уже упомянутого “В объятиях этой смертной любви” – и при каждом удобном случае рекламирует свою “галерею Врубеля”.

Работы Дмитрия можно найти в Берлинской Национальной Галерее, в собрании Новицкого в Варшаве, в коллекции Виттрока в Дюссельдорфе и Спровиери в Риме. Его творения участвовали в ряде известных групповых выставок – к примеру, третья биеннале современного искусства в Цетине, Монтенегро, “Ничья Земля” в Центре Современного Искусства в Копенгагене (“No Man`s Land” Copenhagen Contemporary Art Center) и выставка 1993-го “VII съезду народных депутатов посвящается” в галерее Гельмана в Москве.

У Дмитрия трое детей. С женой он на данный момент разведен.

biozvezd.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта