Алексей Бегак: Живописи я, возможно, и не нужен, но живопись нужна мне. Картины бегак
Алексей Бегак (Ведущий, Актер): фото, биография, фильмография, новости
Российский телеведущий, дизайнер, художник, фотограф.
Алексей Бегак. Биография
Алексей Бегак родился 10 марта 1960 года в Москве в творческой семье. Его родители были артистами балета Большого театра. Алексей не пошел по стопам родителей, а с ранних лет избрал путь художника.
С 1971 по 1978 год Алексей Бегак учился в Московской средней художественной школе, а с 1978 по 1983 – в Московском государственном художественном институте им. Сурикова. Сразу после окончания института Бегак стал работать в московских книжных издательствах в качестве художника-иллюстратора и дизайнера книг. Среди его работ – книги о Герберте Уэллсе, Артуре Конан Дойле, Эрнесте Хемингуэе, Борисе Пастернаке и др.
В 1992 году, после книжного черно-белого периода, Алексей возвратился к занятию живописью. Его картины выставлялись в одной из первых частных галерей Москвы ArtModern, в галерее «Зеро», в Eleonor Ettinger Gallery в Нью Йорке. С 1992 по 2011 Алексей Бегак написал около сотни картин, и все они находятся в частных и корпоративных коллекциях в России, США, Японии, Англии, Германии.
Проведя год в Лондоне, Алексей Бегак помимо занятия живописью, увлекся дизайном интерьеров. Начав с переустройства своего собственного дома под Москвой и показав его друзьям, Алексей очень скоро стал востребованным дизайнером и архитектором. Вместе со своим партнером Дарьей Семеновой Бегак придумал, спроектировал и построил десятки частных домов и апартаментом в Москве и Петербурге. Среди их работ – три частных дома в Финляндии и элитный поселок в Подмосковье, где Алексей и Дарья выступали как девелоперы, архитекторы, дизайнеры и строители одновременно.
Уже будучи востребованным художником, дизайнером и архитектором Алексей решил попробовать себя в роли телеведущего передачи «С новым домом!» на канале «Россия 1», в которой не только помогал угероям передачи и зрителям изменять своё жилье, но и вдохновлял на изменения в личной жизни… По его словам, профессия ведущего, в отличие от тех, которые он уже освоил до этого, требует более быстрой, практически молниеносной реакции.
Алексей Бегак также вел на канале «Россия 1» программу «1000 мелочей», рассказывающую о разнообразных полезных устройствах, которые помогают избежать различных затруднений и заметно улучшить качество жизни.
Алексей Бегак: «На экран я попал благодаря сыну Филиппу. Он работает в компании «МБ групп», которая производит «С новым домом!» Когда они только придумали программу, вышла заминка с ведущим. И кто-то предложил Филиппу в курилке: «А давай твоего отца попробуем?» Сын позвонил мне: «Как тебе такая идея?» Я ответил: «Ну, бред полный». Но произнося это, я уже
www.vokrug.tv
Живописи я, возможно, и не нужен, но живопись нужна мне
Алексей Бегак знаком всем зрителям телеканала «Культура», там он ведет программу «Правила жизни», рассказывая обо всем на свете. А до своего прихода на телевидение Бегак занимался по большей части изобразительным искусством, иллюстрировал книги.
Выставка «Большое увеличение» - о бесконечном ускорении жизни, в котором становятся незаметными окружающие нас детали внешнего мира, а именно в них, по мнению автора, живет душа. Красота вещей достойна тщательного изучения, чем Алексей и занимается.
- Я люблю делать вещи: картины, фотографии, мебель, дома, интерьеры. Телевизионная программа это тоже вещь, - говорит Алексей. - Но каким бы увлекательным делом я ни занимался, на краю сознания всегда остается досада, что я сейчас не у холста. 10 лет я не выставлял картины - ушли смыслы. Был занят архитектурой, дизайном, телевидением, etc. И вдруг понял: самой живописи я, возможно, и не нужен, но живопись нужна мне. И смыслы вернулись. Последние три года я снова у мольберта. Когда увидел, что на стенах моего дома не осталось больше места и готовые холсты стоят на полу, я понял, что им пора прогуляться.
- Почему выставка носит название «Большое увеличение»?
- Мы ускоряемся и на бегу пропускаем мимо все великолепие подробностей, которые нас окружают. А в подробностях живут души вещей. Красота мира ошеломительна, и наперекор всеобщему ускорению (которое я и сам люблю) я застываю и неспешно рассматриваю то, перед чем остолбенел. Пришел ко мне в телестудию хамелеон. Красив божественно, но размером меньше ладони, невозможно рассмотреть всего его богатства. Включил «большое увеличение», пересмотрел кучу хамелеонов, поговорил с биологом, и дело осталось за малым: написать своего. Написал. Зовут Навуходоносор. Почему Навуходоносор? А кто же еще?
Живопись - это очень просто: умение и желание удивляться, великая любовь к изображаемому объекту, будь то березовая роща или черный квадрат - не важно, и… некоторое умение рисовать.
Еврейский музей и центр толерантности,
м. «Марьина роща»,
ул. Образцова, 11, стр. 1а.
21 июня - 10 сентября.
Бесплатно.
www.amur.kp.ru
Персональная выставка Алексея Бегака «Большое увеличение» в Еврейском музее толерантности | Афиша
«Большое увеличение» это манифест возврата к самому главному - к холсту. «Живопись это зазеркалье, попадая в которое, я не помню, как меня зовут, не знаю времени и пространства. Я такой, каким создан изначально,- без имени, оценок и суеты. Живопись это территория полной свободы, насколько свобода может быть полной для гомо сапиенса».
Три зала экспозиции дают возможность показать три направления или три сферы интересов Алексея Бегака. В первом зале представлены холсты, давшие название самой выставке – большое увеличение в прямом смысле этого слова.
«Мы ускоряемся и на бегу пропускаем мимо всё великолепие подробностей, которые нас окружают. А в подробностях живут души вещей. Красота мира ошеломительна, и наперекор всеобщему ускорению (которое я и сам люблю), я неспешно рассматриваю то, перед чем остолбенел».
Второй зал демонстрирует работы, задача которых свести к минимуму изобразительные средства и сконцентрироваться на главном – на сути объекта. Они выполнены всего двумя красками: белая и черная, а точнее, «Кость жженая» или «Ivory Black».
В третьем зале серия работ, которые сам художник определяет как саспенс или напряженное ожидание. На этих холстах на первый взгляд изображен реальный мир или его фрагменты. Но этот мир придумал художник, он вырастил его, как садовник выращивает сад. В этом саду нет места человеку, который может нарушить равновесие. Сад открыт, но видеть его можно, не заступая за черту, а только со специальных тропинок, которыми и являются залы экспозиции.
«Живопись – это очень просто: умение и желание удивляться, великая любовь к изображаемому объекту, будь то сосновая роща или черный квадрат – не важно, и…некоторое умение рисовать».
«Большое увеличение» – это манифест возврата художника к самому главному для него – к холсту. Три зала экспозиции дают возможность показать три направления или три сферы интересов Алексея Бегака. В первом зале представлены холсты, давшие название самой выставке – большое увеличение в прямом смысле этого слова. Второй зал демонстрирует работы, задача которых свести к минимуму изобразительные средства и сконцентрироваться на главном – на сути объекта. Они выполнены всего в двух цветах: белом и черном: «Кость жженая» и «Ivory Black». В третьем зале серия работ, которые сам художник определяет как саспенс, напряженное ожидание. На этих холстах на первый взгляд изображен реальный мир и его фрагменты, но этот мир придумал и развил в своих работах художник.
На экспозиции будут представлены 27 работ, созданных художником за последние три года. Это первая выставка Алексея Бегака за последние 15 лет. Она пройдет с 21 июня по 10 сентября.
Алексей Бегак – российский художник, архитектор и телеведущий. За последние 20 лет участвовал в художественных выставках в России, Европе и США, его работы находятся в частных коллекциях по всему миру.
После окончания МГАХИ им. В. Сурикова в 1983 году, работал книжным иллюстратором и дизайнером в книжных издательствах и сотрудничал с галерей «Арт модерн» (Москва). В 1990-е годы работы Алексея Бегака выставлялись на выставках в Лондоне, Амстердаме, Нью-Йорке, Москве.
С 1998 года и по настоящее время Алексей Бегак занимается архитектурой и дизайном. В последние три года вернулся к работе над живописными полотнами: «Каким бы увлекательным делом я ни занимался, на краю сознания всегда остается досада, что я сейчас не у холста». Для Алексея живопись – территория полной свободы, возможность выразить подсознательное без оценок, суеты и с чистым сознанием.
www.ok-magazine.ru
Алексей Бегак: личная жизнь / Личная-Жизнь.ру
Личная жизнь Алексея Бегака покрыта тайной – не так давно ставший популярным телеведущим, он умело уходит от вопросов, касающихся его семейного положения. Но все, что связано с его ранней биографией известно достаточно хорошо. Он вырос в творческой семье – родители Алексея были артистами балета, передавшими сыну любовь ко всему прекрасному. То, что он станет художником, Алексей Бегак решил еще в раннем возрасте, и потом целенаправленно шел к этой цели. Среднее образование он получил не в обычной, а в Московской Средней Художественной, окончив которую, поступил в Московский государственный Художественный институт им. Сурикова.
Карьера Алексея началась с работы художником-дизайнером и оформителем в различных книжных издательствах столицы, но его всегда тянуло заниматься живописью, и после 1991 года он, наконец, занялся любимым делом. Начиная с того времени и до сегодняшнего дня Алексей Бегак написал сотни картин, многие из которых выставлялись в известных российских и иностранных галереях и находятся в корпоративных и частных коллекциях многих стран мира. В личной жизни Алексея Бегака был период, когда он жил в Лондоне, и там еще одним его серьезным увлечением стал дизайн интерьеров.
Первые опыты обустройства жилых помещений он проводил на собственном подмосковном доме, ставшем своеобразной рекламой его деятельности. Со временем об Алексее Бегаке заговорили, как о талантливом дизайнере, и он обзавелся собственными клиентами, для которых делал проекты домов и апартаментов не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и за рубежом. В Финляндии, например, он спроектировал и обустроил три частных дома, а в Подмосковье вместе с партнерами Алексей Бегак реализовал крупный проект элитного поселка.
Потом ему удалось попасть на телевидение, где Алексей Бегак стал вести передачу «С новым домом», а позже «1000 мелочей», «Правила жизни» на канале «Культура». Стать телеведущим Алексею помог сын, работающий в компании «МБ групп», создающей программу «С новым домом». Получив приглашение, Алексей сначала засомневался, но потом решил попробовать. Работу на телевидении Бегак не считает стабильной – иногда ему хочется все бросить и уйти, но после какого-нибудь положительного отзыва настроение меняется, и он вновь решает продолжить. Профессия ведущего, по мнению Бегака, требует молниеносной реакции, и этим она интересна.
Живописи я, возможно, и не нужен, но живопись нужна мне
Алексей Бегак знаком всем зрителям телеканала «Культура», там он ведет программу «Правила жизни», рассказывая обо всем на свете. А до своего прихода на телевидение Бегак занимался по большей части изобразительным искусством, иллюстрировал книги.
Выставка «Большое увеличение» - о бесконечном ускорении жизни, в котором становятся незаметными окружающие нас детали внешнего мира, а именно в них, по мнению автора, живет душа. Красота вещей достойна тщательного изучения, чем Алексей и занимается.
- Я люблю делать вещи: картины, фотографии, мебель, дома, интерьеры. Телевизионная программа это тоже вещь, - говорит Алексей. - Но каким бы увлекательным делом я ни занимался, на краю сознания всегда остается досада, что я сейчас не у холста. 10 лет я не выставлял картины - ушли смыслы. Был занят архитектурой, дизайном, телевидением, etc. И вдруг понял: самой живописи я, возможно, и не нужен, но живопись нужна мне. И смыслы вернулись. Последние три года я снова у мольберта. Когда увидел, что на стенах моего дома не осталось больше места и готовые холсты стоят на полу, я понял, что им пора прогуляться.
- Почему выставка носит название «Большое увеличение»?
- Мы ускоряемся и на бегу пропускаем мимо все великолепие подробностей, которые нас окружают. А в подробностях живут души вещей. Красота мира ошеломительна, и наперекор всеобщему ускорению (которое я и сам люблю) я застываю и неспешно рассматриваю то, перед чем остолбенел. Пришел ко мне в телестудию хамелеон. Красив божественно, но размером меньше ладони, невозможно рассмотреть всего его богатства. Включил «большое увеличение», пересмотрел кучу хамелеонов, поговорил с биологом, и дело осталось за малым: написать своего. Написал. Зовут Навуходоносор. Почему Навуходоносор? А кто же еще?
Живопись - это очень просто: умение и желание удивляться, великая любовь к изображаемому объекту, будь то березовая роща или черный квадрат - не важно, и… некоторое умение рисовать.
Еврейский музей и центр толерантности,
м. «Марьина роща»,
ул. Образцова, 11, стр. 1а.
21 июня - 10 сентября.
Бесплатно.
www.crimea.kp.ru