"Василиса Прекрасная" (худ. Е.Костина). Картина костина


Картины А.Костина

Картины Александра Костина из коллекции В. Андерс Работы Саши Костина наполнены одухотворенностью, и несут оптимизм и тепло, которыми он сам был наделён. Они привносят в дом особую атмосферу,  меняются в разное время дня и радуют не только глаза, но и душу. К сожалению, Александр рано ушел из жизни (в конце мая было 3 года его кончины), но он продолжает жить в его картинах, стихах и рассказах.

При просмотре не забывайте пожалуйста, кликнуть на ту или иную работу для увеличения изображения.

 

Коккер-спаниэль

 

 

 

 Сосна  Крым

 

 

 Волошинский Крым ( 36 х 50 см. смешанная техника, бумага,1991 )

  Волошин 

 

 Крым, Коктебель (23 Х 30 масло, картон , 1979)

 

 

Крым, Золотые ворота

 

 

Берёзовая роща в Подмосковье (Пастель, картон, 34 х 50 )

Подмосковная осень (смешанная техника, бумага, 27 х 45 )

 

 

Рысь в дремучем лесу ( цветные карандаши, бумага, 53 х 40 )

www.andersval.nl

Иллюстрации к «Мастеру и Маргарите»: Графика Александра Костина

Скульптор, график и живописец Александр Владимирович Костин родился 26 апреля 1955г. в Донецке, в Киеве учился на отделении скульптуры Национальной Академии Изобразительного Искусства и Архитектуры НАОМА (1980), окончил аспирантуру Академии Художеств (1986), а на сегодняшний день является членом Московского Союза Художников (1985), обладателем Гран-при бьеннале «Свет» в Париже (1995), сопредседателем жюри Московского Международного Форума «Одаренные дети», автором статуэтки-награды «Национальная экологическая премия» (2003-2011) и памятной медали Международной ассоциации геохимиков и геофизиков им. В.И. Вернадского, автором победивших в конкурсах проектов памятников И.С.Тургеневу и В.И. Вернадскому. Также Александр Владимирович является автором мемориальных памятников и экстерьерной скульптуры в Украине, России, Франции, Канаде, Италии, Швейцарии.

Работает в сфере монументальной и станковой скульптуры, а также в станковой и книжной графике. Выставочная деятельность ведет с 1980 года. Работы Александра Костина находятся в Государственной Третьяковской Галерее, Государственном Музее Украинского искусства и других государственных и частных коллекциях России, Украины, США, Канады, Франции, Италии, Швейцарии, Японии и других стран.

И вот как раз в то время, когда Михаил Александрович рассказывал поэту о том, как ацтеки лепили из теста фигурку Вицлипуцли, в аллее показался первый человек... – И доказательств никаких не требуется, – ответил профессор и заговорил негромко, причем его акцент почему-то пропал: – Все просто: в белом плаще…
В это время в колоннаду стремительно влетела ласточка, сделала под золотым потолком круг, снизилась, чуть не задела острым крылом лица медной статуи в нише и скрылась за капителью колонны. Всем показалось, что на балконе потемнело, когда кентурион первой кентурии Марк, прозванный Крысобоем, предстал перед прокуратором. Трамвай накрыл Берлиоза, и под решетку Патриаршей аллеи выбросило на булыжный откос круглый темный предмет. Скатившись с этого откоса, он запрыгал по булыжникам Бронной. Иван устремился за злодеями вслед и тотчас убедился, что догнать их будет очень трудно.
– Кресло мне, – негромко приказал Воланд, и в ту же секунду, неизвестно как и откуда, на сцене появилось кресло, в которое и сел маг. – Скажи мне, любезный Фагот, – осведомился Воланд у клетчатого гаера, носившего, по-видимому, и другое наименование, кроме «Коровьев», – как по-твоему, ведь московское народонаселение значительно изменилось? Прямо из зеркала трюмо вышел маленький, но необыкновенно широкоплечий, в котелке на голове и с торчащим изо рта клыком, безобразящим и без того невиданно мерзкую физиономию. А Фагот, спровадив пострадавшего конферансье, объявил публике так:– Таперича, когда этого надоедалу сплавили, давайте откроем дамский магазин! Фагот щелкнул пальцами, залихватски крикнул:– Три, четыре! – поймал из воздуха колоду карт, стасовал ее и лентой пустил коту.
Я вот, например, хотел объехать весь земной шар. Ну, что же, оказывается, это не суждено. Я вижу только незначительный кусок этого шара. Думаю, что это не самое лучшее, что есть на нем, но, повторяю, это не так уж худо. Вот лето идет к нам, на балконе завьется плющ... По Тверской шли тысячи людей, но я вам ручаюсь, что увидела она меня одного и поглядела не то что тревожно, а даже как будто болезненно. Повинуясь этому знаку, я тоже свернул в переулок и пошел по ее следам. Через несколько минут в дымном вареве грозы, воды и огня на холме остался только один человек. Потрясая недаром украденным ножом, срываясь со скользких уступов, цепляясь за что попало, иногда ползя на коленях, он стремился к столбам.
Тем ужаснее было пробуждение игемона. Он закрыл глаза, и первое, что вспомнил, это что казнь была. Появилась в передней совершенно нагая девица – рыжая, с горящими фосфорическими глазами. Прежде всего откроем тайну, которой мастер не пожелал открыть Иванушке. Возлюбленную его звали Маргаритой Николаевной. Все, что мастер говорил о ней бедному поэту, было сущей правдой. Приснилась неизвестная Маргарите местность – безнадежная, унылая, под пасмурным небом ранней весны. Приснилось это клочковатое бегущее серенькое небо, а под ним беззвучная стая грачей. Неживое все кругом какое-то и до того унылое, что так и тянет повеситься на этой осине у мостика. Третий переулок вел прямо к Арбату. Здесь Маргарита совершенно освоилась с управлением щеткой, поняла, что та слушается малейшего прикосновения рук или ног и что, летя над городом, нужно быть очень внимательной и не очень буйствовать.
Нагие ведьмы, выскочив из-за верб, выстроились в ряд и стали приседать и кланяться придворными поклонами. Кто-то козлоногий подлетел и припал к руке, раскинул на траве шелк, осведомился о том, хорошо ли купалась королева, предложил прилечь и отдохнуть. На остров обрушилась буланая открытая машина, только на шоферском месте сидел не обычного вида шофер, а черный длинноносый грач в клеенчатой фуражке и в перчатках с раструбами. Грач почтительно козырнул, сел на колесо верхом и улетел. Тотчас из-за одного из памятников показался черный плащ. Клык сверкнул при луне, и Маргарита узнала Азазелло.
– Штаны коту не полагаются, мессир, – с большим достоинством отвечал кот, – уж не прикажете ли вы мне надеть и сапоги? Кот в сапогах бывает только в сказках, мессир. Но видели ли вы когда-либо кого-нибудь на балу без галстуха? Что-то сверкнуло в руках Азазелло, что-то негромко хлопнуло как в ладоши, барон стал падать навзничь, алая кровь брызнула у него из груди и залила крахмальную рубашку и жилет. Коровьев подставил чашу под бьющуюся струю и передал наполнившуюся чашу Воланду. – Фрида, Фрида, Фрида! Меня зовут Фрида, о королева. Что-то заставило Воланда отвернуться от города и обратить свое внимание на круглую башню, которая была у него за спиной на крыше. Из стены ее вышел оборванный, выпачканный в глине мрачный человек в хитоне, в самодельных сандалиях, чернобородый.
– Слушай беззвучие, – говорила Маргарита мастеру, и песок шуршал под ее босыми ногами, – Смотри, вон впереди твой вечный дом, который тебе дали в награду. Я уже вижу венецианское окно и вьющийся виноград, он подымается к самой крыше. Вот твой дом, вот твой вечный дом. ? – Оставьте их вдвоем, – говорил Воланд, склоняясь со своего седла к седлу мастера и указывая вслед ушедшему прокуратору, – не будем им мешать. И может быть, до чего-нибудь они договорятся.
Луна начинает неистовствовать, она обрушивает потоки света прямо на Ивана, она разбрызгивает свет во все стороны, в комнате начинается лунное наводнение, свет качается, поднимается выше, затопляет постель. А в заключение - портрет самого Булгакова. На заднем плане – Владимирская горка (любимое место Михаила Афанасьевича) с Андреевским спуском, улицей, на которой Булгаков вырос. Внизу можно даже рассмотреть его дом.

litvinovs.net

Работы художника Н.В. Костиной

Н.В. Костиной
Страна: Россия
Родилась: 2 сентября 1934 г.

Нина Васильевна Костина (Поташова) — художник, педагог. Заслуженный художник Российской федерации с 1993 г.

Родилась в Свердловске, закончила Свердловское Художественное Училище, а затем Московский Государственный Институт им. В. И. Сурикова.

1965 г. — принята в члены Союза Художников СССР.

1973 г. — присвоено ученое звание доцента кафедры рисунка живописи САИ.

1985 г. — персональная выставка в СКГ.

1992 г. — за заслуги и вклад в развитие изобразительного искусства Урала Указом Президента России присвоено звание Заслуженный художник Российской Федерации.

1993 г. — присвоено звание профессора кафедры КХП УралАрхи.

1994 г. — персональная выставка в СКГ.

1996 г. — выставка «Времена года» вместе с сыном Валерием Костиным.

Нина Васильевна Костина автор больших тематических полотен, портретов, натюрмортов, пейзажей, которые знакомы не только зрителям Екатеринбурга, но и посетителям всех зональных выставок. Ее работы знают в Челябинске, Уфе, Тюмени, Перми, Кургане. Неоднократно картинами «Весенне утро», «Праздник борозды», «Утро Уралмаша», «Уралмашевцы», «В заводской столовой», «Светлая улица» достойно представляла она Свердловск на всесоюзных и республиканских выставках в Москве.

Произведения Нины Васильевны находятся во многих музеях страны и за рубежом, в частных коллекциях Франции, Америки, Израиля, Индии, Японии, Голландии и других стран.

В последнее десятилетие художница обратилась к пейзажу. Он, как элемент картины, как ее состояние, присутствовал в произведениях и раньше («Весеннее утро», «Утро Уралмаша», «Свободные минутки», «Светлая улица», Лыжники Уралмаша» и др.). Теперь же автор строит пейзаж как тематическое полотно («Сжатое поле», «Осень на Чусовой», «Земля моя», «Первый снег» и др.).

Н. В. Костина стремится передать обаяние уральской природы в ее различных состояниях. Некоторым пейзажам свойственна монументальность («Осень на Чусовой» и др.), другие в большей степени овеяны личностью автора. Эпические пейзажи «Земля моя», «Сжатое поле» и другие несут художественное обобщение.

Основа творчества Н. В. Костиной — строгое чувство реалистического подхода к изображаемому, крепкая связь с натурой, хорошо изученной художницей («Зеленый шум», «Березки», «Осень» и др.).

Многочисленные натюрморты Н. В. Костиной — как песенный жанр, со своей мелодией, темой, со своим строем. В них, как в русских песнях, вечные мотивы от нежности и грусти до широты и размаха души народной (Натюрморты «Хлеб», «Рушничок», «Незабудки», «Лето», «8 Марта», «Купавки» и др.).

Костина работает в УралГАХА с 1969 г. 18 лет преподавала на кафедре рисунка, а в 1988 г. избрана зав. кафедрой живописи, впоследствии переименованной в кафедру монументально-декоративного искусства.

В 1993 г. Костиной Н. В. присвоено ученое звание профессора.

Н. В. Костина — участница около 200 художественных выставок всех рангов, начиная от персональных и кончая международными, имеет правительственные награды — медаль «Ветеран труда», медаль «За доблестный труд».

© АртРу.инфо

fantlab.ru

ЕКАТЕРИНА КОСТИНА. ВАЩИНСКАЯ. КОСТИНА-ВАЩИНСКАЯ. - Только детские книги читать... только детские думы лелеять...

У меня в каталоге все книги, проиллюстрированные этой талантливой художницей помечены "КОСТИНА" - штоб не запутаться:-))) Да и в поисковике найти легче! Так что поделюсь информацией со фсеми - ЧТО ИМЕННО с её рисунками мне удалось собрать.

Но сначала - о своих впечатлениях от её рисунков.Я софсем ничего не понимаю в терминологии... разглядывая её работы, мне лично на ум приходит техника... "КРАКЛЕ". Я очень уважаю посуду с этим узором из тонких трещинок! А ещё на ум приходит роспись по шёлку "БАТИК"...Да простит меня Екатерина Костина, что я её рисунки сравниваю с какой-то там посудой... или тканью!Я не знаю КАК это ещё назвать... неграмотные мы... Просто это ОЧЕНЬ КРАСИВО, на мой взгляд!

Теперь о книгах с иллюстрациями Костиной-Ващинской, што у меня любовно собраны.

                  

Вот, получила две последние, и захотелось их выложить... вот прям ОЧЕНЬ захотелось!

Первая - стихи гениального Андрея Усачёва.Некоторые из них мы уже все читали в других сборниках. Очень люблю стихотворение про вралей-рыбаков!Но большинство для меня - новые. И ПРЕКРАСНЫЕ! Ну просто одно другого краше!!! А когда вся эта прекрастность так ПРЕВОСХОДНО нарисована... то получается ПРЕКРАСНАЯ ПРЕВОСХОДНОСТЬ:-)))Кстати говоря, из всех семи книг, что есть у меня, только "Лужа" напечатана на меловке...И КАК ЖЕ ОНА "ИДЁТ" рисункам Костиной!!!В этой книге - офсет. Но очень плотный, и качество печати очень высокое. Так что книга ПРАКТИЧЕСКИ УДАЛАСЬ...

Андрей Усачёв "Поющая рыба"

Издательство - МахаонГод - 2011Переплёт – картонный с частичной лакировкойБумага - офсетнаяФормат – альбомныйСтраниц - 32Тираж - 4 000 экземпляров

Художник - Екатерина КОСТИНА

[читаем, смотрим - ВСЯ КНИГА:]

И вторая книга. Стихи неизвестного мне до сего дня Леонида Чернакова.Многие из его стихов очень мне понравились! "Про корову Петрова", например... или "Горыныч"... и "Крот" хорош! Вообще, ХАРОШАЯ КНИЖКА ПОЛУЧИЛАСЬ! Не последнюю роль сыграли иллюстрации. Они, как всегда у Костиной, ПРЕКРАСНЫ.А вот издание само - среднее. Среднего формата, средней плотности бумага, среднее качество печати.Можно было бы и получше издать - КНИГА ТОГО ДОСТОЙНА!

Леонид Чернаков "Часы с квакушкой"

Издательство - ОКТОПУСГод - 2011Переплёт – картонныйБумага - офсетнаяФормат – увеличенныйСтраниц - 48Тираж - 3 000 экземпляров

Художник - Екатерина КОСТИНА

[и тут книга ПОЛНОСТЬЮ:]

trukhina.livejournal.com

Костин Валерий Валентинович. Живопись

Мир велик. Не только один день, но даже один час не похож на другой. О. Констебль (английский пейзажист)

ВАЛЕРИЙ КОСТИН - МАСТЕР ЛИРИЧЕСКОГО ПЕЙЗАЖА

   Талантливостью, творческой силой наш народ обязан среди других причин и нашей природе.     Сила ее эстетического воздействия так велика, что, не будь ее, у нас не было бы плеяды замечательных художников – пейзажистов: Левитана, Нестерова, Ромадина, Сергея Герасимова и др.     Не последняя и, может быть, своеобразнейшая ценность искусства состоит в том, что оно позволяет человеку и пейзажу встретиться и найти друг друга. В действительности же они соседствуют, но едва ли знакомы друг с другом, а в искусстве они смыкаются, дополняя друг друга и образуя то совершенное единство, которое составляет сущность художественного творчества.     Нежная сыновняя любовь к родной земле, к Уралу – главная черта и пейзажей Валерия Костина, ею проникнуты скромные этюды и большие полотна, тяготеющие к обобщенным образам родной земли. Поэзия уральской природы становится главным предметом его живописи, как эстафету, воспринятую у своих учителей.     В. Костин изумляется конкретному месту: опушки леса, старице, заводи, небольшой речке Утке и в этом художественная идея лирического пейзажа – настроения мастера.     Валерий Костин – романтик, разговаривающий с природой. И она раскрывает ему свою душу, уводит от суеты бытия, где он может не стесняться, что его не поймут.     Пейзажи, в основном интимны, отвечают настроению души мастера, грустны, мечтательны, порывисты. Пейзажи Костина замкнуты сами в себе и каждый из них надо разглядывать по отдельности, забывая на время обо всех остальных. Надо погрузиться перед каждой его картиной в ее собственный мир и только тогда раскроется ее потаенная красота. Как всякий романтик он одинок («Среди долины», «Одинокая лиственница», «Бурный день» и др.), но в пейзажах любит писать даль, жизнь, дающую надежду, что все будет хорошо («Дорога в Волны», «Староуткинский пруд», «Полдень», «Одинокая сосна», «Камень-Богатырь», «Вечерние тени», «Осеннее солнце», «Утро на берегу» и др.).     Пейзажи Валерия Костина раскрывают вечную красоту природы в ее первозданной прелести, соприкасаясь с которой мы становимся богаче. В живописи Костина нет на ветер брошенных слов. Сочетая в своих лучших пейзажах смелость, дерзание и чувство меры, современный взгляд на мир и верность традициям великого искусства прошлого, этот мастер пейзажа своим творчеством выражает любовь к Уралу и его природе.

Искусствовед В. Сосновская

kostinvv.blogspot.com

"Василиса Прекрасная" (худ. Е.Костина): shaltay0boltay

Смотрела я на выставке на работы Екатерины Костиной и думала: "Куда же смотрят издатели?".

Оказывается, издатели смотрят в нужном направлении, не успела я размечтаться, как в "Росмэн" уже готова книга! Премного благодарна!

В "Read.ru"В "My-shop.ru"

В "Озоне"

И снова пока нет разворотов, предлагаю взглянуть на фото оригиналов, перед которыми я долго стояла, раскрыв рот

Другие книги с иллюстрациями Екатерины Костиной:

В "Лабиринте"В "Read.ru"В "My-shop.ru"

OZON.ru - Диковинные похождения стеклянного человека (подарочное издание) | А. В. Чаянов | рисунки Е.КостинойOZON.ru - Диковинные похождения стеклянного человека (подарочное издание) | А. В. Чаянов | рисунки Е.Костиной
В "Лабиринте"В "Read.ru"
OZON.ru - Небесный крест (подарочное издание) | Гилберт Кит Честертон | рисунки Е.КостинойOZON.ru - Небесный крест (подарочное издание) | Гилберт Кит Честертон | рисунки Е.Костиной
В "Лабиринте"В "Read.ru"
OZON.ru - Задачник | Г. Остер | иллюстрации Е.Костиной-ВащинскойOZON.ru - Задачник | Г. Остер | иллюстрации Е.Костиной-Ващинской
В "Read.ru"В "My-shop.ru"
OZON.ru - Аладдин и волшебная лампа OZON.ru - Аладдин и волшебная лампа
В "Read.ru""В "My-shop.ru"
OZON.ru - Елка Аленка | Елена Липатова OZON.ru - Елка Аленка | Елена Липатова
В "Read.ru"В "My-shop.ru"В "Лабиринте"

          

shaltay0boltay.livejournal.com

Работы художника А. Костина

А. Костина
Страна: Россия
Родился: 18 февраля 1947 г.
Умер: 2000 г.

Учился в средней школе при МХИ им. В. И. Сурикова (1958-1965).

В 1965 году окончил факультет художественно-технического оформления полиграфической продукции Московского полиграфического института, где учился у П. Г. Захарова, В. Н. Ляхова и (последние три года) А. Д. Гончарова.

Житель второй половины двадцатого века московский художник Андрей Львович Костин неоднократно переносился в пространство века девятнадцатого. Герои Пушкина и Льва Толстого, Гоголя, Гофмана и других классиков отечественной и западной литературы становились не только отстраненными объектами его книжной графики, но и постоянными персонажами личных воспоминаний, какими бывают образы друзей и давних знакомых. Черно-белая графика (карандаш, тушь, офорт) обеспечивала ему максимальную свободу действий. Лист бумаги не казался, а был бесконечным простором для изображения пейзажей, интерьеров, портретов, жанровых сцен и любых по насыщенности или минимализму фрагментов и деталей быта. Костин обладал редким талантом не изображать ничего лишнего. На протяжении всех лет творчества легкое дыхание его графики резко контрастировало с тяжкими тематическими, публицистическими и политическими упражнениями эпохи застоя, а равно и с кудрявым патриотизмом изобразительного почвенничества. Вслед за художником зритель познавал и прояснял для себя окружающую действительность, какой бы печальной или трагикомической она ни была. Художнику не было надобности насильственно погружать себя в современность. Как это ни парадоксально, он не покидал ее даже тогда, когда обращался к девятнадцатому веку великой русской литературы. Острота его видения определялась любовью и тоской по ушедшей жизни и неповторимой культуре, вошедших в явное противоречие с тем, что его окружало. Ни осенней пушкинской ясности, ни блоковского серебра поколению Костина не досталось. Приходилось искать гармонию внутри самого себя и находить понимание и поддержку среди друзей-профессионалов.

В 80-е и последующие годы неожиданно для многих Костин создал обширный ряд живописных работ сюрреалистического плана. Причем это была отнюдь не первая его живописная проба. Во время учебы в институте, в 60-е годы, появился целый ряд произведений, проникнутых духом бубнововалетской эстетики. Увлечение примитивом и народным искусством не обошло тогда многих сверстников Костина. Обращение же к сюрреализму казалось более чем странным и чисто внешне объяснялось участием Андрея в организации и жизни московской галереи в 80-х — первой половине 90-х годов. Видимо происходило в жизни художника и вокруг него нечто такое, что заставило его выплеснуть на поверхность холстов пугающую пластику сновидений.

Разумеется, ничего случайного в настоящем большом творчестве не бывает. Патологию времени Костин препарировал, соответственно, как паталогоанатом — точно и с присущей ему иронией и сарказмом. Вместе с тем, что неизменно влекло к нему самых разных людей, в жизни и в своем прозрачном и таинственном рисовании он всегда оставался на редкость лиричным и светлым. Именно по этой причине такими странными и казались по контрасту его живописные опусы разных лет.

Незадолго до своей кончины Андрей осуществил веселую графическую выставку «ЭТИ», на которой со свойственным ему артистизмом показал рисунки «без дат, названий и без внимания к их важности, как факта творчества». «Все они, — писал он в краткой аннотации к экспозиции, — адреса по отношению к разным моментам работы и жизни двух с лишним десятков лет. И вместе с тем они безадресны по сути в силу собственной субъективности… ЭТИ рисунки предназначались на выброс и до сегодняшнего дня не имели шансов на широкий показ. Не выкинутые малые ЭТИ остатки автор решился показать, приписав к ним новые бездумные названия, которые должны быть только у ЭТИХ листов». Все вроде бы легко и несерьезно. Не выставка, а шутка. Причуда мастера. Тем не менее «ЭТИ» листы абсолютно узнаваемы как «костинские» и точно соотносятся с различными периодами его творчества. В рисунках к выставке «ЭТИ» и во всех его лучших сериях и отдельных работах есть нечто такое по форме и сути, что наводит на воспоминания о пушкинском рисовании на полях рукописей. И дело тут не в моей завышенной природе его творчества, а в характере Андрея, в остроте его реакции на окружающий мир и населяющих его персонажей, включая самого себя. Нельзя быть натужно острым, тонким и артистичным. С этим даром человеческого и художественного таланта нужно было родиться.

© Вильям Мейланд. Журнала «Наше наследие»

fantlab.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта