"Василиса Прекрасная" (худ. Е.Костина). Картина костина
Картины А.Костина
Картины Александра Костина из коллекции В. Андерс Работы Саши Костина наполнены одухотворенностью, и несут оптимизм и тепло, которыми он сам был наделён. Они привносят в дом особую атмосферу, меняются в разное время дня и радуют не только глаза, но и душу. К сожалению, Александр рано ушел из жизни (в конце мая было 3 года его кончины), но он продолжает жить в его картинах, стихах и рассказах.
При просмотре не забывайте пожалуйста, кликнуть на ту или иную работу для увеличения изображения.
Коккер-спаниэль
Волошинский Крым ( 36 х 50 см. смешанная техника, бумага,1991 )
Волошин
Крым, Коктебель (23 Х 30 масло, картон , 1979)
Крым, Золотые ворота
Берёзовая роща в Подмосковье (Пастель, картон, 34 х 50 )
Подмосковная осень (смешанная техника, бумага, 27 х 45 )
Рысь в дремучем лесу ( цветные карандаши, бумага, 53 х 40 )
www.andersval.nl
Иллюстрации к «Мастеру и Маргарите»: Графика Александра Костина
Скульптор, график и живописец Александр Владимирович Костин родился 26 апреля 1955г. в Донецке, в Киеве учился на отделении скульптуры Национальной Академии Изобразительного Искусства и Архитектуры НАОМА (1980), окончил аспирантуру Академии Художеств (1986), а на сегодняшний день является членом Московского Союза Художников (1985), обладателем Гран-при бьеннале «Свет» в Париже (1995), сопредседателем жюри Московского Международного Форума «Одаренные дети», автором статуэтки-награды «Национальная экологическая премия» (2003-2011) и памятной медали Международной ассоциации геохимиков и геофизиков им. В.И. Вернадского, автором победивших в конкурсах проектов памятников И.С.Тургеневу и В.И. Вернадскому. Также Александр Владимирович является автором мемориальных памятников и экстерьерной скульптуры в Украине, России, Франции, Канаде, Италии, Швейцарии.
Работает в сфере монументальной и станковой скульптуры, а также в станковой и книжной графике. Выставочная деятельность ведет с 1980 года. Работы Александра Костина находятся в Государственной Третьяковской Галерее, Государственном Музее Украинского искусства и других государственных и частных коллекциях России, Украины, США, Канады, Франции, Италии, Швейцарии, Японии и других стран.
И вот как раз в то время, когда Михаил Александрович рассказывал поэту о том, как ацтеки лепили из теста фигурку Вицлипуцли, в аллее показался первый человек... – И доказательств никаких не требуется, – ответил профессор и заговорил негромко, причем его акцент почему-то пропал: – Все просто: в белом плаще…litvinovs.net
Работы художника Н.В. Костиной
Страна: | Россия |
Родилась: | 2 сентября 1934 г. |
Нина Васильевна Костина (Поташова) — художник, педагог. Заслуженный художник Российской федерации с 1993 г.
Родилась в Свердловске, закончила Свердловское Художественное Училище, а затем Московский Государственный Институт им. В. И. Сурикова.
1965 г. — принята в члены Союза Художников СССР.
1973 г. — присвоено ученое звание доцента кафедры рисунка живописи САИ.
1985 г. — персональная выставка в СКГ.
1992 г. — за заслуги и вклад в развитие изобразительного искусства Урала Указом Президента России присвоено звание Заслуженный художник Российской Федерации.
1993 г. — присвоено звание профессора кафедры КХП УралАрхи.
1994 г. — персональная выставка в СКГ.
1996 г. — выставка «Времена года» вместе с сыном Валерием Костиным.
Нина Васильевна Костина автор больших тематических полотен, портретов, натюрмортов, пейзажей, которые знакомы не только зрителям Екатеринбурга, но и посетителям всех зональных выставок. Ее работы знают в Челябинске, Уфе, Тюмени, Перми, Кургане. Неоднократно картинами «Весенне утро», «Праздник борозды», «Утро Уралмаша», «Уралмашевцы», «В заводской столовой», «Светлая улица» достойно представляла она Свердловск на всесоюзных и республиканских выставках в Москве.
Произведения Нины Васильевны находятся во многих музеях страны и за рубежом, в частных коллекциях Франции, Америки, Израиля, Индии, Японии, Голландии и других стран.
В последнее десятилетие художница обратилась к пейзажу. Он, как элемент картины, как ее состояние, присутствовал в произведениях и раньше («Весеннее утро», «Утро Уралмаша», «Свободные минутки», «Светлая улица», Лыжники Уралмаша» и др.). Теперь же автор строит пейзаж как тематическое полотно («Сжатое поле», «Осень на Чусовой», «Земля моя», «Первый снег» и др.).
Н. В. Костина стремится передать обаяние уральской природы в ее различных состояниях. Некоторым пейзажам свойственна монументальность («Осень на Чусовой» и др.), другие в большей степени овеяны личностью автора. Эпические пейзажи «Земля моя», «Сжатое поле» и другие несут художественное обобщение.
Основа творчества Н. В. Костиной — строгое чувство реалистического подхода к изображаемому, крепкая связь с натурой, хорошо изученной художницей («Зеленый шум», «Березки», «Осень» и др.).
Многочисленные натюрморты Н. В. Костиной — как песенный жанр, со своей мелодией, темой, со своим строем. В них, как в русских песнях, вечные мотивы от нежности и грусти до широты и размаха души народной (Натюрморты «Хлеб», «Рушничок», «Незабудки», «Лето», «8 Марта», «Купавки» и др.).
Костина работает в УралГАХА с 1969 г. 18 лет преподавала на кафедре рисунка, а в 1988 г. избрана зав. кафедрой живописи, впоследствии переименованной в кафедру монументально-декоративного искусства.
В 1993 г. Костиной Н. В. присвоено ученое звание профессора.
Н. В. Костина — участница около 200 художественных выставок всех рангов, начиная от персональных и кончая международными, имеет правительственные награды — медаль «Ветеран труда», медаль «За доблестный труд».
© АртРу.инфо
fantlab.ru
ЕКАТЕРИНА КОСТИНА. ВАЩИНСКАЯ. КОСТИНА-ВАЩИНСКАЯ. - Только детские книги читать... только детские думы лелеять...
У меня в каталоге все книги, проиллюстрированные этой талантливой художницей помечены "КОСТИНА" - штоб не запутаться:-))) Да и в поисковике найти легче! Так что поделюсь информацией со фсеми - ЧТО ИМЕННО с её рисунками мне удалось собрать.Но сначала - о своих впечатлениях от её рисунков.Я софсем ничего не понимаю в терминологии... разглядывая её работы, мне лично на ум приходит техника... "КРАКЛЕ". Я очень уважаю посуду с этим узором из тонких трещинок! А ещё на ум приходит роспись по шёлку "БАТИК"...Да простит меня Екатерина Костина, что я её рисунки сравниваю с какой-то там посудой... или тканью!Я не знаю КАК это ещё назвать... неграмотные мы... Просто это ОЧЕНЬ КРАСИВО, на мой взгляд!
Теперь о книгах с иллюстрациями Костиной-Ващинской, што у меня любовно собраны.
Вот, получила две последние, и захотелось их выложить... вот прям ОЧЕНЬ захотелось!
Первая - стихи гениального Андрея Усачёва.Некоторые из них мы уже все читали в других сборниках. Очень люблю стихотворение про вралей-рыбаков!Но большинство для меня - новые. И ПРЕКРАСНЫЕ! Ну просто одно другого краше!!! А когда вся эта прекрастность так ПРЕВОСХОДНО нарисована... то получается ПРЕКРАСНАЯ ПРЕВОСХОДНОСТЬ:-)))Кстати говоря, из всех семи книг, что есть у меня, только "Лужа" напечатана на меловке...И КАК ЖЕ ОНА "ИДЁТ" рисункам Костиной!!!В этой книге - офсет. Но очень плотный, и качество печати очень высокое. Так что книга ПРАКТИЧЕСКИ УДАЛАСЬ...
Андрей Усачёв "Поющая рыба"Издательство - МахаонГод - 2011Переплёт – картонный с частичной лакировкойБумага - офсетнаяФормат – альбомныйСтраниц - 32Тираж - 4 000 экземпляров
Художник - Екатерина КОСТИНА
[читаем, смотрим - ВСЯ КНИГА:]
И вторая книга. Стихи неизвестного мне до сего дня Леонида Чернакова.Многие из его стихов очень мне понравились! "Про корову Петрова", например... или "Горыныч"... и "Крот" хорош! Вообще, ХАРОШАЯ КНИЖКА ПОЛУЧИЛАСЬ! Не последнюю роль сыграли иллюстрации. Они, как всегда у Костиной, ПРЕКРАСНЫ.А вот издание само - среднее. Среднего формата, средней плотности бумага, среднее качество печати.Можно было бы и получше издать - КНИГА ТОГО ДОСТОЙНА!
Леонид Чернаков "Часы с квакушкой"Издательство - ОКТОПУСГод - 2011Переплёт – картонныйБумага - офсетнаяФормат – увеличенныйСтраниц - 48Тираж - 3 000 экземпляров
Художник - Екатерина КОСТИНА
[и тут книга ПОЛНОСТЬЮ:]
trukhina.livejournal.com
Костин Валерий Валентинович. Живопись
Мир велик. Не только один день, но даже один час не похож на другой. О. Констебль (английский пейзажист)ВАЛЕРИЙ КОСТИН - МАСТЕР ЛИРИЧЕСКОГО ПЕЙЗАЖА
Талантливостью, творческой силой наш народ обязан среди других причин и нашей природе. Сила ее эстетического воздействия так велика, что, не будь ее, у нас не было бы плеяды замечательных художников – пейзажистов: Левитана, Нестерова, Ромадина, Сергея Герасимова и др. Не последняя и, может быть, своеобразнейшая ценность искусства состоит в том, что оно позволяет человеку и пейзажу встретиться и найти друг друга. В действительности же они соседствуют, но едва ли знакомы друг с другом, а в искусстве они смыкаются, дополняя друг друга и образуя то совершенное единство, которое составляет сущность художественного творчества. Нежная сыновняя любовь к родной земле, к Уралу – главная черта и пейзажей Валерия Костина, ею проникнуты скромные этюды и большие полотна, тяготеющие к обобщенным образам родной земли. Поэзия уральской природы становится главным предметом его живописи, как эстафету, воспринятую у своих учителей. В. Костин изумляется конкретному месту: опушки леса, старице, заводи, небольшой речке Утке и в этом художественная идея лирического пейзажа – настроения мастера. Валерий Костин – романтик, разговаривающий с природой. И она раскрывает ему свою душу, уводит от суеты бытия, где он может не стесняться, что его не поймут. Пейзажи, в основном интимны, отвечают настроению души мастера, грустны, мечтательны, порывисты. Пейзажи Костина замкнуты сами в себе и каждый из них надо разглядывать по отдельности, забывая на время обо всех остальных. Надо погрузиться перед каждой его картиной в ее собственный мир и только тогда раскроется ее потаенная красота. Как всякий романтик он одинок («Среди долины», «Одинокая лиственница», «Бурный день» и др.), но в пейзажах любит писать даль, жизнь, дающую надежду, что все будет хорошо («Дорога в Волны», «Староуткинский пруд», «Полдень», «Одинокая сосна», «Камень-Богатырь», «Вечерние тени», «Осеннее солнце», «Утро на берегу» и др.). Пейзажи Валерия Костина раскрывают вечную красоту природы в ее первозданной прелести, соприкасаясь с которой мы становимся богаче. В живописи Костина нет на ветер брошенных слов. Сочетая в своих лучших пейзажах смелость, дерзание и чувство меры, современный взгляд на мир и верность традициям великого искусства прошлого, этот мастер пейзажа своим творчеством выражает любовь к Уралу и его природе.Искусствовед В. Сосновская
kostinvv.blogspot.com
"Василиса Прекрасная" (худ. Е.Костина): shaltay0boltay
Смотрела я на выставке на работы Екатерины Костиной и думала: "Куда же смотрят издатели?".Оказывается, издатели смотрят в нужном направлении, не успела я размечтаться, как в "Росмэн" уже готова книга! Премного благодарна!
В "Read.ru"В "My-shop.ru"
В "Озоне" |
И снова пока нет разворотов, предлагаю взглянуть на фото оригиналов, перед которыми я долго стояла, раскрыв рот
Другие книги с иллюстрациями Екатерины Костиной:
В "Лабиринте"В "Read.ru"В "My-shop.ru"
OZON.ru - Диковинные похождения стеклянного человека (подарочное издание) | А. В. Чаянов | рисунки Е.Костиной |
OZON.ru - Небесный крест (подарочное издание) | Гилберт Кит Честертон | рисунки Е.Костиной |
OZON.ru - Задачник | Г. Остер | иллюстрации Е.Костиной-Ващинской |
OZON.ru - Аладдин и волшебная лампа |
OZON.ru - Елка Аленка | Елена Липатова |
shaltay0boltay.livejournal.com
Работы художника А. Костина
Страна: | Россия |
Родился: | 18 февраля 1947 г. |
Умер: | 2000 г. |
Учился в средней школе при МХИ им. В. И. Сурикова (1958-1965).
В 1965 году окончил факультет художественно-технического оформления полиграфической продукции Московского полиграфического института, где учился у П. Г. Захарова, В. Н. Ляхова и (последние три года) А. Д. Гончарова.
Житель второй половины двадцатого века московский художник Андрей Львович Костин неоднократно переносился в пространство века девятнадцатого. Герои Пушкина и Льва Толстого, Гоголя, Гофмана и других классиков отечественной и западной литературы становились не только отстраненными объектами его книжной графики, но и постоянными персонажами личных воспоминаний, какими бывают образы друзей и давних знакомых. Черно-белая графика (карандаш, тушь, офорт) обеспечивала ему максимальную свободу действий. Лист бумаги не казался, а был бесконечным простором для изображения пейзажей, интерьеров, портретов, жанровых сцен и любых по насыщенности или минимализму фрагментов и деталей быта. Костин обладал редким талантом не изображать ничего лишнего. На протяжении всех лет творчества легкое дыхание его графики резко контрастировало с тяжкими тематическими, публицистическими и политическими упражнениями эпохи застоя, а равно и с кудрявым патриотизмом изобразительного почвенничества. Вслед за художником зритель познавал и прояснял для себя окружающую действительность, какой бы печальной или трагикомической она ни была. Художнику не было надобности насильственно погружать себя в современность. Как это ни парадоксально, он не покидал ее даже тогда, когда обращался к девятнадцатому веку великой русской литературы. Острота его видения определялась любовью и тоской по ушедшей жизни и неповторимой культуре, вошедших в явное противоречие с тем, что его окружало. Ни осенней пушкинской ясности, ни блоковского серебра поколению Костина не досталось. Приходилось искать гармонию внутри самого себя и находить понимание и поддержку среди друзей-профессионалов.
В 80-е и последующие годы неожиданно для многих Костин создал обширный ряд живописных работ сюрреалистического плана. Причем это была отнюдь не первая его живописная проба. Во время учебы в институте, в 60-е годы, появился целый ряд произведений, проникнутых духом бубнововалетской эстетики. Увлечение примитивом и народным искусством не обошло тогда многих сверстников Костина. Обращение же к сюрреализму казалось более чем странным и чисто внешне объяснялось участием Андрея в организации и жизни московской галереи в 80-х — первой половине 90-х годов. Видимо происходило в жизни художника и вокруг него нечто такое, что заставило его выплеснуть на поверхность холстов пугающую пластику сновидений.
Разумеется, ничего случайного в настоящем большом творчестве не бывает. Патологию времени Костин препарировал, соответственно, как паталогоанатом — точно и с присущей ему иронией и сарказмом. Вместе с тем, что неизменно влекло к нему самых разных людей, в жизни и в своем прозрачном и таинственном рисовании он всегда оставался на редкость лиричным и светлым. Именно по этой причине такими странными и казались по контрасту его живописные опусы разных лет.
Незадолго до своей кончины Андрей осуществил веселую графическую выставку «ЭТИ», на которой со свойственным ему артистизмом показал рисунки «без дат, названий и без внимания к их важности, как факта творчества». «Все они, — писал он в краткой аннотации к экспозиции, — адреса по отношению к разным моментам работы и жизни двух с лишним десятков лет. И вместе с тем они безадресны по сути в силу собственной субъективности… ЭТИ рисунки предназначались на выброс и до сегодняшнего дня не имели шансов на широкий показ. Не выкинутые малые ЭТИ остатки автор решился показать, приписав к ним новые бездумные названия, которые должны быть только у ЭТИХ листов». Все вроде бы легко и несерьезно. Не выставка, а шутка. Причуда мастера. Тем не менее «ЭТИ» листы абсолютно узнаваемы как «костинские» и точно соотносятся с различными периодами его творчества. В рисунках к выставке «ЭТИ» и во всех его лучших сериях и отдельных работах есть нечто такое по форме и сути, что наводит на воспоминания о пушкинском рисовании на полях рукописей. И дело тут не в моей завышенной природе его творчества, а в характере Андрея, в остроте его реакции на окружающий мир и населяющих его персонажей, включая самого себя. Нельзя быть натужно острым, тонким и артистичным. С этим даром человеческого и художественного таланта нужно было родиться.
© Вильям Мейланд. Журнала «Наше наследие»
fantlab.ru