аллегория Фото со стоков и изображения. Картины аллегории
аллегория Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти
Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#63635467 - Business, technology, internet and networking concept. Businessman..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#62359180 - vector illustration of a tree with leaves and birdsВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#65573060 - beautiful frame Alice in WonderlandВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#73238129 - Acireale (CT), Italy - February 28, 2017: allegorical float depicting..Редакционное
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#77586912 - Roses reflected in water
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#67170385 - Cockroach icon, pest icon, vector illustration.Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#85578334 - Set of hand drawn bird feathers isolated on white background...Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
ru.123rf.com
Артемизия Джентилески Автопортрет в виде аллегории живописи: Описание произведения
Среди всех автопортретов Артемизии Джентилески (1, 2) шедевром является именно этот – сравнительно поздний, британский. Контрастная светотень и характерный колорит напоминают об усвоенных ею в юности уроках Караваджо, а очень необычный ракурс объясняется просто: когда бы перед загрунтованным холстом, над которым работает Артемизия, стояло зеркало, то, слегка повернув голову, она бы увидела себя именно в таком положении.Если датировка картины верна, то здесь Артемизии должно быть около сорока пяти. Она мать четверых детей – двух умерших мальчиков и двух оставшихся в живых девочек, одна из которых незаконнорождённая, а вехи прожитой жизни Артемизии похожи на этапы авантюрного романа. В 12 лет она начала учиться живописи. В 17 была изнасилована своим учителем перспективы Агостино Тасси. В 18 пережила громкий судебный процесс в Риме, обиду на отца, на любовника и на всех мужчин скопом. В 19 скоропалительно вышла замуж за почти случайного человека и уехала во Флоренцию. Там, несмотря на скандальную славу, добилась успеха, покровительства семьи Медичи, дружбы с Галилеем и даже (первой среди женщин!) членства в Флорентийской академии изящных искусств. Однако вынуждена была довольствоваться частными заказами: общественных и хорошо оплачиваемых женщине не полагалось. Бросив всё, рискнула перебраться в Неаполь. Там боролась с дикими нравами художников-конкурентов и даже получила разрешение на оружие. Добилась долгожданного заказа на фресковую живопись в городке Пиццуоли. Продолжала терпеть недопонимание и финансовые трудности. Решилась на отъезд в Британию – страну с отвратительным климатом и отсутствующей художественной традицией.
Артемизия – имя, данное ей при рождении, – в переводе с итальянского означает «полынь». Несмотря на феноменальную энергию и завидную силу духа, Артемизия испытала на своём веку немало горечи. «Автопортрет в виде аллегории живописи» – её манифест, утверждение права называться крупным художником. По тем временам это был чрезвычайно смелый замысел – изобразить в виде аллегории живописи себя, с перепачканными краской запястьями и кулоном в форме мертвой головы. Но Артемизия считала, что такое право она заслужила.
Этот чудесный автопортрет написан ориентировочно в 1638-1639 годах, когда итальянка Артемизия перебралась в Англию, куда её настойчиво звал британский монарх Карл V. Он был первым из правителей Туманного Альбиона, по-настоящему увлечённых искусством, и жаждал собрать под сводами Винздорского замка как можно больше знаменитых европейских мастеров – испанцев, итальянцев, голландцев. На этой волне его придворным портретистом стал фламандец Антонис Ван Дейк; даже престарелый Орацио Джентилески, отец Артемизии, получил заказ на роспись потолка Гринвичской резиденции. Сама Артемизия до этого лет 20 не виделась с отцом: она никак не могла его простить. Англия смогла примирить их и вернуть на четверть века назад, когда они вместе – мастер и его помощница – работали над росписями римских церквей. В франко-итальянском фильме «Артемизия» (1997) есть даже кадр, где художница предъявляет отцу именно эту работу, автопортрет, и Орацио восклицает: «Ты стала потрясающей художницей, моя Артемизия!»
В британской королевской коллекции «Автопортрет в виде аллегории живописи» Артемизии Джентилески хранится и по сей день.
Автор: Анна Вчерашняя
artchive.ru
Мировая живопись. Старые мастера. "Аллегории".
Мировая живопись. Старые мастера. "Аллегории".
« previous entry | next entry »May. 24th, 2013 | 11:02 amposted by: bolivar_s in art_links
Шарль-Жозеф Натуар - Красота зажигает пламя любви
Рибера и Фернандес, Хуан Антонио -- Аллегория летаМаэлья, Мариано Сальвадор -- ВеснаШарль-Жозеф Натуар -- Аллегоря архитектурыШарль-Жозеф Натуар -- Аллегория живописиДосси Доссо (Джованни ди Лутеро) (1489 - 1542) - Аллегория удачи*Аллегория милосердия*МИЛОСЕРДИЕ ("калька" лат. Misericordia, от Miser — "несчастный, обездоленный" и греч. kardia — "сердце") — тема классического искусства, включающая множество сюжетов, аллегорий, символов и аллюзий. В античности аллегорическую фигуру Милосердия (греч. Eleous), или Мира, изображали в образе женщины в военных доспехах, как Беллону, но не с факелом смерти, а с оливковой ветвью в руках — символом мира. В Древнем Китае пять добродетелей — милосердие, скромность, отвагу, справедливость и мудрость — символизировал камень нефрит. В Древнем Риме милосердие (лат. caritas) означало прежде всего почтение к родителям. Эмблемой этой добродетели, согласно легенде, был пеликан, разрывающий себе грудь, чтобы накормить детенышей своей плотью. В Средневековье эту фантазию переосмысливали как аллегорию искупления Христом грехов сыновей Адама. Близкую символику имеет изображение надтреснутого плода граната. В Евангелии от Матфея называется "шесть дел милосердия": утолять голод, жажду, предоставлять кров, одежду, лечить, утешать в неволе. Цикл на эти сюжеты можно видеть в рельефах средневековых соборов. Св. Бонавентура (1221—1274), монах ордена францисканцев, описал "божественную любовь" одновременно к Богу и к другим людям как "горение сердца". Отсюда аллегорическая фигура Милосердия с пламенеющим сердцем в руках либо сосудом, в котором горит огонь. С XIV в. "Пламенеющее сердце" (иногда его изображают в терновом венце) — одна из основных эмблем римско-католической церкви.
Жан-Батист Удри - ИзобилиеНоэль Куапель - ИзобилиеАнтонио де Переда - Аллегория тщеславияВиллем ван Мирис - Аллегория гневаВиллем ван Мирис - Аллегория гордыниАллегория справедливостиLouis Douzette The Muse of architectureДжордано Лука (1632-1705) - АллегорияРоза Сальваторе (1615 - 1673) - Аллегория удачиМирис Франс I ван (1635-1681) - Аллегория живописиБрейгель Ян II (1601-1678) - Аллегория четырех элементовБрейгель Ян II (1601-1678) - Аллегория землиБенджамин Вест - Omnia Vincit Amor, или Сила любви в Трёх элементахЛоран де Ла Хэйр - Аллегория музыкиЯкопо Лигоцци - Аллегория алчностиЯн Вермеер - Аллегория католической верыАахен, Ганс фон - Аллегория Мира, Искусства и ИзобилияGiovanni Battista Tiepolo - An Allegory with Venus and Time
Цитата сообщения klassikaПрочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!Мировая живопись - Старые мастера - *Аллегории*
Link | | Share
art-links.livejournal.com
Тициан. Аллегория Благоразумия. | Волшебная сила искусства
Меня давно привлекала эта философская картина Тициана,написанная уже взрелые годы.Предлагаю вам познакомиться с ней и обсудить.
АЛЛЕГОРИЯ ВРЕМЕНИ,КОТОРЫМ УПРАВЛЯЕТ БЛАГОРАЗУМИЕ.1565-1570
Ключ к расшифровке аллегории картины заключается в надписи в верхней ее части: «Ex praeterito praesens predenter agit, ni futurum actione deturpet» —
«ОПИРАЯСЬ НА ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ ПОСТУПАЕТ БЛАГОРАЗУМНО, ЧТОБЫ НЕ НАВРЕДИТЬ БУДУЩЕМУ.».
Здесь портреты самого Тициана, его сына Орацио и племянника Марко соединены с головами волка, льва и собаки, что олицетворяет собой прошлое, настоящее и будущее. В христианской символике трехглавый волк-лев-собака служит символом Благоразумия и трех его частей: memoria («память»), intelligentia («знание»), prudentia («опыт»).
В античной мифологии языком символов пользовались, чтоб точнее обозначить те или иные понятия, усилить выразительность образа.
Возраст зрелого мужчины Тициан сравнивает со львом - все в его власти, он правит миром,
а возраст молодого человека с доверчивой готовностью молодой собаки нести службу,
старости достается мудрость, глубокое знание жизни, одиночество и физическая немощь».
Тициан.Автопортрет
Ястребиный профиль старика, олицетворяющего прошлое, это профиль самого Тициана.(Слева) Это то же лицо, которое мы видим на незабываемом автопортрете в Прадо,который датируется тем же самым периодом,что и "Аллегория",когда Тициану было уже за 90.
В центре преданный сын Орацио, который, будучи прямой противоположностью своему порочному брату Помпонио, был верным помощником отца на протяжении всей его жизни.
Таким образом Орацио Вечелли, которому тогда было около сорока пяти, в 1569 официально был провозглашен «преемником»: в его лице «настоящее» наследовало тициановскому «прошлому».
Это, в свою очередь, подводит нас к предположению, что именно его лицо появляется в центре картины — это «воплощение силы и пыла», как, сравнивая настоящее с прошлым и будущим.
Если лицо самого Тициана обозначает прошлое, а лицо Орацио — настоящее, то вполне вероятно, что третье, молодое, обозначающее будущее, принадлежит племяннику художника.
Тициан взял в дом и заботливо наставлял в своем искусстве дальнего родственника, которого «особенно любил» : Марко Вечелли. родившегося в 1545, которому, следовательно, к тому времени, когда была создана «Аллегория Благоразумия»,исполнилось двадцать с небольшим.Он,как бы замыкает три поколения семьи Вечелли.
Как бы там ни было, внешность юноши, так же как и лицо старика, менее плотское, чем лицо зрелого мужчины в центре. Будущее, как и прошлое, менее «реальны», чем настоящее. Но в отличие от погруженного тень прошлого оно сияет избытком света.
Это официальные предположения и размышления искусствоведов.
Принимая во внимание тогдашние настроения Тициана, попробуем выразить основную мысль, заложенную в этой удивительной аллегории, прибегнув к наиболее распространенной в тициановские времена поэтической форме.
Три возраста, и в каждом есть услада. Весной избыток сил и чувств броженье, А ближе к осени успокоенье, И даже в старости своя отрада.
У молодости смелость и бравада –Ей часто так недостает терпенья. С годами осеняет нас прозренье, И старец обретает мудрость взгляда.
Без прошлого бы не было сегодня, А с ним не за горами и грядущее. Законы временные непреложны -В них воля проявляется Господня, И лишь Ему подвластно все живущее. Потуги наши жизнь продлить ничтожны.
Софонисба Агнисола.Портрет Тициана с женой Чечилией.
Как вы относитесь к фразе Тициана:
«Из прошлого настоящим руководит Благоразумие, дабы не навредить деяниям будущего».?
Что можете сказать о самой картине и её содержании?
Понравилось ли вам стихотворение?Согласны ли вы с его автором?
Источники.
http://titian.ru/mahov128.php
http://blikimag.ru/journal/2004/2004-2/367.html
http://ec-dejavu.ru/p/Panofsky_Titian.html
maxpark.com