Аллегорические картины. Rose Frantzen. Картины аллегорические
Аллегорические и мифологические картины Мартина де Вос
Мартин де Вос уже расписал величественную часовню в Целле под Ганновером для герцога Уильяма Младшего из Брауншвейга-Вольфенбюттеля. Но герцог пожелал еще и зверинец – в изображении. Коллекция диких и, возможно, экзотических животных - одно из представлений принца, как о теме для коллекции произведений искусства. И он ее получает - ни один другой принц не имеет единорога в своей коллекции! Он вообще приобретает у Мартина де Вос цикл картин с почти натуральными изображениями экзотических животных Шесть картин этого цикла, датированные 1572 годом, все еще сохранились, четыре из которых принадлежат Государственному музею.
И сегодня в Мекленбурге, в донельзя ренессансном замке Гюстров, живет единорог кисти фламандского маньериста шестнадцатого века Мартина де Фос, известного тем, что гравюры с его аллегорических рисунков украшают средневековые глобусы и атласы звездного неба.
Вот он, красавец. Гриваст, бородат, зубаст, когтист и грозен: это вам не милая белая лошадка. Про размеры рога скромно умолчу, таких фаллических символов в искусстве еще поискать! ))
Деталь Искушения Св. Антония Мартен де Вос, около 1593 года. Фотография картины в музее Королевского де-Бо-Арт, Анверс, Королевский музей изящных искусств, Антверпен.
tanjand.livejournal.com
Аллегорические картины. Rose Frantzen
Rose Frantzen
Роуз Францен (Rose Frantzen) родилась и выросла в городе Макуокета, Айова. Образование получила в американской академии искусств в Чикаго. На учебу и жизнь она зарабатывала с помощью продажи своих картин на арт-ярмарках и рисовании портретов на заказ. Улучшив свое финансовое положение, Роуз решила остаться в Чикаго и далее продолжать свое образование в живописи, в академии «Palette & Chisel». В течении полутора лет она работала под патронажем Ричарда Шмида, получая, что называется «из первых рук» бесценные знания и в результате маэстро Шмид представил ее работы в своей книге «Алла Прима». В 1993 году Роуз продолжила обучение и стала посещать занятия по анатомии и скульптуре в академии изобразительных искусств Лайма, в Олд-Лайм, штат Коннектикут.
В начале 90-х, Роуз много путешествовала, совершила ряд «живописных» туров в Австралию, Мексику, Гватемалу, Россию и многие страны Европы. Ее пейзажи и портреты нашли «пристанище» в галереях Аризоны, Колорадо, Оклахомы, Иллинойса, Юты и Калифорнии. В 1991 году, вместе с родителями, Роуз купила здание бывшего муниципалитета в Макуокете и сделала на первом этаже галерею, которую назвала «Old City Hall», используя залы заседаний совета, а на втором — студию. В то время она начала сосредотачиваться на пейзажах небольших городов и сельской Айовы, рисуя в студии предметы из окружающей жизни, места вокруг города и сельскую местность.
Уже много лет Роуз пишет аллегорические картины. В своем творчестве, с помощью абстрактных или сюрреалистических элементов, она представляет субъект как архетипический символ ее собственного внутреннего мира. Для своих многомерных работ, наряду с позолотой, витражами и мозаикой, она использует различные стилистические элементы.
Аллегорические картины. Rose Frantzen
Post Views: 114
www.dukoe.com
Описание картины Тициана Вечеллио «Аллегория времени» (Благоразумия)
Перед нами абсолютно иносказательное творение живописца. Для расшифровки этой необычной аллегории нужно обратить внимание на надпись на латинском языке. Разглядеть ее можно в верхней части полотна. Смысл ее следующий: настоящее должно обязательно опираться на прошлое. Только в этом случае оно не будет вредить будущему
Тициан изобразил не только себя, но и сына с племянником. Их портреты представляют одно целое с головами трех животных: царственного льва, верной собаки и одинокого волка. В символике этот зверь с тремя головами как раз и обозначал Благоразумие. В его составе было три значимых вещи: память, знание и опыт.
В античности символы нужны были для того, чтобы как можно более точно обозначать важные понятия. Мужчину зрелых лет живописец справедливо уподобляет льву. Он властен надо всем. Он – истинный правитель этого мира. Юноша настолько доверчив, как и молодая собака, которая несет свою службу. Старость же умудрена, отлично знает жизнь, но при этом немощна физически и одинока. Она сродни волку.
Во времена Возрождения становятся очень популярными работы философа Древнего Рима Макробия. Он описывает статую Сераписа. Это бог солнца – настоящий монстр с тремя головами: льва, волка и собаки. Это некий цербер. Но Макробий истолковывает данный образ иначе. Он говорит о том, что это три важных аспекта временного характера. Во времена Ренесанса данный образ соединяется с олицетворением Благоразумия, которое тоже было трехглавым. В результате образовалось одно целое.
Аллегория художника поражает непростой живописностью. Все границы абсолютно размыты, темы религии и мифологии трактуются очень тонко на уровне психологии. Кажется, что этот холст соткан из размашистых мазков кисти, которые местами втерты просто пальцами. Тона дополняют и взаимопроникают. В результате создается единство. Именно из него берут свое начало краски и формы.
opisanie-kartin.com