Алексей Васильевич Тыранов (1808 — 1859). Картины алексей тыранов
ТЫРАНОВ Алексей Васильевич - Галерея произведений (24 изображения).
А.В.ТЫРАНОВ
(1808 – 1859)
Одним из первых и лучших учеников Алексея Венецианова был А.В.Тыранов. Лучшие его картины созданы на стыке жанров – бытового, портрета, интерьера. Учился он также и Карла Брюллова; в некоторых его картинах, особенно в портретах, заметно влияние этого великого мастера.
Алексей Васильевич Тыранов родился 1(13) ноября 1808 года в Бежецке, Тверской губернии в мещанской семье. Учился в гимназии в Твери. Работая иконописцем, привлек внимание А.Г.Венецианова, у которого 1824 по 1832 жил и брал уроки.
С 1825 по ходатайству Венецианова состоял под покровительством Общества Поощрения Художников. В те же годы посещал рисовальные классы Академии Художеств как «посторонний» ученик. В 1832 получил право посещать живописные классы для занятий исторической и портретной живописью.
В 1827 году за картину «Перспективный вид Эрмитажной библиотеки» (ГЭ) и другие награжден малой золотой медалью, а в 1830 – большой золотой медалью за «Перспективный вид церкви в Зимнем дворце» (1829, ГЭ).
В 1832 Алексей Тыранов получил звание неклассного («свободного») художника. С 1836 года – ученик Карла Брюллова. В 1839 удостоен звания академика «по живописи портретной» и получил командировку за границу. С 1839 работал в Италии.
В 1844 вернулся в Россию, участвовал в выставках ИАХ и ОПХ. Живописец, занимался литографией. Портретист, писал жанровые картины, интерьеры.
К сожалению, его творческая жизнь оказалась оборванной тяжелыми личными обстоятельствами: художник не смог преодолеть психологический кризис, вызванный несчастной любовью, перестал работать и почти до конца своих дней прожил в нищете.
1. Алексей Тыранов «Ткачихи» 1826 Холст, масло 54х42,2 Государственная Третьяковская галерея
cultobzor.ru
Тыранов Алексей Васильевич — русский художник
Русский художник Тыранов Алексей Васильевич . Автор картин: Автопортрет. 1825; Ангел, попирающий злого духа в борьбе за душу; Вид на реке Тосно; Внутренний вид Большой церкви Зимнего дворца; Девушка с цветком; и многих других.
Тыранов Алексей Васильевич (1808-1859)
Выдающийся русский художник-портретист. А. В. Тыранов - один из наиболее одаренных учеников А. В. Венецианова, портретист и жанрист. Выйдя на самостоятельную дорогу, он не смог противиться моде и различным жизненным соблазнам и сделался одним из тех, кого Венецианов назвал "потерянными людьми".
Тыранов родился в семье бедных мещан. В отрочестве писал иконы. В 1824 г. его работы случайно увидел Венецианов и за "способности необычайные" взял в свою школу учеником. В венециановском духе написаны "Автопортрет" (1825), "Две крестьянки за кроснами (Ткачихи)" (1826) и единственный в творчестве Тыранова пейзаж "Вид на реке Тосне близ села Никольского" (1827), весь пронизанный солнечным светом, тишиной и умиротворенностью. Венецианов добился для Тыранова разрешения посещать АХ в качестве вольноприходящего ученика, пристроил его под покровительство ОПХ, достал билет с правом посещать Эрмитаж и работать там.
За интерьеры "Перспективный вид Эрмитажной библиотеки" (1826) и "Внутренний вид Большой церкви Зимнего дворца" (1829), решенные в соответствии с венециановским методом, то есть по всем правилам прямой перспективы и с учетом освещения в определенное время суток, Тыранов получил сначала малую, а потом большую золотую медаль.
Известность его растет. В 1832 г. АХ присваивает ему звание неклассного художника. В 1830-40-х гг. Тыранов - самый популярный в Петербурге портретист, соперничающий только с К. П. Брюлловым. По словам современника, на выставках "около его картин было такое стечение публики, что не было возможности проходить мимо". Среди его моделей - писатель И. И. Лажечников, журналист П. А. Плетнев, художник И. К Айвазовский.
В 1836 г. Тыранов идет в ученики к К. П. Брюллову и увлекается его манерой. Он стремится к внешнему блеску и виртуозной выписанности деталей, все более утрачивая искренность и непосредственность живого восприятия ("Портрет А. Н. Дубельт", 1839; "Портрет неизвестной в лиловой шали", "Портрет Е. П. Ковригиной", оба 1830-х). В 1839-43 г. Тыранов в качестве пенсионера АХ работал в Италии.
Безумно влюбившись в одну из своих натурщиц, он привез ее в Петербург. Судя по всему, эта страсть и погубила художника. Через год, обобранный и покинутый возлюбленной, художник попал в больницу. Оправиться после этого удара судьбы он уже не смог. Поздние его произведения - "Итальянка" (ок. 1851), "Борьба за душу (Ангел, попирающий злого духа). Аллегория" (1850-е) - безжизненны и нарочито академичны. В 1859 г., тяжело больной чахоткой, Тыранов уезжает к брату в г. Кашин, чтобы умереть там.
Картины художника
Автопортрет. 1825
Ангел, попирающий злого духа в борьбе за душу
Вид на реке Тосно
Внутренний вид Большой церкви Зимнего дворца
Девушка с цветком
Девушка, опирающаяся на руку
Интерьер в дворянском доме
Итальянка
Мастерская художников братьев Н.Г. и Г.Г. Чернецовых
Моисей, опускаемый матерью на воды Нила
Перспективный вид Эрмитажной Библиотеки
Портрет композитора
Портрет художника Ивана Константиновича Айвазовского
Ткачихи
wearts.ru
Алексей Васильевич Тыранов (1808 — 1859)
Алексей Васильевич Тыра́нов (1808, Бежецк — 1859, Кашин) — русский художник. Портретист, жанрист.Родился в городе Бежецк в мещанской семье. Учился в Бежецком уездном училище, затем в гимназии в Твери. Не окончив в ней курса из-за отсутствия денег, возвратился в Бежецк и здесь вместе со своим братом, иконописцем, занялся писанием образов.
В 1824 году, работая с братом в Николо-Теребенском монастыре, познакомился с Алексеем Венециановым, который пригласил Алексея учиться в свою художественную школу в деревне Сафонково. По окончании учёбы, Венецианов устраивает Тыранова вольнослушателем в Академию художеств.
В 1827 году Тыранов получил от Академии малую золотую медаль, а в 1830 году — высшую академическую награду — золотую медаль 1-го достоинства. С 1836 года — ученик Карла Брюллова. В этом же году был признан назначенным в академики за картину «Девушка с тамбурином».
В 1839 году получил звание академика и в сентябре отправился в Рим. Там написаны им: «Мать Моисея на берегу Нила», «Ангел, слетающий с неба с масличной ветвью», «Девушка, выжимающая из волос воду». В Петербург возвратился в 1842 году.
К концу жизни оказавшись в крайней нужде, переехал в Кашин к брату, где и умер 3 августа 1859 года.
Источник: Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Алексей Васильевич Тыранов (1808-1859)Семейный портретАлексей Васильевич Тыранов (1808-1859)Моисей, опускаемый матерью на воды Нила
Алексей Васильевич Тыранов (1808-1859)Ангел, попирающий злого духа в борьбе за душу
Алексей Васильевич Тыранов (1808-1859)Молодая хозяйка. Ок. 1840
Рекомендую посмотреть ...Девушки и женщины на полотнах художниковГалерея подборок по темам живописи
Женские образы в живописи. Изобразительное искусство.Женский образ на полотнах художников.
womanpaint.blogspot.com
Тыранов Алексей Васильевич (Россия, 1808-1859)
Тыранов Алексей Васильевич (1808, Бежецк — 1859, Кашин) известный портретист, жанрист, мастер интерьера. В детстве помогал старшему брату писать иконы. Был учеником Венецианова, а также посещал классы Академии художеств. Академик. Некоторое время жил и работал в Италии, затем в Петербурге. Занимался литографией.
Алексей Васильевич Тыранов известен как портретист, жанрист, мастер интерьера. Родился в Бежецке Тверской губернии в мещанской семье. Рано попробовал себя в живописи: с детства помогал старшему брату писать иконы. В 1824 году работы Алексея увидел Венецианов и взял его к себе в мастерскую в Петербург. Тыранов был в числе первых учеников великого русского художника.
Помимо занятий у Венецианова он также посещал классы Академии художеств, и вскоре получил за рисунки с гипсов сначала Малую, затем Большую серебряную медали. Художественные работы Тыранова этого периода получали хорошие отзывы критики. Занимался художник и литографией; в частности, одной из работ Тыранова в этой технике был портрет своего учителя.
Успехи живописца высоко оценило Общество поощрения художников, назначив ему денежное пособие и разрешив выставлять свои произведения для продажи в магазине Общества. Успех, сопутствовавший первым произведениям Тыранова, объяснялся тщательной работой с натуры и исполнением советов Венецианова.
На конец 20-х - начало 30-х годов приходится период наибольшего признания творчества Тыранова: художник написал ряд замечательных произведений и приобрел значительную известность. Его произведение «Вид Эрмитажной библиотеки», написанное в 1826 году было куплено для русской галереи Эрмитажа, а «Вид на реке Тосне» (1827) - приобретено Обществом поощрения художников.
Работы, демонстрировавшиеся на выставках, вызывали восторженные отзывы. В 1830 году Тыранов за картину «Внутренний вид церкви Зимнего дворца» получает Большую золотую медаль. К середине 1830-х годов Алексей Васильевич, будучи уже зрелым мастером, оставил мастерскую Венецианова и перешел в классы Брюллова, который в то время завоевал огромную популярность как в России, так и в Европе картиной «Последний день Помпеи». Несколько внешне восприняв брюлловскую трактовку объемов и передачу светотени, Тыранов все большее внимание уделял эффектам колорита и иллюзорности освещения.
Наряду с серьезными произведениями, среди которых, например, портреты А.А. Плетнева (1834), И.И. Лажечникова (1837), художника А.А. Алексеева, «Автопортрет» (начало 1840-х), у живописца появляются картины, отличающиеся внешним лоском и красотой.
К таким полотнам можно отнести, например картину «Девушка с тамбурином», пользовавшуюся большим успехом у зрителей и многократно копировавшуюся. В подобных произведениях не оставалось и следа от простоты, жизненности и близости к натуре, - от всего того, что было характерно для прежних работ художника.
В 1839 году Тыранов получает звание академика, и в том же году отправляется в Италию, в Рим, где прожил последующие 4 года (1839-1843). Среди произведений итальянского периода творчества художника - композиции мифологического содержания: «Мать Моисея на берегу Нила», «Ангел, слетающий с неба с масличной ветвью», «Девушка, выжимающая из волос воду»; портреты, в частности И.К. Айвазовского (1841). В середине 1840-х годов Тыранов еще пользуется в Петербурге репутацией одного из лучших портретистов.
Однако трагические обстоятельства личной жизни нанесли художнику глубокую душевную травму. Безумно влюбившись в одну из своих натурщиц, он привез ее в Петербург. Через год, обобранный и покинутый возлюбленной, художник попал в больницу. Оправиться после этого удара судьбы он уже не смог: эти обстоятельства вынудили художника уехать из Петербурга. Три года Тыранов прожил в Бежецке. После возвращения в 1849 году в Петербург он не смог уже работать с прежним вдохновением. Поздние его произведения – «Итальянка» (ок. 1851), «Борьба за душу (Ангел, попирающий злого духа)», «Аллегория» (1850-е) - безжизненны и нарочито академичны. Умер Алексей Васильевич Тыранов в Кашине 3 августа 1859 года, где последнее время жил в семье брата.
Исток
ariananadia.livejournal.com
Тыранов Алексей Васильевич - Каталог картин. Биография. Цены
Тыранов Алексей Васильевич (1808-1859)
Выдающийся русский художник-портретист.А. В. Тыранов - один из наиболее одаренных учеников А. В. Венецианова, портретист и жанрист. Выйдя на самостоятельную дорогу, он не смог противиться моде и различным жизненным соблазнам и сделался одним из тех, кого Венецианов назвал "потерянными людьми".
Тыранов родился в семье бедных мещан. В отрочестве писал иконы. В 1824 г. его работы случайно увидел Венецианов и за "способности необычайные" взял в свою школу учеником. В венециановском духе написаны "Автопортрет" (1825), "Две крестьянки за кроснами (Ткачихи)" (1826) и единственный в творчестве Тыранова пейзаж "Вид на реке Тосне близ села Никольского" (1827), весь пронизанный солнечным светом, тишиной и умиротворенностью. Венецианов добился для Тыранова разрешения посещать АХ в качестве вольноприходящего ученика, пристроил его под покровительство ОПХ, достал билет с правом посещать Эрмитаж и работать там.
За интерьеры "Перспективный вид Эрмитажной библиотеки" (1826) и "Внутренний вид Большой церкви Зимнего дворца" (1829), решенные в соответствии с венециановским методом, то есть по всем правилам прямой перспективы и с учетом освещения в определенное время суток, Тыранов получил сначала малую, а потом большую золотую медаль.
Известность его растет. В 1832 г. АХ присваивает ему звание неклассного художника. В 1830-40-х гг. Тыранов - самый популярный в Петербурге портретист, соперничающий только с К. П. Брюлловым. По словам современника, на выставках "около его картин было такое стечение публики, что не было возможности проходить мимо". Среди его моделей - писатель И. И. Лажечников, журналист П. А. Плетнев, художник И. К Айвазовский.
В 1836 г. Тыранов идет в ученики к К. П. Брюллову и увлекается его манерой. Он стремится к внешнему блеску и виртуозной выписанности деталей, все более утрачивая искренность и непосредственность живого восприятия ("Портрет А. Н. Дубельт", 1839; "Портрет неизвестной в лиловой шали", "Портрет Е. П. Ковригиной", оба 1830-х). В 1839-43 г. Тыранов в качестве пенсионера АХ работал в Италии.
Безумно влюбившись в одну из своих натурщиц, он привез ее в Петербург. Судя по всему, эта страсть и погубила художника. Через год, обобранный и покинутый возлюбленной, художник попал в больницу. Оправиться после этого удара судьбы он уже не смог. Поздние его произведения - "Итальянка" (ок. 1851), "Борьба за душу (Ангел, попирающий злого духа). Аллегория" (1850-е) - безжизненны и нарочито академичны. В 1859 г., тяжело больной чахоткой, Тыранов уезжает к брату в г. Кашин, чтобы умереть там.
Тыранов Алексей Васильевич
Антикварный магазин предлагает Вам ознакомится с Русскими художниками в разделе Энциклопедия.
rus-gal.ru
"В греческом зале, в греческом зале..." Ч.101. Алексей Тыранов
Продолжаю знакомиться с художниками, чьи картины находятся в экспозиции ташкентского Музея Искусств.Работники музея выташили из своих хранилищ новую картину - её раньше не было - "ДЕВУШКА С ФРУКТАМИ" художника Алексея Тыранова. Удивляюсь - почему бы музею не выставить на обозрение хотя бы картины, которым уже за 100 лет? Что их хранить в запасниках? Залы, честно говоря, пустоватые.Итак, продолжаю цикл своих бродилок в "греческом зале, в греческом зале...". Часть СТО ПЕРВАЯ, надеюсь, не последняя.Тыранов Алексей Васильевич родился в мещанской семье в 1808 году в Бежецке. Учился в уездном училище, затем в гимназии в Твери, но не окончив в ней курса из-за отсутствия денег, возвратился в Бежецк и здесь вместе со своим братом, иконописцем, занялся писанием образов.В 1824 году познакомился с Алексеем Венециановым, который устроил его вольнослушателем в Академию художеств.За время учёбы Тыранов получил сначала малую, а потом большую золотую медаль.В 1832 году Академия присвоила ему звание неклассного художника. В 1830-40-х гг. Тыранов был самым популярным в Петербурге портретистом, соперничающий только с Брюловым. В 1839 году ему дали возможность поехать в трехлетнюю поездку в Рим.Любовь к своей натурщице практически сломала его жизнь. По одной версии - Тыранов привёз её в Петербург,и итальянка забрала все деньги, которые у художника были, и сбежала.По другой версии - он оставил её в Риме и тосковал от неразделённой любви. Но так или иначе, художник остался не только без денег, но и в "ипохондрии", как тогда называли нервный срыв.Он год лечился в клинике,а выйдя уже нес смог или не захотел продолжить прежнюю жизнь. Умер Алексей Васильевич Тыранов от чахотки в Кашине 3 августа 1859 года, где последнее время жил в семье брата.Картина из ташкентского музея ДЕВУШКА С ФРУКТАМИ"Портрет итальянки" (1851)находится в Петербурге в Русском музее.
Итальянка с цветком
Портрет композитора Алексея фёдоровича Львова, автора Народного Гимна «Боже, Царя храни!».
Великолепный портрет Ивана Айвазовского
Спящий мальчик. Портрет юного Тыранова (1824)нарисовал художник Апраксин
Автопортрет
Алексеев Александр Александрович(1811—1878)Один из учащихся Школы Венецианова — круг художников, сложившихся вокруг Алексея Венецианова, прожил А.А.Алексеев большую часть своей жизни, работая учителем рисования в провинциальных гимназиях
Портрет купчихи - великолепный женский головной убор
Женский портрет
http://bezh.asobezh.ru/bezechane/tiuranov.htm
Tags: Ташкент
krapan-5.livejournal.com
Русский живописец Алексей Васильевич Тыранов
Алексей Васильевич Тыранов (1808-1859), один из лучших учеников Алексея Гавриловича Венецианова, родился в городе Бежецк Тверской губернии в мещанской семье. Живописью увлекся с детства и стал помогать старшему брату иконописцу. В 1824 г. работы юноши увидел Алексей Гаврилович Венецианов и взял его в свою художественную школу в деревне Сафонково, а затем устроил вольнослушателем в Императорскую Академию художеств. В 1836 г. Тыранова оставил мастерскую Венецианова и перешел в мастерскую Карла Павловича Брюллова. К этому времени Тыранов уже был зрелым мастером и, пожалуй, самым популярным портретистом в Санкт-Петербурге.В 1839 г. Тыранову присваивается звание академика и в том же году, в качестве пенсионера Академии, он отправляется в Италию. В 1843 г. художник возвращается в Россию вместе с одной из своих моделей, в которую страстно влюбился. Через год, обобранный и покинутый, художник попал в больницу. Оправиться от пережитого стресса он уже не смог. Последние годы жизни Тыранов, находясь в крайней нужде, жил в семье брата в городе Кашин. Картины художника можно увидеть в ряде российских картинных галерей: Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, ГМИИ им. А.С. Пушкина, Тверской областной картинной галерее, Музее-квартире А.С. Пушкина.Автопортрет(1840-е)
Портрет Ивана Айвазовского (1841). Государственная Третьяковская галерея
Портрет Е. И.Тон (1844–1845). Национальный художественный музей Республики Беларусь
Мальчик, пускающий мыльные пузыри (1856). Мордовский республиканский музей изобразительных искусств
Девушка с цветком
Девушка, выжимающая из волос воду. Тверская областная картинная галерея
Спящий мальчик. Тверская областная картинная галерея
Творчество Алексея Васильевича Тыранова
worldartdalia.blogspot.com