Сочинение по картине Коровина «Зимой». Картина зимой коровина


Зимой (картина Коровина) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Существуют другие картины с таким названием, см. Зимой

«Зимой» — картина русского художника Константина Коровина (1861—1939), написанная в 1894 году[1][2]. Она является частью собрания Государственной Третьяковской галереи. Размер картины — 37,2 × 52,5 см[1][3][4] (по другим данным — 37,3 × 52,7 см[5][6]).

История

В 1894—1895 годах Константин Коровин написал ряд северных пейзажей, среди которых, в частности, были картины «Зима в Лапландии» (1894) и «Геммерфест. Северное сияние» (1894—1895). Картину «Зимой» также причисляют к этому циклу[7].

Картина (под названием «Зима») экспонировалась на 6-й выставке Московского товарищества художников, проходившей в 1899 году. В 1900 году она была приобретена у Коровина Советом Третьяковской галереи[1].

Картина также экспонировалась на выставке «Константин Коровин. Живопись. Театр. К 150-летию со дня рождения», которая проходила с 29 марта по 12 августа 2012 года в выставочном зале ГТГ на Крымском валу[8][9].

Видео по теме

Описание

На картине изображена лошадка, запряжённая в сани, спокойно стоящая на снегу у деревенской избы. Рядом с ней — голые зимние деревья и покосившийся забор. Вдали, на горизонте, под пасмурным небом видна тёмная полоска леса[7].

В цветовой гамме картины преобладают различные оттенки серого и белого цветов, в которых можно различить и тёплые, и холодные тона, совокупность которых создаёт эффект перламутрового свечения. В частности, оттенки серого цвета не являются смесью чёрного и белого, а получены смешиванием контрастных тёплых и холодных тонов[5].

Отзывы

В книге о жизни и творчестве Коровина Вера Домитеева писала[10]:

«Зимой» — итог. Предварительный, промежуточный, но итог. Непосредственная история у этюда короткая: вернулся из Парижа домой, сильно соскучился, заново всему удивился и написал этот день возвращённого счастья. Предыстория длиннее, отсчёт с пейзажа на ученической выставке, когда Коровин радовался подтаявшему уходящему снегу, звенящему прощанию-предвестию. Теперь он стал ценить покой. Снег в его этюде лежит ровно, плотно — отдыхом, отдохновением в годовом круговороте… Морозный простор и теплые лошадиные ноздри. «Зимой» — философия Константина Коровина, его отчётливые на белом снегу первоэлементы блага.

Искусствовед Михаил Киселёв так писал о значении этой картины[11]:

Говоря о работе «Зимой», нельзя не подчеркнуть, что именно она стоит в преддверии таких важных для русской живописи явлений, как крестьянский цикл Серова и «Март» Левитана, созданных позднее.

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 Государственная Третьяковская галерея — каталог собрания / Я. В. Брук, Л. И. Иовлева. — Москва: СканРус, 2005. — Т. 5: Живопись конца XIX — начала XX века. — С. 174. — 528 с. — ISBN 5-93221-089-3.
  2. ↑ Константин Коровин. Галерея картин и рисунков художника — Зимой. 1894 (HTML). Сайт, посвящённый Константину Коровину — kkorovin.ru. Проверено 4 октября 2014.
  3. ↑ «Константин Коровин. Живопись. Театр» — Галерея (HTML). Сайт выставки ГТГ «Константин Коровин: живопись, театр», korovin.tretyakov.ru. Проверено 4 октября 2014. Архивировано 1 октября 2012 года.
  4. ↑ Константин Алексеевич Коровин — Зимой (HTML). www.rodon.org. Проверено 4 октября 2014.
  5. ↑ 1 2 Коровин Константин Алексеевич — Зимой (HTML)  (недоступная ссылка — история). Государственная Третьяковская галерея, www.tretyakovgallery.ru. Проверено 4 октября 2014. Архивировано 4 декабря 2014 года.
  6. ↑ Константин Коровин — Зимой. 1894 (HTML). Сайт выставки ГТГ «Константин Коровин: живопись, театр», korovin.tretyakov.ru. Проверено 4 октября 2014.
  7. ↑ 1 2 В. Мамонова. Константин Алексеевич Коровин (Великие художники, том 58). — Москва: Директ-Медиа и Комсомольская правда, 2010. — 48 с. — ISBN 978-5-74750-035-8.
  8. ↑ Выставка «Константин Коровин. Живопись. Театр. К 150-летию со дня рождения» (HTML). Государственная Третьяковская галерея, www.tretyakovgallery.ru. Проверено 4 октября 2014. Архивировано 1 октября 2012 года.
  9. ↑ Масштабная выставка Константина Коровина открывается в Москве (HTML). РИА Новости, www.ria.ru. Проверено 4 октября 2014. Архивировано 1 октября 2012 года.
  10. ↑ . Константин Коровин (глава девятая, стр. 1) (HTML). Сайт, посвящённый Константину Коровину — kkorovin.ru. Проверено 23 сентября 2013.
  11. ↑ Михаил Киселёв. Биография К. Коровина (часть 3) (HTML). Сайт, посвящённый Константину Коровину — kkorovin.ru. Проверено 4 октября 2014.

Ссылки

www.wikipedia.green

Зимой (картина Коровина) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Картины 1894 годаСуществуют другие картины с таким названием, см. Зимой

«Зимой» — картина русского художника Константина Коровина (1861—1939), написанная в 1894 году[1][2]. Она является частью собрания Государственной Третьяковской галереи. Размер картины — 37,2 × 52,5 см[1][3][4] (по другим данным — 37,3 × 52,7 см[5][6]).

История

В 1894—1895 годах Константин Коровин написал ряд северных пейзажей, среди которых, в частности, были картины «Зима в Лапландии» (1894) и «Геммерфест. Северное сияние» (1894—1895). Картину «Зимой» также причисляют к этому циклу[7].

Картина (под названием «Зима») экспонировалась на 6-й выставке Московского товарищества художников, проходившей в 1899 году. В 1900 году она была приобретена у Коровина Советом Третьяковской галереи[1].

Картина также экспонировалась на выставке «Константин Коровин. Живопись. Театр. К 150-летию со дня рождения», которая проходила с 29 марта по 12 августа 2012 года в выставочном зале ГТГ на Крымском валу[8][9].

Описание

На картине изображена лошадка, запряжённая в сани, спокойно стоящая на снегу у деревенской избы. Рядом с ней — голые зимние деревья и покосившийся забор. Вдали, на горизонте, под пасмурным небом видна тёмная полоска леса[7].

В цветовой гамме картины преобладают различные оттенки серого и белого цветов, в которых можно различить и тёплые, и холодные тона, совокупность которых создаёт эффект перламутрового свечения. В частности, оттенки серого цвета не являются смесью чёрного и белого, а получены смешиванием контрастных тёплых и холодных тонов[5].

Отзывы

В книге о жизни и творчестве Коровина Вера Домитеева писала[10]:

« «Зимой» — итог. Предварительный, промежуточный, но итог. Непосредственная история у этюда короткая: вернулся из Парижа домой, сильно соскучился, заново всему удивился и написал этот день возвращённого счастья. Предыстория длиннее, отсчёт с пейзажа на ученической выставке, когда Коровин радовался подтаявшему уходящему снегу, звенящему прощанию-предвестию. Теперь он стал ценить покой. Снег в его этюде лежит ровно, плотно — отдыхом, отдохновением в годовом круговороте… Морозный простор и теплые лошадиные ноздри. «Зимой» — философия Константина Коровина, его отчётливые на белом снегу первоэлементы блага. »

Искусствовед Михаил Киселёв так писал о значении этой картины[11]:

« Говоря о работе «Зимой», нельзя не подчеркнуть, что именно она стоит в преддверии таких важных для русской живописи явлений, как крестьянский цикл Серова и «Март» Левитана, созданных позднее. »

Напишите отзыв о статье "Зимой (картина Коровина)"

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 Государственная Третьяковская галерея — каталог собрания / Я. В. Брук, Л. И. Иовлева. — Москва: СканРус, 2005. — Т. 5: Живопись конца XIX — начала XX века. — С. 174. — 528 с. — ISBN 5-93221-089-3.
  2. ↑ [http://kkorovin.ru/sever/korovin3.php Константин Коровин. Галерея картин и рисунков художника — Зимой. 1894] (HTML). Сайт, посвящённый Константину Коровину — kkorovin.ru. Проверено 4 октября 2014.
  3. ↑ [http://korovin.tretyakov.ru/eksklyuziv/galereya.html «Константин Коровин. Живопись. Театр» — Галерея] (HTML). Сайт выставки ГТГ «Константин Коровин: живопись, театр», korovin.tretyakov.ru. Проверено 4 октября 2014. [http://www.webcitation.org/6B5RdUplS Архивировано из первоисточника 1 октября 2012].
  4. ↑ [http://www.rodon.org/art-071101130400 Константин Алексеевич Коровин — Зимой] (HTML). www.rodon.org. Проверено 4 октября 2014.
  5. ↑ 1 2 [http://www.tretyakovgallery.ru/ru/collection/_show/image/_id/277 Коровин Константин Алексеевич — Зимой] (HTML). Государственная Третьяковская галерея, www.tretyakovgallery.ru. Проверено 4 октября 2014.
  6. ↑ [http://korovin.tretyakov.ru/eksklyuziv/ekskursiya/zimoi-1894.html Константин Коровин — Зимой. 1894] (HTML). Сайт выставки ГТГ «Константин Коровин: живопись, театр», korovin.tretyakov.ru. Проверено 4 октября 2014.
  7. ↑ 1 2 В. Мамонова. Константин Алексеевич Коровин (Великие художники, том 58). — Москва: Директ-Медиа и Комсомольская правда, 2010. — 48 с. — ISBN 978-5-74750-035-8.
  8. ↑ [http://www.tretyakovgallery.ru/ru/calendar/exhibitions/exhibitions3109/ Выставка «Константин Коровин. Живопись. Театр. К 150-летию со дня рождения»] (HTML). Государственная Третьяковская галерея, www.tretyakovgallery.ru. Проверено 4 октября 2014. [http://www.webcitation.org/6B59ml2nG Архивировано из первоисточника 1 октября 2012].
  9. ↑ [http://ria.ru/art/20120329/608869942.html Масштабная выставка Константина Коровина открывается в Москве] (HTML). РИА Новости, www.ria.ru. Проверено 4 октября 2014. [http://www.webcitation.org/6B59nuRrl Архивировано из первоисточника 1 октября 2012].
  10. ↑ В. М. Домитеева. [http://kkorovin.ru/domiteeva57.php Константин Коровин (глава девятая, стр. 1)] (HTML). Сайт, посвящённый Константину Коровину — kkorovin.ru. Проверено 23 сентября 2013.
  11. ↑ Михаил Киселёв. [http://kkorovin.ru/biograf3.php Биография К. Коровина (часть 3)] (HTML). Сайт, посвящённый Константину Коровину — kkorovin.ru. Проверено 4 октября 2014.

Ссылки

Отрывок, характеризующий Зимой (картина Коровина)

Как мне позже объяснил мой муж, я увидела в тот момент Священную Даарию, далёкую и удивительную прародину наших предков. Но тогда я была всего лишь маленькой девочкой и видела только необыкновенной красоты хрустальный город, похожий на один из удивительных городов моих сказок… Потом эти видения вдруг исчезли и появились другие, уже совершенно непонятные. Перед моими глазами проплывал мощный искрящийся поток каких-то незнакомых знаков, похожих на странные и очень красивые буквы… (которые я узнала намного позже, читая старинные славянские Веды). Я увидела огромную хрустальную лестницу, такую высокую, что создавалось впечатление как будто она идёт в никуда. И один из шести показал, что я должна идти по ней наверх. Это было необыкновенно – я совершенно не чувствовала своего тела, оно было полностью невесомым! На самом верху ждали ещё шесть высоких светящихся фигур, на голове одной из которых сверкала изумительной красоты корона. Она сияла и переливалась миллионами цветов (которых я никогда не видела на Земле!) и всё время меняла форму. Потом я, конечно, узнала, что это были просто энергетические структуры очень высокой сущности (которые чаще всего напоминают корону), но тогда это было по-настоящему абсолютно необыкновенно и до боли красиво… Я опять каким-то образом оказалась в кругу, только теперь светящихся фигур вокруг меня уже было двенадцать. Опять послышалось удивительное звучание. И я увидела себя в странном хрустальном яйце, которое было как бы собрано из множества бриллиантовых кристалликов. Фигуры куда-то исчезли, осталась только я одна. Вдруг каждый из этих кристалликов начал ярко светиться и я почувствовала себя совершенно «дырявой». Как будто в моём теле вдруг открылись миллионы дырок, через которые из каждого кристаллика в меня полилась какая-то странная тёплая музыка. Было так удивительно хорошо, что захотелось плакать… Больше я не помнила ничего. Очнулась я утром в своей комнате, прекрасно помня каждую деталь случившегося прошедшей ночью и абсолютно точно зная, что это был не сон и не моё воображение, а что это было настоящее и реальное – как это было со мною всегда. Но даже если бы мне очень хотелось в этом сомневаться, последующие события начисто стёрли бы самые скептические мои детские мысли, если бы таковые даже имелись.

Мои странные «прогулки» теперь повторялись каждую ночь. Я уже не ложилась спать, а с нетерпением ждала, когда же, наконец, в доме все уснут и всё вокруг погрузится в глубокую ночную тишину, чтобы можно было (не боясь оказаться «застуканной») в очередной раз полностью окунуться в тот необыкновенный и загадочный, «другой» мир, в котором я уже почти что привыкла бывать. Я ждала появления моих новых «друзей» и каждый раз заново даримого удивительного чуда. И хотя я никогда не знала, кто из них придёт, но всегда знала, что придут непременно... И кто-бы из них не пришёл, он вновь подарит мне очередное сказочное мгновение, которое я буду очень долго и бережно хранить в своей памяти, как в закрытом волшебном сундучке, ключи от которого имела только я одна… Но однажды не появился никто. Была очень тёмная безлунная ночь. Я стояла прижавшись лбом к холодному оконному стеклу и неотрываясь смотрела на покрытый мерцающим снежным саваном сад, стараясь до боли в глазах высмотреть что-то движущее и знакомое, чувствуя себя глубоко одинокой и даже чуточку «по-предательски» брошенной… Было очень грустно и горько, и хотелось плакать. Знала, что теряю что-то невероятно для меня важное и дорогое. И как бы я ни старалась себе доказать, что всё хорошо и что они всего-навсего просто «опаздывают», в глубине души я очень боялась, что может быть они уже не придут никогда… Было обидно и больно и никак не хотелось в это поверить. Моё детское сердце не желало мириться с такой «жуткой» потерей и не желало признать, что это всё же должно будет когда-то произойти, только вот я ещё не знала – когда. И мне дико хотелось отодвинуть этот злосчастный миг как можно дальше! Вдруг что-то за окном по-настоящему начало меняться и знакомо мерцать! Я поначалу подумала, что это наконец-то появляется кто-то из моих «друзей», но вместо знакомых светящихся сущностей я увидела странный «хрустальный» туннель, начинавшийся прямо у моего окна и уходивший куда-то в даль. Естественно, первым моим побуждением было долго не раздумывая броситься туда… Но тут вдруг показалось чуточку странным, что я не чувствую того обычного тепла и спокойствия, которые сопровождали каждое появление моих «звёздных» друзей. Как только я об этом подумала, «хрустальный» туннель стал на глазах меняться и темнеть, превращаясь в странную очень тёмную «трубу» с длинными движущимися щупальцами внутри. И болезненное, неприятное давление сжало голову, очень быстро перерастая в дикую взрывающуюся боль, грозясь размозжить все мозги вообще. Тогда я впервые по-настоящему почувствала, какой жестокой и сильной может быть головная боль (которая в дальнейшем, только по уже совершенно другим причинам, будет отравлять мою жизнь целых девятнадцать лет). Мне стало по на-стоящему страшно. Не было никого, кто мог бы мне помочь. Весь дом уже спал. Но если даже и не спал бы, я всё равно не смогла бы никому объяснить, что же тут такое стряслось… Тогда, находясь уже почти что в настоящей панике, я вспомнила о существе с изумительной красоты короной и мысленно позвала его на помощь. Казалось бы – глупо?.. Но головная боль мгновенно ушла, уступая место дикому восторгу, так как я вдруг опять увидела, уже знакомый, сверкающий город и моих дивных, необыкновенных друзей. Они почему-то все очень тепло, как бы с одобрением, улыбались, излучая удивительно яркий зелёный свет вокруг своих искрящихся тел. Как оказалось позже, я, совершенно того не подозревая, прошла в тот вечер первый в своей жизни тест, которых, правда, потом будет очень и очень много… Но это было тогда, и это было только начало... Я была всего лишь ребёнком, и не могла тогда ещё подозревать, что в тех, «других», невероятно красивых и «чистых» мирах, могут также находиться и плохие, или, как мы их называем, «чёрные» сущности. Которые, как рыбу на крючок, ловят вот таких «зелёненьких», только-что вылупившихся птенцов (каким в то время была я) и с радостью пожирают их бушующую жизненную силу или просто подключают к какой-то своей «чёрной» системе уже навсегда. И, к сожалению, мало найдётся таких «птенцов», которые смогли бы когда-то освободиться, если не знали как, и не имели нужный для этого потенциал.

o-ili-v.ru

Зимой (картина Коровина)

Существуют другие картины с таким названием, см. Зимой

«Зимой» — картина русского художника Константина Коровина (1861—1939), написанная в 1894 году [1] [2] . Она является частью собрания Государственной Третьяковской галереи . Размер картины — 37,2 × 52,5 см [1] [3] [4] (по другим данным — 37,3 × 52,7 см [5] [6] ).

История

В 1894—1895 годах Константин Коровин написал ряд северных пейзажей, среди которых, в частности, были картины «Зима в Лапландии» (1894) и « Геммерфест. Северное сияние » (1894—1895). Картину «Зимой» также причисляют к этому циклу [7] .

Картина (под названием «Зима») экспонировалась на 6-й выставке Московского товарищества художников , проходившей в 1899 году. В 1900 году она была приобретена у Коровина Советом Третьяковской галереи [1] .

Картина также экспонировалась на выставке «Константин Коровин. Живопись. Театр. К 150-летию со дня рождения», которая проходила с 29 марта по 12 августа 2012 года в выставочном зале ГТГ на Крымском валу [8] [9] .

Описание

На картине изображена лошадка, запряжённая в сани, спокойно стоящая на снегу у деревенской избы. Рядом с ней — голые зимние деревья и покосившийся забор. Вдали, на горизонте, под пасмурным небом видна тёмная полоска леса [7] .

В цветовой гамме картины преобладают различные оттенки серого и белого цветов, в которых можно различить и тёплые, и холодные тона, совокупность которых создаёт эффект перламутрового свечения. В частности, оттенки серого цвета не являются смесью чёрного и белого, а получены смешиванием контрастных тёплых и холодных тонов [5] .

Отзывы

В книге о жизни и творчестве Коровина Вера Домитеева писала [10] :

«Зимой» — итог. Предварительный, промежуточный, но итог. Непосредственная история у этюда короткая: вернулся из Парижа домой, сильно соскучился, заново всему удивился и написал этот день возвращённого счастья. Предыстория длиннее, отсчёт с пейзажа на ученической выставке, когда Коровин радовался подтаявшему уходящему снегу, звенящему прощанию-предвестию. Теперь он стал ценить покой. Снег в его этюде лежит ровно, плотно — отдыхом, отдохновением в годовом круговороте… Морозный простор и теплые лошадиные ноздри. «Зимой» — философия Константина Коровина, его отчётливые на белом снегу первоэлементы блага.

Искусствовед Михаил Киселёв так писал о значении этой картины [11] :

Говоря о работе «Зимой», нельзя не подчеркнуть, что именно она стоит в преддверии таких важных для русской живописи явлений, как крестьянский цикл Серова и « Март » Левитана , созданных позднее.

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 Государственная Третьяковская галерея — каталог собрания / Я. В. Брук , Л. И. Иовлева . — Москва: СканРус, 2005. — Т. 5: Живопись конца XIX — начала XX века. — С. 174. — 528 с. — ISBN 5-93221-089-3 .
  2. ↑ Константин Коровин. Галерея картин и рисунков художника — Зимой. 1894 (HTML). Сайт, посвящённый Константину Коровину — kkorovin.ru. Проверено 4 октября 2014.
  3. ↑ «Константин Коровин. Живопись. Театр» — Галерея (HTML). Сайт выставки ГТГ «Константин Коровин: живопись, театр», korovin.tretyakov.ru. Проверено 4 октября 2014. Архивировано 1 октября 2012 года.
  4. ↑ Константин Алексеевич Коровин — Зимой (HTML). www.rodon.org. Проверено 4 октября 2014.
  5. ↑ 1 2 Коровин Константин Алексеевич — Зимой (HTML)   (недоступная ссылка — история ) . Государственная Третьяковская галерея , www.tretyakovgallery.ru. Проверено 4 октября 2014. Архивировано 4 декабря 2014 года.
  6. ↑ Константин Коровин — Зимой. 1894 (HTML). Сайт выставки ГТГ «Константин Коровин: живопись, театр», korovin.tretyakov.ru. Проверено 4 октября 2014.
  7. ↑ 1 2 В. Мамонова. Константин Алексеевич Коровин (Великие художники, том 58). — Москва: Директ-Медиа и Комсомольская правда , 2010. — 48 с. — ISBN 978-5-74750-035-8 .
  8. ↑ Выставка «Константин Коровин. Живопись. Театр. К 150-летию со дня рождения» (HTML). Государственная Третьяковская галерея , www.tretyakovgallery.ru. Проверено 4 октября 2014. Архивировано 1 октября 2012 года.
  9. ↑ Масштабная выставка Константина Коровина открывается в Москве (HTML). РИА Новости , www.ria.ru. Проверено 4 октября 2014. Архивировано 1 октября 2012 года.
  10. ↑ . Константин Коровин (глава девятая, стр. 1) (HTML). Сайт, посвящённый Константину Коровину — kkorovin.ru. Проверено 23 сентября 2013.
  11. ↑ Михаил Киселёв . Биография К. Коровина (часть 3) (HTML). Сайт, посвящённый Константину Коровину — kkorovin.ru. Проверено 4 октября 2014.

Ссылки

www.cruer.com

Зимой (картина Коровина) — Википедия

В 1894—1895 годах Константин Коровин написал ряд северных пейзажей, среди которых, в частности, были картины «Зима в Лапландии» (1894) и «Геммерфест. Северное сияние» (1894—1895). Картину «Зимой» также причисляют к этому циклу[7].

Картина (под названием «Зима») экспонировалась на 6-й выставке Московского товарищества художников, проходившей в 1899 году. В 1900 году она была приобретена у Коровина Советом Третьяковской галереи[1].

Картина также экспонировалась на выставке «Константин Коровин. Живопись. Театр. К 150-летию со дня рождения», которая проходила с 29 марта по 12 августа 2012 года в выставочном зале ГТГ на Крымском валу[8][9].

На картине изображена лошадка, запряжённая в сани, спокойно стоящая на снегу у деревенской избы. Рядом с ней — голые зимние деревья и покосившийся забор. Вдали, на горизонте, под пасмурным небом видна тёмная полоска леса[7].

В цветовой гамме картины преобладают различные оттенки серого и белого цветов, в которых можно различить и тёплые, и холодные тона, совокупность которых создаёт эффект перламутрового свечения. В частности, оттенки серого цвета не являются смесью чёрного и белого, а получены смешиванием контрастных тёплых и холодных тонов[5].

В книге о жизни и творчестве Коровина Вера Домитеева писала[10]:

 «Зимой» — итог. Предварительный, промежуточный, но итог. Непосредственная история у этюда короткая: вернулся из Парижа домой, сильно соскучился, заново всему удивился и написал этот день возвращённого счастья. Предыстория длиннее, отсчёт с пейзажа на ученической выставке, когда Коровин радовался подтаявшему уходящему снегу, звенящему прощанию-предвестию. Теперь он стал ценить покой. Снег в его этюде лежит ровно, плотно — отдыхом, отдохновением в годовом круговороте… Морозный простор и теплые лошадиные ноздри. «Зимой» — философия Константина Коровина, его отчётливые на белом снегу первоэлементы блага. 

Искусствовед Михаил Киселёв так писал о значении этой картины[11]:

 Говоря о работе «Зимой», нельзя не подчеркнуть, что именно она стоит в преддверии таких важных для русской живописи явлений, как крестьянский цикл Серова и «Март» Левитана, созданных позднее. 
  1. ↑ 1 2 3 Государственная Третьяковская галерея — каталог собрания / Я. В. Брук, Л. И. Иовлева. — Москва: СканРус, 2005. — Т. 5: Живопись конца XIX — начала XX века. — С. 174. — 528 с. — ISBN 5-93221-089-3.
  2. ↑ Константин Коровин. Галерея картин и рисунков художника — Зимой. 1894 (HTML). Сайт, посвящённый Константину Коровину — kkorovin.ru. Проверено 4 октября 2014.
  3. ↑ «Константин Коровин. Живопись. Театр» — Галерея (HTML). Сайт выставки ГТГ «Константин Коровин: живопись, театр», korovin.tretyakov.ru. Проверено 4 октября 2014. Архивировано 1 октября 2012 года.
  4. ↑ Константин Алексеевич Коровин — Зимой (HTML). www.rodon.org. Проверено 4 октября 2014.
  5. ↑ 1 2 Коровин Константин Алексеевич — Зимой (HTML)  (недоступная ссылка — история). Государственная Третьяковская галерея, www.tretyakovgallery.ru. Проверено 4 октября 2014. Архивировано 4 декабря 2014 года.
  6. ↑ Константин Коровин — Зимой. 1894 (HTML). Сайт выставки ГТГ «Константин Коровин: живопись, театр», korovin.tretyakov.ru. Проверено 4 октября 2014.
  7. ↑ 1 2 В. Мамонова. Константин Алексеевич Коровин (Великие художники, том 58). — Москва: Директ-Медиа и Комсомольская правда, 2010. — 48 с. — ISBN 978-5-74750-035-8.
  8. ↑ Выставка «Константин Коровин. Живопись. Театр. К 150-летию со дня рождения» (HTML). Государственная Третьяковская галерея, www.tretyakovgallery.ru. Проверено 4 октября 2014. Архивировано 1 октября 2012 года.
  9. ↑ Масштабная выставка Константина Коровина открывается в Москве (HTML). РИА Новости, www.ria.ru. Проверено 4 октября 2014. Архивировано 1 октября 2012 года.
  10. ↑ . Константин Коровин (глава девятая, стр. 1) (HTML). Сайт, посвящённый Константину Коровину — kkorovin.ru. Проверено 23 сентября 2013.
  11. ↑ Михаил Киселёв. Биография К. Коровина (часть 3) (HTML). Сайт, посвящённый Константину Коровину — kkorovin.ru. Проверено 4 октября 2014.

amazon7u.appspot.com

Урок развития речи "Описание картины К.А.Коровина "Зимой"

Приложение к уроку

  1. Образуйте множественное число от существительных:

Село - бревно - снег - лед –

Полоз - кол - двор - крестьянин-

От слов первой строчки образуйте прилагательные.

  1. Просклонять словосочетание добротный плетень

  2. Вставьте пропущенные буквы.

Проехат(?)ся (бы), небо сл…вает(?)ся, пово…ка у и…город…, на с…день… наки…ка, небольшой мороз…ц, лоша…ка чутко дремл…т, оч…ртания д…рев…ев, небо нав…са…т, ра…простерла ветки, ощущение ум…ротворенности.

  1. Подберите слова противоположные по смыслу.

Приехать - запрячь - вдалеке - редкий –

Усталый - понурый - буйно - морозно –

  1. Определите, однородные это слова или синонимы.

Плетень, изгородь, забор

Стоять, стойло, постой

Карниз, козырек, навес

  1. Допишите однородные члены предложения.

Сани выглядят большими,

Лошадь стоит тихо,

Снег кажется рыхлым,

На картине немного предметов: изгородь, деревья,

  1. Закончите предложения подходящими по смыслу словами.

Изгородь сделана из невысоких …

На переднем плане мы видим …

Деревья и изба находятся на …

Лошадь остановилась между…

Вдалеке виднеется …

  1. Из простых предложений сделайте сложное.

Изгородь длинная. Она пересекает все пространство картины.

Композиция несложная. Но она хорошо продумана.

На картине запечатлен небогатый, даже захолустный уголок. Он все равно милый и уютный.

Природа еще спит. Уже чувствуется приближение весны.

Воздух чистый, прозрачный. Далеко видно.

  1. Выберете стихотворные отрывки, которые могли бы стать эпиграфом к сочинению по картине К.Коровина «Зимой».

Все бело, ой, все бело,

Белым цветом расцвело. (А.Прокофьев)

Стоял запорошенный снегом

Бревенчатый низенький дом. (Н.Рубцов)

Перед весной бывают дни такие:

Под плотным снегом отдыхает луг,

Шумят деревья весело-сухие,

И теплый ветер нежен и упруг. (А.Ахматова)

  1. Выберите из предложенных несколько подходящих определений к понятиям :

Изба

Лошадь

Зима

Слова для справок: тихая, снежная, крепкая, ветхая, бревенчатая, каменная, вьюжная, сытая, покосившаяся, заморенная, мягкая, лютая, ухоженная, запряженная, теплая, добротная, длинная, долгая, старая.

  1. Прочитайте сложный план к сочинению по картине К.А.Коровина «Зимой». Используйте его в своем сочинении.

Вступление.

а). Что изображено на картине.

б). Первое впечатление.

Основная часть.

Передний план:

а). лошадь и сани,

б).плетень (изгородь).

Средний план:

а). деревья,

б). изба.

Задний план:

а). избушка и лес,

б). небо.

Заключение.

а). Особенности картины.

б). Впечатление о картине после внимательного просмотра.

kopilkaurokov.ru

Зимой (картина Коровина) — Справочная система E-WIKI

Статья на основе материалов из Википедии Существуют другие картины с таким названием, см. Зимой «Зимой» — картина русского художника Константина Коровина (1861—1939), написанная в 1894 году[1][4][5][6]).

История

В 1894—1895 годах Константин Коровин написал ряд северных пейзажей, среди которых, в частности, были картины «Зима в Лапландии» (1894) и «Геммерфест. Северное сияние» (1894—1895). Картину «Зимой» также причисляют к этому циклу[2].

Картина (под названием «Зима») экспонировалась на 6-й выставке Московского товарищества художников, проходившей в 1899 году. В 1900 году она была приобретена у Коровина Советом Третьяковской галереи[1].

Картина также экспонировалась на выставке «Константин Коровин. Живопись. Театр. К 150-летию со дня рождения», которая проходила с 29 марта по 12 августа 2012 года в выставочном зале ГТГ на Крымском валу[7][8].

Описание

На картине изображена лошадка, запряжённая в сани, спокойно стоящая на снегу у деревенской избы. Рядом с ней — голые зимние деревья и покосившийся забор. Вдали, на горизонте, под пасмурным небом видна тёмная полоска леса.

В цветовой гамме картины преобладают различные оттенки серого и белого цветов, в которых можно различить и тёплые, и холодные тона, совокупность которых создаёт эффект перламутрового свечения. В частности, оттенки серого цвета не являются смесью чёрного и белого, а получены смешиванием контрастных тёплых и холодных тонов[3].

Отзывы

В книге о жизни и творчестве Коровина Вера Домитеева писала:

Искусствовед Михаил Киселёв так писал о значении этой картины:

Примечания

  1. ↑ . Она является частью собрания Государственной Третьяковской галереи. Размер картины — 37 см
  2. ↑ «Константин Коровин. Живопись. Театр» — Галерея / Сайт выставки ГТГ «Константин Коровин: живопись, театр», korovin.tretyakov.ru — HTML — 04.10.2014 — 2012-10-01
  3. ↑ (по другим данным — 37 смКоровин Константин Алексеевич — Зимой / Государственная Третьяковская галерея, www.tretyakovgallery.ru — HTML — 04.10.2014 — 2014-12-04
  4. ↑ Выставка «Константин Коровин. Живопись. Театр. К 150-летию со дня рождения» / Государственная Третьяковская галерея, www.tretyakovgallery.ru — HTML — 04.10.2014 — 2012-10-01
  5. ↑ Масштабная выставка Константина Коровина открывается в Москве / РИА Новости, www.ria.ru — HTML — 04.10.2014 — 2012-10-01

Ссылки

e-wiki.org

Сочинение по картине Коровина «Зимой» » Готовые Домашние Задания

Импрессионист Константин Коровин еще при жизни имел достаточно и недоброжелателей, и воздыхателей. А все потому, что одним из первых стал столь полно использовать приемы воссоздания на холсте не иллюзорных картин, а реальной жизни. Его произведения находят отзвук в душах почитателей, радуют сердца, наполняют зрителей живительной энергией.

Так и картина «Зимой», на первый взгляд простоватая, но такая уютная, домашняя, своя. А и всего-то изображены на ней небольшой домишка, да старенькая изгородь, а на передний план выставлена лошадь, запряженная в сани. Но как умело и профессионально разместил составляющие части на холсте автор.

Изба с забором, создавая замкнутое пространство, отгораживают от всего далекого и наносного, оставляя рядом самое нужное и дорогое. А лошадка, темным пятном расположившаяся прямо на середине холста, своим спокойным ожиданием подчеркивает размеренность жизни и налаженный уклад в этом доме.

На дворе зима. Достаточно мельком взглянуть на холст, и становится понятно, что это не суровый январь, и даже не февраль с метелью и поземками. Константин Коровин изобразил снег таким образом, что мы чувствуем в воздухе оттепель и неизбежное приближение весны. Зрителю невооруженным глазом видно, что снежок рыхлый, подтаявший.

Почему создается такое впечатление, как удалось художнику воссоздать структуру снежного покрова, характерного для последней стадии зимы, нам, простым смертным понять не дано. Так будем радоваться, что жили на земле такие таланты, воздадим им дань уважения.

Так точно создавая привычный портрет местности, Коровин стремится не машинально перенести на холст увиденное, он познает окружающую природу и душу самого человека. А мы, наблюдая, казалось бы, привычную деревенскую ситуацию, когда мужик запряг свою послушную лошадку и перед отъездом зашел в дом, оказываемся у него в гостях. Спокойствием и уверенностью веет от этого двора, нет здесь ни напряженности, ни суеты.

Именно таков был крестьянский уклад, трудолюбивый мужик с чувством собственного достоинства, с толком, с расстановкой приступал к любому делу. За это и уважали настоящего хозяина и помещики, и бояре. Скромный двор не блещет роскошью, но нет здесь и запустения. Такова была реальная жизнь в русских деревнях конца XIX века, такой увидел ее и донес до нас великий художник.

Подобные записи

vip-gdz.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта