Описание картины Василия Перова «Портрет Островского». Картина василия перова


Перов Василий Григорьевич (1833 - 1882)

Еще не закончив писать картину "Проводы покойника", Перов задумал другую - показать только детей, детей мастеровых, детей московской улицы.

Перов представил зимнюю, вьюжную улицу, как бы отгороженную от людей , от уличной суеты угрюмой монастырской стеной. Вдоль стены, по улице вверх трое детей везут на салазках огромную обледенелую бочку с водой. Два мальчика и девочка выбились из сил, ветер рвет их дырявую одежонку, а они все тянут и тянут свои сани, вот-вот соскользнет бочка с обледенелых саней, но какой-то случайный прохожий удержал бочку сзади и помогает ее везти. Невозможно без сострадания смотреть на эти изможденные лица детей, видеть эти глаза, наполненные горечью, страданием, мукой. Суровые краски зимнего пейзажа усиливают безотрадное впечатление от картины.

Перов быстро написал двоих крайних детей, но долго не мог найти "коренника", мальчика в центре "Тройки". Однажды у Тверской заставы он увидел усталых пешеходов - старушку с мальчиком. Художник был поражен, насколько мальчик подходил по своему типу для его картины. Перов с трудом уговорил старушку-мать позволить написать сына, та все боялась, что это великий грех. После долгих уговоров она согласилась. Мальчик сидел спокойно; Перов писал горячо, быстро, а старушка, которая оказалась при ближайшем рассмотрении гораздо моложе, тихо рассказывала о том, как похоронила мужа, детей и остался у нее только единственный сын Васенька, единственная ее радость. Картина была написана.

"Тройку" впоследствии купил Третьяков П.М. Однажды на квартиру художника пришла какая-то старушка. Он не узнал ее, она напомнила ему о себе и долго не могла успокоиться - все плакала. Потом сказала, что сын ее умер, она, похоронив его, распродала все, собрала немного денег и вот пришла купить картину, где "был списан ее сынок". Перов объяснил, что картина ему уже не принадлежит и повел ее в Третьяковскую галерею. Она обвела комнату своим кротким взглядом и стремительно подошла к той картине, где изображен ее милый Вася. "Батюшка ты мой! Родной ты мой, вот и зубик-то твой выбитый!" - и с этими словами, как подрезанная, повалилась на пол. Много времени провела мать у картины Перова, никто ее не тревожил, и только дежурный наполненными слез глазами смотрел не нее. "Море слов, а горя реченька, горя реченька бездонная!,,"

Это бездонное человеческое горе всегда и везде умел видеть и видел Перов своим большим и щедрым сердцем.

cvetamira.ru

Драматургия на холсте. За что любят картины Василия Перова | Персона | Культура

180 лет назад, в январе 1834 г., в Тобольске произошло событие, довольно точно описанное в песне «Байстрюк» из фильма про гардемаринов: «Позабыв про честь наследную, про карьеру, про дела, юный князь влюбился в бедную - она сына родила». Поправка: не князь, а барон. Прокурор Григорий Криденер. Барону повезло остаться в русской истории только благодаря незаконнорождённому сыну, которого мы знаем как художника Василия Перова.

Родители его обвенчались вскоре после появления младенца. Но он оставался байст­рюком. Знаменитая нынче фамилия появилась благодаря учителю чистописания: «Вот, у меня два Василия. Один привык с печи ногами болтать, так пусть будет Болтов! А другой пригоже управляется с пером. Ну, значит, Перов!»

Драма в красках

А дальше его карьера пошла как по писаному. В буквальном смысле - как изволил написать русский царь Пётр Великий: «Выблядков же (незаконнорождённых) отдавать в художники». 

Русский живописец Василий Перов, автопортрет 1851 г. Несмотря на грубость выражения, в данном случае оно удивительно уместно. Неизвест­но, каким бы прокурором стал Перов, если бы пошёл по стопам отца. Но художником он стал не просто хорошим, а выдающимся. Причём сразу. По свидетельству его наставника, художника Сергея Зарянко, за 13 лет с момента создания Московского училища живописи в 1843 г., «высшей наградой, какой достигли ученики, была одна-единственная серебряная медаль». А тут появляется байстрюк. И как прорвало. 1856 г. - Малая серебряная медаль за картину «Портрет брата художника». Следующий год - Большая серебряная медаль за полотно «Приезд станового на следствие». Через год - Малая золотая, холст «Первый чин». И наконец, финал - Большая золотая медаль с правом поездки за границу за казённый счёт. Так отметили «Проповедь в селе».

Четыре награды подряд. Причём три из них получают картины, которые можно не только рассматривать, но и читать. Это чистая сюжетная литература. Драматургия. ­Недаром его, чуть ли не един­ственного русского художника, ещё при жизни будут сравнивать с ведущими писателями. Вот слова критика и первого биографа Перова Николая Собко: «Это Гоголь и Островский, Достоевский и Тургенев русской живописи, соединённые вместе». 

Иные искусствоведы ставят это ему в упрёк. Дескать, слишком увлечён сюжетной стороной дела в ущерб живописи: «Палитра Перова напоминает овчинный полушубок». Сам он тоже неоднократно замечал: «Конечно, никто не станет считать передачу одной только внешней стороны, хотя бы даже исполненной и до обмана глаза, за истинное искусство. К великому, однако, сожалению, публика, любители, а иногда даже и сами художники падки на эти приманки».

Какая-то доля правды в этом есть. Перов действительно иной раз жертвует правдоподобием изображения. Наверное, все помнят его картину «Тройка» с подзаголовком «Ученики мастеровые везут воду». Какая там погода? Снег, буран - просто караул. А на лицах детей - ни одной снежинки. Они даже ветром не посечены. Так не бывает. Но зато какой драматургический эффект!

Картина русского живописца Василия Перова «Тройка», 1866 г.

Пора на Соловки?

Не в поисках ли этого самого надрывного эффекта Перов решил прервать заслуженную им заграничную поездку? Случай беспрецедентный - обычно художники просили продлить их пребывание за рубежом. И только он честно пишет в академию: «Не могу работать, не зная характер и нравственную жизнь чужого народа. Тратить же время на их изучение считаю менее полезным, чем по возможности изучить и разработать бесчисленное богатство сюжетов родного отечества». 

Впрочем, по поводу «бес­численного богатства сюжетов» художник несколько хватил ч­ерез край. Были у него излюбленные персонажи. Скажем, духовенство. Сейчас, наверное, на Перова завели бы дело о кощунстве... Впрочем, попытки предпринимались и тогда. К конкурсу на Большую золотую медаль живописец сначала представил не «Проповедь в селе», а «Крестный ход на Пасху». То самое полотно, где нет ни одного трезвого ­человека - все пьяны в хлам. Точнее, «до положения риз». Художник Худяков писал по этому поводу коллекционеру Третьякову: «И другие слухи носятся, что будто бы вам от св. Синода скоро сделают запрос - на каком основании вы покупаете такие безнравственные картины? А вашему Перову вместо Италии как бы не попасть в Соловки...»

Кстати, именно о Соловках напоминает «палитра овчинного полушубка» самой известной картины Перова «Охотники на привале». И тут тоже - великолепный сюжет. Прямо-таки «Особенности национальной охоты». «Один горячо врёт, другой слушает и из всех сил верит, а третий ничему не верит, прилёг тут же и смеётся. Что за прелесть! Конечно, растолковать - так поймут и немцы, но ведь не поймут они, как мы, что это русский враль и что врёт он по-русски». Это слова Достоевского.

Картина русского живописца Василия Перова «Охотники на привале», 1871 г.

Первая нашумевшая картина - «Крестный ход». Последняя - «Спор с Никитой Пустосвятом». О ней говорили как о неудаче. Дескать, написанное на следующий год Суриковым «Утро стрелецкой казни» перечеркнуло все достоинства перовского полотна. Зря. Чтобы передать экспрессию «Никиты», где явно присутствуют и мордобой, и матерный лай, придётся воспользоваться современным сетевым жаргоном: «А­ффтар жжот!» 

А сам автор тем временем опубликовал несколько очень неплохих рассказов, причём кое-какие находки достойны признанных современных мастеров прозы: «Плюгавый солдатик с шершавыми волосами и усами, росшими в одну сторону, вероятно, от частого утирания носа рукавом». Каково? Или вот: «Вся публика особенно обращала внимание на лаконическую надпись под ним: «Бюст мужчины». Это достойно хотя бы и Довлатова.

Но не сложилось - скоротечная чахотка, смерть, похороны. «Видя такое многолюдное шествие, подходили обыватели спрашивать: «Кого хоронят?» - и, узнав, что хоронят не генерала, а всего-навсего художника, отходили изумлённые»...

  • За эту картину Василий Перов в 24 года получил большую серебряную медаль.
    © Public Domain / «Приезд станового», Василий Перов, 1857 год
  • Картина «Первый чин» принесла Перову малую золотую медаль, после чего художник переехал в Санкт-Петербург. © Public Domain / «Первый чин. Сын дьячка, произведенный в коллежские регистраторы», Василий Перов, 1860 год
  • После создания этой картины Василий Перов был удостоен большой золотой медали и получил право поездки в качестве пенсионера за границу.
    © Public Domain / «Проповедь в селе», Василий Перов, 1861 год
  • В 1861 году эту картину у Василия Перова купил Павел Третьяков, основатель знаменитой галереи. © Public Domain / «Сельский крестный ход на Пасхе», Василий Перов, 1861 год
  • Картину «Проводы покойника» Василий Перов написал в 1865 году, после того как вернулся из путешествия по Германии и поселился в Москве. © Public Domain / «Проводы покойника», Василий Перов, 1865 год
  • За картины «Проводы покойника» и «Очередные у бассейна» Василий Перов был награждён первыми премиями конкурсов Московского общества любителей художеств и Императорского общества поощрения художеств. © Public Domain / «Очередные у бассейна», Василий Перов, 1865 год
  • В 1866 году за картины «Тройка» и «Приезд гувернантки в купеческий дом» Василий Перов получил звание академика. Позже «Тройка» была куплена Павлом Третьяковым.
    © Public Domain / «Приезд гувернантки», Василий Перов, 1866 год
  • В 1867 году картины Василия Перова участвовали во Всемирной выставке в Париже на Марсовом поле, которую посетили около девяти миллионов человек, включая российского императора Александра II. © Public Domain / «Утопленница», Василий Перов, 1867 год
  • В 1870 году Василий Перов получил от Академии художеств звание профессора, а позже вступил в Товарищество передвижных художественных выставок. © Public Domain / «Птицелов», Василий Перов, 1870 год
  • В начале 1870-х годов Перов по заказу Третьякова написал ряд портретов русских писателей и учёных, в том числе Ивана Тургенева, Фёдора Достоевского и Александра Островского. © Public Domain / Портрет Ивана Тургенева, Василий Перов, 1872 год
  • В 1879 году Василий Перов под влиянием печальных обстоятельств жизни начал серию «евангельских» картин, а также написал несколько эскизов на сюжеты русских народных сказок. © Public Domain / «Блаженный», Василий Перов, 1879 год
  • Сосредоточившись на теме религиозного раскола XVII века в России, Перов написал ряд картин на этот сюжет. Одной из наиболее значительных работ стало полотно «Никита Пустосвят» 1881 года. Годом позже Василий Перов скончался от чахотки на 49-м году жизни. © Public Domain / «Никита Пустосвят. Спор о вере», Василий Перов, 1881 год

www.aif.ru

Русская живопись. Художник Перов Василий Григорьевич. Биография. Картины

Перов Василий Григорьевич

Родился в семье прокурора. Учился в МУЖВЗ, где позднее преподавал. После окончания учебы некоторое время жил и работал в Париже. В творчестве художника преобладает жанровая и портретная живопись. Удостаивался звания Академика, а затем Профессора. Состоял в рядах Товарищества Передвижников, покинул которое из-за идейных и творческих разногласий. Просмотреть картины Перова

Биография и творческая деятельность

Русский художник Василий Григорьевич Перов родился в Тобольске 23 декабря 1833 года. Отец Василия, Григорий Карлович Криденер был прокурором, владел несколькими иностранными языками, увлекался искусством. Так как в момент рождения ребенка родители не состояли в официальном браке, и мальчик не имел права носить фамилию своего отца, то ее дали по крестному отцу — Васильев. Маленького Василия мать научила читать и писать очень рано. Продолжал обучение мальчик у местного дьячка, который за успехи в чистописании дал ему прозвище Перов. Впоследствии это прозвище было принято художником как фамилия.

Интерес к живописи возник у Перова в возрасте девяти лет. Когда семья жила под Арзамасом, в дом однажды пригласили местного художника подправить старый портрет отца. Мальчика настолько захватил процесс работы художника, что он увлекся рисованием. Родители Василия поощряли его увлечение. Проучившись три года уездном училище Арзамаса, в 1846 году Перов поступил в известную художественную школу А.В. Ступина. Однако художественную школу Перов так и не закончил: поссорившись с товарищами, он уехал в деревню к своим родителям и в школе больше не появлялся. Тем не менее занятие живописью юноша не бросил. Живя в деревне, молодой художник пишет картину «Распятие», которую он подарил ближайшему селу. В 1851 году Перов пишет автопортрет, портреты родителей.

В 1853 году художник отправляется в Москву, где поступает в Московское училище живописи ваяния и зодчества, Среди его преподавателей в Училище были Е.Я. Васильев, А.Н. Мокрицкий и С.К. Зарянко. Через некоторое время из-за тяжелого материального положения Перов едва не бросает училище. В трудную минуту ему помог Егор Яковлевич Васильев. Не падать духом юному художнику помогала также дружба с соучениками, знаменитым русским пейзажистом И.И. Шишкиным и выдающимся жанристом И.М. Прянишниковым, с которым ему приходилось по очереди носить одну шубу. Несмотря на все трудности, Перов продолжал усердно учиться.

В декабре 1856 года Василий Григорьевич был удостоен Второй серебряной медали за работу «Голова мальчика». В 1857 году художник пишет картины «Бабушка и внучек» и «Приезд станового на следствие». Последняя работа была отмечена советом Академии Большой серебряной медалью. Сдедующее произведение Перова «Первый чин», написанное в 1860 году, было отмечено Малой золотой медалью.

Для конкурса на Большую золотую медаль художник в Совет Академии представил эскиз картины «Сельский крестный ход на Пасхе». Однако Совет отверг его, причиной своего решения указав «непристойность изображения особ духовного сословия». Тогда Перов представляет эскиз другого сюжета — «Проповедь в селе». В пояснительной записке к эскизу художник написал, что священника изобразит не в ризе, а в рясе. Совет, полностью не разобравшись в его содержании, утвердил эскиз. Осенью 1861 года, когда картина была закончена, Перову присуждают Большую золотую медаль, а вместе с ней художник получает право на поездку в Европу в качестве пенсионера. Совет Академии художеств так и не понял обличительность сюжета картины: в ней Перов показывает ироничность восприятия проповеди различными слоями народа.

Через некоторое время художник заканчивает работу над задуманной ранее картине «Сельский крестный ход на Пасхе» (1861). Эта картина, антицерковная и антикрепостническая по своему содержанию, положила начало новому направлению критического реализма. Выставленная в помещении Общества поощрения художников в Петербурге, она имела большой общественный резонанс. Власти сняли картину с постоянной экспозиции, запретили воспроизводить в печати. Только спустя сорок четыре года полотно вновь стало доступно широкой публике. В 1862 году Перов пишет картину «Чаепитие в Мытищах». В ней художник продолжает тему обличения духовенства.

В начале 1863 года Василий Григорьевич отправляется в заграничную командировку. Перов сначала посещает Германию, а затем Францию. За полтора года, проведенных в Париже, художник пишет небольшие этюды, наиболее характерный из которых — «Слепой музыкант» (1864). Из наиболее известных произведений этого периода отметим картину «Савояр» (1863-64), графический лист «Похороны в бедном квартале Парижа» (1863), ряд набросков и эскизов: «Парижские тряпичники», «Шарманщица на бульваре в Париже», «Праздник в окрестностях Парижа», «Уличная сцена в Париже», «Продавец песен», «Шарманщик», «Итальянец, продающий статуэтки». В 1864 году Перов досрочно возвращается в Москву из заграничной командировки. Художник посчитал, что не может писать идейные картины, не зная жизни страны.

Василий Григорьевич, как и многие молодые, образованные люди, напитавшиеся духом национально-освободительного движения, жаждал вырваться из пошлого, заскорузлого, подавляющего мещанского быта, составляющим элементом которого была Церковь. Перов был не против веры, а против бюрократического института, где процветали взяточничество, тщеславие и корыстолюбие. По возвращении в Россию художник еще одно антицерковное произведение - «Монастырская трапеза».

1870-е годы – период расцвета творчества Перова. В своих новых картинах художник выражает драматические коллизии, которыми была переполнена современная социальная действительность. Среди лучших произведений этого периода - картины «Проводы покойника» (1865), «Утопленница» (1867), «Последний кабак у заставы» (1868), «Тройка» («Ученики-мастеровые везут воду», 1866), «Приезд гувернантки в купеческий дом» (1866). Особенностью творчества Василия Григорьевича является то, что он писал рассказы о жизни героев своих картин. Картины с успехом экспонировались Всемирной художественной выставке в Париже.

В 1866 году Перов получает звание академика. В 1870 году художник пишет картину «Птицелов», за которую ему присваивают звание профессора.

В 1870 году художника постигло большое личное горе: от эпидемии гибнет его семья.

В 1870-х годах Василий Григорьевич обращается к портретному жанру. Художник пишет портреты представителей русской интеллигенции: филолога В.И. Даля, врача и писателя В.В. Бессонова, поэта А.Н. Майкова, писателя А.Н. Островского, историка и литератора М.Н. Погодина, писателя И.С. Тургенева. Портрет русского писателя Ф.М. Достоевского Крамской назвал одним из лучших портретов русской школы живописи. Некоторые портреты, написанные Перовым в этот период, носили жанровый характер: «Фомушка-сыч», «Странник».

Большую популярность завоевала жанровая картина «Охотники на привале», написанная в 1871 году. Это полотно вместе с «Птицеловом» экспонировалось на Венской международной выставке в 1873 году.

В 1870 году Перов стал одним из организаторов Товарищества передвижных художественных выставок, членом которого художник был до 1877 года, когда в результате творческих и идейных разногласий он покинул его ряды.

С 1871 года Перов преподает в Московском Училище живописи, ваяния и зодчества. Среди его учеников были известные в будущем художники М. В. Нестеров, А. П. Рябушкин, И. И. Левитан, братья Коровины.

Художник Василий Григорьевич Перов умер 29 мая 1882 года от туберкулеза. Похоронен он на Даниловском кладбище.

Еще о Перове: Художник Василий Григорьевич Перов. Жанровая живопись

Картины Перова  

art19.info

Описание картины Василия Перова «Девушка»

Описание картины Василия Перова «Девушка»

Перов – один из художников-передвижников, которые были чем-то сродни декабристам, только если декабристы желали изменить мир добрым словом и пистолетом, до передвижники верили (и в этом, возможно, были наивны), что смогут достучаться до правящих слоев силой искусства.

Чаще всего они писали простой народ, его тяготы и радости. Кто-то одухотворял знакомые крестьянские лица и показывал их простое достоинство, кто-то показывал сценки, которые повествовали о бытовом благородстве, кто-то писал опровержения официальной пропаганде.

Перов же высмеивал, как правило, глупые и вредные обычаи, зажравшихся помещиков, не приносящих никакой пользы священников. Так, среди его картин, есть “Крестный ход” и “Чаепитие в Мытищах”, высмеивающие грехи духовенства, “Похороны покойника”, показывающие одиночество крестьян, на которых всем плевать.

“Девушка” же по-своему выбивается из этого ряда. В ней нет насмешки, только стремление спокойно и беспристрастно передать красоту, которая, как и любая добродетель, может быть присуща как крестьянке, так и знатной даме. На картине, на пригорке в поле, сидит девушка. Она обращена к зрителю полубоком, лицо её видно только в профиль. Она совсем молода. Нос чуть вздернут, щека пухлая, руки обнимают колени. Длинная коса спускается ниже спины. Девушка смотрит в даль, без улыбки и без пристального внимания, просто отдыхая от долгого трудового дня.

Рядом с ней ребенок – вряд ли сын, слишком уж большой, скорее брат – тоже смотрит в сторону заката. Поле вокруг них создает ощущение умиротворенности и единения с землей. Кажется, можно почувствовать, как пахнет от него скошенной травой и теплой почвой, услышать, как поют птицы. мягкий свет солнца заливает лица детей, и они кажутся по-своему святыми, частью земли, рожденными закатом и травами, а не грязным душным миром серых городов.

opisanie-kartin.com

Описание картины Василия Перова «Портрет Островского»

Описание картины Василия Перова «Портрет Островского»

«Портрет писателя А.Н. Островского», написанный в 1871 году, считается самым удачным и реалистичным портретом Александра Николаевича Островского. Перову всегда удавалось почувствовать тонкую душевную натуру человека и изобразить его в лучшем образе.

В.Г. Перов изобразил сидящего на стуле Островского. Фон картины – это обычная бурая стена. Сам же Александр Островский сидит в домашнем халате. На рукавах и воротнике утеплённый мех. Такие детали дают понять, что Островский находится в домашней обстановке.

Василий Григорьевич Перов большое внимание уделял лицу и глазам. Ведь он считал, что только глаза могут передать настроение и чувства человека. Глаза Островского на портрете светло-голубого цвета. На них падает свет, и они как будто светятся. По взгляду можно понять, что Островский сложный человек. С одной стороны, он мягкий и пушистый мужчина, но, с другой стороны, есть в глазах какая-то сила и мощь.

Волосы и борода писателя рыжеватого оттенка. Только на голове просматриваются седые пряди. Вся картина выполнена в тёплых тонах. От светло-рыжего до тёмно-коричневого цвета. Ярким пятном на картине, конечно, является сам Александр Николаевич, на лицо которого падает свет с левой стороны. Его «домашняя шуба» практически сливает с фоном картины, виден хорошо только мех на рукавах и воротнике. А сама поза Островского тянется к свету.

Драматург немного наклонился вперёд, так чтобы свет падал на его лицо и руки. Кажется, будто персонаж замер на секунду, и вот сейчас он встанет и произнесёт громкую речь или прочтёт очередное творение.

Картина имеет размер 105 см на 80см, написана маслом. «Портрет писателя А.Н. Островского» находится Государственной Третьяковской Галерее. И что интересно, Третьяков специально просил написать такую картину у Василия Перова.

opisanie-kartin.com

В. Г. Перов: картины, краткая биография

2015-12-23_141927В ряду крупнейших русских художников-реалистов второй половины 19 века, пользующихся большой народной популярностью, красуется имя Василия Григорьевича Перова, посвятившего своё искусство изображению жизни простых русских людей и выступившего в своих произведениях обличителем самодержавно-крепостнического строя.

В. Г. Перов: краткая биография

В. Г. Перов родился 23 декабря (ст. стиля) 1833 года в г. Тобольске в семье прокурора Г. К. Криденера, просвещённого и свободомыслящего человека, который впоследствии за своё свободомыслие должен был оставить казённую службу, что отразилось на материальном положении семьи.

Детство и юность Перова прошли в нужде. Поскольку Перов был внебрачным сыном Криденера, ему была дана фамилия крестного отца — Васильева, а позднее дьячёк, который обучал мальчика первоначальной грамоте, за его каллиграфические способности дал ему прозвище Перов, ставшее официальной фамилией художника.

Видя художественные способности сына, родители после окончания им Арзамасского уездного училища отдали мальчика в художественную школу. В 1853 году Перов поступил в Московское училище живописи и ваяния, где в то время учились такие известные художники, как Прянишников и Шишкин, ставшие друзьями Перова.

Перов умер в 1882 году в возрасте 48 лет. Тяжелая болезнь (туберкулез) свела его преждевременно в могилу.

Годы жизни художника: 21 декабря 1833 (2 января 1834) — 29 мая (10 июня) 1882 (48 лет)

Знаменитые картины Василия Перова

Будучи человеком большого сердца, Перов с любовью создавал трогательные образы детей из народа. Известна его картина «Спящие дети» (1870 г.), изображающая двух крестьянских ребятишек, спящих после изнурительной работы. Они лежат в сарае на полу, покрытом рогожей. Луч солнца, пробивающийся сквозь небольшое окно, освещает лица детей, и видно: так глубок и так тяжёл их сон, безрадостный как и сам деревенский быт того времени.

2015-12-23_141942

Особенной популярностью пользуется картина «Тройка» (1866 г.) В. Г. Перова, рассказывающая о беспросветной жизни ребят, отданных в город обучаться ремеслу… Холодный зимний пасмурный день. Дует сильный ветер. По засыпанной снегом ухабистой дороге трое подростков везут обледеневшую бочку с водой. Лица их бледны, измождены. Худенькие, полные крайнего напряжения детские фигурки одеты в лохмотья. Непосильный физический труд, нищета, голод и холод — вот что было уделом детства и юности огромного множества детей трудящихся.

2015-12-23_142010

В. Г. Перовым создана серия портретов передовых деятелей русской культуры — писателей, поэтов, художников, отличающаяся тонкой психологической выразительностью образов. В этой серии мы встречаем и автопортрет самого Перова. На нас смотрят умные, проницательные глаза человека, много в жизни увидевшего и пережившего, человека сильной воли и критического склада ума.

2015-12-23_141927

Выдающийся художник-демократ В. Г. Перов любил свой народ, ему он отдал свой большой талант.

Похожие статьи:

mamotvet.ru

Картины Перова Василия Григорьевича - русского живописца. Биография и творчество Перова Василия Григорьевича

В свое время работы этого художника становились причиной недоумения зрителя. Теперь портреты его работы считаются классикой русской портретной живописи. Настоящая фамилия Перова – Васильев, он родился еще до того, как его родители вступили в брак. Перовым его стали называть в школе, за усидчивость и успехи в каллиграфии. Живописи художник обучался в Арзамасе и Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Через много лет он стал профессором этого учебного заведения, успев примкнуть к рядам художников-передвижников. Его картины завоевывали медали и награды, а реалистичные изображения природы и людей стали визитной карточкой художника. В наши дни не утратили популярности такие работы Перова как «Рыболов», «Охотники на привале», «Тройка», «Птицелов» и «Проводы покойника». Мы предлагаем вам репродукции жанровых картин художника, а также серию портретов знаменитостей того времени. Вы узнаете интересные факты о написании полотен и увидите, насколько реалистично Перов изображал Достоевского, Тургенева, Даля или Островкого. Все портреты написаны художников в первой половине 70-х годов 19 века. Но удивительно то, насколько в его полотнах сочетаются обыденность и высокие чувства. Этот художник не просто пишет портреты или жанровые произведения – он рассказывает целую историю. Картины Перова не оставляют равнодушным никого. Зритель видит добродушный юмор птицеловов, переживает о судьбе «Тройки» и поражается проводам покойника. Примечательно, что многие критики называют этого художника Гоголем в живописи. С ними невозможно не согласиться – язык красок рассказывает о жизни того времени, обличает несправедливость общества и поражает неординарностью тематик. В последние годы жизни Перов пишет картины на историческую и религиозную тематику («Суд Пугачева», «Первые христиане в Киеве»). Работы Перова – это удивительно точная прорисовка деталей полотна, потрясающе гармоничный колорит, удивительная тональность и идеальное композиционное решение. Картины одновременно драматичные и жизнеутверждающие. Перова называют одним из лучших представителей школы критического реализма в бытовой живописи. Именно его полотна стали идейным вдохновением для художников советского периода, именно они сформировали каноны московской школы живописи. Каждый зритель, только что или вновь открывший для себя творчество этого художника, не останется равнодушным ни к величию его портретов, ни к скорби на лицах людей, ни к изображению природы России.

Подробнее

5sec.info


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта