Сочинение по картине П. А. Федотова «Свежий кавалер». Картина свежий кавалер


«Сочинение по картине П. А. Федотова «Свежий кавалер» («Утро чиновника, получившего первый орден»)»

П. А. Федотов — известный русский художник 19 века, работавший в жанре портрета и бытовых зарисовок. Его картина «Свежий кавалер» (1846) как раз передает эпизод из жизни чиновника. Второе название полотна «расшифровывает» нам это событие: художник запечатлел утро чиновника, получившего свой первый орден.

Главным героем полотна является, безусловно, сам чиновник. Его горделивая, даже надменная фигура составляет центр картины и сразу же привлекает к себе внимание, притягивает взгляд. Но фигура чиновника, мне кажется, во многом карикатурна. Художник смеется над своим героем, так пафосно реагирующим на получение ордена Станислава. Ведь это самая низшая награда, которую только может получить человек на службе. Но насколько это вдохновило героя, какие мечты возбудило в нем! Нам сразу рисуется вся история жизни этого человека.

Судя по всему, это мелкий чиновник, «маленький человек», такой же, как Башмачкин из «Шинели» или Хлестаков из «Ревизора» Н. В. Гоголя. Он получает мизерную зарплату (об этом говорит обстановка его комнаты), но желает жить «по высшему разряду». Поэтому-то орден так и вдохновил его. Вероятно, герой видит в этом ордене знак его дальнейшего продвижения по службе. Ведь этот орден- первый. Значит, последуют и другие, все более значимые и важные.

Комизм фигуры главного героя создается за счет контраста в его облике, в первую очередь. Как не совпадает выражение лица чиновника, его поза, и то, что он стоит в папильотках, босой, в огромном халате на полу своей убогой каморки! И кичится-то герой орденом перед своей служанкой, потому что больше ему похвастаться не перед кем. Да и кто оценит орден Станислава? Равные по должности наверняка позавидуют, а те, кто выше, лишь посмеются.

Видно, что и служанка, лукавая девушка из народа, смотрит на своего барина несколько снисходительно. Ее не интересует его высокие разглагольствования, половину из которых она даже не понимает. Девушка подает барину начищенный сапог, ее больше ничего не заботит.

Обстановка, в которой живет главный герой, убранство его комнаты также может о многом нам поведать. В первую очередь, о скудных средствах чиновника, о его мизерном жаловании. Герой вынужден жить в крохотной каморке, где одна вещь «теснится» на другой, все навалено и перемешано. Так, мы видим, что на обеденном столе, который, наверняка, является и рабочим для героя, лежит нарезанная прямо на газете колбаса, стоит лампа, бутылки со спиртным, какие-то кружки. Тут же лежат щипцы для завивки волос. Этот предмет, кстати, как и папильотки, говорят о «потугах» героя выглядеть и быть «камильфо». Но в убогой обстановке его комнаты они выглядят смешными и жалкими одновременно.

В комнате героя царит большой беспорядок. На полу валяются пустые бутылки, порванные бумажки, рыбьи хвосты, карандаши, какой-то мусор. На двух стульях висит рабочий мундир героя, за которым, видимо, тоже нет должного ухода. Один из стульев рвет когтями кошка. Ее вид тоже говорит о бедности чиновника — животное худое и неухоженное.

Но такой убогий интерьер свидетельствует не только о бедности мелкого чиновника, но и о скудости его интересов, его сознания. Вот под стулом валяется раскрытая книга Ф. Булгарина. Это — один из самых популярных беллетристов того времени, писавший низкопробные приключенческие романы. Такой выбор литературы говорит не в пользу героя. Да и этот роман его, видно, не сильно увлек, если он валяется под стулом.

Рядом с книгой стоит гитара — таким образом художник очертил круг интересов чиновника. Наверняка, в свете он изображает романтического героя, пытается что-то исполнять, привлекая внимание дам.

Над потолком каморки висит клетка с канарейкой — тоже мода того времени, впоследствии ставшая признаком мещанства.

Все вместе, все детали, окружающие чиновника, говорят об ограниченности его интересов, его духовной и интеллектуальной узости, бедности.

Известный русский художник и критик А. Бенуа писал, что «в сущности Федотов был заодно с теми людьми, которых он изображал». А. П. Федотов прекрасно знал и понимал жизнь своего героя — «винтика» в огромной бюрократической машине, мелкую сошку, чьи интересы никого не интересуют. В то же время художникосознавал, что и у бедных чиновников есть свои мечты, чувства, мысли, стремления. Данная зарисовка прекрасно демонстрирует это.

Поэтому можно сказать, что Федотов — гуманистический художник, провозглашающий своим творчеством идеалы равенства, добра, справедливости. Он призывает внимательно относиться к внутреннему миру каждого человека, независимо от его происхождения.

Мне картина «Свежий кавалер» очень понравилась. В ней много иронии, но и глубоких человеческих эмоций. Кроме того, она дает достоверное представление о жизни того времени, погружает нас в традиции и колорит эпохи первой половины 19 века.

www.allsoch.ru

Сочинение по картине П.А. Федотова «Свежий кавалер»

Картина П.А. Федотова «Свежий кавалер»

     Некоторые картины нравятся мне тем, что искренне с юмором показывают жизнь со стороны. Так художники берут на себя обязанность обучать всем тонкостям психологии молодые неопытные поколения. Одно из таких полотен принадлежит кисти П.А. Федотова. Что ярко иллюстрирует образ главного героя и его окружение? Что привлекает меня в творчестве знаменитого живописца?

     Свет падает на молодого человека, который получив накануне орден, веселился, да так, что его комната напоминает теперь убогую лачугу пьянчужки. Гитара с порванными струнами, пустые бутылки, валяющиеся на полу, все эти атрибуты прошедшего веселого праздника, свидетельствуют о правильности моих предположений. Пришедшая служанка посмеивается над ним, выговаривает за беспорядок и показывает ему дыры в его сапогах. Главный герой не обращает внимания на ее слова. Получив орден он загордился. По-детски выпятив нижнюю губу, он пальцем показывает на свой халат, где на груди висит его награда. Этим он все сказал. И не намерен опускаться до того, чтобы обращать свое драгоценное внимание до такого низкого человека. Ни указ она ему.

     Внешний же вид чиновника рассказывает о том, что этого человека интересует только то, как он выглядит. Как бы он пьян вчера ни был, но не забыл «украсить» свою голову папильотками. Об этой его черте характера свидетельствует и наличие на столе зеркала, щипцов для завивки, расчески и других средств гигиены. Тут же на газетке нарезанная колбаса и графинчик с чем-то спиртным.

     Вся комната усеяна, как конфетти осколками битой тарелки, частями сломанного стула. Непонятно, как в этой суете появилась кошка и клетка с птичкой. Но они тоже дополнили интерьер тесного помещения. Еще одна фигура объясняет размах праздника и личность главного персонажа картины – сослуживец нашего чиновника, заснувший под рабочим столом. Сатира художника актуальна всегда. И хоть смотреть на картину весело, но, стоит лишь задуматься о том, что такой герой живет во все времена, и его можно встретить в любом тысячелетии, от этого сразу становится грустно.

Понравилось сочинение? Тогда Вам будут интересны ещё эти:

isoch.ru

Свежий кавалер - Википедия

«Свежий кавалер», или «Утро чиновника, получившего первый крестик», или «Последствия пирушки» — картина русского художника Павла Федотова (1815—1852), датированная 1846 годом. Хранится в Государственной Третьяковской галерее[1].

История[ | ]

Первой работой Федотова на сюжет о бедном чиновнике, хвастающемся перед кухаркой своим первым орденом, был рисунок сепией, созданный в начале 1840-х гг. в серии критических бытовых сцен. Рисунки увидел И. А. Крылов, который в письме к Федотову посоветовал ему развиваться дальше в этом направлении[2]. Тогда начинающий художник решил превратить зарисовку об утре чиновника в свою первую полноценную сюжетную картину со сложной композицией. Работа шла тяжело. «Это мой первый птенчик, которого я „нянчил“ разными поправками около девяти месяцев», — записал Федотов в дневнике[3]. Готовую картину вместе со второй работой («Разборчивой невестой») он представил на суд Академии, где они получили высокую оценку Карла Брюллова. Вскоре, в 1847 г., обе картины были представлены публике и произвели настоящую сенсацию как в академической среде, так и среди столичной публики[2]. Следующая выставка вместе со славой принесла внимание цензуры: было запрещено снятие литографий со «Свежего кавалера» из-за непочтительного изображения ордена, а убрать орден с картины без разрушения её сюжета было невозможно[4]. В письме цензору М. Н. Мусину-Пушкину Федотов писал:

…там, где постоянно скудость и лишения, там выражение радости награды дойдет до ребячества носиться с нею день и ночь. […] звезды носят на халатах, и это только знак, что дорожат ими[3]

Однако в просьбе разрешить распространение картины «в настоящем виде» было отказано. Это стало одной из причин попадания Федотова в нужду[4].

Описание[ | ]

Авторское описание картины выглядит так:

Утро после пирования по случаю полученного ордена. Новый кавалер не вытерпел: чем свет нацепил на халат свою обнову и горделиво напоминает свою значительность кухарке, но она насмешливо показывает ему единственные, но и то стоптанные и продырявленные сапоги, которые она несла чистить.

На полу валяются объедки и осколки вчерашнего пира, а под столом заднего плана виден пробуждающийся, вероятно, оставшийся на поле битвы, тоже кавалер, но из таких, которые пристают с паспортами к приезжим. Талия кухарки не дает право хозяину иметь гостей лучшего тона.

Где завелась дурная связь, там и в великий праздник грязь[3].

Бедный чиновник, получив младшую из наград Российской империи — орден св. Станислава 3-й степени — вечером устроил у себя в комнате пирушку. Его сожительство с кухаркой и её беременность ограничивает доступное ему общество низшими слоями населения: его уснувший под столом гость — «тоже кавалер», отставной солдат с двумя Георгиевскими крестиками на груди. Приняв позу античного героя, запахнув поношенный халат наподобие тоги и выпятив нижнюю губу, чиновник указывает кухарке на свой орден.

Тесная комнатка заставлена разномастной мебелью. На укрытом скатертью столике стоят в беспорядке бутылки, тарелки, на газете «Ведомости Санкт-Петербургской городской полиции» лежит кусок колбасы. Рядом зеркальце, бритвенные принадлежности и щипцы для завивки волос. Под столиком спит собака, а на стуле напротив потягивается, царапая обивку, беспородная кошка; к потолку подвешена птичья клетка. К стулу прислонена гитара с порванными струнами, на спинке этого стула висит форменный мундир со значком «За 15 лет беспорочной службы». Под стулом лежит раскрытая книга — это популярный социально-нравоучительный[5] роман Ф. Булгарина «Иван Выжигин». На задней стене виднеются картины в рамах и кинжал кавказского типа. Насыщенность деталями, как обычно у Федотова, превращает картину в «живописный текст», который следует внимательно читать[6].

Восприятие и критика[ | ]

С самой середины XIX века сложилась традиция воспринимать картину как социально-критическую, обличающую пороки общества, воплощённые в главном герое. Так, известный русский критик В. Стасов в 1882 г. писал об изображённом чиновнике:

Перед нами понаторелая, одеревенелая натура, продажный взяточник, бездушный раб своего начальника, ни о чем более не мыслящий, кроме того, что даст ему денег и крестик в петлицу. Он свиреп и безжалостен, он утопит кого и что хотите — и ни одна складочка на его лице из риноцеросовой шкуры не дрогнет.

Э. Кузнецов, указывая, что автор не только изобразил бедную обстановку, но и сам характеризовал своего героя как честного труженика, всё же считает его стремящимся самоутвердиться за счёт прислуги[3]. В то же время В. Солоухин замечает, что поведение чиновника вкупе с гитарой и следами попойки «говорит скорее о его веселом, общительном нраве», а реакция кухарки — о том, что между ними «скорее панибратство и фамильярность, нежели острая идейная борьба»[7]. Художник и критик А. Бенуа хотя и писал, что в картинах Федотова «есть насмешка над очень мерзким и порицание очень позорного», одновременно отмечал, что тот глубоко сочувствует своим героям, делит их интересы и их сетования[8].

Примечания[ | ]

Литература[ | ]

  • Дитерихс Л. П. А. Федотов, его жизнь и художественная деятельность. — СПб., 1893 г.
  • Солоухин В. А. Письма из Русского музея. — М.: Советская Россия, 1967.
  • Кузнецов Э. Д. Павел Федотов. — Л.: Искусство, 1990.
  • Бенуа А. Н. История русской живописи в XIX веке. — М.: Республика, 1995.
  • Кирсанова Р. М. Павел Андреевич Федотов. Комментарий к живописному тексту. — М.: Новое литературное обозрение, 2007.

encyclopaedia.bid

Сочинение По Картине Свежий Кавалер

Подготовка учащихся к сочинению-рассказу по картине Федотова «Свежий кавалер» (Упражнение 228) - Картина имеет и другое название: «Утро чиновника, получившего первый крест».

Сочинение по картине Федотова «Свежий кавалер»

ассигнациями в месяц». Тут же лежат щипцы для завивки волос. Молодой человек получил орден, которым очень гордится. На картине изображен молодой человек.

Служанка, которая пришла утром убираться в комнату, посмеивается над молодым человеком. А Федотов не ленился.

Сочинение Свежий кавалер Федотов

Три провода из них – это начала обмоток и 3 другие концы. Мы даже не можем разглядеть его лица. Видно, что кухарка нисколько не боится своего «грозного» хозяина, она смотрит на него с насмешкой и показывает ему дырявые сапоги. Единственный абсолютно безмятежный герой картины — изображенная на первом плане кошка, «намывающая гостей». Всеобщей милитаризации отвечала реорганизация системы военного образования.

Нам сразу рисуется вся история жизни этого человека. Художник смеется над своим героем, так пафосно реагирующим на получение ордена Станислава. А что потом. Там он впервые начал рисовать.

Описание картины Павла Федотова «Свежий кавалер»

Кадета Федотова он считал очень способным, но в журнале всегда отмечал очень ленивым. Но фигура чиновника, мне кажется, во многом карикатурна. Отец его, Николай Фёдорович, был сыном священника, сам окончил Костромскую семинарию. Как и в других своих более поздних полотнах, автор дал поэтический комментарий для этого произведения в стихотворении «Картина «Свежий кавалер» или Где завелась дурная связь, там и в великий праздник грязь». IV. Как можно допустить, чтобы кто-то проведал о настоящем положении дел.

Острое недовольство собой, кажущаяся тщетность попыток стать «настоящим художником», постоянные мысли о деньгах — все эти переживания пагубно сказались на здоровье Федотова. Болезненное состояние переросло в умопомешательство. Но в убогой обстановке его комнаты они выглядят смешными и жалкими одновременно.

Свежий кавалер (Утро чиновника, получившего первый крестик)

Ведь это самая низшая награда, которую только может получить человек на службе. (Слайд 3) Рисование в корпусе преподавал хороший учитель. Павел Андреевич Федотов, можно сказать, зачинатель жанра в русской живописи. На нем драный халат, но запахнул он его, как римский сенатор –тогу.

Горящая на столе свеча — единственное светлое пятно, все вокруг тонет и расплывается в полумраке комнаты. Видим, что повалиласьпосуда со стола, бутылки. Сначала ими награждали только поляков, позднее стали награждать и русских. Но в убогой обстановке его комнаты они выглядят смешными и жалкими одновременно. Не менее интересно, как описывали эту картину его современники, в частности, Майков, который, посетив выставку, описывал, что кавалер сидел и брился– тут ведь есть банка с помазком– а потом вскочил внезапно.

Описание картины «Свежий кавалер (Утро чиновника, получившего первый крестик)»

Но насколько это вдохновило героя, какие мечты возбудило в нем. Будучи показаны К. Брюллову, всесильному тогда в Академии художеств, они привели его в восхищение: «Поздравляю вас, вы меня обогнали. » (Слайд 14)Брюллов сделал все, чтобы их автор получил звание назначенного в академики и денежное пособие для создания программной работы. Он обладал хорошим слухом, пел, музицировал, сочинял музыку. Но посмотрите на самого кавалера, он тоже очень неопрятный.

Как и в других своих более поздних полотнах, автор дал поэтический комментарий для этого произведения в стихотворении «Картина «Свежий кавалер» или Где завелась дурная связь, там и в великий праздник грязь». Нам сразу рисуется вся история жизни этого человека. Ивообще – оказался невероятно талантливым человеком. (Слайд 8)Он рисовал карикатуры и портреты друзей, сцены из полковой жизни. В первую очередь, о скудных средствах чиновника, о его мизерном жаловании.

Нам сразу рисуется вся история жизни этого человека. Неслучайно у Майкова возникла мысль, что накартине изображены и тараканы.

Еще анкор» — бесконечно повторяет он, не замечая абсурдности этой фразы («анкор» по-французски как раз и означает «еще»). Рядом с гитарой, на полу, валяется раскрытая книга – роман Фаддея Булгарина «Иван Выжигин», говорящая о «духовных запросах» героя. И все-таки Федотов старательно и много работал, и в результате его первая законченная картина маслом (до этого были акварели, небольшие эскизы маслом) сразу привлекла к себе внимание ио ней много писала критика. Рядом с гитарой, на полу, валяется раскрытая книга – роман Фаддея Булгарина «Иван Выжигин», говорящая о «духовных запросах» героя.

Сочинение по картине п а федотова свежий кавалер

Военных действий никаких, общества нет, чтением, как правило, не увлекались. То есть праздник был очень шумным. 1. «Сватовство майора» (Слайд 15)Главное произведение Федотова — картина «Сватовство майора» (1848) изображающая сцену приема жениха – офицера купеческим семейством. Но все было тщетно, болезнь прогрессировала и в 14 ноября 1852 г. художника не стало.

Но страсть к живописи, к рисованию победила все остальное. Через три месяца была готова большая акварель«Встреча великого князя», которую художник осмелился представить самому главному действующему лицу. В своих более поздних работах Федотов последовал совету мэтра.

Методическая разработка по изобразительному искусству (ИЗО, 8 класс) по теме

Он просто предпочитал за булку к чаю вместо своих рисунков доделывать рисунки товарищей. Человеком он был одаренным и талантливым во многих сферах искусства. Главный герой не обращает внимания на ее слова. «Анкор. Замысел картины словно подсказан автором «Ревизора» и «Женитьбы».

На жизнь и немалые профессиональные расходы у него была только скромная пенсия, половину которой он отсылал родным, бедствовавшим в Москве. (Слайд 13) Cначала, учась у А. И. Зауервейда, Федотов думал посвятить себя батальной живописи. Но фигура чиновника, мне кажется, во многом карикатурна. Присутствовавший при этом Федотов был захвачен выразительностью сцены. Главным героем полотна является, безусловно, сам чиновник. полк посетил великий князь Михаил Павлович, которого гвардейцы встретили шумной овацией. Так что на самом деле, если это и кавалер, то совсем не свежий, раз после 45-го года такого награждения произойти не могло. Таким образом выходит, чтостолкновение названия «Свежий кавалер» с устройством русской тогдашней жизни позволяет раскрыть исвойства личности, здесь изображенной и отношение самого художника к теме и герою своей работы. Нет, все должны считать его богатым и ни в чем не нуждающимся. Интересен случай из жизни художника.

Вещи и предметы буквально заполняют все пространство холста и становятся полноправными участниками происходящего. - Началась полковая жизнь. Талия кухарки не дает право хозяину иметь гостей лучшего тона. Гоголь в «Невском проспекте» писал: «Есть офицеры, состоящие в Петербурге и какой-то средний класс не хотят видеть дочерей ни за кем, кроме генералов или, по крайней мере полковников».

Отец художника мечтал о военной карьере для сына. По-детски выпятив нижнюю губу, он пальцем показывает на свой халат, где на груди висит его награда. Ну, написал художник картину и, допустим, ее продал. И Павел Андреевич туда обратился после написания Свежего кавалера. Так Федотов и поступил. Этот предмет, кстати, как и папильотки, говорят о «потугах» героя выглядеть и быть «камильфо».

Описание картины «Свежий кавалер»

Герой вынужден жить в крохотной каморке, где одна вещь «теснится» на другой, все навалено и перемешано. Письмо это вдохнуло в Федотова новые силы, он с удвоенной энергией принялся за работу. Рисовал он везде — дома и на улице, в департаменте и на рынке Крылов оказался прав — наблюдательность художника, острота его критического взгляда позволяли ему схватывать самую суть события, сатирически изображая неприглядную действительность Художник удвоил свой труд по изучению приемов живописи и к весне 1848 г. написал одну за другой, по имевшимся уже в его альбоме наброскам, две картины: «Свежий кавалер» и «Разборчивая невеста». Этот предмет, кстати, как и папильотки, говорят о «потугах» героя выглядеть и быть «камильфо». Но прошло немного времени, новизна утратила свою прелесть. Но насколько это вдохновило героя, какие мечты возбудило в нем. Главным героем полотна является, безусловно, сам чиновник.

Но дело в том, что за разрешением нужно было преждеобратиться в Цензурный комитет. Однако в Цензурном комитете тиражировать и делать гравюры с его картины ему не разрешили. Наверное, она что-то говорит ему, но герой картины на ее слова не обращает внимания. Видимо, в своих мечтах «вознесся выше он главою непокорной Александрийского столпа», задрапировался в засаленный халат, как в античную тогу и воображает себя ни много ни мало величайшим героем древности.

«Свежий кавалер» – первая живописная работа П. А. Федотова, основателя бытового жанра в русском искусстве, художника-самоучки, во имя творчества отказавшегося от военной карьеры. «Где завелась дурная связь, там и великий праздник – грязь».

Много зарисовок Федотов делал из солдатской жизни. А Федотов был уже слишком взрослый, ему так исказал сам Брюллов. Это орден Станислава третьей степени. Такой работой стало «Сватовство майора», единогласно одобренное Советом Академии, присвоившим Федотову звание академика. (Слайд 1-2). У ордена Белого Орла была только одна степень, а у Станислава– четыре.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В чем сюжет картины.

Ноона еще наполнена и запахами. объекты перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно. Каким образом произведения Федотова попали на глаза баснописцу Крылову неизвестно, но он сразу же уловил суть дарования художника-военного и даже написал ему письмо с призывом оставить «солдатиков и лошадок» и «отдаться своему настоящему призванию – изображению народного быта». Но насколько это вдохновило героя, какие мечты возбудило в нем. Ощущение тесноты, духоты пространства давит даже на зрителя, как же должно быть тягостно человеку, заключенному внутри. Художник изображает своего героя с поразительной остротой и точностью.

  1. Интегрированный урок русского языка и МХК «Русский офицер и художник – Павел Андреевич Федотов»
  2. Здесь Вы можете ознакомиться и скачать

Ни указ она ему. Что еще мы видим. Теперь комната молодого человека напоминает лачугу пьянчуги. В первую очередь, о скудных средствах чиновника, о его мизерном жаловании.

Тот ее одобрил и показал своему брату императору Николаю I, который повелел «предоставить рисующему офицеру добровольное право оставить службу и посвятить себя живописи с содержанием по 100 руб. Ой, стыд-то какой. »). 4. «Анкор, еще анкор. » (Слайд 18)Маленькое, как и всегда у Федотова, полотно неокон-ченной картины «Анкор, еще анкор. » представляет зрителю будни офицера николаевской армии, отбывающего службу в каком-то глухом углу России. Свободные вечера обычно проводил в семье своего приятеля Павла Родивановского, сестры которого любили музыку и пение.

Препятствием послужил орден на халате героя – свежего кавалера. Получив орден он загордился. Михаил Павлович принял дар благосклонно и пожаловал художнику бриллиантовый перстень. Еще мы видим кошку, раздирающую обивку стула.

Естественно, такое событие было отмечено. Тут надо рассказать немного о системе орденов, существовавшей на тот моментв России. Следовательно, картина наполнена звуками. Тут же лежат щипцы для завивки волос.

Друзья поместили художника в частную лечебницу для душевнобольных, а государь пожаловал 500 рублей на его содержание. Герой вынужден жить в крохотной каморке, где одна вещь «теснится» на другой, все навалено и перемешано. В ответ кухарка протягивает ему рваный сапог. Здесь подмечено одно из характернейших явлений русской жизни 40-х гг. — стремление части купечества подняться на общественной лестнице ступенью выше и с другой стороны, желание многих представителей разоряющегося дворянства поправить свои дела выгодной женитьбой.

Николай I связал их вместе в одну общую отрасль государственного управления. Так, мы видим, что на обеденном столе, который, наверняка, является и рабочим для героя, лежит нарезанная прямо на газете колбаса, стоит лампа, бутылки со спиртным, какие-то кружки. 2. «Завтрак аристократа» (Слайд 16)Довольно часто Федотов обращался к теме обмана, надувательства, показного благополучия, привлекая внимание зрителя к тому, что за прекрасным фасадом может скрываться неприглядное нутро. Первой значительной работой Федотова была небольшая картина «Свежий кавалер» (1846г. ) — сатирическое изображение полнейшего нравственного и духовного ничтожества чиновничьего мира Петербурга и Москвы 40-х гг. Слайд 19. Федотовский «герой», как считает искусствовед Т. Карпова, «весьма распространённый в России тип «домашнего деспота», который вынужден везде за пределами своего домашнего круга гнуть спину, пресмыкаться, терпеть унижения начальства. Герой картины — офицер, который, по всей видимости, служит где-то в далекой провинции, откуда, по словам гоголевского героя, «хоть три года скачи, ни до какого государства не доскачешь». Герой вынужден жить в крохотной каморке, где одна вещь «теснится» на другой, все навалено и перемешано. Ведь это самая низшая награда, которую только может получить человек на службе. Этим он все сказал.

Судя по бардаку в комнате, празднование было веселым. Обращать внимания на какую-то служанку ему теперь незачем, ведь он стал важным человеком. На полу валяются пустые бутылки из под выпитого спиртного. Художник смеется над своим героем, так пафосно реагирующим на получение ордена Станислава. Художник смеется над своим героем, так пафосно реагирующим на получение ордена Сталава.

Но ориентируясь на дату написаниякартины, мы можем точно сказать, что это – Московские ведомости. В ответ кухарка протягивает ему рваный сапог. В 1837г.

Главным героем полотна является, безусловно, сам чиновник. Ведь это самая низшая награда, которую только может получить человек на службе. Но фигура чиновника, мне кажется, во многом карикатурна. Учитель МХК (продолжение знакомства учащихся с жизненным и творческим путём художника). (Слайд 24)Художник очень часто пишет и рисует себя: вот он молодой блестящий гвардеец в парадной форме вот он играет в карты с полковыми товарищами пишет портрет собачонки Фидельки его портрет изображен на комоде рядом с вдовушкой и т. д. и каждый раз изображая себя, он как будто смеется над собой, то добродушно, лукаво, то печально. Слайд 25. Это последний автопортрет Федотова – мрачный и безнадежный. Накануне молодого человека наградили орденом.

В названии одной из его графических работ звучит полуироничный-полугорестный вздох художника: «Эх, русская барыня, напоказ живешь. » Так же, напоказ, живет и персонаж картины «Завтрак аристократа». Растерянный хозяин дома лихорадочно пытается застегнуть сюртук (он-то «знаком больше с армяком»). Головакавалера в папильотках: это бумажки, в которые заворачивали волосы, а потом прижигали их щипцами через ту бумажку, чтобы прическу можно было уложить. Это значит, чтораздался стук падающей мебели. Таким образом у него могло оказаться изображение, которое можно было тиражировать. Ему было всего тридцать семь лет.

Сам же «виновник» ожидает в соседней комнате («Майор толстый, бравый, карман дырявый, крутит свой ус: «Я, дескать, до денежек доберусь»). Ведь это самая низшая награда, которую только может получить человек. Но как жили художники в то время.

Сочетание величественной позы с папильотками на голове и несвежим халатом производит комическое впечатление. Так как хотя вообще орден, конечное, многое значит в жизни чиновника, но только не в жизни этого человека. Тут же лежат щипцы для завивки волос. Описание картины П. А. Федотова «Свежий кавалер из этих кусочков напиши сочинение сам. 1. Картина «Свежий кавалер» – точное воспроизведение действительности во всей ее полноте. «Запас наблюдений, сделанных мною в самом начале моей жизни, — вспоминал позднее сам Федотов, — составляет основной фонд моего дарования». Мы видим гитару, на которой оборваны струны.

Но в убогой обстановке его комнаты они выглядят смешными и жалкими одновременно. И вот теперь он вынужден довольствоваться корочкой хлеба в качестве завтрака. Горячо принялся он за вторую работу «Освящение знамен в Зимнем дворце, обновленном после пожара», но испытывая нужду в деньгах, решился и эту картину преподнести великому князю в неокон-ченном виде. Она называется «Свежий кавалер». Чем себя занять — неведомо Военную жизнь Федотов знал хорошо, вот таким образом ему и удалось так убедительно передать состояние человека, запертого в четырех стенах, не знающего, как заполнить свои дни, похожие один на другой, «убивая время, пока время не добьет его», по выражению самого художника. В центре картины изображен чиновник, гордо указывающий беременной кухарке на орден, прицепленный к заношенному халату, который герой накинул на плечи на манер античной тоги.

Кошка вообщечасто встречается у Федотова, например, в его картине«Сватовство майора». Художник смеется над своим героем, так пафосно реагирующим на получение ордена Станислава. Весной 1852 г. у Федотова обнаружились признаки психического расстройства. Данный предмет, кстати, как и папильотки, говорят о «потугах» героя выглядеть и быть «камильфо». В первую очередь, о скудных средствах чиновника, о его мизерном жаловании. Потомон мог пойти кзнакомому граверу и заказать емугравюру со своей картины.

«Тугая на ухо» беззубая старуха-приживалка не может взять в толк, отчего это вокруг такая суматоха, а сиделец лавки, несущий бутылки к праздничному столу, объясняет ей причину переполоха. Так Федотов сам описал картину.

.

gorod-el.ru

Сочинение по картине П. А. Федотова «Свежий кавалер»

Некоторые картины нравятся мне тем, что искренне с юмором показывают жизнь со стороны. Так художники берут на себя обязанность обучать всем тонкостям психологии молодые неопытные поколения. Одно из таких полотен принадлежит кисти П. А. Федотова. Что ярко иллюстрирует образ главного героя и его окружение? Что привлекает меня в творчестве знаменитого живописца?

Свет падает на молодого человека, который получив накануне орден, веселился, да так, что его комната напоминает теперь убогую лачугу пьянчужки. Гитара с порванными струнами, пустые бутылки, валяющиеся на полу, все эти атрибуты прошедшего веселого праздника, свидетельствуют о правильности моих предположений. Пришедшая служанка посмеивается над ним, выговаривает за беспорядок и показывает ему дыры в его сапогах. Главный герой не обращает внимания на ее слова. Получив орден он загордился. По-детски выпятив нижнюю губу, он пальцем показывает на свой халат, где на груди висит его награда. Этим он все сказал. И не намерен опускаться до того, чтобы обращать свое драгоценное внимание до такого низкого человека. Ни указ она ему.

Внешний же вид чиновника рассказывает о том, что этого человека интересует только то, как он выглядит. Как бы он пьян вчера ни был, но не забыл “украсить” свою голову папильотками. Об этой его черте характера свидетельствует и наличие на столе зеркала, щипцов для

завивки, расчески и других средств гигиены. Тут же на газетке нарезанная колбаса и графинчик с чем-то спиртным.

Вся комната усеяна, как конфетти осколками битой тарелки, частями сломанного стула. Непонятно, как в этой суете появилась кошка и клетка с птичкой. Но они тоже дополнили интерьер тесного помещения. Еще одна фигура объясняет размах праздника и личность главного персонажа картины – сослуживец нашего чиновника, заснувший под рабочим столом. Сатира художника актуальна всегда. И хоть смотреть на картину весело, но, стоит лишь задуматься о том, что такой герой живет во все времена, и его можно встретить в любом тысячелетии, от этого сразу становится грустно.

.

ege-essay.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта