Йоханнес Ян Вермеер Делфтский. Ян вермеер картины
Вермеер, Ян — WiKi
О жизни Вермеера известно очень немногое. Он родился (по крайней мере был крещён) 31 октября 1632 года в Делфте, в семье предпринимателя-торговца. Ян был вторым ребёнком в семье и единственным сыном своих родителей. Его отец был родом из Антверпена, в 1611 году переехал в Амстердам и работал ткачом по шёлку. В 1653 году он женился, переехал в Делфт и стал хозяином постоялого двора. Он продолжал заниматься шелкоткачеством, а также был зарегистрирован в делфтской гильдии Святого Луки в качестве торговца предметами искусства.
Образование
О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Известно, что 29 декабря 1653 года Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. По условиям гильдии членство в ней предваряли шесть лет серьёзного обучения живописи у мастера, состоявшего в гильдии. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. На основании этого факта строились предположения о том, что Вермеер возможно состоял в обучении у одного из них. Кроме этого чрезвычайно распространена, но не имеет подтверждений гипотеза о том, что учителем Вермеера был художник Карел Фабрициус, в свою очередь ученик Рембрандта. Безусловно, огромное влияние на творчество Вермеера оказал голландский мастер жанровой живописи Питер де Хох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661 гг, что отразилось в картине «Диана со спутницами». Его стиль нашёл дальнейшее развитие в полотнах Вермеера.
Семья и работа
20 апреля 1653 года Ян Вермеер женился на Катарине Болнес из деревни в окрестностях Делфта. Кальвинистское вероисповедание первоначально вызывало недовольство в католической семье Болнес. Лишь после увещеваний католика Брамера будущая тёща Вермеера дала согласие на брак дочери.
В 1660 году Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Очевидно, что материальное положение художника было очень неплохим, раз он мог без проблем прокормить своих детей. Известно, что Вермеер писал в год лишь по две картины, поэтому у него были и другие источники дохода. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Предполагается, что в этом заведении Вермеер мог вести обычную для голландских художников того времени торговлю предметами искусства. В 1662-63 и 1670-71 гг. Вермеер занимал должность декана гильдии св. Луки и соответственно руководил ею. В XVII веке любой ремесленник и художник состоял в соответствующей гильдии, регламентировавшей деятельность представителей профессии. Должность декана гильдии художников была очень почётной и говорит об авторитете Яна Вермеера в Делфте[3].
Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. В основном Вермеер писал для своих заказчиков-меценатов. Главными покровителями художника и почитателями его творчества были пекарь Хендрик ван Буйтен и хозяин печатной мастерской Якоб Диссиус, в коллекции которого согласно инвентарному перечню 1682 года находилось 19 картин Вермеера. Остаётся неизвестным, писал ли Вермеер под конкретные заказы меценатов или они просто получали право преимущественной покупки готовых произведений мастера. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Так, например, он был в числе экспертов, которым доверили установить подлинность коллекции венецианских и римских полотен, предложенных курфюрсту Бранденбурга Фридриху Вильгельму I за 30 тысяч гульденов. В 1672 году Вермеер ездил в Гаагу, где давал заключение о стоимости картин вместе с другим художником Якобом Йордансом. В присутствии нотариуса он опроверг подлинность коллекции и заявил, что в действительности коллекция стоит не более одной десятой от запрашиваемой цены.
В отличие от многих других художников у Яна Вермеера не было учеников.
Последние годы жизни
Мемориальная плита в честь Яна Вермеера, установленная в 2007 г. в Старой церкви города Делфт Плита на месте вероятного расположения семейного склепа Яна Вермеера в Старой церкви города Делфт, была установлена в 1975 г. на 300-годовщину с даты его смертиК концу жизни экономическое положение художника значительно ухудшилось, и он был вынужден брать кредиты. В результате начавшейся в 1672 году (и продолжавшейся до 1679 года) войны с Францией замерла торговля живописью. В своём ходатайстве о частичном списании долгов, датированном 30 апреля 1676 года, супруга Вермеера поясняла, что во время войны её муж был вынужден продавать картины по заниженной цене.
С годами информация о точном месте погребения художника в церкви была утрачена. В 1975 г. по случаю 300-й годовщины со дня его смерти местная власть профинансировала установление первой мемориальной плиты на месте бывшего расположения фамильного склепа Вермееров. 26 января 2007 г. возле западного выхода церкви была торжественно открыта дополнительная, более статусная плита, на которой указано, что художник был похоронен именно в этой церкви. Между тем существует версия, что по избежание проседания церковного пола остатки погребений под всеми плитами, которые находились в церкви, в свое время были перемещены за пределы здания.
Большинство работ Вермеера представляют собой композиции в тщательно прописанном интерьере, с небольшим числом фигур. Есть также несколько городских пейзажей. Практически отсутствуют сюжеты на религиозные темы.
По мнению некоторых современных авторов (художник Дэвид Хокни, архитектор Филип Стейдмен (англ. Philip Steadman)), Вермеер и ряд других художников Возрождения пользовались техническими средствами: камерой-обскурой, камерой-люсидой и сферическими зеркалами — для достижения совершенства в создании эффекта перспективы и освещения. Теории эти считаются гипотетическими и подвергнуты критике, как со стороны художников, так и со стороны учёных.
В каталоге аукциона, состоявшегося 16 мая 1696 года, значились 21 картина Вермеера, сегодня из них исследователям известны 16. Искусствоведы долгое время вели поиски неизвестных картин Вермеера. Огромная ценность этих работ стала причиной появления в 1930-х годах ряда удачных подделок. Наиболее успешным фальсификатором — автором нескольких работ, проданных под видом работ Вермеера (например, «Христос в Эммаусе»), в том числе и руководителям Третьего рейха, стал Хан ван Мегерен.
На сегодняшний день достоверно подлинными считаются 34 картины Вермеера, ещё 5 — дискуссионно. В российских собраниях картин Вермеера нет.
Художник Ян Вермеер (Jan Vermeer van Delft)|Картины
Рубрика: картины и живопись Опубликовано 27.06.2018 · Комментарии: 0 · На чтение: 4 мин · Просмотры:145
Вид Дельфта
Его называют одним из выдающихся живописцев золотого века голландского искусства.
Автопортрет
Художник Ян Вермеер (Jan Vermeer van Delft), (Вермеер Дельфтский, Йоханнис ван дер Мер, Йоханнис вер Мер, Вермер Дельфтский), был крещён 31 октября 1632 года в Дельфте. Дата рождения художника точно не известна. Будущий художник родился в семье голландского торговца-содержателя постоялого двора, был вторым ребёнком в семье и единственным сыном.
Достоверно известно, что в декабре 1653 года Jan Vermeer van Delft вступил в гильдию Святого Луки и порядка шести лет изучал основы живописи под руководством Герарда тер Борхома или Леонарда Брамера. Впрочем, это только предположение, поскольку достоверных сведений о этом этапе жизни художника практически нет – больше предположений.
Искусствоведы утверждают, что огромное влияние на творчество художника оказали Карел Фабрициус (ученик Рембрандта) и Питер де Хоох.
В апреле 1653 года Ян Вермеер вступил в брак с Катариной Болнес – деревенской девушкой, которая проживала с семьей в окрестностях Делфта. У художника родилось 15 детей, но четверо умерло ещё в детском возрасте.
Известно, что Вермеер писал в год не более 2 картин и живопись не была для него основным источником дохода – он помогал матери управлять трактиром и постоялым двором. В этом же трактире он выставлял свои работы. А ещё он был деканом гильдии Святого Луки.
За картины художника платили очень приличные деньги, тем более что практически все свои картины он писал на заказ. А ещё Вермеера частенько приглашали, как эксперта, для оценки отдельных картин и коллекций, которые выставлялись на продажу. И за этот труд художнику платили очень приличные деньги, что говорит о его огромном авторитете, как знатока искусства.
С годами материальное положение семьи художника ухудшилось и Ян Вермеер был вынужден брать кредиты.
В 1675 году Jan Vermeer van Delft заболел и через 15 дней умер, был похоронен в семейном склепе на кладбище Делфта. Вдова художника была вынуждена отказаться от наследства и всё имущество художника (включая картину) было продано за долги.
После художника осталось совсем не много картин и одна из самых знаменитых – это «Девушка с жемчужной сережкой».
Девушка с жемчужной серёжкой или Северная Мона Лиза
Изначально эта картина называлась «Девушка в тюрбане». Вскоре её начали называть северной или голландской Моной Лизой. Искусствоведы утверждают, что в этой картине мы видим гений художника в его максимальном проявлении. Тут и бесконечный лиризм, и нежная женственность, и беззащитный, почти детский, взгляд. А ещё кокетливый разворот милой головки и лицо, которое искусно обрамлено жемчужно-голубой косынкой. А ещё мерцающая, как глаза девушки, жемчужина.
На картине, предположительно, изображена дочь художника Мария. Впрочем, это только предположение. Северная Мона Лиза – это такая же загадка, как и легендарная Мона Лиза. Кто был моделью художника и для кого писалась картина – это неизвестно.
Картины художника Ян Вермеер (Jan Vermeer van Delft)
Мастерская художника
Спящая девушка
Офицер и смеющаяся девушка
Девушка, читающая письмо у открытого окна
Маленькая улица
Молочница
Бокал вина
Молодая женщина с кувшином воды
Кружевница
Астроном
Любовное письмо
Дама, стоящая у вёрджинела
Прерванный урок музыки
Хозяйка и служанка
Дама с бокалом вина
Сводница
Концерт
Женщина, держащая весы
Диана с нимфами
Святая Пракседа
Урок музыки
Девушка в красной шляпке
Гитаристка
svistanet.com
Картинные галереи и художники - Вермеер, Ян
Ян Вермеер (1632-1675) родился в семье ткача Рейниера Янса Вермеера, торговавшего также и произведениями искусства. Семья была довольно зажиточной и в 1641 г. приобрела большой дом на рыночной площади, в котором располагалась гостиница.В архивах Делфта в конце 1640-х и в начале 1650-х имя Яна Вермеера не упоминается. Ряд искусствоведов считает, что подобно многим молодым голландским художникам, он путешествовал по Италии, Франции и Фландрии. Вероятно, обучался в каком-либо художественном центре в Нидерландах, т.к. в конце 1653 г. в родном городе Яна Вермеера его приняли в гильдию Святого Луки. А по уставу гильдии для членства в ней необходимо было в течение шести лет обучаться у мастера, уже состоящего в гильдии.Существует предположение, что учителем Вермеера был самый известный в то время в Делфте художник Леонард Брэмер. Действительно, Вермеер его хорошо знал: из сохранившихся документов следует, что Брэмер был свидетелем при бракосочетании Вермеера, но нигде не говорится, что Ян Вермеер у него учился.Во второй половине 1650-х годов Вермеер увлекся жанровой живописью и сюжетами его картин стали сцены повседневной жизни. В одной из ранних картин художника явственно ощущается влияние Герарда Терборха. На всех своих картинах Вермеер искал способы выразить чувство гармонии в повседневной жизни. Он использовал законы перспективы и тщательно подобранные предметы интерьера никогда не размещал случайным образом: их положение, пропорции, цвета и текстура органично дополняли сюжет.Свидетельством популярности Вермеера является то, что в 1662 г. Ян Вермеер был избран главой гильдии художников Дельфта, а в 1670 г. снова занял этот пост.В 1672 г. началась война между Францией и Голландией, способствующая глубокому экономическому кризису, и, как следствие, отсутствию спроса на картины.Ян Вермеер умер в декабре 1675 г., оставив после себя огромные долги.Художник был забыт на 200 лет и вновь «открыт» лишь в конце XIX в. французским журналистом и художественным критиком Теофилом Тор-Бюргером, который и назвал живописца «Сфинксом Делфта». Выражение «Сфинкс Делфта» прижилось и послужило возникновению мифа об одиноком гении.На самом же деле, творчество Яна Вермеера не достигли бы своего столь высокого уровня в отрыве от искусства своего времени. Несмотря на то, что мастера жанровой живописи жили в разных городах Голландской республики, в их работах хорошо заметны сходство стиля, выбора объектов, композиции и техники. Естественно, что они соперничали друг с другом, но совершенно очевидно, что их творчество служило источником взаимного обогащения и вдохновения.Тем не менее, творчество Яна Вермеера выделяется не только яркой индивидуальностью, но и своей собственной поэтической палитрой холодных тонов, создающей ощущение глубины и таинственности и одновременно удивительным образом раскрывающей внутренний мир персонажей. За свою жизнь художник создал около 50 картин, но к настоящему времени сохранилось не более 30 работ, которые совершенно точно созданы Яном Вермеером.Картины живописца храняться в самых известных музеях мира: Королевской галерее Маурицхёйс, Амстердамском Рейксмузеуме, Метрополитен-музее, Национальнаой галерее искусства в Вашингтоне, Коллекции Фрика, Венском музее истории искусств, Лувре, Лондонской Национальной галерее, Национальной галерее Ирландии, Берлинской картинной галерее, Дрезденской галерее старых мастеров.
28 картин Яна Вермеераgallart.by
Ян Вермеер Делфтский \ Jan Vermeer van Delft (1632-1675)
lomovolga
Девушка с жемчужной сережкой 1660-е, Маурицхейс, Гаага
Эта картина знаменитого голландского художника Яна Вермеера известна также под названием «Головка девочки». И это не случайно. Мастер не ставил перед собой цель написать портрет конкретного человека. Он создавал обобщённый образ девочки-подростка, которая вот-вот превратится в юную девушку. Тонкая, едва заметная черта только что отделила героиню Вермеера от беззаботного детства. И к любопытству ребёнка в больших сияющих глазах примешивается ещё неосознанное женское кокетство.Вермеер старается привлечь внимание зрителя к лицу своей героини. Только оно интересовало художника при создании произведения. Жёлтая головная лента, скрывающая волосы, крупная жемчужная серьга, белый воротничок — всё это лишь детали, ничего не добавляющие к облику девушки. И замысел мастера удался: в течение трёх с лишним веков сама юность смотрит на зрителя с этой картины.
Девушка, примеряющая ожерелье, 1662-1664
Дама у вирджинала 1670–1672
">
Дама у спинета 1670–1672
Дама у вирджинала и кавалер, 1662-1665
Бокал вина 1661
Концерт 1665
Молодая женщина с гитарой, 1671–1672
Девушка с кувшином воды, 1662
Дама в голубом, читающая письмо, 1663
Кружевница 1669-1670
Любовное послание 1666
Женщина, занятая весами, 1663
Офицер и веселая девушка, 1657
Служанка с кувшином молока, 1660
Дама и два кавалера 1659
Девушка, пишущая письмо, 1665
Девушка, читающая письмо у окна, 1657
Уснувшая девушка, 1657 Музей Метрополитен, Нью-Йорк
Jan Vermeer van Delft
"Сводница" ,1656 (деталь)
Считается, что персонаж, стоящий слева — автопортрет.
Глубокое поэтическое чувство, безукоризненный вкус, тончайший колоризм определяют творчество самого выдающегося из мастеров жанровой живописи, третьего после Хальса и Рембрандта, великого голландского живописца — Яна Вермера Дельфтского (1632—1675). Обладая поразительно зорким глазом, филигранной техникой, он добивался поэтичности, цельности и красоты образного решения, огромное внимание уделяя передаче световоздушной среды. Художественное наследие Вермера сравнительно невелико, так как над каждой картиной он работал медленно и с необычайной тщательностью. Для заработка Вермер вынужден был заниматься торговлей картинами.
Женитьба
Сохранилась запись от 5 апреля 1653 года, в которой 21-летний Ян Вермеер высказывает свое намерение взять в жены Катарину Болнес, дочь Вильяма Болнеса, преуспевающего владельца кирпичной фабрики в Гауде. Ее мать, Мария Тинс, вначале противилась этому браку. Ей, жившей в полном достатке, казалось, что в связи со значительными долгами отца художника материальное положение ее дочери окажется непрочным. Собственная ее семейная жизнь сложилась неудачно, муж отличался буйным, неуживчивым характером, дело кончилось разводом в 1649 году. Возможно, Мария Тинс старалась уберечь свою младшую дочь от подобной судьбы.
Вермеер в исполнении Колина Ферта
Молодые поженились через 2 недели, 20 апреля, в небольшой церкви в пригороде Дельфта. Сначала они жили в «Мехелене», но в 1660 году переехали в дом тещи на Ауде Лангендейк, в так называемый «квартал папистов», где располагалась миссия иезуитов. Мастер в те годы имел высокий доход и мог без труда прокормить свое все увеличивавшееся семейство: Катарина родила 15 детей, четверо из которых умерли в очень раннем возрасте. Хотя следует отметить, что средства для безбедного существования предоставляла отнюдь не продажа картин (в год живописец писал едва ли более двух произведений). Вермера кормил все тот же «Мехелен». Подобного рола «побочная деятельность» не являлась редкостью в практике голландских мастеров. Это видно на примере Яна Стена, который в 1654 году арендовал в Делфте пивоварню «Де шланге» («У змеи»)
Отношения с тёщей постепенно улучшились. Мария Тинс к этому времени развелась с мужем Рейнером Болнесом, владельцем кирпичной фабрики, и располагала значительными доходами от недвижимости, ценностей и активов. Получив наследство своей сестры Корнелии, она с 1661 года стала владелицей земельных наделов, среди которых значились усадьбы близ Схонховена («Bon Repos»), сдаваемые в аренду. О богатстве Марии Тинс свидетельствует нотариально заверенный инвентарный список ее дома. Он включал огромный перечень мебели, платьев и домашней утвари, а также одиннадцать комнат, подвал и амбар.
Семья Вермера жила в нижних комнатах, на верхнем этаже у художника была мастерская с двумя мольбертами и тремя палитрами.
Фасад «Мехелен» с гравюры 1720 года
«…Мастерской была просторная квадратная комната, по длине чуть меньше нижнего коридора. Теперь, когда окна открыты, побеленные стены, белые и серые мраморные плиты на полу с узором из квадратных крестов как бы наполняли ее светом и воздухом. По низу стены, чтобы защитить побелку, выложен ряд делфтских изразцов с купидонами. Хотя комната и большая, мебели в ней очень мало: мольберт со стулом, установленный перед средним окном, и стол, придвинутый к окну в правом углу. Кроме того стула, на который я залезала, чтобы открыть окно, у стола стоял еще один кожаный стул, но без тиснения – просто обитый гвоздями с широкими шляпками и украшенный поверху резными львиными головами. У задней стены за мольбертом и стулом был небольшой комод. Его ящики были закрыты, а сверху лежали ромбовидный нож и чистые палитры. Рядом с комодом стоял письменный стол, заваленный бумагами, книгами и гравюрами. Еще два стула, украшенные львиными головами, стояли у стены рядом с дверью. Комната была очень опрятной. Она сильно отличалась от остальных комнат: можно было даже подумать, что находишься в совершенно другом доме. При закрытой двери в ней почти не было слышно детского шума, звона ключей Катарины, шуршания наших веников…» Трейси Шевалье «Девушка с жемчужной серёжкой»
Тяжелый дубовой стол, появляющийся на многих картинах Вермера, также стоял там, здесь же «обитали» часто воспроизводимые им обитые кожей стулья. Во владении Марии Тинс имелось несколько картин, которые Вермер использовал как «claves interpretandi» («ключи для понимания») для своих собственных творений.
«…У меня в памяти навсегда осталось первое впечатление, которое на меня произвела прихожая: какое множество картин! Я остановилась в дверях, вцепившись в свой узелок и изумленно вытаращив глаза. Картины мне приходилось видеть и раньше – но не в таком количестве и не в одной комнате. На самой большой картине были изображены двое почти обнаженных борющихся мужчин. Я не помнила такой истории в Библии и подумала, что это, наверное, католический сюжет. Другие картины были на более знакомые темы: натюрморты с фруктами, пейзажи, корабли на море, портреты. Казалось, что их написали разные художники. Которые же из них принадлежат кисти моего нового хозяина? Как-то я представляла его картины иначе. Впоследствии я узнала, что картины были написаны другими художниками – хозяин редко оставлял в доме законченные картины. Он был не только художником, но и торговцем картинами, и картины висели на стенах почти во всех комнатах, даже там, где спала я…» Трейси Шевалье «Девушка с жемчужной серёжкой»
Творчество
Вермер в исполнении Колина Ферта
Вероятно, Вермер мало писал для художественного рынка: большей частью он создавал свои произведения для покровителей и меценатов, особо ценивших его искусство. Этим можно объяснить небольшое количество созданных им работ.Одним из его покровителей считался Хендрик ван Бейтен, булочник. Возможно, именно с ним встречался во время пребывания в Делфте в 1663 году французский дворянин Балтазар де Монкони. Он записал в своем дневнике: «В Делфте я видел живописца Вермера, который не имел ни одной своей работы. Зато одну из них мне показали у местного булочника, заплатившего за нее 600 ливров, хотя она изображала всего одну фигуру, - ценою, на мой взгляд, не более шести пистолей» («пистоль» соответствовал тогда десяти гульденам).Другим покровителем Вермера стал делфтский владелец типографии Якоб Диссий, проживавший поблизости (на той же площади Марктфелд) в собственном доме. В изданном в 1682 году инвентаре его имущества упомянуты девятнадцать картин Вермера. Так же очень ощутимой была поддержка коллекционера — богатого делфтского купца ван Рюйвена, платившего за картины Вермера солидные суммы. В его собрании находилась 21 (!) работа Вермера.Самые ранние произведения своим крупным форматом, широкой живописной манерой, интересом к определенным сюжетам выдают знакомство Вермера с творчеством амстердамских исторических живописцев и утрехтских последователей Караваджо. Но опять-таки можно только гадать — учился он в этих городах или видел произведения художников в родном Делфте.
Последние годы жизни. Смерть
В последние годы жизни великого голландца его финансовое положение резко ухудшилось. Он влез в долги и был вынужден брать ссуды. 5 июля 1675 года Вермер ездил в Амстердам, чтобы получить там кредит в 1000 гульденов.Франко-голландская война, начавшаяся в 1672 году, во время которой французские войска стремительно продвинулись в северную часть Объединенных провинций, стала катастрофой для художника. После открытия плотин (крайняя мера, призванная остановить продвижение французского войска) огромные пространства страны оказались затопленными, среди них и земли близ Схонховена, сдававшиеся Марией Тинс в аренду. В результате перестала поступать арендная плата, составлявшая надежный источник доходов семейства Вермера. Начиная с 1672 года – года катастрофы, он уже не мог более торговать картинами.Неизвестно, что произошло, но произошло это через неделю после дня Св. Николая. Была ли это инфекция, с которой не справился аптекарь? Простуда? Острая меланхолия, переросшая в депрессию? В последних картинах Вермеера появляется некоторая небрежность, нетвердость кисти. У Катарины был свой взгляд на произошедшее: «Из-за этой войны он, испытывавший большую ответственность перед детьми, для которых у него не было больше средств, впал в такую тоску и такое отчаянье, что за полтора дня лишился здоровья и умер». Вермера похоронили 15 декабря 1675 года в Старой церкви Делфта в фамильном склепе. Останки его ребенка, умершего двумя годами ранее, вынули и положили поверх гроба отца.
Вдова и дети
Catharina Bolnes Vermeer в исполнении Эсси Дейвис
Вермеер оставил после себя 11 детей, 8 из которых еще жили в родительском доме. Катарина Болнес не сумела рассчитаться с долгами. Она была вынуждена передать управление своими земельными наделами Высшему суду в Гааге, отказаться от права на наследство и уступить его кредиторам.Через 3 месяца после похорон художника в дом пришли судебные приставы, описывать имущество за долги. Все, что было в доме, поделили на 2 части - имущество вдовы Вермеера могло быть продано полностью, а вещи, которыми Катарина владела вместе со своей матерью, не подлежали продаже, но за них нужно было выплатить половину стоимости. Благодаря этой сохранившейся описи (она была впервые опубликована в журнале "Старая Голландия в 2001 году), мы знаем, как выглядел дом и что находилось в каждой из комнат.
У Катарины в это время из работ мужа оставались «Мастерская художника» и «Дама, примеряющая жемчужное ожерелье». 24 февраля 1676 года в погашение долгов она отдала «Мастерскую художника» своей матери. Катарине было очень тяжело расставаться с картинами мужа, ведь она сама изображена на нескольких из них.Хотя репутация Вермеера оставалась прочной среди коллекционеров и картины его ценились очень высоко, о семье Вермеера забыли сразу после его смерти. Выжить они смогли только благодаря поддержке Марии Тинс. За 22 года супружеской жизни у Вермееров родилось 15 детей. Никто из них не унаследовал талант отца и не сделал выдающейся карьеры.
• Мария (1654-1713) в 20 лет вышла замуж за торговца шелком Джиллисона Крамера.
• Янис ( р.1663) на доходы от фермы своего дяди по материнской линии получил образование в католическом колледже на юге Нидерландов. В 1678 году он пострадал при взрыве порохового склада в Дельфте, но поправился и в дальнейшем стал юристом в Брюгге. Его сын (внук Вермеера), тоже Янис, воспитывался в Дельфте в доме своей тетки Марии, женился на местной девушке и переехал в Лейден, где у него родилось 5 детей (правнуков художника).
• Фрациск (1666-1713?) стал хирургом в Чарлоисте, деревне к югу от Роттердама.
Остальные дочери замуж не вышли и, в основном, умерли в бедности.Для Катарины 22 года жизни с Вермеером стали, возможно, самой счастливой порой в жизни. После смерти Вермеера несчастья не оставили ее. Катарина в основном была беременна все годы их семейной жизни, и после смерти мужа у нее на руках остались долги, небольшая армия несовершеннолетних детей и стареющая мать. Мария Тинс дожила до 87 лет, пережив зятя (ей было около 70, когда умер Вермеер). Сама Катарина пережила мужа на 12 лет. К сожалению, сохранились только отрывочные записи, по которым можно восстановить ее жизнь в этот период.В основном это долговые расписки. В конце декабря 1687 года Катарина умерла. Похоронили ее 2 января. Похороны оплатила дочь Мария.
текст
"Девушка с жемчужной сережкой", 2003 смотреть здесь
или тут (качество видео 720 HD)
kolybanov.livejournal.com
Вермеер, Ян Википедия
Ян Верме́ер (Верме́ер Де́льфтский, нидерл. Jan Vermeer van Delft или нидерл. Johannes Vermeer van Delft, МФА: [ˈjɑn vərˈmeːr]; 1632—1675) — нидерландский художник-живописец, мастер бытовой живописи и жанрового портрета. Наряду с Рембрандтом и Франсом Халсом является одним из величайших живописцев золотого века голландского искусства.
В русской искусствоведческой традиции более распространённым вариантом написания имени художника является Вермеер Дельфтский. Другие варианты — Йоханнис ван дер Мер, Йоханнис вер Мер, Вермер Дельфтский[1]. По правилам транскрипции голландских имен сочетание ee передается как е[2].
Биография[ | код]
О жизни Вермеера известно очень немногое. Он родился (по крайней мере был крещён) 31 октября 1632 года в Делфте, в семье предпринимателя-торговца. Ян был вторым ребёнком в семье и единственным сыном своих родителей. Его отец был родом из Антверпена, в 1611 году переехал в Амстердам и работал ткачом по шёлку. В 1653 году он женился, переехал в Делфт и стал хозяином постоялого двора. Он продолжал заниматься шелкоткачеством, а также был зарегистрирован в делфтской гильдии Святого Луки в качестве торговца предметами искусства.
Образование[ | код]
О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Известно, что 29 декабря 1653 года Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. По условиям гильдии членство в ней предваряли шесть лет серьёзного обучения живописи у мастера, состоявшего в гильдии. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. На основании этого факта строились предположения о том, что Вермеер возможно состоял в обучении у одного из них. Кроме этого чрезвычайно распространена, но не имеет подтверждений гипотеза о том, что учителем Вермеера был художник Карел Фабрициус, в свою очередь ученик Рембрандта. Безусловно, ог
ru-wiki.ru
Йоханнес Ян Вермеер Делфтский: биография, картины и творчество
Известный нидерландский художник Йоханнес Ян Вермеер, известный нам и как Вермеер Делфтский, по праву считается одним из ярчайших представителей золотого века голландского искусства. Он был мастером жанрового портрета и так называемой бытовой живописи.
Родился будущий художник в октябре 1632 года в городе Делфте. Ян был вторым ребенком в семье и единственным сыном. Его отец торговал предметами искусства и занимался шелкоткачеством. Его родители были дружны с художником Леонартом Бреймером, который по некоторым сведениям и стал первым учителем Яна, в дальнейшем это позволило ему быть принятым в гильдию Святого Луки, объединяющей художников и ремесленников Делфта.
В своих ранних работах художник явно тяготел к монументальности и некой возвышенности образов, на его полотнах того периода также прослеживаются приемы, характерные для итальянского барокко. На творчество молодого Вермеера повлияли и такие художники как Карел Фабрициус, бывший учеником Рембрандта, и Питер де Хоох. Особенно заметно влияние последнего, стиль которого Вермеер развил в своих картинах. Ян Вермеер женился в 1653 году на Катарине Болнес.
Впоследствии у них родилось 15 детей, но четверо из них умерли еще во младенчестве. Уже, будучи семейным человеком, художник несколько изменил свой стиль. В то время Вермеер писал преимущественно небольшие картины, изображая на них одну или несколько фигур, при этом делая акцент не сколько на сюжете действия, сколько на лирическом настроении сцены и душевном состоянии персонажей. В тот период были написаны «Девушка с письмом» и «Служанка с кувшином молока».
Он очень тонко использовал естественное освещение, тщательно выписывал все детали предметного мира, благодаря чему его персонаж гармонично вписывался в окружающую среду. Среди лучших картин Вермеера этого жанра «Дама и два кавалера», «Офицер и веселая девушка», «Девушка с кувшином воды», «Молочница». Ян Вермеер пробовал себя и пейзажной живописи; в конце пятидесятых он написал лирически проникновенную «Улочку» и «Вид города Делфта», сияющую свежими мягкими красками.
Для вермеерского творчества шестидесятых годов характерна большая изысканность и созерцательность, в его живописи появляются холодные, матово-эмалевые жемчужные тона с яркими лимонно-желтыми и голубовато-синими тонами. Именно к этому периоду принадлежит его знаменитая Девушка с жемчужной сережкой . Несмотря на то, что Вермеер писал не более двух картин в год, он находил источники содержать свою семью, в частности он помогал управлять трактиром матери, как и отец торговал предметами искусства.
Дважды (в 1662-1663 и 1670-1671 годах) Вермеер возглавлял, занимая должность декана, гильдию Святого Луки деканом гильдии художников мог быть только человек, пользующийся немалым почетом и авторитетом в Делфте. Ян Вермеер был признан еще при жизни. За его картины платили большие деньги, и недостатка в заказчиках у художника не было. В конце шестидесятых в своих картинах он нередко изображал богато обставленные интерьеры, где дамы и кавалеры ведут беседы или музицируют, к таковым относится полотно «Любовное письмо».
В 1672 году началась война с Францией, и торговля живописью практически перестала приносить доход. Вермеер вынужден был продавать свои картины по заниженной цене, и чтобы прокормить семью, он начал брать кредиты. Из-за этого после его смерти в середине декабря 1675 года его жена отказалась в пользу кредиторов от полагающегося ей наследства. На долгие годы интерес к его искусству был утрачен. И лишь спустя почти два столетия во второй половине XIX века художественный критик Этьен Теофиль Торе заново открыл Вермеера широкой публике.
Наследие Яна Вермеера невелико. В 1696 году состоялся аукцион, в каталоге которого значилось всего двадцать одна картина этого живописца, на сегодняшний день из них известно только шестнадцать. Многие современные коллекционеры и исследователи до сих пор ведут поиски неизвестных работ художника. Однако кроме нескольких весьма удачных подделок ничего найти не удалось. В настоящее время достоверно подтверждена подлинность 35 картин Вермеера, подлинность еще пять полотен вызывает дискуссии.
hogen-mogen.ru
Ян Вермеер. От 1340 руб.
Картины Яна Вермеера, Jan Vermeer. От 1340 руб. Купить
Знаменитый создатель "Девушки с жемчужной сережкой" Ян Вермеер родился в Голландии и вошел в историю живописи, как талантливый портретист и мастер жанровой живописи. Его имя стоит в одном ряду с Франсом Халсом и Рембрандтом. Живописец всецело заслужил звание одного из величайших художников золотого века голландского искусства.
О биографии Вермеера известно крайне мало. Появился на свет в Делфте в семье торговца, был вторым ребенком и первым сыном. Отец Вермеера переехал из Антверпена в Амстердам, чтобы выполнять работу ткача. После женитьбы он уезжает в Дельфт, где открывает небольшую гостиницу, продолжая, тем не менее, создавать шёлкотканые работы и продавать произведения искусства.
О времени обучения художника ничего не известно. Сохранилась лишь запись о вступлении его в гильдию Святого Луки, основным условием для чего являлось серьезное семилетнее обучение живописи у одного из мастеров гильдии. Среди возможных учителей Вермеера называют Герардама тер Борха и Леонарта Брамера, ссылаясь на их близкое знакомство, а также ученика Рембрандта Карела Фабрициуса. Доподлинно известно, что на картины Яна Вермеера повлияло творчество нидерландского жанрового живописца Питера де Хооха, который жил в Делфте около десяти лет. Его художественный стиль нашел свое развитие в произведениях Вермеера.
После женитьбы на католичке Катарине Болнес он переезжает в окрестности Делфта. в семье художника было пятнадцать детей, что свидетельствует о его без бедственном положении. Интересно, что в течении года Вермеер создавал всего два произведения, имея и другие денежные источники. Управление трактиром матери на центральном рынке Делфта, позволяло вести ему торговлю предметами искусства, что было довольно типично для голландских художников семнадцатого века. А занимаемая им должность декана гильдии святого Луки, говорит об уважении, которым пользовался Ян Вермеер в Делфте.
procanvas.ru