Основные виды штриховки карандашом. Картина штрихами
6 основных способов с примерами
Прежде чем разбирать виды штриховки, хотелось бы заметить, что умение правильно накладывать линии, это основа основ изобразительного искусства. С нее начинается знакомство с рисованием. Важно на первоначальном этапе научиться делать это правильно, тогда и в дальнейшем мастерство будет только возрастать.
Начинающего художника понимают лишь несколько человек. Знаменитого — еще меньше.
Пабло Пикассо
Для этого вам нужно разобраться в разновидности штрихов, с чем мы вам немного и поможем.
Какие бывают виды штриховки?
Большинство художников среди типов штриховки выделяют:
- параллельную;
- перекрестную;
- круговую;
- точечную.
Все способы штрихования карандашом очень важны для создания изображения. С их помощью можно нарисовать как эскиз, так и полноценную картину.
Как правило, если не брать во внимание точечную, эти методы используют простые штрихи карандашом в разных плотностях, чтобы создать прочное ощущение атмосферной перспективы и контура. Предпочтительнее использовать простой карандаш, но также для выполнения техники, подойдет ручка или тушь.
Шесть техник. Отличия и преимущества каждой
Теперь давайте узнаем подробно, какие штрихи бывают:
1. Параллельные
Один из самых основных видов этой техники, эффективный способ продемонстрировать сочетание тонов (светлое и темное) в рисунке. Состоит из рядов параллельных линий, расположенных близко друг к другу. В любом месте, где вы помещаете штриховку на изображение, эта область будет казаться более темной или в тени. В приведенном ниже примере, линии вертикальные, но они могут быть под любым углом. Обратите внимание, что некоторые линии ближе друг к другу, например, вдоль указательного пальца.
2. По контуру
Вместо простых параллельных линий — штрихи следуют контурам объекта. На примере видно, что линии следуют кривым руки. Этот вид штриховки карандашом увеличивает ощущение объема и трехмерности нарисованного.
3. Перекрестные
Способ, с которым столкнулся практически каждый художник, выглядит он также, как и звучит. После наложения одного слоя, другой слой линий рисуется сверху, обычно в перпендикулярном или почти перпендикулярном направлении к первому слою. Этот вид один из самых быстрых и эффективных способов изменения плотности и затемнения. Как видите на примере, получается более полная и живая картина. В этой технике можно применять как простую прямую, параллельную штриховку или следовать контурам предмета, как показано ниже.
4. Последовательно перекрестные
Это самая полная и одновременно самая тонкая техника перекрестной штриховки, её даже можно перепутать с растушеванным карандашом, если на рисунок смотреть издалека. Способ такой же, как и выше, с несколькими слоями перекрестных штрихов, а не только двумя, чтобы создать более тонкие различия в тоне и цвете.
5. «Плетеная» или «Тканая»
Мы не знаем, как официально называется такой способ, но это яркий и графический стиль при правильном использовании. Вместо параллельных линий этот метод использует короткие наборы параллельных линий в одном направлении, а затем соседнюю группу параллельных линий в почти перпендикулярном направлении. В результате линии выглядит сотканными, если наложены правильно, их можно перекрещивать, чтобы при необходимости добавить плотность.
6. Короткий штрих
Это еще один графический стиль, состоящий из коротких параллельных штрихов. Поскольку штрихи настолько маленькие и короткие, вы можете накладывать их друг на друга, чтобы создать плотность, не беспокоясь о перекрестной штриховке.
Используется много способов штриховки, невозможно описать их все в одной статье. Надеемся, что та информация, которую мы отобрали, оказалась полезной для вас. Помните, что сперва нужно научиться рисовать линии, а уже потом переходить на портреты, пейзажи, натюрморты и т.д.
Лучший способ этому научиться — это практиковаться и экспериментировать так часто, как можете. Как вариант, вы можете нарисовать или распечатать контур предмета в нескольких экземплярах, своего рисунка можно сделать ксерокопию, а потом заштриховывать их разными типами. И тогда у вас обязательно все получится!
kakrisovat.com
Что такое штрих? Особенности штриховки карандашом
Качественный рисунок грифелем - это настоящее произведение искусства. В художественных школах достаточно много внимания уделяют работам, выполненным карандашом. Штриховка нужна для того, чтобы придать предметам форму и объем. На втором месте стоит прорисовка света и тени.
При использовании техники акцент должен быть на перекрестном штриховании. Тон, созданный таким образом, дает общее впечатление чистоты. Если присмотреться к рисункам профессионалов, то можно увидеть, что даже в самом темном месте лист бумаги просвечивается.
Основные понятия в технике штриховки карандашом
Понять, что такое штрих, и научиться правильно использовать эту технику в рисунке не так сложно, как кажется. Для этого нужно изучить основные понятия:
- Светотень. Это явление позволяет нам видеть объекты объемными.
- Блик - отражение света на поверхности предмета. Его интенсивность зависит от фактуры. Матовые поверхности дают бликов меньше, глянцевые - больше. Существуют материалы, на которых бликов не видно. Это дерево, камни, пористые фактуры.
- Полутень (полутон) - плавный переход между тенью и светом.
- Рефлекс - ненасыщенное светлое пятно в затемненном участке. Оно образовано лучами, отраженными от близко лежащих предметов.
- Тень - слабо освещенный или совсем неосвещенный участок объекта рисования. Она может быть собственной или падающей. Самый темный участок называется светоразделом.
- Штрих - линия, которая может быть длинной или короткой. Все зависит от задачи художника. Штриховка может наноситься в разных направлениях. Когда один слой ложится на другой, то постепенно набирается тональность рисунка. Изображение получает интересную зернистость.
Штриховка в классическом рисунке карандашом
Разобравшись, что такое штрих, перейдем к его видам. В рисунке используется прямая и перекрестная штриховка. Первая бывает:
- горизонтальной;
- под углом;
- вертикальной.
Перекрестная штриховка наносится сверху на прямую. Рассмотрим пример. Сначала наносится прямой горизонтальный штрих. Сверху накладываются отрывистые линии под углом. Потом вертикальный штрих. Так образуется красивая сетчатая поверхность тона. Дальше накладываем штрих с наклоном в противоположную сторону и снова вертикальные линии.
Более четко проработанными должны быть детали рисунка, которые находятся на переднем плане. Здесь сильнее контрасты светотени. На заднем плане рисунок должен быть как будто подернут дымкой и переходить в воздушную перспективу. Штриховку по форме используют при изображении округлых предметов, к примеру, шаров, конусов, цилиндров. Линии подчеркивают форму, делая ее выразительнее.
Альтернативные виды штриховки
- Самая простая техника рисунка карандашом - точечная штриховка, которая наносится легким постукиванием грифеля по бумаге. Чем больше количество точек, тем насыщеннее тональность рисунка.
- Зигзагообразная штриховка напоминает крючки, запятые, завитки, которые наносятся хаотично.
- Техника напыления. Она напоминает рисунок пастельным карандашом. Штриховка выполняется ватной палочкой или салфеткой. Острым ножом снимается грифельная стружка, похожая на пыль. Туда окунается ватная палочка или кусочек салфетки. Рисунок растушевывается на бумаге. Достигается эффект работы пастелью.
Секреты штрихования
Принципы, по которым создаются рисунки штриховкой:
- Штриховка выполняется отдельными линиями. Нельзя рисовать «змейкой», не отрывая руку.
- Частая ошибка новичков - штриховка запятыми. Старайтесь, чтобы линия была ровной. Многие новички не сразу понимают, что такое штрих. Линия должна быть светлее в начале и в конце, а в середине более насыщенной.
- Один из удобных для новичков способов - штриховать от тени к свету. Поверхность любого объекта освещена неравномерно. Начинать работу следует с самого затемненного места на рисунке. Двигаться нужно от тени к более светлой части объекта, постепенно увеличивая длину штриха.
- Штриховка должна выполняться уверенной рукой и быстрыми движениями.
- Во время рисования нужно проворачивать карандаш в пальцах. Таким образом, грифель будет вытираться равномерно. Это позволит реже его затачивать.
- Если рисунок выполняется на горизонтальной поверхности, то нельзя класть ладонь на бумагу. Рукой можно случайно растереть рисунок и оставить грязь на листе. Художнику следует приучиться при создании рисунка опираться на мизинец. Еще один вариант - подкладывать под рабочую руку чистый лист бумаги.
- Нужно учитывать мягкость карандаша. Информация всегда есть на коробке. Чем тверже карандаш, тем сложнее выполнить штриховку.
Понять, что такое штрих, и освоить технику рисунка карандашом можно только тогда, когда была испорчена не одна стопка бумаги. Не стоит бояться неправильно провести линию или выйти за границы. Не старайтесь копировать чью-то манеру рисовать. Со временем вы выработаете индивидуальный стиль рисунка карандашом.
fb.ru
Рисование и живопись: Виды штриховки
Виды штриховки и тушевки в графике.
Штриховка и тушевка являются одними из основных технических умений в рисунке. Выработка твердости руки, силы и своевременности нажима требуют многочасовых однотипных упражнений.Прямая штриховка
Крестовая
Контурная
Точечная
Случайная (зигзагообразная)
Начинаем ставить кисть и осваивать элементарную тушевку без градации, изучая композиции. Не стоит упорствовать, добиваясь совершенного качества на начальных этапах (хотя стремиться к нему, конечно же, надо) . В итоге все равно всегда получается так, как требуется, но плавно и без трагедий.
Помимо простых графитных карандашей рисовать можно и цветными. Также понадобятся тушь и перо – крайне чувствительный к нажиму инструмент. Перо можно заменить роллером. Художники используют их создавая свои картины.
Материалы: тушь черная, перо (роллер), чернила, фломастеры, шариковая ручка, баночки для воды, простые и цветные карандаши, ластик, ватман и писчая бумага А-4, тряпочка.
Штриховка
Между проведенными линиями обязательно остаются просветы. У качественной штриховки какого-либо фрагмента приблизительно одинаковая длина штрихов, расстояние между ними и наклон. Штрихи четкие, ровные, без закруглений.
Тушевка однородная (заливка)
Между проведенными линиями не существует просветов. В процессе работы над фрагментом инструмент (материал) не отрывается от бумаги, сила нажима остается постоянной. Если используется «мокрый» материал (материал в инструменте): фломастер, тушь (чернила) и кисть и т.п., то применяется термин «заливка». Материалом называется то, что наносится на лист: уголь, графит, тушь, акварель и т.д. Инструментом – предмет, которым материал наносят. Например: чернила – материал, ручка – инструмент.
Тушевка с градацией
Между проведенными линиями не существует просветов. В процессе работы над фрагментом инструмент (материал) не отрывается от бумаги, сила нажима постепенно ослабляется или усиливается, в зависимости от эффекта, которого надо достичь. Качественная тушевка отличается мягкими переходами без ярко выраженной «полосатости».
Заштрихуйте 6 квадратиков, нарисованных от руки, со сторонами приблизительно 3х3 см, подобно аналогу по качеству исполнения, но с любым наклоном штрихов. Три – простым карандашом, три – тушью.
Затушушуйте 3 квадратика разными материалами
графитный карандаш шариковая ручкаЗалейте 3 квадратика разными материалами
фломастер тушьЗатушуйте с градацией 6 квадратиков разными материалами: простым и цветным карандашом, шариковой ручкой. Небольшие поверхности желательно научиться тушевать за один раз.
Графика требует проработки штриховок: тушь/перо (роллер).
Возьмите себе за правило упражняться каждый день по 20 минут, уделяя это время только штриховке и тушевке. Даже если сразу не получается, поверьте, через непродолжительное время, при условии каждодневных занятий, вы достигнете хороших результатов.
Вот несколько упражнений
Рисунки в графике, отличаются чёткостью линий.
Сделайте эскизы в карандаше любого предмета (существующего или несуществующего) с использованием максимального количества видов штриховки, в том числе декоративной, заливки и тушевки с градацией и без.
Выполнить чистовой рисунок (тушь, цветной карандаш), грамотно поместив на листе.
Варианты работ художников.
Отработайте на разнообразных фигурах штриховку, тушевку и тушевку с градацией в разных материалах (2-3 листа формата А-4).
to-drawing.blogspot.com
Упражнения для отработки штриховки | artlab.club
Этот пост является продолжением темы про штриховку, которая уже освещалась тут. Не секрет, что штриховка получается лучше и аккуратнее, если «поставить руку», но непонятно как же именно ее ставить. Я расскажу про упражнения, которые помогут наработать красивые штрихи.Прежде всего стоит научиться правильно держать карандаш, об этом я уже тоже рассказывала в предыдущем посте по ссылке выше, но немного напомню. Держать карандаш как шариковую ручку — не вариант, потому что повышается вероятность смазать рисунок ребром ладони и ограничена подвижность самого карандаша. Такой захват подходит для режима точности, когда нужно проработать тонкие детали. Кстати если держать лист бумаги вертикально, то и смазать рисунок будет сложнее. Некоторые рекомендуют подкладывать под руку лист бумаги, но это не решает проблему, потому что лист все равно скользит и растирает рисунок. Итак берем карандаш вот так. Есть два направления упражнений — на качество самого штриха, чтобы он был равномерный и четкий и на отработку тона.
Качество штриха Лучше взять карандаш средней мягкости от HB до 2B, чтобы не разводить на листе грязь, ластик стоит использовать по минимуму в идеале вообще от него отказаться. Не затачивайте карандаш слишком остро — мягкие линии лучше, чем тонкие и жесткие. Старайтесь контролировать нажим и не зажимать руку в кисти, вертикальное положение листа очень в этом помогает. Если нет возможности закрепить лист вертикально, возьмите подложку подходящего размера и поставьте на колени, используя стол в качестве опоры. В качестве примера я показываю свои пробы, у меня рука не поставлена, так что извиняюсь за кривость) В галерее лежат все работы в большем масштабе.- Рисуем на листе тонкие вертикальные линии, стараясь соблюдать между ними одинаковое расстояние. Лист бумаги лучше повернуть вертикально. На этом же листе пробуем так же отрабатывать горизонтальные и диагональные линии в разных направлениях. Старайтесь не уводить линии за край листа, а останавливать руку в произвольном месте. Скорее всего первые линии получатся у вас кривыми и неровными — не расстраивайтесь, это нормально, рука должна привыкнуть к карандашу и наработаться нужная моторика. Повторяя это простое упражнение очень скоро вы увидите результаты своей работы. Я смухлевала, надо весь лист закрасить, но суть думаю ясна.
- Делим лист бумаги на четыре части и отрабатываем в каждом углу отдельно вертикальную, горизонтальную и диагональную штриховку, равномерно заполняя штрихами все пространство.
- Рисуем квадрат примерно посредине листа. Не старайтесь нарисовать его четырьмя идеальными линиями, от одного угла до другого, штрихи могут выходить за границы угла, пока линии не образуют ровный квадрат. Вписываем в квадрат круг. Движение лучше делать широким, от локтя, а не от кисти, так будет проще сделать ровную линию, стороны круга, должны касаться сторон квадрата. Не пытайтесь сразу нарисовать ровный круг, чем больше дополнительных линий вы нарисуете в поиске правильной формы, тем лучше. Далее штрихуем круг диагональными линиями справа налево и слева направо. У меня заштрихован дважды и квадрат явно маловат)
- Рисуем ряд одинаковых фигур небольшого размера от 3 до 5 см, стараясь сделать их одинаковыми по размеру и расстоянию между фигурами. Начать лучше с квадратов, добавить прямоугольник, круги, треугольники и все что вам захочется.
- Попробуйте сделать тоновую шкалу — это поможет понять вам возможности своих карандашей и правильно использовать их в работе. Рисуем длинный горизонтальный прямоугольник и делим его на 10 одинаковых вертикальных прямоугольника. Каждая последующая клетка должна быть заштрихована темнее предыдущей. Можно использовать несколько карандашей, а можно делать такую растяжку для одного карандаша. Если у вас большой набор, не стоит брать для каждой клетки новый карандаш, выберите три-четыре основных. Чтобы понять к чему нужно прийти, можно взять самый мягкий карандаш и заштриховать им последнюю клетку, постепенно наполняя тоном остальные. Отличия тона легче увидеть, если слегка прищуриться, шкала должна быть плавным градиентом. Двигаться стоит от светлого к темному. Самая первая клеточка тоже должна быть заштрихована. Размазывать пальцем карандаш нельзя. Старайтесь накладывать штрихи равномерно, без дырок и изменения нажима.
- Рисуем три длинных горизонтальных прямоугольника и штрихуем, постепенно изменяя нажим. В начале полосы нажим на карандаш должен быть слабым, а к концу полосы, нажим должен плавно усиливаться. Второй прямоугольник от светлого к темному и снова к светлому и последний от темного к светлому. Следите за качеством и равномерностью штрихов, не растирайте карандаш.
- Штрихуем тоновые пятна. Каждый следующий слой должен отличаться от предыдущего по направлению штрихов. Для того, чтобы тональное пятно имело красивую зернистую фактуру, как на работах старых мастеров, необходимо накладывать слои под небольшим углом. В идеале два пересекающихся слоя должны создавать множество узких ромбиков. Если угол слишком велик – ромбы, скорее, похожи на квадраты, если угол слишком мал – вместо ромбов получаются полосы различного тона. Сначала прокладывают первый штриховой слой в удобном для руки направлении – как правило, оно лежит в диапазоне между 30° и 60°. Затем изменяют направление штриха и накладывают второй слой, затем, изменив направление на такой же угол, прокладывают третий слой. Изменив направление штриха два раза, в четвертом штриховом слое возвращаются к первоначальному направлению штриха. Подобные действия повторяют до тех пор, пока не будет достигнут нужный тон. Старайтесь соблюдать качество штрихов. Штрих может менять нажим, становясь более темным в середине и позволяя делать границы пятна более мягкими. В идеале должно получится что-то такое.
В завершение скажу, что я рассказываю в основном про академический рисунок, в котором используются как правило только прямые или изогнутые штрихи, но есть и другие виды штриховки с помощью которых можно добиваться интересных эффектов. О них постараюсь рассказать отдельным постом.
В галерее работы с просторов интернета с примерами красивой академической штриховки, к такому результату стоит стремиться. К сожалению не знаю имен авторов, но если подскажете, с удовольствием подпишу в комментариях к фото. Точно знаю, что это все современные художники
artlab.club
5 секретов красивого штриха. | Рисуем вместе
Опубликовано 18 Янв 2012 в рубрике «Уроки рисования»На курсе «Я художник», который я сейчас провожу, возник вопрос «Как научиться красиво штриховать?» Я думаю, это интересно не только участникам курса, поэтому публикую ответ здесь)
Обсуждение началось с этого рисунка:
Юдаев-Рачей Юрий, «Бананы»На этом примере и будем рассматривать особенности красивой штриховки.
5 принципов красивой штриховки:
- Во-первых, красивый штрих делается уверенными и быстрыми движениями. Я уже писала о том, как проводить прямые линии, они нужны не сами по себе («вот как я здорово могу провести прямую без линейки!»), а как элемент штриха. На рисунке эти линии очень хорошо читаются. Чтобы проводить прямые именно так, нужно правильно держать карандаш. Линии, проведенные дрожащей неуверенной рукой вряд ли будут смотреться эффектно)
- Тон нарабатывается перекрёстным штрихованием, усилением нажима и более частыми штрихами. Но в первую очередь важно именно перекрещивать линии — смотрите, даже в самом тёмном месте через штриховку просвечивает бумага. Это даёт общее впечатление чистоты.
- Не используется растушёвка. Я не говорю о том, что тушевать нельзя вообще. Нельзя смешивать в одном рисунке перекрёстное штрихование и тушёвку, если растирать — то весь рисунок. Потому что когда графит размазан только в нескольких местах, кажется, будто это следствие общей неаккуратности. Так бывает, например, когда во время штрихования рука ездит по бумаге и растирает уже готовые участки — от этих пятен потом трудно избавиться. Проще их избежать, подложив под руку чистый листочек.
- Штрих накладывается в соответствии с формой. Например, на рисунке видно, что бананы лежат на горизонтальной плоскости, а за ними — плоскость вертикальная. Если горизонтальную плоскость штриховать вертикальными линиями, она встанет на дыбы) Что, в общем, отчасти и произошло в правом нижнем углу рисунка.
- Наиболее внимательно прорабатывается то, что находится на переднем плане — там самые сильные контрасты светотени. Вдали тональные переходы ровнее, все как будто подернуто дымкой — так показывается воздушная перспектива.
И самое главное, не нужно бояться провести линию неправильно, заступить за границу и т. п. Иначе вы будете чувствовать себя скованно, и это ощущение непременно передастся зрителю (если вы решитесь показать кому-то замученный рисунок). Чтобы получилось хорошо, нужно рисовать С УДОВОЛЬСТВИЕМ и меньше думать о результате).
Еще одно важное замечание: особенности штриховки во-многом зависят от характера человека и темперамента. Это как почерк. Поэтому не расстраивайтесь, если ваша манера штриховать отличается от манеры других художников, и сравнивайте свои рисунки только с собственными!
Содержание
Вернуться на сайт
Еще почитать:
artfound.ru
Основы рисования: техника рисования карандашом
Эта статья будет посвящена рисованию карандашом. Если вы хотите научиться рисовать, но никак не можете приступить, сейчас самое время заняться обучением. Возьмите лист бумаги, карандаш и пробуйте Начнем с техники рисования.
Техника рисования карандашом
Есть две основные техники рисования – это растушевка и штриховка карандашом.
Штриховка
С помощью штрихов (коротких линий) можно очень удачно передать тон предмета. В зависимости от количества рисуемых штрихов можно получить разные уровни насыщенности тона (чем меньшее штрихов – тем тон светлее, чем больше штрихов, тем темнее). Направлением штрихов вы можете передать фактуру поверхности фигуры. Например, горизонтальные штрихи хорошо передадут поверхность воды, а вертикальные штрихи – траву.
В основном, штриховка выполняется короткими прямыми штрихами с примерно одинаковым расстоянием между ними. Штрихи накладываются на бумагу с отрывом карандаша. Сначала делается одна тонкая линия, потом карандаш возвращается на линию начала, и таким образом наносятся все остальные штрихи.
Для усиления глубины тона можно применить перекрёстную штриховку. Например, на косую штриховку накладывают горизонтальную, затемняя тон, затем на то, что вышло, можно наложить косую штриховку в направлении обратном первому – это затемнит еще больше. Самым темным в этом случае окажется тон, где сочетаются штриховки всех направлений.
Растушевка
Растушёвка — один из основных приемов, который можно применить при выполнении рисунка начинающим художникам. С помощью градации тона можно придать фигуре объема. Вообще, растушёвка – это частный случай штриховки. После нанесения штрихов, используя свойства графита карандаша и специальный инструмент-растушевку, их растушёвывают (размазывают) до получения однородного тона.
Однако, и выполнение самой растушёвки имеет ряд особенностей.
- Растушёвку штрихов необходимо выполнять вдоль штрихов, но не поперёк. Выполняя растушёвку вдоль штрихов, вы добьетесь тем самым более естественного тонирования.
- Для растушёвки используют не только простую штриховку, но и зигзагообразные штрихи.
С помощью таких техник можно изобразить на бумаге все, что угодно.
10 частых ошибок, которые совершают новички
Большинство людей, которым нравится рисовать, делают первые шаги самостоятельно. И даже если это всего лишь хобби, они все равно делают различные зарисовки. Мы хотим написать о 10 возможных ошибках, с которыми наверняка сталкиваются все начинающие художники.
1. Неправильно подобранный карандаш
Если у вас плохо выходят тени, проверьте маркировку своего карандаша. Скорее всего, он слишком жесткий. Тени рекомендуется прорисовывать карандашами с маркировкой B, 2B и 4В, но никак не HB.
2. Рисунок с фотографий
Каждый художник начинает срисовывать с фотографий. Но очень часто фотографии не передают достаточного количества черт лица для хорошего рисунка. Когда лицо человека расположено в анфас, будет трудновато правильно смоделировать его лицо на бумаге, поскольку исчезает перспектива сзади головы. Попробуйте взять фотографию, где голова человека наклонена немного в сторону. Таким образом портрет будет более реалистичным и с лучшей передачей теней.
3. Ошибочные основные пропорции
Очень часто люди начинают сразу уделять внимание деталям, рисуя их полностью без набросков всего рисунка. Это неправильно, так как вы не планируете правильные пропорции заранее. Сначала желательно сделать наброски всего рисунка, а только потом прорисовывать углубленно детали.
4. Искривленные черты
Мы привыкли смотреть на человека прямо и при рисунке выравнивать черты лица. В итоге, портрет выходит довольно искаженным. При рисовании сложных предметов попробуйте сначала очертить направляющие, по которым дальше будет легче выстроить рисунок.
5. Рисунок животных
Обычно мы смотрим на наше животное сверху вниз. От этого голова нам кажется больше, чем все тело, и теряется нормальная пропорциональность. Попробуйте отвлечь животное, чтобы оно повернуло мордочку в сторону, тогда рисунок выйдет более правдивым.
6. Штрихи
Если вы рисуете каждую волосинку или травинку отдельно, то рисунок выйдет отвратительный. Постарайтесь делать резкие наброски, следуя от темного к светлому.
7. Деревья
Не пытайтесь рисовать правильными формами деревья, цветы, листья. Используйте контуры и полутени для реалистичности.
8. Неправильная бумага
Прежде чем покупать бумагу, проверьте ее на кусочке образца, изобразив что-нибудь легкое. Бумага может быть слишком гладкой и рисунок будет бледным. Также бумага может быть слишком жесткой, и рисунок будет довольно плоским.
9. Объемность
Старайтесь при передаче объема не использовать четкие линии для краев. Они могут быть очерченными легкими линиями разной тональности.
10. Тени
Очень часто не выходит наложить тени ровно. Старайтесь использовать полный цветовой диапазон карандаша, уходя от светлого к самому темному. Если вы боитесь переборщить с темным, подложите под край кусочек бумаги, и вся чернь будет на ней.
Сначала может показаться, что рисунки карандашом слишком обычные, тусклые. Но с помощью карандаша можно передать огромное количество эмоций.
Небольшая подборка видео каналов по рисунку карандашом:
Art Shima
От автора: Если вас интересует живопись, рисунок, композиция, и искусство в целом, то вам сюда! По специальности я Живописец-Монументалист. Окончила МГАХИ им. Сурикова. На канале Art Shima вы найдете ролики на которых я рисую и пишу маслом, и ролики с советами. Так как я владею многими техниками, вы можете смело задавать вопросы, и я с радостью на них отвечу. Подписавшись на мой канал, вы сможете видеть все мои новые видео.
Circle Line Art School
Интересные видео уроки на любую тематику.
Jasmina Susak
Работы посложнее, но с хорошим описанием. Если очень захотеть, и такое выйдет.
Превью: Depositphotos
Читайте также:
10 уроков рисования простым карандашом
Великолепные работы, сделанные карандашом от Stefan Zsaitsits
Развитие творческих способностей: советы для каждого
comments powered by HyperComments comments powered by HyperCommentssay-hi.me
Виды штриховки в рисунке
Сегодня я расскажу Вам о нескольких техниках рисования карандашом. В предыдущем уроке из этой серии вы узнали «Основы рисования карандашом«. А сейчас мы рассмотрим подробнее: с чего всётаки начать рисовать?
Виды штриховки в рисунке
Что важно при штриховке карандашного рисунка? Старайтесь не допускать «рваного» штриха, когда удар грифеля о бумагу в начале штриха дает заметное утолщение. Следите за тем, чтобы линия штриха была однородной по цвету и толщине. Очень важно для этого хорошо заточить карандаш. (узнайте Как затачивать карандаши) Штрихуйте только в одном направлении, не ведите карандаш в обратную сторону по бумаге.
Есть также другая техника. Штрихи можно накладывать друг на друга под разными углами, в несколько направлениях, например под ушлом 30,45 или 90 градусов. Но не стоит штриховать решеткой. Такая штриховка вызывает ассоциации с самой решеткой и будет отвлекать от самого рисунка, но и смотрится не очень эстетично.
Для начала нужно немного разработать моторику кисти, заставить руку «привыкнуть» рисовать. Для этого подойдут простые упражнения. Для всех этих упражнений положение листа — книжное. Часто начинающие игнорируют эти упражнения, ведь очень хочется поскорее приступить к творчеству, но тогда вы, скорее всего, столкнетесь с тем, что карандаш не будет слушаться вас.
Давайте вместе проделаем несколько упражнений какие делают в начальной школе рисования:
Упражнение 1.
Возьмите листик тонкой бумаги и, начиная сверху, рисуйте прямые горизонтальные линии. Стараясь оставлять между линиями небольшой одинаковый промежуток, заполните этими линиями весь лист. Рисуйте быстро, одним длинным штрихом, чем медленнее вы будете вести линию, тем более кривой она будет. Скорее всего, линии будут очень кривыми в вверху листа и значительно более ровными к низу. Понятно, что до идеала далеко, но если в листе у вас получилось одна — две ровные линии, это хорошее начало. Теперь на этом же листе нарисуйте прямые вертикальные линии сверху вниз, линии по диагонали справа налево и слева направо.
Упражнение 2.
Вертикальной и горизонтальной линией разделите лист на четыре равные части. Заполните эти части горизонтальными, вертикальными и диагональными (справа налево и слева направо) линиями.
Упражнение 3.
Нарисуйте квадрат примерно посредине листа. Не старайтесь нарисовать его четырьмя идеальными линиями, вы должны рисовать стороны квадрата «навылет», наводя дополнительные линии, пока квадрат не получится квадратом. Впишите в квадрат круг. Свободно водите карандашом по кругу, от одной точки соприкосновения со стороной квадрата до другой, чем больше дополнительных линий вы нарисуете в поиске правильной формы, тем лучше. Заштрихуйте круг диагональными линиями справа налево и слева направо.
Упражнение 4.
Нарисуйте ряд небольших квадратов, примерно 3?3 сантиметра. Старайтесь, чтобы квадраты были одинаковыми по размеру, находились на одном расстоянии друг относительно друга. Ниже нарисуйте ряд кругов примерно такого же размера. Чередуйте ряды, стараясь получать ровные столбики фигур.
Такие упражнения вы можете придумать сами, чередовать их, как вам больше нравится. Главное, в начале учебы делать хотя бы одно подобное упражнение перед каждым занятием рисованием. Я часто начинаю с первого упражнения, после него рука увереннее ведет карандаш. Самое сложное для меня — это диагональные линии слева направо.
Научиться рисовать — вполне возможно, нужно, как и в любом другом деле, лишь приобрести необходимые навыки, немного старания, и тогда вам не составит труда выразить свои идеи на бумаге или холсте.
Меня еще одному способу учили, как развить глазомер: поставить на листе две точки и соединить их одним движением прямой линией. Постепенно точки разносить дальше друг от друга и ставить их под разными углами, но лист есно не вращать…. со временем перейти на три точки…… и т. д. Обычно заканчивают пятью точками, для рисования правильной звезды, опять же развивается глазомер.
Делайте эти упражнения ежедневно, а также перед началом рисования. Ваши движения будут более уверенными и професиональными.
TrustNo1
специально для
ДейФан
dayfun.ru