Шахтёр (картина Труфанова). Картина шахтер
шахта Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти
#45444297 - Old lamp in a mine
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#32770950 - Silhouettes of worker in the mine.
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#39542673 - Two workers and quarry in background
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#49180025 - Pickaxe, mining helmet in the background heap of coal
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#50537570 - cut diamonds with folding magnifier and tweezers on wooden background
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#40258605 - Worker and heavy machine for gravel production in background
Похожие изображения
#36224449 - Heaps of coal
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#49240715 - Bitcoin mining isometric flat vector concept. Two miners are..Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#50537546 - Rough Diamonds with tweezers on wooden background
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#60266577 - Working inside gold mine tunnel. Gold mining.
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#38786312 - cave tunnel mine long walk way with light
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#46186928 - 3D Flat Isometric Mine Cubes Treasure Box Gem Stone Kit Ruby..Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#16748680 - Heavy mining truck driving through the iron ore opencast
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#38777507 - Mining cart in silver, gold, copper mine
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#60266578 - Working inside gold mine tunnel. Gold mining.
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#32673933 - An aerial view to the diamond open mine
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
ru.123rf.com
Шахтёр (картина Труфанова) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
«Шахтёр» — картина Заслуженного художника РСФСР Михаила Павловича Труфанова (1921—1988), написанная в 1959 году, в которой живописный талант художника, по выражению Л. В. Мочалова, заговорил «свободно, полным голосом»[1]. Находится в собрании Государственного Русского музея[2].
Картина Шахтёр продолжила серию произведений М. П. Труфанова, начатую «Горновым». Так же, как и там, а позднее в «Доменщиках» (1957), художник рассказывает о труде, не изображая непосредственно трудового процесса. Как и «Горновой», «Шахтёр» — однофигурная композиция. Но задача художника в новой картине усложняется — здесь нет пейзажа, который своим состоянием поддерживал бы и досказывал настроение героя. Шахтёр написан на фоне белой стены, по выражению Л. В. Мочалова, «ему ничто не „подпевает“»[1].
На первый взгляд кажется, замечает Л. В. Мочалов, что о картине вообще ничего нельзя рассказать. Перед нами шахтёр, только что вышедший из забоя. Запрокинув голову, он жадно пьёт воду. Но всё дело в том, как пьёт воду герой М. П. Труфанова, каким жестом он взял и поднёс к губам кружку[3]. Шахтёр, по замечанию Л. В. Мочалова, «пьёт так самозабвенно и торжественно, полузакрыв глаза, как будто не вода, а сама жизненная энергия вливается в него, проникая во все уголки его могучего тела. Его фигура кажется вырубленной из пласта горной породы. Что-то символическое есть в этом «глыбистом», скульптурно лаконичном образе человека, утоляющего жажду и черпающего силы для новой работы»[3].
По мнению Н. Г. Ефимовой, в галерее психологически выразительных, жизненно правдивых образов М. П. Труфанова «Шахтёр» безусловно занимает особое место. В полотне искусно сочетается широкая динамичная манера письма с передачей столь же сильного характера героя. Можно сказать, что в данном случае М. П. Труфанов синтезирует некоторые типичные признаки русского характера — цельность и прямоту натуры, внутреннее достоинство, присущее простому рабочему человеку[4].
Впервые показанная на ежегодной выставке произведен
ru.bywiki.com
Шахтёр (картина Труфанова) — Википедия РУ
Картина Шахтёр продолжила серию произведений М. П. Труфанова, начатую «Горновым». Так же, как и там, а позднее в «Доменщиках» (1957), художник рассказывает о труде, не изображая непосредственно трудового процесса. Как и «Горновой», «Шахтёр» — однофигурная композиция. Но задача художника в новой картине усложняется — здесь нет пейзажа, который своим состоянием поддерживал бы и досказывал настроение героя. Шахтёр написан на фоне белой стены, по выражению Л. В. Мочалова, «ему ничто не „подпевает“»[1].
На первый взгляд кажется, замечает Л. В. Мочалов, что о картине вообще ничего нельзя рассказать. Перед нами шахтёр, только что вышедший из забоя. Запрокинув голову, он жадно пьёт воду. Но всё дело в том, как пьёт воду герой М. П. Труфанова, каким жестом он взял и поднёс к губам кружку[3]. Шахтёр, по замечанию Л. В. Мочалова, «пьёт так самозабвенно и торжественно, полузакрыв глаза, как будто не вода, а сама жизненная энергия вливается в него, проникая во все уголки его могучего тела. Его фигура кажется вырубленной из пласта горной породы. Что-то символическое есть в этом «глыбистом», скульптурно лаконичном образе человека, утоляющего жажду и черпающего силы для новой работы»[3].
По мнению Н. Г. Ефимовой, в галерее психологически выразительных, жизненно правдивых образов М. П. Труфанова «Шахтёр» безусловно занимает особое место. В полотне искусно сочетается широкая динамичная манера письма с передачей столь же сильного характера героя. Можно сказать, что в данном случае М. П. Труфанов синтезирует некоторые типичные признаки русского характера — цельность и прямоту натуры, внутреннее достоинство, присущее простому рабочему человеку[4].
Впервые показанная на ежегодной выставке произведений ленинградских художников 1960 года в Русском музее, картина М. П. Труфанова «Горновой» неоднократно экспонировалась на крупнейших художественных выставках и воспроизводилась в литературе[5][2].
Анализируя картину, и Л. В. Мочалов и Н. Г. Ефимова связывают её с традициями русского искусства, зародившимися ещё в середине XIX века и получившими яркое воплощение в творчестве А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина, Н. А. Ярошенко, обратившихся к теме труда. По мнению Н. Г. Ефимовой, непосредственным предшественником М. П. Труфанова можно считать художника Н. А. Касаткина, героями полотен которого были донецкие горняки, люди, сильные духом и волевые.[6] «С холстов Н. А. Касаткина,— замечает Л. В. Мочалов, — грозно посверкивая глазами, смотрят на нас измождённые, порой доведённые до полуживотного состояния шахтёры. Может быть, это отцы и деды труфановского героя? Но как непохож он на тружеников, изображённых Н. А. Касаткиным! Изменилась жизнь. Расправили плечи люди. Изменилось их отношение к труду»[7].
По мнению Л. В. Мочалова, картина «при всей своей изобразительной простоте построена на контрастах, на сопоставлении и борьбе противоположных начал. Усталость — и приток новых сил, чернота фигуры шахтёра — и белизна стены, тёпло-жёлтый огонёк лампы — и «острый» холодно-синий цвет кружки наполняют образ богатством ассоциаций, доносящих дыхание жизни»[8].
http-wikipediya.ru
Шахтёр (картина Труфанова) — википедия фото
Картина Шахтёр продолжила серию произведений М. П. Труфанова, начатую «Горновым». Так же, как и там, а позднее в «Доменщиках» (1957), художник рассказывает о труде, не изображая непосредственно трудового процесса. Как и «Горновой», «Шахтёр» — однофигурная композиция. Но задача художника в новой картине усложняется — здесь нет пейзажа, который своим состоянием поддерживал бы и досказывал настроение героя. Шахтёр написан на фоне белой стены, по выражению Л. В. Мочалова, «ему ничто не „подпевает“»[1].
На первый взгляд кажется, замечает Л. В. Мочалов, что о картине вообще ничего нельзя рассказать. Перед нами шахтёр, только что вышедший из забоя. Запрокинув голову, он жадно пьёт воду. Но всё дело в том, как пьёт воду герой М. П. Труфанова, каким жестом он взял и поднёс к губам кружку[3]. Шахтёр, по замечанию Л. В. Мочалова, «пьёт так самозабвенно и торжественно, полузакрыв глаза, как будто не вода, а сама жизненная энергия вливается в него, проникая во все уголки его могучего тела. Его фигура кажется вырубленной из пласта горной породы. Что-то символическое есть в этом «глыбистом», скульптурно лаконичном образе человека, утоляющего жажду и черпающего силы для новой работы»[3].
По мнению Н. Г. Ефимовой, в галерее психологически выразительных, жизненно правдивых образов М. П. Труфанова «Шахтёр» безусловно занимает особое место. В полотне искусно сочетается широкая динамичная манера письма с передачей столь же сильного характера героя. Можно сказать, что в данном случае М. П. Труфанов синтезирует некоторые типичные признаки русского характера — цельность и прямоту натуры, внутреннее достоинство, присущее простому рабочему человеку[4].
Впервые показанная на ежегодной выставке произведений ленинградских художников 1960 года в Русском музее, картина М. П. Труфанова «Горновой» неоднократно экспонировалась на крупнейших художественных выставках и воспроизводилась в литературе[5][2].
Анализируя картину, и Л. В. Мочалов и Н. Г. Ефимова связывают её с традициями русского искусства, зародившимися ещё в середине XIX века и получившими яркое воплощение в творчестве А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина, Н. А. Ярошенко, обратившихся к теме труда. По мнению Н. Г. Ефимовой, непосредственным предшественником М. П. Труфанова можно считать художника Н. А. Касаткина, героями полотен которого были донецкие горняки, люди, сильные духом и волевые.[6] «С холстов Н. А. Касаткина,— замечает Л. В. Мочалов, — грозно посверкивая глазами, смотрят на нас измождённые, порой доведённые до полуживотного состояния шахтёры. Может быть, это отцы и деды труфановского героя? Но как непохож он на тружеников, изображённых Н. А. Касаткиным! Изменилась жизнь. Расправили плечи люди. Изменилось их отношение к труду»[7].
По мнению Л. В. Мочалова, картина «при всей своей изобразительной простоте построена на контрастах, на сопоставлении и борьбе противоположных начал. Усталость — и приток новых сил, чернота фигуры шахтёра — и белизна стены, тёпло-жёлтый огонёк лампы — и «острый» холодно-синий цвет кружки наполняют образ богатством ассоциаций, доносящих дыхание жизни»[8].
org-wikipediya.ru
Шахтёр (картина Труфанова) — википедия орг
Картина Шахтёр продолжила серию произведений М. П. Труфанова, начатую «Горновым». Так же, как и там, а позднее в «Доменщиках» (1957), художник рассказывает о труде, не изображая непосредственно трудового процесса. Как и «Горновой», «Шахтёр» — однофигурная композиция. Но задача художника в новой картине усложняется — здесь нет пейзажа, который своим состоянием поддерживал бы и досказывал настроение героя. Шахтёр написан на фоне белой стены, по выражению Л. В. Мочалова, «ему ничто не „подпевает“»[1].
На первый взгляд кажется, замечает Л. В. Мочалов, что о картине вообще ничего нельзя рассказать. Перед нами шахтёр, только что вышедший из забоя. Запрокинув голову, он жадно пьёт воду. Но всё дело в том, как пьёт воду герой М. П. Труфанова, каким жестом он взял и поднёс к губам кружку[3]. Шахтёр, по замечанию Л. В. Мочалова, «пьёт так самозабвенно и торжественно, полузакрыв глаза, как будто не вода, а сама жизненная энергия вливается в него, проникая во все уголки его могучего тела. Его фигура кажется вырубленной из пласта горной породы. Что-то символическое есть в этом «глыбистом», скульптурно лаконичном образе человека, утоляющего жажду и черпающего силы для новой работы»[3].
По мнению Н. Г. Ефимовой, в галерее психологически выразительных, жизненно правдивых образов М. П. Труфанова «Шахтёр» безусловно занимает особое место. В полотне искусно сочетается широкая динамичная манера письма с передачей столь же сильного характера героя. Можно сказать, что в данном случае М. П. Труфанов синтезирует некоторые типичные признаки русского характера — цельность и прямоту натуры, внутреннее достоинство, присущее простому рабочему человеку[4].
Впервые показанная на ежегодной выставке произведений ленинградских художников 1960 года в Русском музее, картина М. П. Труфанова «Горновой» неоднократно экспонировалась на крупнейших художественных выставках и воспроизводилась в литературе[5][2].
Анализируя картину, и Л. В. Мочалов и Н. Г. Ефимова связывают её с традициями русского искусства, зародившимися ещё в середине XIX века и получившими яркое воплощение в творчестве А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина, Н. А. Ярошенко, обратившихся к теме труда. По мнению Н. Г. Ефимовой, непосредственным предшественником М. П. Труфанова можно считать художника Н. А. Касаткина, героями полотен которого были донецкие горняки, люди, сильные духом и волевые.[6] «С холстов Н. А. Касаткина,— замечает Л. В. Мочалов, — грозно посверкивая глазами, смотрят на нас измождённые, порой доведённые до полуживотного состояния шахтёры. Может быть, это отцы и деды труфановского героя? Но как непохож он на тружеников, изображённых Н. А. Касаткиным! Изменилась жизнь. Расправили плечи люди. Изменилось их отношение к труду»[7].
По мнению Л. В. Мочалова, картина «при всей своей изобразительной простоте построена на контрастах, на сопоставлении и борьбе противоположных начал. Усталость — и приток новых сил, чернота фигуры шахтёра — и белизна стены, тёпло-жёлтый огонёк лампы — и «острый» холодно-синий цвет кружки наполняют образ богатством ассоциаций, доносящих дыхание жизни»[8].
www-wikipediya.ru
Шахтёр (картина Труфанова) — ВиКи
Картина Шахтёр продолжила серию произведений М. П. Труфанова, начатую «Горновым». Так же, как и там, а позднее в «Доменщиках» (1957), художник рассказывает о труде, не изображая непосредственно трудового процесса. Как и «Горновой», «Шахтёр» — однофигурная композиция. Но задача художника в новой картине усложняется — здесь нет пейзажа, который своим состоянием поддерживал бы и досказывал настроение героя. Шахтёр написан на фоне белой стены, по выражению Л. В. Мочалова, «ему ничто не „подпевает“»[1].
На первый взгляд кажется, замечает Л. В. Мочалов, что о картине вообще ничего нельзя рассказать. Перед нами шахтёр, только что вышедший из забоя. Запрокинув голову, он жадно пьёт воду. Но всё дело в том, как пьёт воду герой М. П. Труфанова, каким жестом он взял и поднёс к губам кружку[3]. Шахтёр, по замечанию Л. В. Мочалова, «пьёт так самозабвенно и торжественно, полузакрыв глаза, как будто не вода, а сама жизненная энергия вливается в него, проникая во все уголки его могучего тела. Его фигура кажется вырубленной из пласта горной породы. Что-то символическое есть в этом «глыбистом», скульптурно лаконичном образе человека, утоляющего жажду и черпающего силы для новой работы»[3].
По мнению Н. Г. Ефимовой, в галерее психологически выразительных, жизненно правдивых образов М. П. Труфанова «Шахтёр» безусловно занимает особое место. В полотне искусно сочетается широкая динамичная манера письма с передачей столь же сильного характера героя. Можно сказать, что в данном случае М. П. Труфанов синтезирует некоторые типичные признаки русского характера — цельность и прямоту натуры, внутреннее достоинство, присущее простому рабочему человеку[4].
Впервые показанная на ежегодной выставке произведений ленинградских художников 1960 года в Русском музее, картина М. П. Труфанова «Горновой» неоднократно экспонировалась на крупнейших художественных выставках и воспроизводилась в литературе[5][2].
Анализируя картину, и Л. В. Мочалов и Н. Г. Ефимова связывают её с традициями русского искусства, зародившимися ещё в середине XIX века и получившими яркое воплощение в творчестве А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина, Н. А. Ярошенко, обратившихся к теме труда. По мнению Н. Г. Ефимовой, непосредственным предшественником М. П. Труфанова можно считать художника Н. А. Касаткина, героями полотен которого были донецкие горняки, люди, сильные духом и волевые.[6] «С холстов Н. А. Касаткина,— замечает Л. В. Мочалов, — грозно посверкивая глазами, смотрят на нас измождённые, порой доведённые до полуживотного состояния шахтёры. Может быть, это отцы и деды труфановского героя? Но как непохож он на тружеников, изображённых Н. А. Касаткиным! Изменилась жизнь. Расправили плечи люди. Изменилось их отношение к труду»[7].
По мнению Л. В. Мочалова, картина «при всей своей изобразительной простоте построена на контрастах, на сопоставлении и борьбе противоположных начал. Усталость — и приток новых сил, чернота фигуры шахтёра — и белизна стены, тёпло-жёлтый огонёк лампы — и «острый» холодно-синий цвет кружки наполняют образ богатством ассоциаций, доносящих дыхание жизни»[8].
xn--b1aeclack5b4j.xn--j1aef.xn--p1ai
Шахтёр (картина Труфанова) — узбекистан вики
Картина Шахтёр продолжила серию произведений М. П. Труфанова, начатую «Горновым». Так же, как и там, а позднее в «Доменщиках» (1957), художник рассказывает о труде, не изображая непосредственно трудового процесса. Как и «Горновой», «Шахтёр» — однофигурная композиция. Но задача художника в новой картине усложняется — здесь нет пейзажа, который своим состоянием поддерживал бы и досказывал настроение героя. Шахтёр написан на фоне белой стены, по выражению Л. В. Мочалова, «ему ничто не „подпевает“»[1].
На первый взгляд кажется, замечает Л. В. Мочалов, что о картине вообще ничего нельзя рассказать. Перед нами шахтёр, только что вышедший из забоя. Запрокинув голову, он жадно пьёт воду. Но всё дело в том, как пьёт воду герой М. П. Труфанова, каким жестом он взял и поднёс к губам кружку[3]. Шахтёр, по замечанию Л. В. Мочалова, «пьёт так самозабвенно и торжественно, полузакрыв глаза, как будто не вода, а сама жизненная энергия вливается в него, проникая во все уголки его могучего тела. Его фигура кажется вырубленной из пласта горной породы. Что-то символическое есть в этом «глыбистом», скульптурно лаконичном образе человека, утоляющего жажду и черпающего силы для новой работы»[3].
По мнению Н. Г. Ефимовой, в галерее психологически выразительных, жизненно правдивых образов М. П. Труфанова «Шахтёр» безусловно занимает особое место. В полотне искусно сочетается широкая динамичная манера письма с передачей столь же сильного характера героя. Можно сказать, что в данном случае М. П. Труфанов синтезирует некоторые типичные признаки русского характера — цельность и прямоту натуры, внутреннее достоинство, присущее простому рабочему человеку[4].
Впервые показанная на ежегодной выставке произведений ленинградских художников 1960 года в Русском музее, картина М. П. Труфанова «Горновой» неоднократно экспонировалась на крупнейших художественных выставках и воспроизводилась в литературе[5][2].
Анализируя картину, и Л. В. Мочалов и Н. Г. Ефимова связывают её с традициями русского искусства, зародившимися ещё в середине XIX века и получившими яркое воплощение в творчестве А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина, Н. А. Ярошенко, обратившихся к теме труда. По мнению Н. Г. Ефимовой, непосредственным предшественником М. П. Труфанова можно считать художника Н. А. Касаткина, героями полотен которого были донецкие горняки, люди, сильные духом и волевые.[6] «С холстов Н. А. Касаткина,— замечает Л. В. Мочалов, — грозно посверкивая глазами, смотрят на нас измождённые, порой доведённые до полуживотного состояния шахтёры. Может быть, это отцы и деды труфановского героя? Но как непохож он на тружеников, изображённых Н. А. Касаткиным! Изменилась жизнь. Расправили плечи люди. Изменилось их отношение к труду»[7].
По мнению Л. В. Мочалова, картина «при всей своей изобразительной простоте построена на контрастах, на сопоставлении и борьбе противоположных начал. Усталость — и приток новых сил, чернота фигуры шахтёра — и белизна стены, тёпло-жёлтый огонёк лампы — и «острый» холодно-синий цвет кружки наполняют образ богатством ассоциаций, доносящих дыхание жизни»[8].
uz.com.ru