Шахтёр (картина Труфанова). Картина шахтер


шахта Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти

Old lamp in a mine

#45444297 - Old lamp in a mine

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Silhouettes of worker in the mine.

#32770950 - Silhouettes of worker in the mine.

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Mine is on a white background vector illustration
#41678358 - Mine is on a white background vector illustration

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Two workers and quarry in background Фото со стока

#39542673 - Two workers and quarry in background

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Pickaxe, mining helmet in the background heap of coal

#49180025 - Pickaxe, mining helmet in the background heap of coal

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

cut diamonds with folding magnifier and tweezers on wooden background

#50537570 - cut diamonds with folding magnifier and tweezers on wooden background

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Worker and heavy machine for gravel production in background

#40258605 - Worker and heavy machine for gravel production in background

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Heaps of coal Фото со стока

#36224449 - Heaps of coal

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Bitcoin mining isometric flat vector concept. Two miners are digging with picks to get bit coin. #49240715 - Bitcoin mining isometric flat vector concept. Two miners are..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Rough Diamonds with tweezers on wooden background Фото со стока

#50537546 - Rough Diamonds with tweezers on wooden background

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Working inside gold mine tunnel. Gold mining. Фото со стока

#60266577 - Working inside gold mine tunnel. Gold mining.

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

cave tunnel mine long walk way with light

#38786312 - cave tunnel mine long walk way with light

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

3D Flat Isometric Mine Cubes Treasure Box Gem Stone Kit Ruby Gold Sapphire Diamond Lava Puddle Elements Icon Mega Set Collection for Web App Game Builder. Build Your Own World #46186928 - 3D Flat Isometric Mine Cubes Treasure Box Gem Stone Kit Ruby..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Heavy mining truck driving through the iron ore opencast

#16748680 - Heavy mining truck driving through the iron ore opencast

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Mining cart in silver, gold, copper mine

#38777507 - Mining cart in silver, gold, copper mine

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Working inside gold mine tunnel. Gold mining. Фото со стока

#60266578 - Working inside gold mine tunnel. Gold mining.

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

An aerial view to the diamond open mine Фото со стока

#32673933 - An aerial view to the diamond open mine

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Gold.

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

ru.123rf.com

Шахтёр (картина Труфанова) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Шахтёр» — картина Заслуженного художника РСФСР Михаила Павловича Труфанова (1921—1988), написанная в 1959 году, в которой живописный талант художника, по выражению Л. В. Мочалова, заговорил «свободно, полным голосом»[1]. Находится в собрании Государственного Русского музея[2].

Картина Шахтёр продолжила серию произведений М. П. Труфанова, начатую «Горновым». Так же, как и там, а позднее в «Доменщиках» (1957), художник рассказывает о труде, не изображая непосредственно трудового процесса. Как и «Горновой», «Шахтёр» — однофигурная композиция. Но задача художника в новой картине усложняется — здесь нет пейзажа, который своим состоянием поддерживал бы и досказывал настроение героя. Шахтёр написан на фоне белой стены, по выражению Л. В. Мочалова, «ему ничто не „подпевает“»[1].

На первый взгляд кажется, замечает Л. В. Мочалов, что о картине вообще ничего нельзя рассказать. Перед нами шахтёр, только что вышедший из забоя. Запрокинув голову, он жадно пьёт воду. Но всё дело в том, как пьёт воду герой М. П. Труфанова, каким жестом он взял и поднёс к губам кружку[3]. Шахтёр, по замечанию Л. В. Мочалова, «пьёт так самозабвенно и торжественно, полузакрыв глаза, как будто не вода, а сама жизненная энергия вливается в него, проникая во все уголки его могучего тела. Его фигура кажется вырубленной из пласта горной породы. Что-то символическое есть в этом «глыбистом», скульптурно лаконичном образе человека, утоляющего жажду и черпающего силы для новой работы»[3].

По мнению Н. Г. Ефимовой, в галерее психологически выразительных, жизненно правдивых образов М. П. Труфанова «Шахтёр» безусловно занимает особое место. В полотне искусно сочетается широкая динамичная манера письма с передачей столь же сильного характера героя. Можно сказать, что в данном случае М. П. Труфанов синтезирует некоторые типичные признаки русского характера — цельность и прямоту натуры, внутреннее достоинство, присущее простому рабочему человеку[4].

Впервые показанная на ежегодной выставке произведен

ru.bywiki.com

Шахтёр (картина Труфанова) — Википедия РУ

Картина Шахтёр продолжила серию произведений М. П. Труфанова, начатую «Горновым». Так же, как и там, а позднее в «Доменщиках» (1957), художник рассказывает о труде, не изображая непосредственно трудового процесса. Как и «Горновой», «Шахтёр» — однофигурная композиция. Но задача художника в новой картине усложняется — здесь нет пейзажа, который своим состоянием поддерживал бы и досказывал настроение героя. Шахтёр написан на фоне белой стены, по выражению Л. В. Мочалова, «ему ничто не „подпевает“»[1].

На первый взгляд кажется, замечает Л. В. Мочалов, что о картине вообще ничего нельзя рассказать. Перед нами шахтёр, только что вышедший из забоя. Запрокинув голову, он жадно пьёт воду. Но всё дело в том, как пьёт воду герой М. П. Труфанова, каким жестом он взял и поднёс к губам кружку[3]. Шахтёр, по замечанию Л. В. Мочалова, «пьёт так самозабвенно и торжественно, полузакрыв глаза, как будто не вода, а сама жизненная энергия вливается в него, проникая во все уголки его могучего тела. Его фигура кажется вырубленной из пласта горной породы. Что-то символическое есть в этом «глыбистом», скульптурно лаконичном образе человека, утоляющего жажду и черпающего силы для новой работы»[3].

По мнению Н. Г. Ефимовой, в галерее психологически выразительных, жизненно правдивых образов М. П. Труфанова «Шахтёр» безусловно занимает особое место. В полотне искусно сочетается широкая динамичная манера письма с передачей столь же сильного характера героя. Можно сказать, что в данном случае М. П. Труфанов синтезирует некоторые типичные признаки русского характера — цельность и прямоту натуры, внутреннее достоинство, присущее простому рабочему человеку[4].

Впервые показанная на ежегодной выставке произведений ленинградских художников 1960 года в Русском музее, картина М. П. Труфанова «Горновой» неоднократно экспонировалась на крупнейших художественных выставках и воспроизводилась в литературе[5][2].

Анализируя картину, и Л. В. Мочалов и Н. Г. Ефимова связывают её с традициями русского искусства, зародившимися ещё в середине XIX века и получившими яркое воплощение в творчестве А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина, Н. А. Ярошенко, обратившихся к теме труда. По мнению Н. Г. Ефимовой, непосредственным предшественником М. П. Труфанова можно считать художника Н. А. Касаткина, героями полотен которого были донецкие горняки, люди, сильные духом и волевые.[6] «С холстов Н. А. Касаткина,— замечает Л. В. Мочалов, — грозно посверкивая глазами, смотрят на нас измождённые, порой доведённые до полуживотного состояния шахтёры. Может быть, это отцы и деды труфановского героя? Но как непохож он на тружеников, изображённых Н. А. Касаткиным! Изменилась жизнь. Расправили плечи люди. Изменилось их отношение к труду»[7].

По мнению Л. В. Мочалова, картина «при всей своей изобразительной простоте построена на контрастах, на сопоставлении и борьбе противоположных начал. Усталость — и приток новых сил, чернота фигуры шахтёра — и белизна стены, тёпло-жёлтый огонёк лампы — и «острый» холодно-синий цвет кружки наполняют образ богатством ассоциаций, доносящих дыхание жизни»[8].

http-wikipediya.ru

Шахтёр (картина Труфанова) — википедия фото

Картина Шахтёр продолжила серию произведений М. П. Труфанова, начатую «Горновым». Так же, как и там, а позднее в «Доменщиках» (1957), художник рассказывает о труде, не изображая непосредственно трудового процесса. Как и «Горновой», «Шахтёр» — однофигурная композиция. Но задача художника в новой картине усложняется — здесь нет пейзажа, который своим состоянием поддерживал бы и досказывал настроение героя. Шахтёр написан на фоне белой стены, по выражению Л. В. Мочалова, «ему ничто не „подпевает“»[1].

На первый взгляд кажется, замечает Л. В. Мочалов, что о картине вообще ничего нельзя рассказать. Перед нами шахтёр, только что вышедший из забоя. Запрокинув голову, он жадно пьёт воду. Но всё дело в том, как пьёт воду герой М. П. Труфанова, каким жестом он взял и поднёс к губам кружку[3]. Шахтёр, по замечанию Л. В. Мочалова, «пьёт так самозабвенно и торжественно, полузакрыв глаза, как будто не вода, а сама жизненная энергия вливается в него, проникая во все уголки его могучего тела. Его фигура кажется вырубленной из пласта горной породы. Что-то символическое есть в этом «глыбистом», скульптурно лаконичном образе человека, утоляющего жажду и черпающего силы для новой работы»[3].

По мнению Н. Г. Ефимовой, в галерее психологически выразительных, жизненно правдивых образов М. П. Труфанова «Шахтёр» безусловно занимает особое место. В полотне искусно сочетается широкая динамичная манера письма с передачей столь же сильного характера героя. Можно сказать, что в данном случае М. П. Труфанов синтезирует некоторые типичные признаки русского характера — цельность и прямоту натуры, внутреннее достоинство, присущее простому рабочему человеку[4].

Впервые показанная на ежегодной выставке произведений ленинградских художников 1960 года в Русском музее, картина М. П. Труфанова «Горновой» неоднократно экспонировалась на крупнейших художественных выставках и воспроизводилась в литературе[5][2].

Анализируя картину, и Л. В. Мочалов и Н. Г. Ефимова связывают её с традициями русского искусства, зародившимися ещё в середине XIX века и получившими яркое воплощение в творчестве А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина, Н. А. Ярошенко, обратившихся к теме труда. По мнению Н. Г. Ефимовой, непосредственным предшественником М. П. Труфанова можно считать художника Н. А. Касаткина, героями полотен которого были донецкие горняки, люди, сильные духом и волевые.[6] «С холстов Н. А. Касаткина,— замечает Л. В. Мочалов, — грозно посверкивая глазами, смотрят на нас измождённые, порой доведённые до полуживотного состояния шахтёры. Может быть, это отцы и деды труфановского героя? Но как непохож он на тружеников, изображённых Н. А. Касаткиным! Изменилась жизнь. Расправили плечи люди. Изменилось их отношение к труду»[7].

По мнению Л. В. Мочалова, картина «при всей своей изобразительной простоте построена на контрастах, на сопоставлении и борьбе противоположных начал. Усталость — и приток новых сил, чернота фигуры шахтёра — и белизна стены, тёпло-жёлтый огонёк лампы — и «острый» холодно-синий цвет кружки наполняют образ богатством ассоциаций, доносящих дыхание жизни»[8].

org-wikipediya.ru

Шахтёр (картина Труфанова) — википедия орг

Картина Шахтёр продолжила серию произведений М. П. Труфанова, начатую «Горновым». Так же, как и там, а позднее в «Доменщиках» (1957), художник рассказывает о труде, не изображая непосредственно трудового процесса. Как и «Горновой», «Шахтёр» — однофигурная композиция. Но задача художника в новой картине усложняется — здесь нет пейзажа, который своим состоянием поддерживал бы и досказывал настроение героя. Шахтёр написан на фоне белой стены, по выражению Л. В. Мочалова, «ему ничто не „подпевает“»[1].

На первый взгляд кажется, замечает Л. В. Мочалов, что о картине вообще ничего нельзя рассказать. Перед нами шахтёр, только что вышедший из забоя. Запрокинув голову, он жадно пьёт воду. Но всё дело в том, как пьёт воду герой М. П. Труфанова, каким жестом он взял и поднёс к губам кружку[3]. Шахтёр, по замечанию Л. В. Мочалова, «пьёт так самозабвенно и торжественно, полузакрыв глаза, как будто не вода, а сама жизненная энергия вливается в него, проникая во все уголки его могучего тела. Его фигура кажется вырубленной из пласта горной породы. Что-то символическое есть в этом «глыбистом», скульптурно лаконичном образе человека, утоляющего жажду и черпающего силы для новой работы»[3].

По мнению Н. Г. Ефимовой, в галерее психологически выразительных, жизненно правдивых образов М. П. Труфанова «Шахтёр» безусловно занимает особое место. В полотне искусно сочетается широкая динамичная манера письма с передачей столь же сильного характера героя. Можно сказать, что в данном случае М. П. Труфанов синтезирует некоторые типичные признаки русского характера — цельность и прямоту натуры, внутреннее достоинство, присущее простому рабочему человеку[4].

Впервые показанная на ежегодной выставке произведений ленинградских художников 1960 года в Русском музее, картина М. П. Труфанова «Горновой» неоднократно экспонировалась на крупнейших художественных выставках и воспроизводилась в литературе[5][2].

Анализируя картину, и Л. В. Мочалов и Н. Г. Ефимова связывают её с традициями русского искусства, зародившимися ещё в середине XIX века и получившими яркое воплощение в творчестве А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина, Н. А. Ярошенко, обратившихся к теме труда. По мнению Н. Г. Ефимовой, непосредственным предшественником М. П. Труфанова можно считать художника Н. А. Касаткина, героями полотен которого были донецкие горняки, люди, сильные духом и волевые.[6] «С холстов Н. А. Касаткина,— замечает Л. В. Мочалов, — грозно посверкивая глазами, смотрят на нас измождённые, порой доведённые до полуживотного состояния шахтёры. Может быть, это отцы и деды труфановского героя? Но как непохож он на тружеников, изображённых Н. А. Касаткиным! Изменилась жизнь. Расправили плечи люди. Изменилось их отношение к труду»[7].

По мнению Л. В. Мочалова, картина «при всей своей изобразительной простоте построена на контрастах, на сопоставлении и борьбе противоположных начал. Усталость — и приток новых сил, чернота фигуры шахтёра — и белизна стены, тёпло-жёлтый огонёк лампы — и «острый» холодно-синий цвет кружки наполняют образ богатством ассоциаций, доносящих дыхание жизни»[8].

www-wikipediya.ru

Шахтёр (картина Труфанова) — ВиКи

Картина Шахтёр продолжила серию произведений М. П. Труфанова, начатую «Горновым». Так же, как и там, а позднее в «Доменщиках» (1957), художник рассказывает о труде, не изображая непосредственно трудового процесса. Как и «Горновой», «Шахтёр» — однофигурная композиция. Но задача художника в новой картине усложняется — здесь нет пейзажа, который своим состоянием поддерживал бы и досказывал настроение героя. Шахтёр написан на фоне белой стены, по выражению Л. В. Мочалова, «ему ничто не „подпевает“»[1].

На первый взгляд кажется, замечает Л. В. Мочалов, что о картине вообще ничего нельзя рассказать. Перед нами шахтёр, только что вышедший из забоя. Запрокинув голову, он жадно пьёт воду. Но всё дело в том, как пьёт воду герой М. П. Труфанова, каким жестом он взял и поднёс к губам кружку[3]. Шахтёр, по замечанию Л. В. Мочалова, «пьёт так самозабвенно и торжественно, полузакрыв глаза, как будто не вода, а сама жизненная энергия вливается в него, проникая во все уголки его могучего тела. Его фигура кажется вырубленной из пласта горной породы. Что-то символическое есть в этом «глыбистом», скульптурно лаконичном образе человека, утоляющего жажду и черпающего силы для новой работы»[3].

По мнению Н. Г. Ефимовой, в галерее психологически выразительных, жизненно правдивых образов М. П. Труфанова «Шахтёр» безусловно занимает особое место. В полотне искусно сочетается широкая динамичная манера письма с передачей столь же сильного характера героя. Можно сказать, что в данном случае М. П. Труфанов синтезирует некоторые типичные признаки русского характера — цельность и прямоту натуры, внутреннее достоинство, присущее простому рабочему человеку[4].

Впервые показанная на ежегодной выставке произведений ленинградских художников 1960 года в Русском музее, картина М. П. Труфанова «Горновой» неоднократно экспонировалась на крупнейших художественных выставках и воспроизводилась в литературе[5][2].

Анализируя картину, и Л. В. Мочалов и Н. Г. Ефимова связывают её с традициями русского искусства, зародившимися ещё в середине XIX века и получившими яркое воплощение в творчестве А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина, Н. А. Ярошенко, обратившихся к теме труда. По мнению Н. Г. Ефимовой, непосредственным предшественником М. П. Труфанова можно считать художника Н. А. Касаткина, героями полотен которого были донецкие горняки, люди, сильные духом и волевые.[6] «С холстов Н. А. Касаткина,— замечает Л. В. Мочалов, — грозно посверкивая глазами, смотрят на нас измождённые, порой доведённые до полуживотного состояния шахтёры. Может быть, это отцы и деды труфановского героя? Но как непохож он на тружеников, изображённых Н. А. Касаткиным! Изменилась жизнь. Расправили плечи люди. Изменилось их отношение к труду»[7].

По мнению Л. В. Мочалова, картина «при всей своей изобразительной простоте построена на контрастах, на сопоставлении и борьбе противоположных начал. Усталость — и приток новых сил, чернота фигуры шахтёра — и белизна стены, тёпло-жёлтый огонёк лампы — и «острый» холодно-синий цвет кружки наполняют образ богатством ассоциаций, доносящих дыхание жизни»[8].

xn--b1aeclack5b4j.xn--j1aef.xn--p1ai

Шахтёр (картина Труфанова) — узбекистан вики

Картина Шахтёр продолжила серию произведений М. П. Труфанова, начатую «Горновым». Так же, как и там, а позднее в «Доменщиках» (1957), художник рассказывает о труде, не изображая непосредственно трудового процесса. Как и «Горновой», «Шахтёр» — однофигурная композиция. Но задача художника в новой картине усложняется — здесь нет пейзажа, который своим состоянием поддерживал бы и досказывал настроение героя. Шахтёр написан на фоне белой стены, по выражению Л. В. Мочалова, «ему ничто не „подпевает“»[1].

На первый взгляд кажется, замечает Л. В. Мочалов, что о картине вообще ничего нельзя рассказать. Перед нами шахтёр, только что вышедший из забоя. Запрокинув голову, он жадно пьёт воду. Но всё дело в том, как пьёт воду герой М. П. Труфанова, каким жестом он взял и поднёс к губам кружку[3]. Шахтёр, по замечанию Л. В. Мочалова, «пьёт так самозабвенно и торжественно, полузакрыв глаза, как будто не вода, а сама жизненная энергия вливается в него, проникая во все уголки его могучего тела. Его фигура кажется вырубленной из пласта горной породы. Что-то символическое есть в этом «глыбистом», скульптурно лаконичном образе человека, утоляющего жажду и черпающего силы для новой работы»[3].

По мнению Н. Г. Ефимовой, в галерее психологически выразительных, жизненно правдивых образов М. П. Труфанова «Шахтёр» безусловно занимает особое место. В полотне искусно сочетается широкая динамичная манера письма с передачей столь же сильного характера героя. Можно сказать, что в данном случае М. П. Труфанов синтезирует некоторые типичные признаки русского характера — цельность и прямоту натуры, внутреннее достоинство, присущее простому рабочему человеку[4].

Впервые показанная на ежегодной выставке произведений ленинградских художников 1960 года в Русском музее, картина М. П. Труфанова «Горновой» неоднократно экспонировалась на крупнейших художественных выставках и воспроизводилась в литературе[5][2].

Анализируя картину, и Л. В. Мочалов и Н. Г. Ефимова связывают её с традициями русского искусства, зародившимися ещё в середине XIX века и получившими яркое воплощение в творчестве А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина, Н. А. Ярошенко, обратившихся к теме труда. По мнению Н. Г. Ефимовой, непосредственным предшественником М. П. Труфанова можно считать художника Н. А. Касаткина, героями полотен которого были донецкие горняки, люди, сильные духом и волевые.[6] «С холстов Н. А. Касаткина,— замечает Л. В. Мочалов, — грозно посверкивая глазами, смотрят на нас измождённые, порой доведённые до полуживотного состояния шахтёры. Может быть, это отцы и деды труфановского героя? Но как непохож он на тружеников, изображённых Н. А. Касаткиным! Изменилась жизнь. Расправили плечи люди. Изменилось их отношение к труду»[7].

По мнению Л. В. Мочалова, картина «при всей своей изобразительной простоте построена на контрастах, на сопоставлении и борьбе противоположных начал. Усталость — и приток новых сил, чернота фигуры шахтёра — и белизна стены, тёпло-жёлтый огонёк лампы — и «острый» холодно-синий цвет кружки наполняют образ богатством ассоциаций, доносящих дыхание жизни»[8].

uz.com.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта