Как фотографировать картины в домашних условиях. Фотографируем картины


Как фотографировать свои картины – Ярмарка Мастеров

Вы решили разместить свои картины в магазине на Ярмарке Мастеров. Для этого первым делом нужно их сфотографировать. Когда перед художником встает такая задача, всегда мучает вопрос, делать это самому или доверить профессиональному фотографу. Однозначно ответить на этот вопрос сложно.

С развитием цифровой фототехники процесс фотосъемки все больше упрощается и удешевляется. Сфотографировать свою картину для показа друзьям и размещения в интернете сейчас можно даже с камеры мобильного телефона. Но это не все, где вам может пригодиться фотография вашей картины. Последнее время спрос на применение живописи в рекламной и оформительской полиграфии только растет. В среднем цена за использование одного изображения в рекламной полиграфии, без передачи эксклюзивных авторских прав, колеблется от 50 до 300 долларов, а в отдельных случаях может достигать и нескольких тысяч. И уже получившее активное развитие в Европе и Америке такое коммерческое направление арт-рынка, как постеры и жекле, тоже неплохой способ поправить свое материальное положение. И оно рано или поздно в полной мере развернется и у нас. А вот для этих целей изображения сделанного даже хорошей «мыльницей» будет уже не достаточно.

Нужна ли художнику профессиональная фотокамера? Однозначный ответ на этот вопрос дали еще импрессионисты. Многие из них, в той или иной мере, в своем творчестве использовали новаторские достижения в области фотографии и теории цвета Шевреля. Но и они были не первыми. Достоверно известно, что еще в 17 веке прототип фотокамеры — камеру-обскура использовал в своей работе знаменитый венецианец Антонио Каналетто. Также различными оптическими приборами пользовались некоторые голландцы — Карел Фабрициус, Ян Вермеер, Сэмуэль ван Хугстратен — и испанец Веласкес. Кто-то использовал фотографию всего лишь как подспорье в работе, а Эдгар Дега добился выдающихся успехов и на этом поприще и не уступал в мастерстве профессиональным фотографам. Для желающих оспорить использование техники в творчестве и ратующих за «чистое» искусство могу еще добавить высказывание Моне: «Неважно, созданы мои соборы и виды Лондона на пленере или нет, это никого не касается. Существует немало художников, писавших на натуре и сделавших ужасные вещи».

И если вы еще раздумывает над вопросом стоит ли использовать в своей работе технические и научные новинки, думаю, непререкаемый авторитет, таких ярких представителей мира искусства, как перечисленные выше поможет вам сделать выбор.Свой выбор я сделала давно — снимать самой. И дело здесь совсем не в экономии денег. Если вы все-таки решите фотографировать сами, для этого как минимум нужно приобрести хорошую фотокамеру, а это далеко не дешево.

Фотографирую сама по нескольким причинам.

  1. Неудобство. Для того чтобы ваши картины сфотографировал профессионал, нужно ему предоставить достаточный объем работы. Фотограф не потащит к вам дорогостоящее и нелегкое оборудование из-за одной картины или в противном случае цена вопроса существенно увеличится. Или вам придется тащить свои картины и тоже не одну в фотомастерскую. И то, и другое весьма хлопотно.
  2. Спешка. У вас срочный заказ, к сроку еле успеваете, картина получилась великолепная, а с фотографом на срочную съемку договориться не получилось. Шедевр уйдет не оставив о себе следа.
  3. Интересное увлечение. Это главная причина. Всегда испытывала страсть к искусству фотографии и сильное желание досконально разобраться в тонкостях процесса съемки. Постоянно использую фотографию, как подспорье в процессе создания своих картин. 

Теперь попробуем разобраться насколько это сложно.

Самые простые рекомендации

Наиболее сложными для репродукционной съемки являются картины, написанные пастозно (объемным мазком) и картины, покрытые глянцевым лаком, написанные в темных тонах. Блик на гладкой поверхности картины недопустим, если он перекрывает изображение. В противовес этому, для подчеркивания объемного мазка блик на нем и тень от него необходимы. В каждом отдельном случае свет надо ставить индивидуально, но поскольку, как правило, манера письма художника сохраняется достаточно долгий период, вы скоро приноровитесь к своим условиям съемки.

Описанные рекомендации в основном ориентированы на цифровую фототехнику в силу ее большей распространенности, перспективности и относительной дешевизны.

  1. Не используйте встроенную фотовспышку. Даже если фотографировать картину сбоку, пытаясь избежать бликов, а потом исправить искажения в Phtoshop, картина будет освещена неравномерно.
  2. Используйте при фотосъемке штатив, не обязательно дорогой, главное устойчивый. Это позволит делать нормальные снимки даже при недостаточном освещении и добиться хорошей резкости кадра.
  3. В идеале картину лучше снимать без рамы. Рама может отбрасывать на холст тени и рефлексы.
  4. Используйте задержку срабатывания затвора, вполне достаточно стандартных 2-х секунд. Это позволит избежать «смазывания» кадра при нажатии на кнопку затвора. Обычно изображается таким значком: фотография
  5. Самый простой способ фотографировать картину с минимальными затратами, делать это на улице при дневном освещении. Идеальным условием для этого является пасмурная погода, когда небо затянуто равномерной серой дымкой. (Питерцам и Лондонцам в этом плане везет больше) При этих условиях рассеянный свет не дает сильных бликов на мазках краски. Особенно актуально для пастозной и покрытой глянцевым лаком живописи.
  6. Располагать фотоаппарат надо таким образом, чтобы плоскость матрицы или задней стенки была параллельна плоскости картины, а объектив находился точно напротив центра картины. В этом случае удастся избежать геометрических искажений картины на кадре и избавиться от дополнительной последующей обработки файла.

    Вид сбоку

    Вид сверху

    Вид на дисплее

    картина

    живопись

    Правильносъемка

    картина

    масло

    Неправильноакварель

    живопись

    Неправильно

    масло

    Неправильно

7. Не оставляйте слишком большое пустое поле вокруг картины. Это уменьшит размер конечного файла.8. Не используйте крайние положения ZOOM (приближение/удаление), при этом на изображение могут появиться искажения от неравномерности характеристик фотообъектива. Особенно это проявляется в крайних положениях. Расстояние от картины до фотоаппарата желательно выбрать от 2-х до 5-ти метров, в зависимости от размера картины и используемого объектива.

9. Если поверхность холста глянцевая и темная, на ней могут отразиться и все светлые окружающие предметы. Это может быть и светлая одежда фотографа (не поэтому ли они одеваются в черное), и серебристый штатив. В результате, вы можете получить снимок картины с множеством светлых пятен. Чтобы избежать этого, можно повесить перед картиной черную бархатную драпировку. Съемку производить из-за драпировки или через отверстие в ней.

10. При съемке с использованием ламп освещения желательно активировать функцию White Balance (баланс белого). Различные лампы имеют различную цветовую температуру. В автоматическом режиме данная функция не всегда корректно справляется с правильным отображением цветов. Для этого:

  • поместите максимально белый лист бумаги на место снимаемой картины;
  • наведите на него объектив фотоаппарата, максимально заполнив всю плоскость видоискателя или дисплея;
  • в меню фотоаппарата выберете функцию White Balance, активируйте данную функцию и нажмите на спуск затвора (подробно об использовании данной функции читайте в руководстве пользователя к своему фотоаппарату).

11. При использовании искусственных источников света расстояние от них до картины должно быт в 3-4 раза больше размера самой картины. Проверить равномерность освещения, при необходимости, можно коробком спичек. Если используется только два источника света, то установленный посреди картины коробок, должен отбрасывать две равномерные тени, как по длине, так и по плотности.

12. Светильники располагать под углом 45 градусов к плоскости картины (хотя можно экспериментировать, добиваясь отсутствия бликов и лучшей освещенности картины). Важно помнить, что угол падения лучей равен углу отражения, и поэтому лампы нужно располагать так, чтобы прямой отраженный свет от картины не попадал в объектив. Иначе рискуете получить мощный блик.

13. Освещение должно быть однородным по цветовой температуре. Нельзя совмещать дневное и искусственное освещение. При съемке с помощью светильников рекомендуется плотно задрапировать окна.14. Для дальнейшей качественной и профессиональной обработки фотоматериала желательно чтобы файлы отснятых картин были в RAW формате, это так называемые «сырые», необработанные данные, полученные от матрицы (если ваша фотокамера поддерживает данный формат). В интернете достаточно статей описывающих возможности и преимущество данного формата. Рекомендую при выборе фотокамеры руководствоваться тем фактом, чтобы она поддерживала сохранение отснятого кадра в этом формате. Даже если вы пока не в ладах с такими тонкостями обработки фотоматериала, всегда можно обратиться к профессионалу.

Гораздо проще обстоит дело с репродуцированием графики и акварели, небольшого формата работы можно просто сканировать. Большинство бытовых сканеров дают очень приличного качества файл, вполне подходящий для использования в полиграфии. Для сканирования работ большего формата, чем формат сканера можно произвести сканирование отдельных частей работы с последующей их «склейкой» в специальных программах. Важно чтобы при сканировании фрагменты в местах соединения перекрывали друг друга. Примером такой программы может служить Panorama Maker 5.

Аналогичным образом можно произвести склейку отснятых фотокамерой фрагментов картины, результата можно добиться вполне приемлемого для полиграфии. Важно при съемке панорамы, чтобы все фрагменты были отсняты с одинаковой экспозицией, для этого лучше использовать режим ручной настройки диафрагмы и выдержки. Можно в автоматическом режиме сделать экспозамер, а потом полученные значения установить в ручном режиме.

Вариант бюджетного оборудования для съемки картины в условиях мастерской

  1. Фотокамера. (Лучшим и универсальным средством реализации перечисленных выше задач может стать зеркальная фотокамера). Как вариант можно рекомендовать Canon EOS 450D, Canon EOS 500D, Sony Alpha DSLR-A350, Sony Alpha DSLR-A380. Цены на эти аппараты колеблются в пределах от 18 000 до 50 000 рублей. Думаю, можно вполне уложиться в сумму 20 000 — 25 000 руб. При желании можно приобрести такую технику при поездке на отдых в Европу, воспользовавшись Tax Free Shopping. При этом можно сэкономить до 20% стоимости. 
  2. Штативы. Как минимум один, лучше три. Один для фотокамеры, два других для светильников. Как писал выше вполне можно использовать китайский. Желательно чтобы штатив для фотокамеры имел головку с 3-мя степенями свободы. (Примерная цена колеблется в пределах от 700 до 3 000 руб.) Пару штативов для светильников, вполне можно заменить треногами для пленера или другими подобными устройствами. 
  3. Светильники. Минимум 2 штуки. Как вариант вполне приемлемы галогенные светильники с лампами по 500 или 1000 Ват. Цена от 200 до 1000 руб. за штуку. Есть в продаже практически в любом хозяйственном магазине, их удобно крепить на штативе. Для смягчения и рассеивания света от таких светильников можно использовать самодельные софтбоксы и отражатели. Как вариант отражателя можно использовать лист ватмана, натянутый на планшет, а в качестве «софтбокса» может подойти калька или кусок синтетического шелка на подрамнике.

Возможно, лучшим вариантом могут быть люминисцентные светильники. В продаже есть множество различных вариантов в среднем от 600 до 2000 руб. за штуку.

В отличии от галогенок дают спектр более приближенный к дневному свету, при условии что сами лампы со спектром холодного дневного света (пример T8 Osram L 36 W/965 DE LUXE G13, 1200 mm, Lumilux). Можно использовать светильник на 2-е или 4-е лампы, главное чтобы освещения было достаточно. Дают более рассеянный равномерный свет. Но имеют ряд недостатков:

  • крепить на обычном штативе не очень удобно, поэтому придется покупать специальный или «изобретать велосипед»;
  • люминисцентное освещение (особенно обыкновенное, офисное) имеет едва заметное глазом мерцание (колебания по мощности), а потому неудачно подобрав экспозиционные параметры, можно получить «полосатое» изображение. На подобие того, которое мы видим при съемке телевизора видеокамерой.

Итого: на любительское оборудование для съемки, не считая фотокамеры, можно потратить в среднем от 1 500 – 15 000 рублей. Предела, как и предела совершенства нет.

Дополнение:

  1. При настройке функций съемки установите число iso светочувствительность матрицы (по аналогии светочувствительности пленки) минимально возможное на вашей фотокамере (80 или 100). При этом на отснятом кадре будет минимум «шумов». 
  2. Если вы не пользуетесь экспонометром, то при фотосъемке картины лучше активировать режим программной автоматической регулировки, обозначается буквой «P». В этом режиме используется автоматическое определение экспозиции и доступны расширенные настройки: баланс белого, чувствительность по «iso» и др. (зависит от конкретной фотокамеры). 
  3. Если в фотокамере присутствует система оптической или цифровой стабилизации кадра, то при съемке со штатива ее лучше отключать. Иногда это может привести к получению не резкого кадра.

После съемки вам скорей всего придется подкорректировать получившиеся фотографии, чтобы обрезать лишнее или отрегулировать контрастность снимка. Пользуясь вышеперечисленными рекомендациями, вы сможете получить изображения ваших картин в приемлимом, достойном качестве даже с помощью недорогого компактного фотоаппарата.

Автор статьи: Алексей Шалаев

 

www.livemaster.ru

Как фотографировать картины в домашних условиях

Если вы художник и решились продавать свои картины через интернет, то у вас есть два пути: создать свой персональный сайт или разместить свои картины на больших специализированных интернет галереях со множеством художников и картин. Создать свой сайт престижно, но это стоит некоторых затрат на его создание, регулярное обновление и оптимизацию под поисковики. Поэтому, если вы не собираетесь тратить большое количество времени или денежных средств на собственный сайт, то его создание не имеет большого коммерческого смысла, поскольку его посещаемость будет близка к нулю. Крупные художественные интернет галереи посещают тысячи потенциальных покупателей в день. При правильном размещении в такой галерее своих картин - существует большой шанс что-либо продать. Первый шаг для успешной продажи картин через интернет - качественное фото. Зачем нужна хорошая фотография вашей картины? Ответ очень прост - у покупателя, глядя на качественное фото вашей картины, возникает гораздо меньше вопросов и сомнений по поводу того, как выглядит ваша картина на самом деле.Задайте себе вопрос и честно ответьте - глядя на фото вашей картины, у вас есть желание ее купить?

Как лучше сфотографировать картину?

Лучше всего, конечно, если вашу картину сфотографирует профессиональный фотограф с хорошим фотоаппаратом. Но если у вас нет такой возможности, есть только простая цифровая мыльница (фотоаппарат в мобильном телефоне не подойдет), не расстраивайтесь, попробуем помочь вам советом, как лучше сфотографировать картину в домашних условиях.

  • Не стоит даже и говорить, что у фотоаппарата стоит отключить показ даты и времени. Большие красные или белые цифры поверх фото вашей живописи не являются украшением вашего творчества и не способствуют благоприятному восприятию картины.

  • Лучше всего фотографировать картину без рамы, поскольку рама дает дополнительную тень по краям картины.

  • Фотографируйте графику без рамы и обязательно без стекла.

  • Основной враг вашего фото - нечеткое, смазанное изображение, отсутствие фактуры и мелких деталей на фотографии картины. Это результат дрожания ваших рук. Чтобы уберечь снимки от этого артефакта, съемку надо производить со штатива. Для этого подойдет любой фото или видео штатив. Если у вас нет штатива, то обязательно его купите!!! Он стоит недорого, и с ним можно очень прилично сфотографировать картину даже простой "мыльницей".

  • Желательно поставить фотоаппарат на автоспуск, так вы максимально избежите сотрясения камеры.

  • Картину надо установить на что-нибудь устойчивое и ни в коем случае не придерживать ее руками, иначе смысл штатива теряется и в результате получится нечеткое, смазанное изображение.

  • Самое главное при съемке картины это освещение. Никогда не пользуйтесь вспышкой при фотографировании картин, поскольку она дает сильные блики. Если у вас нет профессионального света, то производите съемку при дневном солнечном свете, освещения обычных комнатных ламп не достаточно. Поэтому лучше вынесите картину на улицу или балкон. Идеальный вариант освещения - днем, на улице, в пасмурную погоду. Свет обязательно должен падать на картину сбоку!!! Если у вас большая картина, то велика вероятность ее неравномерного освещения. Это можно исправить, поставив у неосвещенного края картины большой белый лист ватмана.

  • Избегайте попадания на картину теней от посторонних предметов.

  • Еще один враг вашего фото - округлые, бочкообразные формы на фотографии картины. Это результат фотографирования картины с близкого расстояния. Чтобы этого избежать, отойдите подальше и увеличьте Zoom у фотоаппарата, но не переусердствуйте, отходя слишком далеко.

  • Иногда картина на фото имеет форму трапеции. Это результат неправильного расположения фотоаппарата по отношению к картине. Объектив фотоаппарата должен находиться точно по центру и параллельно поверхности картины. Если у вас на фото картина не получается прямоугольной формы, то не расстраивайтесь - это легко подправляется в Photoshop.

  • Не бойтесь, если в кадр попадет лишнее, его можно легко убрать в графическом редакторе (Photoshop, ACDSee и т.п.). Если вам это не под силу, то пришлите в таком состоянии фото, и мы вам с этим поможем. Все фотографии, присылаемые нам на сайт, проходят обработку в графическом редакторе нашим специалистом.

  • Не гонитесь за большим размером цифровых фото, такое фото дольше пересылать и для размещения в интернете его все равно надо будет уменьшать. Если вы не умеете правильно уменьшать размер, без ухудшения качества фото - пришлите его так как есть, наши специалисты справятся и с этим.

  • Не обрабатывайте фото в графическом редакторе вечером при искусственном освещении, лучше это делать днем при дневном свете.

Рубрика: изобразительное искусство, практические советы, как фотографировать картину

www.art-spb.ru

Как правильно фотографировать картины? - MARINA LAVROVA

Если вам когда-либо приходилось фотографировать картины для онлайн-галерей, интернета или каталогов, но вы не знали как это сделать, вот несколько практических советов.​Проблема: Резкие тени и отражения

Убедитесь, что ваш источник света обеспечивает ровный цвет и отсутствие резких теней или отражений, лишних бликов, которые могут отвлечь внимание от вашей работы.

Цветовой баланс и экспозиция

Цвет комнаты, температура света и использование вспышки могут исказить цветовой баланс, в результате появится голубой, желтый или серый оттенок, который в действительности должен быть наиболее близок к белому

Фокус

Просмотрите и проверьте изображения на 100% при выборе наилучшего кадра, чтобы убедиться, что вы также можете выбрать и лучший фокус. При съемке с достаточным количеством света, вы уменьшите вероятность дрожания камеры при съемке с рук. Изображение должно быть полностью четким, и не размытым.

Шум и сжатие

Во избежание чрезмерного шума, используйте низкие значения ISO (в идеале между 100-200), или снимайте в достаточном освещении. (Облачный день может быть идеальным, так как облака работают как гигантский софтбокс). Убедитесь, что ваша камера снимает на самых высоких настройках качества и файл сохраняется в максимальном качестве.

Обработка и фильтры

Для некоторых файлов можно использовать обработку путем регулировки цвета, яркости и контрастности, но только чтобы приблизить изображение к реальной картине. Тем не менее, файлы, которые были в значительной степени изменены после обработки, влияя на качество (цветовую гамму) художественных работ не подходят.

Увеличение размера (Upsampling)

Увеличение размера файла снижает его качество. Есть неправильное представление, что это поможет напечатать файл в большем размере, но на самом деле это приводит к снижению качества, в котором будет печататься файл.

Цифровая подпись, дата или текст на фото

Произведение обычно имеет реальную подпись художника, подтверждающую право собственности и создание. Тем не менее, разные цифровые водяные знаки или дата и время камеры делают работу выглядящей менее ценно в глазах зрителя.

Угол поворота

Если вы должны наклонить произведения искусства, чтобы сфотографировать, убедитесь, что камера также наклонена параллельно плоскости картины. Квадрат или прямоугольник должен иметь ровные края, и не напоминать по форме трапецию.

Границы и отступы

Обрежьте чрезмерное пустое пространство вокруг картины, художественное оформление границ, отступы и т.д. Добавление дополнительного пространства не позволит вам обойти требования минимального размера онлайн-галерей искусства.

Вращение

Работы должны быть надлежащим образом повернуты перед загрузкой. То есть верх вашей картины должен быть наверху, а не внизу или сбоку. Фото не должны быть наклонены под углом или перевернуты.

Только произведение искусства

В кадре не должно быть посторонних предметов, стен, людей и иных персонажей. Без комментариев.

www.marinalavrova.com

Как фотографировать картины в домашних условиях — АртГрад

Зачем нужна хорошая фотография вашей картины? Ответ очень прост - у покупателя, глядя на качественное фото вашей картины, возникает гораздо меньше вопросов и сомнений по поводу того, как выглядит ваша картина на самом деле. Задайте себе вопрос и честно ответьте: глядя на фото вашей картины, у вас есть желание ее купить? Как фотографировать картины в домашних условиях

Если вы художник и решились продавать свои картины через интернет, то у вас есть два пути: создать свой персональный сайт или разместить свои картины на больших специализированных интернет галереях со множеством художников и картин. Создать свой сайт престижно, но это стоит некоторых затрат на его создание, регулярное обновление и оптимизацию под поисковики. Поэтому, если вы не собираетесь тратить большое количество времени или денежных средств на собственный сайт, то его создание не имеет большого коммерческого смысла, поскольку его посещаемость будет близка к нулю. Крупные художественные интернет галереи посещают тысячи потенциальных покупателей в день. При правильном размещении в такой галерее своих картин - существует большой шанс что-либо продать. Первый шаг для успешной продажи картин через интернет - качественное фото. Зачем нужна хорошая фотография вашей картины? Ответ очень прост - у покупателя, глядя на качественное фото вашей картины, возникает гораздо меньше вопросов и сомнений по поводу того, как выглядит ваша картина на самом деле. Задайте себе вопрос и честно ответьте: глядя на фото вашей картины, у вас есть желание ее купить?

Как лучше сфотографировать картину?

Лучше всего, конечно, если вашу картину сфотографирует профессиональный фотограф с хорошим фотоаппаратом. Но если у вас нет такой возможности, есть только простая цифровая мыльница (фотоаппарат в мобильном телефоне не подойдет), не расстраивайтесь, попробуем помочь вам советом, как лучше сфотографировать картину в домашних условиях.

Не стоит даже и говорить, что у фотоаппарата стоит отключить показ даты и времени. Большие красные или белые цифры поверх фото вашей живописи не являются украшением вашего творчества и не способствуют благоприятному восприятию картины.

Лучше всего фотографировать картину без рамы, поскольку рама дает дополнительную тень по краям картины.

Основной враг вашего фото - нечеткое, смазанное изображение, отсутствие фактуры и мелких деталей на фотографии картины. Это результат дрожания ваших рук. Чтобы уберечь снимки от этого артефакта, съемку надо производить со штатива. Для этого подойдет любой фото или видео штатив. Если у вас нет штатива, то обязательно его купите!!! Он стоит недорого, и с ним можно очень прилично сфотографировать картину даже простой "мыльницей".

Желательно поставить фотоаппарат на автоспуск, так вы максимально избежите сотрясения камеры.

Картину надо установить на что-нибудь устойчивое и ни в коем случае не придерживать ее руками, иначе смысл штатива теряется и в результате получится нечеткое, смазанное изображение.

Самое главное при съемке картины это освещение. Никогда не пользуйтесь вспышкой при фотографировании картин, поскольку она дает сильные блики. Если у вас нет профессионального света, то производите съемку при дневном солнечном свете, освещения обычных комнатных ламп не достаточно. Поэтому лучше вынесите картину на улицу или балкон. Идеальный вариант освещения - днем, на улице, в пасмурную погоду. Свет обязательно должен падать на картину сбоку!!! Если у вас большая картина, то велика вероятность ее неравномерного освещения. Это можно исправить, поставив у неосвещенного края картины большой белый лист ватмана

Избегайте попадания на картину теней от посторонних предметов

Еще один враг вашего фото - округлые, бочкообразные формы на фотографии картины. Это результат фотографирования картины с близкого расстояния. Чтобы этого избежать, отойдите подальше и увеличьте Zoom у фотоаппарата, но не переусердствуйте, отходя слишком далеко.

Иногда картина на фото имеет форму трапеции. Это результат неправильного расположения фотоаппарата по отношению к картине. Объектив фотоаппарата должен находиться точно по центру и параллельно поверхности картины. Если у вас на фото картина не получается прямоугольной формы, то не расстраивайтесь - это легко подправляется в Photoshop.

Не бойтесь, если в кадр попадет лишнее, его можно легко убрать в графическом редакторе (Photoshop, ACDSee и т.п.). Если вам это не под силу, то пришлите в таком состоянии фото, и мы вам с этим поможем. Все фотографии, присылаемые нам на сайт, проходят обработку в графическом редакторе нашим специалистом.

Не гонитесь за большим размером цифровых фото, такое фото дольше пересылать и для размещения в интернете его все равно надо будет уменьшать. Если вы не умеете правильно уменьшать размер, без ухудшения качества фото - пришлите его так как есть, наши специалисты справятся и с этим.

Не обрабатывайте фото в графическом редакторе вечером при искусственном освещении, лучше это делать днем при дневном свете.

Материал подготовлен студией ART-SPb

art-grd.com

Фотографирование картин

Фотографирование картин – особый тип фотосъемки, предусматривающий точное воспроизведение шедевров живописи для последующей публикации или иного использования. Это когда речь идет о профессиональном применении. По этой причине в крупнейших музеях фотографирование картин является сложным видом съемки, которая выполняется с использованием специального светотехнического оборудования, репродукционных установок и фотокамер профессионального класса, обеспечивающих точную передачу цветов и оттенков.

В данном материале мы не станем рассказывать о профессиональных нюансах. Специалистам они известны, а для любителей попросту недоступны. Мы постараемся рассказать, как произвести фотографирование картины с использованием простого фотооборудования.

Для чего фотографирование живописи может потребоваться любителю?

На первый взгляд может показаться, что любительское фотографирование картин – удел туристов, посещающих какие-либо галереи или музеи. Действительно, такой вид съемки весьма распространён, хотя на практике смысла в нем мало – в любом крупном музее часто имеются в продаже наборы открыток, компакт-дисков, каталоги, в которых представлены фотографии, выполненные профессионалами. Однако фотографирование картин может стать необходимым для корреспондентов небольших изданий, работников рекламной сферы, а также небольших галерей, не имеющих финансовых ресурсов для приглашения специалистов, но которым требуется издание каталога выставки или буклета. К сожалению, региональные музеи, отделения Союза художников не располагают широкими финансовыми ресурсами, а потому фотографирование картин нередко поручается людям, не занимающимся подобной съемкой профессионально, и выполняется она с использованием самых простых доступных технических средств. Именно об этом мы и поговорим.

Чем можно выполнять фотосъемку картин для полиграфии?

При фотографировании картин существует три основных требования, которые касаются как любительской, так и профессиональной съемки. К ним можно отнести:

  1. Свет. Освещение картины должно быть максимально естественным, нейтральным и не вызывать цветовых искажений. Также на поверхности не должно быть бликов и теней от иных объектов.
  2. Цвет. В фотографировании картины крайне важно правильно передать цвета. Недаром в профессиональной сфере существуют сложные методы колориметрии и далеко не все камеры подходят для такой фотосъемки (к слову, этим требованиям не соответствует даже большинство «топовых» зеркальных фотокамер, и в работе используются цифровые задники с крупными матрицами).
  3. Сохранение геометрии. При фотографировании картин важно избежать геометрических искажений, которые происходят в результате неправильного выбора ракурса или фокусного расстояния объектива.

Исходя из этих критериев, следует выбирать средства не только для профессиональной, но и любительской съемки. Итак, какая техника потребуется для фотографирования картин?

  1. Фотоаппарат. Здесь сразу стоит вспомнить, что важную роль играет цветопередача. И по этому критерию сегодня весьма немного камер демонстрируют интересные результаты. Для съемки можно использовать как компактную фотокамеру, так и зеркалку. При этом, как не удивительно, лучше предпочесть модели прошлых лет, оснащенные матрицами, выполненными по технологии CCD. В отличие от современных CMOS-матриц, они имеют лучшее воспроизведение цвета, которое достигается без использования специальных цветовых шкал. В случае с компактами найти такую камеру проще, в них матрицы данного типа встречаются чаще. Также фотокамера должна располагать объективом, в котором возможно использование фокусного расстояния в 70-85 мм. По данному критерию подходят, в принципе, почти все зеркалки и компакты с зум-объективом. Собственно, именно поэтому крайне не рекомендуем использовать для фотографирования картин мобильные телефоны: качество изображения, цвет и геометрия подвергнутся сильному искажению.
  2. Штатив. Данный аксессуар весьма важен для фотографирования картин, поскольку такую съемку стоит выполнять на минимальных значениях светочувствительности и, как результат, длительных выдержках.

Процедура фотографирования картины

фотографирование картин

  • Фотографировать картину желательно, разместив фотоаппарат на одном уровне с ней. Осуществляется процедура съемки следующим образом:
  • 1Фотокамера размещается на штативе параллельно картине, позиция зума выставляется на 70-85 мм в 35-миллиметровом эквиваленте. Если используется зеркалка, имеет смысл использовать объектив с фокусным расстоянием от 50 мм и выше.
  • 2При наличии ручных настроек в фотоаппарате диафрагма объектива закрывается до значения F5.6 -  F7, ISO выставляется на минимальное значение.
  • В камере включается режим съемки по таймеру для избегания «шевеленки» при нажатии на спуск.
  • Освещение картины должно быть нейтральным и полностью равномерным. Желательно использовать естественный свет, а использование вспышки допускается лишь при направлении ее на отражающую поверхность (например, потолок) или прикрытии ее листом бумаги для рассеивания импульса. В случае, если камера допускает настройку баланса белого вручную, рекомендуем выставить его по белому листу бумаги непосредственно перед съемкой.

Фотосъемка живописных полотен. Выводы.

Как видим, фотографирование картин – задача не настолько сложная даже для любителя. Конечно, без использования специальных средств вы не получите результат, который бы устроил профессионалов, однако и его вполне достаточно для довольно качественной полиграфии, любительских каталогов, размещения в сети и других целей.

photogeos.ru

Как фотографировать картины: советы художникам

Более 3 миллиардов человек являются пользователями Сети в мире, и эта цифра неуклонно растет. Показатели использования Интернета выше всего в Европе и Америке. В России интернет-проникновение ежегодно усиливается в среднем на 5%. Уже 84 миллиона человек в РФ ежедневно выходят в Сеть. Все эти люди – ваши потенциальные покупатели, но как им сообщить о себе?

Специфика интернет-продажи картин

Интернет-продажи набирают обороты. Торговые механизмы, позволяющие активно рекламировать и эффективно продавать в Сети продукцию и услуги, верны и в случае с продажей картин. Онлайн-торговля полотнами организована посредством интернет-галерей. Здесь пользователи могут сделать отбор по категории, просмотреть произведения, узнать основные характеристики товара, его цену и условия доставки. Даже беглый взгляд на каталоги галерей в Сети позволяет оценить объем представленных здесь работ. За своего покупателя «сражаются» сотни художников. Как обратить внимание на свою работу? Давайте обратимся к правилам работы интернет-сервисов и узнаем основные требования онлайн-галерей.

Для наглядности используем данные нескольких виртуальных площадок и занесем существенные параметры их работы в следующую таблицу:

Требования интернет-галерей на примере 3 популярных сообществ

 

Наименование галереи Требования к изображениям Форма и порядок расчетов Права пользователя Правила продажи
Arts Gallery

www.artsgallery.pro

Только качественные снимки без артефактов сжатия, фона вне картины, автоматических символов устройств (JPEG, размер ≥ 700 пикс., разрешение ≥ 96 ppi) 1.      Плата взимается за сделку.

2.      Размещение информации бесплатное.

3.      Размер комиссии определяется Правилами.

Можно:

·         размещать картины

·         обсуждать полотна

·         оценивать изображения

·         участвовать в форуме

­   плата за услуги совершается по ставкам, подтвержденным в Личном кабинете

­   компания оказывает посреднические услуги

­   компания осуществляет доставку картин

Art Gallery artnow.ru Аналогично требованиям Arts Gallery 1.      Нет платы за размещение в галереи.

2.      Уплачивается комиссия за совершение сделки.

3.      Размер вознаграждения устанавливает Администрация.

Можно:

·         размещать только качественные изображения картин для их обсуждения и продажи

·         вести переговоры с потенциальными клиентами

­   пользователь обязан уведомить Администрацию об условиях продажи

­   Администрация оказывает услуги по доставке картин

Art-planets www.art-planets.com Аналогично выше обозначенным требованиям 1.      Размещать информацию об авторах и произведениях можно бесплатно.

2.      Комиссия установлена за сделки на площадке.

3.      Размер платы указан в Правилах продаж.

Можно:

·         размещать данные о художниках и полотнах

·         обсуждать и оценивать образцы для продажи

·         публиковать тематические материалы

­   ставки работы Пользователь подтверждает до начала сотрудничества

­   Компания уведомляет Пользователя о поступившем заказе

­   Пользователь самостоятельно организует доставку

 

 

Как видите, к качеству фотосъемки модераторы онлайн-галерей в Сети предъявляют особые требования. Изображение должно максимально естественно передавать цвета и контуры представленных объектов. Давайте посмотрим, сможет ли художник сам фотографировать свои картины?

Рекомендации по фотосъемке картин

Самые простые рекомендации при работе с художественными полотнами сводятся к следующему:

  1. Установить картину перпендикулярно к объективу аппарата.
  2. Снять функцию «дата/время».
  3. Убрать режим «со вспышкой».
  4. Выбрать наименьшую чувствительность ISO.
  5. Указать диафрагму в районе 5-7.
  6. Использовать таймер.

Все эти рекомендации могут обеспечить неплохой результат, если у вас уже есть профессиональная камера, правильный объектив и штатив для фиксации фотоаппарата. В противном случае, как бы вы не старались, изображение все равно получится смазанным, цвета неестественными, объекты искаженными.

Если вы уже пытались делать фотографии картин самостоятельно, то знаете, что это- нелегкий труд. Даже если снимок получился более или менее качественным, еще предстоит работа с ним в графическом редакторе. В специальной программе вам нужно обрезать лишнее и задать изображению нужный формат.

Профессиональная фотосъемка произведений искусства

Вы выполнили все в точности по предложенному алгоритму, а модератор галереи в Сети не принимает файлы? Скорее всего что-то было упущено и изображения не соответствуют требованиям площадки. Не стоит опускать руки и расставаться с богатыми возможностями интернет-продаж. Вы еще можете завоевать пользователей в Сети и найти клиентов в разных уголках мира, достаточно лишь приложить чуть больше усилий в предпродажной подготовке картин.

Вам потребуется помощь мастера!

Профессиональный фотограф отлично знает нюансы фотографирования произведений искусства. Для него не составит труда создать удачный снимок с вашего произведения, провести его графическую обработку и прислать вам в нужном формате. Закажите профессиональное фото ваших картин и получите возможность участвовать в интернет-продажах посредством онлайн галерей.

Фотографы компании «АртПочта» расскажут, как получить качественное цифровое изображение картины в короткий срок.

Поделиться статьей

artpochta.ru

Живопись и рисунок. Как фотографировать свои картины.

 

Как фотографировать свои картины

Вы решили разместить свои картины в интернет магазине. Для этого первым делом нужно их сфотографировать. Когда перед художником встает такая задача, всегда мучает вопрос делать это самому или доверить профессиональному фотографу. Однозначно ответить на этот вопрос сложно.С развитием цифровой фототехники процесс фотосъемки все больше упрощается и удешевляется. Сфотографировать свою картину для показа друзьям и размещения в интернете сейчас можно даже с камеры мобильного телефона. Но это не все, где Вам может пригодиться фотография Вашей картины. Последнее время спрос на применение живописи в рекламной и оформительской полиграфии только растет. В среднем цена за использование одного изображения в рекламной полиграфии, без передачи эксклюзивных авторских прав, колеблется от 50 до 300 долларов, а в отдельных случаях может достигать и нескольких тысяч. И уже получившее активное развитие в Европе и Америке такое коммерческое направление арт-рынка, как постеры и жекле, тоже не плохой способ поправить свое материальное положение. И оно рано или поздно в полной мере развернется и у нас. А вот для этих целей изображения сделанного даже хорошей «мыльницей» будет уже не достаточно.Нужна ли художнику профессиональная фотокамера? Однозначный ответ на этот вопрос дали еще импрессионисты. Многие из них, в той или иной мере, в своем творчестве использовали новаторские достижения в области фотографии и теории цвета Шевреля. Но и они были не первыми. Достоверно известно, что еще в 17 веке прототип фотокамеры — камеру-обскура использовал в своей работе знаменитый венецианец Антонио Каналетто. Также различными оптическими приборами пользовались некоторые голландцы — Карел Фабрициус, Ян Вермеер, Сэмуэль ван Хугстратен — и испанец Веласкес. Кто-то использовал фотографию всего лишь как подспорье в работе, а Эдгар Дега добился выдающихся успехов и на этом поприще и не уступал в мастерстве профессиональным фотографам. Для желающих оспорить использование техники в творчестве и ратующих за «чистое» искусство могу еще добавить высказывание Моне: «Неважно, созданы мои соборы и виды Лондона на пленере или нет, это никого не касается. Я знаю немало художников, писавших на натуре и сделавших ужасные вещи».И если Вы еще раздумывает над вопросом стоит ли использовать в своей работе технические и научные новинки, думаю, непререкаемый авторитет, таких ярких представителей мира искусства, как перечисленные выше поможет Вам сделать выбор.Свой выбор я сделал давно – снимать самому. И дело здесь совсем не в экономии денег. Если Вы все-таки решите фотографировать сами, для этого как минимум нужно приобрести хорошую фотокамеру, а это далеко не дешево.

Фотографирую сам по нескольким причинам.

   1. Неудобство. Для того чтобы Ваши картины сфотографировал профессионал нужно ему предоставить достаточный объем работы. Фотограф не потащит к Вам дорогостоящее и не легкое оборудование из-за одной картины или в противном случае цена вопроса существенно увеличится. Или Вам придется тащить свои картины и тоже не одну в фотомастерскую. И то и другое весьма хлопотно.   2. Спешка. У Вас срочный заказ, к сроку еле успеваете, картина получилась великолепная, а с фотографом на срочную съемку договориться не получилось. Шедевр уйдет не оставив о себе следа.   3. Интересное увлечение. Это главная причина. Всегда испытывал страсть к искусству фотографии и сильное желание досконально разобраться в тонкостях процесса съемки. Постоянно использую фотографию, как подспорье в процессе создания своих картин. В определенный момент понял, что для фотографирования картин обладаю необходимыми навыками и нужным оборудованием.

Самые простые рекомендации.Наиболее сложными для репродукционной съемки являются картины, написанные пастозно (объемным мазком) и картины, покрытые глянцевым лаком, написанные в темных тонах. Блик на гладкой поверхности картины недопустим, если он перекрывает изображение. В противовес этому, для подчеркивания объемного мазка блик на нем и тень от него необходимы. В каждом отдельном случае свет надо ставить индивидуально, но поскольку, как правило, манера письма художника сохраняется достаточно долгий период, Вы скоро приноровитесь к своим условиям съемки.

Описанные рекомендации в основном ориентированы на цифровую фототехнику в силу ее большей распространенности, перспективности и относительной дешевизны.

   1.      Не используйте встроенную фотовспышку. Даже если фотографировать картину сбоку, пытаясь избежать бликов, а потом исправить искажения в Phtoshop, картина будет освещена неравномерно.   2.      Используйте при фотосъемке штатив, не обязательно дорогой, главное устойчивый. Это позволит делать нормальные снимки даже при недостаточном освещении и добиться хорошей резкости кадра.   3.      В идеале картину лучше снимать без рамы. Рама может отбрасывать на холст тени и рефлексы.   4.      Используйте задержку срабатывания затвора, вполне достаточно стандартных 2-х секунд. Это позволит избежать «смазывания» кадра при нажатии на кнопку затвора. Обычно изображается таким значком:   5.      Самый простой способ фотографировать картину с минимальными затратами, делать это на улице при дневном освещении. Идеальным условием для этого является пасмурная погода, когда небо затянуто равномерной серой дымкой. (Питерцам и Лондонцам в этом плане везет больше) При этих условиях рассеянный свет не дает сильных бликов на мазках краски. Особенно актуально для пастозной и покрытой глянцевым лаком живописи.   6.      Располагать фотоаппарат надо таким образом, чтобы плоскость матрицы или задней стенки была параллельна плоскости картины, а объектив находился точно напротив центра картины. В этом случае удастся избежать геометрических искажений картины на кадре и избавиться от дополнительной последующей обработки файла.

ArtNow.ru

 

Совет:Как правильно затянуть петлю, какой припой нужен именно для этого металла и прочее, и прочее.

На сайте есть:

nau4im.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта