Радзивиловская летопись: текст, исследование, описание. Картина летопись


Странные миниатюры Радзивилловской летописи: roouh

Радзивилловская летопись, или Кёнигсбергская летопись — летописный памятник предположительно начала XIII века, сохранившийся в двух списках XV века — собственно Радзивилловском, иллюстрированном многочисленными миниатюрами, и Московско-Академическом. Представляет собой «Повесть временных лет», продолженную погодовы́ми записями до 1206 года.

Названия — от имени полководца Великого княжества Литовского, виленского воеводы Януша Радзивилла, владевшего первым (собственно Радзивилловским) списком в XVII веке, и от города Кёнигсберга, где этот список хранился в XVIII в., пока в ходе Семилетней войны не был увезен в Россию в качестве трофея (1761) и не попал в Петербургскую академию наук.

Место создания списка точно не установлено, но существует мнение, что по происхождению данный памятник относится к западнорусским, возможно, что рукопись написана в Смоленске.

Список хранится в Библиотеке академии наук в Санкт-Петербурге.

Миниатюры

Наибольший интерес представляют раскрашенные миниатюры (всего их 617), которыми иллюстрирован Радзивилловский список. Это один из трёх сохранившихся древнерусских иллюстрированных списков летописей. Два другие — Хроника Георгия Амартола в Тверском списке XIV века (перевод византийского хронографа, собственно русской летописью не является) и многотомный Лицевой свод XVI века.

Судя по тому, что в Московско-Академическом списке в ряде случаев переписчиком по недосмотру пропущен текст, находящийся в Радзивилловском списке между миниатюрами, иллюстрирован был общий протограф обоих списков.

Таким образом, иллюстрации XV века являются копией с более ранних — как предполагают некоторые исследователи, оригинальные миниатюры могли относиться даже к XI веку.

Миниатюры Радзивилловской летописи, несмотря на схематизированный стиль, дают представление о быте, строительстве, военном деле средневековой Руси. Их называют «окнами в исчезнувший мир». Сюжеты миниатюр многообразны: батальные сцены, крестьянские восстания, народные праздники, бытовые сцены, конкретные исторические эпизоды («Битва на Немиге», «Пленение князя Всеслава Полоцкого»).

1. Пророчество о Киеве

Когда Андрей учил в Синопе и прибыл в Корсунь, узнал он, что недалеко от Корсуня устье Днепра, и захотел отправиться в Рим, и проплыл в устье днепровское, и оттуда отправился вверх по Днепру. И случилось так, что он пришел и стал под горами на берегу. И утром встал и сказал бывшим с ним ученикам: "Видите ли горы эти? На этих горах воссияет благодать Божия,будет город великий, и воздвигнет Бог много церквей". И взойдя на горы эти, благословил их, и поставил крест, и помолился Богу, и сошел с горы этой, где впоследствии будет Киев, и пошел вверх по Днепру.

Что это в правом верхнем углу?Этот необычный объект в паре с нимбами на головах святых посланников, значительно расширяет версии толкования изображённых событий. Да и гора больше на могилку похожа... Какие-то врата и стена на заднем плане, паренёк с лопатой... :)

2. Колёсные лодки

И повелел Олег своим воинам сделать колеса и поставить на колеса корабли. И когда подул попутный ветер, подняли они в поле паруса и пошли к городу. Греки же, увидев это, испугались и сказали, послав к Олегу: "Не губи города, дадим тебе дань, какую захочешь". И остановил Олег воинов, и вынесли ему пищу и вино, но не принял его, так как было оно отравлено. И испугались греки, и сказали: "Это не Олег, но святой Дмитрий, посланный на нас Богом". И приказал Олег дать дани на 2000 кораблей: по 12 гривен на человека, а было в каждом корабле по 40 мужей.

Чего же так испугались греки, кораблей колёсных не видели что-ли? :)А если испугались, зачем тогда аплодируют и в трубы трубят?"Кормчие" куда смотрят?Немного математики: 2 000 кораблей по 40 мужей в каждом = 80 000 мужей по 12 гривен = 960 000 гривен. Приподняли лепёху. Легко.Сила мысли и технический прогресс!

3. Язычники в Царьграде

Цари же Леон и Александр заключили мир с Олегом, обязались уплачивать дань и присягали друг другу: сами целовали крест, а Олега с мужами его водили присягать по закону русскому, и клялись те своим оружием и Перуном, своим богом, и Волосом, богом скота, и утвердили мир. И сказал Олег: "Сшейте для руси паруса из паволок, а славянам копринные", - и было так. И повесил щит свой на вратах в знак победы, и пошел от Царьграда. И подняла русь паруса из паволок, а славяне копринные, и разодрал их ветер; и сказали славяне: "Возьмем свои толстины, не даны славянам паруса из паволок". И вернулся Олег в Киев, неся золото, и паволоки, и плоды, и вино, и всякое узорочье. И прозвали Олега Вещим, так как были люди язычниками и непросвещенными.

По сюжету, на иллюстрации идол Перуна, а Велес в виде змеюки - под ногами у воина. И вопросов к этой иллюстрации тьма.

Во-первых: Олег, идола с подставкой, привёз с собой?Во-вторых: почему бог Велес, которому присягают наравне с Перуном, валяется на полу?В-третьих: я как-то по-другому представлял славянских языческих идолов...

Очевидно же, что язычники-то как раз Византийцы, и это их же какой-то голый Аполлон со щитом и копьём изображён. Змеюка... Может убить таким способом хотели? Тем более, что мы помним обстоятельства кончины Вещего Олега.

4. Смерть Олега

И жил Олег, княжа в Киеве, мир имея со всеми странами. И пришла осень, и вспомнил Олег коня своего, которого прежде поставил кормить, решив никогда на него не садиться, Ибо спрашивал он волхвов и кудесников: "От чего я умру?". И сказал ему один кудесник: "Князь! От коня твоего любимого, на котором ты ездишь, - от него тебе и умереть?". Запали слова эти в душу Олегу, и сказал он: "Никогда не сяду на него и не увижу его больше". И повелел кормить его и не водить его к нему, и прожил несколько лет, не видя его, пока не пошел на греков. А когда вернулся в Киев и прошло четыре года, - на пятый год помянул он своего коня, от которого волхвы предсказали ему смерть. И призвал он старейшину конюхов и сказал: "Где конь мой, которого приказал я кормить и беречь?". Тот же ответил: "Умер". Олег же посмеялся и укорил того кудесника, сказав: "Неверно говорят волхвы, но все то ложь: конь умер, а я жив". И приказал оседлать себе коня: "Да увижу кости его". И приехал на то место, где лежали его голые кости и череп голый, слез с коня, посмеялся и сказал: "От этого ли черепа смерть мне принять?". И ступил он ногою на череп, и выползла из черепа змея, и ужалила его в ногу. И от того разболелся и умер. Оплакивали его все люди плачем великим, и понесли его, и похоронили на горе, называемою Щековица; есть же могила его и доныне, слывет могилой Олеговой. И было всех лет княжения его тридцать и три.

Змея действительно вылезла из черепа... но, вот только, коня ли? И сама змеюка по виду - Крайт Красногловый, который водится в Индии и в Юговосточной Азии. У парня слева - две пары глаз и два носа, второй слева - тоже явно подвергся перерисовке. Не удивлюсь, если до исправлений, они были в тюрбанах.

5. Поход Игоря на греков

В год 6449 (941). Пошел Игорь на греков. И послали болгары весть царю, что идут русские на Царьград: 10 тысяч кораблей. И пришли, и подплыли, и стали воевать страну Вифинскую, и попленили землю по Понтийскому морю до Ираклии и до Пафлагонской земли, и всю страну Никомидийскую попленили, и Суд весь пожгли. А кого захватили - одних распинали, в других же, перед собой их ставя, стреляли, хватали, связывали назад руки и вбивали железные гвозди в головы. Много же и святых церквей предали огню, монастыри и села пожгли и по обоим берегам Суда захватили немало богатств. Когда же пришли с востока воины - Панфир-деместик с сорока тысячами, Фока-патриций с македонянами, Федор-стратилат с фракийцами, с ними же и сановные бояре, то окружили русь. Русские же, посовещавшись, вышли против греков с оружием, и в жестоком сражении едва одолели греки. Русские же к вечеру возвратились к дружине своей и ночью, сев в ладьи, отплыли. Феофан же встретил их в ладьях с огнем и стал трубами пускать огонь на ладьи русских. И было видно страшное чудо. Русские же, увидев пламя, бросились в воду морскую, стремясь спастись, и так оставшиеся возвратились домой. И, придя в землю свою, поведали - каждый своим - о происшедшем и о ладейном огне. "Будто молнию небесную, - говорили они, - имеют у себя греки и, пуская ее, пожгли нас; оттого и не одолели их". Игорь же, вернувшись, начал собирать множество воинов и послал за море к варягам, приглашая их на греков, снова собираясь идти на них.

Огнестрельное оружие?

6. Договор Игоря с греками

Послы, посланные Игорем, вернулись к нему с послами греческими и поведали ему все речи царя Романа. Игорь же призвал греческих послов и спросил их: "Скажите, что наказал вам царь?". И сказали послы царя: "Вот послал нас царь, обрадованный миром, хочет он иметь мир и любовь с князем русским. Твои послы приводили к присяге наших царей, а нас послали привести к присяге тебя и твоих мужей". Обещал Игорь сделать так. На следующий день призвал Игорь послов и пришел на холм, где стоял Перун; и сложили оружие свое, и щиты, и золото, и присягали Игорь и люди его - сколько было язычников между русскими. А христиан русских приводили к присяге в церкви святого Ильи, что стоит над Ручьем в конце Пасынчей беседы и Хазар, - это была соборная церковь, так как много было христиан - варягов. Игорь же, утвердив мир с греками, отпустил послов, одарив их мехами, рабами и воском, и отпустил их; послы же пришли к царю и поведали ему все речи Игоря, и о любви его к грекам.

Церковь святого Ильи в дохристианской Руси, специально построенная для христиан-русских, т.к. много христиан-варягов и... хазар. Тут-же старый знакомый - голый Аполлон-Перун на античной подставке.Это какой-то вынос мозга!

7. Месть Княгини Ольги

Ольга же была в Киеве с сыном своим, ребенком Святославом, и кормилец его был Асмуд, а воевода Свенельд - отец Мстиши. Сказали же древляне: "Вот убили мы князя русского; возьмем жену его Ольгу за князя нашего Мала и Святослава возьмем и сделаем ему, что захотим". И послали древляне лучших мужей своих, числом двадцать, в ладье к Ольге, и пристали в ладье под Боричевым. И поведали Ольге, что пришли древляне, и призвала их Ольга к себе, и сказала им: "Гости добрые пришли". И ответили древляне: "Пришли, княгиня". И сказала им Ольга: "Так говорите же, зачем пришли сюда?". Ответили же древляне: "Послала нас Деревская земля с такими словами: "Мужа твоего мы убили, так как муж твой, как волк, расхищал и грабил, а наши князья хорошие, потому что берегут Деревскую землю, - пойди замуж за князя нашего за Мала"". Было ведь имя ему Мал, князю древлянскому. Сказала же им Ольга: "Любезна мне речь ваша, - мужа моего мне уже не воскресить; но хочу воздать вам завтра честь перед людьми своими; ныне же идите к своей ладье и ложитесь в ладью, величаясь, а утром я пошлю за вами, а вы говорите: "Не едем на конях, ни пеши не пойдем, но понесите нас в ладье", - и вознесут вас в ладье", и отпустила их к ладье. Ольга же приказала выкопать яму великую и глубокую на теремном дворе, вне града, На следующее утро, сидя в тереме, послала Ольга за гостями, и пришли к ним, и сказали: "Зовет вас Ольга для чести великой". Они же ответили: "Не едем ни на конях, ни на возах и пеши не идем, но понесите нас в ладье". И ответили киевляне: "Нам неволя; князь наш убит, а княгиня наша хочет за вашего князя", - и понесли их в ладье. Они же сидели, величаясь, избоченившись и в великих нагрудных бляхах. И принесли их на двор к Ольге, и как несли, так и сбросили их вместе с ладьей в яму. И, склонившись к яме, спросила их Ольга: "Хороша ли вам честь?". Они же ответили: "Горше нам Игоревой смерти". И повелела засыпать их живыми; и засыпали их.

Древляне изображены в виде каких-то европейцев в плащах и париках, которые появяться только в 14 веке.

8. Битва Святослава с греками

И к вечеру одолел Святослав, и взял город приступом, и послал к грекам со словами: "Хочу идти на вас и взять столицу вашу, как и этот город". И сказали греки: "Невмоготу нам сопротивляться вам, так возьми с нас дань и на всю свою дружину и скажи, сколько вас, и дадим мы по числу дружинников твоих". Так говорили греки, обманывая русских, ибо греки лживы и до наших дней. И сказал им Святослав: "Нас двадцать тысяч", и прибавил десять тысяч: ибо было русских всего десять тысяч. И выставили греки против Святослава сто тысяч, и не дали дани. И пошел Святослав на греков, и вышли те против русских. Когда же русские увидели их - сильно испугались такого великого множества воинов, но сказал Святослав: "Нам некуда уже деться, хотим мы или не хотим - должны сражаться. Так не посрамим земли Русской, но ляжем здесь костьми, ибо мертвым не ведом позор. Если же побежим - позор нам будет. Так не побежим же, но станем крепко, а я пойду впереди вас: если моя голова ляжет, то о своих сами позаботьтесь". И ответили воины: "Где твоя голова ляжет, там и свои головы сложим". И исполчились русские, и была жестокая сеча, и одолел Святослав, а греки бежали. И пошел Святослав к столице, воюя и разбивая города, что стоят и доныне пусты.

Затрудняюсь определить где кто...

9. Идол Владимирский

И начал княжить Владимир в Киеве один, и поставил кумиры на холме вне двора теремного: Перуна деревянного - главу серебряну, а ус злат, и Хорса-Дажьбога, и Стрибога, и Симаргла, и Мокошь. И поклоняются им, нарекая богами, и приводят сынов своих и дочерей и поклоняются бесам, и оскверняют землю жертвами своими.

Пурун златоус, глава серебряна, где? - Я вижу только, уже хорошо знакомого, красного Аполлона. А вот бесов пририсованных вижу.

Большой кусок летописи посвящён междуусобице, а дальше начинается настоящий трэш.

10. Бесы

Был же и другой старец, именем Матвей: был он прозорлив. Однажды, когда он стоял в церкви на месте своем, поднял глаза, обвел ими братию, которая стояла и пела по обеим сторонам на клиросе, и увидел обходившего их беса, в образе поляка, в плаще, несшего под полою цветок, который называется лепок. И, обходя братию, бес вынимал из-под полы цветок и бросал его на кого-нибудь; если прилипал цветок к кому-нибудь из поющих братьев, тот, немного постояв, с расслабленным умом, придумав предлог, выходил из церкви, шел в келью и засыпал и не возвращался в церковь до конца службы; если же бросал цветок на другого и к тому не прилипал цветок, тот оставался стоять крепко на службе, пока не отпоют утреню, и тогда уже шел в келью свою. Видя такое, старец поведал об этом братии своей. Другой раз видел старец следующее: как обычно, когда старец этот отстоял заутреню, братия перед рассветом шла по келиям своим, а этот старец уходил из церкви после всех. И вот однажды, когда он шел так, присел он отдохнуть под билом, ибо была его келья поодаль от церкви, и вот видит, как толпа идет от ворот; поднял глаза и увидел кого-то верхом на свинье, а другие идут около него. И сказал им старец: "Куда идете?". И сказал бес, сидевший на свинье: "За Михалем Тольбековичем". Старец осенил себя крестным знамением и пришел в келию свою. Когда рассвело и понял старец, в чем дело, сказал он келейнику: "Поди спроси, в келье ли Михаль". И сказали ему, что "давеча, после заутрени, перескочил через ограду". И поведал старец о видении этом игумену и братии.

При этом старце Феодосий преставился, и Стефан стал игуменом, а по Стефане Никон: все это при старце. Стоит он как-то на заутрене, подымает глаза, чтобы посмотреть на игумена Никона, и видит осла, стоящего на игуменовом месте; и понял он, что не вставал еще игумен. Много и других видений видел старец, и почил он в старости почтенной в монастыре этом.

А был еще и другой черноризец, именем Исакий; был он, когда еще жил в миру, богат, ибо был купец, родом торопчанин, и задумал он стать монахом, и раздал имущество свое нуждающимся и монастырям, и пошел к великому Антонию в пещеру, моля, чтобы постриг его в монахи, И принял его Антоний, и возложил на него одеяние чернеческое, и дал имя ему Исакий, а было ему имя Чернь. Этот Исакий повел строгую жизнь: облекся во власяницу, велел купить себе козла, ободрал его мех и надел на власяницу, и обсохла на нем кожа сырая. И затворился в пещере, в одном из проходов, в малой кельице, в четыре локтя, и там молил Бога со слезами. Была же пищей его просфора одна, и та через день, и воды в меру пил. Приносил же ему пищу великий Антоний и подавал ее через оконце - такое, что только руку просунуть, и так принимал пищу. И так подвизался он лет семь, не выходя на свет, никогда не ложась на бок, но, сидя, спал немного. И однажды по обычаю с наступлением вечера, стал класть поклоны и петь псалмы по полуночи; когда же уставал, сидел на своем сиденье. Однажды, когда он так сидел по обыкновению и погасил свечу, внезапно свет воссиял в пещере, как от солнца, точно глаза вынимая у человека. И подошли к нему двое юношей прекрасных, и блистали лица их, как солнце, и сказали ему: "Исакий, мы - ангелы, а там идет к тебе Христос, пади и поклонись ему". Он же, не поняв бесовского наваждения и забыв перекреститься, встал и поклонился, точно Христу, бесовскому действу. Бесы же закричали: "Наш ты, Исакий, уже!". И, введя его в кельицу, посадили и стали сами садиться вокруг него, и была полна келья его и весь проход пещерный. И сказал один из бесов, называемый Христом: "Возьмите сопели, бубны и гусли и играйте, пусть нам Исакий спляшет". И грянули бесы в сопели, и в гусли, и в бубны, и стали им забавляться. И, утомив его, оставили его еле живого и ушли, так надругавшись над ним.

Песни и пляски нечистой силы.

Исакий наблюдаше яко не успокоится бесовина и крестным знамением защищашется от оных.

Какова же есть сила спасительна креста животворящего - ничего не делается Исакию от видений диавольских!

Таковы были черноризцы Феодосиева монастыря сияют они и по смерти, как светила, и молят Бога за живущую здесь братию, и за мирскую братию, и за жертвующих в монастырь, в котором и доныне добродетельной жизнью живут все вместе, сообща, в пении и в молитвах, и в послушании, на славу Богу всемогущему, хранимые молитвами Феодосия, ему же слава вечная, аминь.

11. Мистические явления в летописи

Необычное природное явление - ниспадение змея с небес во время охоты Всеволода Ярославича Киевского под Вышгородом.Змей тот же - красноголовый, который кусает Вещего Олега.

Моровое поветрие в Полоцке и зомби

Яко навье бьёт полочан

Нашествие саранчи на землю Русскую.

Судя по картинке, саранча испепеляется солнцем.

Знамение - три солнца и месяц в небе.

Аналогичное событие в более позднее время

Землятресение

Огненный столп огня долбит землю яко молния освещая всю землю

12. Неведомые зверушки

Мишка пляшет

Собачка пробежала

Обезьянка ест яблоко и гадит

???

Шакал мучает маленькую собачку

Медвежья болезнь

Никогда не разрешайте детям рисовать в книгах!

Вступление войска Ярополка Владимировича Киевского в Переяславль, находившийся в течение 8 дней в руках Юрия Владимировича Долгорукого, слева - аллегорическое изображение герба Долгоруких, явно нарисованное поверх имеющегося изображения.

Рыцарь в латах 15 века делает харакири

Считается, что данный вариант голого Аполлона - Перун, но судя по... жёлудю - это Велес.

Трубадур из средневековой Европы в колготках

Ещё один

И ещё

Восьминогий конь

Битва трубадуров

Робин Гуд?

Братец Тук?

Представляете, некотрые пытаются даже это логично объяснить!

Тебя там встретит огнегривый лев и белый вол исполненный очей...

Странное осталось ощущение после знакомства с тектом и иллюстрациями летописи. И, пожалуй, я не буду, ни объявлять этот документ фальшивкой, ни доказывать его подлинность. Однозначно, иллюстрации подвергались неоднократной правке. Некотрые картинки выглядят так, будто их рисовал одержимый бесами Исакий, причём начало летописи более адекватное по качеству и содержанию, как иллюстраций, так и текста. Многое не вписывается в общепринятую историю. Это касается одежды, обмундирования воинов. Во всей летописи нет ни одной батальной сцены, из которой бы можно было чётко понять, где враги, а где русичи, все одеты одинаково. Все отличия сводятся только к головным уборам правителей. О неоднозначной истории крещения Руси, говорят сами иллюстрации. Один тот факт, что первая христианская церковь на иллюстрациях летописи, появляется расположенной на территории древнерусского госудрарства, говорит о многом. Владимир после крещения, на всех иллюстрациях изображён с нимбом, хотя первые надёжные сведения об официальном почитании Владимира как святого равноапостола относятся только к XIV веку, т.е. после написания летописи.

roouh.livejournal.com

летопись Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти

close up image of old record player, image is retro filtered . selective focus

#34229186 - close up image of old record player, image is retro filtered..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

records stack with record on top over wooden table. vintage filtered Фото со стока

#46992374 - records stack with record on top over wooden table. vintage filtered

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Medical Records Technology with a vitruvian man over a background of digital binary code as a health care symbol of electronic data storage at a central server network available in the cloud for a hospital or clinic patient convenience

#21743113 - Medical Records Technology with a vitruvian man over a background..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Administrator looking at medical record

#49819186 - Administrator looking at medical record

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Vector retro color vinyl record card. Eps10 #40841775 - Vector retro color vinyl record card. Eps10

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Retro styled image of boxes with vinyl turntable records on a flee market

#31289529 - Retro styled image of boxes with vinyl turntable records on a..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

White CD disk on concrete background. 3D Rendering

#54584467 - White CD disk on concrete background. 3D Rendering

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Electronic medical record show on computer monitor on white background. Фото со стока

#40601468 - Electronic medical record show on computer monitor on white background.

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Woman filing in hospital archives

#49819211 - Woman filing in hospital archives

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

LP Platinum Album with empty label for copy space on a black background.

#43639571 - LP Platinum Album with empty label for copy space on a black..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Vinyl records with colorful labels on colorful background. #60469249 - Vinyl records with colorful labels on colorful background.

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Close-up of a doctor typing on keybord in the office

#46989187 - Close-up of a doctor typing on keybord in the office

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Happy Businesswoman Sitting at her Desk, Talking to Someone on Mobile Phone While Working on her Computer

#46017888 - Happy Businesswoman Sitting at her Desk, Talking to Someone on..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Crate digging through vinyl records music collection. Black and white.

#30536586 - Crate digging through vinyl records music collection. Black and..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

vector realistic illustration of the blank golden LP #37633898 - vector realistic illustration of the blank golden LP

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Doctor.

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Phonograph vinyl record player pop art retro vector. Music audio hit. Retro audio equipment #58173626 - Phonograph vinyl record player pop art retro vector. Music audio..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Doctor working with EMR - Electronic Medical Record system Фото со стока

#51617829 - Doctor working with EMR - Electronic Medical Record system

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

vector golden LP in golden frame #36647987 - vector golden LP in golden frame

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Medical information and electronic medical record system show on computer display.

#41759994 - Medical information and electronic medical record system show..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Doctor, , health.

#43126132 - Doctor, , health.

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Patient electronic health information on tablet.

#33135842 - Patient electronic health information on tablet.

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Doctor #36024379 - Doctor

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

File folders with Patient Health Records label and Private stamp Фото со стока

#35078610 - File folders with Patient Health Records label and Private stamp

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

surgeon writing patients record after examine health

#41032886 - surgeon writing patients record after examine health

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

books folder file and stethoscope isolated on white background.

#46430530 - books folder file and stethoscope isolated on white background.

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Rockabilly couple dancing on a vinyl record #36425722 - Rockabilly couple dancing on a vinyl record

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Doctor in the hospital ward surrounded by modern medical equipment

#33012755 - Doctor in the hospital ward surrounded by modern medical equipment

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Vinyl player music background

#31279381 - Vinyl player music background

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

gold record vinyl disc award isolated with clipping path

#47198015 - gold record vinyl disc award isolated with clipping path

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Electronic medical record show on computer display Фото со стока

#30855025 - Electronic medical record show on computer display

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

detailed illustration of a black vinyl record with blank cover case, eps10 vector #33315052 - detailed illustration of a black vinyl record with blank cover..

Вектор

Похожие изображения

ru.123rf.com

Летопись:Изображения — Letopisi.ru

Вставка без изменения размеров

Fish-pie.jpg

«По умолчанию» изображение будет воспроизводиться слева в полную величину, а текст начинаться ниже его.

Если вы хотите дать только ссылку на изображение, не воспроизводя его на странице, то поставьте двоеточие перед словом «Изображение»: [[:Изображение:Файл]]. Щелчок на такую надпись загружает страницу самого изображения. Вот попробуйте: Изображение:Грифон университнабер.jpg.

Пояснительная подпись

пояснительная подпись

Чтобы сделать поясняющую подпись, используется атрибут «frame»:

[[Изображение:Fish-pie.jpg|frame|Пояснительная подпись]]

Он заключает изображение в рамку и смещает изображение вправо. В области «Пояснительная подпись» можно применять вики-разметку.

Fish-pie.jpg
Подпись под изображением

Другим вариантом для подписи к изображению является использование таблицы с class-атрибутом «rimage»:

{| class=rimage |[[Изображение:Fish-pie.jpg]] |- |''Подпись под изображением.'' |}

В отличие от «frame», этот атрибут не создаёт рамку вокруг изображения, кроме того, ещё и центрирует подпись. Такая подпись не используется в качестве альтернативного текста для изображения, поэтому его можно задать отдельно.

Уменьшение размеров

Рыбный пирог Поветлужский

Атрибуты «thumb» или «thumbnail», вставленные между именем файла и пояснительной подписью, уменьшают ширину изображения (в зависимости от настроек пользователя — от 120px до 300px; высота изменяется пропорционально), прижимают его вправо и помещают в рамку:

[[Изображение:Fish-pie.jpg|thumb|Рыбный пирог Поветлужский]]

Кроме того, справа от пояснительной подписи появляется специальный значок: щёлкнув по нему, можно перейти на страницу изображения и посмотреть его в натуральную величину. Текст располагается слева от значка.

Рыбный пирог Поветлужский

Для получения изображения заданной ширины (высота изменяется пропорционально), запишите её в пикселях (в формате ЧИСЛОрх). Этот атрибут можно использовать как отдельно, так и совместно с атрибутом «thumb»:

[[Изображение:Fish-pie.jpg|100px|Рыбный пирог Поветлужский]] Пояснительная подпись

Или можно вписать изображение в прямоугольник заданного размера, указав его ширину и высоту:

[[Изображение:Fish-pie.jpg|thumb|200x100px|Пояснительная подпись]]

Отношение сторон изображения (ширины к высоте) при этом не изменяется. Иными словами, когда пропорции изображения не совпадают с пропорциями заданного прямоугольника, тогда либо высота, либо ширина уменьшенного изображения окажется меньше заданной для прямоугольника. Поэтому, если необходимо задать именно высоту изображения (и дать ему пропорционально растянуться по ширине), то для этого достаточно сделать ширину описанного прямоугольника заведомо большей, нежели высота : 30000x200px, например.

Не забывайте о соразмерности изображения и текста. Если статья небольшая, то можно подобрать высоту изображения так, чтобы текст полностью охватывал его. В длинной статье не стоит делать изображения чрезмерно маленькими, иначе они «утонут» в тексте.

Расположение на странице

Смещение вправо
Telenok.jpg

Кроме рассмотренных выше атрибутов «frame», «class=rimage», «thumb» и «thumbnail», прижать изображение вправо можно атрибутом «right». Пример:

[[Telenok.jpg|150px|right|]]

Текст, следующий за таким изображением, обтекает его слева. Не забудьте поставить вертикальную чёрточку «|» после слова «right»: это нужно для того, чтобы оно не воспринималось как альтернативный текст для изображения.

Пояснительная подпись

В отличие от изображения с атрибутом «frame» или «thumb», в данном случае изображение не оказывается заключённым в рамку, и альтернативный текст не указывается в видимой подписи. Однако он всё равно используется в качестве всплывающей подсказки (после наведения курсора мыши на изображение), а также показывается вместо картинки для тех читателей, которые отключили отображение изображений в своём браузере. Поэтому рекомендуется указывать альтернативный текст после атрибута «right», за вертикальной чёрточкою. Пример:

[[Изображение:Telenok.jpg|150px|right|Пояснительная подпись]]
Смещение влево
Телёнок

Чтобы прижать изображение к левому краю страницы, используйте атрибут «left» или «none». Это работает в том числе и для изображений с атрибутом «frame» или «thumb». Пример:

[[Изображение:Telenok.jpg|150px|thumb|left|Телёнок]]

Текст, следующий за таким изображением, обтекает его справа.

Окончание обтекания

Для пометки окончания обтекающего изображение текста используйте специальный HTML-код:

<br clear="both" />

Текст, расположенный после этого кода, будет начинаться с новой строки — и будет располагаться ниже нижнего края любого из изображений, расположенных прежде этого кода в статье.

Расположение по центру

Для расположения изображения в центре страницы следует использовать атрибут «center». Пример:

[[Изображение:Telenok.jpg|150px|thumb|center|Телёнок]] Телёнок

Текст, следующий за таким изображением, не обтекает его ни с одной из сторон, а начинается ниже нижнего края изображения.

Дополнительные возможности

Галереи

Для вставки нескольких изображений в статью (например, изображений картин в статье о художнике), применяется специальный служебный тег <gallery>, который группирует изображения в галерею (по 4 изображения в каждом ряду).

В простейшем случае используется следующий синтаксис.

<gallery> Изображение:Telenok.jpg|Теленок Изображение:Petuh-eliz.jpg|Курицы Изображение:Ovcy-eliz.jpg|Овцы Изображение:Gusik-eliz.jpg|Гуси </gallery>

Пример более изощрённого синтаксиса.

<gallery caption='Моё подворье!'> Также в галерею вместо изображений можно вставлять текст Изображение:Telenok.jpg|Теленок Изображение:Petuh-eliz.jpg|Курицы Изображение:Ovcy-eliz.jpg|Овцы </gallery>
  • Моё подворье!
  • Также в галерею вместо изображений можно вставлять текст

Пошаговая инструкция "Вставка изображения на вики-страницу"

В Летописи.ру можно вставить RSS из веб-альбома на социальном сервисе Пикаса (Picasa). Для этого:

1. Перейти на страницу веб-альбома, "нажать" на ссылку RSS (справа), скопировать UPL в строке браузера (в нём обязательно будут буквы ...rss...!).

RSS-Picasa.jpg

2. Вставить этот URL в специальный "контейнер" так:

<xfeeds contentcolour="#eeeeee" feedlimit="10" totallimit="10"> сюда вставляем URL-RSS </xfeeds>

Обязательно во вставленном в контейнер URL, удалить букву s, начало ссылки должно иметь вид http.

Можно настроить количество отображаемых фотографий, порядок (с какой фотографии начать)

<xfeeds contentcolour="#eeeeee" feedlimit="10" totallimit="1"> http://picasaweb.google.com/data/feed/base/user/tevgster/albumid/5386976041944245409?alt=rss&kind=photo&hl=ru </xfeeds>

Исключение из правил

В Летописи.ру можно размещать рисунки и фотографии, уже загруженные в Интернет на другие сайты (с соблюдением авторских прав), только в том случае, когда невозможно сделать аналогичную авторскую фотографию, но она необходима не для "украшения страницы", а для иллюстрации содержания текста статьи!

Эти изображения внутри Летописи будут работать в формате [[Изображение: Файл]] без дополнительных возможностей. См. Сетевые архивы изображений

  1. Эти изображения можно добавлять, как обычную правку текста.
  2. Если вы хотите добавить такое изображение к своей статье, то выбрав изображение по ссылке свойства рисунка, копируете его прямой адрес и просто вставляете.

Это изображение добавлено этим способом:

1179738694.jpg

/800/600/http/www.pazitiv.com//ts/12/1179738694.jpg

Размещение на странице

Сдвиг вправо:

1179738694.jpg

<p align=right>Адрес изображения</p>

По центру:

1179738694.jpg

<center>Адрес изображения</center>

Одно неудобство, текс изображение не обрамляет.

Положительные стороны – экономия времени, простота добавления, лёгкость удаления ….

Отрицательные стороны - ……….

Данное «исключение» не действует в Википедии, ……

Действует в Летописи.ру, ХабаВики,СарВики ПскоВики, …..

letopisi.org

Фотография – это летопись или искусство? И то, и другое! | Культура

Есть вещи, которые запоминаются надолго. Одна из таких — фотография «Славянка». Черно-белый снимок зрелой женщины в профиль. Никаких особых эффектов. Но впечатление от него было! Сейчас было бы интересно узнать фамилию автора. Фотографий такого уровня во всем мире не так уж много, хотя поток фотоснимков огромен.

И впечатления от снимков совершенно разные. Вплоть до почти физического ощущения потока энергии, излучаемого взглядом с фотографии. Или вот так: «Можно ли заснять полное единение? Теплое ровное дыхание? Щека к щеке. Маленькие и большие глаза смотрят почти одинаково. За бархатными ресничками проглядывают очертания сказок, полное доверие миру — без заглядывания во внутренности всему живому и неживому. Мы вместе — сближение утонченных миров».

Сегодня фотографируют все — или почти! Можете вы представить жизнь без фотографии? Нет. И как часто вы произносите фразу «Жалко, что нет фотоаппарата!»? В такие моменты хочется оставить на память происходящее: сценку, закат, пейзаж, выражение личика вашего дитяти — все, что кажется вам интересным.

Отражение. Фотографы сродни летописцам и живописцам одновременно. Они запечатлевают огромное количество событий, предметов, видов. Одни это делают случайно, по сиюминутному желанию. Другие — с целью зафиксировать момент для будущего, написать своего рода летопись.

Иногда фотограф даже не задается никакими целями — снимает в свое удовольствие. Сколько людей — столько взглядов на происходящее. Фотографа можно определить как «хранителями вечности» (к сожалению, носители фотоснимков не вечны). Занятие увлекательнейшее!

Вид на долину в Италии.Для того, чтобы фотографировать, надо научиться нажимать на кнопку затвора в фотоаппарате. Для того, чтобы фотографировать хорошо, надо знать, как установить выдержку, диафрагму, свет. Для того, чтобы стать заметным фотографом, надо уметь видеть. Видеть не то, что доступно всем. Надо видеть интересное, выдающееся там, где другие проходят мимо.

А для того, чтобы стать выдающимся фотографом, надо родиться с фотоаппаратом. Или чтобы фея его положила в колыбель. У Дмитрия Вилькина в должности феи выступил его папа.

Тротуарный столбик в Вене.«Началось это довольно случайно. В 14−15 лет. У отца моего был «Зенит», фотоувеличитель. Отец снимал довольно много, но не был профессионалом. Делал много слайдов. Я помогал ему, когда научился фотографировать.

Он мне дал фотоаппарат, я поехал на юг, там снимал. Приехали — надо было все проявлять, печатать… и так шаг за шагом. А потом я закончил среднюю школу. Подумал про институт, университет — поступать туда не очень хочется. Поступил в ПТУ на фотографа. Учился 2 года. Обучали азам. Тогда еще были павильоны для фото на паспорт, партбилет, комсомольский билет, с уголком, без уголка. Учили, как делать портреты, как ставить свет.

Невеста.Закончил училище, поработал в комбинате бытового обслуживания в бригаде, которая фотографировала туристов. Потом поступил на работу в театрально-художественный институт учебным мастером. Помогал студентам — они проходили фотографию как предмет. Готовил лабораторные работы: увеличитель, как все это делается… смешивание растворов…

Работал там около 5 лет. Естественно, в процессе работы чему-то и научился — они люди творческие, кто-то начинал углубленно заниматься фотографией. Потихоньку рос как профессионал. Оттуда я перешел работать в рекламное агентство.

Я снимаю то, что привлекает глаз: пейзажи, людей, сценки… Снимаю на пленку. Аппарат — «Canon». Бывает, что я за день снимаю по две пленки, бывает — одна в месяц".

Заснять, запечатлеть то, что понравилось, удивило, поразило. И передать это ощущение тем, кто это будет смотреть. Дмитрию это удается. Удивляют и объекты съемки (тротуарный столбик в Вене — «сон Фрейда», вид на долину в Италии), и техника (серия «Отражение»).

При всем том, что фотографий в поле зрения — несметное количество, снимки Дмитрия запоминаются, впечатываются, врезаются в память. И временами вновь и вновь проплывают перед глазами виды городка в Италии, отраженный в воде парусник, невеста…

shkolazhizni.ru

Радзивиловская летопись: текст, исследование, описание

Первой по времени обнаружения и самой древней, а поэтому основной, является Радзивиловская летопись. Все последовавшие за ней списки «Повести временных лет» являются фактически ее копией.

Первые владельцы

Януш Радзивилл, виленский воевода и полководец Великого княжества Литовского был владельцем свитка в XVII веке. Собственно, от имени его магнатского рода летопись получила свое название. радзивиловская летопись По записи, сделанной в конце Хроник, становится известно, что Янушу Радзивиллу ее подарил Станислав Зеновевич, представитель мелкой шляхты, владевшей рукописью раньше, о чем свидетельствуют приписка на полях. Отец Януша, князь Священной Римской империи Богуслав Радзивилл, в 1671 году определил летопись в Кёнигсбергскую библиотеку, где с ней в 1715 году познакомился и приказал снять копию Петр I (по некоторым данным, царю прислали копию в 1711-м). А когда в 1761 году город был взят русскими войсками, летопись была изъята и перевезена в Санкт-Петербург, в Академию наук. Отсюда происходит второе название, которое носит Радзивиловская летопись, – Кёнигсбергская, по имени города, где она хранилась в XVIII веке до того момента, когда в виде трофея попала в Россию, принимавшую участие в Семилетней войне. Этот документ первый и единственный, дающий понятие об истории России, а также ее соседей с V по XIII век. Можно представить себе значимость этого монументального исторического свидетельства.

Но уникальность ее еще и в том, что Радзивиловская летопись – древнейший и единственный относящийся к тому времени иллюстрированный, или лицевой (нарисованы лица), документ. Она содержит 618 миниатюр, дающих, несмотря на схематичность, хорошее представление о той эпохе.летопись радзивиловская Кёнигсбергская хроника (еще одно часто упоминающееся название летописи) стоит в одном ряду с другими аналогичными европейскими историческими документами, которые являются общепризнанными мировыми шедеврами, – болгарской Хроникой Константина Манассии, Венгерской хроникой XIV века и знаменитыми Большими французскими хрониками. И в этом ряду Радзивиловская летопись выделяется количеством и богатством иллюстраций. Необходимо отметить, что бесценный документ за долгие времена существования существенно пострадал, в результате чего истрепанные края обрезались, истлевший переплет несколько раз заменялся.

Хроники владимиро-суздальской ветви летописания

О месте возникновения и подлинности Хроник до сих пор ведутся нескончаемые споры. Западнорусское происхождение, предположительно Смоленск, является сейчас наиболее обоснованной версрадзивиловская летопись подделка ией. Подтверждают соединение белорусских и великорусских наречий и миниатюры, в которых чувствуется западноевропейское влияние. Летопись Радзивиловская чрезвычайно близка Московско-Академическому списку Суздальской летописи. Этот сборник хранится в Москве, в Государственной библиотеке им. Ленина.

Обе рукописи совпадают от постройки Новгорода и до 1206 года, которым заканчивается повествовательная часть документа, далее в Московско-Академической летописи идет другой текст, описывающий события вплоть до 1419 года. Радзивиловская летопись представляет собой бесценный памятник, предположительно написанный в XIII веке. Сохранился он в двух списках, а именно: собственно Радзивиловском и Московско-Академическом.

О чем повествуют хроники?

Летопись Радзивиловская повествует о походе Игоря Святославовича, о том, как он попал в плен к Кончаку и бежал из него с Овлуром, о призыве Святославом Всеволодовичем русских князей для выступления к Каневу. Рассказывается в ней о вылазке против Кончака Владимира Глебовича, описываются походы на Царьград, битвы с печенегами и половцами. Есть и взимание дани, и другие комментарии к миниатюрам, запечатлевшим славные дела русских князей.

Вокруг Кёнигсбергской хроники очень много неясностей. Неизвестно, по чьему заказу и где она была написана, первичны ли рисунки и текст.

Исторический документ или фальсификация?

О том, что древнейший исторический документ Радзивиловская летопись - подделка, писали многие. Некоторые из них важнейшим доказательством считали польскую бумагу, на которой Хроника написана. Отсутствующие листы вызывают сомнения, рождает загадки текст, наезжающий на рисунки. Позднейшие исследования показали, что рукопись правили минимум трижды, причем между вторым и третьи разом прошел довольно значительный срок. Третий художник был особенно агрессивен: он менял позы и одежду людей на миниатюрах. Много загадок вызывали явно европейские одежды, которых на Руси в те времена быть не могло. Вот их-то и приписывают третьему правщику. Одним словом, Кёнигсбергские хроники рождают много загадок и споров. Но исследовательские методы все время совершенствуются, и когда-нибудь истина откроется. Любителей переписывать историю, фальсифицировать ее для своих сиюминутных целей всегда было предостаточно.

«Свой» Рюрик - ни норман, ни англ, ни швед, ни голландец

Сейчас идет очень много разговоров о том, почему русичи призвали на княжение иностранцев и призывали ли они их вообще. Может быть, дейсрадзивиловская летопись призвание варяговтвительно кому-то было выгодно показать русских слабоумными, причем в веках. Радзивиловская летопись призвание варягов констатирует. И это тоже у некоторых вызывает сомнение в ее незаангажированности. Другие исследователи, которым тоже не очень нравится факт призыва иностранцев на княжение, говорят, ссылаясь на В.Н. Татищева, что Рюрик вообще был славянин и говорил на славянском языке. Другие задаются вопросом, почему именно В.Н. Татищеву, промышленнику и экономисту, и вообще потомку Рюрика, была поручена работа по истории России. Они считают, что очень многие факты в ней мистифицированы.

fb.ru

Упавшая картина (древняя летопись).

Очень давным давно моим предкам попала в руки картина, написанная маслом. На этой картине изображенастаруха в моих годах, но в совершенно иных одеждах, нежели в нашу эпоху.

В крючковатых, костлявых пальцах старуха держит песочные часы. Легенда нашей семьи гласит, что род наш был непростым (со слов бабушки, многие поколения принадлежали к дворянскому сословию).

Когда-то мой прапрадед выкупил из плена художника и поселил в своем имении, а выкупать его жену и детей не захотел, несмотря на их мольбы и слезы. Художник стал у нас крепостным, и, после того как его выкупил прапрадед, он не произнес за всю жизнь в имении ни единого слова.

Ни уговоры, ни битье не помогли. Рисовать он, конечно, рисовал все, что ему велели, а вот разговаривать не захотел. Его полюбила крепостная девушка. Прапрадед был крут характером и поломал их любовь, видимо, в отместку за его молчание. Девку продал, а художника при всей дворне выпорол. Художнику было 33 года, и он был красив и талантлив. После прилюдной порки велел ему прадед написать портрет его жены. Видно, хотел сломать упрямство гордого художника. К назначенному сроку мой прапрадед зашел в мастерскую, чтобы посмотреть на портрет своей жены, но увидел за ширмой не образ своей дражайшей половины, а безобразное лицо старухи с песочными часами в скрюченных руках. В бешенстве он саданул дубовой тростью художника по голове, и тот упал замертво.

Все решили, что он умер, ведь рана на виске была огромной, и похоронили его. А утром пришел кладбищенский сторож и сказал, что вынужден был раскопать ночью могилу, так как слышал стоны и крики...

Он сказал, что художник умирает и зовет к себе хозяина. Удивившись тому, что молчавший столько лет художник заговорил, прапрадед милостливо соизволил пойти к умирающему.

Когда он подошел, художник был при последнем издыхании. Тем не менее ему хватило сил, чтобы произнести проклятие всему нашему роду. Он сказал, что вся ненависть его души оставлена им в последнем его творении, в картине, где изображена старуха-судьба. Сказал, что всегда, когда кто-нибудь должен будет умереть в нашем роду, картина будет падать на землю. А если кто-нибудь сожжет или уничтожит картину, тот умрет.После этих слов художник умер и его похоронили второй раз.

Прапрадед вернулся к картине, и чем больше он вглядывался в нее, тем страшней ему становилось. На него, видимо, подействовали слова умирающего: он действительно опасался, что если он уничтожит картину, то в семье кто-нибудь умрет. Картину он все-таки оставил, заявив, что хочет сам убедиться, предупредит ли картина о чьей-нибудь смерти.

Прошел год. Однажды во время вечернего чая со стены с грохотом упала картина. Все сидевшие за столом обмерли, а более всех побледнел хозяин дома. Вслух никто ничего не сказал, а утром, когда прапрадед садился на лошадь, она понесла. Никто не ожидал от этой всегда смирной и послушной лошади такого поступка. Конюх замешкался, а лошадь сбросила седока и ударила его в висок.

Деда схоронили, а картину повесили на обычное место и хорошо закрепили (так велела моя прапрабабка). Через два месяца и девять дней картина снова упала, и погиб один из детей моей прапрабабки.Шли годы, картина переходила по наследству вместе с легендой. Все в роду знали, что ничего нельзя сделать с этой картиной, чтобы не лишиться жизни. Я стала свидетелем всех смертей, случившихся в нашей семье. Всякий раз, когда она падала, мы уже не сомневались в том, что за кем-то из нас пришла смерть.

Я пережила всех, осталась одна и знаю, что завтра или послезавтра меня не станет.

Попробую уничтожить картину, а точнее, старуху, отмерявшую век нашего рода,

который заканчивается на мне.

medium-aleksandr.ru

Ипатьевская летопись — википедия фото

Общепризнанным в науке является разделение свода на три основных части (в свою очередь, каждая из этих частей имеет весьма сложную структуру):

  • Предшествует тексту Перечень киевских князей от Аскольда и Дира до взятия Киева Батыем. Лист 2 (стб.1-2).
  • «Повесть временных лет» с продолжением до 1117 г. (Листы 3-106 об. — по изданию в ПСРЛ: т. II, стб. 2-285)
  • Киевская летопись XII века — летописание событий 1118—1198 гг. (Листы 106об.-245 — стб. 285—715). Особенно подробно изложены события 1146—1152 годов (Листы 118—167 — стб. 319—465).
  • Галицко-Волынская летопись (о событиях до 1292 г.). Листы 245—307 (стб. 715—938)

Согласно концепции Б. А. Рыбакова, необычайно подробное описание событий 1146—1154 года заимствовано из особой «Летописи Петра Бориславича». Они изложены в среднем в двадцать раз подробнее, нежели события предшествующих тридцати лет.

Подробно описан поход Игоря Святославича на половцев в 1185 году[9], это описание считают особой повестью.

По мнению А. А. Шахматова, в летописи использован общерусский свод начала XIV в. Современные ученые не считают это обязательным. Таким образом, вероятно, летопись составлена в конце XIII в.[10]

По мнению известного современного филолога А. Н. Ужанкова, первая часть Галицко-Волынской летописи создавалась как совершенно самостоятельное литературное произведение — жизнеописание князя Даниила Романовича Галицкого[11]. Согласно концепции А. В. Горовенко, являющейся развитием построений Ужанкова, «Жизнеописание Даниила Галицкого» было присоединено к Киевской летописи вскоре после 1268 г. во Владимире Волынском по заказу князя Владимира Васильковича. Другими словами, «галицкая» часть будущей Галицко-Волынской летописи присоединена была к Киевской летописи прежде, чем появилась «волынская» часть — продолжение с описанием позднейших событий. Это продолжение составлено было другим книжником во Владимире Волынском много позже, в 1288—1290 гг.[12]

А. В. Шеков предположил, что некоторые сведения Ипатьевской летописи восходят к черниговскому летописанию[13].

Текст ПВЛ в составе Ипатьевской летописи содержит некоторое число сведений, отсутствующих в Лаврентьевской[14]. Помимо ряда мелких различий в одно-два слова, в ней указано:

  • Под 862 годом указано, что Рюрик сел в Ладоге[15](в Лаврентьевской летописи название города опущено; в Новгородской первой (Н1Л), Новгородской четвёртой (Н4Л) и Софийской первой (С1Л) летописях назван Новгород[16]).
  • Святослав Игоревич родился в 942 году[17]. В Н1Л, Н4Л, С1Л, НикЛ нет.
  • Владимир Святославич крестился в церкви Софии в Херсонесе[18] (по Лаврентьевской — в церкви св. Василия, по Радзивиловской — в церкви св. Богородицы[19], по Н1Л — в церкви «св. Василиска»[20], по Н4Л, С1Л, НикЛ и ВоскрЛ — в церкви св. Иакова[21]).
  • Указано, что Ярослав Владимирович был 18 лет к 1016 году[22] (та же цифра в С1Л[23]), что явно ошибочно, и в других летописях указано 28 лет.
  • Под 1050 годом указана дата смерти княгини Ирины — 10 февраля[24] (в С1Л дата 14 февраля[25]). Нет даты в Н1Л, Н4Л, НикЛ.
  • Под 1076 годом указано рождение Мстислава Владимировича[26]. Нет в Н1Л, Н4Л, С1Л, НикЛ.
  • Под 1086 годом сообщается об основании Всеволодом Ярославичем церкви св. Андрея[27], и о походе Всеволода к Перемышлю в 1087 году[28]. Нет в Н1Л, Н4Л, С1Л, НикЛ.
  • Под 1088 годом указаны дополнительно имена трех епископов[28]. Есть в Н4Л[29], нет в Н1Л, С1Л и НикЛ.
  • Под 1098 годом указано на закладку Владимиром церкви св. Богородицы в Переяславле и Остёрского городка[30]. Нет в Н1Л, Н4Л, НикЛ.
  • Под 1099 годом указание на небесное знамение в апреле во Владимире[30]. Нет в Н1Л, Н4Л, С1Л, НикЛ.
  • Под 1101 годом указано на заложение церкви св. Богородицы в Смоленске[31]. Есть в Н4Л, НикЛ[32]. Нет в Н1Л, С1Л.
  • Под 1102 годом указано на рождение сына Андрея у Владимира Мономаха, и на смерть Владислава Польского[33]. В НикЛ указано только первое[34], в Н1Л, Н4Л, С1Л ничего.
  • Под 1105 годом указано на поход Боняка зимой против торков и берендеев[35]. Нет в Н1Л, Н4Л, С1Л, НикЛ.
  • Указано на солнечное затмение в августе 1106 года[36], однако отсутствует упоминание Збигнева (которое есть в Лаврентьевской). Нет в Н1Л, Н4Л, С1Л, НикЛ.
  • Под 1110 годом указано на поход половцев к Переяславлю летом[37]. Нет в Н1Л, Н4Л, С1Л, НикЛ.

org-wikipediya.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта