Ферма Стоковые векторы и Ферма лицензионные иллюстрации. Картина ферма
Стоковые векторные изображения Ферма | Depositphotos®
interactimages
4974 x 4424
interactimages
6339 x 3470
sergeypykhonin
5000 x 5000
ramonakaulitzki
5000 x 5000
interactimages
6028 x 4000
interactimages
6000 x 4000
ramonakaulitzki
5000 x 5000
ramonakaulitzki
5000 x 5000
interactimages
5789 x 3800
interactimages
4760 x 4622
ru.depositphotos.com
Ферма (картина Миро) — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
К:Картины 1921 года«Ферма» (кат. La Masia) — картина Жоана Миро, написанная им между летом 1921 года, проведённым в Монт-роч-дель-Камп, и зимой 1922 года, проведённой в Париже[1]. Это своего рода инвентаризация загородного дома, принадлежавшего его семье в Монт-роч-дель-Камп. Миро считал эту работу ключевой в своей карьере, охарактеризовав её как резюме всей своей жизни в сельской местности. Картина выставлена в Национальной галерее искусства в Вашингтоне, куда она была передана в 1987 году Мэри Хэммингуэй из личной коллекции Эрнеста Хэмингуэя.
История
Хотя художник родился в Барселоне, он всегда был связан с сельским миром, особенно с городом Монт-Роч-дель-Камп. На его ранних работах уже видно влияние пейзажей[2].
Картина была продана Хэмингуэю за пять тысяч французских франков[3]. Хемингуэй писал в 1934 году в журнале Cahiers d’Art: «Я не поменяю „Ферму“ на на одну другую картину мира»[4].
Позже Миро использовал виды Мон-Роч-дель-Камп в других своих картинах.
Миро говорил, что создание картины заняло 9 месяцев напряжённой работы, по 7—8 часов каждый день, и отмечал, что 9 месяцев также и срок человеческой беременности. Он также писал, что хотел показать как горы, так и муравьёв, жаловался, что в Париже тяжело было передавать дух Каталонии. При этом один из торговцев произведениями искусства всерьёз предлагал разделить холст на 8 частей, чтобы его было легче продать[5].
Дом, принадлежащей семье Миро, Мас Миро, в 2006 году был объявлен культурным достоянием по национальным интересам[6]. После долгих лет переписки между семьей и различными общественными учреждениями было достигнуто соглашение по созданию в нём «живого музея»[7].
Выставки
1922 | Salon d'Automne | Большой дворец | Париж | [8] |
1923 | Exposició de pintures i dibuixos de Joan Miró i Francesc Domingo | Au Cameleon | Париж | [9] |
1923 | Conference of A.Schoneber The evolution of the Catalan Poetry | Au Cameleon | Париж | [10] |
1925 | Joan Miró | Pierre Gallery | Париж | [11] |
1934 | A Century of Progress Exhibition of Painting and Sculpture | Институт искусств | Чикаго | [12] |
1935 | Joan Miro, 1933—1934: Painting, gouache, pastels | Pierre Matisse Gallery | Нью-Йорк | [13][14][15] |
1948 | Picasso, Miró, Gris. Teachers of Spanish painting of the twentieth century | Музей современного искусства Сан-Франциско and Художественный музей Портленда | Сан-Франциско и Портленд | |
1959 | Joan Miró | MoMA and Загородный художественный музей Лос-Анджелеса | Нью-Йорк и Лос-Анджелес | [16] |
1960 | Permanent collection | MoMA | Нью-Йорк | [17] |
1964 | Joan Miró | Галерея Тейт и Кунстхаус (Цюрих) | Лондон и Цюрих | [18] |
1978 | Aspects of Twentieth-Century Art | Национальная галерея искусства | Вашингтон | [19] |
1980 | Miró: Selected paintings | Музей Хиршхорна Сад скульптур в Вашингтоне и Художественная галерея Олбрайт-Кнокс | Вашингтон и Буффало | [20] |
1986-1987 | Joan Miró: A Retrospective | Кунстхаус (Цюрих); Кунстхолл Дюссельдорфа и Музей Соломона Гуггенхайма | Дюссельдорф,Цюрих и Нью-Йорк | [21][21] |
1987-1988 | Five Centuries of Spanish Art: The Century of Picasso | Музей современного искусства (Париж) иЦентр искусств королевы Софии, | Париж и Мадрид | [22] |
1990 | Joan Miró: Estudi retrospectiu de l’obra de pintura | Фонд Майхт | Сен-Поль-де-Ванс | [23] |
1993 | Joan Miró: 1893—1993 | Фонд Жоана Миро и MoMA | Барселона и Нью-Йорк | [24] |
1998-1999 | Joan Miró | Музей современного искусства & Луизиана | Стокгольм & Хумблебёк | [25] |
2001 | Paris-Barcelona | Большой дворец i Музей Пикассо (Барселона) | Париж и Барселона | [26][27] |
2002 | Joan Miró. Snail, woman, flower, Star | Stiftung Museum Kunst Palast | Дюссельдорф | [28] |
2004 | Joan Miró 1917—1934: La Naissance du Monde | Центр Помпиду | Париж | [29][30][31] |
2006-2007 | Barcelona and Modernity: Gaudí to Dalí | Кливлендский художественный музей и Метрополитен-музей | Кливленд и Нью-Йорк | [32][33] |
2011 | Joan Miró. L’escala de l’evasió | Галерея Тейт и Фонд Жоана Миро | Лондон и Барселона | [34] |
Напишите отзыв о статье "Ферма (картина Миро)"
Примечания
- ↑ DDAA. the Great Encyclopedia in Catalan: volume 13. — editions 62, 2004.
- ↑ Rebull 1994: P. 4
- ↑ Malet 1992: pp. 29-32
- ↑ Paporov Yuri. Hemingway in Cuba. — Editorial Siglo XXI, 1993. — P. p.92.
- ↑ Declarations: p.158 and next. included in Joan Miro: hidden intentionality of his life and work by Saturnino Fishing Ed. Erasmus, 2009, ISBN 9788493697211 pp. 100—101
- ↑ [http://cultura.gencat.cat/invarquit/Fitxa.asp?idregistre=9474 Mas Miró]. Patrimoni.gencat. [http://www.webcitation.org/6AJS9rev1 Архивировано из первоисточника 31 августа 2012].
- ↑ Joseph, Massot [http://www.lavanguardia.com/cultura/20110225/54119842599/la-masia-de-mont-roig-albergara-un-museu-miro.html La masía de Mont-roig albergará un museu Miró] (Spanish). La Vanguardia. [http://www.webcitation.org/6AJSBM2C1 Архивировано из первоисточника 31 августа 2012].
- ↑ Catalogue no. 1754
- ↑ май 1923
- ↑ 9 апреля 1923
- ↑ Catalogue piece no. 1.
- ↑ Catalogue pieceno. 355.
- ↑ Reference Catalogue no. 1.
- ↑ [http://www.aaa.si.edu/collections/pierre-matisse-gallery-records-8053 Pierre Matisse Gallery Archives] в Archives of American Art
- ↑ The exhibition took place between 10 January and 9 February 1935, and showed 30 works in total.
- ↑ unnumbered catalog. Only shown in New York
- ↑ Планируется в постоянной коллекции Нью-Йоркского музея современного искусства, 1960—1962
- ↑ no. 28, displayed
- ↑ [http://www.nga.gov/past/data/exh526.shtm Aspects of Twentieth-Century Art I. Picasso and Cubism II. European Painting and Sculpture III. Henri Matisse: Cut-Outs and Jazz]. Проверено 20/08/2011. [http://www.webcitation.org/6AJSCombS Архивировано из первоисточника 31 августа 2012]. Catalog Number no. 77, which is reproduced.
- ↑ no. 9, displayed. (only shown at Washington)
- ↑ 1 2 no. 20 (available in German), no. 14 (available in English) is reproduced.
- ↑ 1987-1988, no. 22 (French catalog), no. 20 (available in Spanish), which is reproduced.
- ↑ no. 12, displayed
- ↑ not. 47 (available in Spanish), no. 22 (available in English) is reproduced.
- ↑ no. 6, displayed
- ↑ [http://www.bcn.cat/museupicasso/ca/exposicions/2002.html Exhibits at the Museu Picasso]. [[Музей Пикассо (Барселона)|]]. Проверено 20/08/2011. [http://www.webcitation.org/6AJSDFARC Архивировано из первоисточника 31 августа 2012].
- ↑ unnumbered catalog, which is reproduced. (Catalogue in French), no catalog number, Fig. 4 (available in Spanish)
- ↑ no. 5, displayed.
- ↑ The work is reproduced, displayed with the catalog number 19
- ↑ [http://www.centrepompidou.fr/Pompidou/Manifs.nsf/0/4470F0C6DFD9E7D9C1256DD400509823?OpenDocument&L=1 Artowrk at the museums website]. Centre Pompidou. Проверено 20/08/2011. [http://www.webcitation.org/6AJSEEXsp Архивировано из первоисточника 31 августа 2012].
- ↑ [http://books.google.com/books?id=OuxQAAAAYAAJ Joan Miró, 1917-1934: la naissance du monde]. — Centre National d'Art et de Culture Georges Pompidou, 2004. — ISBN 978-2-84426-227-1.
- ↑ [http://www.metmuseum.org/special/barcelona_modernity/gaudi_images.asp Artwork at the Metropolitan website](недоступная ссылка — [//web.archive.org/web/*/http://www.metmuseum.org/special/barcelona_modernity/gaudi_images.asp история]). Проверено 20/08/2011. [http://web.archive.org/20070409182605/www.metmuseum.org/special/barcelona_modernity/gaudi_images.asp Архивировано из первоисточника 9 апреля 2007].
- ↑ In the same exhibition were works such as Bal du Moulin de la Galette, Ramon Casas i Pere Romeu en un tàndem by Ramon Casas and Desconsol by Josep Llimona, among others.
- ↑ [http://www.fundaciomiro-bcn.org/exposicio.php?idioma=2&exposicio=3658&titulo=Joan%20Mir%C3%B3:%20The%20Ladder%20of%20Escape Joan Miró: The Ladder of Escape]. Проверено 10 декабря 2011. [http://www.webcitation.org/6AJSFCEoP Архивировано из первоисточника 31 августа 2012].
Литература
- Cirlot Juan-Eduardo. Joan Miró. — Cobalto, 1949.
- Clavero Jordi.J. Fundació Joan Miró. Foundation's Guide. — Barcelona: Polígrafa, 2010. — ISBN 978-84-343-1242-5.
- Dupin Jacques. Miró. — Polígrafa, 2004.
- Lubar Robert. The Mediterranean Miró: conceptions of cultural identity. — Foundation Miró Leonardo Art, 1993.
- Malet Rosa Maria. Joan Miró.
- Martinez Muñoz Amalia. pincelada From Monet to Pollock's gesture.
- Penrose Roland. Art Gallery of the Genios: Miro. — Codex, 1965. — ISBN property registry Intellectual 893,686.
- Pescador Saturnino. Joan Miro: hidden intentionality and work-life. — Elsevier Erasmus, 2009.
- Rebull Trudell Melania. Joan Miro.
- Raillard George. Miró. — Madrid, 1992. — ISBN ISBN 84-7444-605-8.
- Suarez Alicia. Universal Art History: Volume IX. — Planet, 1989.
Ссылки
- [http://www.nga.gov/cgi-bin/pinfo?Object=68456+0+none The Farm at the National Gallery of Art in Washington]
Отрывок, характеризующий Ферма (картина Миро)
Жизнь оставляла грустного воина, вытекая последними каплями остывающей крови... И никого не было рядом, чтобы проститься, чтобы омыть слезами его последний путь... Но вот, уже ускользая, его взгляд зацепился за дивную, невиданную, божественную красоту!.. Непорочные, снежно-белые, удивительнейшие цветы окружали его... Их чудесная белизна омывала душу, возвращая ушедшую силу. Призывала к жизни ... Будучи не в силах шевельнуться, он внимал их холодный свет, открывая ласке одинокое сердце. И тут же, у него на глазах, закрывались его глубокие раны. Жизнь возвращалась к нему, ещё сильнее и яростнее, чем при рождении. Снова почувствовав себя героем, он поднялся... прямо перед его взором стоял высокий Старец... – Ты вернул меня, Боже? – восторженно спросил воин. – Кем ты есть, человече? И почему рекёшь меня Господом? – удивился старец. – Кто же другой мог совершить подобное? – прошептал человек. – И живёшь ты почти, что в небе... Значит ты Бог. – Я не Бог, Я потомок его... Благо – истинный... Заходи, коль пришёл, в нашу обитель. С чистым сердцем и чистым помыслом ты пришёл жизнь пращать... Вот и возвратили тебя. Радуйся. – Кто возвратил меня, Старче? – Они, радимые, «стопы господние»... – указав на дивные цветы, качнул головой Старец. Вот с тех пор и пошла легенда о Цветах Господних. Говорят, они всегда растут у обителей Божьих, чтобы путь указать пришедшим... Задумавшись, я не заметила, что осматриваюсь вокруг... и буквально тут же очнулась!.. Мои удивительные чудо-цветы росли лишь вокруг узенькой, тёмной щели, зиявшей в скале, как почти невидимый, «природный» вход!!! Обострившееся вдруг чутьё, повело меня именно туда... Никого не было видно, никто не выходил. Чувствуя себя неуютно, приходя непрошенной, я всё же решила попробовать и подошла к щели. Опять же, ничего не происходило... Ни особой защиты, ни каких либо других неожиданностей не было. Всё оставалось величественным и спокойным, как от начала времён... Да и от кого было здесь защищаться? Только от таких же одарённых, какими были сами хозяева?.. Меня вдруг передёрнуло – но ведь мог появиться ещё один такой же «Караффа», который был бы в какой-то степени одарённым, и так же просто бы их «нашёл»?!.. Я осторожно вошла в пещеру. Но и здесь ничего необычного не произошло, разве что, воздух стал каким-то очень мягким и «радостным» – пахло весной и травами, будто я находилась на сочной лесной поляне, а не внутри голой каменной скалы... Пройдя несколько метров, я вдруг поняла, что становится всё светлее, хотя, казалось бы, должно было быть наоборот. Свет струился откуда-то сверху, здесь внизу распыляясь в очень мягкое «закатное» освещение. В голове тихо и ненавязчиво зазвучала странная, успокаивающая мелодия – ничего подобного мне никогда раньше не приходилось слышать... Необычайное сочетание звуков делало мир вокруг лёгким и радостным. И безопасным... В странной пещере было очень тихо и очень уютно... Единственное, что чуточку настораживало – всё сильнее нарастало ощущение чужого наблюдения. Но оно не было неприятным. Просто – заботливый взгляд родителя за несмышлёным малышом... Коридор, по которому я шла, начал расширяться, переходя в огромный высокий каменный зал, по краям которого располагались простые каменные сидения, похожие на длинные скамьи, выбитые кем-то прямо в скале. А посередине этого странного зала высился каменный постамент, на котором «горел» всеми цветами радуги огромный бриллиантовый кристалл... Он сверкал и переливался, ослепляя разноцветными вспышками, и был похож на маленькое солнце, почему-то вдруг кем-то запрятанное в каменную пещеру. Я подошла поближе – кристалл засиял ярче. Это было очень красиво, но не более, и никакого восторга или приобщения к чему-то «великому» не вызывало. Кристалл был материальным, просто невероятно большим и великолепным. Но и только. Он не был чем-то мистическим или значимым, а всего лишь необычайно красивым. Только вот я пока никак не могла понять, почему этот с виду совершенно вроде бы простой «камень» реагировал на приближение человека? Могло ли оказаться возможным, что его каким-то образом «включало» человеческое тепло? – Ты совершенно права, Изидора... – вдруг послышался чей-то ласковый голос. – Недаром, тебя ценят Отцы! Вздрогнув от неожиданности, я обернулась, тут же радостно воскликнув – рядом стоял Север! Он был по-прежнему приветливым и тёплым, только чуточку грустным. Как ласковое солнце, которое вдруг закрыла случайная туча... – Здравствуй Север! Прости, что пришла непрошенной. Я звала тебя, но ты не явился... Тогда я решила сама попробовать найти тебя. Скажи, что означают твои слова? В чём моя правота? Он подошёл к кристаллу – тот засиял ещё ярче. Свет буквально слепил, не давая на него смотреть. – Ты права насчёт этого «дива»... Мы нашли его очень давно, много сотен лет тому назад. И теперь он служит хорошую службу – защитой против «слепых», тех, которые случайно попали сюда. – Север улыбнулся. – Для «желающих, но не могущих»... – и добавил. – Как Караффа. Но это не твой зал, Изидора. Пойдём со мной. Я покажу тебе твою Мэтэору. Мы двинулись вглубь зала, проходя, стоящие по краям, какие-то огромные белые плиты с выбитыми на них письменами. – Это не похоже на руны. Что это, Север? – не выдержала я. Он опять дружески улыбнулся: – Руны, только очень древние. Твой отец не успел тебя научить... Но если захочешь – я научу тебя. Только приходи к нам, Изидора. Он повторял уже слышанное мною. – Нет! – сразу же отрезала я. – Я не поэтому сюда пришла, ты знаешь, Север. Я пришла за помощью. Только вы можете помочь мне уничтожить Караффу. Ведь в том, что он творит – и ваша вина. Помогите же мне! Север ещё больше погрустнел... Я заранее знала, что он ответит, но не намеревалась сдаваться. На весы были поставлены миллионы хороших жизней, и я не могла так просто отказаться от борьбы за них. – Я уже объяснил тебе, Изидора... – Так объясни ещё! – резко прервала его я. – Объясни мне, как можно спокойно сидеть, сложа руки, когда человеческие жизни гаснут одна за другой по твоей же вине?! Объясни, как такая мразь, как Караффа, может существовать, и ни у кого не возникает желание даже попробовать уничтожить его?! Объясни, как ты можешь жить, когда рядом с тобой происходит такое?.. Горькая обида клокотала во мне, пытаясь выплеснуться наружу. Я почти кричала, пытаясь достучаться до его души, но чувствовала, что теряю. Обратного пути не было. Я не знала, получится ли ещё когда-нибудь попасть туда, и должна была использовать любую возможность, прежде чем уйти. – Оглянись, Север! По всей Европе пылают живыми факелами твои братья и сёстры! Неужели ты можешь спокойно спать, слыша их крики??? И как же тебе не сняться кровавые кошмары?! Его спокойное лицо исказила гримаса боли: – Не говори такого, Изидора! Я уже объяснял тебе – мы не должны вмешиваться, нам не дано такое право... Мы – хранители. Мы лишь оберегаем ЗНАНИЯ. – А тебе не кажется, что подожди Вы ещё, и Ваши знания уже не для кого будет сохранять?!. – горестно воскликнула я. – Земля не готова, Изидора. Я уже говорил тебе это... – Что ж, возможно она никогда готовой не будет... И когда-нибудь, через каких-нибудь тысячу лет, когда ты будешь смотреть на неё со своих «вершин», ты узришь лишь пустое поле, возможно даже поросшее красивыми цветами, потому что на Земле в это время уже не будет людей, и некому будет срывать эти цветы... Подумай, Север, такое ли будущее ты желал Земле?!.. Но Север был защищён глухой стеной веры в то, что говорил... Видимо, они все железно верили, что были правы. Или кто-то когда-то вселил эту веру в их души так крепко, что они проносили её чрез столетия, не открываясь и не допуская никого в свои сердца... И я не могла через неё пробиться, как бы ни старалась.o-ili-v.ru
Ферма (картина Миро) - Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
«Ферма» (кат. La Masia) — картина Жоана Миро, написанная им между летом 1921 года, проведённым в Монт-роч-дель-Камп, и зимой 1922 года, проведённой в Париже[1]. Это своего рода инвентаризация загородного дома, принадлежавшего его семье в Монт-роч-дель-Камп. Миро считал эту работу ключевой в своей карьере, охарактеризовав её как резюме всей своей жизни в сельской местности. Картина выставлена в Национальной галерее искусства в Вашингтоне, куда она была передана в 1987 году Мэри Хэммингуэй из личной коллекции Эрнеста Хэмингуэя.
История[ | ]
Дом Жоана МироХотя художник родился в Барселоне, он всегда был связан с сельским миром, особенно с городом Монт-Роч-дель-Камп. На его ранних работах уже видно влияние пейзажей[2].
Картина была продана Хэмингуэю за пять тысяч французских франков[3]. Хемингуэй писал в 1934 году в журнале Cahiers d’Art: «Я не поменяю „Ферму“ на на одну другую картину мира»[4].
Позже Миро использовал виды Мон-Роч-дель-Камп в других своих картинах.
Миро говорил, что создание картины заняло 9 месяцев напряжённой работы, по 7—8 часов каждый день, и отмечал, что 9 месяцев также и срок человеческой беременности. Он также писал, что хотел показать как горы, так и муравьёв, жаловался, что в Париже тяжело было передавать дух Каталонии. При этом один из торговцев произведениями искусства всерьёз предлагал разделить холст на 8 частей, чтобы его было легче продать[5].
Дом, принадлежащей семье Миро, Мас Миро, в 2006 году был объявлен культурным достоянием по национальным интересам[6]. После долгих лет переписки между семьёй и различными общественными учреждениями было достигнуто соглашение по созданию в нём «живого музея»[7].
Выставки[ | ]
1922 | Salon d'Automne | Большой дворец | Париж | [8] |
1923 | Exposició de pintures i dibuixos de Joan Miró i Francesc Domingo | Au Cameleon | Париж | [9] |
1923 | Conference of A.Schoneber The evolution of the Catalan Poetry | Au Cameleon | Париж | [10] |
1925 | Joan Miró | Pierre Gallery | Париж | [11] |
1934 | A Century of Progress Exhibition of Painting and Sculpture | Институт искусств | Чикаго | [12] |
1935 | Joan Miro, 1933—1934: Painting, gouache, pastels | Pierre Matisse Gallery | Нью-Йорк | [13][14][15] |
1948 | Picasso, Miró, Gris. Teachers of Spanish painting of the twentieth century | Музей современного искусства Сан-Франциско andХудожественный музей Портленда | Сан-Франциско иПортленд | |
1959 | Joan Miró | MoMA andЗагородный художественный музей Лос-Анджелеса | Нью-Йорк иЛос-Анджелес | [16] |
1960 | Permanent collection | MoMA | Нью-Йорк | [17] |
1964 | Joan Miró | Галерея Тейт иКунстхаус (Цюрих) | Лондон иЦюрих | [18] |
1978 | Aspects of Twentieth-Century Art | Национальная галерея искусства | Вашингтон | [19] |
1980 | Miró: Selected paintings | Музей ХиршхорнаСад скульптур в Вашингтоне иХудожественная галерея Олбрайт-Кнокс | Вашингтон и Буффало | [20] |
1986-1987 | Joan Miró: A Retrospective | Кунстхаус (Цюрих);Кунстхолл Дюссельдорфа иМузей Соломона Гуггенхайма | Дюссельдорф,Цюрих и Нью-Йорк | [21][21] |
1987-1988 | Five Centuries of Spanish Art: The Century of Picasso | Музей современного искусства (Париж) иЦентр искусств королевы Софии, | Париж иМадрид | [22] |
1990 | Joan Miró: Estudi retrospectiu de l’obra de pintura | Фонд Майхт | Сен-Поль-де-Ванс | [23] |
1993 | Joan Miró: 1893—1993 | Фонд Жоана Миро и MoMA | Барселона и Нью-Йорк | [24] |
1998-1999 | Joan Miró | Музей современного искусства &Луизиана | Стокгольм &Хумблебёк | [25] |
2001 | Paris-Barcelona | Большой дворец iМузей Пикассо (Барселона) | Париж иБарселона | [26][27] |
2002 | Joan Miró. Snail, woman, flower, Star | Stiftung Museum Kunst Palast | Дюссельдорф | [28] |
2004 | Joan Miró 1917—1934: La Naissance du Monde | Центр Помпиду | Париж | [29][30][31] |
2006-2007 | Barcelona and Modernity: Gaudí to Dalí | Кливлендский художественный музей иМетрополитен-музей | Кливленд иНью-Йорк | [32][33] |
2011 | Joan Miró. L’escala de l’evasió | Галерея Тейт и Фонд Жоана Миро | Лондон и Барселона | [34] |
Примечания[ | ]
- ↑ DDAA. the Great Encyclopedia in Catalan: volume 13. — editions 62, 2004.
- ↑ Rebull 1994: P. 4
- ↑ Malet 1992: pp. 29-32
- ↑ Paporov Yuri. Hemingway in Cuba. — Editorial Siglo XXI, 1993. — P. p.92.
- ↑ Declarations: p.158 and next. included in Joan Miro: hidden intentionality of his life and work by Saturnino Fishing Ed. Erasmus, 2009, ISBN 9788493697211 pp. 100—101
- ↑ Mas Miró. . Архивировано 31 августа 2012 года.
- ↑ Joseph, Massot La masía de Mont-roig albergará un museu Miró (Spanish). La Vanguardia. Архивировано 31 августа 2012 года.
- ↑ Catalogue no. 1754
- ↑ май 1923
- ↑ 9 апреля 1923
- ↑ Catalogue piece no. 1.
- ↑ Catalogue pieceno. 355.
- ↑ Reference Catalogue no. 1.
- ↑ Pierre Matisse Gallery Archives в
- ↑ The exhibition took place between 10 January and 9 February 1935, and showed 30 works in total.
- ↑ unnumbered catalog. Only shown in New York
- ↑ Планируется в постоянной коллекции Нью-Йоркского музея современного искусства, 1960—1962
- ↑ no. 28, displayed
- ↑ Aspects of Twentieth-Century Art I. Picasso and Cubism II. European Painting and Sculpture III. Henri Matisse: Cut-Outs and Jazz. Проверено 20/08/2011. Архивировано 31 августа 2012 года. Catalog Number no. 77, which is reproduced.
- ↑ no. 9, displayed. (only shown at Washington)
- ↑ 1 2 no. 20 (available in German), no. 14 (available in English) is reproduced.
- ↑ 1987-1988, no. 22 (French catalog), no. 20 (available in Spanish), which is reproduced.
- ↑ no. 12, displayed
- ↑ not. 47 (available in Spanish), no. 22 (available in English) is reproduced.
- ↑ no. 6, displayed
- ↑ Exhibits at the Museu Picasso. [[Музей Пикассо (Барселона)|]]. Проверено 20/08/2011. Архивировано 31 августа 2012 года.
- ↑ unnumbered catalog, which is reproduced. (Catalogue in French), no catalog number, Fig. 4 (available in Spanish)
- ↑ no. 5, displayed.
- ↑ The work is reproduced, displayed with the catalog number 19
- ↑ Artowrk at the museums website. Centre Pompidou. Проверено 20/08/2011. Архивировано 31 августа 2012 года.
- ↑ Joan Miró, 1917-1934: la naissance du monde. — Centre National d'Art et de Culture Georges Pompidou, 2004. — ISBN 978-2-84426-227-1.
- ↑ Artwork at the Metropolitan website (недоступная ссылка — история). Проверено 20/08/2011. Архивировано 9 апреля 2007 года.
- ↑ In the same exhibition were works such as , by and by , among others.
- ↑ Joan Miró: The Ladder of Escape. Проверено 10 декабря 2011. Архивировано 31 августа 2012 года.
Литература[ | ]
- Cirlot Juan-Eduardo. Joan Miró. — Cobalto, 1949.
- Clavero Jordi.J. Fundació Joan Miró. Foundation's Guide. — Barcelona: Polígrafa, 2010. — ISBN 978-84-343-1242-5.
- Dupin Jacques. Miró. — Polígrafa, 2004.
- Lubar Robert. The Mediterranean Miró: conceptions of cultural identity. — Foundation Miró Leonardo Art, 1993.
- Malet Rosa Maria. Joan Miró.
- Martinez Muñoz Amalia. pincelada From Monet to Pollock's gesture.
- Penrose Roland. Art Gallery of the Genios: Miro. — Codex, 1965. — ISBN property registry Intellectual 893,686.
- Pescador Saturnino. Joan Miro: hidden intentionality and work-life. — Elsevier Erasmus, 2009.
- Rebull Trudell Melania. Joan Miro.
- Raillard George. Miró. — Madrid, 1992. — ISBN ISBN 84-7444-605-8.
- Suarez Alicia. Universal Art History: Volume IX. — Planet, 1989.
Ссылки[ | ]
encyclopaedia.bid
Ферма обои, ферма картинки, ферма фото
Приложение WallpapersCraft- 6.3 1280x720 7644 ферма, винный завод, дерево
- 7.0 1280x720 15211 поле, ферма, урожай
- 5.0 1280x720 7299 мельница, ферма, поле
- 3.9 1280x720 10590 деревня, ферма, мельница
- 7.0 1280x720 8727 италия, тоскана, ферма
- 6.5 1280x720 2486 трактор, урсус, ферма
- 4.5 1280x720 3794 овцы, пастбище, ферма
- 3.9 1280x720 6190 лошади, пастбище, ферма
- 3.0 1280x720 8618 корова, фон, ферма
- 8.1 1280x720 32046 поле, трава, пейзаж
- 5.7 1280x720 10078 поле, цветы, желтые
- 5.2 1280x720 6916 забор, снег, лошади
- 3.4 1280x720 4622 овца, пастбище, луг
- 5.4 1280x720 9413 снег, мельница, деревня
- 4.5 1280x720 8677 лошадь, табун, казахстан
wallpaperscraft.ru