Картинки реквием, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения реквием | Depositphotos®. Картина реквием


Картинки реквием, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения реквием

Женщина, сидя на лавочке камень в кладбище — стоковое фотоКремации урна и женщина на похоронах в церкви — стоковое фото

Syda_Productions

5614 x 3743

Женский портрет в горе, включающего серьезную крест монохромный — стоковое фото
Грустно женщина держит букет цветов возле серьезную монохромный — стоковое фотоАлма из Франции Евровидение 2017 — стоковое фотоВид сбоку blacktip акулы рифа, плавание на поверхности й — стоковое фотоПортрет страдают женщины, сидя на серьезную почтовый ящик — стоковое фото
Страдают женщины в горе перед серьезной монохромный — стоковое фотоГрустно женщина в горе, сидя возле могилы — стоковое фотоПортрет грустно женщина на кладбище, глядя в сторону монохромный — стоковое фотоАлма из Франции Евровидение 2017 — стоковое фотоГрустно женщина портрет Холдинг белые розы рядом серьезных монохромный — стоковое фото
Женский портрет в трауре крупным планом — стоковое фотоЖенщина на кладбище, дарите розы для любимой — стоковое фотоЖенский портрет в кладбище рядом серьезных статуи монохромный — стоковое фото
Алма из Франции Евровидение 2017 — стоковое фотоЖенский портрет в трауре — стоковое фотоЖенский портрет в трауре, носить покрывало черный черный и белый — стоковое фотоЖенский портрет в горе между статуи женщин кладбище — стоковое фотоКрасивая женщина в горе черно-белый портрет — стоковое фото
Алма из Франции Евровидение 2017 — стоковое фотоПортрет грустно женщина, сидя на кладбище — стоковое фотоЖенщина на кладбище, дарения цветов для любимого — стоковое фотоПортрет грустно женщина на кладбище, глядя в сторону — стоковое фото
Женщина в кладбище, вручающая цветы любил один монохромный — стоковое фотоАлма из Франции Евровидение 2017 — стоковое фотоЖенский портрет в кладбище, оставаясь с любимым человеком — стоковое фотоРеквием — стоковое фото

igor_igorevich

3168 x 4504

Портрет грустно женщина, сидя возле могилы — стоковое фотоГрустно Женский портрет в горе — стоковое фотоАлма из Франции Евровидение 2017 — стоковое фотоМолитвенные палки — стоковое фотоФото рамка, кремации урна и свечи в церкви — стоковое фото

Syda_Productions

5760 x 3840

Чёрная красящая лента на фото рамка и свечи на похоронах — стоковое фото

Syda_Productions

5760 x 3840

Фото рамка и гроб на похоронах в церкви — стоковое фото

Syda_Productions

3767 x 5651

Алма из Франции Евровидение 2017 — стоковое фотоФото рамка с Траурные ленты и кремации урна — стоковое фото

Syda_Productions

5544 x 3696

Чёрная красящая лента на фото рамка и свечи на похоронах — стоковое фото

Syda_Productions

5614 x 3743

Фото рамка с черным, Траурные ленты и свечи — стоковое фото

Syda_Productions

5614 x 3743

Скорбящая женщина с фото рамка в день похорон — стоковое фото

Syda_Productions

5760 x 3840

Алма из Франции Евровидение 2017 — стоковое фотоПлачущая женщина с фото рамка в день похорон — стоковое фото

Syda_Productions

5760 x 3840

Чёрная красящая лента на фото рамка и свечи на похоронах — стоковое фото

Syda_Productions

5614 x 3743

Фото рамка, кремации урна и свечи в церкви — стоковое фото

Syda_Productions

5596 x 3731

Чёрная красящая лента на фото рамка и свечи на похоронах — стоковое фото

Syda_Productions

5760 x 3840

Плачущая женщина с фото рамка в день похорон — стоковое фото

ru.depositphotos.com

Красивая эпоха: 5 самых известных картин Борисова-Мусатова

Художник создал свой неповторимый волнительный мир, в котором тесно переплелись реальность и фантазия. Его называли певцом "уходящих усадеб" и живописцем "зыбкого мира старых теней". Основными героями его картин стали молодые женщины, одетые в нарочно сшитые по старинной моде середины XIX века платья, на фоне пустынных барских усадеб, печально и одиноко смотрящие вдаль. Пронизывающие картины элегические мотивы, неопределённость изображаемого времени, зыбкие полунамёки и оставляемая зрителю возможность догадки, создают то прекрасное и романтическое состояние безвременья, в котором творили символисты Серебряного века. Сам Борисов-Мусатов не раз отвечал на вопросы любопытствующих, что же за эпоха изображена у него: "Да никакая это эпоха! Это, знаете ли, просто красивая эпоха".

Помимо прекрасной мечты об идеальном мире, движимом гармонией и красотой, в работах Борисова-Мусатова можно прочитать и предзнаменования грядущего. Полные тонкого лиризма и неясной тревоги, эти холодные, выполненные в зелёно-синей гамме, "текучие" работы, отлично отражают свой век, обнажая тоску по близящемуся концу целой эпохи, смятение и неуверенность в будущем. За видимой тишиной и смирением прячется целая буря чувств, романтики и ностальгии.Изысканные пастели и акварели Борисова-Мусатова - такие, как "Майские цветы" (1894), "Агава" (1897), "Гобелен" (темпера, 1901), "Водоём" (1902), "Изумрудное ожерелье" (темпера, 1903-04), "Куст орешника" (пастель, 1905), "Осенняя песнь" (1905), "Балкон осенью" (1905) и многие другие – заслуженно входят в сокровищницу русского искусства.

Жизнь Борисова-Мусатова была, к сожалению, недолгой: он умер всего лишь в 35 лет. После несчастного случая (в трёхлетнем возрасте мальчик, упав со скамейки, получил тяжёлую травму позвоночника, после чего у него стал расти горб) проблемы со здоровьем преследовали его всю жизнь.

Родился Виктор Эльпидифорович в Саратове 2 (14) апреля 1870 года в семье бывших крепостных Мусатовых, впоследствии вошедших в мещанское сословие. Фамилию Борисов он присоединил к своей родовой в память о своём любимом деде Борисе Мусатове, оказавшим на него большое влияние. В школьные годы Борисов-Мусатов, который впервые начал рисовать с шести лет, изучал изобразительное искусство в студии Саратовского общества изящных искусств. Одна из ранних работ тех лет - "Окно" - сейчас находится в Государственной Третьяковской Галерее. Затем молодой человек поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества и в петербургскую Академию художеств, где его учителем был знаменитый художник, мастер исторической живописи Павел Петрович Чистяков. В годы обучения в Москве Борисов-Мусатов встретил свою будущую спутницу жизни, художницу Елену Владимировну Александрову-Сковороду. С осени 1895 года он обучался в студии Ф. Кормона в Париже, среди учеников последнего - Анри де Тулуз-Лотрек, Винсент ван Гог, Эжен Бош. В начале 1900-х художник сблизился с творческим объединением "Мир искусства", члены которого – такие, как художник А. Н. Бенуа, Н. К. Рерих, театральный деятель С. П. Дягилев - считали приоритетным эстетическое начало и выражение личности автора в искусстве и стремились к модерну и символизму. Те же искания живо затрагивали и Мусатова.

Большую часть ранних произведений художника составляли пейзажные этюды, но с середины 1890-х годов художника всё больше привлекает изображение человека, особенно женщины. Его героини - совсем не красавицы, неизменно задумчивые, печальные и одинокие, отвлечённо изображённые на фоне затаённых уголков парков и усадеб, словно заблудшие призраки в потустороннем царстве сна. У Борисова-Мусатова было несколько вдохновлявших его моделей: его сестра Елена, его жена Елена Александрова-Сковорода, друг семьи Надежда Станюкович. Эти реальные женщины в творчестве живописца приобретают некий идеальный неземной облик, становятся воплощением неуловимой "Вечной Женственности".

Особое место в творчестве Борисова-Мусатова занимает знаменитое имение Зубриловка Саратовской губернии, которое художник неоднократно посещал в 1898-1903 годах, результатом чего стали работы "Гобелен" (1901), "Водоём" (1902), "Прогулка при закате" (1903), "Призраки" (1903), "Сон божества" (1904-1905). Эта усадьба князей Голицыных-Прозоровских известна тем, что с ней связаны биографии многих русских талантов: И. А. Крылова, Г. С. Голицына, Г.Р. Державина, гостивших и проживавших там. К сожалению, Зубриловка стала одной из первых жертв обозлённых крестьян в ходе волнений 1905 года, и сейчас имение практически погибло.

В 1903 году художник женился на своей подруге и музе Елене Александровой-Сковороде, а в декабре 1904 года в семье родилась дочь Марианна. Вместе с семьёй Мусатов перебрался в Подольск, тесно сойдясь с литераторами-символистами, сплотившимися вокруг журнала "Весы". Многие молодые художники видели Борисова-Мусатова своим идейным предводителем. Его работы отправились на выставки в несколько городов Германии, затем в Париж, вызвав множество благоприятных откликов критиков. В 1905 году семья Мусатовых переехала на дачу Цветаевых в Тарусе, где талантливый мастер много гулял по лесам, зарисовывал осеннюю природу, но в октябре неожиданно и скоропостижно скончался. Он был похоронен на окраине Тарусы, на берегу Оки. Его последней картиной символично стала картина "Реквием".

После смерти мужа Елена Александрова при поддержке друзей семьи организовала посмертную выставку Борисова-Мусатова, не совсем оценённого при жизни. На ней Третьяковская галерея приобрела картины "Призраки", "Изумрудное ожерелье", этюд "Осенняя песнь", "Ветер" и несколько этюдов к "Реквиему". Сам "Реквием" Елена Владимировна отказалась продать, везде возила его с собой в специальном чемоданчике. Лишь через несколько лет, когда работа едва не погибла во время шторма при плавании по Черному морю, она, борясь за сохранность работы, передала "Реквием" в дар Третьяковской галерее.

При жизни этот маленький, чудаковатый, сгорбленный человек, которого друзья за глаза ласково называли "горбунчиком", одетый, тем не менее, всегда с французским шиком, радовал окружающих своим солнечным настроением, жизнелюбием, бодростью и энергией, светлым видением жизни. Он много и усердно работал, носил в себе множество замыслов и идей. Жаль, что многим из них так и не удалось воплотиться. Тем не менее, за свою недолгую жизнь Виктор Борисов-Мусатов создал 77 картин, которые хранятся в 20-ти музеях. Сегодня мы предлагаем вспомнить 5 самых известных из его полотен.

1. "Автопортрет с сестрой" (1898)

С этой работы начался новый этап в жизни художника, завершившего своё ученичество. Именно в ней впервые обнаружилось стремление художника представить реальный мир как напоминание о мире прошлого: специально для картины мать художника сшила сестре Елене белое платье по моде 40-х годов 19 века. Также здесь появляются любимая «холодная» зелёно-синяя колористика, отрешённость героев, размытость образов на заднем плане, необычная композиция: до Мусатова не было принято изображать «срезанную» краем холста часть фигуры. Возможно, на оригинальное видение композиции повлияло увлечение фотографией. Часто, в процессе написания картин, Борисов-Мусатов использовал свой фотоаппарат "Кодак". Но он не перерисовывал картины, а создавал параллельные творческие единицы.

Этот двойной портрет стал началом выражения общей концепции творчества Борисова-Мусатова, о которой он говорил: "Когда меня пугает жизнь, я ухожу в искусство и кажется мне, что я на необитаемом острове и никакой действительности не существует". Полотно хранится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге.

Нажмите на изображение для перехода в режим просмотра

2. "Весна" (1898—1901)

Эта картина, так же одна из хорошо узнаваемых в творчестве художника, продолжает начатую им линию – изображение с полным отсутствием повествовательности. На картине изображена девушка, прогуливающаяся по саду. Отвернувшись от нас, она созерцает расцветающую природу. Небольшими мазками, изменяющими направление, передано общее лирическое настроение поэтической грусти и мечта художника об одухотворённой наполненности жизни. Полотно хранится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге.

Нажмите на изображение для перехода в режим просмотра

3. "Водоём" (1902)

В творчестве любого художника есть "краеугольные" работы, словно являющиеся центром притяжения всего художественного дискурса. Именно такой работой у Мусатова является "Водоём". Встреченная с восторгом публикой, не несущая никакого конкретного действия, но невероятно эмоциональная картина стала свежей струёй в художественной жизни. На картине изображен небольшой купальный бассейн в Зубриловке, чаша которого в те времена была устроена так, что с утра до вечера освещалась солнцем. На берегу водоёма – приезжавшие с художником в имение сестра Елена Мусатова (в розовом платье), и невеста, Елена Александрова-Сковорода (в синем). Весь пейзаж – это небо и деревья, отражённые на глади воды. И эта тихая гладь, и мечтательные, неподвижные, не разговаривающие между собой женщины – всё словно заворожено смутной и безмолвной тайной бытия. "Водоём" стал своего рода кульминацией живописных исканий первых лет XX века. Картина находится в коллекции Государственной Третьяковской галереи.

Нажмите на изображение для перехода в режим просмотра

4. "Призраки" (1903)

Одна из наиболее меланхоличных картин Борисова-Мусатова, пронизанная общим элегическим настроением его работ, но несколько в большей степени. На фоне южного фасада Зубриловской усадьбы изображена размытая фигура девушки в белом. Так же размыт пейзаж. В левом углу картины – часть чьего-то летящего светлого платья. В картине чувствуется некое прощальное настроение, взгляд на мир сквозь полупрозрачную дымку. Как вспоминала Елена Мусатова: "Возле дома, где он нас писал в солнечные летние дни, краски уже были печальные, серые, всё гармонировало с тёемным осенним небом, покрытым тучами. Казалось, что и дом замер с окружающей его увядающей зеленью. Это и дало настроение брату написать картину - "Призраки"… Он лично пояснял нам, как я помню, будто с окончанием жизни опустевшего помещичьего дома - "всё уходило в прошлое", как изображены им на первом плане картины удаляющиеся призрачные фигуры женщин". Картина находится в коллекции Государственной Третьяковской галереи.

Нажмите на изображение для перехода в режим просмотра

5. "Реквием" (1905)

В августе 1905 года скончалась Надежда Станюкович, друг семьи, одна из муз художника, часто изображаемых в его картинах, близкий по духу человек. Глубоко тронутый произошедшим, художник создал свой "Реквием". Среди женских фигур на фоне торжественно вознесённой архитектуры, в которой узнаются зубриловские постройки, трижды возникает облик Надежды. Фигуры несколько размыты и призрачны, светопись приглушена, словно показывается медленное перемещение в потусторонний мир. Также на картине изображены образы жены и сестры. Символично, но "Реквием" стал реквиемом не только по Н. Станюкевич и прекрасному прошлому, но и по самому художнику. Картина находится в коллекции Государственной Третьяковской галереи.

Нажмите на изображение для перехода в режим просмотра

vm.ru

В.А. Моцарт «Реквием» - интересные факты, видео, история

В.А. Моцарт «Реквием»

 

Моцарт Реквием

Реквием – католическая торжественная заупокойная месса. Она имеет мало отношения к богослужебным обрядам, а скорее относится к концертным произведениям. По сути, Реквием является квинтэссенцией всей христианской религии – в контрастных по характеру частях бренным людям напоминают о загробном пути души, о неизбежном страшном дне суда над каждым: никто не уйдет от наказания, но Господь милосерден, он дарует милость и покой.

Моцарт в этом произведении с необыкновенной пластичностью передает эмоциональную выразительность содержания. Чередование картин печали и траура земного человека, молящего о господнем прощении, и гнева Всевышнего, хоровых номеров, символизирующих голос верующих, и сольных партий, знаменующих глас Божий, нюансов и силы звучания – все служит цели максимального воздействия на слушателя.

Официально принадлежащими руке композитора из 12 номеров признаны только первые 7. «Lacrymosa» считается последней частью, полностью написанной и оркестрованной автором. Частично были созданы «Domine Jesu» и «Hostias». «Sanctus» же, «Benedictus» и «Agnus Dei» с возвратом музыкального материала из 1-й части на другой текст якобы дописывали Зюсмайр и Эйблер по наброскам и точным указаниям.

 

 

Исполнители:

Хор, солисты soprano, alto, tenore, basso, оркестр.

 

История создания «Reqiem»

Моцарт реквием

История создания этой всемирно известной заупокойной мессы  - одна из самых таинственных, трагичных и полных противоречивых фактов и свидетельств не только в биографии гениального Моцарта. Ее драматический символизм получил продолжение во многих других трагических судьбах талантливых людей.

Летом 1791 года, последнего года жизни композитора, на пороге квартиры Моцартов появился таинственный человек в сером одеянии. Лицо его было скрыто тенью, а плащ, несмотря на жару, укрывал фигуру. Зловещий пришелец протянул Вольфгангу заказ на сочинение заупокойной мессы. Задаток был внушительным, срок оставлялся на усмотрение автора.

В какой точно момент была начата работа, установить сегодня невозможно. В хорошо сохранившихся письмах Моцарта он упоминает работу над всеми сочинениями, вышедшими в тот период – коронационная опера «Милосердие Тита», зингшпиль «Волшебная флейта», несколько некрупных сочинений и даже «Маленькая масонская кантата» на открытие новой ложи ордена. Только «Реквием» нигде не упоминается. За одним исключением: в письме, достоверность которого оспаривается, Вольфганг жалуется на сильные головные боли, тошноту, слабость, на постоянные видения таинственного незнакомца, заказавшего траурную мессу, и предчувствие собственной скорой кончины… 

Недомогания непонятной этиологии начали мучить его еще летом, за полгода до смерти. Врачи не могли сойтись на причинах и диагнозе болезни. Тогдашний уровень медицины не позволял точно диагностировать состояние больного на основании симптомов. Да и симптомы были противоречивы.

Например, постоянно являющийся в видениях Вольфгангу посланник, который изводил его и без того нарушенную нервную систему. Очень скоро посланник из серого стал черным – в восприятии Моцарта. Это были галлюцинации. И если прочие симптомы можно было отнести к болезням почек, водянке, менингиту, то галлюцинации в эту картину совершенно не вписывались.

Но они могли свидетельствовать о другом – они являлись спутниками отравления ртутью. Если принять за правдоподобность этот факт, все остальное течение и развитие болезни вполне соответствует гипотезе токсикологического отравления меркурием (ртутью). И становится понятным, почему врачи, собравшиеся для консилиума за неделю до гибели Вольфганга, так и не смогли сойтись во мнении относительно болезни, кроме одного – ждать осталось недолго.

Между тем, многие современники свидетельствовали о постепенном угасании Моцарта. Последнее его публичное выступление произошло 18 октября 1791 года на открытии масонской ложи, где он сам управлял оркестром и хором. После этого 20 ноября он слег и до самой кончины не вставал.

Образ черного демонического человека потряс воображение не только Моцарта, который в тот момент был излишне восприимчив к подобной мистике из-за непонятных изменений в организме и психике. Пушкин не обошел вниманием эту загадочную историю с посланцем смерти в «Маленьких трагедиях». Позднее этот же черный человек появляется в поэзии Есенина (одноименное стихотворение).

Существует версия, подтвердить которую или опровергнуть сейчас нельзя, о том, что Месса Ре-минор под видом опуса без названия была написана Моцартом задолго до заказа, но не был издан. И что после заказа ему оставалось лишь достать сочиненные ранее партитуры и внести изменения. По крайней мере, в предсмертный день 4 декабря он пел части из нее с пришедшими проведать композитора друзьями. Отсюда утверждение Зофи, сестры Констанци, которая провела с ними тот день, о том, что «до самого смертного часа он работал над «Реквиемом», который так и не успел завершить».   

В ту ночь чуть позже полуночи он умер. Неясна, если не сказать больше – возмутительна – история с его похоронами. Денег в семье совершенно не было, на организацию похорон друг Вольфганга барон ван Свитен дал сумму, которой хватало на похороны по 3-му разряду. Это был век эпидемий, по указу императора все подобные процедуры строго регламентировались. 3-ий разряд подразумевал наличие гроба и захоронения в общей могиле. Моцарта, величайшего гения человечества, похоронили в общей яме с десятком других бедняков. Точное место неизвестно до сих пор: некому было это сделать. Уже в соборе святого Стефана, куда привезли простой, едва отесанный сосновый гроб с телом Вольфганга для отпевания, его никто не сопровождал – так записано в церковной книге пастором. Ни вдова, ни друзья, ни братья-масоны не пошли провожать его в последний путь.  

Вопреки распространенному мнению, почти сразу после смерти маэстро неизвестный заказчик объявился с партитурой. Это был граф Вальзегг-Штупах, который безумно любил музицировать, играл на флейте и виолончели. Он иногда заказывал композиторам сочинения, которые выдавал затем за свои. В феврале 1791 года умерла его жена, в знак памяти о ней была заказана траурная месса Моцарту. Благодаря графу она не только была издана после смерти композитора, но и впервые была исполнена 2 года спустя – 14 декабря 1793 года. Никто тогда не подверг сомнению, что слышит подлинное сочинение, трагическую вершину творчества величайшего композитора Вольфганга Амадея Моцарта.

 

Номера:

«Requiem aeternam» («Вечный покой даруй им, Господи), 1 ч. (слушать)

«Kirye eleison» («Господи, помилуй»), 1ч. (слушать)

«Dies irae» («День гнева»), 2 ч. (слушать)

«Confutatis» (« Отверженный»), 6 ч. (слушать)

«Lacrymosa» («Слезная»), 7 ч. (слушать)

 

   

 

Интересные факты

  • Композитор вел тщательный учет всем произведениям, записывая в специальную тетрадь даже отдельные оперные номера под определенным артикулом. «Реквием» был единственным сочинением, которое не было внесено в эту тетрадь рукой маэстро. Этот факт породил множество домыслов, начиная с того, что «Реквием» был написан значительно раньше автором (в 1784году), и заканчивая предположениями о том, что весь целиком принадлежит не ему.
  • Вообще с 1874 года Моцарт не написал ни одного опуса для церкви, за исключением «Ave verum korpus». Этот факт для многих исследователей является показателем того, что и «Reqiem» он мог оставить лишь в наброске по причине того, что этот жанр якобы не вызывал у него творческого интереса. Хотя по другой версии, предчувствие близкой гибели способствовало тому, что заказ не просто был взят в работу. Композитор в этом произведении достиг неизведанной даже для себя глубины человеческого сострадания и в то же время музыка эта столь возвышенна и полна божественной красоты, что, пожалуй, это единственный случай, когда смертный смог вознестись душой к богу в своем творчестве. И, как Икар, после этого рухнул на землю.
  • На самом деле Моцарт всю свою жизнь был глубоко верующим католиком, соблюдающим все предписания, он дружил с пастором-иезуитом, и причина острых противоречий с масонством, однажды развернувшая его на 180 градусов от тайной ложи, заключалась в антикатолических тенденциях последней. Вольфганг был мыслителем и мечтал соединить то лучшее, что есть в религии с достижениями просвещенности ордена. Тема духовной музыки была близка ему даже более других.
  • Впрочем, самый известный случай, связанный с гениальными способностями Моцарта-вундеркинда, отсылает к столкновению с церковным каноном. В 1770 году Вольфганг посещает Ватикан. Время совпадает с моментом исполнения «Miserere» Грегорио Аллегри. Партитура произведения строго засекречена, под страхом отлучения от церкви запрещено ее копирование. Для предотвращения возможности запоминания на слух сочинение исполняют раз в год на Страстную неделю. Это сложное по форме и гармонизации произведение для 2-х хоров из 4-х и пяти голосов продолжительностью более 12 минут. 14-летний Вольфганг после единственного прослушивания запомнил и записал партитуру целиком.
  • 18 ноября 1791 года в новой ложе Ордена «Вновь венчанная надежда» звучит маленькая кантата, созданная им специально по случаю, дирижирует маэстро. Объем ее – 18 листов, на 18-й день после освящения, 5 декабря, Моцарт умирает. Вновь зловещее число «18» играет роковую роль в его судьбе и подает тайные знаки.реквием
  • Расследования и доказательства подлинности нот Мессы Ре-минор ведутся до сих пор. Теперь уже, когда все участники тех событий мертвы, правды не установить. Но справедливы слова Констанцы, которая писала в 1827 году: «Даже если допустить, что Зюсмайр полностью все написал по указаниям Моцарта, все равно Реквием остался бы работой Моцарта».
  • В первую годовщину трагедии 11 сентября, случившейся в США в 2011 году, по всей планете исполнялся «Реквием» Моцарта. Ровно в 8:46 (время первой атаки самолета на башню-близнеца) вступил коллектив из первого часового пояса (Япония), затем через час – следующий часовой пояс и коллектив. Таким образом, «Реквием» звучал весь день непрерывно. Выбор именно этой траурной мессы не случаен – оборвавшаяся внезапно и столь трагически жизнь Моцарта, так и не успевшего дописать произведение, ассоциируется с безвременной кончиной сотен жертв теракта.

 

По иронии судьбы, тому, чья могила не сохранилась для потомков, его сочинения послужили памятником и мавзолеем. До сих пор в людских сердцах память о нем хранит отпечаток божественного таланта такой высоты, которой не удостоился ни один из смертных более.

 

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

 

Видео: слушать «Реквием»

soundtimes.ru

история создания. Кто заказал Моцарту "Реквием"? Кто дописал "Реквием"

"Реквием" Моцарта и история создания окутаны тайной, а споры по поводу авторства не утихают по сей день. Обстоятельства работы над этим знаменитым произведением настолько трагичны и загадочны, что до сих пор не дают покоя исследователям и поклонникам творчества гениального композитора. Противоречивые факты косвенно подтверждают, что "Реквием" - это результат труда нескольких авторов.

Что такое реквием

С латыни слово "реквием" переводится как "покой". Это торжественное, печальное и возвышенное произведение относится к жанру концертной религиозной музыки и сначала являлось частью заупокойной католической мессы. Однако начиная с 15-го века, как правило, реквием исполнялся в память об усопших, но не имел прямого отношения к богослужению. Он являлся лишь данью памяти людям, покинувшим этот мир, а также напоминанием о гневе и милости божьих. Произведение имело строгую структуру, включало в себя музыкальную часть и текст, разделенные на 9-12 отдельных песнопений.

Вестминстерский Кафедральный Собор

В 18-м столетии реквием стал одним из наиболее популярных жанров духовной музыки, так что почти все композиторы того времени создавали собственные версии произведения. Михаэль Гайдн, Антонио Сальери, Иоганнес Брамс, Джузеппе Верди и многие другие написали свои вариации заупокойной мессы. Со временем реквиемы утратили свою церемониальную составляющую и превратились в концертное произведение, посвященное трагическим событиям: смерти человека, жертвам войны или стихийного бедствия. Традиционная структура почти не соблюдалась.

Краткая биография автора

Вольфганг Амадей Моцарт родился 27 января 1756 года в австрийском городе Зальцбурге в семье придворного скрипача Леопольда Моцарта. Уже в трехлетнем возрасте он начал делать первые шаги в музыке: слушал, как отец играет на клавесине, а затем на слух подбирал созвучия. Отец вместе с ним начал разучивать пьесы и менуэты, а в 5 лет будущий композитор проявил стремление к самостоятельному творчеству и написал свои первые маленькие произведения. Моцарт никогда не ходил в школу, но Леопольд сумел дать сыну прекрасное домашнее образование. Он мечтал, что мальчик станет великим композитором и посвящал обучению ребенка почти все свое время. Вольфганг виртуозно овладел клавесином, так что в 12 лет играл лучше взрослых музыкантов того периода.

Это портрет Моцарта

Он обладал феноменальной памятью и потрясающей работоспособностью, на протяжении всей жизни создал множество маршей, менуэтов, пьес и прочих небольших произведений по заказу аристократов. К сожалению, большая часть этих сочинений в настоящее время утеряна. За создание музыкальных произведений Вольфганг Амадей Моцарт получал огромные гонорары и жил в роскошных квартирах. Однако затем количество заказов резко снизилось, и его финансовое положение серьезно ухудшилось. Заработанных денег едва хватало на жизнь, и в 1791 году композитор скончался в возрасте 35 лет от неизвестной болезни.

Кто заказал Моцарту "Реквием"

Летом 1791 года к Моцарту пришел загадочный незнакомец, с ног до головы закутанный в черный плащ. Он не представился, однако заплатил значительную сумму за создание заупокойной мессы - реквиема. Заказчик не ограничивал по времени, но потребовал сохранить в тайне имя автора. Измученный бедностью Вольфганг Амадей принял это предложение, унизительное для великого композитора. Спустя несколько лет после гибели Моцарта стало известно, что таинственным заказчиком оказался граф Франц фон Вальсег, имевший привычку анонимно покупать сочинения талантливых авторов и выдавать их за свои. Он заказал музыку, чтобы почтить память жены, и когда произведение в 1793 году исполнялось впервые, на партитуре было написано "Реквием сочинения графа фон Вальсега".

Моцарт, создание Реквиема

История создания "Реквиема" Моцартом

Автор взялся за написание сочинения. Незадолго до этого композитор почувствовал недомогания, его начали мучить боли неизвестного происхождения, странная слабость. Он понял, что умирает. Работа над заказом началась сразу же, но автор не мог отделаться от мысли, что пишет заупокойную мессу для самого себя.

Между тем поступали и новые заказы на музыкальные произведения Вольфгангу Амадею Моцарту. В перерывах между работой над "Реквиемом" он успел написать "Волшебную флейту" - веселую и жизнерадостную пьесу, которая была более привычна его таланту. Композитор умер 5 декабря 1791 года, так и не успев закончить произведение. Однако история создания "Реквиема" Моцарта на этом не окончилась.

Последние дни жизни Моцарта

Незавершенная мелодия

Констанца, супруга Моцарта, беспокоилась, что после смерти мужа загадочный заказчик потребует вернуть аванс за "Реквием" и не выплатит остаток гонорара. Она обратилась за помощью к другому композитору, Йозефу Эйблеру, с просьбой закончить произведение. Считается, что именно он написал инструментальную часть в нескольких разделах, вплоть до Lacrimosa "Реквиема" Моцарта, а затем по неизвестным причинам оставил работу. Впоследствии Констанца обращалась к другим авторам, но получила отказ. В результате рукопись оказалась у Франца Ксавера Зюсмайера, ученика Вольфганга Амадея. Исследователи, которые занимаются изучением вопроса, кто дописал "Реквием" Моцарта, склоняются к мнению, что именно этот автор завершил сочинение.

Йозеф Эйблер

Этот знаменитый австрийский композитор, который принял участие в написании великого произведения, родился в 1765 году. Вольфганг Амадей высоко ценил его талант и, по некоторым сведениям, музыкантов связывали дружеские отношения. Примечательно, что в 1833 году с Эйблером произошел апоплексический удар. Это случилось во время исполнения музыки Моцарта "Реквием".

Франц Ксавер Зюсмайер

Франц Ксавер Зюсмайер родился в 1766. В 21 год он стал учеником Антонио Сальери, главного соперника Моцарта, но затем перешел к Вольфгангу Амадею. Целый год он прожил в его доме как член семьи, помогал композитору в работе и ассистировал при написании многих произведений.

Интересные факты

Исследователи творчества обнаружили сходство музыки "Реквиема" Моцарта с аналогичными произведениями Баха, Гайдна, Чимарозы и Госсека. Однако наличие общих черт объясняется требованиями традиционной структуры сочинения и общими принципами религиозной музыки 18-го века.

Исполнение Реквиема Моцарта

Образ загадочного заказчика, одетого в черное, потряс воображение композитора, восприимчивого к мистике. Пушкин обыграл эту историю с демоническим посланником смерти в "Маленьких трагедиях", а позже этот же персонаж фигурирует и в творчестве Есенина в стихотворении "Черный человек".

Есть мнение, что основа "Реквиема" была написана Моцартом задолго до заказа, однако произведение не было опубликовано. После того как композитор получил заказ, ему оставалось лишь внести некоторые изменения и адаптировать уже готовое сочинение к требованиям покупателя. Однако эта версия не имеет веских доказательств.

Благодаря Францу фон Вальсегу музыка была издана через 2 года после кончины Моцарта и впервые прозвучала 14 декабря 1793 года на заупокойной службе по жене графа. Фон Вальсег пытался приписать авторство себе, но ни у кого из слушателей не возникло сомнений, что это подлинное произведение Моцарта.

Исследователи обнаружили письмо Констанцы, датированное 1827 годом и адресованное неизвестному получателю, в котором женщина писала: "Даже если предположить, что Зюсмайер все полностью написал по указаниям Моцарта, все равно "Реквием" остается произведением Моцарта". Эти слова вызывают множество домыслов и справедливых сомнений, но теперь, когда в живых не осталось ни одного участника тех событий, выяснить истину практически невозможно.

Реквием - заупокойная месса

11 сентября 2002 года, в первую годовщину трагедии, произошедшей в США, на всей планете звучал "Реквием" Моцарта. В 8 часов 46 минут, ровно в то же время, когда началась атака на башни-близнецы, исполнение начал оркестр из первого часового пояса, расположенного в Японии. Через час музыку подхватил следующий коллектив в следующем часовом поясе, а затем - следующий. Траурный реквием в этот день звучал непрерывно по всей планете. Выбор именно этой печальной музыки не был случаен: жизнь молодого композитора оборвалась так же трагично и преждевременно, как и сотни жизней жертв теракта. История создания "Реквиема" Моцарта исполнена страданий, произведение осталось незавершенным, так же, как мечты о будущем погибших в этой катастрофе.

Значение "Реквиема" для слушателей

"Реквием", написанный Моцартом на пороге его смерти, - одно из величайших творений музыкального гения, который вдохновлял многих композиторов. Глубокая, возвышенная и трогательная музыка не оставляет слушателей равнодушными, проникая в самые отдаленные уголки души и задевая за живое. "Реквием" - истинный гимн скорби и печали, ярко и чисто отражающий чувства человека, тоскующего по ушедшим.

Реквием Моцарта в наши дни

Датой создания "Реквиема" Моцарта считается 1791 год. Хотя с момента издания произведения прошло более 200 лет, эта музыка все еще звучит на поминальных церемониях и классических концертах. Версия, написанная Зюсмайером, получила высшее признание, однако многие композиторы неоднократно пытаются переписать произведение, чтобы улучшить его и адаптировать к современным традициям.

Современное исполнение Реквиема Моцарта

Смерть Вольфганга Амадея Моцарта не позволила ему завершить знаменитое произведение. Несмотря на споры и противоречия, никто не в силах оспорить величайший талант молодого автора. Даже спустя столетия его гениальная музыка продолжает звучать.

fb.ru

Requiem Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти

DNIPROPETROVSK, UKRAINE - APRIL 26, 2016: Members of the Choir of the State Opera and Ballet Theatre perform Mozarts REQUIEM. Редакционное #60876737 - DNIPROPETROVSK, UKRAINE - APRIL 26, 2016: Members of the Choir..

Редакционное

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

close up of unhappy woman praying god at funeral Фото со стока

#80532152 - close up of unhappy woman praying god at funeral

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

red rose flowers on wooden coffin in church

#81277081 - red rose flowers on wooden coffin in church

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

woman with red roses and coffin at funeral

#83942475 - woman with red roses and coffin at funeral

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

ru.123rf.com

Что значил «Реквием» для творчества Моцарта?

PetrMesh_aОдна из важных юбилейных дат наступившего года – 260-летие со дня рождения Вольфганга Амадея Моцарта. С личностью великого композитора и, в частности, с его последним произведением, «Реквиемом», связано немало легенд. О том, какое место «Реквием» занимал в творчестве композитора, что значил для него, где кроются истоки замысла и какие загадки еще остается раскрыть, мы решили поговорить с игуменом Петром (Мещериновым), настоятелем подворья Данилова монастыря в Подмосковье и автором курса аудиолекций об истории музыки.

—  Давайте начнем с разговора о жанре реквиема вообще. Что он из себя представляет? Какова его история?

— Реквием — это латинская заупокойная месса, отпевание. Название происходит от первого слова латинского текста «Requiem aeternam dona eis, Domine», что в переводе означает «Покой вечный дай им, Господи». От классической мессы реквием отличается отсутствием таких частей, как «Gloria» («Слава») и «Credo» («Верую»). В его состав вводятся иные песнопения: «Requiem» («Покой»), «Dies irae» («День гнева»), «Tuba mirum» («Чудесная труба»), «Lacrimosa» («Слёзная») и другие. Первоначально реквиемы складывались из мелодий григорианского хорала, то есть из традиционных церковных песнопений. Они были одноголосые и исполнялись без участия музыкальных инструментов. Уже в XV веке появляются композиторские интерпретации с многоголосой обработкой традиционных мелодий. В XVIII же веке реквиемы становятся одним из самых распространенных жанров духовной музыки, они есть в творчестве почти всех выдающихся композиторов. Произведение Моцарта было написано в 1791 году, и в самом заказе не было ничего особенного. Моцарт писал музыку на церковный канонический текст.

— Какова же история этого сочинения? Почему оно окутано такой таинственностью?

Моцарт. Посмертный портрет кисти Барбары Крафт (1819). Источник фото wikipedia.org

Моцарт. Посмертный портрет кисти Барбары Крафт (1819). Источник фото wikipedia.org

— Отчасти дело в том, что сам Моцарт воспринял этот заказ как некий знак. К нему пришел человек в черном, что произвело на композитора сильное впечатление. У Пушкина в пьесе «Моцарт и Сальери» этот посредник описан как предвестник чего-то злого:

Мне день и ночь покоя не дает

Мой черный человек. За мною всюду

Как тень он гонится. Вот и теперь

Мне кажется, он с нами сам-третей

Сидит.

Моцарт работал анонимно, не зная, для кого он пишет «Реквием». Только после смерти композитора удалось установить личность заказчика. Им оказался граф фон Вальзегг, посредником же выступал управляющий графа Лойтгеб.

Довольно распространена легенда, согласно которой граф собирался выдать «Реквием» за свое собственное сочинение. Однако правда вскоре раскрылась, поскольку не узнать музыку Моцарта было невозможно. «Реквием» получил широкое распространение и исполнялся на похоронах выдающихся людей.

Еще одной причиной таинственности может быть и вопрос авторства. Моцарт не успел закончить произведение. Считается, что дописан «Реквием» был учеником композитора Зюсмайером. В своей работе он опирался на наброски и черновики Моцарта, но внес и свое собственное видение. До сих пор не выяснено, какова степень участия Зюсмайера в создании «Реквиема», какие части принадлежат всецело Моцарту, а какие были дописаны уже его учеником.

— А какое вообще место «Реквием» занимает в творческой эволюции Моцарта?

— Безусловно, тот факт, что это последнее произведение композитора создает вокруг него особый ореол, делает чем-то из ряда вон выходящим. Но, во-первых, как уже было сказано, «Реквием» не был закончен Моцартом, поэтому трудно составить о нем целостное впечатление. Во-вторых, хотя это выдающееся, величайшее музыкальное произведение, этот уровень владения музыкой был достигнут Моцартом еще несколько лет назад. Таким образом, нельзя сказать, что «Реквием» означал новый этап в творческом развитии.

— «Реквием» — это ведь не единственное церковное произведение Моцарта?

— Не единственное, Моцарт вообще написал много церковной музыки. Большая часть церковного наследия композитора была написана в тот период, когда он состоял на службе архиепископа Иеронима Колоредо в Зальцбурге. Это мессы, литании, вечерни, оффертории, мотеты, кантаты, оратории. Прекрасны сонаты, исполняющиеся во время Причастия, которые были написаны Моцартом еще в юности. Мессу до-минор (Большая месса с-moll) (1783) можно назвать предтечей «Реквиема» и по приемам письма, и по подходу к церковной музыке в целом. Но она также не была закончена.

mozart_requiem_lacrymosa

— Что мы можем сказать о вере Моцарта?

— Он был глубоко и живо верующим человеком. Отчасти это и привело его к вступлению в 1784 году в масонство. В нем Моцарт нашел ту общинность, которой ему не хватало в официальной католической церкви. Он часто исповедовался и причащался. Свидетельства этого можно найти в письмах композитора. Стоит отметить, что в то время масонство еще не было запрещено ни государством, ни Церковью и существовало скорее в форме интеллигентских кружков. Австрийское общество того времени (время правления императора Иосифа II) вообще можно назвать одним из самых здоровых. В стране не было революций, сильных потрясений, проводившиеся реформы были направлены на упорядочение жизни. Неудивительно, что в этой среде в один исторический период появились такие гении, как Моцарт, Гайдн, Бетховен. Религиозные же реформы Иосифа II вовсе не были антицерковными. Позиции католической церкви оставались очень сильны.

— Существуют ли реквиемы в православной культуре?

— В Православии нет реквиемов. В нашей культуре сформировались другие традиции. У нас сочиняют заупокойные литургии, среди которых тоже есть прекрасные музыкальные произведения. Например, «Заупокойная Литургия» Александра Андреевича Архангельского.

foma.ru

TriRadosti.Ru - «Реквием». История ненаписанной картины

Подробности Опубликовано 14.01.2014 15:21

PAVEL KORINВпервые Третьяковская галерея выставляет все эскизы и этюды Павла Корина к картине «Реквием». Ненаписанной картине…Картине, над которой художник работал почти всю свою творческую жизнь, и которую так и не создал.

Центральное место в экспозиции займет пустой холст, подобный тому, что стоял с 30-х годов до 1967 года (года смерти художника ) у него в мастерской. Создатель хрестоматийных мозаик станции метро «Комсомольская», канонических портретов художников Кукрыниксов, Сарьяна, маршала Жукова, лауреат Сталинской и Ленинской премий, Павел Дмитриевич Корин всю свою жизнь работал над одним грандиозным, многофигурным, эпохальным полотном, сюжет которого подсказали похороны в 1925 году патриарха Тихона, собравшие тысячи людей.

« Это же картина из Данте! Это «Страшный суд» Микельанджело, Синьорелли! Написать все это, не дать уйти. Это – реквием!», - записал художник после похорон в своем дневнике. И принялся за работу – десятки портретов – этюдов митрополитов, архиепископов, схимонахов, протоиереев и просто прихожан воспринимаются сегодня как символы трагических коллизий в истории России XX века.

Горький посоветовал Корину сменить название будущей картины - заменить «Реквием» на « Русь уходящую». Так звучало нейтральнее! И все же удивляет, как художнику удалось избежать обвинений в контрреволюционном заговоре или в чем-нибудь подобном. Наверное, Ангел хранитель помогал бывшему палехскому иконописцу... Корин так и не смог скомпоновать написанные десятки эскизов в одно единое полотно ( в отличие, скажем, от Иванова с его гениальным «Явлением Христа»). Но почти 25-летний труд художника все равно потрясает. 

Увидеть все коринские эскизы и этюды можно в Третьяковской галерее на Крымском мосту. Выставка «Павел Корин. Реквием. К истории «Руси уходящей» будет работать до 30 марта.

  • < Назад
  • Вперёд >

www.triradosti.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта