равновесие Набор Векторов и Иллюстраций. Картина равновесие
ЗАКОНЫ КОМПОЗИЦИИ РАВНОВЕСИЕ. Основы композиции. Учебное пособие
ЗАКОНЫ КОМПОЗИЦИИ
РАВНОВЕСИЕ
Создавая произведение искусства, то есть гармонию, необходимо выполнить два ее непременных условия: первое – равновесие, второе – единство и соподчинение. Таковы основные законы композиции.
Остановимся на композиционном равновесии. Это такое состояние композиции, при котором все ее элементы сбалансированы между собой. Однако не стоит путать это понятие с простым равенством величин. Равновесие зависит от расположения основных масс композиции, от организации композиционного центра, от пластического и ритмического построения композиции, от ее пропорциональных членений, от цветовых, тональных и фактурных отношений отдельных частей между собой и целым и т. д. Таким образом, можно сделать вывод, что ни одно из средств и законов композиции в отдельности не создадут гармоничное произведение, так как все взаимозависимо или уравновешено. Если же в своих творческих поисках художник активнее начинает применять одно из средств для создания более выразительного художественного образа, то результатом такого подхода должна стать переоценка всего композиционного построения произведения. Может потребоваться изменение его пропорций, увеличение или, наоборот, уменьшение количества элементов композиции, пересмотр тональных и цветовых отношений и т. д.
Рассматривая живописные работы художников, замечаешь, что они привлекают в первую очередь образным раскрытием темы, сюжетом, колористическим богатством решения произведения и другими качествами, и только потом мы обращаем внимание на то, что, несмотря, например, на активную динамику построения картины, она уравновешена, ничто не вырывается за ее раму. Так, в работе К. С. Петрова-Водкина «Купание красного коня » яркое цвет- ное пятно удерживается в картинной плоскости. Как художник добился такого равновесия? Какими средствами он достиг этого?
«Цельность и значительность художественного решения возникла вследствие прекрасно найденной гармонии движения и статики, плоскости и глубины, контраста горячих и холодных цветов. Действительно, если плоскость холста утверждается ровным и ярко насыщенным красным цветом коня, то глубину картины определяют не только направления линий волны и фигур заднего плана, но и контрастный к красному цвету зеленый цвет воды.
К. Петров-Водкин. Купание красного коня. 1912
Так же гармонично решено и движение. Конь движется вдоль холста справа налево, но, поскольку монументальный характер образа требовал определенной композиционной устойчивости, автор трактовал группу как своего рода скульптурный монумент. Останавливает движение коня вперед и откинувшаяся назад фигура мальчика, сидящего на лошади. В целом это решение группы создает большое равновесие всех элементов и частей картины. Утверждая плоскость холста и нарушая ее, вводя сильное движение и нейтрализуя его, до предела насыщая картину контрастным цветом, художник достигает необычайного напряжения формы и в то же время гармонии, большой эмоциональности при пластически строгой построенности» 1*.
Нам бывает порой сложно разобраться в замысле авторов тех или иных произведений. Может быть, во многих случаях в процессе работы художники добавляли отдельные цветовые пятна, увеличивали их размер, насыщали деталями, которые помогали завершить произведение, добиться его равновесия. Что касается программных произведений, то авторы в основном осуществляют свои композиционные поиски в эскизах и этюдах к картине, ведут работу над наиболее интересным пластическим решением, необходимым для создания задуманного образа. Пробуя различное построение элементов, множество раз проигрывая пластические связи, цветовое решение, они добиваются равновесия в картинной плоскости. Это может выразиться и в утемнении или высветлении тона, в уменьшении или увеличении насыщенности пятна цветом, в усложнении или, наоборот, упрощении силуэта пятна, в количественном изменении, в увеличении значимости композиционного центра, в большей активизации ритмического построения, введении «метра», в уменьшении пластического контраста и т. д.
1* Костин В. И. К. С. Петров-Водкин. М.; 1966. С. 49.
В. Валькот. Витраж в гостинице «Метрополь» в Москве. 1900-1902
Существуют законы композиции, средства, способствующие созданию гармоничных композиций, различные приемы, использование которых поможет в дальнейшем доработать произведения, упорядочить их структуру, понять значимость классического наследия. Но все это никогда не сможет заменить творческое «я».
Творческая мысль, озарение, конечно, первичны. Затем появляется произведение, а уже потом – теоретическое обоснование, «школа». Таков многовековой процесс творческого познания – открытия. Если рассмотреть на исторической вертикали развитие того или иного вида искусства, можно обратить внимание, что за творческим взлетом очень часто следует период застоя или даже падения, в процессе которого активно ведется работа по осмыслению предшествующих достижений, создается теоретическая база, выявляются закономерности, которые подготовят следующий подъем.
Но вернемся к законам композиции. Равновесие по-разному проявляется в симметричных и асимметричных композициях. Симметрия сама по себе еще не является гарантией уравновешенности в композиции. Количественное несоответствие симметричного элемента и плоскости (или диспропорция частей и целого) становится зрительно неуравновешенным. Человек всегда тяготеет к равновесию форм, что создает более полный психологический комфорт, гармонию обитания в предметно-пространственной среде. Уравновесить симметричную композицию гораздо легче, чем асимметричную, и достигается это более простыми средствами, так как симметрия уже создает предпосылки для композиционного равновесия.
А. Головин. Занавес к спектаклю «Маскарад». 1917
Правильно найденная симметричная композиция воспринимается легко, как бы сразу, независимо от сложности ее построения. Асимметричная же порой требует более длительного осмысления и раскрывается постепенно. Однако утверждение, что симметричная композиция более выразительна, неправомерно. История искусств подтверждает, что асимметрично построенные по законам гармонии композиции ничем не уступают, с точки зрения художественной ценности, симметричным.
Выбор построения или структуры произведения зависит от художественного видения автора, от его желания найти более выразительную композицию для создания конкретного художественного образа.
Наиболее часто применяемыми видами симметрии являются зеркальная с вертикальной или горизонтальной осью, центричная, угловая. Активно используется симметрия в архитектуре, декоративно-прикладном искусстве, реже – в станковой живописи, графике, скульптуре. Этот прием особенно хорош для утверждающих тем, поскольку позволяет без внутренних колебаний предельно сосредоточить внимание зрителя на изображаемом. Поэтому симметрия весьма активно применялась в культовой живописи. Если внимательно рассмотреть композицию иконостаса православного храма, то мы увидим ее вертикальное осевое построение. Живописному построению вторят архитектурные детали, которые, как на стержень, насажены на ось. Однако при внимательном рассмотрении можно заметить и обязательные отклонения от симметрии (или в завитке волос, или в глубине трактовки рельефа стены), что придает определенную живописность этому приему, создает «ложную» симметрию.
Мы уже упомянули о центричной симметрии, активно привлекающей внимание к центру, а также об угловой. В отличие от центричной в ней создается движение. Движение к центру – центростремительное, движение от центра – центробежное. Такой композиционный прием широко применялся и сейчас применяется в декоративно-прикладном искусстве: при росписи керамических блюд, платков, в решении плафонов, плоскости пола в интерьере и т. д.
Ж. Мансар. План собора Дома Инвалидов в Париже. 1676
Симметрия применяется не только в плоскостных композициях, но также в объемных и объемно-пространственных. Хотя надо отметить, что в начале XX века, века скоростей, неудовлетворенности, алогичности и т. п., симметрия несколько отошла на второй план и отдала пальму первенства асимметричной композиции. Использование асимметрии позволяет более активно относиться к плоскости, на которой необходимо расположить группу или группы элементов – в зависимости от задач, стоящих перед автором. В этих случаях значительно сложнее уравновесить композицию, но для этого существуют такие изобразительные средства, как цвет и его насыщенность, форма и ее конфигурация, ориентация на плоскости, фактура, а также средства гармонизации: ритм, пропорции, контраст, нюанс и масштаб.
Первый разговор о гармонии в композиции, о ее основном и непременном условии – равновесии – привел нас к логическому выводу о том, что все взаимозависимо: и количество элементов, и их конфигурация, и их соотношение с композиционной плоскостью и между собой, и их цветовое, тоновое и фактурное решение, и т. д. Поэтому, добиваясь выполнения одного закона гармонии, необходимо выполнить условия второго закона – единства и соподчинения. И наоборот: создавая единство, цельность произведения, вы тем самым решаете задачу его равновесия. Только выполнив два этих условия, вы можете сказать, что создали гармоничную композицию.
Но не забывайте о средствах гармонизации, которые помогут вам в выполнении этих условий. Это пропорции и масштаб, контраст, нюанс и тождество, ритм. Разговор о них пойдет ниже.
Л. Лисицкий. Обложка журнала «Вещь». 1922
Для развития чувства равновесия на плоскости, для наиболее полного освоения симметричного построения композиции попробуйте выполнить ряд упражнений. Эффективнее всего в данном случае работать в технике аппликации.
Упражнение 1
Возьмите лист бумаги, лучше цветной, и положите на него один элемент любой формы, но при этом гармонически сочетающийся по цвету с плоскостью. Попробуйте найти для этого элемента такое место, которое, по вашему мнению, было бы уравновешено на плоскости. Если элемент представляет собой собранную, замкнутую форму, то есть не имеет острых углов, приближается к форме круга, то проверить правильность своего решения легко. Пересечение диагоналей, чуть выше и влево – вот его место. Если же элемент агрессивный по форме, имеет четко выраженную направленность в одну сторону то его необходимо сдвигать в обратном направлении, тем самым освобождая большее пространство на плоскости перед выступающей, пластически развивающейся частью элемента.
1. Симметричная композиция
2. Асимметричная композиция
3. Асимметричная композиция
Для приобретения навыков работы на плоскости необходимо обязательно проделать все эти манипуляции с элементом «закрытым по форме» и с элементом агрессивным или «открытым», причем в различных вариациях.
Упражнение 2
Найдя уравновешенное состояние, разверните элемент вокруг оси на 90 градусов и снова ищите равновесие, сдвигая элемент. И так несколько раз. Обратите внимание на закономерность и взаимосвязь поворота и сдвига. Это наблюдение поможет вам принять правильное решение. Помните, что готовых рецептов не существует. Главное, чтобы это упражнение заставило вас логически размышлять и помогло развить чувство равновесия на плоскости.
Упражнение 3
В первых двух заданиях мы брали один элемент, оговорив только, что цветосочетание должно быть гармоничным, но каким именно, не сказали. Наверное, положив в первый раз элемент на плоскость, вы могли почувствовать, что он мал или, наоборот, велик. Вы изменили размер и начали работать. Если же вы не обратили внимания на этот факт вначале, то присмотритесь повнимательней сейчас. Проанализируйте такое явление, как изменение цвета плоскости (а не ее размера). Сделайте это несколько раз. Обратите внимание на то, что почти каждый раз вам хочется изменить размер элемента. Это говорит о том, что количественное соотношение площади элемента и плоскости всегда должно определяться в индивидуальном порядке, а также о том, что есть цвета «тяжелые» и «легкие». Закон равновесия говорит не только о месторасположении элемента, но и о количественном и качественном соотношении его с плоскостью.
Симметричная композиция
Упражнение 4
Попробуем усложнить задачу. Для этого существующий элемент, который ранее был уравновешен, разрежем на несколько частей. В результате он распадется на некое количество элементов. Попробуйте теперь уравновесить их. Вы непременно придете к выводу, что по количественному соотношению их не хватает. Из этого следует еще один вывод: площадь пятна «одинокого» элемента может быть меньше площади нескольких элементов – при условии, что цвет и фактура плоскости и элемента (элементов) остаются неизменными и выполняется условие равновесия. К тому же, чем меньше расстояние между элементами, тем меньше они могут быть по площади. «Вес» фигуры зрительно возрастает при ее активном одиночестве на фоне. Все эти упражнения, особенно упражнение 4, можно выполнять и на компьютере. Проработав одну позицию, сохраните ее. Затем, выполнив следующую позицию, используйте предыдущее решение и наложите одно на другое. Путем сравнения выводится результат.
Упражнение 5
Попробуйте организовать плоскость, используя симметрию: с вертикальной осью, угловую, центричную. Отметьте для себя, что создать равновесие, применив симметрию, несложно. Труднее создать композицию, оригинальную по своим пластическим задачам, интересную по восприятию.
Перейдем к упражнениям, которые помогут освоить принципы равновесия асимметричной композиции.
Упражнение 6
Создайте ярко выраженную неуравновешенную композицию, состоящую из любого количества элементов, определенного колористического строя. Проанализируйте ее. Вы увидите, что она не уравновешена не только в количественном соотношении, но и в оптическом. Введите цветовое пятно или измените качество плоскости, тем самым добиваясь равновесия.
Упражнение 7
Вновь создайте неуравновешенную композицию и проанализируйте ее. Уравновесьте введением сложного по конфигурации элемента. Это может быть буква, какой-либо знак и т. п. Двигаясь от обратного, вы тем самым еще глубже исследуете причину неуравновешенности, а затем, устраняя ее, еще раз проанализируете свои действия, которые помогут организовать плоскость.
Симметричная композиция
В результате выполнения этих упражнений должны появиться элементарные навыки работы с плоскостью. Вы должны также обратить внимание на то, что в двух последних упражнениях с введением сложных по форме элементов или активного цветового пятна в композиции появились акценты, правильнее сказать, доминанты. При их помощи был организован композиционный центр.
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
info.wikireading.ru
равновесие Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти
#37461927 - Abstract balance and harmony concept. Metal balls on plank isolated..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#64720970 - Gender equality business concept. Pensive businessman and business..Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#60449349 - Concept: domino effect, isolated on white background. 3D rendering.
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#85186370 - Blue and Pink color versus abstract background. Balance of masculine..Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#78502115 - 3d rendering of a light wooden seesaw with the right side leaning..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#82799278 - Justice vector iconВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#83077138 - Simple Balance Scale on a blue background. 3d Rendering
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#92913654 - wedding rings and money on scales. Isolated 3D illustration
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#75138487 - Scales balance icon, simple styleВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#70512481 - Scales of Justice sign. Orange icon with flat style shadow path.Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#95281290 - Watch and dollar coin on scales. Time or money, busyness and..Вектор
Похожие изображения
ru.123rf.com
Графическая картина потребительского равновесия
Кривые безразличия и бюджетная линия используются для графической интерпретации ситуации потребительского равновесия. Равновесие потребителя соответствует такой комбинации покупаемых товаров, которая максимизирует полезность при наличном бюджетном ограничении.
Совместим карту безразличия и бюджетную линию в одной системе координат (рис.55). Выбирая оптимальный набор, потребитель ставит перед собой две цели: 1) Потратить весь доход. Поэтому его не интересуют комбинации, лежащие ниже бюджетной линии (B0). Hаборы, расположенные выше бюджетной линии, недоступны потребителю по средствам (B4). 2) Занять максимально удаленную от начала координат кривую безразличия, чтобы получить максимальное удовлетворение. Hаборы B1 и B3 обеспечивают самый низкий уровень полезности. Двигаясь вдоль бюджетной линии от набора B1 к набору B2 потребитель переходит к более высокой кривой безразличия и, следовательно, увеличивает полезность.
Потребитель израсходует все свои деньги и получит максимально возможное удовлетворение, если он приобретет комбинацию товаров, соответствующую точке, где бюджетная линия совпадает с касательной к наивысшей из доступных кривых безразличия (точка B2). В этой точке наклон бюджетной линии (Px/Py) равен наклону кривой безразличия (dy/dx). Следовательно, условие равновесия может быть записано какPx/Py = MRSxy или dy/dx =Px/Py. Другими словами, в точке потребительского оптимума предельная норма замены двух благ равна обратному отношению цен этих благ.
Равновесие потребителя, изображенное на рисунке 55, называется внутренним, поскольку точка оптимума (B2) лежит «внутри» графического двумерного пространства товаров. Hо бывают случаи, когда бюджетная линия и кривая безразличия имеют разный наклон на всем их протяжении и точка касания их вообще отсутствует. Тогда оптимальное решение определяется положением, наиболее близким к касанию, и называется угловым. Оно определяется пересечением бюджетной прямой одной из осей координат и кривой безразличия (рис.56).
Hа рисунке 56а оптимум потребителя достигается в точке M, поскольку в предложенном варианте MRSxyPx/Py. Обратная ситуация изображена на рисунке 56б, поскольку здесь MRSxyPx/Py и, значит, оптимальное решение находится в точке N. Таким образом, угловое решение в порядковой теории полезности предполагает покупку только одного вида товара. В реальной рыночной ситуации (многопродуктовая модель) угловое решение является скорее правилом, поскольку никто не покупает все виды товаров, предлагаемых рынком. Итак, при заданных доходе и ценах потребитель выбирает на бюджетной линии точку, которая принадлежит самой удаленной от начала координат и, следовательно, самой полезной с учетом бюджетного ограничения кривой безразличия. При переходе от мгновенного к короткому периоду, а от него к длительному возрастает вероятность изменения дохода и цен.
Как при наличии этих изменений потребитель будет перестраивать свое потребление?
studfiles.net
равновесие Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти
#33443645 - Midsection of businessman balancing coins on wooden seesaw at..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#30118911 - 3d render of balanced chrome spheres. Concept of balance
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#32467086 - balancing stones on white background
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#53634975 - Balance Business Commuter Environmental Men Concept
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#66660023 - Young gymnast doing ballet on stones in balance. This is a 3d..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#47939340 - Fitness instructor in balance on the step
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#43153440 - Playful sporty woman exercising equilibrium and balance on countryside..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#43834615 - Balance between large gold and steel spheres. 3d illustration..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#41822292 - pebbles on a seesaw over white background, equilibrium concept..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#19755065 - one caucasian woman holding umbrella in silhouette studio isolated..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#64720970 - Gender equality business concept. Pensive businessman and business..Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#62034308 - Mental health sign with arrow on beach background
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#60027064 - Man walks over bomb with lit fuse
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#31970258 - Gyroscope stands in equilibrium on the tip of a finger. Digital..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#61506854 - Zen stones in water with reflection - peace meditation relaxation..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#66278262 - Concept of harmony and balance. Balance stones against the sea...
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#63547149 - natural massage oil, spa
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#62124061 - Spirituality sign with arrow on sunny background
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#61845633 - Mannequin measuring the importance of value versus price on the..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#82310455 - An elephant on a beach ball on the seashore. This is a 3d render..
ru.123rf.com
Чудеса равновесия | ФОТО НОВОСТИ
Загрузка...Есть такое искусство — балансировка камней, основой которого является расположить камни различной величины и формы друг на друге так, что на первый взгляд это покажется абсолютно невозможным.
Недавно бы побывали на Чемпионате мира по балансировке камней, сегодня продолжим эту тему. В объективе — чудеса равновесия от фотографа Michael Grab, который занимается этим делом с 2008 года.
Без комментариев.
39 фото
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19. Сколько уходит времени на создание такого чуда равновесия? Вот на это ушло около 2 часов:
20.
21.22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
Также смотрите «Мега-сооружения СССР: гигантский подземный холодильник» и «Сцены из подземелий».
Понравилась статья? Расскажи друзьям:
Вконтакте
Мой мир
Одноклассники
Google+
loveopium.ru