Интересный сайт! Фото, инфа и видео! Картина рай


Картины рая: хроники вечного поиска | Geo

Здесь текут молочные реки и медовые ручьи. Молоко из Бранденбурга, Верхней Баварии, Швабии и Тироля. География меда еще разнообразнее: эвкалиптовый – из Италии, шалфейный – с Крита, акациевый – из Мексики, фацелиевый – из Тюрингии.

Есть здесь и вода – из самых разных источников, чуть ли не из четырех рек Эдема, о которых говорится в Библии: с Корсики, из Бретани, Шотландии и лесов Канады. И горы фруктов, как в райском саду Адама и Евы: красные бананы из Кении, манго из Перу, папайя из Эквадора, кактус питахайя из Никарагуа, диоскорея из Бразилии, таро из Таиланда, маниок из Коста-Рики.

Здесь есть горбыль из Мозамбикского пролива, морской черт из Северного моря, тихоокеанские желтохвосты, атлантический морской окунь и рыбы-попугаи из Индийского океана. Здесь туша ягненка мирно соседствует с бизоньим антрекотом, голубь – с серой куропаткой, израильское вино с Голанских высот стоит рядом с ливанским из долины Бекаа.

Эта бухта изобилия – самый большой в Европе гастрономический отдел для гурманов на седьмом этаже берлинского универмага KaDeWe. «На седьмом небе» – пафосно гласит рекламный слоган. 34 000 деликатесных наименований, в том числе – 1300 сортов сыра и 1200 видов колбасных и мясных изделий. 7000 квадратных метров неиссякаемого разнообразия и вечной свежести, эскалаторы тянутся на седьмой этаж, как лестница Иакова в небо. Феноменальный мир, где никто ничего не производит, но всякий может воспользоваться, чем захочет, – главное, плати!

Царство потребления, которое обеспеченный обыватель скорее всего обозначит одним-единственным словом: «рай».

 

Есть ли на свете рай?

Мудрецы всех эпох твердили, что в земной жизни счастье недостижимо. Человек может лишь приблизиться к нему, ведя жизнь аскета (по Диогену), избегая страданий (по Эпикуру), отличаясь добродетельным поведением (утверждали стоики), предаваясь наслаждениям (полемизировали с ними гедонисты) или исполняя то, что должно (по Канту). И в то же время во все времена люди хранили веру в то, что есть в мире земля блаженства – физическое пространство, в которое можно войти, как в замок или сад, населенный мирными животными и чудесной растительностью, манящий наслаждениями и отдохновением от трудов праведных.

Вероятно, родоначальниками подобных представлений стоит считать жителей Месопотамии. Между четвертым и вторым тысячелетиями до нашей эры древние шумеры на глиняных дощечках увековечили мечту о стране блаженства Дильмун, что значит «чистый, блистательный город». Это вечно зеленая и изобильная плодами земля, где люди и звери спокойно уживаются друг с другом, где бьют чистые источники и бессмертные наслаждаются жизнью.

Уверенность в существовании земного рая владела и генуэзцем Христо­фором Ко­лум­бом, когда в ию­ле 1498 года после нескольких недель плавания он увидел его приметы и знамения. Климат вдруг стал мягче, температура воздуха почти не колебалась, в воде стали попадаться ветки с мелкими плодами, стрелки компаса необъяснимо отклонялись от истинного значения: мореплавателю казалось, что «корабли, идущие на запад, постепенно поднимаются к небу». Вскоре корабли впервые за все время долгого плавания попали в спокойное море, где вода чудесным образом оказалась пресной.

А вдруг это один из потоков Эдема, о которых говоритcя в Книге Бытия? «И если эта река не вытекает из земного рая, то я утверждаю, что она исходит из обширной земли, расположенной на юге и оставшейся до сих пор никому не известной, – сообщал первооткрыватель в донесении испанским монархам. – Однако в глубине души я вполне убежден, что именно в тех местах находится земной рай». На самом деле, суда вошли в широкое устье реки Ориноко, о которой Колумб и его спутники еще ничего не знали.

Издалека эта земля, плодородная и великолепная, казалась миражом. Туземцы (морякам казалось, что они все еще пребывают в состоянии райской невинности), подплывавшие к кораблям Колумба на каноэ, предлагали кукурузу, фрукты, попугаев. Мореплаватель отметил, что здесь водятся говорящие птицы. А ведь, по преданию, до падения Адама и Евы животные умели говорить.

И все же он не отважился плыть дальше по направлению к стране блаженства, а взял курс на север. Ведь доступ к райскому блаженству человеку запрещен, вход в Эдем охраняют херувимы с огненными мечами. 20 мая 1506 года Колумб умер в Вальядолиде, все еще пребывая в твердом убеждении, что остров Куба находится в Азии, а Эдемский сад – чуть южнее.

Ничего удивительного: вера Колумба покоилась на многовековой традиции поиска земного рая. Сын Адама, Сиф, согласно одному из апокрифов, отправился к вратам рая за елеем милосердия, который мог исцелить престарелого отца.

А за ним и Эскулап, греческий бог врачевания, если верить мифам, достиг пределов Эдема. И хотя почти все его провожатые пали под вращающимися огненными мечами стражей рая, это не помешало первооткрывателям следующих веков продолжать поиски. Вспомнить хотя бы записаннную на латыни в IX веке историю семилетнего плавания ирландского аббата Брендана Путешественника, святого VI века, якобы нашедшего Очарованную землю после долгих скитаний в западных морях. Предание преданием, но остров Брендана наносили на географические карты, например, он указан на карте Меркатора 1569 года, а в 1721 году к нему даже снарядили экспедицию.

Вообще, в средние века на большинстве карт земному раю отводился остров или кусочек суши – в основном на Востоке, чаще всего в Индии. Поиски его не прекращались и в эпо­ху Возрождения. В XVI–XVII веках появилось больше полутора сотен книг, авторы которых размышляли о локализации и свойствах страны вечного блаженства. «Оп­ре­делить ее местоположение чрезвычайно важно для веры», – настаивал один влиятельный иезуит.

В Новое время исследователи решили поверить наукой легенды и мифы средневековья. Некоторые востоковеды предполагали существование Эдема на Северном полюсе, отдельные лингвисты, в свою очередь, уверяли, что Адам и Ева говорили по-фламандски или по-шведски, а среди гео­графов были и такие, которые искали райский сад в Армении, Месопотамии и Палестине, на Сейшельских островах и в долине Инда.

 

Рождение надежды

В начале XXI-го столетия британский египтолог Дэвид Рол определил местонахождение исторической «страны блаженства» – теперь она находится в северном Иране, между озером Резайе и Каспийским морем: сад Эдема, по-видимому, цвел там, где сегодня находится промышленный город Тебриз.

Мог ли рай находиться на Иранском нагорье? Не такое уж и фантастическое предположение. Само слово «рай», по-еврейски pardes, по-гречески paradeisos, происходит от старо-персидского pairidaeza, что означает «ограда» или «огороженный сад». И даже если Господь не создал рай в Персии – тысячи и тысячи людей веками надеялись, что попадут в него после смерти.

В 12 км к юго-западу от города Йезд в центральном Иране до сих пор стоят памятники этой надежде. Это две башни на холмах, одутловато-округлые сооружения из глины и соломы. По цвету они сливаются с окружающей местностью охристого оттенка, как будто с течением тысячелетий вросли в грунт, став частью этих холмов. Ветер дует над нежно-голубыми, мятыми, как алюминиевая фольга, вершинами горного хребта Кохруд, над мягкой пыльной равниной.

Когда-то люди оставляли в этом месте своих мертвецов. Здесь покинувшие бренные тела души три дня ожидали вознесения на небеса. Собаки охраняли трупы, не пуская на башни непрошеных гостей. Коршуны рвали останки когтями, чтобы добраться до внутренностей. На четвертый день жрецы сбрасывали кости в «башню молчания» или помещали в специальные сооружения – наусы, со временем появился обычай хоронить в пещерах или в специально высеченных гротах. Делалось это для того, чтобы не осквернять священные стихии – огонь, воду и землю.

Это что касается тела. А вот души людей на четвертый же день переходили по мосту из лучей света под названием Чинвад прямо в рай. В пути им попадалось множество потусторонних созданий, одно из них – Дэн или Даэна – вера покойного, которая, в зависимости от его земного поведения, обретала облик «статной высокой девы» или отвратительной старухи. По мосту проходили души всех людей без исключения. Для грешников он был узок, для некоторых настолько, что они срывались с него во тьму ада. А праведники широкой и просторной дорогой попадали в сад, где в изобилии росли душистые цветы. Там им предстояло дожидаться эпохи Фрашегирда (то есть времени после Страшного суда) – вечной весны и всевозможных наслаждений.

А внизу, на земле, близкие родственники покойного, одетые в белые одежды, не проливали слез: ведь теперь покойный жил у великого бога Ахура-Мазды, в том краю, где ему было определенно лучше, чем в этом мире.

Так говорил Заратустра и через него бог Ахура-Мазда. Вре­мя жизни пророка определяют по-разному: от 1500–1200 годов до н. э. до 2 половины VI века до н. э.

Он был провозвестником чудесной страны, где после божественного суда люди пожинают плоды своих деяний, глашатаем обители блаженства для каждого, будь ты погонщик ослов или властитель (за исключением лишь пастухов, женщин и детей), кто соблюдает три требования зороастризма: добрые слова, добрые помыслы, добрые деяния.

Это был рай – но не как ностальгическое видение, а как пробуждение к вечной жизни. Не как навеки потерянная благодать, а как обитель будущего. Не как воспоминание о наказании, а совсем напротив – как перспектива вознаграждения.

Коршунов и собак здесь давно уже нет. С тех пор как в 1970 году правительство Ирана запретило погребения на открытом воздухе, башни молчания – всего лишь погасшие маяки лучшего мира: заброшенные временные пристанища и стартовые площадки душ, возносившихся некогда на небеса. Рядом бегут электрические провода, гудит скоростная трасса, и все ближе и ближе придвигаются бетонные кварталы Йезда. Сегодня приверженцам Заратустры, которых в полумиллионном городе живет еще около пяти тысяч человек, разрешают погребать покойников на кладбище по соседству – в бетонных гробах, чтобы не осквернять землю. На надгробных камнях лежат дары родственников, крошки ладана, яблоки, абрикосы. И там же начертано: «Воссоединен с Ахура-Маздой на небесах».

До появления Заратустры жители Средизем­но­морья и Ближнего Востока представляли себе то место, где пребывают человеческие души после смерти, как некие малопривлекательные миры. Оно могло стать адом, где не было света и где мертвецы прозябали как тени, пусть и без мучений, но и без счастья. Для египтян это была безутешная «земля на западе», там, где заходит солнце. Иудеев ждала страна «тьмы и сени смертной». Греки готовились к мрачному, полному чудовищ Аиду.

Антиподы царства теней, области посмертного блаженства, все же существовали, но мыслились как воздаяние за особые заслуги или привилегированный статус. Например, пророк Илия, пламенный ревнитель истинной веры, как известно, не умер, а в огненной колеснице живым вознесся на небеса.

Вот и боги Греции в исключительных случаях перемещали своих любимчиков-героев в наполненные светом долины – например, в Елисейские поля. Как писал Гомер: «Где сладкошумно летающий веет Зефир, Океаном/ с легкой прохладой туда посылаемый людям блаженным».

Или, согласно Гесиоду, на «острова блаженных», где «Трижды в году хлебодарная почва героям счастливым/ Сладостью равные меду плоды в изобилье приносит». Но, повторим, доступ в эту страну был открыт только для полубогов-героев.

Напротив, в той персидской горной местности, где Заратустра читал свои проповеди, рай, открытый для всякого умершего, без различия сословий, был прямо-таки демократическим учреждением. Учение Заратустры стало в Персии государственной религией. В VI веке до н. э. иудейские законники и книжники восприняли его идеи – и постепенно адаптировали их к собственной вере. Идея Последнего (Страшного) суда, который наказывает злых и вознаграждает добрых, не могла не понравиться народу, страдавшему под игом вавилонян. Когда в 539 году до н. э. Иудея стала частью Персидской империи, евреи уже живут с представлениями о рае в понимании Заратустры.

После ключевой идеи полного подчинения суровому Творцу главенствующие мотивы иудейской религиозности: потерянный рай, странствие во мраке времен сквозь столетия, явление Мессии и возвращение к блаженству. Так, около 165 года до н. э. в Книге пророка Даниила возвещается, что с приходом Мессии «многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление».

Еще в 362 году до н. э. греческий писатель Ксено­фонт удивлялся «парадисам» персидского царя Кира, «наполненным всеми лучшими произведениями земли». Завоевавшие Персию в VII веке арабы-мусульмане пришли в восторг от того, как изысканно разбиты сады покоренного властителя и немедленно признали в них копию того рая, который ислам обещал верующим после смерти.

Ведь ни Библия, ни Талмуд не описывают приметы потустороннего мира с такой основательностью, как Коран: не менее чем в 80 стихах Книга рассказывает о рае и восхваляет блаженство праведников. В то время как в Библии имеются лишь косвенные намеки на то, что рай все-таки существует, мусульмане могут ссылаться на очевидца: пророк Мухаммед сам там побывал.

Как-то ночью его разбудил голос архангела Джебраила, пророку привели крылатое существо, похожее на коня, по имени Бурак. На нем Мухаммед перенесся в Иерусалим, откуда по лестнице поднялся на небо, чтобы увидеть рай.

Так что мусульманам хорошо известно: в садах праведников не бывает ни зноя, ни холода – зато можно возлежать на тканых золотом подушках, слушать пение птиц, есть финики и гранаты и запивать их чудесными напитками, которые подают вечно юные мальчики, а еще в раю обитают гурии, очаровательные, черноокие красавицы.

В хадисах, преданиях о жизни и изречениях пророка, наслаждения расписываются еще подробнее. Один из таких текстов, например, обещает: «В Раю для них фруктовые плоды любого вида, которые они предпочитают, и мясо птиц, которое пожелают, а также черноглазые гурии, которые подобны жемчугу, хранящемуся в раковине. Все это – воздаяние за благие деяния, которые они совершали в земной жизни. Там они не умирают, не стареют, не печалятся, не постятся, не молятся, не болеют, не мочатся и не испражняются, и их никогда не выведут из Рая».

В садах праведников

Pairidaeza переводится как «ограда». А это значит, что нет рая без стены. Стена – это граница с не-садом, с дикой местностью, с миром, граница между Добром и Злом.

И тот, кто в наши дни в двухмиллионном иранском городе Исфахан пройдет мимо магазинов одежды и украшений на шумном бульваре Чахар-Баг и вступит в парк дворца Хашт-Бехешт, что в переводе означает «восемь райских садов», тот окажется в области небесной топографии.

Внезапная прохлада и тишина охватывают утомленного путника. Водотоки сверкают на солнце перед восьмиугольным, с четырьмя вратами, дворцом XVII века, разрезают зеленые лужайки на правильные прямоугольники. Сосны, платаны и вязы рассеивают свет, мерцающий сквозь листву, как драгоценные камни.

Мужчины у облицованных бирюзовой плиткой бассейнов играют в шахматы, ведут тихие беседы или слушают журчание пенящихся фонтанов. Женщины сидят на корточках на ковре, аккуратно поставив обувь в ряд у его края, поправляют хиджабы, передают друг другу термосы и булочки. Или стоят на коленях в окрашенных зеленой краской железных клетках, которые отделяют верующих при молитве от внешнего мира.

Девушки парами и группками гуляют по ровным дорожкам, источая ароматы духов, – словно предчувствие ароматов алоэ и мускуса, которые ждут спасшихся в саду вечности. В садах Ирана у каждого смертного есть возможность приобщиться к небесным наслаждениям праведников.

Как во Дворце сорока колонн с его ярко-зеленым, окруженным розами бассейном, где жители Исфахана пьют крепкий чай под соснами за покрытыми ковром столами и заедают его золотистыми цукатами.

Как в море цветов старого караван-сарая, а ныне отеля Аббаси, по соседству с которым возвышается купол медресе Мадар-е Шах – кобальтовая синь обвита пышным растительным орнаментом, символизирующим райское дерево Туба. Или как в апельсиновых и гранатовых рощах Баг-е Эрам, «райского сада» Шираза с павильоном XIX века, из которого вода устремляется вниз по террасам.

В парках дворцов, во внутренних дворах мечетей и медресе, господских домов и отелей, ресторанов и караван-сараев: всюду – гладь воды, симметрия и спокойствие перед лицом всего внешнего и несущественного.

Это рай «на пробу», подобный тому, что придумал в конце XI века глава секты хашшашинов Хаcан ибн Саббах, который, если верить рассказу Марко Поло, в саду своей горной крепости одурманивал юношей гашишем. Проснувшись, они обнаруживали, что одеты в зеленый шелк, окружены источниками и цветами, диковинными птицами, красивыми рабынями, внушавшими им, что они райские гурии. Юношам предлагали гашиша, сколько душа пожелает.

Ослабев от наслаждений, они снова засыпали и когда вновь просыпались, узнавали, что побывали в раю. Этот же рай был им обещан, если они будут отважно сражаться с неверными. Ради сладостных мгновений, пережитых ими в дурмане, они убивали кинжалами врагов Ибн Саббаха и с улыб­кой на устах умирали на месте преступления от рук телохранителей своих жертв. Воспитанных Саббахом террористов-смертников стали называть «хашшашинами» или «ассасинами» – отсюда и французское слово, обозначающее убийцу, – ­assassin.

В Ширазе, примерно в 400 км к югу от Исфахана, в саду мавзолея поэта Хафиза, царит глубокий покой. На указательном пальце «продавца счастья» сидят волнистые попугаи, вытягивающие для желающих из стопки бумажек предсказание в стихотворной форме. В молитвенной комнате сидит заросший волосами, ни на кого не обращающий внимания дервиш и пьет из пластиковых стаканчиков чай, который ему жертвуют верующие. Семьи, друзья и молодые пары возлежат на обитых кроватях, курят наргиле (курительный прибор наподобие кальяна), лакомятся мороженным с сиропом и сладкими палочками из миндаля и фисташек. Из динамиков доносится мягкий, проникновенный голос певца.

Посреди этой идиллии сидит Амир, 22-летний студент-архитектор, обучающийся планированию городской застройки, с мягкими чертами лица и тонкой бородой, и говорит, что не боится войны: мусульманин счастлив умереть за веру.

Спорный вопрос, есть ли на самом деле в Коране обещание мученикам, что они непременно попадут в рай. Хотя, согласно третьей суре, «никак не считай тех, которые убиты на пути Аллаха, мертвыми. Нет, живые! Они у своего Господа получают удел». Сорок восьмая сура предвещает им «победу»: Аллах введет их в рай. С другой стороны, сад блаженных когда-нибудь и без того примет всех людей – пусть и не каждого сразу и не обязательно в том же самом социальном ранге, что при жизни.

И все же повсюду встречающиеся в Иране напоминания о том, что мученикам за веру суждено скорейшее воздаяние, впечатляют. Стены дорожных развязок и выездов на магистрали оклеены плакатами, на которых лица павших во время ирано-иракской войны парят над цветущими лугами, речными долинами и пальмовыми рощами. На военных кладбищах бесконечные ряды фотографий, увитых олеандром: портреты молодых мужчин на фоне тюльпановых полей и белых облаков – все большеглазые и серьезные, как будто бы они уже узрели всемилостивого Аллаха. И никуда не деться от слова «шахид», которое обозначает мучеников, оно встречается в топонимике Ирана повсюду – бульвар Шахид-Нешад, Шахид-Аятолла-Чамс-Аббади-авеню, парк Шахид Раджайе или тупик Шахид Б. Джамали.

Наполеон Бонапарт после своего египетского похода высказал предположение, что именно чувственная роскошь исламского рая воспламеняет арабов: «Вот почему они стали героями. И блистательно вошли в общество, на которое в земной жизни острее всего указывает искусство, предвосхищая самые необузданные радости для тела в потустороннем мире».

 

Небесное измерение

Христиане, сталкиваясь с реалистичным описанием гурий и диванов, фиников и гранатов мусульманских садов наслаждения, долгое время относились к ним крайне скептически. «Турки верят в воскресение мертвых, – так, например, порицал мусульман, Мартин Лютер, – но с той поправкой, что сразу после воскресения они займутся деньгами, имением и прекрасными женщинами».

Но «Царство Мое не от мира сего». «Раз уж Он столь чудесно соединился с нами в Крещении, не будем заботиться о золоте, короне, танцах и прыжках. А будем вместо этого петь Gloria in excelsis Deo, «Слава в вышних Богу», – продолжает отец Реформации.

На небе, считали средневековые схоластики, человеку дано одно лишь лицезрение Бога и пение гимнов, о прогулках и чувственных наслаждениях в саду блаженства нет и речи. В XIII веке святой Фома Аквинский описывал рай как эфирный мир, где царят покой и свет, даже море в царстве блаженных застынет хрусталем. Праведники, обретя преображенные тела, будут неподвижно созерцать Бога – нагие и вечно сытые, поскольку не будут нуждаться ни в одежде, ни в еде. Соответственно, в раю не будет ни растений, ни животных.

Бесконечны споры, воскреснет ли человек во плоти или восстанет как бестелесная душа. А если воскреснет в телесной оболочке, то какой она будет. Например, человеческое бедро, которое оказалось в животе каннибала, воскреснет с тем, кто его съел, или вернется к изначальному владельцу? Отец церкви блаженный Августин решил, что каждый член будет возмещен законному собственнику. Одновременно будут исправлены и физические недостатки: слепые прозреют, парализованные начнут ходить, слишком толстые и чрезмерно худые в потустороннем мире могут рассчитывать на «совершенное тело» – хотя дел для него там, вероятно, не слишком много.

Лишь в эпоху Возрождения райские небеса стали описывать более красочно. Священник-гуманист Лоренцо Валла предвещал бурные развлечения: «Можно также обитать под водами на манер рыб и, что еще великолепнее, носиться, сидя на самых белых облаках, и, призывая по произволу ветер, как бы править парусами». «О наслаждении» – так называется произведение, в котором он описывает потусторонний мир как непрерывное наслаждение, беспрестанное удовольствие, которое «до мозга костей будет сотрясать человека, так что с этим не сравнится никакая любовная нега».

Иезуит Иеремия Дрексель, предвещал «истинные восторги» вкусовым рецепторам, хотя в раю не нужно ни есть, ни пить. Шведский теософ-мистик и ученый Эм­ма­нуил Сведенборг после видения, посетившего его в 1743 году, сообщил, что и любовное наслаждение на небе «гораздо превосходнее», чем на земле – и мужская сила там никогда не иссякает. А в XIX веке преподобный Сидней Смит сказал, что рай это «поедание фуа-гра под аккомпанемент труб». 

Высказывание Смита – религиозное переосмысление сказки о стране с молочными реками и кисельными берегами – плебейской родственнице Эдемского сада. О том царстве, где жареные голуби залетают лентяям в рот. Созданное на исходе средневековья сказание о «Стране лентяев» – грубоватая утопия благополучной жизни, плод иной морали и новой экономики. Это не безвозвратно ушедший Золотой век, и не туманный проект утопического государства, но и не метафизическое пристанище вроде Царства небесного.

Чтобы попасть в чудесную страну, нужно проесть проход в горе из пшенной каши или свиного навоза, или из снега и льда, или выпить всю воду в океане. Вообще, фантазии на тему чревоугодия и обжорства расцвели в переходную эпоху от феодального общества к буржуазному миропорядку. Это было неспокойное, голодное время в Европе. Завышенные нормы выработки на мануфактурах, многочасовой рабочий день и хозяйский произвол – наивный протест против всего этого выразился в образе страны, где как раз прилежных людей заключают под стражу и бьют кнутами, а ленивые живут припеваючи.

Триумфальному шествию новых торговых отношений противопоставлялась идея другого мира, чуждого категориям купли-продажи – такого, о котором повествует библейский пророк Исайя, взывая к жителям Нового Сиона: «Жаждущие! Идите все к водам; даже и вы, у которых нет серебра, идите, покупайте и ешьте; идите, покупайте без серебра и без платы вино и молоко».

Потому-то идея рая всегда была также и протестом против существующего положения вещей. Еще американские переселенцы XVII и XVIII столетия, отступники веры и пуритане, подбадривали себя, рисуя в воображении ожидающие их на небесах сады блаженства.

Без твердой веры в земной рай, утверждает Эрнст Блох в своей книге «Принцип надежды», и Колумб едва ли, пожалуй, решился бы на полное лишений плавание в западных морях.

 

Утопия: рай здесь и сейчас

Мысль о том, что не потерянный, а будущий рай может состояться уже на земле, окрыляла и тибетских буддистов в их мечтах о Шамбале: когда страдания людей достигнут предела, властитель Шамбалы уничтожит зло и приведет людей в Золотой век. Мусульмане-шииты ждут появления скрытого Имама, который, согласно представлениям шиитской ветви ислама, должен возглавить силы добра в последней апокалиптической битве. Иудеи надеются на Мессию, с приходом которого на земле 400 лет будет править добро: «Ибо это время станет концом того, что преходяще, и началом того, что вечно». Ранние христиане ежедневно, вплоть до IV века, с нетерпением ожидали возвращения Господа и учреждения «миллениума», тысячелетнего царства, о котором говорил якобы уже Христос: время неистощимых виноградных лоз, вечно колосящихся хлебов.

Эти идеи милленаризма, или хилиазма, увлекали толпы жаждущих наступления царства добра и справедливости в земной жизни. Ими был захвачен и калабрийский аббат Иоахим дель Фьоре, который в XII веке призывал к основанию мистических общин. Их же поднимали на щит богемские гуситы, которые в 1420 году решили возвестить Царство Христа, устроив коммуны без различия сословий и частной собственности.

Мечтой о тысячелетнем царстве грезили бегарды на Рейне, в первой половине XIV века строившие «чудесное жилье» под землей и называвшие его раем. Как следует из средневековых источников, там они проповедовали «нагишом» и принимали «всяческих достойных уважения женщин для разврата». Можно вспомнить и адамитов из Кельна, которые примерно в то же время похожим образом проводили свои вдохновенные богослужения: «Каждый познавал ближнюю свою, они вовсю пировали, водили хороводы и наслаждались увеселениями, причем говорили, что этот образ жизни соответствует тому, что был в раю и у прародителей до грехопадения». Или анабаптистов, «истинных христиан», в 1534–35 годах провозгласивших в Мюнстере «царство Сиона», а своего предводителя Яна ван Лейдена – «царем Нового Сиона», будущим владыкой мира, – они пытались привлечь к себе народ танцами и полигамией, пока через 16 месяцев осады не сдались войскам епископа. Принципы хилиазма исповедуют еще и в наши дни мормоны и свидетели Иеговы.

Религиозная община мормонов была одной из сотен таких «фабрик рая», которые в XVIII–XIX веках стремились устроить Царство Божие на землях Американского континента. В период между 1830 и 1850 годами в общинах мормонов насчитывалось до 100 000 человек.

А еще была протестантская секта «гармонистов» или раппистов под руководством немецкого проповедника Георга Раппа, которые давили вино в Пенсильвании, производили виски и соблюдали обет безбрачия. И «Общество Амана», основанное прусским иммигрантом в Айове, члены которого ходили в одинаковой одежде, предавались аскезе, коллективно владели фермами, мельницами и текстильными фабриками – в 70-е годы XVIII века это была самая процветающая утопическая община в Америке.

В 1847 году в коммуне у реки Онейда в штате Нью-Йорк, рай земной устроили перфекционисты: 300 адептов сообща возделывали великолепный сад, куда, по их представлениям, должен был снизойти Христос, увлекались дарвинистской программой воспитания совершенного человека и свободной любовью, которой, как они верили, предаются ангелы. Несмотря на уголовное преследование со стороны властей за аморальный образ жизни, этим мечтателям удалось создать экономическую империю. В 1881 году община была распущена и остался только бизнес, в наши дни компания Oneida Ltd. – один из самых крупных в мире производителей столовых приборов. А наследница «Общества Амана» фирма Amana Refrigeration, Inc. сегодня выпускает холодильники.

В Италии в 40 км к северу от Турина обосновалась «Федерация Дамангур». Вот где энергия предпринимательства и тоска по раю на земле слились в единое целое. Миллениумом дамангурианцев, их тысячелетним царством, является New Age – та самая «Эра Водолея», наступления которой ждут духовидцы и спиритисты, аутогены и ауретики, духовные целители и искатели Грааля по всему миру. Когда придет Эра Водолея, станут возможны гармония человека и природы на нашей планете, цельное сознание и духовное пробуждение.

Туринский парапсихолог по имени Оберто Айрау­ди собрал своих последователей в 1975 году в безлюдной долине Валькьюзелла, чтобы «создать нового человека», как этого требует грядущая эра. Потому что здесь, по словам Айрауди, как и в Тибете, и больше нигде на Земле, пересекаются четыре из девяти информационных потоков, «синхронные линии» тонкой энергии, опоясывающие земной шар и связывающие его со всей Вселенной. Место, стало быть, вполне подходящее для «священного города будущего». Дамангур – это обитель древнеегипетского бога-сокола Гора в Египте, название которой дамангуруианцы переводят как «город света». Дамангур адептов New Age – это восемь разбросанных по долине деревень, между ними расположено необработанное магическое поле.

За 30 лет своего существования Дамангур, число «граждан» которого сегодня насчитывает около 600 человек, стал самой крупной утопической общиной Европы – и одновременно динамично развивающейся экономической зоной.

И пусть его насельники заменили свои гражданские имена названиями растений и животных, чтобы продемонстрировать «симпатию к природе» (сам Айрауди, например, называет себя Фалько, то есть, «Сокол»). Пусть они приветствуют друг друга складывая руки и произнося этикетные формулы: Con te, «с тобой», Con voi, «с вами». Пусть они поднимаются утром по звуку колокола, вечером поют в «алта­ре земли» и спать опять-таки ложатся по звуку колокола. И ходят по каменным лабиринтам для укрепления оптимизма и пищеварения. А еще надевают белые одеяния в полнолуние, в дни весеннего и осеннего равноденствия, зимнего и летнего солнцестояния и поют песни из найденного Фалько оригинала, написанного на праязыке: «Ecat velj bet / eerija mat / al braal bav» – «Месяц, наш друг, / мы, женщины, вступаем / в этот магический круг».

Все это так. Но в основном они заняты тем, что поливают газоны или следят за работой водопровода, а также занимаются своей профессиональной деятельностью, от которой получают прибыль: среди членов общины есть врачи, адвокаты и финансовые консультанты. Многие работают на полях, пастбищах и виноградниках, на ткацких фабриках, в ремесленных мастерских и теплицах, наконец, в собственных строительных фирмах, школах и даже в собственном банке.

Позади период аскетичного неофитства, «время кипящего масла», когда обитатели Дамангура меняли выращенные ими кочаны капусты на соль, ходили в одежде из тканых мешков и неделями питались овощами с огорода и грибами из леса. Сегодня даже те, кто живет в Священном лесу в хижинах, сооруженных в кронах каштановых деревьев, пользуются посудомоечными машинами и плазменными телевизорами (их подняли наверх на лебедках) и по вечерам смотрят на DVD «Рокки» и «Матрицу».

Они отдали управление в руки избираемой ежегодно «королевской четы», а соблюдение законов – под надзор трех сопредседателей юридической коллегии. Доверили исполнительную власть внутренней службе безопасности, перевели все деньги в собственную валюту, а свои духовные ценности вложили в конституцию, декларирующую «взаимное доверие, уважение, ясность, согласие, солидарность и непрерывное внутреннее изменение».

Внутреннее единство общины обеспечива­ют 44 семейных клана, живущих в долине. Престарелые родители некоторых коммунаров последовали сюда за детьми, теперь они едят рис за общественными обеденными столами, бродят вокруг статуи египетской богини-кошки Бастет и торжественно, как дети, говорят «Con te».

Оберто Айрауди по прозвищу Фалько – обыкновенный человек 57 лет с жидкими волосами, узкими глазами и робкой улыбкой. В местном «музее» трогательно выставлены личные вещи Фалько: под стеклом лежат собственноручно сделанные им медицинские инструменты, памятная медаль, спортивный значок и фотография 1975 года, на которой бородатый основатель общины стоит в водолазке с амулетом на груди.

www.geo.ru

Thomas Kinkade – Картины Небес - 13 Ноября 2009

Thomas KinkadeОт себя. Читая книги о небесах, я всегда силился представить себе красоту небесного рая. Как же я был счастлив, найдя однажды этого художника, ставшего теперь мои любимым. Ниже представлена краткая информация о нём. Я также даю здесь ссылки, где вы можете найти ещё больше его работ. Со своей стороны я выбрал наиболее понравившиеся мне картины, который отражают моё представление о Небесах и Рае и имеют какую-то духовную символику, и перевёл слова художника, которыми он охарактеризовал каждую картину. Многие из картинок здесь доступны в большем размере – просто щелкните на понравившуюся, и она откроется в новом окне. Посмотреть многое другое из творчества Томаса Кинкейда можно, например, на сайтах: ThomasKinkade.com, Foto.mail.ru, Kinkedelight.narod.ru, а также скачать большую коллекцию его произведений с rapidhsre.com. Не забудьте, что Яндекс также много знает о картинах Фомы Кинкейда. Очень надеюсь, что, как и для меня, чтение описаний и рассматривание картин принесёт вам не мало благословений и благодатных минут, освежая вашу душу через умиление, слёзы, радость и благодарение Богу.

Thomas Kinkade

Томас Кинкейд (Thomas Kinkade) – американский художник, названный прессой «Мастером Света». Его живопись, наполненная светом и спокойствием, приносит миллионам людей надежду и радость. Каждая картина Кинкейда – тайное обращение к человеку, заставляющее нас задуматься о таких ценностях, как семья, религия, природа. 

Эти несложные истины открылись ему в детстве, которое прошло в маленьком городке Плейсервилле. Там он и рос, познавая окружающий мир. Как-то летом они с одноклассником задумали написать руководство для начинающих художников, и все каникулы юноши делали наброски для будущего учебника. Книга вышла в свет; вскоре ее невероятный успех привел двух друзей в киноиндустрию, где они занялись декорациями к фильму «Огонь и Лед».

 

Томас стал писать для калифорнийских галерей. В 1982 году он женился на Нанетт – девушке, которую любил с детства, и спустя два года начал публиковать свои работы.

Кинкейд считает, что своим дарованием он обязан Богу. Цель этого художника – научить людей вере, принести в их дом мир и радость. Письма, которые он каждый день получает, говорят о том, что ему это удается.

Любящий муж и счастливый отец четырех дочерей, Томас каждый раз, когда рисует, скрывает где-нибудь холсте букву «N», пытаясь таким образом выразить свою благодарность Нанетт. Девочки тоже часто находят свои имена и портреты на многих папиных картинах. 

 

Издательство «Уорнер Букс» недавно опубликовало книгу Кинкейда «Простые истины», иллюстрированную его работами, в которой отразились философские и религиозные идеи художника. Автор советует людям не искать в жизни сложностей, стараться проводить больше времени с друзьями, с родными. 

 

Томас получил множество премий за свои произведения. Недавно Национальная ассоциация издателей вторично назвала его художником года, а его работы признаются лучшими литографиями восемь лет подряд. 

 

За выдающееся мастерство издательство «Коллекторс» наградило Кинкейда почетной грамотой. В 1989 году Томас был признан официальным художником Национального общества печати. Он пожертвовал часть своих картин Союзу ветеранов и предоставил ему право использовать их для рождественских открыток. В 1999 году Кинкейд был принят в Общество прославленных художников США.

Living Waters (Живые воды)

 

Как многие люди веры,  я часто размышлял о славе небес. Фактически, коллекционеры часто говорили мне, что мои картины как маленький взгляд на небеса. Хотя такие отзывы кажутся мне несколько преувеличенными, всё же я думаю, что есть множество подобий между землёй и небесами. Фактически, некоторые теологи спекулируют небесами, что они являются совершенной формой нашего земного пребывания – почти как обновлённый Эдемский Сад, предназначенный радовать нас. Христос сказал, что Он идёт приготовить место для нас – не мог ли Он также приготовить небесный сад, где могли бы отдыхать или играть?

 

Представьте это возможным: никто не потревожит прогулку по зеленеющим лужайкам, которые никогда не кончаются. Блаженство, чистота, простота, благоухание сквозит в утреннем свете, который падает на совершенное место….

Liwing waters

The Garden of Grace(Сад Благодати)

 

«Amazing Grace, how sweet the sound…»

 

Насколько прекрасен, тоже, вид, ожидающий нас в Саду Благодати. И ароматы. Когда я размышляю о значении благодати – Божьей преизобильной любви, которая омывает нас дочиста – Я ищу чувственный эквивалент этому восхитительному переживанию, доступ к которому имеют только верные. Я думаю о мелодичной гармонии песен птиц, запаха небесных цветов, разносимого ветерком. Более всего, я представляю славный свет, который льётся сквозь листву, одевая деревья и кустарники в  неподражаемое сияние.

 

Garden of Grace, первая из мое серии Gardens of Light, являет собой напоминание о том первом саде, который, для некоторых это Эдем, всё ещё доступен для всех нас прямо сейчас, через Божью жертву любви.

 

В Саду Благодати я создал атмосферу полной ослепительной яркости. Золотые лучи Божьего света касаются листьев и цветов своим блеском. Этот эффект завораживает.

 

Что же находиться за старыми украшенными воротами, которые открыты в Сад Благодати? Конечно же, обилие благословений и нежность Божьей милости ожидает тех, кому была дана привилегия принять дар благодати.

Garden of Grace

The Garden of Hope(Сад Надежды)

 

Надежда – великий дар любящего Бога. Для людей веры, надежда имеет символ в восходе каждого дня, уверенности, что Божья любовь обновляется каждое утро. Надежда освящает наш дух среди отчаяния; она хранит Божье виденье живым в сердце ослабевшего и нуждающегося.

В Саде Надежды, вторая в моей коллекции Gardens of Light, я отображаю красоту благословения, которое несёт надеющийся дух. Деревья в саду купаются в сиянии, которое изливается потоком света на древние камни и на сосуд надежды.

 

Глубокое таинственное взаимоотношение между надеждой и жертвой выражено в символизме вазы. Посередине находится римский крест, содержащий надпись INRI – латинское Иисус из Назарета, Царь евреев – которая была прикреплена на кресте Пилатом.

 

С левой стороны от креста виден лик Марии, матери Божьей. А с правой, Сам Иисус, в своём кротком облике, несущим благословение на сад и его посетителей. Многочисленные побеги цветов, исходящие из вазы свидетельствуют об великолепии благой вести. Конечно же, Сад Надежды – это сад дающий новое начало.

Garden of Hope

---------------------

The Garden of Prayer(Сад Молитвы)

 

Возможно, что в саду мы ближе к нашему творцу. И определённо ближе к Его творению. Моя молитва, чтобы эта нарисованная картина побудила вас найти место, где вы могли бы поговорить с Богом в тишине утра.

Garden of Prayer

Pathway to Paradise(Дорога в Рай)

 

Когда человечество было молодо, мы жили в саду Рая.

 

Я верю, что это действительно было; это также то, что мы порой переживаем в счастливые моменты. Когда мы были детьми, мы жили в безопасном святилище, под любящим покровом наших родителей. Мир был новым для нашего опыта и наполнен чудесами и тайнами. Свет имел особенное сияние… цветы были сокровищами цвета и аромата… бабочки были маленьким чудом. А потом мы выросли.

Pathway to Paradise

Beside Still Waters (К водам тихим)

 

Есть чудесное тайное местечко, которое я  посещаю только когда рисую. Оно купается в серебряном свете, сверкая цветками всех оттенков. Тишина хранит нежное журчание бегущих вод. Besides Still Waters – моё виденье того, как может выглядеть Эдемский Сад. Как христианин, я использую таинство и чудеса Божьего творения, когда природа совершенна и не испорчена. Как художник, я пытаюсь передать моё собственное ощущение чуда, которое я до сих пор нахожу в богатстве и разнообразии природы.

Beside Still Waters

Mountain Paradise(Горный Рай)

 

Это возможно оказаться в мире нашей мечты. Я делаю это как художник и моя сильная надежда, что эти полотна, как мой Горный Рай, помогут вам сделать это также.

 

Мой Горный Рай – это место в одном из Божьих горных мест – я нашел, что ничего не могу представить более величественным, чем слава, которую Он творит. Здесь есть домик, с ведущей к нему идеалистической дорожкой. Горный поток, ниспадающий на гряды древних камней, создающий мириады водопадиков, которые поют хвалу Господу голосом вод многих. Возможно, что музыка шелеста зеленых растений может добавить свой голос к этому хору в вечернем закате. А это не гитара ли и скрипка покоятся в тени у входа в домик?

 

Подход к моему раю обеспечен старым деревянным мостиком. Интригующие следы и готовая к плаванью лодка манит путешественника исследовать ближайшие холмы пешком или по воде. Красавец олень и косуля и прекрасное стадо индюков говорят об обилии животного мира; уточки плавают на воде.

 

Свет заката льётся с неба, очерчивая облака и ближайшие холмы небесным свечением. Мой Горный Рай – это моя мечта об идеальном горном местечке.

Mountain Paradise

Garden of Promise (Сад Обетования)

 

Когда мой близкий друг потерял свою любимую, я был удивлён видеть какой мир и покой наполнил его сердце. Это было почти как если бы, несмотря на тяжесть утраты, он уже переживал эту радость воссоединения, которая ожидает впереди. Он напомнил нам, что он «увидит их опять вскоре». Я изобразил каменную лестницу, по которой проходишь мимо цветочной изгороди, чтобы иллюстрировать надежду многих из нас о лучших времена, которые лежат впереди.

Garden of Promise

Petals of Hope (Лепестки Надежды)

 

Иногда я визуализирую веру как сад, в котором надежда представлена как обильное цветение. В Саду Обетования мы стояли перед вратами того чудесного места. В лепестках Надежды, мы вошли в этот сад, где богатая растительность слепит глаза, а воздух источает аромат надежды.

Petals of Hope

Pools of Serenity (Заводи безмятежности)

 

Может быть, что души всех из нас влечёт память об Эдеме, славном саде, куда мы пришли познать Творца. Эта картина – подобное влечение, которое я чувствовал долгое время к этому сияющему саду с пышными красками и безмятежными затенёнными тайными местами….

Pools of Serenity

Hidden Arbor (Потайная беседка)

 

Я часто ищу тихое место, чтобы поразмышлять и молиться; особое место как эта Потайная беседка. Этот сказочный водопад, с его многочисленными потоками и ручьями; цветы, взобравшиеся на  романтичную беседку – как маленькое прикосновение небес.

Hidden Arbor

Sweetheart Gazebo (Милая беседка)

 

Для меня, «Милая Беседка» - это укромное место любви. Там можно раскрыться и довериться, и это романтическое укрытие представляет собой образ двойственность природы любви. Как эта беседка, любовь сокровенна, уютна, утешающая; в то же самое время, любовь охватывает мир и открывает его красоту. Этот романтичный образ не будет полным без напоминания о Божьей благодати, которая является основанием, на котором покоиться вся человеческая любовь. Потоки несут дар чистой воды в сад, также как и Божья любовь питает любящее сердце.

Sweetheart Gazebo

Hour of Prayer (Час молитвы)

 

Эта картина предвкушает восход Царства Мира, когда время больше не будет,  а молитва станет прямым разговором с Богом. Но до того, мы должны хранить в себе этот свет и вечность, которая находится в этом Саду Молитвы, который существует в сердцах верных.

Hour of Prayer

Bridge of Faith (Мост веры)

 

Для меня мир наполнен образами веры. В коллекции Garden of Promise я ищу эти моменты откровения, радостного принятия, которое бы содержало в себе наши общие духовные переживания. Затем я смотрю на мир, чтобы найти духовный образ, который отражал бы истины моего хождения с Богом.

Bridge of Faith

A New Day Dawning (Рассвет нового дня)

 

Первая картина из моей первой коллекции Romance of the Sea (Романтики моря), которая говорит о многих прекрасных новых днях, которые предают нашей жизни насыщение и радость – в молодости ли или в старчестве, будучи свободным или в браке. Корабли в удалении, плывущий по морю, навевает о чудесном приключении, которое приносит каждый день, а свет восхода, изливающийся на волнующееся море, напоминает взволнованные слова апостола Павла из Римлянам 13:12: «Ночь прошла, а день приблизился».

A New Day Dawning

----------------------------

Perseverance(Настойчивость)

 

Ветер бушует, паруса рвутся, волны бьют с силой о корабль. Мы видим, что облака скоро разойдутся. Море утихнет; настойчивость моряка будет вознаграждена возвращением в Божьи безопасные небеса. Возможно, что эта картина сможет заверить вас, что если мы будем настойчивы, Божьи руки любви вскоре утихомирят любой шторм.

Perseverance

The Light of Peace (Свет Мира)

 

Шторм должен закончиться. Божий славный свет проникает сквозь облака блистающими лучами. Этот момент, когда мир возвращается на землю, море, а небо приобретает чудесное свечение. В этом и есть вдохновение для Света Миру, третья в моей коллекции Seaside Memories. Это небесное свечение буквально захватывает дыхание; я надеюсь, что эта драматическая картина произведёт эффект и на вас.

The Light of Peace

A Peaceful Time(Время умиротворения)

 

Дары любви невозможно сравнить ни с чем, а главный из них – это мир, который превыше всякого разумения. Спокойствие, которое исходит от дома, наполняя и проникая в мир, и есть суть A Peaceful Time – второй из трио картин, отображающий особенные Места в Сердце. Домик озарён светом любви, который, кажется, изливается на всю в природу в атмосфере затаившей дыхания безмятежности. Вот он, совершенный мир.

A Peaceful Time

A Prayer for Peace (Молитва о мире)

 

Я верю, что в каждом из нас есть дар Божьего внутреннего мира в сердце. И моя работа, A Prayer for Peace является живым напоминанием, что мир в нашем мире всегда возможен для тех, кто верит и молится.

 

Эта картина, которая сделана в стиле библейских иллюстраций Dore, использует все ресурсы – человеческие и божественные, какие я смог применить, чтобы наполнить миром древний город Иерусалим. Драматическая фигура пророка расположилась на скальном отвесе над гордом. Для меня, Он олицетворяет фигуру Христа, но я также связываю его с глубокой духовностью, которой может обладать человек веры. Озарённый светом луны, этот святой человек молиться со всем усердием своей веры. Лунное свечение покрывает окруженный стенами город духовным покрывалом безмятежности.

 

Надежда, которая наполняет A Prayer for Peace, является сильным напоминанием, что через усиленную молитву каждый из нас может найти мир – для своей души и, возможно, для нашего мира также.

A Prayer for Peace

The Good Shepherd’s Cottage (Домик Доброго Пастуха)

 

Эта картина – аллегория, образ Господа, вышедшего призвать Своих верных. Его домик очень уютен и безопасен, источая свет. Воздух насыщен закатом; звук Его голоса приводит в волнение, когда Он зовёт Своих овец на «злачную пажить».

The Good Sheperd's Cottage

outpouring.ru

Потерянный рай. Описание картины Павла Попова

Картина представляет собой символ, глобальный огромный символ первородства греховности и нашего так сказать бытия и земной сущности. Очевидно что сюжет картины является библейским сюжетом. Я не стану вдаваться в подробности этого сюжета, ибо он известен каждому интересующемуся культурой и религией человеку, поговорим о сюжетной линии данного произведения и о смысле в нём заключающемся.

Изображённый на картине момент не иначе как именно тот момент когда Адам и Ева только что были изгнаны из рая и вот они упали на грешную Землю. Хочется обратить внимание на то как автор изобразил Землю: высушенная, растрескавшаяся, пустынная, безлюдная, не знакомая для персонажей, не приветливая. Эти не лестные прилагательные можно перечислять очень долго.

poteryniray

Теперь обратим внимание на изображение персонажей, на лице Адама явная гримаса крика и явный ужас в глазах, Ева же смиренно лежит у него на колене отчаявшаяся, смирившаяся с участью и от неизвестности своего будущего практически равнодушна ко всему.

Одним словом герои этого произведения только что испытавшие очень сильный контраст в своём бытие, остались на какое то время под влиянием своих тягостных эмоций.

Потерянный рай. (фрагмент)

Потерянный рай. (фрагмент)

Так о чём же автор хотел поведать нам создавая это своё творение? Каждому здравомыслящему человеку наверняка придёт в голову один и тот же ответ на этот вопрос, это ни что иное как начало земного пути человека. Каждый из нас ставит перед собой в жизни те или иные цели, строит планы на будущее, думает как прожить и как проживая жизнь больше ей радоваться.

Но ни кто из нас не знает как сложиться хотя бы наш завтрашний день в этом и заключаются наши земные трудности. В своей картине автор изобразил эти трудности в виде невзрачной земной поверхности, а завтрашний день или предстоящие радости на полотне конечно же отсутствуют. Но и герои этого произведения, как можно заметить, просто сидят на этой земле и кроме проявления своего отчаяние больше ни чем не занимаются.

Обобщая замысел произведения с нашей реальностью хочется сказать следующее: картина это всего лишь запечатлённый момент, которым можно наслаждаться и много говорить о нём, а в реальности даже в момент подобного отчаяния, даже на такой противной почве под ногами, надо вставать, идти дальше, искать, добиваться, преодолевать любую неизвестность как это сделали когда то герои этой картины, иначе человечества бы просто не было.

Скрытый оптимизм в этой не первый взгляд ужасающей картине непременно присутствует и отыскать его я только что для вас попытался. И всё же первые впечатления от увиденного остаются самыми яркими и не сразу наводят на размышление. Но поддаваясь этим впечатлениям можно говорить что картина воздействует на своего зрителя, а значит является шедевром!

Автор сочинения: Эдуард Ермолаев

Похожие записи

design-kmv.ru

Творение или Земной Рай Картина Иеронима Босха

Искусство Нидерландов 15 и 16-го веков Левая створка триптиха «Сад земных наслаждений» изображает последние три дня сотворения мира и соответственно носит название «Творение» или «Земной Рай». Фантастический пейзаж художник населяет множеством реальных, а также нереальных видов флоры и фауны: тут и трехголовая птица, и крылатая рыба, и морской конек-единорог, и даже существо с рыбьим хвостом, читающее книгу. Босх воплощает текст Ветхого Завета совсем не по канону. Небо и Земля произвели на свет десятки живых существ, среди которых можно увидеть жирафа, слона и мифических зверей наподобие единорога.

В центре композиции поднимается Источник Жизни — высокое. тонкое, розовое сооружение, отдаленно напоминающее готический табернакль, украшенный затейливой резьбой. Сверкающие в тине драгоценные камни, так же как фантастические звери, вероятно, навеяны средневековыми представлениями об Индии, пленявшей своими чудесами воображение европейцев со времен Александра Македонского. Существовало народное и достаточно распространённое поверье о том, что именно в Индии находится утраченный человеком Эдем. На переднем плане этого ландшафта, запечатлевшего допотопный мир, изображена не сцена искушения или изгнания Адама и Евы из Рая (как в «Возе сена»), а их соединение Богом. Взяв Еву за руку, Бог подводит ее к только что очнувшемуся ото сна Адаму, и кажется, что тот смотрит на это создание со смешанным чувством удивления и предвкушения. Сам Бог гораздо моложе, чем на прочих картинах, он предстает в облике Христа, второго лица Троицы и воплощенного Слова Бога.

Сравнительно недавно необычная конструкция из розового коралла в центре композиции была признана астрологическим символом Рака, эмблемой его созвездия. Она увенчана полумесяцем - знаком планеты Луна. Круглое отверстие в основании - знак Солнца. Солнце и Луна, таким образом, сходятся в одном созвездии - это событие астрологического и религиозного значения и становится ведущей темой триптиха. На переднем плане, между Адамом и Евой, стоит Христос. Он держит Еву за руку так, как это принято в брачной церемонии. Здесь Босх изображает мистическую свадьбу Христа, второго Адама, с Евой в качестве Экклесии (Церкви), и их соединение служит прообразом сочетания Солнца и Луны в зодиакальном созвездии Рака.

История искусства. Далее →

smallbay.ru

Как выглядит Рай и Ад?

Как выглядит Рай и АД? Говоря слова «райское местечко» мы подразумеваем, что это потрясающее место по своей красоте и богатству, где мы можем многими вещами насладиться. И для каждого человека имеется свое предоставление о Рае. У каждого свой Рай. Вы можете в своей голове прокручивать свои картины о своем рае, и этот рай будет существовать для вас, как минимум в вашей голове. Говоря о рае можно иметь в виду не просто какое-то красивое место, а райские отношения — это отношения с близкими, которые наполнены счастьем, верностью, любовью.

Но скорее Рай — это место полное гармонии, красоты и блаженства, где мы можем гармонично существовать, и где нас окружают только райские отношения.

Часто люди противостовляют слова «рай» и «ад». Рай — это что-то хорошее. А ад — это что-то плохое. И «рай» и «ад» есть в нашей голове. То есть,  в нашей голове есть и плохое и хорошее. И мы сами решаем на чем больше сосредотачивать свое внимание — на » рае» или на «аде». Лучше уж думать о «Рае», ведь думая о нем повышается и наше настроение, мы вдохновляемся.

Думая о Рае люди порой думают о месте, куда они попадут после своей смерти. И это место часто ассоциируется с небесами, с Богом, с гармонией, с высокими частотами. И считают, что в Рай попадают хорошие люди. Также есть место, противоположное Раю — Ад. Ад — место под землей, ассоциируется с огнем, с низкими частотами, с мучениями. В Ад попадают грешные люди.

Рай и АД всегда противостоят друг другу. Рай — это светлое. Ад — это темное.

Как выглядит Рай?

Райское местечко.

Дорога в Рай

Райское местечко на Земле — Карибы.

Ворота в Рай.

Путь в Рай.

Как выглядит Ад?

Чудовище из Ада.

Мир тьмы и Ада.

Дорога в Ад.

holidaycalls.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта