Сочинение по картине М.В. Нестерова «Пустынник». Картина пустынник


Сочинение по картине Нестерова «Пустынник» » Готовые Домашние Задания

Картины Михаила Нестерова полны правдивости и натуральности. В полной мере это относится к его «Пустыннику». Очевидно, что образ старца на картине не надуманный, мы словно попали на омушку леса и встретили там инока. И действительно автор приметил чистого душой и сердцем монаха в Троице-Сергиевой лавре. Запечатлев этого человека на картине, Нестеров показал, насколько просто можно жить, чтобы достичь единения с природой, а главное – с самим собой.

Этот ссутулившийся странник намного выше богатых снобов, которых полно было и в 19 веке, когда творил Нестеров. Но особенно много зарвавшихся богачей в наши дни. Как хотелось, чтобы они увидели светлый образ старца, чтобы остановились и всмотрелись в бездонные глаза монаха. Вот человек, который понял, что истинный смысл жизни – это не богатство и не слава.

Найти душевное равновесие, соединиться с природой, так как это получилось у пустынника, сможет не каждый. Для этого требуются годы упорного труда и душевной борьбы, но результат стоит того. Перед нами пустынник, голова которого скромно опущена к земле, он не возносится, хотя духовно намного выше всех смертных. Он нашел себя в этой жизни и со смирением ждет, когда Создатель определит конец его земного бытия.

Нет во взоре монаха ни зависти, ни гордости, ни нетерпения. Одухотворенный старец как бы говорит своим современникам и нам – далеким потомкам, что человек должен со смирением принимать все, что дано ему свыше и нести свою ношу без пререканий.

И природа поддерживает старца, она так же скромно и невзрачно «одета», без пурпура, без багрянца, без золота. Все предельно просто, и это сближает природу и человека. Нагота ранней зимы перекликается с ветхой одеждой старца, а оттенок его волос схож со цветом пожухлой травы.

Добротой наполнены и взгляд, и еле заметная улыбка богомольца, он словно призывает всех найти мир внутри себя и примириться с ближним. Скромно желая всем добра, святой человек отождествляет на картине миролюбие Руси Святой. И пусть увидят и поймут его люди века XXI.

Подобные записи

vip-gdz.ru

Сочинение по картине Нестерова «Пустынник»

Полотна Михаила Нестерова полны искренности, правдоподобия и некой нравственной чистоты. Смотря на его работы, человек обретает гармонию с самим собой, морально и физически успокаивается.

Самой его умиротворенной картиной, буквально заражающей смотрящего на нее тишиной и покоем, можно определенно точно назвать его «Пустынника». Эта работа создавалась с 1888 по 1889 года. Она является одним из ранних полотен художника, но при этом первой значительной работой. Именно эта картина раскрыла самобытность Нестерова, его непревзойденное умение передавать собственные чувства, гармонично вплетая их в изображение природы и людей.Картина Нестерова «Пустынник»Тема, к которой обратился художник, была далеко не новой. О религии, затворничестве, выборе жизненного пути размышляли в своих работах многие поэты и писатели, художники и скульпторы. Но у всех них образ пустынника принимал некую официальную оценку либо описывался слишком критически, с укором за то, что человек выбрал уход от мирской жизни и всех ее забот. Нестеров же первым искренне с тонким поэтическим чувством сумел описать человека, решившего отказаться по ряду причин от страстей жизни в миру и нашедшего покой в одиночестве и уединении с природой.

Образ старца, изображенный на холсте не придуман. Он писал старика с монаха Гордея из Троице-Сергиевой лавры. Художник случайно встретил служителя церкви и не смог более забыть его по-детски искренней улыбки, адресованной ему, прохожему. Позже Нестеров упоминал, что внимание привлек и взгляд старца, бездонный, глубокий, искренний, являющийся отражением такой же чистой и безграничной души.

Зритель попадает на опушку леса и случайно встречает странника. Тот чуть наклонил голову и будто пытается расслышать то, что шепчет ему рябина, трава, растущая по обе стороны тропинки. Лицо старца светится подлинным счастьем. Глаза наполнены добротой и даже тихим восхищением. Он безгранично рад первым снежинкам, легкому морозу, первым приготовлением природы к зимнему сну. Природа впадает в некое смирение и тишину, подобно тому, как живет пустынник.

Года, не жалея, сгорбили спину старика, но он будто не замечает ушедших лет, суеты внешнего мира. Он живет гармонично с окружением, ему хорошо быть таким, какой он есть. Одет старец предельно просто. Ему не нужно тащить за собой множество вещей. Ведь все, что необходимо для жизни, дарует ему природа: это еда и кров.

Новой здесь оказалась не только манера подачи пустынника, но и окружающий его пейзаж, такой же тихий и одухотворенный. Зритель не встречает ярких пятен, движения, он серый и пустой из-за надвигающихся холодов, но при этом непревзойдённо поэтичный. Глазу зрителя видны редкая елка и красная рябина – главные герои пейзажей Нестерова. Автор воспринимал их исключительно как живых, как главных составляющих русской природы. В обилии коричневых и сероватых тонов полотна заметно влияние живописи передвижников, но все же это уже воплощение никем не повторенного личного мира Святой Руси Нестерова.

На заднем фоне художник изобразил огромную тихую реку и поредевший лес. Кажется, что это те самые места, которые художник изобразит позже на картине «Осенний пейзаж».

Художнику удалось показать нерушимое единство человека и природы. Покоем и гармонией веет от полотна. И это состояние предается зрителям, заполняя их души светлой радостью.

sochinyalka.ru

Картины, описание картин — Пустынник, 1888-1889 г.

Описани е картины Михаила Нестерова: Пустынник.Название для картины автором выбрано не случайно. Пустынник означает скитальца, странника, путника, отшельника. Главный персонаж картины – седовласый мужчина. У него длинные волосы и борода. Он одет достаточно легко, несмотря на то, что на улице еще кое-где лежит снег. Середина весны, лед на речке уже растаял. Гладчайшая гладь воды словно зеркало, в котором отражается пасмурное небо.Мужчина идет по берегу. На небе – плотный покров из туч. Зима никак не решится покинуть свои владения, вот и небо, увы, до сих пор затянуто. И редкий луч может пробиться сквозь их завесу. Голая сырая земля. Тишь, гладь, но совершенно неуютно. Можно почувствовать на себе прохладу того дня. Подул холодный ветер с реки, пролился легкий дождь – превратности погоды в это период воспринимаются как данность.Но старцу все нипочем. Ему хорошо и приятно даже в этой обстановке. Он идет и улыбается- ему нипочем эта стужа. Его лапти промокли, и одет он не так тепло, как подобает. Однако, он идет и улыбается тому, что видит. Он счастлив, потому что все законы природы, смена времен года – она незыблема и постоянна. И вслед за стужей обязательно придет тепло. Он ценит каждый момент этой жизни. Его мудрость позволяет ему находить нечто особо прекрасное в любой погоде, не ворчать на холод и дождь, а наслаждаться необычностью момента, его особенностью, ведь он – один такой удивительный и уникальный, и этот момент никогда больше уже не повторится.Тень монаха-старца прямо перед ним – значит, солнце светит за его спиной. Он – такой же как все, обычный человек из плоти и крови. Но в то же время он совершенно иной, духовно инакомыслящий. Годы поклонения Господу, его крест покаяния и послушания дали ему мудрость и терпимость, с которой у него появился особенный, лишь ему известный и понятный путь. Путь, ведущий к счастью.

www.art-drawing.ru

Репродукция картины "Пустынник и медведь" Михаила Нестерова

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Михаила Нестерова.  Вы можете выбрать и купить  понравившиеся репродукции картин  Михаила Нестерова  на натуральном  холсте.

Михаил Васильевич Нестеров родился в интеллигентной купеческой семье с религиозно-патриархальным укладом. Его отец вел торговлю мануфактурными и галантерейными товарами, но был склонен к истории и литературе, чтению книг. Михаил всю жизнь был благодарен отцу за то, что тот старался всегда поощрять его художественный талант.

Михаил до 12 лет учился в Оренбургской мужской гимназии в городе Уфе, где и родился.

Осенью 1874 года пытался поступить в техническое училище в Москве. Не выдержав экзаменов, поступил в реальное училище Воскресенского.

В 1877 году по совету Воскресенского продолжил обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Через два года после поступления Нестеров начал принимать участие в организованных в Училище выставках.

В 1881 году переехал в Петербург, где поступил в Академию художеств на курс Чистякова.

Разочаровавшись в системе преподавания Петербургской академии, Нестеров через год вернулся в Москву с надеждой вновь поступить в класс к Перову, однако любимый преподаватель был тогда уже при смерти. Нестеров успел написать портрет своего наставника.

В дальнейшем учился у Саврасова.

Лето 1883 года провёл в Уфе, где познакомился со своей будущей женой Мартыновской. Вернувшись в Москву, учился в классе Маковского.

С 1884 года начал писал жанровые картины на исторические темы.

В 1885 году за картину «Призвание Михаила Федоровича Романова на царство» получил звание свободного художника. Летом того же года Нестеров вопреки воле родителей обвенчался с Мартыновской.

После свадьбы художник работает над журнальными рисунками и иллюстрациями к изданиям произведений Пушкина, Гоголя и Достоевского.

В 1886 году за картину «До государя челобитчики» был удостоен звания классного художника и Большой серебряной медали.

В мае 1886 года у художника родилась дочь Ольга, при родах его жена умерла. Образ любимой жены прослеживался во многих последующих работах художника.

Первой значительной картиной, которая стала свидетельством самобытности нестеровского таланта, был «Пустынник», написанный художником в 1888-89 годах. Выставленная на XVII Передвижной выставке, картина стала событием и поставила молодого Нестерова в ряд самых выдающихся живописцев того времени.

Внутренняя гармония, связывающая человека и природу в его картинах, поразила и известного коллекционера Павла Третьякова. Он приобрел «Пустынника» еще до открытия выставки.

На полученные за картину деньги в 1889 году Нестеров отправился в первое заграничное путешествие — посетил Австрию, Италию, Францию, Германию. Природа и искусство европейских стран произвели на художника сильнейшее впечатление.

Во время этого путешествия была написана картина «Остров Капри». К этому периоду относится также первая зарисовка будущей картины «Видение отроку Варфоломею» Впоследствии эта картина стала сенсацией XVIII Передвижной выставки и также была приобретена Третьяковым в галерею.

В 1890 году профессор Прахов, руководивший росписью Владимирского собора в Киеве, пораженный талантом автора картины «Видение отроку Варфоломею, пригласил Нестерова на работу в собор. Сначала художник колебался, принять ли это предложение. Потом согласился, более того, церковным росписям и иконам отдал свыше 22 лет своей жизни.

Чтобы изучить приёмы новой для него монументальной живописи, он отправился в путешествие в Рим, Палермо, Константинополь и Равенну — те места, где мог ознакомиться с традициями византийского искусства.

Именно роспись церквей и храмов принесла Нестерову широчайшую известность.

Вслед за Владимирским собором последовали работы в других храмах. В 1898 г. младший брат Николая II цесаревич Георгий пригласил его расписывать дворцовую церковь Александра Невского в Абастумане в Грузии. Здесь Нестеров в течение 5-6 лет оформил лично более 50 композиций на стенах и иконостасе.

Затем Нестеров выполнил работу в московской Марфо-Мариинской обители. Здесь особого внимания заслуживает написанная на стене трапезной картина «Путь ко Христу». На ней Нестеров изобразил обыкновенных людей, ищущих свой путь ко спасению.

Последней церковной работой Нестерова стала роспись собора в Сумах.

В 1901 году, желая углубить своё знакомство с духовным миром русских монастырей, художник отправился в путешествие в Соловецкий монастырь на Белом море. Под впечатлением русского Севера, суровой природы и соловецких монахов были написаны картины «Молчание», «Лисичка», «Тихая жизнь», «Обитель Соловецкая», «Мечтатели», «Соловки».

Целью путешествия Нестерова в Соловецкий монастырь частично были также художественные поиски, связанные с замыслом большой программной картины «Святая Русь», которая должна была подвести итоги его творческого пути. Весной 1902 г. художник решился выставить на публичное обозрение «вчерне» законченную работу. Пришедшая посмотреть его картину Екатерина Петровна Васильева спустя несколько месяцев стала его женой.

В 1905 году Нестеров вступил в Союз русского народа.

Октябрьская революция стала своего рода рубежом для художника, которому к этому времени исполнилось 55 лет. После начала Гражданской войны семья Нестеровых была вынуждена уехать на Кавказ. В 1918 году художник переехал в Армавир, там заболел и в течение долгого времени не был в состоянии работать. В Москву вернулся только в 1920 г.

В послереволюционное время Нестеров всё чаще обращается в своём творчестве к портрету.

В 1941 г. за портрет Павлова, созданный в 1935 году, художнику была присуждена Сталинская премия, одна из первых премий в области искусства.

В последние десятилетия жизни Нестеров с увлечением работал над воспоминаниями, вышедшими отдельной книгой в начале 1942 г. под названием «Давние дни». Книга была встречена с живым интересом и имела большой успех.

Нестеров скончался от инсульта на 81-м году жизни в Москве в Боткинской больнице 18 октября 1942 года. До последнего дня жизни он держал в руках палитру и кисть и рисовал. Местом его последнего упокоения стало Новодевичье кладбище.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Михаила Нестерова  не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru

Сочинение по картине М.В. Нестерова «Пустынник»

Сочинение по картине М.В. Нестерова «Пустынник»

    Михаил Васильевич Нестеров подарил нам очень много загадочных работ. Картина «Пустынник» стала ещё одним шедевром этого замечательного художника.

    Первое чувство, которое возникает при рассмотрении этой работы — холод и пустота. Данная картина может быть даже опасна для неподготовленного зрителя. Человек с низким уровнем сознания рискует подключиться к низшему астральному плану. Перед нами согбенный старец. Кем он окажется для нас во многом зависит от зрелости человека, смотрящего на сие произведение. Кто же он, этот пустынник? Настоящий православный монах, спустившийся к нам с кавказских гор или же обычный колдун, странствующий в поисках дома?

    Дорога к Царству Небесному узка и только в смиренном одиночестве можно дойти до Врат Бога. Здесь эта тема отражена очень явственно. Монах стоит на вечном перепутье. В глубине картины он видит скромненькую ёлочку, стоящую перед гладью озёрной, по другую руку от него — красные плоды рябины. Путь, избранный старцем, ведёт его вперёд. Его взгляд погружён в себя, на нём чёрные одеяния, свидетельствующие об отрешённости его к благам мира сего ради Высших Божественных Ценностей. Посох является символом мудрости, но также имеет и функциональное назначение, в нём скрываются чудесные способности отшельника и здесь кроется усмирённый нечистый дух. Мы видим, как по всей длине посоха нарезана спираль, являющаяся символом восхождения во Святом Духе. В другой руке монах держит чётки, дабы соблюсти все правила аскетического образа действий и по чётким канонам своей духовной традиции читать священные молитвы или заклинания под счёт деревянных бусин.

    Картина «Пустынник» приглашает нас к паломничеству, две ноги и посох странствующего монаха — образуют опору Триединства: Всевышнюю Силу, Мудрость и Любовь.

Скачать сочинение по картине М.В. Нестерова «Пустынник»

Понравилось сочинение? Почитайте ещё эти:

mirsoch.ru

Сочинение по картине М.В. Нестерова «Пустынник»

Михаил Васильевич Нестеров подарил нам очень много загадочных работ. Картина «Пустынник» стала ещё одним шедевром этого замечательного художника.

Первое чувство, которое возникает при рассмотрении этой работы — холод и пустота. Данная картина может быть даже опасна для неподготовленного зрителя. Человек с низким уровнем сознания рискует подключиться к низшему астральному плану. Перед нами согбенный старец. Кем он окажется для нас во многом зависит от зрелости человека, смотрящего на сие произведение. Кто же он, этот пустынник? Настоящий православный монах, спустившийся к нам с кавказских гор или же обычный колдун, странствующий в поисках дома?

Дорога к Царству Небесному узка и только в смиренном одиночестве можно дойти до Врат Бога. Здесь эта тема отражена очень явственно. Монах стоит на вечном перепутье. В глубине картины он видит скромненькую ёлочку, стоящую перед гладью озёрной, по другую руку от него — красные плоды рябины. Путь, избранный старцем, ведёт его вперёд. Его взгляд погружён в себя, на нём чёрные одеяния, свидетельствующие об отрешённости его к благам мира сего ради Высших Божественных Ценностей. Посох является символом мудрости, но также имеет и функциональное назначение, в нём скрываются чудесные способности отшельника и здесь кроется усмирённый нечистый дух. Мы видим, как по всей длине посоха нарезана спираль, являющаяся символом восхождения во Святом Духе. В другой руке монах держит чётки, дабы соблюсти все правила аскетического образа действий и по чётким канонам своей духовной традиции читать священные молитвы или заклинания под счёт деревянных бусин.

Картина «Пустынник» приглашает нас к паломничеству, две ноги и посох странствующего монаха — образуют опору Триединства: Всевышнюю Силу, Мудрость и Любовь.Скачать сочинение по картине М.В. Нестерова «Пустынник»

my-soch.ru

Картины, описание картин - Пустынник, 1888-1889 г.

Описани е картины Михаила Нестерова: Пустынник.Название для картины автором выбрано не случайно. Пустынник означает скитальца, странника, путника, отшельника. Главный персонаж картины – седовласый мужчина. У него длинные волосы и борода. Он одет достаточно легко, несмотря на то, что на улице еще кое-где лежит снег. Середина весны, лед на речке уже растаял. Гладчайшая гладь воды словно зеркало, в котором отражается пасмурное небо.Мужчина идет по берегу. На небе – плотный покров из туч. Зима никак не решится покинуть свои владения, вот и небо, увы, до сих пор затянуто. И редкий луч может пробиться сквозь их завесу. Голая сырая земля. Тишь, гладь, но совершенно неуютно. Можно почувствовать на себе прохладу того дня. Подул холодный ветер с реки, пролился легкий дождь – превратности погоды в это период воспринимаются как данность.Но старцу все нипочем. Ему хорошо и приятно даже в этой обстановке. Он идет и улыбается- ему нипочем эта стужа. Его лапти промокли, и одет он не так тепло, как подобает. Однако, он идет и улыбается тому, что видит. Он счастлив, потому что все законы природы, смена времен года – она незыблема и постоянна. И вслед за стужей обязательно придет тепло. Он ценит каждый момент этой жизни. Его мудрость позволяет ему находить нечто особо прекрасное в любой погоде, не ворчать на холод и дождь, а наслаждаться необычностью момента, его особенностью, ведь он – один такой удивительный и уникальный, и этот момент никогда больше уже не повторится.Тень монаха-старца прямо перед ним – значит, солнце светит за его спиной. Он – такой же как все, обычный человек из плоти и крови. Но в то же время он совершенно иной, духовно инакомыслящий. Годы поклонения Господу, его крест покаяния и послушания дали ему мудрость и терпимость, с которой у него появился особенный, лишь ему известный и понятный путь. Путь, ведущий к счастью.

www.art-drawing.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта