Сочинение по картине Н. Н. Дубовского «Притихло». Картина притихло дубовский


Дубовской Н.Н. «Притихло». Описание картины.. Художники-передвижники

«Притихло» 1890 г. Масло, холст. 86 х 143 см.

 Описание картины Дубовского Н.Н. «Притихло»

    На своей картине «Притихло» Дубовской Н.Н. изображает морской пейзаж. Задумка художника изначально была в том, чтобы показать могущество стихии и ощущение собственного ничтожества перед ней. В произведении грозовые тучи, занимая практически всю верхнюю часть, раскинулись плотной горизонталью. Они находят своё отражение в почерневшей воде. Вдалеке можно разглядеть тёмную полосу берега, которая кажется сдавленной в тиски между небом и водой. Земля, как будто утратила свою материальность, но и море является всего лишь зеркалом для неба. Материальными остаются только нависшие тучи, которые подсвечиваются солнцем.

Если внимательно присмотреться, на гладкой, почти глянцевой поверхности воды, можно увидеть малюсенькую лодочку, которая двигается к берегу. Но до суши ещё достаточно далеко, что не может не внушать страх хозяину этой лодки. Кажется, что это маленькое судёнышко настолько беззащитное перед надвигающейся грозой, что оно вот-вот затеряется где-то в морских волнах.

Глядя на грозные дождевые тучи, кажется, что сейчас произойдёт что-то ужасное, что они опустятся ещё ниже, и поглотят собой всё окружающее пространство: маленькую лодочку, берег, море… Они уже готовы к тому, чтобы вот-вот разразиться гневным ливнем. На горизонте видно серо-коричневое небо, которое стало таким от постепенно прячущихся за тучи, солнечных лучей.

В целом, можно сказать, что автору удалась его задумка. Ведь, глядя на картину, аж дух захватывает о того, насколько величественна и прекрасна природа.

Лучшие картины Дубовского Н.Н.

www.hudojnik-peredvijnik.ru

Сочинение по картине Н. Н. Дубовского «Притихло»

Сочинение по картине Н. Н. Дубовского «Притихло»

Выдающийся русский художник Николай Никанорович Дубовской родился 5(17) декабря 1859 года в Новочеркасске. Отец его был казаком-старшиной Области Войска Донского. Николай учился в Киеве, в военной гимназии. Однако более всего его привле­кало искусство. Практически ежедневно он посвящал рисованию не менее двух часов в день. Поэтому директор гимназии дал родителям мальчика совет отправить сына учиться живописи. Николай Никанорович учился в Петербурге в Академии Художеств.

По призванию он был пейзажистом. Его привлека­ла красота природы, он буквально воспевал её в своих произведениях. Дубовской был не только художни­ком, но и видным общественным деятелем. Он был членом и в дальнейшем стал одним из руководителей Товарищества передвижников («Товарищество пере­движных художественных выставок», это было самое значительное русское художественное объединение девятнадцатого века. В развитии русского изобрази­тельного искусства его роль была очень велика.

Картина Н. Н. Дубовского «Притихло» была созда­на в 1890 году. Это был настоящий шедевр пейзаж­ной живописи. В 1900 году на Всемирной выставке в Париже картина была отмечена Большой серебря­ной медалью. Это произведение положило началом так называемому «пейзажу настроения», который в дальнейшем стал разрабатывать художник. Именно это произведение считается одним из самых важ­ных и значительных картин Дубовского. Благодаря этому полотну Николай Никанорович по праву стал считаться одним из самых талантливейших русских пейзажистов.

Многие известные художники восхищались этой картиной. В. Н. Бакшеев, известный русский пейза­жист, писал о картине «Притихло»: «Среди лучших произведений мировой живописи найдётся немного полотен, в которых с такой законченностью, с такой поистине классической ясностью выражено то, что принято называть настроением. Это действительно картина в полном смысле этого слова».

Нельзя не согласиться с высказыванием известно­го художника. Картина поражает своим великолепи­ем и достоверностью. Природа на картине выглядит не просто реалистичной, а по-настоящему живой. И. И. Левитан писал об этом произведении: «На­строение от природы мы, пожалуй, умеем передавать, скорее мы наделяем природу своими проживаниями, подходим к ней от субъективного, но такой захват от самой природы, как «Притихло», где чувствуешь не автора, а саму стихию, передать не всякий сможет».

В картине «Притихло» Дубовской открыл новый мотив. Он сам назвал его мотив «тишины перед грозой».

Художник воплотил этот мотив весьма интересным и необычным образом. Он изобразил грозовые тучи, которые подсвечиваются лучами солнца. Тучи распо­ложены по горизонтали, они занимают практически всю верхнюю половину картины. Внизу расположена тёмная вода. В ней отражаются тучи.

Вдали мы видим тёмный берег. Он как бы нахо­дится между двух стихий — водой и небом. Земля кажется нематериальной, эфемерной. Впрочем, даже вода воспринимается как зеркало, в котором отража­ется небо. Только тучи кажутся осязаемыми, матери­альными. Они такие яркие, в них мощь и ярость всей стихии.

Сам художник описывал в одном из писем содер­жание своего произведения: «Мотивом для создания этой картины было то захватывающее чувство, ко­торое овладевало мною много раз при наблюдении природы в момент тишины перед большой грозой или в промежутки между двух гроз, когда дышать быва­ет трудно, когда чувствуешь своё ничтожество при приближении стихии. Это состояние в природе — ти­шина перед грозой — можно выразить одним словом «Притихло». Это и есть название моей картины».

Картина не может оставить нас равнодушными. Мы становимся очевидцами наступления грозы. Вся природа ожидает этого волнующего и тревожного мгновенья. Вот-вот разразится гроза. Кажется, будто мы сейчас услышим раскаты грома, и почувствуем холодные капли дождя.

Художнику удалось так достоверно передать крат­кий миг затишья перед бурей. Тревожная тишина кажется осязаемой и материальной. На картину хо­чется долго смотреть. И вместе с тем в душе воз­никает чувство тревоги. Ощущается приближение чего-то неотвратимого, пугающего, значительного и важного.

В Товариществе передвижных художественных выставок более 25 лет служил артельщик А. М. Ка­ретников. Это был простой крестьянин, за долгие годы работы он стал хорошо разбираться в живо­писных произведениях. И, несмотря на отсутствие образования, он мог точно и лаконично выразить глав­ное достоинство картины. Каретников говорил про картину «Притихло»: «Принесли рабочие картину от Дубовского, завёрнутую в покрывало, и поставили на мольберт. Что, думаю, прислал нам теперь Николай Никанорович? Вот рабочие развязали верёвку, сняли покрывало, а я как глянул на картину, так и присел от страха на пол. В детстве боялся я грозы, особенно над Волгой, где жил, и сейчас мне показалось, что из- под страшной тучи сверкнёт молния и ударит гром. И рабочие говорят: «Что, испугался? То-то!»

Это очень точная характеристика самой сути кар­тины. Художнику удалось как нельзя лучше передать особенность момента. И зритель чувствует всё, что хотел сказать творец.

На этой странице искали :
  • сочинение по картине дубовского притихло
  • сочинение по картине притихло
  • сочинение по картине н н дубовского море
  • сочинение по картине притихло дубовского
  • Описание картины дубовского притихло

vsesochineniya.ru

«Притихло». Сочинение по картине Н.Н. Дубовского.

Сочинение по картине Н.Н. Дубовского «Притихло».

Выдающийся русский художник Николай Никанорович Дубовской родился 5(17) декабря 1859 года в Новочеркасске. Отец его был казаком-старшиной Области Войска Донского. Николай учился в Киеве, в военной гимназии. Однако более всего его привлекало искусство. Практически ежедневно он посвящал рисованию не менее двух часов в день. Поэтому директор гимназии дал родителям мальчика совет отправить сына учиться живописи. Николай Никанорович учился в Петербурге в Академии Художеств. По призванию он был пейзажистом. Его привлекала красота природы, он буквально воспевал её в своих произведениях. Дубовской был не только художником, но и видным общественным деятелем. Он был членом и в дальнейшем стал одним из руководителей Товарищества передвижников («Товарищество передвижных художественных выставок», это было самое значительное русское художественное объединение девятнадцатого века). В развитии русского изобразительного искусства его роль была очень велика. Картина Н. Н. Дубовского «Притихло» была создана в 1890 году. Это был настоящий шедевр пейзажной живописи. В 1900 году на Всемирной выставке в Париже картина была отмечена Большой серебряной медалью. Это произведение положило началом так называемому «пейзажу настроения», который в дальнейшем стал разрабатывать художник. Именно это произведение считается одним из самых важных и значительных картин Дубовского. Благодаря этому полотну Николай Никанорович по праву стал считаться одним из самых талантливейших русских пейзажистов. Многие известные художники восхищались этой картиной. В. Н. Бакшеев, известный русский пейзажист, писал о картине «Притихло»: «Среди лучших произведений мировой живописи найдётся немного полотен, в которых с такой законченностью, с такой поистине классической ясностью выражено то, что принято называть настроением. Это действительно картина в полном смысле этого слова». Нельзя не согласиться с высказыванием известного художника. Картина поражает своим великолепием и достоверностью. Природа на картине выглядит не просто реалистичной, а по-настоящему живой. И. И. Левитан писал об этом произведении: «Настроение от природы мы, пожалуй, умеем передавать, скорее мы наделяем природу своими проживаниями, подходим к ней от субъективного, но такой захват от самой природы, как «Притихло», где чувствуешь не автора, а саму стихию, передать не всякий сможет». В картине «Притихло» Дубовской открыл новый мотив. Он сам назвал его мотив «тишины перед грозой». Художник воплотил этот мотив весьма интересным и необычным образом. Он изобразил грозовые тучи, которые подсвечиваются лучами солнца. Тучи расположены по горизонтали, они занимают практически всю верхнюю половину картины. Внизу расположена тёмная вода. В ней отражаются тучи. Вдали мы видим тёмный берег. Он как бы находится между двух стихий — водой и небом. Земля кажется нематериальной, эфемерной. Впрочем, даже вода воспринимается как зеркало, в котором отражается небо. Только тучи кажутся осязаемыми, материальными. Они такие яркие, в них мощь и ярость всей стихии. Сам художник описывал в одном из писем содержание своего произведения: «Мотивом для создания этой картины было то захватывающее чувство, которое овладевало мною много раз при наблюдении природы в момент тишины перед большой грозой или в промежутки между двух гроз, когда дышать бывает трудно, когда чувствуешь своё ничтожество при приближении стихии. Это состояние в природе — тишина перед грозой — можно выразить одним словом «Притихло». Это и есть название моей картины». Картина не может оставить нас равнодушными. Мы становимся очевидцами наступления грозы. Вся природа ожидает этого волнующего и тревожного мгновенья. Вот-вот разразится гроза. Кажется, будто мы сейчас услышим раскаты грома, и почувствуем холодные капли дождя. Художнику удалось так достоверно передать краткий миг затишья перед бурей. Тревожная тишина кажется осязаемой и материальной. На картину хочется долго смотреть. И вместе с тем в душе возникает чувство тревоги. Ощущается приближение чего-то неотвратимого, пугающего, значительного и важного. В Товариществе передвижных художественных выставок более 25 лет служил артельщик А. М. Каретников. Это был простой крестьянин, за долгие годы работы он стал хорошо разбираться в живописных произведениях. И, несмотря на отсутствие образования, он мог точно и лаконично выразить главное достоинство картины. Каретников говорил про картину «Притихло»: «Принесли рабочие картину от Дубовского, завёрнутую в покрывало, и поставили на мольберт. Что, думаю, прислал нам теперь Николай Никанорович? Вот рабочие развязали верёвку, сняли покрывало, а я как глянул на картину, так и присел от страха на пол. В детстве боялся я грозы, особенно над Волгой, где жил, и сейчас мне показалось, что из- под страшной тучи сверкнёт молния и ударит гром. И рабочие говорят: «Что, испугался? То-то!» Это очень точная характеристика самой сути картины. Художнику удалось как нельзя лучше передать особенность момента. И зритель чувствует всё, что хотел сказать творец.

ЗАКАЗАТЬ СОЧИНЕНИЕ

gdzplus.com

Сочинение по картине Н. Н. Дубовского “Притихло”

Выдающийся русский художник Николай Никанорович Дубовской родился 5(17) декабря 1859 года в Новочеркасске. Отец его был казаком-старшиной Области Войска Донского. Николай учился в Киеве, в военной гимназии. Однако более всего его привле­кало искусство. Практически ежедневно он посвящал рисованию не менее двух часов в день. Поэтому директор гимназии дал родителям мальчика совет отправить сына учиться живописи. Николай Никанорович учился в Петербурге в Академии Художеств.

По призванию он был пейзажистом. Его привлека­ла красота природы, он буквально воспевал её в своих произведениях. Дубовской был не только художни­ком, но и видным общественным деятелем. Он был членом и в дальнейшем стал одним из руководителей Товарищества передвижников (“Товарищество пере­движных художественных выставок”, это было самое значительное русское художественное объединение девятнадцатого века. В развитии русского изобрази­тельного искусства его роль была очень велика.

Картина Н. Н. Дубовского “Притихло” была созда­на в 1890 году. Это был настоящий шедевр пейзаж­ной живописи. В 1900 году на Всемирной выставке в Париже картина была отмечена Большой серебря­ной медалью. Это произведение положило началом так называемому “пейзажу настроения”, который в дальнейшем стал разрабатывать художник. Именно это произведение считается одним из самых важ­ных

и значительных картин Дубовского. Благодаря этому полотну Николай Никанорович по праву стал считаться одним из самых талантливейших русских пейзажистов.

Многие известные художники восхищались этой картиной. В. Н. Бакшеев, известный русский пейза­жист, писал о картине “Притихло”: “Среди лучших произведений мировой живописи найдётся немного полотен, в которых с такой законченностью, с такой поистине классической ясностью выражено то, что принято называть настроением. Это действительно картина в полном смысле этого слова”.

Нельзя не согласиться с высказыванием известно­го художника. Картина поражает своим великолепи­ем и достоверностью. Природа на картине выглядит не просто реалистичной, а по-настоящему живой. И. И. Левитан писал об этом произведении: “На­строение от природы мы, пожалуй, умеем передавать, скорее мы наделяем природу своими проживаниями, подходим к ней от субъективного, но такой захват от самой природы, как “Притихло”, где чувствуешь не автора, а саму стихию, передать не всякий сможет”.

В картине “Притихло” Дубовской открыл новый мотив. Он сам назвал его мотив “тишины перед грозой”.

Художник воплотил этот мотив весьма интересным и необычным образом. Он изобразил грозовые тучи, которые подсвечиваются лучами солнца. Тучи распо­ложены по горизонтали, они занимают практически всю верхнюю половину картины. Внизу расположена тёмная вода. В ней отражаются тучи.

Вдали мы видим тёмный берег. Он как бы нахо­дится между двух стихий — водой и небом. Земля кажется нематериальной, эфемерной. Впрочем, даже вода воспринимается как зеркало, в котором отража­ется небо. Только тучи кажутся осязаемыми, матери­альными. Они такие яркие, в них мощь и ярость всей стихии.

Сам художник описывал в одном из писем содер­жание своего произведения: “Мотивом для создания этой картины было то захватывающее чувство, ко­торое овладевало мною много раз при наблюдении природы в момент тишины перед большой грозой или в промежутки между двух гроз, когда дышать быва­ет трудно, когда чувствуешь своё ничтожество при приближении стихии. Это состояние в природе — ти­шина перед грозой — можно выразить одним словом “Притихло”. Это и есть название моей картины”.

Картина не может оставить нас равнодушными. Мы становимся очевидцами наступления грозы. Вся природа ожидает этого волнующего и тревожного мгновенья. Вот-вот разразится гроза. Кажется, будто мы сейчас услышим раскаты грома, и почувствуем холодные капли дождя.

Художнику удалось так достоверно передать крат­кий миг затишья перед бурей. Тревожная тишина кажется осязаемой и материальной. На картину хо­чется долго смотреть. И вместе с тем в душе воз­никает чувство тревоги. Ощущается приближение чего-то неотвратимого, пугающего, значительного и важного.

В Товариществе передвижных художественных выставок более 25 лет служил артельщик А. М. Ка­ретников. Это был простой крестьянин, за долгие годы работы он стал хорошо разбираться в живо­писных произведениях. И, несмотря на отсутствие образования, он мог точно и лаконично выразить глав­ное достоинство картины. Каретников говорил про картину “Притихло”: “Принесли рабочие картину от Дубовского, завёрнутую в покрывало, и поставили на мольберт. Что, думаю, прислал нам теперь Николай Никанорович? Вот рабочие развязали верёвку, сняли покрывало, а я как глянул на картину, так и присел от страха на пол. В детстве боялся я грозы, особенно над Волгой, где жил, и сейчас мне показалось, что из – под страшной тучи сверкнёт молния и ударит гром. И рабочие говорят: “Что, испугался? То-то!”

Это очень точная характеристика самой сути кар­тины. Художнику удалось как нельзя лучше передать особенность момента. И зритель чувствует всё, что хотел сказать творец.

Глоссарий:

– сочинение по картине дубовского притихло

– сочинение по картине притихло

– сочинение по картине н н дубовского море

– Сочинение по картине Н Н Дубовского Притихло

– Описание картины дубовского притихло

.

ege-essay.ru

«Притихло». Сочинение по картине Н.Н. Дубовского.

Сочинение по картине Н.Н. Дубовского «Притихло».

Выдающийся русский художник Николай Никанорович Дубовской родился 5(17) декабря 1859 года в Новочеркасске. Отец его был казаком-старшиной Области Войска Донского. Николай учился в Киеве, в военной гимназии. Однако более всего его привлекало искусство. Практически ежедневно он посвящал рисованию не менее двух часов в день. Поэтому директор гимназии дал родителям мальчика совет отправить сына учиться живописи. Николай Никанорович учился в Петербурге в Академии Художеств. По призванию он был пейзажистом. Его привлекала красота природы, он буквально воспевал её в своих произведениях. Дубовской был не только художником, но и видным общественным деятелем. Он был членом и в дальнейшем стал одним из руководителей Товарищества передвижников («Товарищество передвижных художественных выставок», это было самое значительное русское художественное объединение девятнадцатого века). В развитии русского изобразительного искусства его роль была очень велика. Картина Н. Н. Дубовского «Притихло» была создана в 1890 году. Это был настоящий шедевр пейзажной живописи. В 1900 году на Всемирной выставке в Париже картина была отмечена Большой серебряной медалью. Это произведение положило началом так называемому «пейзажу настроения», который в дальнейшем стал разрабатывать художник. Именно это произведение считается одним из самых важных и значительных картин Дубовского. Благодаря этому полотну Николай Никанорович по праву стал считаться одним из самых талантливейших русских пейзажистов. Многие известные художники восхищались этой картиной. В. Н. Бакшеев, известный русский пейзажист, писал о картине «Притихло»: «Среди лучших произведений мировой живописи найдётся немного полотен, в которых с такой законченностью, с такой поистине классической ясностью выражено то, что принято называть настроением. Это действительно картина в полном смысле этого слова». Нельзя не согласиться с высказыванием известного художника. Картина поражает своим великолепием и достоверностью. Природа на картине выглядит не просто реалистичной, а по-настоящему живой. И. И. Левитан писал об этом произведении: «Настроение от природы мы, пожалуй, умеем передавать, скорее мы наделяем природу своими проживаниями, подходим к ней от субъективного, но такой захват от самой природы, как «Притихло», где чувствуешь не автора, а саму стихию, передать не всякий сможет». В картине «Притихло» Дубовской открыл новый мотив. Он сам назвал его мотив «тишины перед грозой». Художник воплотил этот мотив весьма интересным и необычным образом. Он изобразил грозовые тучи, которые подсвечиваются лучами солнца. Тучи расположены по горизонтали, они занимают практически всю верхнюю половину картины. Внизу расположена тёмная вода. В ней отражаются тучи. Вдали мы видим тёмный берег. Он как бы находится между двух стихий — водой и небом. Земля кажется нематериальной, эфемерной. Впрочем, даже вода воспринимается как зеркало, в котором отражается небо. Только тучи кажутся осязаемыми, материальными. Они такие яркие, в них мощь и ярость всей стихии. Сам художник описывал в одном из писем содержание своего произведения: «Мотивом для создания этой картины было то захватывающее чувство, которое овладевало мною много раз при наблюдении природы в момент тишины перед большой грозой или в промежутки между двух гроз, когда дышать бывает трудно, когда чувствуешь своё ничтожество при приближении стихии. Это состояние в природе — тишина перед грозой — можно выразить одним словом «Притихло». Это и есть название моей картины». Картина не может оставить нас равнодушными. Мы становимся очевидцами наступления грозы. Вся природа ожидает этого волнующего и тревожного мгновенья. Вот-вот разразится гроза. Кажется, будто мы сейчас услышим раскаты грома, и почувствуем холодные капли дождя. Художнику удалось так достоверно передать краткий миг затишья перед бурей. Тревожная тишина кажется осязаемой и материальной. На картину хочется долго смотреть. И вместе с тем в душе возникает чувство тревоги. Ощущается приближение чего-то неотвратимого, пугающего, значительного и важного. В Товариществе передвижных художественных выставок более 25 лет служил артельщик А. М. Каретников. Это был простой крестьянин, за долгие годы работы он стал хорошо разбираться в живописных произведениях. И, несмотря на отсутствие образования, он мог точно и лаконично выразить главное достоинство картины. Каретников говорил про картину «Притихло»: «Принесли рабочие картину от Дубовского, завёрнутую в покрывало, и поставили на мольберт. Что, думаю, прислал нам теперь Николай Никанорович? Вот рабочие развязали верёвку, сняли покрывало, а я как глянул на картину, так и присел от страха на пол. В детстве боялся я грозы, особенно над Волгой, где жил, и сейчас мне показалось, что из- под страшной тучи сверкнёт молния и ударит гром. И рабочие говорят: «Что, испугался? То-то!» Это очень точная характеристика самой сути картины. Художнику удалось как нельзя лучше передать особенность момента. И зритель чувствует всё, что хотел сказать творец.

ЗАКАЗАТЬ СОЧИНЕНИЕ

www.gdzplus.com

Описание картины Николая Дубовского «Притихло» Картины художников

Описание картины Николая Дубовского «Притихло»

Картина "Притихло" принадлежит кисти русского живописца Н. Н. Дубовского. Полотно было написано в 1890 году.

Согласно замыслу художника основное внимание зрителя должно было сосредоточиться на разбушевавшейся водной стихии. Картина должна была тревожить и одновременно возбуждать любопытство зрителя. Конечный результат превзошел все ожидания художника.

Центральное место на полотне отведено грозовым тучам, сгустившимся над вечерним морем. Нижние края туч уже покрыла та чернота, которая предшествует сильному урагану. Верхние части облаков все еще остаются белыми. Они хорошо освещены заходящим солнцем и отражаются в чернеющих морских водах.

Обстановка на картине говорит о том, что гроза с каждой секундой становится все ближе, ее наступление неумолимо. Невозможно предотвратить то, что задумала природа, потому людям, которые замерли в лодке, пытающейся достичь

берега, ничего не остается как ждать.

Небольшое суденышко едва заметно на фоне теней, отбрасываемых грозовым небом. Берег, к которому оно столь упорно стремиться, все еще находится в отдалении, что заставляет зрителя испытать животный страх перед надвигающимся штормом и неизвестностью, которую он сулит тем, кому не посчастливилось находиться в отдаленной лодке и испытать буйство природы на себе.

Грозовые тучи настолько огромны, что создается впечатление, будто они существуют отдельно от полотна и вот-вот вырвутся на свободу, чтобы разразиться громом и дождем над головой зазевавшегося зрителя.

На переднем плане картины — море, задний же план полотна занимает тонкая полоска суши с расположенным на ней городом. Несмотря на то, что при написании картины использованы темные оттенки красок, получившееся полотно не выглядит мрачным, в чем, собственно и проявился замечательный талант художника.

Прислал: Веселова Кристина . 2017-10-08 22:19:01

opisanie-kartin.iusite.ru

Сочинение по картине Н. Н. Дубовского "Притихло"

Выдающийся русский художник Николай Никанорович Дубовской родился 5(17) декабря 1859 года в Новочеркасске. Отец его был казаком-старшиной Области Войска Донского. Николай учился в Киеве, в военной гимназии. Однако более всего его привле­кало искусство. Практически ежедневно он посвящал рисованию не менее двух часов в день. Поэтому директор гимназии дал родителям мальчика совет отправить сына учиться живописи. Николай Никанорович учился в Петербурге в Академии Художеств.

По призванию он был пейзажистом. Его привлека­ла красота природы, он буквально воспевал её в своих произведениях. Дубовской был не только художни­ком, но и видным общественным деятелем. Он был членом и в дальнейшем стал одним из руководителей Товарищества передвижников («Товарищество пере­движных художественных выставок», это было самое значительное русское художественное объединение девятнадцатого века. В развитии русского изобрази­тельного искусства его роль была очень велика.

Картина Н. Н. Дубовского «Притихло» была созда­на в 1890 году. Это был настоящий шедевр пейзаж­ной живописи. В 1900 году на Всемирной выставке в Париже картина была отмечена Большой серебря­ной медалью. Это произведение положило началом так называемому «пейзажу настроения», который в дальнейшем стал разрабатывать художник. Именно это произведение считается одним из самых важ­ных и значительных картин Дубовского. Благодаря этому полотну Николай Никанорович по праву стал считаться одним из самых талантливейших русских пейзажистов.

Многие известные художники восхищались этой картиной. В. Н. Бакшеев, известный русский пейза­жист, писал о картине «Притихло»: «Среди лучших произведений мировой живописи найдётся немного полотен, в которых с такой законченностью, с такой поистине классической ясностью выражено то, что принято называть настроением. Это действительно картина в полном смысле этого слова».

Нельзя не согласиться с высказыванием известно­го художника. Картина поражает своим великолепи­ем и достоверностью. Природа на картине выглядит не просто реалистичной, а по-настоящему живой. И. И. Левитан писал об этом произведении: «На­строение от природы мы, пожалуй, умеем передавать, скорее мы наделяем природу своими проживаниями, подходим к ней от субъективного, но такой захват от самой природы, как «Притихло», где чувствуешь не автора, а саму стихию, передать не всякий сможет».

В картине «Притихло» Дубовской открыл новый мотив. Он сам назвал его мотив «тишины перед грозой».

Художник воплотил этот мотив весьма интересным и необычным образом. Он изобразил грозовые тучи, которые подсвечиваются лучами солнца. Тучи распо­ложены по горизонтали, они занимают практически всю верхнюю половину картины. Внизу расположена тёмная вода. В ней отражаются тучи.

Вдали мы видим тёмный берег. Он как бы нахо­дится между двух стихий — водой и небом. Земля кажется нематериальной, эфемерной. Впрочем, даже вода воспринимается как зеркало, в котором отража­ется небо. Только тучи кажутся осязаемыми, матери­альными. Они такие яркие, в них мощь и ярость всей стихии.

Сам художник описывал в одном из писем содер­жание своего произведения: «Мотивом для создания этой картины было то захватывающее чувство, ко­торое овладевало мною много раз при наблюдении природы в момент тишины перед большой грозой или в промежутки между двух гроз, когда дышать быва­ет трудно, когда чувствуешь своё ничтожество при приближении стихии. Это состояние в природе — ти­шина перед грозой — можно выразить одним словом «Притихло». Это и есть название моей картины».

Картина не может оставить нас равнодушными. Мы становимся очевидцами наступления грозы. Вся природа ожидает этого волнующего и тревожного мгновенья. Вот-вот разразится гроза. Кажется, будто мы сейчас услышим раскаты грома, и почувствуем холодные капли дождя.

Художнику удалось так достоверно передать крат­кий миг затишья перед бурей. Тревожная тишина кажется осязаемой и материальной. На картину хо­чется долго смотреть. И вместе с тем в душе воз­никает чувство тревоги. Ощущается приближение чего-то неотвратимого, пугающего, значительного и важного.

В Товариществе передвижных художественных выставок более 25 лет служил артельщик А. М. Ка­ретников. Это был простой крестьянин, за долгие годы работы он стал хорошо разбираться в живо­писных произведениях. И, несмотря на отсутствие образования, он мог точно и лаконично выразить глав­ное достоинство картины. Каретников говорил про картину «Притихло»: «Принесли рабочие картину от Дубовского, завёрнутую в покрывало, и поставили на мольберт. Что, думаю, прислал нам теперь Николай Никанорович? Вот рабочие развязали верёвку, сняли покрывало, а я как глянул на картину, так и присел от страха на пол. В детстве боялся я грозы, особенно над Волгой, где жил, и сейчас мне показалось, что из- под страшной тучи сверкнёт молния и ударит гром. И рабочие говорят: «Что, испугался? То-то!»

Это очень точная характеристика самой сути кар­тины. Художнику удалось как нельзя лучше передать особенность момента. И зритель чувствует всё, что хотел сказать творец.

 Сочинение по картине Н. Н. Дубовского

Рекомендуем посмотреть:

  • < Назад
  • Вперёд >

www.shollklass.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта