Картина Прикованный Прометей Питера Пауля Рубенса. Картина прикованный прометей
Прометей прикованный | Великие художники
Питер Пауль Рубенс «Прометей прикованный», 1612
Художественный музей, Филадельфия
Барокко
Мифологические сюжеты всегда интересовали живописца Рубенса. Волшебной силой цвета и линии он стремился оживить историю, пришедшую к нам в виде мифов, историй уважаемых, но лишённых всяких научных подтверждений. Таким образом, Рубенс как будто бы утверждал достоверность произошедшего, создавая свои живописные свидетельства, очень реалистичные и эмоциональные.
Прометей – титан, который навлёк на себя гнев Зевса. Втайне от величайшего позволения Зевса, Прометей передал огонь людям, за что был обречён на вечные муки – был прикован к скале, куда каждый день прилетал орёл, чтобы выклевать у него печень. На следующий день у страдальца отрастала новая печень, и мучения несчастного Прометея начинались заново.
Момент, когда орёл выклёвывает печень, изобразил Рубенс. Мастер филигранно изображать человеческие тела, и здесь Рубенс прибёг к этому своему умению. Зритель не видит искажённое болью лицо Прометея – орёл закрыл его когтистой лапой. Однако по тому, как сильно напряжены его мускулы, вздыбливающиеся на красивом атлетическом теле, несложно догадаться, что испытывает титан. Мы видим, как хочет увернуться Прометей от острого клюва, причиняющего боль, но все усилия тщетны – цепи накрепко сковали его руки.
Вся картина решена в мрачных тонах – обилие чёрного, тёмно-коричневого с редкими проблесками голубого производит очень эмоциональное воздействие. Однако во всём полотне чувствуется такая патетика, могучая сила и борьба – герой не ждёт смиренно своей участи, которая ему известна, а неустанно борется и с птицей и со своей карой. Дорубенсовская живопись никогда не притворяла таких могучих чувств, тяготея больше либо к интимности в светских картинах, либо строго следуя за академическими канонами в полотнах на религиозную тематику.
greatartists.ru
Питер Пауль Рубенс Прометей прикованный
МИФ:
Было время, когда на земле не существовало человека и только одни животные населяли ее. Mope-было полно рыб, радостное щебетание птиц каждый раз наполняло воздух перед появлением утренней зари, рычание и рев различных животных только по ночам переставали оглашать лесные чащи. И не доставало только одного человека.
И вот титан Прометей, потомок древнего рода богов, низвергнутых некогда Зевсом с Олимпа, спустился однажды на дикую, покрытую буйной зеленью, землю. Он знал, что в земной почве погребены семена неба, и захотел оживить их. Взявши кусок сырой глины, он создал из нее форму, похожую на образы прекрасных богов. Чтобы оживить этот, пока еще безжизненный, кусок глины, он взял у животных их злые и добрые чувства и вложил их в грудь своего творения. Афина Паллада, богиня мудрости, вдохнула в него душу.
Так произошли первые люди. Долгое время они были жалки и слабы, как маленькие дети; они не умели двигать своими членами, божественная искра, вложенная в них, тухла, не освещая ничего в темноте, окружавшей их. Они открывали глаза, но не могли ничего разглядеть, звуки достигали их уха, но ничего не говорили им, и так жили они, бесцельно бродя по земле, как погруженные в глубокий сон. Ремесла и искусства были неизвестны им: они не умели обтесать палку или камень, не умели построить хотя бы самую плохонькую хижину, не умели обжечь черепицу или слепить горшок. Для них не существовало ни весны, ни зимы, ибо не умели они отличить одну от другой, и не было никакого порядка и смысла в том, что они делали. Как муравьи, бегали они, слабые и жалкие, по земле, постоянно сталкиваясь друг с другом.
Но Прометей любил их горячей любовью творца к своему созданию и ни на минуту не оставлял без помощи. Он постепенно научил их строить жилища, впрягать в ярмо животных, переплывать на лодках моря и реки. Он научил их также искусству считать и наблюдать за движением небесных светил. Никто из людей не знал, какая пища полезна и какая вредна; он научил их отличать полезное от вредного и вместе с тем показал им несколько целебных трав, из которых можно было делать лекарство. Он открыл им свойства золота, железа и серебра, и научил находить их. Словом, он ухаживал за ними, как за детьми, и постепенно учил их всему.
На небе царствовал в то время со своими детьми Зевс, незадолго до этого свергнувший своего отца Кроноса и старый род богов, к которому принадлежал Прометей. Молодые боги с удивлением и любопытством смотрели на вновь появившихся обитателей земли. Заинтересованные, они стали покровительствовать им, но за это потребовали, чтобы те воздавали им почести и поклонялись им. Желая точно определить права и обязанности людей, боги собрались на совет, на котором должны были присутствовать и смертные.
Туда явился и Прометей, боявшийся, что боги возложат слишком много тяжелого труда на слабый человеческий род и слишком мало радостей дадут ему. И весь свой ум, всю свою хитрость употребил титан на то, чтобы перехитрить богов и оградить людей от чрезмерных посягательств с их стороны.
На совет был приведен бык, чтобы боги выбрали те части его, которые человек должен был приносить им в жертву. Прометен заколол быка, и, разделив его на части, сложил их в две кучи. Одна куча, меньшая, заключала в себе мясо и вкусные съедобные внутренности; сверху же она была прикрыта кожей и никуда негодными частями быка. В другую кучу, большую по размерам, Прометей сложил кости, но снаружи красиво покрыл их слоем жира. Всевидящий Зевс проник в обман и со смехом сказал титану:
– Однако ты очень неровно разделил быка!
– Всемогущий Зевс! – с хитрой улыбкой возразил Прометей, – выбирай ту часть, которая наиболее угодна твоему сердцу!
Зевс был разгневан его хитростью, но умышленно выбрал большую кучу. Сдернувши слой жира, покрывавший ее, и, найдя под ним кости, он грозно взглянул на титана и с гневом произнес, обращаясь к нему:
– Однако, сын Япета, теперь я хорошо вижу, что большой ты искусник обманывать и хитрить!
И месть громовержца не замедлила обрушиться на головы людей, ради которых старался титан. Он отказал им в том даре, который теперь более всего был необходим им. Он не дал им огня. Тогда на помощь вновь явился Прометей. Гнев Зевса не испугал его, и он, полный любви к людям, решился еще раз стать на защиту их против богов. Тайно похитил он с небес искру священного огня и в тростнике принес ее людям. И вот на земле запылал первый кусок дерева, и яркое согревающее пламя взвилось к небу.
Яростный гнев охватил Зевса, когда увидел он подымающийся с земли столб дыма, и страшную кару придумал он для людей и их защитника-титана.
Искусный Гефест по его приказанию выковал для него статую прекрасной девушки. Афина покрыла ее блестящим покрывалом и вдохнула в ее грудь дыхание жизни. Афродита наделила ее божественной красотой, а Гермес дал ей дар слова. Ей дали имя Пандора, что значит «всем одаренная», и Зевс послал ее на землю. При этом он вручил ей золотой ящик, в котором были заключены все несчастия и болезни, терзавшие когда-либо людей.
Пандора спустилась на землю и, бесцельно бродя по ней, скоро достигла жилища юного Эпиметея, брата Прометея. Титан, боясь мести богов, запретил ему принимать от них какие-либо дары; но, когда юная прекрасная Пандора появилась со своим золотым ящиком на пороге его хижины, он забыл все наставления брата и радостно встретил ее.
По просьбе Эпиметея Пандора раскрыла принесенный ящик, и сонм заключенных там несчастий мгновенно распространился по всей земле. На самом дне сосуда была заключена надежда, согревающая в минуты скорби сердца людей, но Пандора, по знаку громовержца, захлопнула крышку, не дав ей вылететь.
И всякие бедствия быстро наполнили землю. Болезни стали днем и ночью носиться среди людей, поражая и мучая их. И никто не слыхал их приближения, ибо Зевс не дал им голоса, и они беззвучно скользили по земле. Жестокие, изнуряющие тело лихорадки появились повсюду, и холодное дыхание смерти, медленно облетающей землю, стало уносить тысячи жертв...
С глубокой горечью и болью глядел па эти бедствия сын титана, и его гордое непокорное сердце измышляло новые планы мести богам.
Но Зевс не забыл его, и скоро гнев громовержца обрушился и на Прометея. Он передал упрямца богу огня Гефесту; по приказанию Зевса, Гефест крепкими цепями приковал титана к кавказской скале, и, кроме того, пригвоздил к ней алмазным клином, вбив его в грудь Прометею. С неохотой и против воли выполнял Гефест поручение Зевса, но не смел он ослушаться всемогущего бога.
В гордом молчании выносил Прометей ужасную мучительную боль, и только, когда удалился Гефест, громкие стоны огласили воздух... Его мать, Фемида, пришла к страдальцу и, утешая его, советовала смириться перед всемогущим Зевсом. Она предрекала новые казни, которые готовил громовержец, но титан с гордостью отверг ее предложение.
– Должна свершиться воля Судьбы, – говорил он, – и муж, познавший силу необходимости, не будет бежать ее!
А Зевс уже насылал на него новую казнь. Могучий орел громовержца спускался к страдальцу и, разрывая когтями его тело, начал клевать его печень.
Громкие стоны титана пронеслись над землей, заставляя содрогаться всех, кто их слышал. Сделав свое кровавое дело, птица улетала, но только для того, чтобы вернуться вновь. Растерзанная печень быстро вырастала вновь и на третий день орел снова спускался с небес и снова терзал зажившее тело.
И так пронеслись тысячелетия... Каждый третий день над мрачной скалой Кавказа появлялась гигантская тень хищной птицы. Как камень, бросалась она вниз на свою жертву, и громкие стоны возвещали миру о страшных мучениях борца за человеческое счастье. К вечеру птица улетала прочь.
Бури и грозы проносились над скалой, и мощные удары грома, отражаясь в горных ущельях, пели гимн в честь гордой несокрушимой силы великого страдальца и в честь великой любви его к человечеству...
Но вот поток идущих времен принес с собой и освобождение. К скале титана пришел величайший герой древности, Геракл. Своей, незнающей промаха, стрелой он убил ужасную птицу в ту минуту, когда она спустилась к скале: ударами палицы он разбил оковы, и они со звоном пали к ногам страдальца. Одно звено цепи с куском скалы осталось на руке Прометея, и он никогда не сможет освободиться от него. Ибо должна сбыться непреклонная воля Зевса, решившего, что Прометей будет вечно связан неразрывной цепью со скалой Кавказа.
И люди в память этого до наших дней носят на руках кольца с камнями.
К мифам о культурных героях примыкают (почти составляя их разновидность) близнечные мифы, где образ культурного героя как бы раздваивается: это два брата – близнеца, наделенные противоположными чертами: один – добрый, другой – злой, один делает все хорошо, учит людей полезному, другой только портит и озорничает.
studfiles.net
Прометей прикованный (мифология с картинками)
Закончу историю про Прометея.Мы закончили на том, что Зевс ополчился на Прометея не за украденный огонь. А за что?
Прометей подготовил два жертвенных костра для Зевса: один, с всесожжением мяса быков, он покрыл сверху бычьей немытой и дурно пахнущей требухой, а второй, с голями костями, покрыл бычачим жиром, поджег и предложил Зевсу выбирать. Зевс понюхал-понюхал - и выбрал кости с жиром. (С тех пор, кстати, пор при жертвоприношении перестали просто так жечь годное к употребление мясо, а жертвователи стали его сами есть, говоря, что это такая "общая трапеза" и боги на ней незримо присутствуют.)
Почему невинная проделка, хохма, аналогов которой, между прочим, в мифологии предостаточно, вызвала такой неудержимый гнев Зевса? Дело в том, что это был не просто троллинг, это был сакральный акт, в результате которого было нарушено сложившиеся правила поведения между небом и землей. С мифологической точки зрения Прометей нарушил равновесие мира.
И кара была ужасна.
Зевс послал Гермеса с поручением к Гефесту арестовать Прометея и приковать за пределами Ойкумены на вечные времена. Точнее, Зевс кричал что-то вроде того: "Приковать его навечно!!! К скале!!! Он будет гореть в аду будет низвергнут в Аид!!!" Несколько противоречиво, но для начала - к скале.
"Прометей, заковываемый Вулканом", Дирк ван Бабюрен, 1623
Гефест взял в помощь Власть-Кратос и Силу-Биа (это такие персонификации абстракций, недосформировавшиеся в настоящих божеств) без них с Прометеем было не сладить, скопом они скрутили Прометея, препроводили на дальние отроги Кавказских гор, где и приковали к скале, для надежности вогнав в грудину каменный гвоздь.
Романтики XIX века любили изображать дикую природу с крохотным акцентом человеческой фигуры, прометеева история им очень подходила.
"Прикованный Прометей", Томас Коул, 1847
Или так, найдите Прометея
"Пейзаж с прикованным Прометеем", Арнольд Бёклин, 1885
Мало того, Зевс назначил специального орла, который прилетал к Прометею ежедневно и выклевывал его печень. За ночь печень титана регенерировала, и все повторялось вновь.
Орел-стервятник и выклевываемая печень живо интересовала художников.
Вот Рубенс
Вот Сальватор Роза
А вот, скажем, Якоб Йорданс
Да мало ли! Даже Илья Репин приложился
Картин множество, но нужно быть осторожным: есть такой же грекомифический сюжет - нечестивый великан Титий напакостничал, Зевс его приковал, и орел в аиде также выклевывает ему ливер. Даже в Википедии некоторые изображения неверно атрибутированы. В общем, если орлиный завтрак происходит на Кавказе среди гор - это Прометей, а если вокруг горы аида - то это Титиус.
Прометей оставался прикованным страшно долго. Называют, например, 30.000 лет. Почему Зевс не направил его прямиком и невозвратно в аид, а держал на земле, имея некоторый риск освобождения мятежника? Прометей имел джокер. Он знал - или провидел, или получил информацию от Геи, - каким образом Зевс может потерять власть. А Зевс знал, что Прометей это знает. И все 30.000 лет подсылал к нему (кроме орла) провокаторов, Гермеса преимущественно. Но Прометей не провоцировался.
Вообще-то у Прометея были посетители, то Ио мимо проскачет, вытаращив коровьи глаза, то Океан приплывет, лениво. Но все эти сюжеты прошли мимо художников.
В конце концов, Прометей пошел на сделку. Он раскрыл хранимую информацию в обмен на освобождение. (Поручителем была река Стикс. Это отдельная тема, почему такое поручительство гарантировало выполнение обязательств, не буду отвлекаться.) В итоге попустительством Зевса во время одиннадцатого подвига Геракл забрел на Кавказ, застрелил орла и освободил Прометея.
"Прометей и Геркулес", Кристиан Грипенкерль, 1878
"Геркулес, освобождающий Прометея", Nicolas Bertin, 1703
Оставалась два формальных момента: я вон там говорил, что Зевс клался с пеной у рта "навсегда к скале!" и "сгинет в аиде!" Первый был решен "по букве": Прометей стал носить перстень с кусочком скалы, а второй - "по договоренности": вместо бессмертного Прометея в аид сошел бессмертный кентавр Хирон.
И в качестве бонуса
"Прометей", Antonín Procházka, 1911
taurus-ek.livejournal.com
Музей Арт-Рисунок — Прометей прикованный. 1611-1612
Описани е картины Питера Рубенса: Прикованный Прометей.Всем известен сюжет древнегреческог о мифа о Прометее. Он был жестоко наказан Зевсом. Его приковали к скалам и обрекли на вечные страдания. Ежедневно прилетал орел и клевал его печень, но на следующий день она отрастала вновь. Почему же Прометей заслужил такой гнев. Он в тайне от Зевса дал людям огонь. Именно за это Гефест пригвоздил тело героя к хребту Кавказа. Там он стоял долгие годы.Темой картины Рубенса «Прикованный Прометей» стал этот мифологический сюжет. Но Рубенс трактует его несколько иначе. Мы видим, как страдалец мучается, прикованный навечно к скалам, а орел выклевывает его печень. Лапа птицы стоит прямо на лице героя. Живописец специально изобразил Прометея так, чтобы не показывать, какая адская по силе мука исказила его лицо. Но зритель видит невероятно красивое мускулистое тело, которое невероятно напряжено.Именно через него с максимальной силой передана та боль, которую испытывает Прометей. В этом невероятное мастерство художника. Герой всячески старается использовать свои силы, чтобы вывернуться из-под птицы. Но сил не хватает, так как руки Прометея сковывают толстые цепи. В этой картине важна каждая деталь. Здесь все передает основную мысль художника о постоянной борьбе человека, даже если он пленник. Его дух бунтует и не оказывается побежденным.Картина невероятно колоритна. В ней очень много черного: это и орел, и небо, и мрачные скалы. Фигура Прометея – центральная и самая светлая на этом полотне. При всей мрачности использованных красок, у зрителя не возникает ощущения безысходности.Прометей Рубенса борется даже прикованный. Он не изображается смиренным и подавленным. У зрителя возникает ощущение, что при всех страданиях, герой вот-вот освободится, нужно приложить лишь еще немного усилий, и цепи порвутся, а орел будет побежден и наказан за долгие годы страданий.www.art-drawing.ru
Описание картины Питера Рубенса «Прикованный Прометей» Картины художников
Всем известен сюжет древнегреческого мифа о Прометее. Он был жестоко наказан Зевсом. Его приковали к скалам и обрекли на вечные страдания. Ежедневно прилетал орел и клевал его печень, но на следующий день она отрастала вновь. Почему же Прометей заслужил такой гнев. Он в тайне от Зевса дал людям огонь. Именно за это Гефест пригвоздил тело героя к хребту Кавказа. Там он стоял долгие годы.
Темой картины Рубенса «Прикованный Прометей» стал этот мифологический сюжет. Но Рубенс трактует его несколько иначе. Мы видим, как страдалец мучается, прикованный навечно к скалам, а орел выклевывает его печень. Лапа птицы стоит прямо на лице героя. Живописец специально изобразил Прометея так, чтобы не показывать, какая адская по силе мука исказила его лицо. Но зритель видит невероятно красивое мускулистое тело, которое невероятно напряжено.
Именно через
него с максимальной силой передана та боль, которую испытывает Прометей. В этом невероятное мастерство художника. Герой всячески старается использовать свои силы, чтобы вывернуться из-под птицы. Но сил не хватает, так как руки Прометея сковывают толстые цепи. В этой картине важна каждая деталь. Здесь все передает основную мысль художника о постоянной борьбе человека, даже если он пленник. Его дух бунтует и не оказывается побежденным.
Картина невероятно колоритна. В ней очень много черного: это и орел, и небо, и мрачные скалы. Фигура Прометея – центральная и самая светлая на этом полотне. При всей мрачности использованных красок, у зрителя не возникает ощущения безысходности.
Прометей Рубенса борется даже прикованный. Он не изображается смиренным и подавленным. У зрителя возникает ощущение, что при всех страданиях, герой вот-вот освободится, нужно приложить лишь еще немного усилий, и цепи порвутся, а орел будет побежден и наказан за долгие годы страданий.
Прислал: Фомина Анастасия . 2017-10-08 21:46:06
opisanie-kartin.iusite.ru
Репродукция картины "Прикованный Прометей" Питера Пауля Рубенса
Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Питера Пауля Рубенса. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Питера Пауля Рубенса на натуральном холсте.
Питер Пауль Рубенс родился в семье антверпенского адвоката. Будучи протестантом, его отец с семьей бежал в Германию, спасаясь от террора. После смерти мужа, в 1587 году, мать вновь приняла католичество и вернулась с детьми в Антверпен. В возрасте 11 лет, Питер вместе со старшим братом стал посещать латинскую школу. В будущем мать видела своих сыновей продолжателями дела отца. Старший брат Питера, действительно, получив юридическое образование, степень доктора обоих прав, стал секретарем Антверпена. А Питер с 14 лет начал обучаться живописи, имея к этому непреодолимое желание. Занимался в мастерской Отто ван Веена, придворного художника, мастера исторической живописи.
В 1598 году Питер получил звание свободного художника антверпенской гильдии Святого Луки.
В 1600 году отправился в Италию оттачивать свое мастерство. Рубенс поступил на службу к герцогу Винченцо Гонзасу придворным живописцем. По поручению герцога, крупного коллекционера произведений искусства, Рубенс копировал картины в Риме, Генуе, Венеции, Флоренции. Первыми самостоятельными работами художника были портреты, которые пополняли галерею герцога «красивейших дам в мире: как принцесс, так и женщин не титулованных».
Но талант Рубенса требовал более широкого спектра деятельности.
Его дарование значительно раскрылось в больших алтарных композициях, созданных для итальянских церквей. Выполненные заказы позволили молодому фламандцу войти в число первых живописцев Рима.
В 1608 году Рубенсу пришлось внезапно вернуться в Антверпен, получив известие о смертельной болезни матери. Хотя успешное исполнение заказов для церквей открывало перед ним в Италии большую перспективу, он остался на родине. В 1609 году Рубенс женился на 18-летней дочери ученого-адвоката Яна Бранта Изабелле.
К 1611 году, исполнив заказ для зала антверпенской ратуши в виде картины «Поклонение волхвов» и двух огромных триптихов - «Водружение креста» и «Снятие с креста», он стал ведущим живописцем Антверпена, его называли «богом живописцев».
Желающих поступить в его мастерскую оказалось так много, что просьбы пришлось отклонять. Рубенс умел учить не только ремеслу, но и развивать способности каждого из своих учеников.
Зарисовки с памятников античного искусства, которые Рубенс привез из Италии, не раз впоследствии служили ему источником вдохновения. Античность для него всегда оставалась школой подлинного вкуса и истинного мастерства. Присущей художнику была и способность одухотворять, в ней заключалась суть рубенсовской эстетики. Яркое воплощение данная черта нашла в работах второй половины 1610-х годов. К их числу относится картина «Союз земли и воды», написанная им в 1618 году.
С начала 1620-х годов Рубенс начинает дипломатическую деятельность. После смерти Эрцгерцога Альберта в 1621 году в качестве доверенного лица инфанты Изабеллы он выполняет секретные поручения брюссельского двора. Богатство натуры Рубенса позволило ему также в эти годы руководить работой граверов и живописцев своей мастерской, оформлять книги самого разнообразного содержания для издательства Платена, делать картоны для шпалер, выполнять проекты скульптурных рельефов и различных изделий художественного ремесла, выпустить двухтомный увраж «Дворцы Генуи с их планами, фасадами и разрезами»
Столь разносторонняя деятельность художника стала возможна благодаря размеренному образу жизни, который он вел:
По словам одного из биографов, Рубенс «необычайно любил свой труд и потому жил всегда так, чтобы работать легко, не нанося ущерба своему здоровью». Он вставал в четыре часа утра и слушал раннюю мессу, уверяя, что такое начало дня помогало ему сосредоточиться и ощутить необходимое для работы спокойствие духа. Затем он садился за мольберт, работая всегда в присутствии чтеца, читавшего ему вслух Плутарха, Тита Ливия или Сенеку. Как свидетельствовали современники, одновременно Рубенс мог «непринужденно беседовать с теми, кто приходил его навестить». Так он работал «до пяти часов вечера, затем садился на коня и отправлялся на прогулку за город или на городские укрепления или как-либо иначе старался дать отдых своему уму». Остаток дня художник проводил в кругу семьи и друзей, «пришедших отужинать с ним вместе». Рубенс «терпеть не мог излишеств в вине и пище, а также в игре». Всему он предпочитал интересную беседу, чтение или занятия своими коллекциями. При всем разнообразии интересов художника, главной его страстью все же оставалась живопись.
В 1620-е годы Рубенс много и с равным успехом трудился как в области «кабинетной» живописи, так и над созданием крупных монументально-декоративных ансамблей. Рассчитанные на восприятие в пространстве больших помещений, они всегда задумывались живописцем в единстве с архитектурой, для которой предназначались. И здесь композиционное мастерство Рубенса, его изобретательность, неисчерпаемость фантазии не знали себе равных.
В январе 1622 года Рубенс отправился в Париж, где с французской королевой Марией Медичи, матерью Людовика XIII, заключил договор на исполнение картин для двух галерей из нового Люксембургского дворца. Одна серия должна была представлять, «в соответствии с желаниями Ее Величества», «события преславной жизни и героические деяния» самой королевы, тогда как другая — «сражения» и «триумфы» ее покойного супруга Генриха IV. Вторая серия осталась неосуществленной. А первая, состоящая из двадцати четырех картин, ныне экспонируется в специальном зале Лувра.
В 1620- е годы Рубенс также переживает неоднократные удары судьбы:
в 1623 году - потерю дочери, а в 1626-м, вероятно от эпидемии чумы, свирепствовавшей тогда в Антверпене, умирает и его жена, Изабелла Брант.
Заглушить боль помогает дипломатическая деятельность. В 1627 году он едет с секретным поручением в Париж, а затем, под видом живописца, совершающего путешествие с целью изучения искусства, — в Голландию, где ведет тайные переговоры с поверенным английского министра герцога Бэкингема. В 1628 году Рубенс отправляется в Мадрид для встречи с испанским королем, а в 1629-м — в Лондон для завершения переговоров. В 1630 году многолетние усилия художника наконец венчает успех: мир между Испанией и Англией подписан, то есть окончена морская война, в которую Испанию втянула в 1625 году Англия и от которой страдали и Южные Нидерланды.
В декабре 1630 года художник в возрасте 53-х лет вступает во второй брак, женившись на шестнадцатилетней Елене Фоурмент, младшей дочери богатого торговца шпалерами Даниеля Фоурмеита.
Итогом творчества Рубенса можно считать его картину «Вакх».
«Вакх» — настоящее чудо живописи. Вероятно, Рубенс писал ее для себя, а не на заказ и очень ею дорожил: эта картина оставалась в мастерской художника до самой его смерти. И тогда она не была продана, а перешла к его племяннику Филиппу Рубенсу, который лишь в 1676 году продал ее герцогу Ришелье.
Последние несколько лет Рубенс жил довольно уединенно, проводя большую часть года в купленном им в 1635 году поместье Стен с настоящим средневековым замком в живописной местности, расположенной между Малином и Антверпеном. Там он писал свои последние пейзажи, наблюдая жизнь окрестных сел, крестьянские праздники и гулянья. Но последние годы художника серьезно омрачала жестокая болезнь, приступы которой становились все сильнее и чаще и с 1638 года подолгу мешали работать. И все же привычная активность не покидала Рубенса до последнего дня жизни. Он продолжал руководить своими помощниками, заботился об учениках, а когда уже не смог держать в руках перо, диктовал письма.
Рубенс скончался от паралича сердца. По свидетельству Иоахима фон Зандрарта, художник «был похоронен самым торжественным образом. Перед гробом несли золотую корону на подушке из черного бархата, к месту вечного успокоения тело сопровождали в великом горе любители искусства».
Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Питера Пауля Рубенса не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.
bigartshop.ru
Репродукция картины "Прикованный Прометей" Питера Пауля Рубенса
Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Питера Пауля Рубенса. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Питера Пауля Рубенса на натуральном холсте.
Питер Пауль Рубенс родился в семье антверпенского адвоката. Будучи протестантом, его отец с семьей бежал в Германию, спасаясь от террора. После смерти мужа, в 1587 году, мать вновь приняла католичество и вернулась с детьми в Антверпен. В возрасте 11 лет, Питер вместе со старшим братом стал посещать латинскую школу. В будущем мать видела своих сыновей продолжателями дела отца. Старший брат Питера, действительно, получив юридическое образование, степень доктора обоих прав, стал секретарем Антверпена. А Питер с 14 лет начал обучаться живописи, имея к этому непреодолимое желание. Занимался в мастерской Отто ван Веена, придворного художника, мастера исторической живописи.
В 1598 году Питер получил звание свободного художника антверпенской гильдии Святого Луки.
В 1600 году отправился в Италию оттачивать свое мастерство. Рубенс поступил на службу к герцогу Винченцо Гонзасу придворным живописцем. По поручению герцога, крупного коллекционера произведений искусства, Рубенс копировал картины в Риме, Генуе, Венеции, Флоренции. Первыми самостоятельными работами художника были портреты, которые пополняли галерею герцога «красивейших дам в мире: как принцесс, так и женщин не титулованных».
Но талант Рубенса требовал более широкого спектра деятельности.
Его дарование значительно раскрылось в больших алтарных композициях, созданных для итальянских церквей. Выполненные заказы позволили молодому фламандцу войти в число первых живописцев Рима.
В 1608 году Рубенсу пришлось внезапно вернуться в Антверпен, получив известие о смертельной болезни матери. Хотя успешное исполнение заказов для церквей открывало перед ним в Италии большую перспективу, он остался на родине. В 1609 году Рубенс женился на 18-летней дочери ученого-адвоката Яна Бранта Изабелле.
К 1611 году, исполнив заказ для зала антверпенской ратуши в виде картины «Поклонение волхвов» и двух огромных триптихов - «Водружение креста» и «Снятие с креста», он стал ведущим живописцем Антверпена, его называли «богом живописцев».
Желающих поступить в его мастерскую оказалось так много, что просьбы пришлось отклонять. Рубенс умел учить не только ремеслу, но и развивать способности каждого из своих учеников.
Зарисовки с памятников античного искусства, которые Рубенс привез из Италии, не раз впоследствии служили ему источником вдохновения. Античность для него всегда оставалась школой подлинного вкуса и истинного мастерства. Присущей художнику была и способность одухотворять, в ней заключалась суть рубенсовской эстетики. Яркое воплощение данная черта нашла в работах второй половины 1610-х годов. К их числу относится картина «Союз земли и воды», написанная им в 1618 году.
С начала 1620-х годов Рубенс начинает дипломатическую деятельность. После смерти Эрцгерцога Альберта в 1621 году в качестве доверенного лица инфанты Изабеллы он выполняет секретные поручения брюссельского двора. Богатство натуры Рубенса позволило ему также в эти годы руководить работой граверов и живописцев своей мастерской, оформлять книги самого разнообразного содержания для издательства Платена, делать картоны для шпалер, выполнять проекты скульптурных рельефов и различных изделий художественного ремесла, выпустить двухтомный увраж «Дворцы Генуи с их планами, фасадами и разрезами»
Столь разносторонняя деятельность художника стала возможна благодаря размеренному образу жизни, который он вел:
По словам одного из биографов, Рубенс «необычайно любил свой труд и потому жил всегда так, чтобы работать легко, не нанося ущерба своему здоровью». Он вставал в четыре часа утра и слушал раннюю мессу, уверяя, что такое начало дня помогало ему сосредоточиться и ощутить необходимое для работы спокойствие духа. Затем он садился за мольберт, работая всегда в присутствии чтеца, читавшего ему вслух Плутарха, Тита Ливия или Сенеку. Как свидетельствовали современники, одновременно Рубенс мог «непринужденно беседовать с теми, кто приходил его навестить». Так он работал «до пяти часов вечера, затем садился на коня и отправлялся на прогулку за город или на городские укрепления или как-либо иначе старался дать отдых своему уму». Остаток дня художник проводил в кругу семьи и друзей, «пришедших отужинать с ним вместе». Рубенс «терпеть не мог излишеств в вине и пище, а также в игре». Всему он предпочитал интересную беседу, чтение или занятия своими коллекциями. При всем разнообразии интересов художника, главной его страстью все же оставалась живопись.
В 1620-е годы Рубенс много и с равным успехом трудился как в области «кабинетной» живописи, так и над созданием крупных монументально-декоративных ансамблей. Рассчитанные на восприятие в пространстве больших помещений, они всегда задумывались живописцем в единстве с архитектурой, для которой предназначались. И здесь композиционное мастерство Рубенса, его изобретательность, неисчерпаемость фантазии не знали себе равных.
В январе 1622 года Рубенс отправился в Париж, где с французской королевой Марией Медичи, матерью Людовика XIII, заключил договор на исполнение картин для двух галерей из нового Люксембургского дворца. Одна серия должна была представлять, «в соответствии с желаниями Ее Величества», «события преславной жизни и героические деяния» самой королевы, тогда как другая — «сражения» и «триумфы» ее покойного супруга Генриха IV. Вторая серия осталась неосуществленной. А первая, состоящая из двадцати четырех картин, ныне экспонируется в специальном зале Лувра.
В 1620- е годы Рубенс также переживает неоднократные удары судьбы:
в 1623 году - потерю дочери, а в 1626-м, вероятно от эпидемии чумы, свирепствовавшей тогда в Антверпене, умирает и его жена, Изабелла Брант.
Заглушить боль помогает дипломатическая деятельность. В 1627 году он едет с секретным поручением в Париж, а затем, под видом живописца, совершающего путешествие с целью изучения искусства, — в Голландию, где ведет тайные переговоры с поверенным английского министра герцога Бэкингема. В 1628 году Рубенс отправляется в Мадрид для встречи с испанским королем, а в 1629-м — в Лондон для завершения переговоров. В 1630 году многолетние усилия художника наконец венчает успех: мир между Испанией и Англией подписан, то есть окончена морская война, в которую Испанию втянула в 1625 году Англия и от которой страдали и Южные Нидерланды.
В декабре 1630 года художник в возрасте 53-х лет вступает во второй брак, женившись на шестнадцатилетней Елене Фоурмент, младшей дочери богатого торговца шпалерами Даниеля Фоурмеита.
Итогом творчества Рубенса можно считать его картину «Вакх».
«Вакх» — настоящее чудо живописи. Вероятно, Рубенс писал ее для себя, а не на заказ и очень ею дорожил: эта картина оставалась в мастерской художника до самой его смерти. И тогда она не была продана, а перешла к его племяннику Филиппу Рубенсу, который лишь в 1676 году продал ее герцогу Ришелье.
Последние несколько лет Рубенс жил довольно уединенно, проводя большую часть года в купленном им в 1635 году поместье Стен с настоящим средневековым замком в живописной местности, расположенной между Малином и Антверпеном. Там он писал свои последние пейзажи, наблюдая жизнь окрестных сел, крестьянские праздники и гулянья. Но последние годы художника серьезно омрачала жестокая болезнь, приступы которой становились все сильнее и чаще и с 1638 года подолгу мешали работать. И все же привычная активность не покидала Рубенса до последнего дня жизни. Он продолжал руководить своими помощниками, заботился об учениках, а когда уже не смог держать в руках перо, диктовал письма.
Рубенс скончался от паралича сердца. По свидетельству Иоахима фон Зандрарта, художник «был похоронен самым торжественным образом. Перед гробом несли золотую корону на подушке из черного бархата, к месту вечного успокоения тело сопровождали в великом горе любители искусства».
Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Питера Пауля Рубенса не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.
bigartshop.ru