Картина Оттепель Алексея Саврасова. Картина оттепель саврасов


Саврасов – Зимний пейзаж. Оттепель (сочинение по картине)

simniy-peysash

     Передо мной картина Саврасова, под названием Зимний пейзаж. Оттепель. Эта одна из ярких и запоминающихся работ этого гениального художника и мастера своего дела.

     Зима, но уже начинается оттепель, природа еще спит. На переднем плане тает снег вблизи реки, лед на ней уже растаял, и вода в реке хорошо видна. Она разных оттенков, тут и голубой и зеленоватый и красноватый цвет, через речку протянут мостик. Здесь не видно ни следов человека, ни животных, в эту низменность никто не ходит зимой,  снег здесь нетронутый, пушистый и мягкий. Но если хорошо приглядеться,  можно увидеть, что к реке идет женщина, а рядом с ней ребенок.

     На возвышенности стоят избушки, построены они в ряд. На крышах домов лежит пушистый снег, он окутал крыши и напоминает меховые шапки. Из трубы одной избы поднимается в небо дым. Наверное, заботливая хозяйка что-то готовит, чтобы вкусно накормить своих домочадцев. Деревня не спит, ее жители заняты делами, дремлет только природа. А какое на картине небо! Оно переливается золотистыми оттенками.

     Где-то вдали небо оранжево-красное, чем ближе к зрителю, тем оно светлее, оно лимонно - желтое, этот оттенок плавно переходит в голубовато-желтый цвет. А облака  как будто разбиты на маленькие кусочки, они не стоят на месте, быстрым темпом куда-то плывут, небо на картине нежное и загадочное, среди облаков летают стаи птиц. Они уже чувствуют весну, теплый ветерок и радуются этому. На картине показано как медленно и неспешно просыпается природа от долгого зимнего сна. Картина насыщена цветом, она яркая и динамичная, художник хочет показать весенние краски, борьбу зимы и весны. Картина нежная и мягкая, от нее веет свежим ветерком, чувствуется медленный приход долгожданной.

     Настроение картины спокойное, на ней изображен прекрасный пейзаж, так и хочется побывать в этой деревушке, ощутить свежий воздух, посмотреть на необычное небо.

po-kartine.ru

Репродукция картины "Оттепель" Алексея Саврасова

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Алексея Саврасова.  Вы можете выбрать и купить  понравившиеся репродукции картин  Алексея Саврасова  на натуральном  холсте.

Алексей Кондратьевич Саврасов уже к 12 годам самостоятельно научился неплохо рисовать и писал гуашью и акварелью пейзажи с изображением романтических мотивов наподобие бури на море или извержения вулкана, которые недорого охотно раскупались в Замоскворечье.

В 14 лет поступил в Московское училище живописи и ваяния, но отец, торговец галантерейными товарами, хотел видеть его помощником в купеческом деле. Из-за протестов отца и болезни матери Алексею пришлось оставить учебу.

О необыкновенных способностях Саврасова к живописи узнал обер-полицмейстер Москвы генерал-майор Лужин. Благодаря ему и преподавателю училища Карлу Рабусу в 1848 году Алексей смог продолжить образование в пейзажном классе. В том же году он был отмечен как ученик, «представивший лучшие эскизы». В следующем году на средства мецената Лихачева он оправился на Украину, где написал несколько картин, восторженно принятых критиками. А еще через год он уже получил звание художника за «Вид Московского Кремля при лунном освещении» и «Камень в лесу у разлива», его мастерство признали зрелым для завершения обучения.

В 1854 году на выставке в Московском училище живописи и ваяния великая княгиня Мария Николаевна, обратив внимание на незаурядность художника, приобрела его картину «Степь с чумаками вечером» и предложила поработать для написания видов с натуры в ее резиденции между Петергофом и Ораниенбаумом.

Исполненные там картины оказались настолько удачными, что осенью того же года Совет Академии присвоил за них 24-летнему художнику звание академика.

Одну из работ двумя годами позже приобрел Павел Третьяков и, таким образом, картина "Вид в окрестностях Ораниенбаума" стала одним из первых экспонатов его прославленной коллекции.

В 1857 году Саврасов женился на Софье Карловне Герц. Тогда же ему было предложено сменить умершего Рабуса на должности руководителя пейзажного класса училища, которое он еще недавно закончил. Большую роль играл Саврасов в Обществе любителей Художеств, секретарем которого был известный искусствовед Карл Герц, брат его жены, ставший Саврасову не только родственником, но и другом.

В 1862 году на средства Общества любителей художеств художнику предоставили возможность поехать в Лондон на Всемирную выставку и посетить Данию, Францию, Швейцарию.

Его европейские пейзажи отличаются достоверностью, спокойной и внимательной манерой письма.

Вернувшись, он много работал в окрестностях родного города, "исследовал" с кистью и карандашом в руках свои любимые Сокольники и Фили, Кунцево и Мазилово, Строгино и Братцево.

В 1869 году был издан учебник рисования для Московского училища живописи и ваяния, над которым Саврасов работал вместе с Пукиревым.

"Подробное изображение изб, деревень, какие обязательны для художника, изучающего русский пейзаж" были выполнены Саврасовым.

С начала 1870-х годов в творчество художника вошли новые темы и образы. Он постоянно совершал поездки в провинцию: в Троице-Сергиеву лавру, на Керженец, на Оку, но более всего на Волгу, в Ярославль, под Кострому, в Нижний Новгород, Юрьевец, в Болгары под Казанью и Жигули. Волжские просторы произвели на него огромное впечатление.

Особенно масштабна картина "Волга под Юрьевцем", за которую Алексей Кондратьевич весной 1871 года был удостоен первой премии на конкурсе Московского общества любителей художеств.

С Поволжьем было связано и создание главной картины Саврасова "Грачи прилетели".

Несмотря на то, что в феврале 1871 года умерла новорожденная дочка (уже третий умерший ребенок Саврасовых), тяжело заболела жена, и Саврасов был переполнен горестными переживаниями, весной 1871 года под влиянием "врачующего простора", красоты вечно обновляющейся, воскресающей природы, под кистью Саврасова рядом с исполненными душевной боли этюдами появляются подготовительные работы к картине "Грачи прилетели".

Потом, по возвращении в Москву, художник внес новые подробности и дорабатывал композицию уже в мастерской. Наконец, в конце 1871 года картина "Грачи прилетели" предстала перед посетителями первой выставки Товарищества передвижных художественных выставок, одним из учредителей и членом правления которого стал Саврасов.

Мировосприятию Саврасова, его работам была присуща совершенно особенная музыкальность.

Семидесятые годы 19 столетия стали для Саврасова периодом высшего творческого расцвета. Словно обретя в работе над волжскими пейзажами и "Грачами" новое важное знание о жизни и живописи, он создал в это десятилетие множество замечательных пейзажей, заражая своим вдохновением и своих воспитанников по Училищу живописи, ваяния и зодчества.

К концу 1870-х годов в творчестве Саврасова наметился некоторый спад. Он реже выставлялся. Пришли болезни, ухудшилось зрение. Дала трещину, а затем и вовсе распалась когда-то счастливая семейная жизнь.

Особенно усугубился трагизм положения Саврасова после 1882 года, когда он был уволен из училища и, лишенный казенной квартиры, житейски неустроенный, оказался в стороне от художественной жизни. Он начал пить. Сохранилось немало свидетельств постепенного превращения интеллигентнейшего, деликатнейшего живописца в почти безвольного алкоголика, отдающего написанные не всегда верной рукой пейзажи чуть ли не за штоф "горячительной".

К началу 1890-х годов Саврасов сменил немало временных пристанищ. Он жил в самых дешевых меблированных комнатах, гостиницах и чуть ли не в трущобах. У него появилась новая гражданская жена, Евдокия Михайловна Моргунова, дети. Семья жила впроголодь. Старые друзья, в частности Третьяков, старались помочь художнику, но без особых результатов.

Но до конца своего жизненного и творческого пути Саврасов был по-прежнему чуток к красоте природы. Конечно, среди его работ 1880-1890-х годов есть немало скороспелых, для заработка написанных пейзажей, но он создавал и новые замечательные произведения. В последние годы жизни Саврасов, прекрасный рисовальщик, особенно много и успешно работал в графике. В 1894 году при содействии близких ему людей был издан альбом рисунков, приуроченный к пятидесятилетию творческой жизни художника.

При всем драматизме личной судьбы Саврасова последние годы его жизни стали и порой торжества художественных идей мастера. Когда осенью 1897 года Алексей Кондратьевич умер, его любимый ученик и продолжатель Левитан опубликовал в газете заметку "По поводу смерти А.К. Саврасова", в которой говорилось: "Не стало одного из самых глубоких русских пейзажистов... С Саврасова появилась лирика в живописи пейзажа и безграничная любовь к своей родной земле... и эта его несомненная заслуга никогда не будет забыта в области русского художества".

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Алексея Саврасова  не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru

Сочинения по картинам русских художников.

Алексей Саврасов. Ранняя весна. Оттепель.1880-е. Холст, масло. 68 x 54. Астраханская областная картинная галерея им. Б.М. Кустодиева, Астрахань, Россия.

Существует три направления пейзажной живописи передвижников: естественный или «шишкинский», лирический или «саврасовский», и декоративный или «куинджиевский». В 90-ые годы XIX века получило свое развитие лирическое направление пейзажа.

«Нет у России своего выразителя, — говорил Саврасов. — Стыдимся мы еще родины, как я с малолетства стыдился своей бабки-побирушки. Тихая была старушенция, все моргала красными глазками, а когда померла, оставила мне икону Сергия Радонежского. Сказала мне напоследок «Вот, внучек, учись так-то писать, чтобы плакала вся душа от небесной и земной красоты». А на иконе были изображены травы и цветы — самые наши простые цветы, что растут по заброшенным дорогам, и озеро, заросшее осинником. Вот какая оказалась хитрая бабка! Я в то время писал акварели на продажу, носил их на Трубу мелким барышникам. Что писал — совестно припомнить. Пышные дворцы с башнями и пруды с розовыми лебедями. Чепуха и срам. С юности и до старинных лет приходилось мне писать совсем не то, к чему лежала душа… Сколько я написал видов Петергофа и Ораниенбаума — не сосчитать, не перечислить. Мы, нищие, благоговели перед великолепием. Мечты создателей этих дворцов и садов приводили нас в трепет. Куда нам после этого было заметить и полюбить мокрые наши поля, косые избы, перелески да низенькое небо. Куда нам!.. Работает же во Франции замечательный мастер Коро. Смог же он найти прелесть в туманах и серых небесах, в пустынных водах. И какую прелесть! А мы... Слепые мы, что ли, глаз у нас не радуется свету. Филины мы, филины ночные. Куриная слепота, чепуха и срам!» (Из монографии Константина Паустовского).

Саврасов был тончайшим лириком. Его лучшие картины походили на российскую поэзию и музыкальные пьесы Чайковского.

В его весенних пейзажах природа начинает пробуждаться, воздух становится более теплым, во всем словно чувствуется аромат весны. Он изображает красоту российской природы, бедные сельские хижины, и все это напоено тонким вибрирующим весенним светом.

Для весенних картин Саврасова характерны удивительная теплота и задушевность созданного мастером пейзажного образа, мягкость и тонкость живописного решения. Вглядываясь в эти картины мы словно погружаемся в мир сложнейших чувств и переживаний автора, открывающего для зрителя не только тихую прелесть ранней весны, но и собственное сердце.

Саврасов призывал своих учеников не только изображать природу, но и учиться чувствовать ее и показывать это чувство на картине. Ученики Саврасова продолжили его «пейзаж настроения», и самым ярким из них был Исаак Левитан.

Вот как писал Левитан о творчестве своего учителя: «Саврасов старался отыскать и в самом простом и обыкновенном те интимные, глубоко трогательные, часто печальные черты, которые так сильно чувствуются в нашем родном пейзаже и так неотразимо действуют на душу».

Источник:  http://www.tanais.info/art/savrasov6more.html

Похожие записи

design-kmv.ru

Сочинение по картине А.К. Саврасова «Оттепель»

Картина А.К. Саврасова «Оттепель»

     Зима с ее холодными долгими днями всегда кажется бескрайней. И вот, тихо, боясь привлечь излишнее внимание, приближается весна. Первыми признаками ее прихода есть оттепели. Это еще не показатель теплых дней, скорее всего на улице чувствуется прохладная влажность воздуха. Да и картина, которая открывается, тоже не ласкает взгляд пригревающим солнышком. Но все же, это начало отступления того леденящего холода, что пугал всю зиму. Оттепель – признак скорого тепла.

     А.К. Саврасов на своем полотне не изобразил ничего необычного или такого, что невозможно увидеть нигде. Но именно в этой простой картине, знакомой каждому из нас, и заключается особого рода тепло и уют. Небольшая группа деревьев с птицами, которые, только прилетев, начинают гнездиться. Лужицы растаявшего снега, свидетельствующие о начале весны. Несколько скромных домиков с соломенными крышами создают умилительную атмосферу, дышащую свежестью. И небольшая церквушка со шпилем, устремляющимся вверх. Да речушка, делающая два склона берегами.

     Главным персонажем картины, как мне видится, есть небо. Оно лежит на домах и деревьях своими пушистыми лиловыми тучами. Небо само кажется тяжелым, под его грузом и пейзаж становится более солидным, подчеркнуто выразительным. Все, каждая деталь выглядит значимой и обращает на себя внимание.

     Привлек меня в работе художника подход к цветовому решению. И хоть выбраны холодные цвета пастельных тонов, но картина не теряет теплоты и душевности. Все дышит, имеет эмоциональный фон, играет красками. Нет солнца, но и без него присутствует красноречивая экспрессивность. И благодаря этому создается ощущения пронзительной легкости. Я поверила каждой детали, каждому мазку великого художника. Правдоподобность изображения показывает мастерство автора.

Понравилось сочинение? Тогда Вам будут интересны ещё эти:

isoch.ru

Репродукция картины "Оттепель" Алексея Саврасова

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Алексея Саврасова.  Вы можете выбрать и купить  понравившиеся репродукции картин  Алексея Саврасова  на натуральном  холсте.

Алексей Кондратьевич Саврасов уже к 12 годам самостоятельно научился неплохо рисовать и писал гуашью и акварелью пейзажи с изображением романтических мотивов наподобие бури на море или извержения вулкана, которые недорого охотно раскупались в Замоскворечье.

В 14 лет поступил в Московское училище живописи и ваяния, но отец, торговец галантерейными товарами, хотел видеть его помощником в купеческом деле. Из-за протестов отца и болезни матери Алексею пришлось оставить учебу.

О необыкновенных способностях Саврасова к живописи узнал обер-полицмейстер Москвы генерал-майор Лужин. Благодаря ему и преподавателю училища Карлу Рабусу в 1848 году Алексей смог продолжить образование в пейзажном классе. В том же году он был отмечен как ученик, «представивший лучшие эскизы». В следующем году на средства мецената Лихачева он оправился на Украину, где написал несколько картин, восторженно принятых критиками. А еще через год он уже получил звание художника за «Вид Московского Кремля при лунном освещении» и «Камень в лесу у разлива», его мастерство признали зрелым для завершения обучения.

В 1854 году на выставке в Московском училище живописи и ваяния великая княгиня Мария Николаевна, обратив внимание на незаурядность художника, приобрела его картину «Степь с чумаками вечером» и предложила поработать для написания видов с натуры в ее резиденции между Петергофом и Ораниенбаумом.

Исполненные там картины оказались настолько удачными, что осенью того же года Совет Академии присвоил за них 24-летнему художнику звание академика.

Одну из работ двумя годами позже приобрел Павел Третьяков и, таким образом, картина "Вид в окрестностях Ораниенбаума" стала одним из первых экспонатов его прославленной коллекции.

В 1857 году Саврасов женился на Софье Карловне Герц. Тогда же ему было предложено сменить умершего Рабуса на должности руководителя пейзажного класса училища, которое он еще недавно закончил. Большую роль играл Саврасов в Обществе любителей Художеств, секретарем которого был известный искусствовед Карл Герц, брат его жены, ставший Саврасову не только родственником, но и другом.

В 1862 году на средства Общества любителей художеств художнику предоставили возможность поехать в Лондон на Всемирную выставку и посетить Данию, Францию, Швейцарию.

Его европейские пейзажи отличаются достоверностью, спокойной и внимательной манерой письма.

Вернувшись, он много работал в окрестностях родного города, "исследовал" с кистью и карандашом в руках свои любимые Сокольники и Фили, Кунцево и Мазилово, Строгино и Братцево.

В 1869 году был издан учебник рисования для Московского училища живописи и ваяния, над которым Саврасов работал вместе с Пукиревым.

"Подробное изображение изб, деревень, какие обязательны для художника, изучающего русский пейзаж" были выполнены Саврасовым.

С начала 1870-х годов в творчество художника вошли новые темы и образы. Он постоянно совершал поездки в провинцию: в Троице-Сергиеву лавру, на Керженец, на Оку, но более всего на Волгу, в Ярославль, под Кострому, в Нижний Новгород, Юрьевец, в Болгары под Казанью и Жигули. Волжские просторы произвели на него огромное впечатление.

Особенно масштабна картина "Волга под Юрьевцем", за которую Алексей Кондратьевич весной 1871 года был удостоен первой премии на конкурсе Московского общества любителей художеств.

С Поволжьем было связано и создание главной картины Саврасова "Грачи прилетели".

Несмотря на то, что в феврале 1871 года умерла новорожденная дочка (уже третий умерший ребенок Саврасовых), тяжело заболела жена, и Саврасов был переполнен горестными переживаниями, весной 1871 года под влиянием "врачующего простора", красоты вечно обновляющейся, воскресающей природы, под кистью Саврасова рядом с исполненными душевной боли этюдами появляются подготовительные работы к картине "Грачи прилетели".

Потом, по возвращении в Москву, художник внес новые подробности и дорабатывал композицию уже в мастерской. Наконец, в конце 1871 года картина "Грачи прилетели" предстала перед посетителями первой выставки Товарищества передвижных художественных выставок, одним из учредителей и членом правления которого стал Саврасов.

Мировосприятию Саврасова, его работам была присуща совершенно особенная музыкальность.

Семидесятые годы 19 столетия стали для Саврасова периодом высшего творческого расцвета. Словно обретя в работе над волжскими пейзажами и "Грачами" новое важное знание о жизни и живописи, он создал в это десятилетие множество замечательных пейзажей, заражая своим вдохновением и своих воспитанников по Училищу живописи, ваяния и зодчества.

К концу 1870-х годов в творчестве Саврасова наметился некоторый спад. Он реже выставлялся. Пришли болезни, ухудшилось зрение. Дала трещину, а затем и вовсе распалась когда-то счастливая семейная жизнь.

Особенно усугубился трагизм положения Саврасова после 1882 года, когда он был уволен из училища и, лишенный казенной квартиры, житейски неустроенный, оказался в стороне от художественной жизни. Он начал пить. Сохранилось немало свидетельств постепенного превращения интеллигентнейшего, деликатнейшего живописца в почти безвольного алкоголика, отдающего написанные не всегда верной рукой пейзажи чуть ли не за штоф "горячительной".

К началу 1890-х годов Саврасов сменил немало временных пристанищ. Он жил в самых дешевых меблированных комнатах, гостиницах и чуть ли не в трущобах. У него появилась новая гражданская жена, Евдокия Михайловна Моргунова, дети. Семья жила впроголодь. Старые друзья, в частности Третьяков, старались помочь художнику, но без особых результатов.

Но до конца своего жизненного и творческого пути Саврасов был по-прежнему чуток к красоте природы. Конечно, среди его работ 1880-1890-х годов есть немало скороспелых, для заработка написанных пейзажей, но он создавал и новые замечательные произведения. В последние годы жизни Саврасов, прекрасный рисовальщик, особенно много и успешно работал в графике. В 1894 году при содействии близких ему людей был издан альбом рисунков, приуроченный к пятидесятилетию творческой жизни художника.

При всем драматизме личной судьбы Саврасова последние годы его жизни стали и порой торжества художественных идей мастера. Когда осенью 1897 года Алексей Кондратьевич умер, его любимый ученик и продолжатель Левитан опубликовал в газете заметку "По поводу смерти А.К. Саврасова", в которой говорилось: "Не стало одного из самых глубоких русских пейзажистов... С Саврасова появилась лирика в живописи пейзажа и безграничная любовь к своей родной земле... и эта его несомненная заслуга никогда не будет забыта в области русского художества".

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Алексея Саврасова  не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта