Pankova Natalia - Художественные произведения. Панкова наталья картины


Pankova Natalia - Художественные произведения

Вернуться в начало

80x80 cm ©2009 - Pankova Natalia

©2009 Pankova Natalia

Желтые цветы в желтой вазе - Painting, 80x80 cm ©2009 - Pankova Natalia -
Pankova Natalia ~ Желтые цветы в желтой вазе Картина
80x80 cm ©2009 - Pankova Natalia

©2009 Pankova Natalia

Красные цветы в красной вазе - Painting, 80x80 cm ©2009 - Pankova Natalia -
Pankova Natalia ~ Красные цветы в красной вазе Картина
Основные счета ограничиваются 10 изображений.

Подробнее

www.artmajeur.com

Наталья ПАНКОВА - Мои статьи - Каталог статей

17.02.2006

Наталия Панкова—современный нижегородский художник, очень известный, с яркой запоминающейся манерой письма, представила 64 крупноформатных живописных произведения. Ее искусство сегодня востребовано, она успешна, ее творчество жизнеутверждающе. Она представляет собой некий образ современной сильной и яркой женщины. Ее девиз: «добро всегда побеждает зло», и, смотря на ее произведения, в этом легко убедиться. Ее уверенность убеждает. Активность цвета и энергетика ее творчества дает силы. Она позитивна и современна. Это как раз то, что сегодня как никогда актуально. Наталия—живописец, член Союза Художников России, Советник представителя МИД в Нижнем Новгороде по вопросам культуры, Руководитель Нижегородского фонда «Русское искусство», куратор крупных художественных выставок. Живопись Наталии Панковой находится в коллекциях Нижегородского государственного художественного музея, Мордовского республиканского музея изобразительных искусств им. С. Д. Эрьзи, Государственного музея изящных искусств Алжира, в частных коллекциях Маргарет Тетчер, Алена Жюппе, Сергея Кириенко, Бориса Немцова, Ирины Хакамады, Фредерика Филипса, а также в коллекциях великих музыкантов Мстислава Ростроповича и Галины Вишневской, Юрия Башмета, Владимира Спивакова, Доры Шварцберг и других. Наталия Панкова родилась и живет в Нижнем Новгороде, живет активной яркой творческой жизнью, постоянно путешествует, выставляется на престижнейших мировых площадках. Ее фамилия не сходит с печатных полос, ее яркая, легко узнаваемая живопись пестрит на страницах западных и отечественных журналов, среди них: «Ле Экспресс» Франция; «Фор э Чейнж» Великобритания; «Мир женщины» Россия; «Нижний Новгород», «831», «Самокат», «Опенклаб» г. Нижний Новгород,. Наталия заявила о себе рано и почти сразу же стала известной. Ее яркая уверенная творческая позиция позволила покорить неприступные крепости — сердца искушенных критиков. У ее творчества появились истинные поклонники. Она активно выставляется с 1988 года, с 1993 года, являясь руководителем фонда «Русское искусство» осуществляет художественные проекты, в том числе и зарубежные. Наталия выставляется в Лондоне (8 выставок), Люксембурге, Барселоне, Малаге, Алжире. Неоднократно выставляется в Москве (Центральный дом художника, Институт искусствознания, Посольства: Великобритании, Новой Зеландии, Малайзии; Государственная Дума России, Дипломатическая Академия; Центр Либерально-консервативной политики, частные галереи и т. д.) Ее искусство обожают политики: губернатор Немцов подарил ей машину за заслуги в области искусства, премьер-министр Франции Ален Жюппе –творческую поездку в Париж, она дружит с Послами многих стран в России и с Российским послами за рубежом. Ее творчество ценят известнейшие люди мира и гордятся тем, что ее произведения живут в их доме. «Живопись нижегородской художницы Наталии Панковой - явление весьма необычное для нынешней российской творческой ситуации… Воплощаемая в порывистом движении живописных масс, энергии силуэтов, а главное в яркой звучности колорита, она бескомпромиссно противостоит повседневности, радует и окрыляет. …На нынешнем сложном историческом рубеже, переходном и во многом не проясненном, Панкова высказывает себя сторонником романтического и артистического искусства… Художница вовлекает нас в яркий и возвышенный мир, помогая оторваться от забот, вспомнить о человеческой вольности, о том, что есть на свете гордость и красота, о мире, где встречается мечта и ее естественное воплощение». Доктор искусствоведения, профессор Государственного института искусствознания И. Светлов, Москва

«Первое, что поражает зрителя—качество цвета, его энергетическая активность… В самой художнице подкупает особая целостность натуры, стержень которой—эстетический императив красоты». Кандидат искусствоведения В. Филиппов, Нижний Новгород

mosentesh2.ucoz.ru

02.11.2009 — В мире красок: ICANN в гостях у художницы Натальи Панковой

02.11.2009

«В этой студии попадаешь в совершенно иной, красочный мир, свободный от ежедневных забот!», — восторженно отозвались члены Организации международного сообщества ICANN о корпоративном визите в мастерскую нижегородской художницы Натальи Панковой 29 октября. Мансардная квартира, из которой открывается прекрасный вид на ул. Пискунова, предстала посетителям местом рождения ярких, захватывающих воображение картин художницы.

Более двух часов нижегородcкая художница показывала гостям свои работы и рассказывала о своём творчестве. Член Союза Художников России и председатель правления Нижегородского фонда «Русское искусство», Наталья считает, что современный художник должен жить органично с тем временем, в котором он существует. Работа в фонде помогает Наталье общаться с другими авторами, организовывать интересные выставки. Живопись Натальи Панковой путешествует по многим городам России и зарубежным странам и находится в музеях и частных коллекциях Алена Жюппе, Маргарет Тетчер, Мстислава Ростроповича и других.

«Живопись Натальи Панковой уже стала своего рода визитной карточкой Нижнего Новгорода», — отметила присутствующая на встрече заместитель Представителя МИД в Нижнем Новгороде Ирина Богданова. Не случайно Наталья Панкова является Советником Представителя МИД в Нижнем Новгороде по вопросам культуры и помогает организовывать выездные выставки нижегородских художников.

За приятной беседой и чаепитием члены ICANN задали художнице самые разнообразные вопросы относительно её творческой и общественной деятельности. «Искусство Натальи жизнеутверждающе и оптимистично», — поделился своими впечатлениями после визита президент ICANN Райнхольд фон Унгерн-Штернберг. «Оно, как и сама художница, дарит свет и радость».

«Цветы Натальи Панковой – это воспоминания о лете и солнце», — сказала генеральный директор компании «Вик-Сандвик Руссланд» Надежда Анисимова. – «В её студии я испытала состояние спокойствия и радости одновременно».

     

icann-nn.ru

Впервые работа русской художницы украсила фасад жилого здания

Наталья Панкова, живописец с мировой славой, украсила своей работой многоэтажный дом в Нижнем Новгороде.цитата из СМИ:

«Фантастический цветок» огромных размеров вырос над Нижним Новгородом. Особенно хорошо видно его со Стрелки – того самого места, где встречаются Ока и Волга. Так современная масляная живопись с холста была перенесена на фасад здания. В масштабы мегаполиса нижегородские архитекторы вписали картину художницы Наталии Панковой.

Из выставочных залов и художественных галерей яркая живопись Наталии Панковой впервые вырвалась в город. Огромным холстом для нее стала стена 17-этажной новостройки в историческом центре Нижнего Новгорода.

Это здание еще до появления живописного панно вошло в рейтинг лучших объектов Нижнего Новгорода – в топовую десятку. Смелую идею завершить образ дома живописным акцентом предложил застройщик. Живописно-архитектурный эксперимент длился несколько месяцев. Он стал воплощением подсознательной мечты художника Наталии Панковой: «В последнее время стремлюсь писать очень большие холсты, потому что они изумительно смотрятся в экспозиционном пространстве, и чем больше холст, тем больше свободы. А здесь – такая возможность! Не каждому художнику везет выйти на такие площади. Тем более это изобразительный элемент, который будет жить в городе и станет составной частью архитектуры современной. Это очень ценно!» Наталия даже шутит, что теперь может посоперничать с ребятами-графитчиками. Вот только, в отличие от уличных художников, живопись Панковой легко находит и традиционные выставочные площадки по всему миру: от родного Нижнего до Москвы и заграницы – Австрии, Англии, Испании, Алжира, Люксембурга. Нижегородское «здание-холст» просматривается с многих ключевых точек города. Масштабы и положение необычного панно таковы, что его видно даже тем, кто проплывает мимо Нижнего Новгорода по Волге. Не заметить его сложно, а потому, только появившись, он уже стал частью городской панорамы.

Настенная живопись родилась в тесном сотворчестве художника Наталии Панковой и архитектора Виктора Быкова. Над проектом работали несколько месяцев. Два профессионала легко находили общий язык, хотя трудностей при реализации эксперимента возникало немало. «Одно дело живопись, когда у нее богатейшая палитра, масляная краска, темпера и прочее… А здесь использовалась краска промышленного назначения. Это определенный колер, который рассчитан на покраску фасадов. Нам совместно пришлось потрудиться, внести коррективы в изначальный эскиз!» – вспоминает совместную работу с художником Наталией Панковой заслуженный архитектор России Виктор Быков.

Однако даже после всех корректировок общее настроение живописной работы Натальи Панковой не изменилось. Ощущение радости, заложенное художником в эскиз, удалось перенесли на фасад. Абстрактную живопись буквально разложили по «цветам-тонам-мазкам» и превратили в панно. «Знаменательно, что эта наша работа была завершена к 12 июня – Дню России. Это символично. Для меня это панно олицетворяет праздник, фейерверк, взрыв эмоций!» – с гордостью замечает архитектор Виктор Быков.

Немало труда приложили и рабочие, выводившие гигантские мазки. Наталия Панкова, контролировавшая процесс росписи, вообще почувствовала себя «художником-высотником»: «Было очень любопытно видеть город, стоя на лесах на уровне 17 этажа. Но было не страшно, а, наоборот, интересно, потому что все мое внимание было сосредоточено на картине!» Изначально были сделаны четыре живописных эскиза для будущего панно. Они и сейчас хранятся в мастерской Наталии Панковой. Выбор одного-единственного был единодушным. Его теплые тона наиболее органично вписываются в атмосферу исторического центра Нижнего Новгорода.

При этом создателям удалось сохранить даже фактуру живописного прообраза – масляного эскиза. Стоит подойти к зданию поближе – и сразу замечаешь, что абстрактный узор будто маслом выписан на стене. Фактура воссоздана так точно, словно гигантской кистью поработал художник-великан.

Анастасия ИВАНОВА

Работы Натальи можно посмотреть здесь:  www.artkate.com/gallery1.htm

mad0hha.livejournal.com

Константин Панков

Домики рыбачьего посёлка. Бумага, гуашь. ГРМ. СПб

Потрясающий ненецкий художник Константин Панков (1910), основатель северного стиля, очень искренний, нежный и  тонкий колорист работал как профессиональный художник всего семь лет, а если исключить из них четыре года студенчества, то и вовсе - три. Он погиб в 1941(?) году на Волховском фронте, куда ушел служить снайпером, в возрасте тридцати лет. В этом году ему исполнилось бы сто пять.

К сожалению, в сегодняшней России имя Константина Панкова мало кому известно, а между тем, в 1937 году, когда его работы были представлены на Парижской Всемирной выставке, тысячи парижан приходили в полный восторг, видя картины художников народов севера, выделяя среди них неизвестного самородка.

Экспозиция стала откровением и потрясением для избалованной парижской публики. Тогда Константина Панкова удостоили большой золотой медали, а сегодня он прочно занимает место в одном ряду с великими примитивистами Анри Руссо и Нико Пиросмани.

Рыболовецкий посёлок. Холст, масло. Государственный музей Арктики и Антарктики. СПб

А началось с того, что советская власть озаботилась подготовкой партийных функционеров для Севера и Дальнего Востока и самых способных мальчиков и девочек из дальних краев отправили учиться в столицы: сначала в Москву,  потом - в Ленинград, в Институт Народов Севера.

Это был самый грандиозный проект советской власти и один из самых удачных, правда, просуществовавший всего пятнадцать лет: с 1926 по 1941 год. С началом войны монастырский корпус Александро-Невской Лавры, в котором располагался ИНС, передали военному госпиталю, а все бумаги и институтский архив временно разместили в одном из деревянных строений, вскоре сгоревшем вместе со всеми бумагами и картинами.

Спасти архив ИНС можно было, если бы его передали в Эрмитаж, как предлагал тогда  сделать его директор, но вышестоящее начальство побоялось, как бы чего не вышло, поскольку в то время шла бурная кампания против формализма, авангарда и примитивизма, всего непонятного простому народу. «Детские» рисунки спасать было глупо, с точки зрения власти, когда в стране шла война.

Оленья упряжка. Бумага, акварель. Собрание Л.А. Месса. СПб

Но до войны в художественных мастерских ИНС учились сто пятьдесят северян, где их преподавателями были настоящие подвижники, целью которых стало, в общем-то, и не научить, а просто не мешать раскрываться таланту. Большинство из северян, в том числе и Константин Панков, были художниками еще до того, как начали учиться.

Преподаватели не водили их в Эрмитаж, не заставляли рисовать гипсовые фигуры и не показывали работы прославленных мастеров мировой живописи, боясь спугнуть их свежий взгляд на мир, в котором жила песня, сказка, чудо природы и глубокая народная традиция.

После окончания института в 1938 году Константина Панкова, единственного из потока, оставили в аспирантуре. К тому времени его стиль сложился, и уже было не опасно показывать молодому художнику японские миниатюры, Рембрандта, импрессионистов и других великих мастеров из боязни, что он начнет им подражать.

Рыбная ловля. Бумага, акварель. Собрание В.А. Каверина. М.

Почти детские, наивные  рисунки Панкова, особенно последних лет, дышат первозданностью и красотой северной природы, которую он знал, любил, чувствовал и передавал в легких, мягких, лиричных, нежных и ярких акварелях, выстроенных по музыкально-цветовому принципу.

«В моём краю зима и лето – соседи. Ещё горы стоят летние, земля красная – она покрыта ягодами, и только листья на деревьях кое-где пожелтели. Но вдруг пришёл мороз – и реки застыли. Среди лета лежат зимние реки. Снега нет, лёд прозрачен, можно увидеть уснувших рыб.

К весне лёд становится толще. Вода наверху портится, в ней мало воздуха, и рыба уходит вниз. Весной рыбаки прорубают лёд, и тогда будто дверь открывается для рыбы. Черпай и бросай её на лёд.

Летом мой старший брат Прокопий взял меня на рыбную ловлю; мы сели в лодку и, гребя лёгкими вёслами, плыли вверх по протоке, чтоб попасть в озеро Сор. Озеро обмелело. И лодка, когда плыла, задевала щук, они от испуга выпрыгивали из воды и падали прямо в лодку» (Из беседы Константина Панкова с Геннадием Гором).

Охотники. Бумага, акварель. Собрание М.С. Лесмана. СПб

Панков не писал, он пел, перекладывая песню на язык красок и цвета. В его картинах отсутствуют острые углы, вся природа  соткана из больших и маленьких волн. Для него природа – это один огромный Океан, в котором горы, деревья, поля, реки и озера плавно качаются в его музыкальных ритмах.

Охотник и рыболов, большую часть жизни занимавшийся промыслом, Панков  не выделял человека из природного потока, он сам - его часть. Когда на выставках его хвалили, он только спрашивал: «Вам действительно нравится моя природа? Правда, красиво?»

Константин Панков ничего не приписывал себе и никакой стиль сознательно не выбирал, он просто писал, писал так, как видел, как чувствовал, а видел он совершенно иначе, чем большинство художников. Его пространство – живое, оно дышит и все вмещается на одном листе, это цельный кусок реальности, в котором  все рядом и вместе.

Пейзаж. Бумага, гуашь. Собрание А.Г. Островского. СПб

Горы, деревья, человек, олени, птицы, деревья... Это все - единый живой поток, в котором человек – всего лишь маленькая, едва заметная на фоне грандиозного пейзажа фигурка, занимающая совсем незначительное место, такое, какое ему и подобает.

Сюжеты Константина Панкова на первый взгляд мало отличаются друг от друга: жизнь простого народа, охотника и рыболова, его отношения с природой, с лихвой одаривающей каждого своими богатствами. Но природа его севера завораживает игрой цвета, с помощью которого художник размышляет о своем крае.

Листья на деревьях  художника то красные, то зеленые, то  голубые, то белые, так же, как и стволы деревьев – то коричневые, то желтые,  то сиреневые. Так он создает свой космос, свой мир, свой север, в котором всё живет по естественным законам, всё имеет свою душу: населяющие ее люди, горы, звери, реки, деревья...

Синее озеро. (Вариант). Бумага, акварель, гуашь. Собрание Е.Я. Саяновой. СПб

Панков смог органично соединить традиционный фольклорный взгляд с достижения живописи XX века. Когда гляжу на картины этого художника, мне вспоминается Брейгель («Зима. Охотники на снегу»), которого вряд ли знал Панков.

Их роднит ощущение вселенского единства,  в котором человек – такой маленький. И тот, и другой смотрят на мир и природу как бы с высоты Всевышнего и потому достигают уровня глубокого философского обобщения и выражения идеи космичности.

Картин Константина Панкова сохранилось очень мало, только те, что попали еще при жизни художника в руки коллекционеров, друзей и знакомых, или те, что были куплены музеями. Его акварели были у Каверина, Соколова-Микитова, Саянова, Гора и других.

Горы играют. Бумага, акварель, гуашь. Собрание Г.С. Гора. СПб

Сегодня известно около двадцати картин художника, самые известные из которых «Весна», «Охотник», «Синее озеро», «Волны», «Горы играют», «Охота», «Оленья упряжка», «Рыбная ловля», «Ловля птиц», «Охотники».

Самая большая музейная коллекция (шесть картин) собрана усилиями музейного работника города Тюмени Натальей Николаевной Федоровой, двадцать лет разыскивавшей материалы о художнике, большая часть которых сгорела в том пожаре. Кстати, когда в 1982 году она хотела писать выпускной диплом по примитивистам, ей тему не утвердили, объяснив, что это примитизм. И все.

А имя художника стало известно общественности благодаря биографической книге Геннадия Гора, которой он сопроводил альбом Константина Панкова, выпущенный в 1973 году. Писатель и поэт знал художника еще по ИНС, приятельствовал с ним, много с ним беседовал, и у него хранилось много его работ. Константину Панкову Гор посвятил свое стихотворение.

Весна. 1940. Бумага, акварель, гуашь. Собрание Е.Я. Саяновой. СПб

Панкову помогает рисовать зима. Лиса хвостом в снегу ему рисует танец. И лес отдал часть чувств своих и часть ума. Река ведёт его великая, как тот испанец Кого Веласкесом зовут. Но имя трудное не высказать Панкову. Панков счастливец что нашёл подкову. И нет художника умнее чем зима. А на картине застыли воды И горы уж не пишут оду. Олень бежит, продев себя сквозь день, Но то не день и не олень, Елена. Олений рот покрылся пеной. То человек иль пень, Панков иль пан Или в снегу тюльпан. (Г.Гор. Панков, 1942)

Охота. 1940. Холст, масло. Собрание Б.И. Бурсова. СПб

Тина Гай

Картины взяты отсюда

Related posts

coded by nessus

sotvori-sebia-sam.ru

Наталия Юрьевна Панкова - это... Что такое Наталия Юрьевна Панкова?

Дата рождения: Место рождения: Национальность: Гражданство: Жанр:
Наталия Панкова

28 июня 1965 года

Горький, СССР

русская

 Россия

живопись

© Работы этого автора несвободны

Панкова Наталия Юрьевна(р. 28 июня 1965, Горький) — российская художница, арт-менеджер ; Председатель правления Нижегородского фонда «Русское искусство», член Союза художников России, советник представителя МИД России в Нижнем Новгороде по вопросам культуры; лауреат премии Нижнего Новгорода (2008), магистр искусствоведения.

Биография

Наталия Панкова родилась в Горьком 28 июня 1965 г.

Окончила Горьковское художественное училище, Московский экстерный гуманитарный университет и школу публичной политики. С 1988 года участник и организатор выставок в Москве, Нижнем Новгороде, зарубежных проектов в Испании, Люксембурге, Великобритании, Австрии, Венгрии, Финляндии, Алжире. Персональные выставки в Нижнем Новгороде, Самаре, Чебоксарах, Саранске, Сарове, Москве (Центральный дом художника, Институт искусствознания, Государственная Дума и др.), Люксембурге, Лондоне, Вене, Будапеште, Хельсинки, Тампере, Алжире, Аннабе, Константине.
  • В 1995 году — творческая командировка в Париж по приглашению премьер-министра Франции Алена Жюппе.
  • В этом же году — творческая командировка в Испанию по приглашению частной галереи. Несколько месяцев работы над «Испанским циклом» в Барселоне.
  • К числу наиболее значительных принадлежит проект «Конверсия» с участием российских и британских художников. Наталия Панкова — куратор и участник проекта, проходившего в 1998—2000 гг. в Великобритании при поддержке Российского посольства в Великобритании и Министерства обороны Соединенного Королевства. В рамках проекта — несколько художественных выставок в Лондоне.
  • В 2002 году — серия выставок в Алжире по приглашению Министерства культуры Алжира.
  • В 2003 году — участник арт-конференции в Ко (Швейцария).
  • 2001—2004 годы — автор и куратор художественного проекта «Высокое напряжение», объединившего более 50 авторов и проходившего в залах Нижегородского государственного художественного музея и Нижегородского центрального выставочного комплекса.
  • 2004—2006 годы — персональные выставки «Философия цвета» в российских музеях (Нижегородский государственный художественный музей, Мордовский республиканский музей изобразительных искусств им. С. Д. Эрьзи, Чувашский государственный художественный музей).
  • 2007 год — участие в аукционе «Доротеум», Вена, Австрия.
  • 2007—2008 годы — персональные выставки «Цвет иритм» в Вене и Будапеште.
  • 2008 год — персональные выставки «Ритм лета» в Хельсинки и Тампере по приглашению мэра города Тампере.

Работы находятся в собраниях

Статьи искусствоведов

Живопись нижегородской художницы Наталии Панковой - явление весьма необычное для нынешней российской творческой ситуации. В период, когда усиливаются настроения апатии и усталости, все большее место занимает смакование «чернухи», в ее искусстве заявлена интонация праздничности. Воплощаемая в порывистом движении живописных масс, энергии силуэтов, а главное в яркой звучности колорита, она бескомпромиссно противостоит повседневности, радует и окрыляет. Это нечто совсем иное, чем скептическое перебирание смутных образов прошлого и брутальных сцен настоящего, так часто выставленное на показ в галереях и залах разных рангов. На нынешнем сложном историческом рубеже, переходном и во многом не проясненном, Панкова высказывает себя сторонником романтического и артистического искусства. С этим связаны основные мотивы ее живописи - экзотический пейзаж, костюмированный портрет, изображение путешествующих, пирующих, гуляющих, празднично одетых людей. Художница вовлекает нас в яркий и возвышенный мир, помогая оторваться от забот, вспомнить о человеческой вольности, о том, что есть на свете гордость и красота, о мире, где встречается мечта и ее естественное воплощение. В разной мере участвуя в борениях века, напряженно ожидая счастливых перемен, мы как-то забыли о естественности природы, красоте женских лиц в обрамлении больших шляп, фантазийность нарядов, изысканности стоящих на столе букетов, особом аристократизме южных деревьев и неправдоподобно голубом пространстве неба. Панкова напоминает нам об этом раскованно, темпераментно заполняя поле картины движением разнонаправленных мазков, столкновением цветовых плоскостей, вторжением однотонных по колориту форм, создающих необходимые паузы в этом поразительном коловращении. Вместе с тем, укрупнение человеческих и природных доминант сообщает изображению необходимый масштаб, позволяет прочесть его как художественную целостность. Все это определяет действенность картинных решений Панковой, устойчивость и импульсивность сосуществуют в них сложной гармонией. Именно в этой сложности отношений, противоположности больших и малых величин, а не упрощенной стилизации, рождается полное активного романтического смысла сцепление. Искания нижегородской художницы - редкий случай, когда живопись, которую принято называть декоративной, содержит в себе концепцию человека и мира, удовлетворяющую потребность человека наших дней в эмоциональном, активном и изысканным по своим формам искусстве.

Игорь Светлов, доктор искусствоведения, профессор, ведущий научный сотрудник Государственного института искусствознания. Москва, 1999 г.

Первое, что поражает зрителя — качество цвета, его энергетическая активность… В самой художнице подкупает особая целостность натуры, стержень которой — эстетический императив красоты.

Вячеслав Филиппов, кандидат искусствоведения. Нижний Новгород, 1997 г.

Погружаясь в пространство картины, мы открываем в нем прежде всего отношения цвета — то ярко сияющего, то приглушенного, но всегда насыщенного, сочного, неизменно приведенного к гармонии. Сюжет лишается своего традиционного значения, ибо не она — цвет придает единство картинам Наталии Панковой, цвет все объясняет и оправдывает в ее мире. Цвет превращает картины художницы в праздничное зрелище, устроенное наперекор прозе и злобе дня. Оно существует как подарок, и длится, неся с собой легкое чувство освобождения от будничных тревог, тягот и сует...

Владимир Цельтнер, искусствовед. Москва, 1993 г.

Живопись Панковой заставляет вспомнить известное высказывание Пикассо о том, что художнику свойственно видеть мир «восторженными глазами ребенка, делающего первые открытия». Именно острота и свежесть взгляда на мир и составляют очарование произведений Наташи… Вечным, неиссякаемым источником красоты предстает в картинах Панковой природа: ее образы величественны и празднично-нарядны. В своей оригинальной манере художница достигает замечательной виртуозности.

Татьяна Емельянова, кандидат искусствоведения, 2002 г.

Живопись в стиле джазовой импровизации. Предметный мотив, как мелодическая тема, живописно аранжируется широкими динамичными движениями кисти и мастихина. Экспрессивная энергия ярко выявляет декоративную выразительность цвета.

Ирина Маршева, искусствовед, 2002 г.

...Эмоциональная сила картин Панковой концентрируется также и в фактурных особенностях ее холстов. Лучшие полотна не просто написаны, а сработаны как некая вещь. В движении фактуры, в ритме густых мазков есть своя красота сложных перемен поверхности. Плотная кладка, мерцание цвета и света напоминают драгоценную материальную структуру мозаики.

Любовь Сапрыкина, искусствовед, 1992 г.

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Панкова Наталия Юрьевна - это... Что такое Панкова Наталия Юрьевна?

Дата рождения: Место рождения: Национальность: Гражданство: Жанр:
Наталия Панкова

28 июня 1965 года

Горький, СССР

русская

 Россия

живопись

© Работы этого автора несвободны

Панкова Наталия Юрьевна(р. 28 июня 1965, Горький) — российская художница, арт-менеджер ; Председатель правления Нижегородского фонда «Русское искусство», член Союза художников России, советник представителя МИД России в Нижнем Новгороде по вопросам культуры; лауреат премии Нижнего Новгорода (2008), магистр искусствоведения.

Биография

Наталия Панкова родилась в Горьком 28 июня 1965 г.

Окончила Горьковское художественное училище, Московский экстерный гуманитарный университет и школу публичной политики. С 1988 года участник и организатор выставок в Москве, Нижнем Новгороде, зарубежных проектов в Испании, Люксембурге, Великобритании, Австрии, Венгрии, Финляндии, Алжире. Персональные выставки в Нижнем Новгороде, Самаре, Чебоксарах, Саранске, Сарове, Москве (Центральный дом художника, Институт искусствознания, Государственная Дума и др.), Люксембурге, Лондоне, Вене, Будапеште, Хельсинки, Тампере, Алжире, Аннабе, Константине.
  • В 1995 году — творческая командировка в Париж по приглашению премьер-министра Франции Алена Жюппе.
  • В этом же году — творческая командировка в Испанию по приглашению частной галереи. Несколько месяцев работы над «Испанским циклом» в Барселоне.
  • К числу наиболее значительных принадлежит проект «Конверсия» с участием российских и британских художников. Наталия Панкова — куратор и участник проекта, проходившего в 1998—2000 гг. в Великобритании при поддержке Российского посольства в Великобритании и Министерства обороны Соединенного Королевства. В рамках проекта — несколько художественных выставок в Лондоне.
  • В 2002 году — серия выставок в Алжире по приглашению Министерства культуры Алжира.
  • В 2003 году — участник арт-конференции в Ко (Швейцария).
  • 2001—2004 годы — автор и куратор художественного проекта «Высокое напряжение», объединившего более 50 авторов и проходившего в залах Нижегородского государственного художественного музея и Нижегородского центрального выставочного комплекса.
  • 2004—2006 годы — персональные выставки «Философия цвета» в российских музеях (Нижегородский государственный художественный музей, Мордовский республиканский музей изобразительных искусств им. С. Д. Эрьзи, Чувашский государственный художественный музей).
  • 2007 год — участие в аукционе «Доротеум», Вена, Австрия.
  • 2007—2008 годы — персональные выставки «Цвет иритм» в Вене и Будапеште.
  • 2008 год — персональные выставки «Ритм лета» в Хельсинки и Тампере по приглашению мэра города Тампере.

Работы находятся в собраниях

Статьи искусствоведов

Живопись нижегородской художницы Наталии Панковой - явление весьма необычное для нынешней российской творческой ситуации. В период, когда усиливаются настроения апатии и усталости, все большее место занимает смакование «чернухи», в ее искусстве заявлена интонация праздничности. Воплощаемая в порывистом движении живописных масс, энергии силуэтов, а главное в яркой звучности колорита, она бескомпромиссно противостоит повседневности, радует и окрыляет. Это нечто совсем иное, чем скептическое перебирание смутных образов прошлого и брутальных сцен настоящего, так часто выставленное на показ в галереях и залах разных рангов. На нынешнем сложном историческом рубеже, переходном и во многом не проясненном, Панкова высказывает себя сторонником романтического и артистического искусства. С этим связаны основные мотивы ее живописи - экзотический пейзаж, костюмированный портрет, изображение путешествующих, пирующих, гуляющих, празднично одетых людей. Художница вовлекает нас в яркий и возвышенный мир, помогая оторваться от забот, вспомнить о человеческой вольности, о том, что есть на свете гордость и красота, о мире, где встречается мечта и ее естественное воплощение. В разной мере участвуя в борениях века, напряженно ожидая счастливых перемен, мы как-то забыли о естественности природы, красоте женских лиц в обрамлении больших шляп, фантазийность нарядов, изысканности стоящих на столе букетов, особом аристократизме южных деревьев и неправдоподобно голубом пространстве неба. Панкова напоминает нам об этом раскованно, темпераментно заполняя поле картины движением разнонаправленных мазков, столкновением цветовых плоскостей, вторжением однотонных по колориту форм, создающих необходимые паузы в этом поразительном коловращении. Вместе с тем, укрупнение человеческих и природных доминант сообщает изображению необходимый масштаб, позволяет прочесть его как художественную целостность. Все это определяет действенность картинных решений Панковой, устойчивость и импульсивность сосуществуют в них сложной гармонией. Именно в этой сложности отношений, противоположности больших и малых величин, а не упрощенной стилизации, рождается полное активного романтического смысла сцепление. Искания нижегородской художницы - редкий случай, когда живопись, которую принято называть декоративной, содержит в себе концепцию человека и мира, удовлетворяющую потребность человека наших дней в эмоциональном, активном и изысканным по своим формам искусстве.

Игорь Светлов, доктор искусствоведения, профессор, ведущий научный сотрудник Государственного института искусствознания. Москва, 1999 г.

Первое, что поражает зрителя — качество цвета, его энергетическая активность… В самой художнице подкупает особая целостность натуры, стержень которой — эстетический императив красоты.

Вячеслав Филиппов, кандидат искусствоведения. Нижний Новгород, 1997 г.

Погружаясь в пространство картины, мы открываем в нем прежде всего отношения цвета — то ярко сияющего, то приглушенного, но всегда насыщенного, сочного, неизменно приведенного к гармонии. Сюжет лишается своего традиционного значения, ибо не она — цвет придает единство картинам Наталии Панковой, цвет все объясняет и оправдывает в ее мире. Цвет превращает картины художницы в праздничное зрелище, устроенное наперекор прозе и злобе дня. Оно существует как подарок, и длится, неся с собой легкое чувство освобождения от будничных тревог, тягот и сует...

Владимир Цельтнер, искусствовед. Москва, 1993 г.

Живопись Панковой заставляет вспомнить известное высказывание Пикассо о том, что художнику свойственно видеть мир «восторженными глазами ребенка, делающего первые открытия». Именно острота и свежесть взгляда на мир и составляют очарование произведений Наташи… Вечным, неиссякаемым источником красоты предстает в картинах Панковой природа: ее образы величественны и празднично-нарядны. В своей оригинальной манере художница достигает замечательной виртуозности.

Татьяна Емельянова, кандидат искусствоведения, 2002 г.

Живопись в стиле джазовой импровизации. Предметный мотив, как мелодическая тема, живописно аранжируется широкими динамичными движениями кисти и мастихина. Экспрессивная энергия ярко выявляет декоративную выразительность цвета.

Ирина Маршева, искусствовед, 2002 г.

...Эмоциональная сила картин Панковой концентрируется также и в фактурных особенностях ее холстов. Лучшие полотна не просто написаны, а сработаны как некая вещь. В движении фактуры, в ритме густых мазков есть своя красота сложных перемен поверхности. Плотная кладка, мерцание цвета и света напоминают драгоценную материальную структуру мозаики.

Любовь Сапрыкина, искусствовед, 1992 г.

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта