Сочинение по картине Рериха “Небесный бой”. Картина небесный бой


Рерих Н. К. — Небесный бой

Николай Константинович Рерих – своеобразный автор, чьи работы отличают глубокие философские и лирические мотивы. Темы его полотен разнообразны и сложны, одухотворённы и возвышенны. Излюбленными образами творчества Рериха, в свою очередь, можно считать образы неба и облаков.

Мотив неба и облаков отчётливо звучит в такой известной работе Рериха, как «Небесный бой». Картина написана в 1912 году, в сложное для истории России время. Необычное полотно, созданное на холсте из картона с использованием смешанной темперной техники, в настоящее время хранится в Государственном Русском музее в Петербурге.

Картина «Небесный бой» наполнена не просто художественными образами, но символами, в которых, в первую очередь, воплотились особенности и дух той эпохи. Большую часть работы занимает изображение облаков, которые являют собой тяжёлые образы, несущие неведомую, но становящуюся всё зримее и зримее, угрозу. Эффект темперной живописи напоминает отчасти пастельную зарисовку. Для картины характерны многочисленные, контрастные переходы света и тени. «Небесный бой» и представляет собой своеобразную битву Света и Тьмы, время, когда наступает стихия. Картина Рериха демонстрирует всю красоту сложного состояния природы. Настоящее противоборство развернулось в небе. И это небесное противостояние заполнило собой всё пространство картинной плоскости. Стихия разметала свои границы далеко за пределы холста, что показывает всю мощь и величие природных сил. С точки зрения Рериха, даже гнев стихии исполнен особой красоты и очищающей свободы.

Рерих – величайший мастер передачи душевных состояний и различной гаммы чувств и настроений. Все тонкие переходы состояний природы или духа художник воплощает с использованием необходимых, с позиции тональности и колорита, цветов. Художественный метод Николая Константиновича Рериха отличает открытость красочных образов, эмоциональность формы, динамика линий и цвета, символизм, философичность работ. Картины Рериха – точно ёмкие молитвы или лаконичные фразы мудреца, в которых удивительным образом сочетается стремление к возвышенному и одновременная тяга к простоте и покою.

Живописное произведение «Небесный бой» отражает переплетение, «бой» цвета и форм, света и тени, неба и земли. Здесь явно реализуется приём антитезы или противопоставления, приём глобального контраста, вечного противоборства разновеликих сил. Это философское явление «вечного боя» смог почувствовать и передать великий гений Рериха в то смутное сумеречное время, время начала новых войн и революций. Как истинный художник Рерих жил в такт с жизнью своей Родины, любил и ненавидел вместе с ней, и даже когда сама эта Родина отвернулась от него, он до конца своих дней сохранил эту великую веру творца, эту великую любовь к своей родной земле, её истории и народу. Поэтому творчество Николая Константиновича Рериха по-прежнему остаётся столь великим и ценным для нас.

Смотрите также

painteropedia.ru

Описание картины Николая Рериха «Небесный бой»

07.09.2016

Как известно, на своих картинах Николай Рерих часто изображал облака. Но на данной картине они являют собой основу сюжета, как бы пропуская через свою небесную сущность всю борьбу, которой наполнен наш мир. Картина представляет собой некий облачный узор, пресыщенный буйством движения и красок. Облака, изображенные в верхней части картины – белые, через них видно струящийся солнечный свет. Чем облака ниже, тем они становятся насыщеннее и темнее – от желтого, до темно-фиолетового, с оттенками коричневого. Кажется, что внизу, над землей, собрались грозовые тучи, готовые вот-вот пролиться обильным дождем. Но, даже в таком своем виде они завораживают.

На картине все небо в облаках. Если смотреть на них долго и внимательно, то можно увидеть все буйство и беспощадность стихии, а вместе с тем и любоваться их совершенством и какой-то особенной красотой, которая не присуща земному. И в то же время, глядя на картину, понимаешь, что эти облака – нечто близкое, их хочется взять в руки, приобщаясь к высоким материям. Облака навевают различные земные образы – они то похожи на диких невиданных зверей, то на отважных всадников, а то на грандиозную морскую эскадру, корабли которой выступили в далекий и трудный поход… Однако, помимо этого облачного торжества, на картине представлена и земля. Но здесь ее значение второстепенно, о чем говорит то обстоятельство, что земные объекты приняли цвет облаков – горы, дома, водоем. Они как бы попали под влияние того, что творится в небесах. О чем эта картина? Что явилось причиной противостояния, вылившегося в небесный бой? Зритель волен решать для себя сам. Но несмотря на это, можно считать, что художник изобразил борьбу двух начал, двух полюсов нашего мира – бой добра и зла, светлого и темного, прогрессивного и консервативного.

8-poster.ru

УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОБЛАКА НА КАРТИНАХ НИКОЛАЯ РЕРИХА И НЕ ТОЛЬКО.

На всех картинах Николая Рериха облака занимают особое место, полное символизма.

                                                                                 НЕБЕСНЫЙ БОЙ                          На картине "Небесный бой" менее пятой части занимает долина с озерами и свайными постройками. Остальное - клубящиеся облака, то пронизанные золотистым солнечным светом, то переходящие в синь грозовых туч. Это борьба Света и тьмы. Небесное и земное как бы раздвоились, как бы отошли друг от друга. Идет бой между двумя началами. Что-то скрыто в этих неверных, враждующих формах облаков.

                                                                                    ВЕЛЕНИЕ НЕБА                            На картине "Веление неба" люди уже сознательно обращаются с молитвой к небесам. Они подняли руки, сердечно устремились к Высшему. И небо "услышало и отозвалось". Бурлящие облака низко нависли над Землей. Они несут небесный глас. Крик души как бы услышан и подхвачен небесами. И собравшиеся люди пытаются уловить "веление", которое посылает им небо.

Н. Рерих пишет: "От ранних лет небесное зодчество давало одну из самых больших радостей. Среди первых детских воспоминаний прекрасные узорные облака. Вечное движение, щедрое перестроение, мощное творчество надолго привязывает глаза ввысь. Чудные животные, богатыри, сражающиеся с драконами, белые кони с волнистыми гривами, ладьи с цветными золочеными парусами, заманчивые призрачные горы - чего только не было в этих бесконечно богатых, неисчерпаемых картинах небесных... Картины "Небесный бой", "Веление неба" и многие другие построены на облачных образованиях. Прекрасна и небесная синева, особенно же когда на высотах она ультрамариновой почти фиолетовой чистоты".

Из дневников З. Фосдик, ученицы и последователя Н.Рериха узнаем, что Елена Рерих была одарена настоящим воображением художника«У Е.И. поразительное воображение, она видит целые картины в облаках и так сообщает о них другим, что и все начинают их видеть. Благодаря ей мы видели и замки, и горы, и две широкие дороги, ведущие в дальний город, и высокую фигуру в остроконечной шапке, а потом два солнца. Мы наслаждались всем этим.Е.И. учит всех наблюдать цвета на камнях: серые, лиловые, розовые – у нее учишься видеть природу в красках»

Происходило ли у вас подобное?

Ниже подборка картин из интернета с удивительной и необычной формой облаков, похожих на известные нам персонажи.

                                                               

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 
                                                                                                                                                                                                                                                                                   

rassvet-sveta.livejournal.com

Описание картины Николая Рериха «Небесный бой» Картины художников

Описание картины Николая Рериха «Небесный бой»Довольно многие картины Рериха содержат в себе изображения облаков. Так и на данной картине им отведена большая часть полотна. Их образ передан художником в великолепных формах узоров, воздушных и объёмных, так непохожих друг на друга. Вверху неба облака белые, они ещё пропускают лучи солнца, а ближе к земле цвет переходит в жёлтый, преобразовываясь в светло голубой, с прорывами фиолетовых отливов, местами коричневых цветов, достигая тёмных цветов синего и местами серого. Нижняя часть облаков, которая ближе к земле, в мрачных цветовых тонах, напоминающих скопление грозовых туч. Но и в таком виде они так же радуют и приковывают глаз зрителя.На небе нет ни одного свободного места не охваченного облаками. Всматриваясь в них ощущаешь их силу и мощь, а одновременно и воздушность. Создаётся ощущение, что они растут на глазах, увеличивая

свои объёмы и возрождая новые облачные рождения. Очень хочется подержать их в руках, насладится их красотой о воздушностью. Рассматривая облака можно воображать, представляя различные формы животных плывущих по небу, а может наездников на лошадях, ведущих бои с драконами, а то и вовсе огромные корабли с высоко поднятыми цветными парусами и другие эпизоды фантазий зрителя.

Земля под узорными облака как бы впитала в себя цвета облаков. Не зразу заметишь озёро, холмы гор и дома на земле, так как им отведено мало места. Всё внимание прикованно к бою в небе. Можно только предполагать, что же явилось причиной природного небесного боя. Гнев у природы вызвано поведением человечества, их негативные качества, злоба – людям и держать ответ за свои негативные поступки.

Вечная борьба двух начал – света и темноты, небесного и земного, вечного и мимолётного. В воображаемом подсознании есть место неземным силам, пусть даже и высокого в облаках.

Прислал: Давыдова Юлия . 2017-10-08 21:38:18

opisanie-kartin.iusite.ru

Сочинение по картине Рериха “Небесный бой”

Николай Константинович Рерих – своеобразный автор, чьи работы отличают глубокие философские и лирические мотивы. Темы его полотен разнообразны и сложны, одухотворенны и возвышенны. Излюбленными образами творчества Рериха, в свою очередь, можно считать образы неба и облаков.

Мотив неба и облаков отчетливо звучит в такой известной работе Рериха, как “Небесный бой”. Картина написана в 1912 году, в сложное для истории России время. Необычное полотно, созданное на холсте из картона с использованием смешанной темперной техники, в настоящее время хранится в Государственном Русском музее в Петербурге.

Картина “Небесный бой” наполнена не просто художественными образами, но символами, в которых, в первую очередь, воплотились особенности и дух той эпохи. Большую часть работы занимает изображение облаков, которые являют собой тяжелые образы, несущие неведомую, но становящуюся все зримее и зримее, угрозу. Эффект темперной живописи напоминает отчасти пастельную зарисовку. Для картины характерны многочисленные, контрастные переходы света и тени. “Небесный бой” и представляет собой своеобразную битву Света и Тьмы, время, когда наступает стихия. Картина Рериха демонстрирует всю красоту сложного состояния природы. Настоящее противоборство развернулось в небе. И это небесное противостояние заполнило собой все пространство картинной плоскости. Стихия разметала свои границы далеко за пределы холста, что показывает всю мощь и величие природных сил. С точки зрения Рериха,...

даже гнев стихии исполнен особой красоты и очищающей свободы.

Рерих – величайший мастер передачи душевных состояний и различной гаммы чувств и настроений. Все тонкие переходы состояний природы или духа художник воплощает с использованием необходимых, с позиции тональности и колорита, цветов. Художественный метод Николая Константиновича Рериха отличает открытость красочных образов, эмоциональность формы, динамика линий и цвета, символизм, философичность работ. Картины Рериха – точно емкие молитвы или лаконичные фразы мудреца, в которых удивительным образом сочетается стремление к возвышенному и одновременная тяга к простоте и покою.

Живописное произведение “Небесный бой” отражает переплетение, “бой” цвета и форм, света и тени, неба и земли. Здесь явно реализуется прием антитезы или противопоставления, прием глобального контраста, вечного противоборства разновеликих сил. Это философское явление “вечного боя” смог почувствовать и передать великий гений Рериха в то смутное сумеречное время, время начала новых войн и революций. Как истинный художник Рерих жил в такт с жизнью своей Родины, любил и ненавидел вместе с ней, и даже когда сама эта Родина отвернулась от него, он до конца своих дней сохранил эту великую веру творца, эту великую любовь к своей родной земле, ее истории и народу. Поэтому творчество Николая Константиновича Рериха по-прежнему остается столь великим и ценным для нас.

schoolessay.ru

Сочинение по картине Рериха «Небесный бой»

На многих картинах Рериха облака и небо занимают особенное место, наполненное глубоким символизмом. На картине «Небесный бой» они представлены в виде прекрасных и неповторимых форменных узоров, находящиеся в вечном движении, как кочевники.

Основа картины представлена на облачных образованиях, с разнообразием красок. Белый цвет объёмных облаков плавно сменяется жёлтым, нежно переходя в светло голубой, после сменяясь коричневым, прорываются и фиолетовые переливы, доходит до тёмно синего и даже местами проявляющего сероватого оттенка. В верхней части неба облака белые, ещё пропускающие солнечные лучи, а ближе к земле они более тёмного цвета, без ноток радости, переходящие в синеву грозовых туч. Но красота и небесная синева, облачных преобразований прекрасна и радует глаз.

Они затмили собою всё небесное пространство, не оставив свободного места на небе. Наблюдая за ними, ощущаешь их мощь и силу, а в то же время и воздушность. Они растут на глазах, увеличиваясь в размерах и приумножаясь количественно, всё больше нависая над землёй. Создаётся ощущение, что с такими темпами роста, облака достигнут земли, полностью затмив воздушное пространство между небом и землёй. Несомненно, появляется желание взять их в руки, насладиться их красотой, поиграть с ними.

Перестроение их в небе надолго привлекает глаза зрителя взгляду ввысь. Всматриваясь в разнообразие форм облаков, можно представить чудесных животных проплывающих в небе, богатырей на конях, сражающихся с могучими драконами, белых лошадей с волнистыми могучими гривами, корабли с распущенными цветными парусами, заманчивые горы и другие воображаемые эпизоды.

Отражение цвета облаков, как бы отобразилось на земле. Горы, холмы, долина, озёра и несколько домов на земле, не сразу привлекают взгляд зрителя, так как занимают на картине мало места. Земля как бы затихла в ожидании схватки со стихией. Весь акцент на бой в небе. Возможно, предположить, что злоба, одиночество и другие негативные качества людей, нарушающие спокойствие и равновесие в человеке и в отношении к самой природе и является причиной небесного боя в небе. Поведение человека притягивает стихийные бедствия, вызывая расстройство стихии и им давать ответ за все провинности.

Это бой среди двух начал, борьба тьмы и света, земного и небесного. Пусть в воображении, но неземные силы природы присутствуют там в облаках.

school-essay.ru

Репродукция картины "Небесный бой" Николая Рериха

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Николая Рериха.  Вы можете выбрать и купить  понравившиеся репродукции картин  Николая Рериха  на натуральном  холсте.

Дарования Николая Рериха необычайно разнообразны: он стал известен как художник, ученый, путешественник, общественный деятель, писатель, мыслитель. Творческое наследие Рериха как художника огромно – более 7000 картин.

В 1893 году, окончив гимназию Карла Мая, Николай Рерих поступил в Петербургский университет на юридический факультет и одновременно – в Императорскую Академию художеств. С 1895 года занимался в студии Архипа Ивановича Куинджи.

Его дипломная картина «Гонец» в 1897 году была приобретена коллекционером Павлом Третьяковым.

В 24 года Николай Константинович был назначен помощником директора Музея Императорского Общества Поощрения Художеств и одновременно помощником редактора художественного журнала «Мир искусства».

В 1899 году он познакомился с Еленой Ивановной Шапошниковой, которая стала для него с 1901 года верной женой, советчиком и другом на всю последующую жизнь. Они духовно дополняли друг друга.

В 1902 г. у них родился сын Юрий, будущий ученый-востоковед, а в 1904 г. – Святослав, который впоследствии тоже стал художником.

Многие полотна художника были созданы на основе образов, мыслей и творческих идей Елены Ивановны. Но ее замыслы были не только в его картинах –они присутствовали во всех областях деятельности Рериха.

В 1903 – 1904 годах Рерих вместе с женой путешествует по древнерусским городам России. Побывав более чем в 40 городах, Рерих написал большую серию картин и множество статей, где отразил огромную художественную ценность древнерусской иконописи и архитектуры. К этому же периоду относятся и работы художника на тему христианства, выполненные в виде росписей и эскизов мозаик для российских храмов.

С середины 1900-х годов Рерихи изучают философские труды мыслителей Индии – Рамакришны и Вивекананды и литературное творчество Тагора - в полотнах Рериха появляется тема Индии и Востока.

В мае 1917 года из-за тяжелой болезни легких, Рерих по настоянию врачей вместе с семьей переезжает в Финляндию на побережье Ладожского озера, но он продолжает заниматься делами Школы Общества Поощрения Художеств, периодически выезжая в Петроград. После революции 1917 года Финляндия закрыла границы с Россией, и Рерих с семьей оказался отрезанным от Родины.

В 1919 году Рерих получил приглашение из Швеции на организацию выставок в странах Скандинавии, в том же году с семьей перезжает в Лондон для работы по оформлению русских опер на музыку Мусоргского и Бородина. В 1920 году Рерих принимает предложение директора Чикагского института искусств организовать выставочное турне по 30 городам США.

Рерих развернул в Америке широкую культурно-просветительскую деятельность. Основанные им учреждения стали крупными центрами культуры в Америке, объединив вокруг себя многих видных деятелей искусства.

В 1923 году Рерих с семьей переезжает в Индию и начинает подготовку к экспедиции по труднодоступным районам Центральной Азии.

Сложнейший маршрут экспедиции проходил через Сикким, Кашмир, Ладак, Китай (Синцзян), Россию (с заездом в Москву), Сибирь, Алтай, Монголию, Тибет, по неизученным областям Трансгималаев. Экспедиция Николая Константиновича Рериха явилась триумфом русских исследований Центральной Азии. Путешествие продолжалось с 1924 по 1928 годы. Впервые были отмечены на картах десятки новых горных вершин и перевалов, открыты археологические памятники, найдены редчайшие манускрипты. Был собран огромный научный материал, написаны книги, создано около пятисот картин, на которых художник увековечил увиденное.

По окончании экспедиции Рерих основывает Гималайский Институт научных исследований «Урусвати», Там же, в долине Кулу, в Западных Гималаях, Николай Константинович и его семья находят свой дом. Здесь, в Индии, и пройдет последний период жизни художника.

В 1934 – 1935 годах Николай Константинович Рерих возглавляет экспедицию в районы Внутренней Монголии, Маньчжурии и Китая, организованную Министерством земледелия США с целью изучения засухоустойчивых растений. В то время, когда он находился в экспедиции, президент нью-йоркского Музея Николая Рериха и доверенное лицо Рериха, американский бизнесмен Луис Хорш, подделав документы и оклеветав Николая Константиновича, незаконно овладел пакетом акций, принадлежавших Музею, и объявил себя его владельцем. Он тайно вывез картины, часть из которых оставил себе. Большинство полотен были пущены с молотка и до сих пор украшают частные собрания американских коллекционеров. Через некоторое время преданные Рерихам сотрудники приобрели новое помещение для Музея и выкупили значительную часть картин.

В 1930-е годы, предчувствуя наступающую угрозу войны, Рерих разрабатывает проект специального Пакта по охране культурных ценностей во время войн и гражданских междоусобиц. Подписание Пакта состоялось 15 апреля 1935 года в Белом Доме в Вашингтоне представителями США и двадцати латиноамериканских государств. Впоследствии, в 1954 году, Пакт Рериха лег в основу Гаагской «Международной конвенции о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта», а предложенный Рерихом специальный флаг, Знамя Мира, объявляющий объектом неприкосновенности все сокровища культуры и искусства, и по сей день развевается над многими культурными и просветительскими учреждениями во всем мире.

С самых первых дней Второй мировой войны Николай Константинович Рерих использует все возможности, чтобы помочь Родине, даже находясь вдали от нее. Вместе с младшим сыном Рерихом он устраивает выставки и продажу картин, а все вырученные деньги перечисляет в фонд Красной Армии. В эти грозные для России годы художник в своем творчестве вновь обращается к теме родной земли. В этот период он создает целый ряд картин – «Князь Игорь», «Александр Невский», «Партизаны», «Победа», в которых, используя образы русской истории, предрекает победу русского народа над фашизмом.

О мировом признании русского художника свидетельствует тот факт, что более ста институтов, академий, научных корпораций, культурных учреждений во всем мире избрали его своим почетным и действительным членом. С огромным уважением относились к художнику и в Индии – с Николаем Константиновичем были лично знакомы известные индийские философы, ученые, писатели, общественные деятели. Многие простые индийцы почитали его как великого мудреца.

Он всегда оставался патриотом и российским гражданином, имея при себе лишь один паспорт – России. Мысль о возвращении на Родину не покидала Рериха никогда. Сразу же по окончании войны художник запросил визу на въезд в Советский Союз. Но его намерениям не суждено было осуществиться: 13 декабря 1947 года он уходит из жизни, так и не узнав, что в визе ему отказали…

На месте погребального костра был установлен большой прямоугольный камень, на котором была высечена надпись: «15 декабря 1947 года здесь было предано огню тело Махариши Николая Рериха – великого русского друга Индии. Да будет мир».

Николай Константинович Рерих принадлежит к плеяде выдающихся деятелей отечественной и мировой культуры. О признании его многогранной культурной деятельности свидетельствуют награды, которыми его удостоили правительства многих стран мира, а также почетные звания, присвоенные научными, общественными и культурными организациями, основателем, покровителем, президентом и действительным членом которых он состоял.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Николая Рериха  не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта