Сочинение по картине Ирины Шевандроновой «На террасе». Картина на террасе
«На террасе», Б.М. Кустодиев, 1906 г
«На террасе», Б.М. Кустодиев, 1906 г., холст, масло, 134 x 97.5 см, Нижегородский художественный музей
Замечательный художник Борис Михайлович Кустодиев знаком многим ценителям русской живописи. С детства будущего художника окружала спокойная и миролюбивая атмосфера, что и оказало влияние на его картины, они жизнерадостны и наполнены светом.
Борис Михайлович предпочитал жанровые зарисовки, хотя прекрасно владел почти всеми жанрами. Одной из таких зарисовок стало его полотно «На террасе», написанное в 1906 г. Работа воспевает вечные ценности: семью, уют и счастье обыкновенной жизни.
Художник запечатлел себя, жену Юлию Евстафьевну, своих деток Кирилла и крохотную Ирину, а также няню, и сестру с мужем. Борис Михайлович великолепно изобразил сцену семейного послеобеденного чаепития, используя мягкие, нежные и уютные тона. Здесь удивительно все - и игра света и тени, и точные переходы цветов.
Весь участок тонет в травах, дом отбрасывает длинные тени, и лишь в центре сверху полотна видны проблески заката. Здесь отчетлива видна любовь и привязанность художника к Родине.
Герои полотна сидят за большим круглым столом с большим самоваром по центру — символом русской душевности и доброты, а на столе сияют наливные румяные яблочки и баранки.
Юлия Евстафьевна разливает чай по фарфоровым чашечкам. Она — сам образец настоящей хозяйки и гостеприимства.
Сам облик хозяйки дома выполнен очень степенным и уютным; Кустодиева будто светится спокойствием и добродушием. Можно сказать, что супруги живут «душа в душу» и пронесут свои чувства через всю жизнь.
Самого себя художник скромно поместит у самого края полотна. Его руки находятся на столе, а взгляд направлен вниз. Может показаться, что он задумывает новый сюжет картины или просто наслаждается вечером в кругу родных.
Сын художника, Кирилл, - пухлощёкий мальчишка с белёсыми волосами сидит, повернувшись к зрителю в анфас. Ему интересна работа Мастера. Он смотрит огромными глазами прямо и открыто. Кирилл - образец детской наивности и любопытства.
Картина «На террасе» - это образец тихого семейного уюта. Все персонажи — личности со своими чертами и привычками. Всю семью объединяет чувство любви, привязанности и уважения друг к другу. Семья — самое важное и ценное в человеческой жизни, и Борис Михайлович Кустодиев, несомненно, смог донести эту мысль в своей замечательной картине.
risovashki.tv
Сочинение по картине Шевандроновой На террасе 8 класс
Однажды на уроке литературы наш учитель рассказывал о русских живописцах двадцатого века. Классу было очень интересно послушать о восхитительных художниках того времени. Когда преподаватель принялся показывать дубликаты картин, то меня впечатлило полотно И.В. Шевандроновой «На террасе».
Учитель рассказывал о том, что Ирина Васильевна Шевандронова замечательный художник той эпохи. За свою жизнь талантливая женщина написала много красивых картин. Все ее произведения вызывают бурю теплых эмоций. Ирина Васильевна любила изображать портреты детей и подростков, а также постоянно твердила: «Дети – цветы жизни». Ее картины всегда ценили любители искусства.
Холст привлекает зрителя светлым колоритом цветов. Сразу можно заметить, что живописец старался экспериментировать красками. Произведение вызывает радость у смотрящего человека. В глаза бросается мальчик, которому скоро уже исполняется восемнадцать лет и подросток готовиться к университету, читая книжки по своей будущей специальности. Он любил часто ходить в старый сад, где располагалась терраса, идеальное место для уединения. Вокруг площадки можно было заметить только играющие блики лучиков солнца, а также услышать пение уже давно прилетевших летних птиц.
По картине сразу можно определить, что это уже летнее время, так как на улице очень тепло. Мальчик для похода в сад решил надеть темно-синие джинсы и голубую рубашку, закатав ей рукава, а до террасы пошел без обуви. От дома бабушки до старого сада было не очень далеко. Скорее всего, мальчишка уже не впервой приходил на это место, чтобы в спокойно обстановке заниматься познавательной деятельностью.
В заключение хочу сказать, что важно всегда на протяжении всей жизни не прекращать работать над собой, ведь, как правило, саморазвитие – это инструмент, который поможет человеку достичь заданной цели.
8 класс
Шевандронова - На террасе Сейчас читают:- Сочинение по картине Мешкова Золотая осень в Карелии 8 класс
Художник Василий Мешков очень любил север нашей страны и особенно озерный край – Карелию. Все времена года здесь прекрасны, но мастеру кисти, более всего, запомнилась осень в этом суровом месте с его северной природой. На картине «Золотая осень в Карелии
- Сочинения Про войну
- Сочинения на тему Рассказ старого учебника 6 класс
Конечно же, возникает вопрос: кто я? Я обыкновенный учебник, наверное, самый старый, который можно найти в этой небольшой школьной библиотеке. Если бы я мог говорить, то делал бы это не переставая, ведь у меня так много интересных историй.
- Сочинение Что можно делать в лесу
Лес – это целый мир, в котором существуют свои правила и чудеса. Особенно для тех, кто живёт в городе и в лесу никогда не был. В лесу хорошо проводить время всей семьёй. Можно взять с собой большое покрывало, корзинку с едой,
- Сочинение на тему Счастливая жизнь
Пожалуй, каждый человек хоть раз в своей жизни задумывался о том, какой же должна быть настоящая счастливая жизнь.
- Сочинение Профессия ветеринар или почему я хочу стать ветеринаром
На свете много разных интересных профессий. Когда я выросту, хочу что-бы моя профессия была полезна. Я не могла долго определиться с точным выбором. Мне хотелось быть учителем или врачом. Но год назад, я уверенно решила стать ветеринаром
uchim-klass.ru
Сочинение по картине Шевандровой "На террасе"
Сочинение по картине Шевандровой "На террасе"
Сочинение по картине И. Шевандровой "На террасе".Мне очень нравятся картины, над которыми приходится размышлять. "На террасе" И. Шевандровой - как раз такое полотно. На картине изображен босоногий юноша в голубой рубашке и джинсах, сидящий на окне террасы с книгой. Он светловолос, с правильными чертами лица. Юноша весь погрузился в чтение книги. На заднем плане картины мы видим заросли деревьев - для того, чтобы никто не мешал чтению, юноша выбрал уголок, который кажется безлюдным, тихим.Художник использовала в картине много голубого цвета. Думаю, что это неслучайно, ведь голубой - цвет мечты, полета фантазии, грез. Именно это, вероятно, свойственно мечтательному юноше, который читает, скорее всего книгу о захватывающих приключениях.Интересно было бы предположить, чем займется молодой человек после того, как закончит читать. Возможно, он встретится с друзьями или поможет в какой-то работе родителям, а может быть, примется что-то мастерить. Последний вариант мне нравится больше других: я представляю, как юноша, закончив читать последнюю страницу книги, некоторое время продолжает сидеть неподвижно, переосмысляя прочитанное, затем быстро спрыгивает с окна террасы и, шлепая босыми ногами по деревянному полу, отправляется в свою комнату. В комнате его ждет неоконченная работа. Уже давно молодой человек трудится над моделью парусника, и скоро его работа подойдет к концу. Мастерить парусник он начал по схеме, предложенной в журнале "Юный техник" еще зимой. Вначале работа его очень увлекла и шла довольно быстро. Но затем, когда наступила весна и нужно было готовиться к экзаменам, молодой человек оставил свои работы по изготовлению парусника. Сейчас, в середине лета, он пытался несколько раз доделать свой парусник - там осталось только приладить паруса, но все никак не мог собраться. А сегодня прочитанная книга что-то всколыхнула в душе юноши, создала нужное настроение, и он быстро, за полчаса, доделал свою модель судна. Рассматривая свое творение, юноша улыбается удовлетворенно: ему нравится то, что у него получилось. Он, как и многие из нас, понимает, что человек должен сам создавать в своей душе состояние гармонии - тогда любая работа будет спориться, приносить радость.
Сочинение по картине И. Шевандровой "На террасе".План сочинения.Будничное и таинственноеКомпозиция картины И. Шевандровой "На террасе"Мое восприятие картиныКаждый человек сквозь призму повседневности может увидеть что-то таинственное, загадочное, непостижимое. Особенно стремимся мы к этому в юном возрасте. Увы, взрослея, мы теряем эту способность, как бы отказываемся от мечтательности. Наше воображение уже не столь яркое. Суровые реалии обыденной жизни нам привычнее и дороже полета фантазии. А как прекрасен полет мечты, свойственной детству и юности! Сколь богатым и развитым может быть воображение ребенка или подростка, как удивительны бывают его впечатления. И незаменимыми помощниками оказываются книги.Композиция картины И. Шевандровой "На террасе" очень проста. Мы видим читающего на террасе юношу. Но на этом кажущаяся простота заканчивается. Картина создана таким образом, что окно террасы представляется окном в другой мир. Неслучайно растения, которые видны через окно террасы кажутся не обычными, а экзотическими. Ветви и листья напоминают тропические растения. Юноша увлеченно читает книгу. О чем она - мы не знаем. Остается только додумывать самим. Но какое чтение кажется интереснее всего в детстве и юности? Конечно, приключения. А если так, тогда тропические растения, которые видно через окно, получают совершенно иное значение. Юноша благодаря чтению словно переносится из обычной, хорошо знакомой и привычной террасы в мир загадочных и захватывающих приключений. На память приходят изысканные и удивительно красивые стихотворные строки Николая Гумилева о том, что.далеко, далеко на озере Чад Изысканный бродит жираф.Ему грациозная стройность и нега дана,И шкуру его украшает волшебный узор. С которым равняться осмелится только луна, Дробясь и качаясь во влаге широких озер.Вдали он подобен цветным парусам корабля,И бег его плавен, как радостный птичий полет.Эти романтические строки пришли на память под влиянием картины. Фантастические сюжеты, навеянные стихами Гумилева, вполне созвучны юношескому восприятию жизни. Поэт находит удивительные эпитеты и метафоры, что вызывает у читателей искреннее восхищение его строками.В детстве и юности мы верим, что жизнь - это не череда похожих друг на друга дней, мы ждем что-то возвышенное и прекрасное. Без этого жизнь теряет свою остроту, превращается в томительное и скучное существование.Именно поэтому в юности мы так любим читать. Чтение позволяет нам возвыситься над повседневностью, заглянуть за рамки обыденности. Фрэнсису Бэкону принадлежат слова: "Книги - это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению". Невозможно не восхититься точностью его формулировки. На самом деле, каждое поколение находит в книгах что-то новое, понятное и притягательное именно для себя.Юноша, изображенный на картине И. Шевандровой на первый взгляд ничем не примечателен. Это обыкновенный молодой человек. Мы не знаем о нем ровным счетом ничего, кроме его интереса к книге. Человек, читающий с таким интересом, безусловно, не может не вызывать симпатию. Увы, но в повседневной жизни так мало ярких впечатлений. Поэтому такое значение имеет чтение, позволяющее переместиться в загадочный мир, созданный по велению писателя. Читатель проникает в этот мир, ощущая его полноту и наслаждаясь новыми впечатлениями. "Искусство читать - это искусство мыслить с некоторой помощью другого", - говорил Эмиль Фаге. Возможно, юноша читает стихи. Это говорит о его тонкой душевной организации, о его мечтательности и хорошем вкусе. "Поэзия это не "лучшие слова в лучшем порядке", это - высшая форма существования языка", утверждал Иосиф Бродский. Впрочем, для нас неважно, что читает молодой человек. Мы можем додумываться сами о его литературных пристрастиях, а также о его жизни. На самом деле его жизненные обстоятельства для нас неважны. Достаточно самого первого - поверхностного и в то же время самого верного впечатления.Поражает буйство красок за окном террасы. Мы не знаем, лето или весну изобразила художница. Но тем не менее можно сказать однозначно, что атмосфера свежей зелени, ясного солнечного утра, действует на зрителя позитивно. На картине нет ничего искусственного и фальшивого. Сама терраса сделана из дерева. Растения за окном растут в полном беспорядке, как это присуще живой природе. Внешний вид юноши также далек от нарочитой изысканности. Молодой человек выглядит непринужденным и свободным. Его одежда проста и безыскусна, что как нельзя лучше соответствует общему замыслу картины.Мне очень понравилась картина И. Шевандровой "На террасе". Она вызвала у меня самые положительные ассоциации. На эту картину хочется смотреть пасмурным осенним или холодным зимним днем, чтобы вызвать в памяти (красочные цвета теплого времени года. Видно, с каким удовольствием проводит время молодой человек на террасе с книгой в руках. Никакие проблемы, неурядицы и неприятности его не беспокоят. Ведь есть возможность отдохнуть от всего ненужного, неприятного, наносного, взяв книгу в руки и погрузившись в таинственный, но столь притягательный мир. Яркость впечатлений от прочитанного гармонично сочетается с яркостью окружающего мира. Жизнь в таком случае кажется особенно прекрасной, наполненной удивительным смыслом. Глядя на картину И. Шевандровой, хочется оказаться на природе, насладиться ее красотой. То есть благодаря созерцанию картины возникает особое настроение. Повседневные дела уже не кажутся столь неотложными и важными. Позитивный настрой позволяет иначе взглянуть на реалии окружающей действительности. И в этом несомненная заслуга художницы, создавшей на полотне такой простой и одновременно удивительный сюжет.
www.rus.fizolimpiada.ru
Сочинение по картине «На террасе» Кустодиева
Ценителям русской живописи хорошо знакомо имя Бориса Михайловича Кустодиева, удивительно талантливого художника, к сожалению, прожившего не очень долгую жизнь.
С самого детства Кустодиев, рано оставшийся без отца, был окружён, несмотря на все трудности, любовью, заботой и лаской матери. В его доме всегда царила миролюбивая, спокойная атмосфера. Именно это оказало наибольшее влияние на формирование художественного своеобразия кустодиевских картин, будто пронизанных светом, лёгкостью; от них веет умиротворением и жизнерадостностью.Довольно долгое время художник, уже взрослый, живёт вместе с женой Юлией Евстафьевной в Европе, но всё это время он скучает по своей Родине, России, которую любит всей душой. Именно красоты в первую очередь провинциальной России становятся для Кустодиева источником вдохновения. Его не привлекают великосветские мероприятия и блеск высшего общества — роскоши и напыщенности Борис Михайлович предпочитает сельские угодья, бревенчатые домики и красоту простого уклада жизни. Эти мотивы будут проходить красной нитью через всё его творчество, начиная от его «Сирени» и заканчивая классической, хрестоматийной «Купчихой за чаем».
Вернувшись в Россию, художник принимается за строительство дачи. Он и вся его семья с большим удовольствием выбираются на природу. Почти сразу же после новоселья в 1906 году Кустодиев пишет знаменитую картину «На террасе», где изображает своих близких в практически пасторальных образах.
Стоит отметить, что всем иным жанрам живописи Борис Михайлович, мастерски владеющий, впрочем, почти всеми из существующих, предпочитал жанровые зарисовки. Одной из таких зарисовок станет его полотно «На террасе». Здесь, как и в других работах непревзойдённого мастера, воспеваются простые общечеловеческие ценности, радость и простота жизни.
Картина изображает сцену семейного послеобеденного чаепития на веранде дачи четы Кустодиевых. За столом находятся хозяева — художник и его жена Юлия Евстафьевна, дети живописца — Кирилл и крохотная Ирина, няня маленькой девочки, а также сестра Кустодиева со своим мужем.
Борис Михайлович будто бы нарочно выполнил полотно, используя мягкие, тёплые тона, подчёркивающие нежность и уют сценки, разворачивающейся перед зрителем. Удивительное мастерство живописца отразилось и в игре света и тени; благодаря плавным переходам цветов, созданных художником, отчётливо видно время суток — вечер, послеобеденное время, когда пышную трапезу сменяет чаепитие. Дом, который сам Кустодиев назовёт «Теремом», отбрасывает длинные тени на стройные берёзы, на длинную траву, пока ещё никем не ухоженную, не облагороженную. Весь участок утопает в зелени, и лишь в центре верхней границы полотна видны лучики уходящего солнца. Разместив композицию на фоне типично русского пейзажа художник ещё раз подчеркнул свою любовь и привязанность к Родине.
Участок, на котором построена дача, ещё не обработан: в саду не растут яркие цветы, нет клумб, а сама трава слишком высокая, так что становится понятно, что её никто не косил. Да и брёвна самого домика очень светлые — из них только-только заложили сруб. Из распахнутого окна вырвалась пленённая прежде занавеска в мелкий цветочек и затрепеталась, забилась на ветру, точно парус.
Все участники действа разместились за большим круглым столом, покрытым длинной скатертью. В самом центре композиции Кустодиев расположил большой блестящий самовар — неизменный атрибут русского чаепития. Именно этот элемент будет повторяться на других полотнах мастера как символ русской провинциальной жизни, русской душевности и теплоты.
Стол заставлен угощениями. Поскольку сытный обед уже закончился, гостям предлагают откушать фруктов — в первую очередь наливных яблочек из плетёной корзинки, румяных, с красными бочками. Второй неизменный атрибут русского чаепития — конечно, круглые баранки!
Одетая в кисейное платье с пышными рюшами, хозяйка дома Юлия Кустодиева разливает чай по фарфоровым узорчатым чашечкам. Она — своего рода символ, образец гостеприимства и… образец настоящей хозяйки. Ведь несмотря на то, что она занимается гостями, молодая женщина не забывает приглядывать за маленькой шалуньей-дочкой, играющей с яблоком: несмотря на то, что за златовласой девчушкой смотрит няня, повёрнутая к зрителю боком, мать не забывает сама заботиться о дочери.
Волосы Юлии Евстафьевны убраны в простую высокую причёску, немного не сочетающуюся с её нарядным платьем. В совокупности все детали делают облик хозяйки дома, Матери, степенным и уютным; Кустодиева будто излучает спокойствие и добродушие. Кроме того, она постоянно держится рядом с мужем, сидящим справа от неё, что позволяет сделать вывод о том, что супруги, что называется, тянут лямку жизни вместе. Если взглянуть на биографию художника, то окажется, что это действительно так: супруги станут поддержкой и опорой друг для друга и пронесут свои чувства через всю жизнь.
Самого себя Кустодиев скромно поместит у самого края полотна. Он сидит боком на стуле, одетый в простую рубаху с красным кушаком. Его руки находятся на столе, а взгляд направлен вниз, на стол. Вероятно, его одолевают мысли — какие? Загадка. Быть может, он задумывает новый сюжет картины или просто наслаждается уютным летним вечером, который мастер проводит в кругу семьи.
Сестра живописца сидит возле своего мужа. Женщина, одетая в розовое платье, пьёт чай, вслушивается в разговор мужчин и присматривает за племянником — сыном Кустодиева. Она выглядит расслабленной; на её губах блуждает едва заметная полуулыбка.
Справа от супруги сидит осанистый мужчина с широкой, густой бородой, одетый в голубую рубаху. Он облокотился одной рукой о стол, а вторую положил на спинку стула, где сидит его племянник. Статный мужчина оживлённо рассказывает о чём-то художнику; об этом свидетельствует его поза — динамичная, будто рассказчик вот-вот примется активно жестикулировать.
Наиболее ярким персонажем картины «На террасе» является сын художника Кирилл. Пухлощёкий мальчишка с белёсыми волосами сидит, повернувшись к зрителю в анфас. Видимо, его заинтересовала работа художника. Он смотрит на живописца прямо и открыто, не мигая, огромными незабудковыми глазами, тем самым преодолевая художественное пространство картины. Весь его образ являет собой образец детской наивности и любопытства.
Полотно «На террасе» можно назвать гимном, образчиком тихого семейного счастья. Все персонажи картины — индивидуальные, уникальные личности со своими чертами, характерами, привычками. Даже на террасе, во время чаепития, они заняты своими делами — и в то же самое время семью объединяет чувство любви, привязанности друг к другу, уважения и понимания. Борис Михайлович Кустодиев сумел создать удивительно привлекательную жанровую зарисовку, несущую зрителю одну важную мысль: семья — это самое важное и ценное в человеческой жизни.
sochinyalka.ru
Описание по картине И. Шевандровой «На террасе» | сочинение, краткое содержание, анализ, биография, характеристика, тест, отзыв, статья, реферат, ГДЗ, книга, пересказ, сообщение, доклад, литература | Читать онлайн
Мне очень нравятся картины, над которыми приходится размышлять. «На террасе» И. Шевандровой — как раз такое полотно. На картине изображен босоногий юноша в голубой рубашке и джинсах, сидящий на окне террасы с книгой. Он светловолос, с правильными чертами лица. Юноша весь погрузился в чтение книги. На заднем плане картины мы видим заросли деревьев — для того, чтобы никто не мешал чтению, юноша выбрал уголок, который кажется безлюдным, тихим.
Художник использовала в картине много голубого цвета. Думаю, что это неслучайно, ведь голубой — цвет мечты, полета фантазии, грез. Именно это, вероятно, свойственно мечтательному юноше, который читает, скорее всего книгу о захватывающих приключениях.
Интересно было бы предположить, чем займется молодой человек после того, как закончит читать. Возможно, он встретится с друзьями или поможет в какой-то работе родителям, а может быть, примется что-то мастерить. Последний вариант мне нравится больше других: я представляю, как юноша, закончив читать последнюю страницу книги, некоторое время продолжает сидеть неподвижно, переосмысляя прочитанное, затем быстро спрыгивает с окна террасы и, шлепая босыми ногами по деревянному полу, отправляется в свою комнату. В комнате его ждет неоконченная работа. Уже давно молодой человек трудится над моделью парусника, и скоро его работа подойдет к концу. Материал с сайта //iEssay.ru
Мастерить парусник он начал по схеме, предложенной в журнале «Юный техник» еще зимой. Вначале работа его очень увлекла и шла довольно быстро. Но затем, когда наступила весна и нужно было готовиться к экзаменам, молодой человек оставил свои работы по изготовлению парусника. Сейчас, в середине лета, он пытался несколько раз доделать свой парусник — там осталось только приладить паруса, но все никак не мог собраться. А сегодня прочитанная книга что-то всколыхнула в душе юноши, создала нужное настроение, и он быстро, за полчаса, доделал свою модель судна. Рассматривая свое творение, юноша улыбается удовлетворенно: ему нравится то, что у него получилось. Он, как и многие из нас, понимает, что человек должен сам создавать в своей душе состояние гармонии — тогда любая работа будет спориться, приносить радость.
На этой странице материал по темам:- помогите написать вывод к сочинению на террасе
- картина на террасе
- сочинение на тему "на террасе"
- сочинение и.шевандрова на террасе
- сочинение по картине на террасе
iessay.ru
Сочинение по картине Ирины Шевандроновой «На террасе»
Шевандронова Ирина Васильевна была очень известна в советские времена. Сделала её знаменитой дипломная работа под название «В сельской библиотеке». Полотно, практически сразу же после создания, было приобретено Третьяковской галереей. Сюжет впоследствии служил много лет для украшения учебника по русскому языку.
Но есть и ещё одна не менее значительная её работа. Это «На террасе». Работа очень мила глазу. Её колорит в светлых тонах успокаивает, на картину хочется смотреть и всматриваться долгое время. Все в ней умиротворяет. Простота сюжета вовсе не делает эту работу простой. Главный герой полотна – это мальчишка. Он взобрался на окно с книгой. Она его очень увлекла, что ничего вокруг ему уже незаметно.
Мальчик одет в простую рубашку, рукава которой он предпочёл закатать. Это даёт понять, что на улице был очень тёплый день. Поэтому-то юный человек и пришёл сюда, чтобы предаться чтению своей книги. Интересно о чем она написана, что же так привлекает в сюжете этого мальчика. Лицо выглядит одухотворенным, его обрамляют светлые волосы. Есть в них даже рыжина.
Лицо серьёзно, губы сжаты. Мы можем сделать вывод из этого, что сюжет книги столь захватывавшийся и непростой. Возможно, именно в этот момент, когда он был запечатлён художницей на полотне, герой его книги попал в беду. Ничто его не может отвлечь. Даже прекрасные виды из окна террасы. А там такая красота.
Деревья пышно раскинули свои ветви, будто склонились над книгой вместе с этим мальчишкой. Они словно не мешают ему в эти моменты одухотворения. Даже тёплый летний ветер не решается коснуться волос, чтобы не отвлекать мальчика от чтения. Он удобно расселся, скорее всего, это не первый раз его такого времяпрепровождения.
Шевандронова любила писать детей. Ей нравились их пластичные и живые движения. Она никогда не могла пройти мимо них, поэтому часто и звалась детским художником. Шевандронова говорила, что любит детей за их простое и непосредственное отношение к жизни. Её полотна с детьми очень приятны для зрителей.
Мы, спустя много лет, можем наблюдать сюжет уже давно оставшийся в прошлом. В этом и есть главная прелесть того, что делают художники. Они помогают нам не только расширять свои знания, но и погружаться в былые времена.
school-essay.ru
Вступление к сочинению по картине шевандроновой на террасе
Шевандронова Ирина Васильевна была очень известна в советские времена. Сделала её знаменитой дипломная работа под название «В сельской библиотеке». Полотно, практически сразу же после создания, было приобретено Третьяковской галереей. Сюжет впоследствии служил много лет для украшения учебника по русскому языку.
Но есть и ещё одна не менее значительная её работа. Это «На террасе». Работа очень мила глазу. Её колорит в светлых тонах успокаивает, на картину хочется смотреть и всматриваться долгое время. Все в ней умиротворяет. Простота сюжета вовсе не делает эту работу простой. Главный герой полотна – это мальчишка. Он взобрался на окно с книгой. Она его очень увлекла, что ничего вокруг ему уже незаметно.
Мальчик одет в простую рубашку, рукава которой он предпочёл закатать. Это даёт понять, что на улице был очень тёплый день. Поэтому-то юный человек и пришёл сюда, чтобы предаться чтению своей книги. Интересно о чем она написана, что же так привлекает в сюжете этого мальчика. Лицо выглядит одухотворенным, его обрамляют светлые волосы. Есть в них даже рыжина.
Лицо серьёзно, губы сжаты. Мы можем сделать вывод из этого, что сюжет книги столь захватывавшийся и непростой. Возможно, именно в этот момент, когда он был запечатлён художницей на полотне, герой его книги попал в беду. Ничто его не может отвлечь. Даже прекрасные виды из окна террасы. А там такая красота.
Деревья пышно раскинули свои ветви, будто склонились над книгой вместе с этим мальчишкой. Они словно не мешают ему в эти моменты одухотворения. Даже тёплый летний ветер не решается коснуться волос, чтобы не отвлекать мальчика от чтения. Он удобно расселся, скорее всего, это не первый раз его такого времяпрепровождения.
Шевандронова любила писать детей. Ей нравились их пластичные и живые движения. Она никогда не могла пройти мимо них, поэтому часто и звалась детским художником. Шевандронова говорила, что любит детей за их простое и непосредственное отношение к жизни. Её полотна с детьми очень приятны для зрителей.
Мы, спустя много лет, можем наблюдать сюжет уже давно оставшийся в прошлом. В этом и есть главная прелесть того, что делают художники. Они помогают нам не только расширять свои знания, но и погружаться в былые времена.
Шевандронова - На террасе
Картина Ирины Васильевны Шевандровой «На террасе», как и большинство её картин просвещена детству и юности. Ведь даже при жизни Ирину Шевандрову называли детским художником.
На картине мы видим юного подростка, который в жаркий летний полдень удобно расположился в прохладной тени террасы и безмятежно читает книгу. Мальчик расположился ни на лавочке или комфортном кресле, а именно на периллах террасы. Так сказать, на возвышенности. Возможно этим художник хотел показать, что в юности все стремятся к возвышенному. Хотят быть на высоте, как духовно, так и морально. Или, по крайней, мере должны стремиться к этому.
Юноша увлечён чтением книги и не обращает никакого внимания на живописный зелёный пейзаж открывающийся с террасы. Что читает Костя (назовем так этого отрока) остаётся загадкой, поскольку мы не видим никаких опознавательных знаков на обложки книги. Это даёт нам возможность пофантазировать на эту тему. Возможно Константин высоко интеллектуальный интересующийся юноша и изучает какой-то научный труд, стремясь повысить свои познания и мировоззрения. А может быть он фантазёр и романтик, и с увлечением читает о путешествиях и приключениях. Или он целеустремлён и амбициозен, заранее готовится к вступительным экзаменам в высшее учебное заведение. Всё это остаётся загадкой и ограничивается только рамками наших фантазий.
За кажущейся простотой сюжета в картине скрывается глубокий смысл. Нужно понимать, что Шевандрова является именно советским художником. И её годы молодости и взросления пришлись на период Великой Отечественной Войны и её послевоенные годы, а период творчества начался в пятидесятые годы. В это время уже начали понемногу забываться все ужасы и тяготы страшной войны. Возможно Шевандрова этой картиной хотела показать, что сейчас, когда страна уже частично оправилась от последствий этой разрушительной и ужасной войны, молодое поколение имеет возможность спокойно отдыхать, читать, учиться и с уверенностью смотреть в своё светлое будущее.
Картина «На террасе» является типичным произведением творчества Ирины Шевандровой. Ведь она писала хорошие добрые картины, в основном посвящённые детской тематике. Её картины излучают спокойствие, умиротворение и надежду на светлое будущее, а именно это было необходимо людям в период, на который пришёлся пик творчества Ирины Васильевны. Возможно во многом благодаря этому она была удостоена звания «Народный художник РСФСР»
Интересные сочинения по картинам
Александр Михайлович Герасимов — одна из самых значительных фигур советской живописи.
В творчестве З.Е Серебряковой одну из ведущих ролей играет полотно “Карточный домик”. Она написала это полотно в 1919 году.
Внимание, только СЕГОДНЯ!miyakirb.ru