Римский Колизей — символ величия «вечного города». Картина колизей
Рим — Колизей | Цифровая фотография
В конце апреля и начале мая 2012 мы с семьей совершили путешествие в Рим. На самом деле это было путешествие в Италию, потому что кроме Рима мы посетили Неаполь и Помпеи, но о них я расскажу позже.
В предыдущих статьях я писал о дороге в Рим и первых впечатлениях о Риме, а также о первой прогулке по Риму. В обех статьях я не раз вспоминал Римский Колизей, и сегодня я хочу рассказать о нем подробнее.
Итак, Римский Колизей...
Колизей (от лат. colosseus — громадный, колоссальный) был построен всего за 8 лет в начале первого тысячелетия нашей эры, а именно в 72 — 80 годах н.э. Сооружение называется еще амфитеатр Флавиев, поскольку строилось по заказу императора Флавия и по сути было амфитеатром, местом для проведения массовых зрелищных представлений.
Как большинство других амфитеатров, Амфитеатр Флавиев построен в виде эллипса, с эллиптической ареной в центре и окружающими её кольцами мест для зрителей. Это самый большой античный амфитеатр: его наружная длина равняется 524 м; высота его стен — от 48 до 50 метров. Для того чтобы выдержать огромные нагрузки, Колизей был построен на бетонном фундаменте толщиной в 13 метров.
Стены Колизея собраны из крупных кусков камня и мрамора добытого на каменоломнях города Тиволи. Блоки соединялись между собой стальными связями. При строительстве также использовали кирпич.
По поводу массовости и колоссальности в данном случае можно говорить совершенно ответственно. Колизей был рассчитан на 50 000 (пятьдесят тысяч!!!) зрителей и это две тысячи лет назад.
В настоящее время Колизей ежедневно посещают тысячи туристов. Они образуют огромные очереди в кассы Колизея и дожидаются своей очереди иногда по нескольку часов. Но я вам расскажу как можно купить билеты без очередей.
Дело в том, что Колизей, Палатин и Римский форум - это единый комплекс с единым входным билетом. Кстати, билет стоит около 25 евро на человека. Вы можете пользоваться этим билетом в течении дня и посетить не только Колизей но и Палатин с Римским Форумом. Учитывая, что этот факт большинство туристов узнают уже в кассах, вы можете наблюдать огромную очередь в кассу Колизея и всего несколько человек в кассу Палатина.
На рисунке я отметил красным - области Колизея и Палатина. Как вы видите, для того чтобы попасть из Колизея в Палатин (или наоборот), вам необходимо покинуть один музей и пройти в другой, повторно предъявив билеты.
Синими квадратами я отметил кассы. Та что ближе к Колизею - всегда многолюдна 🙂
Вы можете посмотреть панораму площади перед Колизеем. Справа от Колизея вы можете увидеть арку Константина - в этом направлении необходимо идти к кассам Палатина.
А поближе, арка Константина выглядит таким образом:
Триумфальная арка Константина (лат. Arcus Constantini) — построена в 315 году и посвящена победе Константина над Максенцием в битве у Мильвийского моста 28 октября 312 года.
Это единственная в Риме арка, построенная в честь победы не над внешним врагом, а в гражданской войне.
Купив билеты без очередей, вы можете сначала посетить Палатин и потом вернуться в Колизей, либо сдеать как мы и посмотреть вначале Колизей, а потом пойти в Палатин. Кстати, я скоро подготовлю отдельную статью о Палатине.
Но вернемся к Колизею...
Архитектурные решения применённые при строительстве Колизее применяются при строительстве стадионов до сих пор: множество входов (80 штук) по всему периметру здания. Благодаря этому посетители могли заполнить амфитеатр всего за 15 минут и покинуть за 5. В Колизее было три яруса и 80 рядов-уровней, Четыре нижних предназначались для знати, верхние 76 - для прочих сословий.
На втором ярусе Колизея есть хорошая обзорная площадка, на которой я очень рекомендую побывать.
Внутри Колизея - полумрак и прохлада, но это обманчивое впечатление.
Во время представлений, над Колизеем натягивался огромный тент, для защиты зрителей от палящего Солнца.
Я конечно не мог удержаться и попросил дочь снять меня на фоне величественного строения...
Только находясь на втором ярусе вы можете понть насколько величественное это здание.
Длина арены Колизея составляет 85 м, её ширина 53,62 м. И она просто огромная!
На арене происходило множество представлений, в том числе очень известные бои гладиаторов.
Тут ссылка на панораму арены Колизея и еще одна панорама арены.
Сейчас, на арене нет большей части покрова и видны стены служебных помещений, которые раньше находились под ареной и были не видны зрителям.
Кстати, предположение о том, что на арене Колизея проводились морские бои-представления, похоже ошибочно. Это предположение сделали до того как были обнаружены служебные помещения под ареной.
панорама арены
После прихода Христианства, Колизей перестал быть столь значимым в жизни Римлян. Его начали даже разбирать - камень стали использовать для строительства дворцов и храмов. С тех пор Колизей утратил две трети своей первоначальной массы - но до сих пор, он остается впечатляющим сооружением и символом Рима.
«Пока Колизей стоит» — говорили пилигримы в VIII столетии — «будет стоять и Рим, исчезни Колизей — исчезнут Рим и вместе с ним весь мир»...
Очень надеюсь, что Колизей будет стоять еще очень и очень долго.
Спасибо вам за внимание, предлагаю вам высказать свои мысли в комментариях к статье.Кстати, если вам понравилась обработка фотографий, пишите в комментариях и я сделаю обзор программы Snapseed - именно с помощью этой программы я готовил фотографии в этот раз.
Вы также можете прочитать остальные статьи о нашей поездке в Рим.
Чтобы не пропустить обновления, предлагаю вам подписаться на RSS канал sgalagan.com или на страничку блога Цифровой Фотография в Facebook.
Похожее
sgalagan.com
Колизей Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти
#45928761 - Colosseum in Rome and morning sun, Italy
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#10404582 - The Colosseum under the glow of lights at night, RomeРедакционное
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#30616182 - colosseum hand draw isolated on white backgroundВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#12813792 - The Iconic, the legendary Coliseum of Rome, Italy
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#14939038 - Colosseum in Rome, ItalyРедакционное
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#14461044 - Coliseum at sunset
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#12353281 - Colosseum in Rome, Italy
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#41783338 - Travel background in vector format. Modern stylish painting with..Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#23234461 - View on Colosseum in Rome, Italy
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#35233615 - Great Colosseum in sunset. Rome
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#5435116 - Colosseum -great symbol of Roman empire
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#48221685 - summer holidays, people, travel, tourism and vacation concept..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#36629619 - Closeup on happy young woman showing cell phone in front of colosseum..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#15909198 - Colosseum the most well-known and remarkable landmark of Rome..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#9153484 - The Colosseum at night, Rome, Italy
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#41730147 - summer, europe, tourism, technology and people concept - group..
ru.123rf.com
Колизей в Риме - ФОТО и ВИДЕО
Это одно из самых необычных, больших, завораживающих и известных древних строений, которое сравнительно неплохо сохранилось до наших дней. Побывать в Риме и не увидеть Колизей — непростительное упущение для путешественника.
Название этого строение происходит от латинского слова colosseus, что в переводе означает «колоссальный» или «громадный». Что ж, римский Коллизей полностью оправдывает свое название — в свое время он был самой грандиозной постройкой античного мира и до сих привлекает тысячи туристов со всего света.
Строительство Колизея или амфитеатра Флавия велось восемь лет — с 72 по 80 год н.э. В возведении арены принимали участие как профессиональные инженеры, декораторы, художники и строители, так и десятки тысяч рабов. Разумеется, последние были задействованы в самых тяжелых работах, в частности, добывали камни в каменоломнях и транспортировали их к месту стройки.
В течение многих лет Колизей являлся главным местом проведения увеселительных зрелищ, в частности, гладиаторских боев. Трудно даже представить себе, сколько крови пролилось на песок его арены, сколько раз восторженные зрители аплодировали победителям и провожали криками побежденных, сколько гладиаторов и рабов закончили свои жизни на глазах у толпы.
Сегодня Колизей практически полностью лишен своей былой пышной внутренней и внешней отделки, но все равно представляет собой поразительное зрелище. Археологи до сих пор обнаруживают здесь любопытные находки, а туристы не могут пропустить такую знаменитую достопримечательность. Власти Рима в течение нескольких лет ведут реконструкцию Колизея, который, безусловно, пострадал от вибрации интенсивного городского движения и просачивания дождевой воды.
Панорама 360° от AirPano.ru
Colosseum — ВИДЕО
Колизей на карте. Координаты: 41°53′24″ сш 12°29′32″ вд
Колизей является одним из символов Рима и настоящей гордостью итальянской столицы. Это сооружение неоднократно изображалось на древних монетах, современных открытках, а также становилось декорацией при съемках нескольких художественных и документальных фильмов. Кстати, в 2007 году Колизей вошел в список Семи новых чудес света.
Колизей в Риме — ФОТО
Colosseum — Rome, Italy
Полет на квадрокоптере
phototravelguide.ru
Римский Колизей: история, архитектура, фото
Адрес: Италия, РимНачало строительства: 72 годОкончание строительства: 80 годКоординаты: 41°53'24.7"N 12°29'32.7"E
Колизей — один из самых монументальных памятников римской эпохи — является символом Италии в той же степени, как Эйфелева башня для Франции или Кремль для России.
Римский Колизей с высоты птичьего полёта
Название «Колизей» памятник получил в Средние века от искаженного латинского слова «сolosseum» (колоссальный), а в Имперском Риме его называли амфитеатром Флавиев — в честь императорской династии. Амфитеатр был построен за 8 лет — строительство начал император Веспасиан в 72 году и завершил в 80 году его сын Тит. Открытие Колизея ознаменовалось 100-дневными увеселительными мероприятиями. За это время в гладиаторских турнирах погибло несколько тысяч воинов и 5 тысяч хищных зверей, привезенных из Африки. Арена театра имела раздвижной пол, который поднимался и опускался, а с помощью водопровода, подведенного к Колизею, сцену заполняли водой и устраивали морские сражения. На арене могли одновременно сражаться до 3000 гладиаторов, а 50 тысяч зрителей, неистово требующих «хлеба и зрелищ», напряжённо следили за кровавыми битвами, гонками на колесницах и театральными представлениями. По размаху торжеств, посвящённых открытию Колизея, мог сравниться лишь кроваво отпразднованный 1000-летний юбилей Рима в 248 году, когда всего за 3 дня были убиты десятки львов, тигров, леопардов, слонов, жирафов, лошадей, ослов и гиен.
Вид на Колизей со стороны Лабиканской дороги
1000-летний юбилей «вечного города» стал последним днём жизни для 2000 гладиаторов. Гладиаторские битвы и звериные травли продолжали происходить на арене Колизея до IV века. Однажды в разгар одного из сражений монах Телемах ринулся на сцену Колизея и начал разнимать гладиаторов. Возмущённая публика забила насмерть камнями ни в чём неповинного старика, и это убийство так потрясло императора Гонория, что он запретил кровавые забавы как противоречащие духу христианства. Гладиаторские игры пришли в упадок ещё и потому, что для Рима наступили сложные времена, город постоянно подвергался набегам вандалов.
Архитектура Колизея
Как и другие римские амфитеатры, Колизей имеет форму эллипса, в центре которого находится арена. Вокруг арены расположены в 4 яруса постепенно повышающиеся места для зрителей. Места распределялись в зависимости от социального статуса присутствующих: на 1-ом ярусе размещались ложи для высшей знати, а 2-ом — мраморные кресла для почётных гостей, и лиц, принадлежащих к сословию всадников или имеющих права римского гражданства, на 3-ем — деревянные скамьи для простолюдинов.
Вид Колизея от Триумфальной арки Константина
На 4-ом этаже с помощью канатов прикреплялся огромный льняной холст, создающий тень над ареной в знойные дни. Благодаря проходам, обустроенным по всему периметру амфитеатра, публика могла быстро, всего за 15 минут занять пронумерованные места. Под ареной Колизея находились подземные переходы, клетки с оленями, медведями и львами, а также сложные подъёмные механизмы, позволяющие в считанные минуты доставить гладиаторов и зверей наверх и возвести пышные декорации. С наружной стороны Колизей представляет собой четырёхъярусное строение. Первые три этажа образованы аркадами по 80 арок, а последний выстроен в виде высокой сплошной стены с небольшими прямоугольными окнами. Арочные проёмы богато декорированы приставными полуколоннами с антаблементами, выполненными в тосканской, ионической и коринфской художественной обработке. Стены Колизея воздвигнуты из крупных блоков травертина, скреплённых между собой стальными скобами общим весом примерно 300 тонн. До наших дней уцелели лишь несущие конструкции Колизея, а статуи и лепнина, украшавшие арки, либо разгромлены варварскими племенами, либо разрушены временем.
Внутри Колизея
Римский Колизей — исполин из прошлого
В 476 году Римская империя пала, но Колизей и в XXI веке величественно возвышается между холмами Рима, на том месте, где когда-то был пруд, относящийся к «Золотому дому» Нерона. Кстати, по одной из версий, название «Колизей» произошло от огромной бронзовой статуи Колосс Нерона высотой в 30 м, стоявшей поблизости. Несмотря на то, что в Средние века Колизей утратил более 2/3 своей первоначальной массы из-за землетрясений и строителей, растаскавших его на камни, сооружение по-прежнему внушает восхищение своей грандиозностью. В 2007 году Колизей вошёл в список «Новых семи чудес света».
Рейтинг достопримечательности
Список достопримечательностей Рима
Римский Колизей на карте
Смотреть ещё на Putidorogi-nn.ru:
putidorogi-nn.ru
Колизей (Рим, Италия) - Фото Терра
Поделиться:
Италия город Рим > Колизей (32 Фото)
Амфитеатр Флавиев (лат. Amphitheatrum Flavium) или Колизей (лат. Colosseum, итал. Colosseo) — самый большой из древнеримских амфитеатров, — один из знаменитых древних памятников древнего Рима и одно из самых примечательных сооружений в мире. Находится в Риме, в ложбине между Эсквилинским, Палатинским и Целиевским холмами, на том месте, где некогда был пруд, относившийся к «Золотому Дому» Нерона. Колизей первоначально назывался Амфитеатром Флавиев, потому что он был коллективным сооружением императоров династии Флавиев: Веспасиана, Тита и Домициана. Строительство велось на протяжении 5 лет, с 75-80 гг.Постройка амфитеатра была начата императором Веспасианом после его побед в Иудее. Об этом сообщает Светоний:"Предпринял он и новые постройки: ... амфитеатр посреди города, задуманный, как он узнал, ещё Августом"
Строительство было завершено в 80 году сыном последнего — императором Титом. Открытие Колизея было ознаменовано играми; Светоний пишет по этому поводу: " При освящении амфитеатра и спешно выстроенных поблизости бань он [Тит] показал гладиаторский бой, на диво богатый и пышный; устроил он и морское сражение на прежнем месте, а затем и там вывел гладиаторов и выпустил в один день пять тысяч разных диких зверей"
Первоначально Колизей назывался, по родовому имени упомянутых императоров, Амфитеатром Флавиев (лат. Amphitheatrum Flavium), нынешнее название (лат. Colosseum, Colosaeus, итал. Colloseo) утвердилось за ним впоследствии, начиная с VIII века, и произошло либо от колоссальности его размера, либо от того, что поблизости от него стояла гигантская статуя, воздвигнутая Нероном в честь самого себя.
Долгое время Колизей был для жителей Рима и приезжих главным местом увеселительных зрелищ, таких, как бои гладиаторов, звериные травли, морские сражения (наумахии).Вопреки устоявшемуся мнению, что в Колизее казнили христиан, последние исследования указывают на то, что это был миф, созданный католической церковью в последующие годы.
При императоре Макрине он сильно пострадал от пожара, но был реставрирован по указу Александра Севера. В 248 году император Филипп ещё праздновал в нём с большими представлениями тысячелетие существования Рима. Гонорий в 405 году запретил гладиаторские битвы как несогласные с духом христианства, сделавшегося после Константина Великого господствующей религией римской империи; тем не менее, звериные травли продолжали происходить в Колизее до смерти Теодориха Великого. После этого для амфитеатра Флавиев наступили печальные времена.
Нашествия варваров привели Амфитеатр Флавиев в запустение и положили начало его разрушению.
С XI века и до 1132 года он служил крепостью для знатных римских родов, оспаривавших друг у друга влияние и власть над согражданами, особенно для фамилий Франджипани и Аннибальди. Последние, однако, были принуждены уступить Колизей императору Генриху VII, который подарил его римским сенату и народу.
*
*
Ещё в 1332 году местная аристократия устраивала здесь бои быков, однако с этой поры началось систематическое разрушение Колизея.
На него стали смотреть как на источник добывания строительного материала, и не только отвалившиеся, но и нарочно выломанные из него камни стали идти на новые сооружения.
Так, в XV и XVI столетиях папа Павел II брал из него материал для постройки так называемого венецианского дворца, кардинал Риарио — дворца канцелярии (Cancelleria), Павел III — паллацо-Фарнезе.
Однако значительная часть амфитеатра уцелела, хотя здание в целом осталось обезображенным. Сикст V намеревался воспользоваться ею для устройства суконной фабрики, а Климент IX на самом деле превратил Колизей в завод для добывания селитры.
*
Лучшее отношение пап к величественному памятнику древнего зодчества началось не прежде середины XVIII столетия, и первым принявшим его под свою защиту был Бенедикт XIV (1740-58).
Он посвятил его Страстям Христовым как место, обагренное кровью многих христианских мучеников, и приказал водрузить посреди его арены громадный крест, а вокруг него поставить ряд алтарей в память истязаний, шествия на Голгофу и крестной смерти Спасителя.
Этот крест и алтари были удалены из Колизея лишь в 1874 году.
Папы, следовавшие за Бенедиктом XIV, в особенности Пий VII и Лев XII, продолжали заботиться о сохранности уцелевших частей здания и подкрепили контрфорсами места стен, грозившие падением, а Пий IX исправил в нём некоторые из внутренних лестниц.
*
*
*
Зрители входили в амфитеатр из-под арок нижнего этажа, помеченных цифрами от I до LXXVI, и поднимались к своим местам по лестницам, которых было также 76.
Эти места были расположены вокруг всей арены в виде рядов каменных скамей, поднимающихся одна над другой (лат. gradus). Нижний ряд, или подий (лат. podium), был назначен исключительно для императора, его семейства, сенаторов и весталок, причём император имел особое, возвышенное седалище (лат. pulvinar). Подий отделялся от арены парапетом, достаточно высоким для того, чтобы обезопасить зрителей от нападения выпущенных на неё животных.
Далее следовали места вообще для публики, образующие три яруса (лат. maeniana), соответственно ярусам фасада здания. В первом ярусе, заключавшем в себе 20 рядов скамей (теперь совершенно разрушенных), сидели городские власти и лица, принадлежащие к сословию всадников; второй ярус, состоявший из 16 рядов скамей, предназначался для людей, имеющих права римского гражданства. Стена, отделявшая второй ярус от третьего, была довольно высокой, скамьи же третьего яруса были расположены на более крутой наклонной поверхности; это устройство имело целью дать посетителям третьего яруса возможность лучше видеть арену и все, что происходит на ней. Зрители третьего яруса принадлежали к низшим сословиям.
Над этим ярусом находился портик, опоясывавший всю окружность здания и примыкавший одной своей стороной к его внешней стене. На его крыше, во время представлений, помещались матросы императорского флота, командированные для натягивания над амфитеатром огромного тента (лат. velarium) для защиты зрителей от палящих лучей солнца или от непогоды. Тент этот прикреплялся с помощью канатов к мачтам, расставленным по верхнему краю стены. Во многих местах внешнего карниза ещё до сей поры видны отверстия, через которые проходили такие мачты, упиравшиеся своим нижним концом в выступающие из стены камни, как бы кронштейны, доныне уцелевшие там, где ещё сохранился четвёртый этаж. Места для зрителей подпирались снизу мощной сводчатой конструкцией, заключавшей в себе проходные коридоры (лат. itinera), камеры различного назначения и лестницы, ведшие в верхние ярусы.
Стены Колизея воздвигнуты из крупных кусков или блоков из травертинового камня или травертинового мрамора, который добывали в близлежащем городе Тиволи.
Блоки соединялись между собой стальными связями общим весом примерно 300 тонн; для внутренних частей употреблялись также местный туф и кирпич.
Дыры, видимые сегодня в различных местах стен -это гнезда упомянутых связей, исчезнувших в Средние века — эпоху, в которую сталь очень ценилась и повсюду разыскивалось.
Под ареной, у фундамента внутренней стены, находились клетки для зверей, а ближе к середине арены обнаружено, как уже было сказано выше, множество стен, столбов и сводов, поддерживавших арену или служивших для мгновенного появления из-под неё людей, животных, машин и декораций.
Хотя новейшие раскопки распространились больше чем на половину всего пространства арены, назначение многих из этих стен и столбов пока ещё в точности не ясно.
Подобно другим римским амфитеатрам, Амфитеатр Флавиев представляет в плане эллипс, середина которого занята ареной (также эллиптической формы) и окружающими её концентрическими кольцами мест для зрителей.
*
Дата публикации: 12.08.09Прекрасный экскурс в историю.
Обалденные фотографии. А что касается комментариев, тут любой учебник истории отдыхает. Узнал много нового.Огромное спасибо автору
3. kenon 13.08.09 13:59:45Прекрасные фотографии,благодарю за историю.Удачи.
Грандиозное сооружение, интересные комментарии и красивые фотографии. Спасибо!
Брависсимо!
Очень сильно, спасибо.
Зарегистрируйтесь или войдите для комментирования.
fototerra.ru
Чудо света амфитеатр Колизей в Италии
Сложно найти человека, который в наше время не слышал ничего про него. Это одно из грандиознейших сооружений за всю эпоху существования человека, узнаваемый всеми символ Римской империи. Речь идет о знаменитом амфитеатре Колизее в Италии (Рим).
Амфитеатр Колизей в Риме: история и интересные факты
Колизей в Риме построили в 80 году нашей эры при римском императоре Тите из рода Флавиев. Сама постройка носила название амфитеатр Флавиев. Местом для строительства был выбран Золотой дом Нерона, точнее его искусственное озеро, находящийся в городе Риме. Возведение постройки заняло всего 8 лет.
Колизей от латинского означает колоссальный. Не удивительно, что именно это название вытеснило в народе официальную версию амфитеатра. И хотя древнеримских архитекторов к этому времени уже было сложно удивить возведение огромных амфитеатров, Колизей в Риме превзошел всех своих конкурентов на порядок и быстро стал ассоциироваться как новое чудо света.
Размеры постройки впечатляют. Арена овальной формы занимает площадку 86 на 54 метра, все здание имеет диаметр по осям 156 и 188 метров, высота стены — 48 метров. 80 входов и 50 тысяч мест подтверждали колоссальность амфитеатра Флавиев.
Архитектором постройки был Квинтий Атерий. Для возведения такого огромного сооружения использовался труд рабов. Возведение шло и днем, и ночью.
Здание возводилось на 13-метровом бетонном фундаменте, который был выполнен в осушенном озере. Надежность конструкции обеспечивала и каркас, составленный из 80 радиальных стен и 7 кольцевых.
Из чего построен Колизей? При сооружении Колизея в Италии использовались самые разные материалы: мрамор - сиденья, травертин — кольцевые стены, бетон и туф — радиальные стены, кирпич — арки. Отдельно была выполнена облицовка из мрамора.
В первозданном своем виде амфитеатр Колизей имел 3 этажа. На первом находилась ложа императора и мраморные места для сената. На втором этаже были установлены мраморные скамьи, предназначенные для граждан Древнего Рима. На третьем этаже находились места для всех остальных зрителей, выполненные в виде деревянных скамей и просто стоячих мест. Во II веке был достроен последний четвертый этаж.
Арена римского Колизея в плохие дни (жара или дождь) могла закрываться натянутым на мачтах тентом. Стоит отметить и пол самой арены. Он был выполнен из дерева, обычно засыпался слоем песка, и был... подвижным. Для проведения морских баталий арена могла заполняться водой из подходящего акведука.
Основное предназначение Колизея в Риме было проведение гладиаторских боев. Арена амфитеатра позволяла вмещать до 3 тысяч бойцов. В истории выделяется празднование открытия Колизея, которое продолжалось целых 100 дней. Кроме боев гладиаторов здесь устраивались и охотничьи сцены, с выдвигаемыми из деревянного пола специальными декорациями. Еще одна дата в истории амфитеатра Флавиев — празднование тысячелетия Рима в 249 году. Здесь также погибли тысячи гладиаторов и животных. Конец кровавым расправам положили только в 405 году.
С падением великой Римской империи здание амфитеатра Колизея в Италии стало приходить в упадок и начало разрушаться. В средние века Колизей упоминается как замок. В Возрождение местные жители стали разбирать амфитеатр на строительство местных сооружений. Еще позже здесь нашли приют бездомные.
Конец зарастанию и разрушению амфитеатра Колизея был положен в XVIII веке папой Бенедиктом XIV. По его инициативе в память по пролитой крови здесь был установлен крест, и начали проводиться церковные мероприятия. И в наше время в Страстную пятницу здесь проходит Крестный путь, объединяющий тысячи верующих христиан.
И хотя в наши дни Колизей в Риме наполовину разрушен, он по-прежнему производит огромное впечатление и с достоинством держит звание символа Рима.
Видео про колизей в Риме.
Где находится Колизей в Риме?
Подпишитесь на наc ВКонтакте
Поделитесь интересным материалом с друзьями
Читайте похожие статьи
1chudo.ru
Полное описание с фото Колизей или амфитеатра Флавиев в Риме
Рим – один из самых красивых и старых городов мира. На его территории находится множество известных всему человечеству достопримечательностей. Одним из самых известных и крупных мест является Колизей, фото которого можно рассматривать часами, но все же лучше поглядеть в живую. Гордиться Колизеем Италия начала еще с древних времен. Строительство занимало не один год, и требовало множество затраченных человеческих усилий. Стоит упомянуть, что начинал строительство один человек – император Веспасиан, а завершал строительство другой человек – его сын по имени Тит. Можно сказать, что Колизей построен по инициативе одной итальянской семьи. Открытие Колизея было грандиозным событием в истории не только города, но и всей страны. Креативности и воображению архитекторов и дизайнеров тех веков можно лишь позавидовать. Оказывается, мало было предоставить зрителям развлечения в виде боев, нужно было наполнить атмосферу хаосом, жестокостью и непредвиденными ситуациями. Например, пол в амфитеатре имел свойство раздвигаться. И за считанные секунду жесткая и сухая поверхность «сцены» превращалась в бассейн.
Долгие годы римляне наслаждались грубыми боями и публичными смертями. Но наступило мрачное время для римского Колизея и его стены были массово атакованы и разрушены. Благодаря этому, разглядывая римский амфитеатр можно почувствовать всю сохранившуюся агрессию проводимых ранее гладиаторских боев. В этих прославленных среди элиты шоу погибло около 5 тыс. животных, которых предварительно морили голодом и поддавали жестоким пыткам. Если разглядывать статистику участия в шоу людей, то цифры будут более шокирующими. Римляне любили и уважали свой народ, поэтому в турнирах брали участие лишь привезенные из Африки рабы, которых, вообще, не считали за людей. Но начиная с 1-го века н.э. гладиаторами добровольно становились жители Рима. Их всех наделяли одинаковыми условиями (оружием, одеждой, защитой). С каждым днем бои становились все профессиональней, притягивая этим богачей из других стран. Финансовое обеспечение Рима постоянно увеличивалось, ведь бои начинались ранним утром и продолжались до позднего вечера.
Представьте себе размеры римского амфитеатра. Кажется, можно глянуть на одно фото Колизея и все становится ясным. Да, большая постройка, конечно, огромные стены. Но, представьте на секунду, что на арене могло находиться одновременно 3000 гладиаторов и плюс к этому 50 тыс. зрителей, теряющих свою индивидуальную способность к мышлению из-за эффекта влияния массы на индивида. Тяжело представить, верно? Чем злее становились единицы присутствующих в рядах зрителей, тем жестче становилась вся публика. Они кричали, брызгали слюной и требовали смерти «артистов». Откуда у римлян бралось столько негативных эмоций и жажды крови? Стоит вспомнить лишь один их праздник и по телу пробегают табуны маленьких муравьев. Это был 1000-летний юбилей, он стал фатальным для 2 тыс. гладиаторов и десятков зверей разного вида: леопардов, слонов, львов, ослов, лошадей и даже гиен.
ё
Гладиаторские бои день за днем становились душой города и его жителей. Во время очередного мероприятия, не выдержав пыток сражения, один монах по имени Телемах долго не думая, выбежал на середину арены и принялся разнимать усталых гладиаторов. Зрители не ожидали такого хода событий. Кто-то один кинул в старика камень. Следующею реакцию можно с легкостью спрогнозировать – в старика полетели сотни камней, а может быть, и тысячи. Забитый насмерть служитель Богу, хотел лишь мира в своем городе, но поплатился за нереалистичные мечты собственной жизнью. Публика восторжествовала, и лишь один император Гонорий осознал всю сложность ситуации. Вскоре, по его указу римский Колизей прекратил демонстрацию жутких боев. После прекращения проводимых на нем боев с участием людей, жители Рима продолжали наблюдать за боями другого вида. Теперь на арену выпускали лишь животных. Такие перемены опечалили итальянцев и посетителей ставало меньше. Содержать здание становилось все труднее, к тому же в городе участились акты вандализма. Таким образом, Колизей начал разрушаться как внутри, так и снаружи.
Архитектура итальянского Колизея подчеркивает всю красоту своей эпохи (IV век). Имея форму эллипса, амфитеатр создавал идеальные условия для видимости шоу с любого места на трибуне. Всего места для зрителей делились на четыре яруса. Качество заслуженного места целиком зависело от социального статуса зрителя:
1. Первый ярус считался самым элитным. Здесь собиралась вся высшая знать Рима;
2. Второй ярус был оформлен мраморными креслами, где отдыхали почётные гости шоу-программы, которых называли всадниками;
3. На третьем ярусе располагались деревянные скамейки. Здесь наблюдать за гладиаторами могли все желающие простолюдины;
4. Четвертый ярус был построен для создания холодка и тени, то есть он обеспечивал комфортные условия всем зрителям.
Каждое место в зрительном зале имело свой номер, добраться до которого можно было приблизительно за 10-20 минут. Удобные проходы между ярусами и рядами помогали быстро сориентироваться в этом огромном здании. В то время как ярусы и внешние стены Колизея были доступны для созерцания, здесь хранился огромный секрет, сконструированный гениями своих времен. У многих туристов возникает вопрос: каким образом гладиаторы и звери попадали на арену? Где их держали? И как удавалось сотворить столь интересное шоу? Ответ простой: под ареной находилось тайное пространство. Там и располагались клетки с животными, гладиаторами и разного вида декорации. В результате пустая и тихая середина арены внезапно наполнялась героями сражения. Такой трюк не переставал веселить своих зрителей долгое время.
Строительство Колизея было очень ответственной процедурой. Его фундамент должен был выдержать тысячи людей, а стены выстоять, защищая всех от холода, жары или же проливных дождей. Именно поэтому стены здания были скрепленные между собой скобами (вес около 300 тонн). Длина арены составляла почти 86 метров, а ширина 54 метра. Фундамент в те времена должен был выдерживать вес всех участников представления, поэтому его толщина составляла целых 13 метров. Длина окружности внешней стены составляла 524 м. Мало кто из туристов знает, что в каждой из арочных проемов Колизея должны были находиться разнообразные статуи, которые еще в большей мере возвышали бы весь пафос итальянского строения. Адский труд по установлению статуй достался морякам.
Особое внимание было предоставлено арочным проемам, которые с особой любовью были декорированы сразу тремя видами художественной обработки (коринфской, ионической и тосканской). В наше время, к величайшему сожалению, все элементы декорации разрушены и раскрадены. Но полюбоваться фундаментом и несущими конструкциями римского амфитеатра может каждый желающий. Кстати, к нему можно даже прикоснуться (что немаловажно, ведь ко многим исторически важным объектам можно подходить лишь на расстояние в несколько метров).
Итальянский Колизей или же «Герб Рима» вдохновляет и производит неизгладимое впечатление на всех, кто стоит под его массивными стенами. Несмотря на то что многие элементы римского Колизея были разрушены землетрясениями, людьми и просто плохой погодой, наличие любопытных туристов возрастает с каждым годом все больше и больше. Поэтому даже фотографируя Колизей, вы сможете запечатлеть на снимке не только древнее здание, а и людей со всего мира. Он как логотип античного Рима, как самая дорогостоящая развалина в мире. Это как дом без жильцов, который день и ночь охраняют. И все для того чтобы побольше желающих любителей острых ощущений смогли насладиться сказочным видом остатков жестоких игр.
Существуют легенды, что римский Колизей на самом деле должен был именоваться как амфитеатр Флавиев. Свое же современное название он получил от колоссальной статуи Нерона (35 метров в высоту). Стоит развеять мифы, о том, что на территории Колизея казнили христиан. Оказывается, такие сплетни были полезны для католической церкви. Из-за своего величия и роли в истории страны, Колизею приписывали множество разных мифов, историй и каких-то извращений. Но стоит помнить, что цель здания была одна – демонстрировать гладиаторские бои. Это как аналог современных кинофильмов в IV веке, только вместо удобного дивана и попкорна на коленях, у вас перед глазами огромная сцена с самой лучшей аудиосистемой за всю историю развлекательной индустрии.
В период начинающийся с V по XI ст, за римский Колизей велась битва самых богатых семейств. Каждый хотел присвоить себе честь называться хозяином амфитеатра. Жадность и страсть к власти покрыла их разум туманом. Рим ждали очень нелегкие времена, но Колизей смог выстоять и даже частично сохраниться, несмотря на то, что обиженные люди просто-напросто выбивали камни из его стен. Кто-то хотел обогатиться, а кому-то в голову пришла мысль возвести собственный дом из мелкой частицы Колизея. Чего только не придумали люди, один сумасшедший превратил здание амфитеатра в завод (с целью добывания селитры). И только в XVIII веке Бенедикт XIV убедил большинство жителей страны оставить Колизей в покое. С этого времени римский амфитеатр служил для христианских мучеников. Внутри здания находилось множество огромных крестов и ряд алтарей памяти. Все эти декорации наполняли Колизей до 1874 года. Следующие «надзиратели» памятного места были невероятно верным своему делу. Лев XII и Пий VII начали реконструкции поваленных стен и арок. Именно благодаря их вкладу, Колизей стал сильнее, выносливее и даже сохранился до нашего времени. Фото Колизея с XIX ст. наделены особым шармом, множеством ракурсов и интересных деталей. Благодаря им современные фильмы передают величие и грандиозность гладиаторские боев, которыми наслаждались даже императоры со своей семьей.
8 лет строительства, 100 безостановочных дней работы амфитеатра, тысячи смертей, миллионы посетителей… Все это построило великую, страшную и загадочную историю римского Колизея. Многие туристы приходят не то чтобы в восторг, а в колоссальный шок, увидев собственными глазами огромные масштабы римского Колизея, фото которого далеко не передают всего величия и громадности крепких стен здания.
Итальянский Колизей ежегодно посещают миллионы туристов, тысячи из которых - клиенты Resort.ru, а тот факт, что с 2010 года всем желающим доступны и посещения подземельных туннелей поднял рейтинг еще на пару тысяч человек. Вы можете почувствовать, как это быть императором великой страны и сидеть в первом ярусе амфитеатра, а можете представить себя воином-гладиатором, который, пробираясь по подземным переходам, спешит оказаться на арене перед 70-ти тысячным народом Италии. А пока вы не собираетесь посещать здешние места, фото Колизея помогут окунуться в мир фантазий и истории гладиаторов вместе с Резорт.
Читайте также
www.resort.ru