Клеопатра в искусстве. Картина клеопатра


Клеопатра в искусстве - Вспомнить, подумать...

Клеопатра: Экзотическая Королева и фатальная женщина.

Я - Клеопатра, я была царица, В Египте правила восьмнадцать лет. Погиб и вечный Рим, Лагидов нет, Мой прах несчастный не хранит гробница.

В деяньях мира мой ничтожен след, Все дни мои - то празднеств вереница, Я смерть нашла, как буйная блудница... Но над тобой я властвую, поэт!

Вновь, как царей, я предаю томленью Тебя, прельщенного неверной тенью, Я снова женщина - в мечтах твоих.

Бессмертен ты искусства дивной властью, А я бессмертна прелестью и страстью: Вся жизнь моя - в веках звенящий стих. Ноябрь 1899 Брюсов Валерий

Клеопатра вдохновляла художников начиная с эпохи Возрождения. Она была царицей перед прелестями которой не устояли два великих римских полководца - Цезарь и Антоний. Римский историк Секст Аврелий Виктор, негативно настроенный к Клеопатре, пишет о ней так: "Она была так развратна, что часто проституировала, и обладала такой красотой, что многие мужчины своей смертью платили за обладание ею в течение одной ночи".По самой распространённой версии, Клеопатра умерла от укуса змеи в руку, однако змею в комнате не нашли. По другой Клеопатра отравилась ядом.Версия укуса в грудь была изобретением Шекспира, которую сразу подхватили в изобразительном искусстве.

Гвидо Рени: Смерть Клеопатры (1625-30)Гвидо Рени: "Мария Магдалина" (1635)

Гвидо Рени показывает Клеопатру в позе кающегося грешника. Для сравнения, на его картине "Мария Магдалина" (1635) -та же самая поза, то же выражение. Разница только в атрибутике – обязательный змей.

Guido Cagnacci: Смерть Клеопатры (1658)

Guido Cagnacci изобразил молодую девушку, почти подростка, мирно скончавшуюся среди слуг, хотя Клеопатре в момент смерти было почти 40 лет.

Gerard Lairesse: Банкет Клеопатры (c.1680)

Giovanni Battista Tiepolo: Пир Клеопатры (c.1744)

Lairesse и Tiepolo показывают Клеопатру как типичного правителя, принимающего у себя во дворце иностранных гостей.Интересно, что архитектура не имеет ничего общего с той эпохой. А у Lairesse Клеопатра даже в «экзотическомнаряде», который больше подходит для 18-го века. У Tiepolo все персонажи одеты по фактической моде его эпохи. Это говорит не о способностях художников, а о полном безразличии к исторической правде.

Jean-Baptiste Regnault: Смерть Клеопатры (1796/1799)

По сравнению с Tiepolo кажется, что Jean-Baptiste Regnault ближе к исторической достоверности. Но только на первый взгляд. Для сравнения посмотрите на портрет Жозефины Богарне Пьер Поль Прюдон (1805).

Это подтверждает, что и одежда, и мебель, и даже поза взяты из эпохи неоклассицизма.

Jean-Lеon Gеrоme: Клеопатра перед Цезарем (1866)

Большие изменения становятся очевидными в картине Jean-Lеon Gеrоme. Нам представляется, ну ещё Цезарю, конечно,молодая красивая женщина с великолепным телом в одеждах, экзотичность которых подчеркивает черный нубийский раб.Цезарь же, пожилой человек, уже на стадии облысения, как бы исчезает в тени. В отличии от своих предшественников Jean-Lеon Gеrоme в своей картине ставит в центр внимания именно исторический момент.

Jean André Rixens: Смерть Клеопатры (1874)

Здесь обнаженное тело сладострастной женщины представлено превосходно освещенными. С возросшей популярностьюориентализма в то время экзотическая мечта стала в большой моде. Клеопатра предстает как Одалиска.

Hans Makart: Смерть Клеопатры (1875)

Hans Makart: Клеопатра, Охота на Ниле (1876)

Картины Hans Makart почти как регресс на барокко, где главное художественные узоры. В отношении оформления он делает разумные усилия для некоторых исторической точности, но всё равно картины представляют собой просто зрелище.

Frank Bernard Dicksee: Клеопатра (1876)

Lawrence Alma-Tadema: Антоний и Клеопатра (1885)

Frank Bernard Dicksee и Lawrence Alma-Tadema рисуют уже шоу с Клеопатрой, где она предстает как уверенный в себеправитель, но обязательная нагота присутствует и здесь. Невозможно отказаться от восточной экзотики в украшениях и нарядах.

Alexandre Cabanel: Клеопатра, Тестирование ядов на осужденных (1887)

В живописи Alexandre Cabanel снова доминирует зрелищность. Красивая, но жестокая Клеопатра холодно и бесстрастноисследует эффект действия яда на бедных заключенных. Художник приложил большие усилия к созданию экзотическогоплатья на Клеопатре и фона египетской архитектуры.

Frederick Arthur Bridgman: Клеопатра на террасах Филе (1896)

В картине Frederick Arthur Bridgman архитектура играет важную роль. Он большое внимание обратил на свет и пейзаж.Художник сам ездил в Египет и использовал свои впечатления для создания серии картин с историческими мотивами.Клеопатра здесь не та уж важна. Она является лишь поводом, чтобы представить красивую женщину на египетском фоне.Таким образом, можно констатировать, что использование экзотического восточного антуража в живописи, которое началосьв середине 19-го века, становилось все частым, пока не превратилось в основную цель.

Gyula Benczúr: Смерть Клеопатры (1911)

Картина Gyula Benczúr на фоне этой тенденции производит большое впечатление. Он возвращается не только к традиционной (барокко) позе, но показывает, как художник, страдания уже постаревшей женщины.

Art Deco

Leyendecker (1920)

Рольф Армстронг (1939)

Генри Клайв, 1946.

С успехом современного искусства пришел собственно и конец этой истории в живописи. Ни один художник не может больше фантазировать, чтобы показать образ настоящей Клеопатры . Ар-деко использовал эту историю как знак,символ. Клеопатра была преобразована из исторической фигуры в образ соблазнительной женщины, в образ вечныйроковой женщины в двадцатых годах прошлого века.

Кино

Реальным наследником исторической живописи стало кино. И если вы посмотрите на снимки Клеопатры в кино, вы увидите на этих фотографиях образы, созданные под влиянием исторической живописи, главным образом 19-го века..

Theda Bara as Cleopatra in 1917.

Открыт паноптикум печальный Один, другой и третий год. Толпою пьяной и нахальной Спешим... В гробу царица ждет.

Она лежит в гробу стеклянном, И не мертва и не жива, А люди шепчут неустанно О ней бесстыдные слова.

Claudette Colbert as Cleopatra in 1934.

Она раскинулась лениво — Навек забыть, навек уснуть... Змея легко, неторопливо Ей жалит восковую грудь...

Я сам, позорный и продажный, С кругами синими у глаз, Пришел взглянуть на профиль важный На воск, открытый напоказ...

Vivien Leigh as Cleopatra in 1945

Тебя рассматривает каждый, Но, если б гроб твой не был пуст, Я услыхал бы не однажды Надменный вздох истлевших уст:

«Кадите мне. Цветы рассыпьте. Я в незапамятных веках Была царицею в Египте. Теперь — я воск. Я тлен. Я прах». —

Liz Taylor in 1963.

«Царица! Я пленен тобою! Я был в Египте лишь рабом, А ныне суждено судьбою Мне быть поэтом и царем!

Ты видишь ли теперь из гроба, Что Русь, как Рим, пьяна тобой? Что я и Цезарь — будем оба В веках равны перед судьбой?»

Leonor Varela as Cleopatra in 1999

Замолк. Смотрю. Она не слышит. Но грудь колышется едва И за прозрачной тканью дышит... И слышу тихие слова:

«Тогда я исторгала грозы. Теперь исторгну жгучей всех У пьяного поэта — слезы, У пьяной проститутки — смех».Александр Блок

Monica Bellucci in 2002.

Уже целовала Антония мертвые губы,Уже на коленях пред Августом слезы лила...И предали слуги. Грохочут победные трубыПод римским орлом, и вечерняя стелется мгла.И входит последний плененный ее красотою,Высокий и статный, и шепчет в смятении он:«Тебя — как рабыню... в триумфе пошлет пред собою...»Но шеи лебяжьей все так же спокоен наклон.А завтра детей закуют. О, как мало осталосьЕй дела на свете — еще с мужиком пошутитьИ черную змейку, как будто прощальную жалость,На смуглую грудь равнодушной рукой положить.7 февраля 1940, Анна Ахматова

Источник: painting-history.com

ngasanova.livejournal.com

Образ Клеопатры в изобразительном искусстве

Личность царицы Клеопатры привлекала художников различных эпох и национальностей. Беспроигрышный в художественном плане сюжет смерти великой царицы получил свою трактовку в работах многих великих мастеров. В день памяти царицы, умершей 12 августа 30 года до нашей эры, я представляю эту подборку. Дата гибели Клеопатры - 12 августа 30 года до н.э., приведенная в современных источниках, по мнению некоторых исследователей не вполне достоверна. Точной даты письменные источники римского времени (Плутарх, Светоний и другие) не содержат, поэтому можно говорить лишь о приблизительной дате.

\

Микеланджело. Клеопатра. 1533-34 гг.Giampietrino. Смерть Клеопатры. 1538

Риччи Педрини. Смерть Клеопатры. 16-й век.

Гвидо Рени. Смерть Клеопатры. Около 1595—1598.

Гвидо Рени. Клеопатра.

Рембрандт. Обнаженная со змеей (Клеопатра). 1637 г.

Guido Cagnacci. Смерть Клеопатры. 1658 г.

Франческо дель Кайро. Клеопатра. 17-й век.

Benedetto Gennari el Joven. Клеопатра. 1674-1675 гг.

Эжен Делакруа. Клеопатра и крестьянин. 1838 г.

Жан-Леон Жерома Клеопатра и Цезарь. 1866 г.

Jean Andre Rixens. Смерть Клеопатры. 1874 г.Hans Makart. Смерть Клеопатры. 1875-76 гг.Лоуренс Альма-Тадема. Антоний и Клеопатра. 1883 г.Джон Уильям Уотерхаус. Клеопатра. 1887 г.

Густав Моро. Клеопатра. 1887 г.

Михаил Врубель. Клеопатра на ложе 1899 г.

Леон Бакст. Клеопатра. Эскиз костюма к балету "Клеопатра". 1909 г.

zharevna.livejournal.com

Клеопатра в искусcтве и в жизни.

Кто не слышал о царице Клеопатре. Общеизвестно, что она являлась и является одним из самых известных мировых секс-символов. С античных времён и до наших дней. Однако, интересно, - в жизни Клеопатра отнюдь не была той божественной красавицей, какой её изображали и изображают на картинах, в кинематографе и проч.

Сохранилось несколько её изображений, показывающих реальный облик  египетской правительницы (кстати седьмой по счёту с таким именем), последней представительницы эллинистической династии Лагидов.

Например, её бюст из Шершелл в Алжире (античный город Цезарея Мавританская), хранящийся в Берлинском музее Altes и созданный после смерти Клеопатры по случаю брака её дочери от брака с Марком Антонием, Клеопатры Селены, с царем Мавритании Юбой II. Передает внешность Клеопатры в её последние годы. Судите сами:

В фас:Считается - сей бюст идеализированное изображение. Но и то видно - далеко не богиня: внешность портит большой выступающий нос  с большими ноздрями. Да и какая-то она слегка мужеподобная.

А вот изображение на монетах (какой ужасный нос):

Ещё один бюст, изображающий предположительно Клеопатру:

Ну и как она Вам? Впрочем ничего удивительного, нос с горбинкой был отличительной чертой представителей династии Лагидов.

Впрочем, античные авторы честно признавали, что внешность знаменитой египтянки далека от совершенства и Клеопатра покоряла сердца мужчин иным способом, нежели красотой своего лика. Вот как описывал её римский историк Плутарх:

Ибо красота этой женщины была не тою, что зовется несравненною и поражает с первого взгляда, зато обращение ее отличалось неотразимою прелестью, и потому ее облик, сочетавшийся с редкою убедительностью речей, с огромным обаянием, сквозившим в каждом слове, в каждом движении, накрепко врезался в душу. Самые звуки ее голоса ласкали и радовали слух, а язык был точно многострунный инструмент, легко настраивающийся на любой лад, — на любое наречие… (Плутарх, «Антоний», 27).

Примечательный факт - в кинематографе её изображают с характерной египетской причёской. Но как наглядно видно на дошедших до нас скульптурных изображениях она носила классическую греческую причёску. Напомню, что египетская причёска являлась париком. В очень влажном египетском климате у людей часто заводились вши. Поэтому коренные египтяне брили голову налысо (как мужчины, так и женщины) и надевали соответствующий парик. Ведь с парика гораздо проще изгонять паразитов нежели с естественной шевелюры. Но эллинистические правители, как мы видим, предпочитали следовать греческой моде и, скорее всего, имели естественные волосы. Наверное, боролись с паразитами иными способами)).

Хотя конечно же, она носила в особо торжественных случаях ту самую диадему в древнеегипетском стиле, которая нам известна по многочисленным фильмам. Само собой разумеется, эллинистические правители всячески демонстрировали преемственность своей власти от древних фараонов и подданые их точно также боготворили, хоть и не хоронили в пирамидах.

Биографию Клеопатры пересказывать не буду. Смотрите её здесь здесь и здесь

Давайте лучше посмотрим как образ царицы отразился в произведениях искусства в древности и в наши дни. Понимаю -тема сия неисчерпаема.

Но всё таки кое - что:Клеопатра и её сын от Юлия Цезаря - Птолемей Цезарион - изображены подобно египетским богам и божественным фараонам.

Клеопатра в виде египетской богини. Алебастровая статуя, находящаяся в Эрмитаже.

Теперь живопись и скульптура:Отмечу, что художникам особливо полюбился сюжет о гибели царицы. Причём чаще всего изображают как змея её жалит в обнажённую грудь. Ну или просто фокусируют внимание зрителя на её обнажённой груди. Это ведь так сексуально)).  Но у Плутарха описано несколько по иному:

Люди Октавиана подбежали к ничего не  подозревавшему  караулу  и раскрыли двери, но нашли Клеопатру уже мертвой (она умерла  от  укуса  змеи, которой нарочно подставила свою руку).  В  царском  одеянии  она  лежала  на золотой постели.

Пьеро ди Козимо. Клеопатра. 1485-1490 годы.

Джиованни Джампиетрино. Смерть Клеопатры. Около 1520 года.

Микеланджело Буанаротти. Клеопатра. 1533 - 1534 годы.

Массимо Станционе. Клеопатра. 1630 год.

Гвидо Рени. Клеопатра. 1635 - 1640 годы.

Алессандро Турчи. Смерть Клеопатры. 1640 год.

Леонард Керн. Клеопатра. 1652 год.

Якоб Йорданс. Праздник Клеопатры. 1653 год.

Гвидо Кагначчи. Смерть Клеопатры. 1659 год.

Жерар де Лайрессе. Клеопатра. 1680 год.

Ян де Брей. Пир Антония и Клеопатры. 1669 год.

Джованни Баттиста Тьеполо.Пир Клеопатры 1746-1747 годы.

Клод Бертин. Клеопатра VII совершает самоубийство. До 1697 года.

Иван Аргунов. Умирающая Клеопатра. 1750 год. Третьяковская галерея.

Захаров. Умирающая Клеопатра. 1793 год. Третьяковская галерея.

Английская гравюра из книги "Героини Шекспира". 1849 год.

Жан - Леон Жером. Клеопатра и Цезарь. 1866 год.

Артур Реджинальд. Смерть Клеопатры. 1892 год.

Дьюла Benczur. Смерть Клеопатры. 1911 год.

Жан - Андре Rixens. Смерть Клеопатры. 1874 год.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Сэр Лоуренс Альма-Тадиме. Антоний и Клеопатра.

retro-ladies.livejournal.com

Как на самом деле выглядела царица Египта (20 фото) — FotoJoin

Миф о красоте Клеопатры – одно из самых распространенных заблуждений.

В кинематографе роль Клеопатры всегда доставалась самым эффектным и красивым актрисам своего времени

В кинематографе роль Клеопатры всегда доставалась самым эффектным и красивым актрисам своего времени:  Вивьен Ли, Софи Лорен, Элизабет Тейлор, Монике Беллуччи . Но  миф о красоте Клеопатры  – одно из самых распространенных заблуждений. Ученые предприняли попытку реконструировать реальный образ египетской правительницы, и результаты оказались удивительными.

Кембриджский египтолог Салли»/>

Эффектные экранные Клеопатры – Элизабет Тейлор и Моника БеллуччиКембриджский египтолог Салли Энн Эштон работала над реконструкцией образа Клеопатры в течение года. На основе ряда сохранившихся изображений, с помощью метода трехмерного компьютерного моделирования исследовательница воссоздала образ царицы, который оказался очень далеким от стереотипных представлений о ее привлекательности и неотразимости. Материалом для ученых послужили монеты с профилем Клеопатры, репродукции барельефов храма в египетском городе Дендера, представляющих царицу в виде богини Исиды, скульптурные изображения и анализ ее родословной.

«/>

Реконструкция внешнего облика Клеопатры от кембриджского египтолога Салли Энн Эштон

В массово»/>

Реконструкция внешнего облика Клеопатры от кембриджского египтолога Салли Энн ЭштонВ массовом сознании внешность Клеопатры ассоциируется с образом, созданным западным кинематографом: голливудская красавица европеоидной расы. Но во внешнем облике, воссозданном учеными, угадываются как европейские, так и египетские черты. 

«/>

Бюсты Клеопатры (предположительно)

«/>

Изображения Клеопатры на монетах

«Она, вероятно, не была полностью евро»/>

Сохранившиеся изображения Клеопатры (предположительно)«Она, вероятно, не была полностью европейкой, – поясняет Салли Энн Эштон. – Не забывайте, что ее семья жила в Египте уже 300 лет, когда она пришла к власти».

«/>

Звезда немого кино Теда Бара в роли Клеопатры, 1917

Смуглолицая женщина с неправильными чертами лица в»/>

Клодетт Кольбер в фильме *Клеопатра*, 1934Смуглолицая женщина с неправильными чертами лица вряд ли может претендовать на титул самой прекрасной. Судя по сохранившимся изображениям, у Клеопатры был довольно крупный нос, тонкие губы и острый подбородок. Историки Британского музея пришли к выводу, что фигура у нее была коренастой и полноватой, и при росте 152 см выглядела непропорциональной. По мнению ученых, подобное телосложение было обусловлено генетически: большинство потомков македонской династии Птолемеев унаследовали сходные черты.

«/>

Вивьен Ли в фильме *Цезарь и Клеопатра*, 1945

Греческий историк Плутарх так писал о Клеоп»/>

Софи Лорен в фильме *Две ночи с Клеопатрой*, 1953Греческий историк Плутарх так писал о Клеопатре: «Говорят, внешняя красота ее была вовсе не бесподобной… однако беседовала она с неотразимым очарованием.С одной стороны, ее внешность в сочетании с обольстительной речью, а с другой – ее характер, необъяснимым образом проявлявшийся во всех поступках, в высшей степени покоряли окружающих. Голос ее звучал нежно».

«/>

Еще одна попытка воссоздания внешнего облика Клеопатры

«/>

Еще одна попытка воссоздания внешнего облика Клеопатры

Тем не менее, невыразительная внешность не помешала Клеопат»/>

Как говорится, найдите 10 отличийТем не менее, невыразительная внешность не помешала Клеопатре прослыть одной из самых прекрасных и желанных женщин в истории. Ей удалось покорить сердца Юлия Цезаря и Марка Антония. Говорили, что она обладала невероятной сексуальностью и недюжинным умом, и в совершенстве владела искусством обольщения.Кроме того, царица была прекрасно образована, знала несколько языков, могла поддержать разговор о литературе, философии или даже о стратегиях ведения войны, и хорошо разбиралась в политике.

«/>

Как говорится, найдите 10 отличий

Есть мнение, что миф о красоте Клеопатры появился благодаря»/>

Как говорится, найдите 10 отличийЕсть мнение, что миф о красоте Клеопатры появился благодаря Октавиану Августу, который не хотел признавать ее интеллектуальных достоинств и политического таланта, а потому распространял слухи о чисто женских причинах ее влияния на Юлия Цезаря и Марка Антония. Отсюда же появился миф о ее непомерных сексуальных аппетитах.

«/>

Элизабет Тейлор в роли Клеопатры, 1963

Следует отметить, что реконструкция внешнего облика Кл»/>

Элизабет Тейлор в роли Клеопатры, 1963Следует отметить, что реконструкция внешнего облика Клеопатры, выполненная Салли Энн Эштон, вызывает сомнения у британского египтолога, профессора Оксфордского университета Джона Бейнса. Ученый заявил о том, что проект коллег из Кембриджа имеет популистский характер и не представляет научной ценности, поскольку сохранившиеся изображения Клеопатры нельзя признать подлинными и достоверными.

«/>

Моника Беллуччи в фильме *Астерикс и Обеликс: Миссия *Клеопатра*, 2002

Поделитесь этим посто»/>

Моника Беллуччи в фильме *Астерикс и Обеликс: Миссия *Клеопатра*, 2002Поделитесь этим постом с друзьями!

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Pinterest

LiveJournal

Одноклассники

Мой мир

fotojoin.ru

Клеопатра - Темная и пушистая

02:21 pm - Клеопатра

Много писалось, снималось и говорилось про Клеопатру..Сделаю небольшую подборку картин...

Клеопа́тра VII Филопа́тор (др.-греч. Κλεοπάτρα Φιλοπάτωρ, 69 — 30 гг. до н. э.) — последняя царица эллинистического Египта из македонской династии Птолемеев (Лагидов).

Прославлена благодаря драматической истории любви к римскому полководцу Марку Антонию, покончила жизнь самоубийством, чтобы не стать пленницей первого римского императора Октавиана Августа. Клеопатра стала одним из наиболее популярных античных персонажей в кинофильмах и литературных произведениях.Бриджман. КлеопатраКлеопатра VII правила Египтом 22 года последовательно в соправительстве со своими братьями (они же по традиции формальные мужья) Птолемеем XIII и Птолемеем XIV, затем в фактическом браке с римским полководцем Марком Антонием. Являлась последним независимым правителем Египта до римского завоевания и нередко, хотя не совсем правильно, считается последним фараоном Древнего Египта. Широкую известность приобрела благодаря любовной связи с Юлием Цезарем и Марком Антонием. От Цезаря имела сына, от Антония двух сыновей и дочь.

Клеопатра уже при жизни стала героиней легенд; её трагическая смерть ещё более усилила тенденцию к романтизации образа.

Клеопатра родилась 2 ноября 69 до н. э. (официально 12 год правления Птолемея XII), по всей видимости в Александрии. Она является одной их трёх (известных) дочерей царя Птолемея XII Авлета, возможно от наложницы, так как, по замечанию Страбона, у Птолемея Авлета была только одна законная дочь Береника IV, царица в 58—55 гг. до н. э.

MichelangeloHead of Cleopatra  Вазари

О детстве и юности Клеопатры ничего не известно. Несомненно, на неё произвела сильное впечатление смута 58—55 гг. до н. э., когда её отец Птолемей XII был свергнут и изгнан из Египта, а царицей стала его дочь (сестра Клеопатры) Береника. Восстановленный на престоле силами римского наместника Сирии Габиния, Птолемей XII кидается в резню, репрессии и убийства (жертвой которых пала в том числе и Береника). В результате он превращается в марионетку, удерживающуюся у власти лишь благодаря римскому присутствию, обременяющему финансы страны. Неприятности царствования отца преподнесли урок будущей царице, которая использовала все средства, чтобы избавиться от противников и от всех, стоящих на её пути — как, например, от своего младшего брата Птолемея XIV в 44 до н. э. и позднее от сестры Арсинои.Клеопатра и ЦезарьЗавещание Птолемея XII, умершего в марте 51 до н. э., передавало престол Клеопатре и её младшему брату Птолемею XIII, которому тогда было около 9 лет, и с которым она сочеталась формальным браком, так как согласно птолемеевскому обычаю женщина не могла царствовать самостоятельно. На престол она взошла под официальным титулом Θεα Φιλοπατωρ (Теа Филопатор), то есть богиня, любящая отца (из надписи на стеле от 51 до н. э.). Первые три года царствования были нелегки из-за 2-летнего неурожая, вызванного недостаточным разливом Нила.

С воцарением соправителей немедленно началась подспудная борьба партий. Клеопатра сначала правила одна, отстранив малолетнего брата, но затем последний одержал реванш, опираясь на евнуха Потина (бывшего чем-то вроде главы правительства), полководца Ахи

pheonae.livejournal.com

Клеопатра в искусстве - Художественная галерея

Миры фентези [91]

Пейзажи миров фэнтези, сказочные миры,воины, драконы, замки, безумные маги и чародеи. Военная тактика гномов и эльфов, работы художников на тему фэнтези, картинки и анимация. Нежные ангелы, воинственные амазонки, русалки и необычные животные.

Готика и фентези. Картинки и фотографии [113]

Картинки и фотографии на тему готики и фентези. Загадочные девушки в чёрном. Готические розы и куклы. Забавные гномы и эльфы. Пейзажи фэнтези. Величественные драконы в анимации.

Рассказы о нечистой силе и волшебных существах [185]

Рассказы о нечистой силе и волшебных существах Мифы и правда о вампирах. Правда или вымысел? Морские чудища и магия Вуду, классификация демонов и оборотни. Иерархии ангелов. Откуда берутся зомби и характеристики мифических существ.

Мистические явления [277]

Необычные и странные явления природы. Рассказы очевидцев о привидениях, известные клады и артефакты. Мистические истории и необъяснимые факты.

Нелепые факты [280]

Взгляд художника на обычные вещи: оригинальные решения в архитектуре и интерьере, витражное искусство и необычная посуда, бумажные и стеклянные скульптуры,знаменитые ювелирные украшения и другие идеи для творческой личности

Мрачная готика [31]

Готические традиции Франции и Великобритании. Загадочные личности - Владислав Дракула и кровавая графиня Эржбет Батори. Легенды о вампирах, исторические предания и литературные образы. Смерть и пугающий фотоарт.

История Франции [79]

Формирование государства - от древних народов к современным французам: мифы и легенды кельтов и галльских племен,средневековое рыцарство и история королевских династий, Парижская коммуна и наполеоновские завоевания. Быт и особенности французской кухни, история виноделия во Франции.

Города Франции [126]

Легенды и тайны Парижа, достопримечательности провинций Шампань и Прованс. Жемчужины знаменитого Лазурного берега: карнавалы и пляжи Ниццы, фестивали в Каннах и Сен-Тропе, соборы и музеи Марселя и Тулона. Княжество Монако - одна из самых маленьких стран мира.

Дворцы и замки Франции [84]

История знаменитых замков с завораживающей архитектурой и мистической атмосферой: величественный Шамбор, грациозный Блуа, очаровательный королевский Фонтебло, суровый Иф и многие другие. История знаменитого Лувра, внутренее убранство музея и экспонаты. Легенды и мифы долины Лауры.

Короли и императоры Франции [64]

История королевских династий: Валуа, Бурбоны, Капетинги. Людовик XIV Великий- Король-Солнце. Филипп III Смелый. Людовик IX Святой.Королевы и их фавориты. Мария-Антуанетта и Мария Медичи. Династия Наполеонов. Тайны мушкетеров.

Легенды Франции [70]

Героические сказания Франции - Песнь о Роланде, Песнь о Сиде. Роман о Лисе. Романтическая история Тристана и Изольды. Пугающие легенды: Жеводанский зверь, Замок Дьявола и история барона Жиля де Рэ, или Синей Бороды. Народные сказки.

Музеи Франции [19]

Знаменитый Лувр - история коллекционирования, характеристика залов и наиболее известные экспонаты. Персональные музеи - творчество Пикассо и Сальвадора Дали. Площади Монмартра. Восковые фигуры музея Гревен и многое другое.

Храмы и соборы Франции [66]

Готическая традиция во Франции: Шартрский, Амьенский и Руанский соборы и Собор Парижской Богоматери. Пантеон, базилики и храмы, посвященные святым и мученикам. Православные соборы во Франции: Собор Александра Невского в Париже и Церковь Пресвятой Богородицы и Николая Чудотворца в Ментоне.

История Великобритании [83]

Великобритания от первых монархов до современности. Королевские династии: Стюарты, Тюдоры, Йорки. Английский абсолютизм, суд и казнь Карла I, революция и установление республики. Реставрация монархии. Правление Маргарет Тэтчер. Знаменитые войны и сражения: война Алой и Белой розы, битва при Гастингсе и Креси.

Исторические личности Великобритании [64]

Биография прославленных монархов: трагическая история Дианы Спенсер, справедливое правление Вильгельма Завоевателя, знаменитые походы Ричарда Львиное Сердце, судьба Елизаветы II. Экспедиция Джеймса Кука. Величайший политик Черчилль, выдающийся военачальник Кромвель и другие известные британцы.

Достопримечательности Великобритании [80]

Красивейшие места Великобритании. Старинные замки, сады и парки. Палата Лордов, Лондонский Сити,дворцы и соборы в готическом стиле. Музей мадам Тюссо. Пейзажи Темзы. Лондонский Тауэр.

Легенды и мифы Великобритании [104]

Легенды, мифы и сказки Великобритании. Мистическае истории о призраках и красавицах. Рассказы о колдунах и феях, таинственные истории. Эльфы и гномы.Сказания о Беовульфе и Робин Гуде.

Мифы и легенды народов мира [56]

Мифы, саги, былины и легенды народов мира. Русские святцы, мир Славян глазами художников. Мифы о сотворении мира, Кельтские сказания.

История и культура Японии [123]

История Японии с древнейших времен до наших дней: загадочные археологические находки, история старинных династий, религиозные и мистические воззрения японцев, особенности письменности и литературы, легенды и страшные сказки. Национальное своеобразие: чайные церемонии, исторические факты о знаменитых самураях и гейшах, современный быт и традиции японской кухни.

Галерея фоторабот [391]

Фотографии на любой вкус. Фотопроекты Екатерины Рождественской. Пейзажи и натюрморты. Великолепное разнообразие цветов. Фотографии PIN-UP, моря, озёра и замки.

Художественная галерея [689]

Собрание картин русских и зарубежных художников. Старинные иконы и гравюры. Произведения старинных и современных авторов

Красивое оформление для сайтов и блогов [215]

Клипарты, линеечки, блинги, фоны для коллажей и рамочки. Всё для украшения Вашего сайта или блога. Замки и крепости в картинках. Картинки с комментариями. Скрап-наборы и уголки.

Курсовые работы и не только они... [30]

Уникальные курсовые работы по психологическому анализу произведений. Тайна месторождения Пушкина. Биография Дюма-отца. Русские пословицы на открытках и объяснение жестов. Правописание, древнесловянская буквица в иллюстрациях. Особенности психологизма в русской литературе.

Праздники,которые мы празднуем [51]

Исторические и современные, религиозные и мистические праздники народов мира. Их происхождение, история празднования и традиции разных народов. Идеи для Хэллоуина, новогодние и рождественские обряды, пасхальные обычаи и многое другое.

Самое удивительное в искусстве [10]

Удивительные и необычные произведения искусства. Уникальные коллекции изделий из стекла,ритуальные маски и эпатажные украшения в стиле стимпанк.

Мистика [12]

Авторские произведения на мистические темы. Байки из шкафа для монстров и вурдалаков. Секреты таинственного наследства и сны разума.

Фанфики по квестам [9]

Фанфики на темы игр и литературных произведений. Сцены из семейной жизни вампиров.

Юмор [10]

Юмористические произведения и рассказы. Романтика средневековья. Вольные интерпретации сказок Колобок на современный лад и литературные дракончики

Проза [17]

Рассказы о любви и дружбе. Сказки, рассказы, мечты и размышления.

Фентези [17]

Муки творчества и вдохновение любви в произведениях в стиле фэнтези. Рассказы о встречах с нечистой силой.

Миры кота Баяна [23]

Таинственные и мистические Миры кота Баяна. Философские размышления и пьесы.

vision7.ru

История любви Антония и Клеопатры в живописи | Vision | Истории

3 мая 2011, Vision

Прекрасная Клеопатра, последняя царица Египта, несомненно, является самой знаменитой женщиной древности. Ее имя еще при жизни было овеяно легендами, а ее смерть прибавила немало к ее ореолу известности. И во многом столь великий интерес к имени царицы вызван ее отношениями с очень известными римлянами – Юлием Цезарем и Марком Антонием.

 

С Марком Антонием Клеопатра познакомилась, когда ей было 29 лет. В то время Римом правил триумвират – Марк Антоний, Октавиан и Лепид, власть к которым перешла после смерти Цезаря. В Египте, где царицей стала Клеопатра, происходит одно несчастье за другим – голод, засуха, наводнение – кажется, все беды обрушились на головы египтян. А тут еще приходит весть, что триумвират собирается присоединить Египет к Риму в качестве провинции. Клеопатра понимала, что удержать независимость страны будет очень сложно, оставалось воспользоваться проверенным средством и пустить в ход женские чары.

 

 

 

 

Фредерик Артур Бридгман. Клеопатра на террасе. 1896 г.

 

 

 

В это время очень удачно к царице прибыл гонец от Марка Антония, который требовал, чтобы она явилась к нему в Киликию для того, чтобы выслушать обвинения против себя, выдвигаемые последователями Цезаря. Узнав об этом, Клеопатра начала готовится к путешествию. А подготовка требовалась тщательная, необходимо было продумать каждую мелочь – на кону стоял Египет. Узнав все, что только было возможно о характере Марка Антония, она снарядила великолепный корабль, украсив его золотом и серебром, подняла паруса пурпурного цвета и отправилась в Рим. Слава о ее корабле достигла стен Рима раньше, чем она сама; народ нетерпеливо стоял на берегу, ожидая этого прибытия.

 

И их ожидания не обманулись – они увидели поистине сказочное зрелище. К причалу подошло судно, блестящее под лучами солнца, сама Клеопатра в костюме Афродиты сидела на корме в окружении слуг, одетых эротами и нимфами. Момент прибытия был выбран чрезвычайно удачно – как раз тогда Марк Антоний в своем дворце давал аудиенцию. Но к его огромному удивлению, поток народа иссяк – все бросились на причал посмотреть на прибытие Клеопатры. А она прислала гонца к Марку Антонию с просьбой навестить ее на корабле – она устала после длительного путешествия и к нему во дворец придти не может. Поколебавшись, Марк Антоний отправился к ней – он не хотел ждать еще несколько дней, мечтая о том, чтобы самому увидеть женщину, покорившую Цезаря.

 

 

 

 

Ян де Брей. Пир Антония и Клеопатры. 1669 г.

 

 

 

 

Лоуренс Альма-Тадема. Антоний и Клеопатра. 1883 г.

 

 

 

Увидев Клеопатру во всем великолепии, он без памяти в нее влюбился. И любовь эта длилась 10 лет. Клеопатра добилась своего, сохранив независимость Египта. А еще она приобрела, как и рассчитывала, верного и могущественного сторонника в Риме, который был готов на все ради ее благосклонности. Первое, что она попросила – это казнить своих врагов, укрывавшихся в Риме, среди которых была и ее сестра Арсиноя. Марк Антоний совсем потерял голову от любви – забросив государственные дела, он последовал за Клеопатрой в Александрию, где проводил время в пирах и развлечениях. Правда, несколько раз он все-таки принимал участие в военных кампаниях, пользуясь немалой поддержкой армии и флота Египта.

 

В Риме поняли, какую угрозу таит в себе этот союз, когда стало известно о завещании Марка Антония, в котором он щедро оделял землями своих детей, рожденных Клеопатрой, и тогда Октавиан решил объявить войну Египту. Эта война стала первой и единственной неудачной кампанией блестящего полководца Марка Антония. Его дар стратега подвел его на этот раз – или был заглушен голосом сердца – как бы то ни было, войну Клеопатра и Марк Антоний проиграли.

 

 

 

 

Александр Кабанель. Клеопатра испытывает яды на заключенных, приговоренных к смертной казни. 1887 г.

 

 

 

Незадолго до последнего сражения, влюбленные договорились принять смерть в один день, что бы ни случилось. И вот этот день настал. Клеопатра вместе со своими служанками закрылась в своей гробнице, а Марку Антонию пришло известие о том, что его любимая погибла. Тогда он, верный своей клятве, бросился на острие меча. Кто был автором того сообщения – неизвестно. Возможно, сама Клеопатра хотела таким образом избавиться от человека, который не мог быть ей больше полезен, и переключить все свое внимание на Октавиана, что она и попыталась сделать впоследствии. Умирающего, истекающего кровью Марка Антония доставили к ней в гробницу, и он умер на ее руках.

 

А вот она не спешила выполнить свое обещание. Для начала она решили попробовать очаровать Октавиана. Но то ли Октавиан был устойчив к женским прелестям, то ли чары 39-летней красавицы были уже не те, но план Клеопатры не удался. Октавиан запер ее в одной из комнат дворца и приказал строго следить за тем, чтобы она была жива и здорова – Клеопатра нужна была ему в качестве военного трофея, он собирался провести ее и ее детей в цепях по улицам Рима. Узнав об этом, Клеопатра написала Октавиану письмо, в котором просила похоронить ее рядом с Марком Антонием. Встревоженный Октавиан бросился в комнату Клеопатры, но было уже поздно – сама царица и две ее служанки были мертвы. О том, как это произошло, до сих пор ходят легенды. Одни говорят, что Клеопатре принесли змею в корзине со смоквами, другие – что она воспользовалась ядом, который хранила в головной шпильке. Как бы то ни было, прекрасная Клеопатра умерла, не дав своему врагу возможности испытать полный триумф.

 

Еще на эту тему

Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь

www.artinheart.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта