Качели (картина Фрагонара). Картина качели фрагонар
Качели (картина Фрагонара) — Википедия РУ
«Качели» – картина французского живописца Жана Оноре Фрагонара, написанная около 1767 года. Наиболее известная работа художника, считающаяся одним из шедевров эпохи рококо[1].
На картине изображён молодой человек, наблюдающий из-за кустов за юной барышней на качелях, которую раскачивает пожилой мужчина, не замечающий прячущегося поклонника. В запечатлённый на картине момент девица, находясь в верхней точке траектории качелей, позволяет удачливому кавалеру заглянуть в тайны своего платья, хотя подобная щедрость оборачивается потерей туфельки, улетающей в статую Гарпократа — древнегреческого бога молчания и секретов. Шапо бержер (шляпа по-пастушьи) на голове девушки усиливает иронично-фривольный смысл картины, поскольку в те времена такие шляпы ассоциировались со степенным благородством обитателей сельских поместий, приобщённых к природе и неиспорченных городскими соблазнами.
Согласно воспоминаниям драматурга Шарля Колле[2], неназванный им придворный Людовика XV заказал эту картину Габриэлю-Франсуа Дуайену в качестве сюжетного портрета своей любовницы и себя, причём по первоначальной задумке качели должен быть раскачивать епископ. Не рискнувший взяться за столь фривольную работу Дуайен передал заказ Фрагонару, который и написал картину, заменив, однако, епископа на мирянина.
Личность первого владельца картины остаётся невыясненной, хотя высказывалось предположение, что это мог быть Мари-Франсуа-Давид Бойю де Сен-Жюльен, более известный, как Барон де Сен-Жюльен (1713–1788)[3]. Первым достоверным владельцем являлся сборщик налогов М.—Ф. Менаж де Прессиньи, после смерти которого в 1794 году картина перешла в собственность революционного правительства Франции. Впоследствии картина, возможно, принадлежала маркизу де Разен де Сен-Мар, а следующим бесспорным владельцем стал Шарль де Морни. После смерти де Морни в 1865 году картина была куплена на аукционе в Париже Ричардом Сеймур-Конуэем, четвёртым маркизом Хартворда, одним из основателей Собрания Уоллеса в Лондоне, где полотно и хранится по сей день[4].
WikiZero - Качели (картина Фрагонара)
Wikipedia Open wikipedia design.«Качели» – картина французского живописца Жана Оноре Фрагонара, написанная около 1767 года. Наиболее известная работа художника, считающаяся одним из шедевров эпохи рококо[1].
На картине изображён молодой человек, наблюдающий из-за кустов за юной барышней на качелях, которую раскачивает пожилой мужчина, не замечающий прячущегося поклонника. В запечатлённый на картине момент девица, находясь в верхней точке траектории качелей, позволяет удачливому кавалеру заглянуть в тайны своего платья, хотя подобная щедрость оборачивается потерей туфельки, улетающей в статую Гарпократа — древнегреческого бога молчания и секретов. Шапо бержер (шляпа по-пастушьи) на голове девушки усиливает иронично-фривольный смысл картины, поскольку в те времена такие шляпы ассоциировались со степенным благородством обитателей сельских поместий, приобщённых к природе и неиспорченных городскими соблазнами.
Согласно воспоминаниям драматурга Шарля Колле[2], неназванный им придворный Людовика XV заказал эту картину Габриэлю-Франсуа Дуайену в качестве сюжетного портрета своей любовницы и себя, причём по первоначальной задумке качели должен быть раскачивать епископ. Не рискнувший взяться за столь фривольную работу Дуайен передал заказ Фрагонару, который и написал картину, заменив, однако, епископа на мирянина.
Личность первого владельца картины остаётся невыясненной, хотя высказывалось предположение, что это мог быть Мари-Франсуа-Давид Бойю де Сен-Жюльен, более известный, как Барон де Сен-Жюльен (1713–1788)[3]. Первым достоверным владельцем являлся сборщик налогов М.—Ф. Менаж де Прессиньи, после смерти которого в 1794 году картина перешла в собственность революционного правительства Франции. Впоследствии картина, возможно, принадлежала маркизу де Разен де Сен-Мар, а следующим бесспорным владельцем стал Шарль де Морни. После смерти де Морни в 1865 году картина была куплена на аукционе в Париже Ричардом Сеймур-Конуэем, четвёртым маркизом Хартворда, одним из основателей Собрания Уоллеса в Лондоне, где полотно и хранится по сей день[4].
- ↑ Ingamells, John, The Wallace Collection, Catalogue of Pictures, Vol III, French before 1815, Wallace Collection, 1989, с. 164
- ↑ Collé, Charles. Journal et mémoires de Charles Collé sur les hommes de lettres, les ouvrages dramatiques et les événements les plus mémorables du règne de Louis XV (1748-1772). — Paris : Firmin Didot Frères, Fils et Cie. — Vol. III. — P. 165–166.
- ↑ Ingamells, с. 163-164
- ↑ Ingamells, с. 165
This page is based on a Wikipedia article written by contributors (read/edit).Text is available under the CC BY-SA 4.0 license; additional terms may apply.Images, videos and audio are available under their respective licenses.
www.wikizero.com
Качели (картина Фрагонара) — узбекистан вики
«Качели» – картина французского живописца Жана Оноре Фрагонара, написанная около 1767 года. Наиболее известная работа художника, считающаяся одним из шедевров эпохи рококо[1].
На картине изображён молодой человек, наблюдающий из-за кустов за юной барышней на качелях, которую раскачивает пожилой мужчина, не замечающий прячущегося поклонника. В запечатлённый на картине момент девица, находясь в верхней точке траектории качелей, позволяет удачливому кавалеру заглянуть в тайны своего платья, хотя подобная щедрость оборачивается потерей туфельки, улетающей в статую Гарпократа — древнегреческого бога молчания и секретов. Шапо бержер (шляпа по-пастушьи) на голове девушки усиливает иронично-фривольный смысл картины, поскольку в те времена такие шляпы ассоциировались со степенным благородством обитателей сельских поместий, приобщённых к природе и неиспорченных городскими соблазнами.
Согласно воспоминаниям драматурга Шарля Колле[2], неназванный им придворный Людовика XV заказал эту картину Габриэлю-Франсуа Дуайену в качестве сюжетного портрета своей любовницы и себя, причём по первоначальной задумке качели должен быть раскачивать епископ. Не рискнувший взяться за столь фривольную работу Дуайен передал заказ Фрагонару, который и написал картину, заменив, однако, епископа на мирянина.
Личность первого владельца картины остаётся невыясненной, хотя высказывалось предположение, что это мог быть Мари-Франсуа-Давид Бойю де Сен-Жюльен, более известный, как Барон де Сен-Жюльен (1713–1788)[3]. Первым достоверным владельцем являлся сборщик налогов М.—Ф. Менаж де Прессиньи, после смерти которого в 1794 году картина перешла в собственность революционного правительства Франции. Впоследствии картина, возможно, принадлежала маркизу де Разен де Сен-Мар, а следующим бесспорным владельцем стал Шарль де Морни. После смерти де Морни в 1865 году картина была куплена на аукционе в Париже Ричардом Сеймур-Конуэем, четвёртым маркизом Хартворда, одним из основателей Собрания Уоллеса в Лондоне, где полотно и хранится по сей день[4].
uz.com.ru
Люди, книги и другие формы жизни
С письменного стола книги медленно перемещаются в шкаф, пока они перемещались, поймаю одну за хвост и давайте картинки посмотрим. Потому что книжка хорошая, но картинок маловато.Называется "Судьба картины в европейской живописи", книжка про то, как икона стала картиной, когда писали портреты людей, а когда портреты костюмов, в какое время ехала деревня мимо мужика, а в какое - дело было ровно наоборот. Интересная, в общем, книжка, но картинок, как я уже говорила, мало. Вот к паре абзацев я их нашла, давайте посмотрим вместе. Всё кликабельно.
...Художников XVIII века привлекает мотив качелей как образной замены маятника, отсчитывающего минуты бытия. В картине Ватто «Пастухи» (1710-е гг.) изображен танец на лужайке, а в глубине, в просвете между деревьями, легким силуэтом рисуется одинокая женская фигура на качелях — напоминание о текучести времени, о недолговечности веселья, царящего на переднем плане картины. Фигура на качелях изображена со спины, словно в дымке или в тумане, — грустный образ времени уходящего.
Ни налета грусти, ни колебания нет в полотне Жана Оноре Фрагонара «Качели» (1766, собрание Уоллес, Лондон). Прекрасное мгновение остановлено. Остановлено именно в своей мгновенности. Будто пойманное на лету, оно замерло в самом апогее. Изображена дама на качелях, их раскачивают два кавалера; качели взлетели вверх, попав в центр композиции, в неподвижную ее точку, и остановились в ней словно завороженные. Как в сказке о сонном царстве, повисла в воздухе слетевшая с ноги дамы туфелька, замерли, как в остановленном кадре, кавалеры в позах вполне определенных и выразительных. Да и в облике самой героини нет и тени нерешительности, колебаний; ее вызывающе смелая поза вполне продуманна.В полотнах Ватто есть хрупкая прелесть недолговечной, мгновенной красоты; в картине Фрагонара, написанной уже в 1760-е годы, «прекрасное мгновенье» утратило свою мгновенность, словно стрелка часов остановилась на цифре 12, з самой высокой точке циферблата. У Фрагонара гётевское Остановись, мгновенье, ты прекрасно!» — свершилось. Но при этом мгновенье перестало быть мгновенным, оно стало лишь обозначением мгновенности, его эмблематическим знаком.
Это картина "Счастливые возможности качелей", где знатный заказчик изображен в позе, позволяющей ему снизу любоваться туфелькой дамы сердца. Подробнее об истории картины можно прочитать здесь.
У Фрагонара есть еще 2 картины с качелями:
Что касается зачина про художников 18 века, то гугль выдает нам пристрастия немногих из них:
3 картины с качелями Николя Ланкре, написанные в промежутке 1735-1745
Качели от Жана Баптисты Пате (1720?)
ulsa.livejournal.com
Качели (картина Фрагонара) - Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
«Качели» – картина французского живописца Жана Оноре Фрагонара, написанная около 1767 года. Наиболее известная работа художника, считающаяся одним из шедевров эпохи рококо[1].
На картине изображён молодой человек, наблюдающий из-за кустов за юной барышней на качелях, которую раскачивает пожилой мужчина, не замечающий прячущегося поклонника. В запечатлённый на картине момент девица, находясь в верхней точке траектории качелей, позволяет удачливому кавалеру заглянуть в тайны своего платья, хотя подобная щедрость оборачивается потерей туфельки, улетающей в статую Гарпократа — древнегреческого бога молчания и секретов. Шапо бержер (шляпа по-пастушьи) на голове девушки усиливает иронично-фривольный смысл картины, поскольку в те времена такие шляпы ассоциировались со степенным благородством обитателей сельских поместий, приобщённых к природе и неиспорченных городскими соблазнами.
Согласно воспоминаниям драматурга Шарля Колле[2], неназванный им придворный Людовика XV заказал эту картину Габриэлю-Франсуа Дуайену в качестве сюжетного портрета своей любовницы и себя, причём по первоначальной задумке качели должен быть раскачивать епископ. Не рискнувший взяться за столь фривольную работу Дуайен передал заказ Фрагонару, который и написал картину, заменив, однако, епископа на мирянина.
Личность первого владельца картины остаётся невыясненной, хотя высказывалось предположение, что это мог быть Мари-Франсуа-Давид Бойю де Сен-Жюльен, более известный, как Барон де Сен-Жюльен (1713–1788)[3]. Первым достоверным владельцем являлся сборщик налогов М.—Ф. Менаж де Прессиньи, после смерти которого в 1794 году картина перешла в собственность революционного правительства Франции. Впоследствии картина, возможно, принадлежала маркизу де Разен де Сен-Мар, а следующим бесспорным владельцем стал Шарль де Морни. После смерти де Морни в 1865 году картина была куплена на аукционе в Париже Ричардом Сеймур-Конуэем, четвёртым маркизом Хартворда, одним из основателей Собрания Уоллеса в Лондоне, где полотно и хранится по сей день[4].
Примечания[ | ]
- ↑ Ingamells, John, The Wallace Collection, Catalogue of Pictures, Vol III, French before 1815, Wallace Collection, 1989, с. 164
- ↑ Collé Charles. Journal et mémoires de Charles Collé sur les hommes de lettres, les ouvrages dramatiques et les événements les plus mémorables du règne de Louis XV (1748-1772). — Paris: Firmin Didot Frères, Fils et Cie. — Vol. III. — P. 165–166.
- ↑ Ingamells, с. 163-164
- ↑ Ingamells, с. 165
encyclopaedia.bid