Дочь Советской Киргизии. Картина дочь киргизии


WikiZero - Дочь Советской Киргизии

Open wikipedia design.

«Дочь Советской Киргизии» — картина советского художника Семёна Чуйкова. Является заключительной картиной цикла художника «Киргизская колхозная сюита» (1939—1948), отражающего изменения в жизни республики, произошедшие в 30-е — 40-е годы XX века. Картина, по мнению искусствоведов, играет важнейшую роль в этом цикле[1]. Полотно находится в коллекции Третьяковской галереи[2].

Картина неоднократно представляла советское изобразительное искусство на крупных выставках за пределами СССР и России. На Всемирной выставке в 1958 году в Брюсселе «Дочь Советской Киргизии» (вместе с другой картиной художника — «Дочь чабана») получила золотую медаль[3].

Картина была написана в 1948 году. Она является завершающим полотном в цикле «Киргизская колхозная сюита», который был начат в 1939 году[4]. Как отмечают современные историки изобразительного искусства, многие картины этого цикла носили вполне бытовые названия — «Утро», «Полдень», «Вечер», были зарисовками из повседневной жизни киргизских сёл, а «к практике колхозного производства имели не большее отношение, нежели вангоговские „Красные виноградники в Арле“ или васнецовские жнецы»[5].

Оригинал в настоящее время находится в коллекции Государственной Третьяковской галереи в Москве. Техника исполнения картины — масляная живопись по холсту. Размер — 120 на 95,5 сантиметров[6]. Слева внизу находится подпись художника и дата создания полотна — «С. Чуйков 1948». Картина была приобретена Третьяковской галереей у самого художника в 1949 году[2].

Чуйков создавал картину на натуре в пригороде Фрунзе[7], завершающий этап работы проходил в мастерской художника, где ныне находится его музей-квартира (портрет углём Аимжамал Огобаевой, послужившей моделью для картины, находится в экспозиции музея-квартиры)[8]. Художник поставил перед собой цель изобразить собирательный образ человека нового общества. Считается, что он не создал в этот раз большого числа набросков к полотну в виде эскизов и этюдов, хотя именно тщательная, кропотливая работа над этюдами, эскизами, композицией была особенностью творческого метода Чуйкова[9]. Подготовительными работами к данной картине, по мнению искусствоведов, художник считал созданные в разные годы полотна, на которых изображены киргизские девочки-подростки: «Девочка с хлопком» (1936), «Девочка с подсолнухом» (1939), «Девочка с книгой» (1946)[1]. Искусствоведы отмечают, что это одна из характерных черт творчества Чуйкова — переносить отдельный образ из картины в картину, при этом оттачивать его, шлифовать и делать многограннее, придавать ему полноту и завершенность[10]. Один из немногочисленных известных этюдов к картине находится в собрании Пермской государственной художественной галереи[11]. Сам Чуйков очень любил картину «Дочь Советской Киргизии»[10]. Татьяна Попова, заведующая отделом живописи Музея изобразительного искусства имени Г. Айтиева, считает, что она яв

www.wikizero.com

А вот кто помнит такую картину из школьного учебника?

Угадайте, нафига она тут? :)

Беседы по искусству в начальной школе / С.А.Чуйков «Дочь советской Киргизии» (1948 г.)

На фоне ярко-голубого южного неба, степей и гор солнечной Киргизии изображена молодая девушка с монгольскими чертами лица, в руке у нее книги. Художник назвал ее дочерью Советской Киргизии, подчеркнув тем самым типичность ее образа.

Какие же черты киргизского народа воплощены в ней? Перед нами обыкновенная девушка современной Киргизии. Она просто и красиво одета. Причем ее наряд не восточного типа по покрою. Так могла одеться девушка любой другой национальности. Цветистость, красочность наряда, правда, бросаются в глаза. Они присущи восточным народам. Но яркие краски картины говорят еще и о новой счастливой жизни этой девушки.

Девушка смело смотрит вперед, в будущее. У нее открытое загорелое лицо, спокойное и серьезное. Разрез глаз, очертания губ и форма носа характерные для монголов. Взгляд выражает спокойствие, уверенность. Никакого страха, заискивания, забитости вы не видите. Еще так недавно все это было свойственно азиатским народам. Молодая киргизка серьезна, любознательна, держится просто и с достоинством. Чувствуется, что новой культурной жизнью живет современная молодежь Киргизии.

Дочь Киргизии живет в новых условиях, не так, как жили ее отцы и деды много веков подряд. Только после Великой Октябрьской социалистической революции они перешли от кочевого к оседлому образу жизни. Сейчас молодежь Киргизии строит новое, коммунистическое общество. Образ девушки воплощает в себе образ всей молодежи, полной сил и светлого стремления вперед. Девушка учится, приобретает знания, чтобы потом отдать эти знания своему народу.

Раньше девушки-киргизки совсем не учились. Ислам считал женщину рабыней мужчины, не имеющей права на свободную, независимую жизнь, не имеющей права учиться. Муллы являлись ее духовными «просветителями». Теперь женщины учатся наравне с мужчинами. Жажда к знаниям у девушки так велика, что она не расстается с книгами, они ей нужны теперь постоянно, даже в степи. Знания дают ей уверенность в своих силах, учат преодолевать трудности, учат мыслить, чувствовать. У девушки одухотворенное мечтательное лицо.

Загорелые рабочие руки девушки говорят о том, что она не только учится, но и работает. Умело сочетая труд с учебными занятиями, она активно помогает своему народу строить новую жизнь. Композиционное решение картины своеобразно. Девушка написана крупно, на переднем плане, а степь и горы уходят далеко в глубину.

Стоит знойное, сухое лето. Трава пожелтела, выгорела. Солнце жжет нещадно, укрыться негде. Но воздух чист и прозрачен, дышится легко: страна высокогорная. В прозрачном воздухе далеко видны стройные силуэты гор с белыми шапками снега на вершинах. Вблизи, слева, горы коричневатые, покрыты растительностью. У подножий их виден зеленый покров, отдельные деревья и группа построек. В степи пасется стадо.

Картина написана светлыми, яркими, звонкими красками. Они богаты различными оттенками и придают поэтическое обаяние образу девушки, связывают ее с природой. Жизнерадостные тона живописи соответствуют идее образа. Сочность красок придает картине бодрость, силу. Главная ценность образа — в его широкой народной основе, в его типичности. Таких девушек в Киргизии сейчас тысячи.

Картина рассматривается в третьем классе в теме «Школа, товарищ, семья». Более подробно она может быть рассмотрена на внеклассном занятии. В этом случае на беседу можно отвести 30—35 минут. Цель беседы по картине: познакомить учащихся с содержанием, показать какими художественными средствами раскрыл художник образ девушки новой, Советской Киргизии.

http://www.iskusstwo.ru/news/html/35.html

P.S. Мы такой хренью в школе тоже занимались, сочинения по картине писали.

097mcn.livejournal.com

Дочь Советской Киргизии - Вики

«Дочь Советской Киргизии» — картина советского художника Семёна Чуйкова. Является заключительной картиной цикла художника «Киргизская колхозная сюита» (1939—1948), отражающего изменения в жизни республики, произошедшие в 30-е — 40-е годы XX века. Картина, по мнению искусствоведов, играет важнейшую роль в этом цикле[1]. Полотно находится в коллекции Третьяковской галереи[2].

Картина неоднократно представляла советское изобразительное искусство на крупных выставках за пределами СССР и России. На Всемирной выставке в 1958 году в Брюсселе «Дочь Советской Киргизии» (вместе с другой картиной художника — «Дочь чабана») получила золотую медаль[3].

Картина была написана в 1948 году. Она является завершающим полотном в цикле «Киргизская колхозная сюита», который был начат в 1939 году[4]. Как отмечают современные историки изобразительного искусства, многие картины этого цикла носили вполне бытовые названия — «Утро», «Полдень», «Вечер», были зарисовками из повседневной жизни киргизских сёл, а «к практике колхозного производства имели не большее отношение, нежели вангоговские „Красные виноградники в Арле“ или васнецовские жнецы»[5].

Оригинал в настоящее время находится в коллекции Государственной Третьяковской галереи в Москве. Техника исполнения картины — масляная живопись по холсту. Размер — 120 на 95,5 сантиметров[6]. Слева внизу находится подпись художника и дата создания полотна — «С. Чуйков 1948». Картина была приобретена Третьяковской галереей у самого художника в 1949 году[2].

Чуйков создавал картину на натуре в пригороде Фрунзе[7], завершающий этап работы проходил в мастерской художника, где ныне находится его музей-квартира (портрет углём Аимжамал Огобаевой, послужившей моделью для картины, находится в экспозиции музея-квартиры)[8]. Художник поставил перед собой цель изобразить собирательный образ человека нового общества. Считается, что он не создал в этот раз большого числа набросков к полотну в виде эскизов и этюдов, хотя именно тщательная, кропотливая работа над этюдами, эскизами, композицией была особенностью творческого метода Чуйкова[9]. Подготовительными работами к данной картине, по мнению искусствоведов, художник считал созданные в разные годы полотна, на которых изображены киргизские девочки-подростки: «Девочка с хлопком» (1936), «Девочка с подсолнухом» (1939), «Девочка с книгой» (1946)[1]. Искусствоведы отмечают, что это одна из характерных черт творчества Чуйкова — переносить отдельный образ из картины в картину, при этом оттачивать его, шлифовать и делать многограннее, придавать ему полноту и завершенность[10]. Один из немногочисленных известных этюдов к картине находится в собрании Пермской государственной художественной галереи[11]. Сам Чуйков очень любил картину «Дочь Советской Киргизии»[10]. Татьяна Попова, заведующая отделом живописи Музея изобразительного искусства имени Г. Айтиева, считает, что она являлась для художника символом обновлённой жизни киргизского народа. В этой картине Чуйков представил своё понимание нового героя, нового человека своей Родины[7], олицетворение Советской Киргизии[12].

Для Национального музея искусств имени Гапара Айтиева во Фрунзе (ныне — Бишкеке) художник сделал авторскую копию в 1950 году (её размеры также 120 на 95,5 сантиметров[13]). В настоящее время эта картина экспони

ru.wikiredia.com

Судьбы детей со знаменитых картин

Новости

Проект «Открытая библиотека» представлен на конференции «Петербургские коллегиальные чтения – 2018» 27 — 29 июня 2018 года в Санкт-Петербурге в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого состоялась 20-ая Научно-практическая конференция на тему: «Интеллектуальная собственность: теория и практика», которую проводила Санкт-Петербургская коллегия патентных поверенных. В ходе работы конференции были рассмотрены теоретические и практические вопросы правовой охраны интеллектуальной собственности и защиты интеллектуальных прав. Ресурсный центр «Открытая библиотека» представлен в Центральной научной медицинской библиотеке МГМУ им. И.М. Сеченова 25 июня в Центральной научной медицинской библиотеке МГМУ им. И.М. Сеченова состоялось мероприятие НП «Викимедиа РУ», в рамках которого выступили президент Ассоциации интернет-издателей Иван Засурский и участник вики-проектов Анатолий Цапенко. Докладчики рассказали о проекте Ресурсный центр «Открытая библиотека», представили информационные и методические материалы, созданные в процессе работы над проектом, а также объяснили принципы открытого доступа к научной информации и правовые аспекты использования открытых лицензий Creative Commons.

 

 

Мнения

Николай Подосокорский
Виртуальная дружба

Тенденции коммуникации в Facebook

Дружба в фейсбуке – вещь относительная. Вчера человек тебе писал, что восторгается тобой и твоей «сетевой деятельностью» (не спрашивайте меня, что это такое), а сегодня пишет, что ты ватник, мерзавец, «расчехлился» и вообще «с тобой все ясно» (стоит тебе написать то, что ты реально думаешь про Крым, Украину, США или Запад).

Марат Гельман
Пособие по материализму

«О чем я думаю? Пытаюсь взрастить в себе материалиста. Но не получается»

Сегодня на пляж высыпало много людей. С точки зрения материалиста-исследователя, это было какое-то количество двуногих тел, предположим, тридцать мужчин и тридцать женщин. Высоких было больше, чем низких. Худых — больше, чем толстых. Блондинок мало. Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей. Четверть — молодежь. Пытливый ученый, быть может, мог бы узнать объем мозга каждого из нас, цвет глаз, взял бы сорок анализов крови и как-то разделил бы всех по каким-то признакам. И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ.

Дмитрий Волошин, facebook.com/DAVoloshin
Теория самоневерия

О том, почему мы боимся реальных действий

Мы живем в интересное время. Время открытых дискуссий, быстрых перемещений и медленных действий. Кажется, что все есть для принятия решений. Информация, много структурированной информации, масса, и средства ее анализа. Среда, открытая полемичная среда, наработанный навык высказывать свое мнение. Люди, много толковых людей, честных и деятельных, мечтающих изменить хоть что-то, мыслящих категориями целей, уходящих за пределы жизни.

facebook.com/ivan.usachev
Немая любовь

«Мы познакомились после концерта. Я закончил работу поздно, за полночь, оборудование собирал, вышел, смотрю, сидит на улице, одинокая такая. Я её узнал — видел на сцене. Я к ней подошёл, начал разговаривать, а она мне "ыыы". Потом блокнот достала, написала своё имя, и добавила, что ехать ей некуда, с парнем поссорилась, а родители в другом городе. Ну, я её и пригласил к себе. На тот момент жена уже съехала. Так и живём вместе полгода».

Михаил Эпштейн
Симпсихоз. Душа - госпожа и рабыня

Природе известно такое явление, как симбиоз - совместное существование организмов разных видов, их биологическая взаимозависимость. Это явление во многом остается загадкой для науки, хотя было обнаружено швейцарским ученым С. Швенденером еще в 1877 г. при изучении лишайников, которые, как выяснилось, представляют собой комплексные организмы, состоящие из водоросли и гриба. Такая же сила нерасторжимости может действовать и между людьми - на психическом, а не биологическом уровне.

Лев Симкин
Человек из наградного листа

На сайте «Подвиг народа» висят наградные листы на Симкина Семена Исааковича. Моего отца. Он сам их не так давно увидел впервые. Все четыре. Последний, 1985 года, не в счет, тогда Черненко наградил всех ветеранов орденами Отечественной войны. А остальные, те, что датированы сорок третьим, сорок четвертым и сорок пятым годами, выслушал с большим интересом. Выслушал, потому что самому читать ему трудновато, шрифт мелковат. Все же девяносто.

 

Календарь

Олег Давыдов
Колесо Екатерины

Ток страданий, текущий сквозь время

7 декабря православная церковь отмечает день памяти великомученицы Екатерины Александрийской. Эта святая считалась на Руси покровительницей свадеб и беременных женщин. В её день девушки гадали о суженом, а парни устраивали гонки на санках (и потому Екатерину называли Санницей). В общем, это был один из самых весёлых праздников в году. Однако в истории Екатерины нет ничего весёлого.

Ив Фэрбенкс
Нельсон Мандела, 1918-2013

5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. Когда он болел, Ив Фэрбенкс написала эту статью о его жизни и наследии

Достижения Нельсона Ролилахлы Манделы, первого избранного демократическим путем президента Южной Африки, поставили его в один ряд с такими людьми, как Джордж Вашингтон и Авраам Линкольн, и ввели в пантеон редких личностей, которые своей глубокой проницательностью и четким видением будущего преобразовывали целые страны. Брошенный на 27 лет за решетку белым меньшинством ЮАР, Мандела в 1990 году вышел из заточения, готовый простить своих угнетателей и применить свою власть не для мщения, а для создания новой страны, основанной на расовом примирении.

Молот ведьм. Существует ли колдовство?

5 декабря 1484 года началась охота на ведьм

5 декабря 1484 года была издана знаменитая «ведовская булла» папы Иннокентия VIII — Summis desiderantes. С этого дня святая инквизиция, до сих пор увлечённо следившая за чистотой христианской веры и соблюдением догматов, взялась за то, чтобы уничтожить всех ведьм и вообще задушить колдовство. А в 1486 году свет увидела книга «Молот ведьм». И вскоре обогнала по тиражам даже Библию.

Александр Головков
Царствование несбывшихся надежд

190 лет назад, 1 декабря 1825 года, умер император Александра I, правивший Россией с 1801 по 1825 год

Александр I стал первым и последним правителем России, обходившимся без органов, охраняющих государственную безопасность методами тайного сыска. Четверть века так прожили, и государство не погибло. Кроме того, он вплотную подошёл к черте, за которой страна могла бы избавиться от рабства. А также, одержав победу над Наполеоном, возглавил коалицию европейских монархов.

 

Интервью

«Музыка Земли» нашей

Пианист Борис Березовский не перестает удивлять своих поклонников: то Прокофьева сыграет словно Шопена – нежно и лирично, то предстанет за роялем как деликатный и изысканный концертмейстер – это он-то, привыкший быть солистом. Теперь вот выступил в роли художественного руководителя фестиваля-конкурса «Музыка Земли», где объединил фольклор и классику. О концепции фестиваля и его участниках «Частному корреспонденту» рассказал сам Борис Березовский.

Андрей Яхимович: «Играть спинным мозгом, развивать анти-деньги»

Беседа с Андреем Яхимовичем (группа «Цемент»), одним из тех, кто создавал не только латвийский, но и советский рок, основателем Рижского рок-клуба, мудрым контркультурщиком и настоящим рижанином – как хороший кофе с черным бальзамом с интересным собеседником в Старом городе Риги. Неожиданно, обреченно весело и парадоксально.

«Каждая собака – личность»

Интервью со специалистом по поведению собак

Антуан Наджарян — известный на всю Россию специалист по поведению собак. Когда его сравнивают с кинологами, он утверждает, что его работа — нечто совсем другое, и просит не путать. Владельцы собак недаром обращаются к Наджаряну со всей страны: то, что от творит с животными, поразительно и кажется невозможным.

Юрий Арабов: «Как только я найду Бога – умру, но для меня это будет счастьем»

Юрий Арабов – один из самых успешных и известных российских сценаристов. Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами. Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина. Все эти фильмы были встречены критикой и зрителями с большим интересом, все стали событиями. Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком. Наш корреспондент поговорила с Юрием Арабовым о его детстве и Москве 60-х годов, о героях его сценариев и религиозном поиске.

www.chaskor.ru

Семен Афанасьевич Чуйков. Дочь советской Киргизии..docx - Курс лекций. История картин. Семен ...

сосредоточенности. Киргизские девочки нередко поражают утонченной восточной красотой. Но и здесь художник не поддается искушению восхитить, привлечь зрителя природной красотой черт лица. Круглое, скуластенькое, с глубоко посаженными глазами лицо героини – самое обыкновенное, каких тысячи встретишь в аулах и кочевьях киргизского края. Но в этом лице явственно ощутима работа мысли, но плотно сжатые, неулыбчивые губы, твердый, прямой взгляд выдают характер целеустремленный и цельный. Гладко зачесанные волосы открывают высокий чистый лоб. Такое спокойное достоинство может нести в себе только человек, который обрел право свободно выбирать дорогу своей жизни.Глазом стороннего наблюдателя невозможно было бы в обыденном, каждодневном открыть эти черты нового национального характера. Нужно было шаг за шагом, десятилетиями наблюдать жизнь народа, видеть, как постепенно, по крупицам выкристаллизовывается образ нового человека, чтобы с такой силой убедительности выразить это в живописном произведении. Чуйков сам вместе с киргизским народом прошел этот сложный путь – от пробуждения к первым шагам самостоятельной свободной жизни. Он родился в Киргизии. Еще мальчиком, бродя с самодельным фанерным ящиком с красками по горам Киргизии, он наблюдал жизнь киргизской бедноты. «Рваные, прокопченные дымом многочисленных кочевок войлочные юрты, – вспоминает художник, – казалось, состояли из одних заплат, и все же дыр в них было еще больше. Ночуя в них, я, помню, без труда созерцал звездное небо через дырявый войлок. Обитатели этих юрт и сами были так же оборваны, закопчены и обуглены от дыма костров и солнечного зноя, как их жилища, как земля вокруг них. Голая детвора почти сливалась своим цветом с землей и войлоком».Нося в сердце эти воспоминания детства, Чуйков с особенной остротой замечал те радостные изменения в жизни народа, что свершались на его глазах. Достаточно поставить эти строки рядом с картиной «Дочь Советской Киргизии», чтобы почувствовать, какое воодушевление владело художником, когда он создавал это свое произведение.Как правило, непосредственной работе над холстом у Чуйкова всегда предшествует детальная разработка замысла в эскизах и этюдах. А вот к «Дочери Советской Киргизии» почти не было эскизного и этюдного материала. И это далеко не случайно. Постепенно, год от года, шел художник к созданию этого обобщенного, типического образа. И многие его законченные произведения, такие, как «Девочка с хлопком» (1936), «Девочка с подсолнухом» (1939), «Девочка с книгой» (1946), – это определенные вехи на пути создания образа «Дочери Советской Киргизии». В каждом из них живут черты, которые собраны, сведены воедино в этой картине.Интересно, что художник нередко отдельные образы переводит из одной своей картины в другую. Но никогда Чуйков не ограничивается простым повторением однажды найденного: от картины к картине художник как бы шлифует, оттачивает характер, делает его глубже, многограннее. Так, в «Полдне» мы встречаемся почти с той же девочкой, что и в картине «Девочка с арбузом». Много общего в облике, характере, даже композиционном мотиве и между «Девочкой с арбузом», «Девочкой с

znanio.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта