Гаврилов Владимир Николаевич [1923—1970]. Гаврилов художник картины
Владимир Николаевич Гаврилов (Vladimir Gavrilov)
Берёзы
Владимир Николаевич Гаврилов(1923, Москва - 1970, Москва), живописец, график, стенограф
После окончания школы Владимир Николаевич был призван в армию и откомандирован в Студию военных художников им. М.Б. Грекова. В 1944 (вместе с Б.М. Неменским) им была написана картина «К РОДНЫМ МЕСТАМ», повествующая о жителях деревни, вернувшихся в родные места. С картины «РОДНЫЕ ПОЛЯ» начинается участие Гаврилова в художественных выставках. После окончания Великой Отечественной войны он поступил в Московский государственный художественный институт им. В.И. Сурикова (1945-1951). Среди его наставников были И.Э. Грабарь, Б.В. Иогансон, СВ. Герасимов, А.А. Осмеркин, Д.К. Мочальский, Е.А. Кибрик и др.
"А.Н. Радищев" .
В период учебы в институте было создано полотно «А.Н. РАДИЩЕВ» (1950), вошедшее в золотой фонд советской живописи. Гаврилов изучал творчество многих отечественных и зарубежных художников, но особое отношение у него было к В.И. Сурикову, образ которого стал темой дипломной работы. Результатом долгой и кропотливой работы, изучения исторического материала стало полотно «В.И. СУРИКОВ» (1951, Музей Академии художеств, Санкт-Петербург). Дипломная картина Гаврилова экспонировалась на Всесоюзной художественной выставке в 1951.
На рассвете (Молодые изыскатели).
Теплый вечер
Радостный март. 1960 г.
Свежий день
1958
За родную землю. 1960 г.
Дмитрий Федорович с приемным сыном.
Кончился трудовой день. 1961 г.
Гаврилов был одним из талантливых представителей поколения живописцев, чье творчество определило характерные черты советского изобразительного искусства 1950-1960-х. Тонкий колорист, мастер пейзажа и композиции, художник развивал в своем творчестве традиции русской реалистической школы («МОЛОДЫЕ ИЗЫСКАТЕЛИ», 1952; «ТЕПЛЫЙ ВЕЧЕР», 1954; «ХОЛОДНЫЙ ДЕНЬ», 1959; «РАДОСТНЫЙ МАРТ», 1960; «СВЕЖИЙ ДЕНЬ», 1958). В 1954 Гаврилов впервые приехал в дом творчества «Академическая дача» (под Вышним Волочком) в качестве художественного руководителя. Это были места, связанные с именем А.Г. Венецианова, где художник работал над своими картинами и создал замечательную школу. В 1954 Гаврилов написал полотно «МАЙ. СЕВЕРНАЯ НОЧЬ», наполненное любовью и нежностью к русской природе и человеку, где с новой силой проявилось колористическое дарование художника. Зрителям Гаврилов известен прежде всего как мастер сюжетно-тематической картины («ДНИ ВОЙНЫ. ФРОНТОВОЙ ОТПУСК», 1966; «ЗА РОДНУЮ ЗЕМЛЮ», 1959, ГТГ; «ДМИТРИЙ ФЕДОРОВИЧ С ПРИЕМНЫМ СЫНОМ», 1969; «КОНЧИЛСЯ ТРУДОВОЙ ДЕНЬ», 1961; «РАДОСТНЫЙ МАРТ», 1960 и др.).
Солнечный день. 1965 год.
"Март", холст , масло, 1965 г.
«Женский портрет» 1962 г.
Alina
1965
Художник увлеченно писал пейзажи, поэтические натюрморты, работал над портретом («СОЛНЕЧНЫИ ДЕНЬ». 1965; «МАРТ», 1965; «НОЧНОЕ ОКНО», 1969; «ЛЕСНЫЕ КОЛОКОЛЬЧИКИ», 1965; «НАТЮРМОРТ G КИСТЯМИ», 1969; «ПОРТРЕТ ЖЕНЩИНЫ С ГИТАРОЙ*, 1955; «ДЕВОЧКА В БЕЛОМ», 1958; «ЖЕНСКИЙ ПОРТРЕТ», 1962; «АЛИНА», 1965). Человек яркой творческой мысли, Гаврилов создавал произведения о своем времени и страстно утверждал живую силу художественных идеалов русского искусства. Лучшие полотна Гаврилова вошли в экспозиции многих музеев страны, в том числе ГГТ, ГРМ. В 1971 за картины «ДМИТРИЙ ФЕДОРОВИЧ С ПРИЕМНЫМ СЫНОМ», «ЗА РОДНУЮ ЗЕМЛЮ» и «РАДОСТНЫЙ МАРТ» художник был отмечен Государственной премией РСФСР им. И.Е. Репина. Персональная выставка Гаврилова состоялась после его смерти, в 1975, в залах Академии художеств СССР — сначала в Ленинграде, затем в Москве.
С 1968 Гаврилов преподавал в Московском государственном художественном институте им. В.И. Сурикова.
Песня слышится. 1958 г.
Летний сезон кончился. 1957 г.
"Южный дворик", 1966г.
«Золотая осень»
«Вечер»
"Март", 1960-е г.
Этюд «Лето»
1952. Картон, масло .
Закат
1955. Картон, масло .
без названия
картон, масло, 50-ые годы
Мастер
1950е. Картон, масло .
"Этюд. На скамейке", 1960г.
Muddy track
1960
«Последние васильки» 1970 г.
V. N. Gavrilov
art.mirtesen.ru
Жизнь и творчество московского живописца Владимира Николаевича Гаврилова
Владимир Николаевич Гаврилов – известный московский живописец, график, стенограф, родился в 1923 году в Москве. Умер он в Твери, в 1970 году. Сердечный приступ случился прямо на мосту через Волгу.
Это был человек широкой творческой мысли, который создавал картины, повествующие о времени, в котором он жил, и вобравшие в себя всю силу художественных идеалов русского изобразительного искусства.
Владимир Николаевич Гаврилов внёс огромный вклад в советскую живопись и её развитие. В первую очередь он запомнился как живописец с лирической душой и тонким чувством, который постоянно находился в поиске новых возможностей раскрытия образов современников. Он был весьма чутким наблюдателем и улавливал незримую красоту окружающего мира. Владимир Гаврилов также умел находить красивые вещи среди обыденных вещей, которые мы видим каждый день. Помимо этого художник любил изображать в своих картинах образы из истории Советского Союза. Он часто обращался к портретам выдающихся деятелей прошлых лет отечественной истории.
Лучшие произведения Владимира Гаврилова распространились и получили признание не только на территории СССР, но и среди зарубежных ценителей изобразительного искусства.
Становление В.Н. Гаврилова как художника началось ещё в раннем детстве. Тогда он учился в Московской средней художественной школе, которую окончил в 1942 году. Там его наставником стал известный художник-педагог Василий Васильевич Почиталов.
После окончания средней художественной школы Владимир Гаврилов был призван в армию, но затем был назначен военным художников Студии имени Грекова. Тогда-то он и пробует себя в написании картин на военные и исторические темы. В тот период он посвящает большинство своих произведений героизму и мужеству советских людей которые сражались за Родину. При этом он использует материалы, которые собирает на таких фронтах, как Западный, Украинский, Карельский.
Как раз в это время Владимир Гаврилов пишет картину под названием «Родные поля», с которой впоследствии начинается его участие в различных художественных выставках.
После того, как заканчивается Великая Отечественная война, Гаврилов поступает в Московский Государственный художественный институт имени В.И. Сурикова. Там он обучается в период с 1945 по 1951 год. В это время среди его наставников были такие известные художники-педагоги как Иогансон Б.В., Мочальский Д.К., Грабарь И.Э.
Под конец обучения в Московском Государственном институте имени Сурикова, Владимир Гаврилов подготовил две работы «Радищев А.Н.» (1944) и «Суриков В.И.» (1951), которые в дальнейшем были экспонированы на Всесоюзных художественных выставках. Именно эти две картины привлекли широкое общественное внимание своим патриотическим настроем, глубиной, эмоциональностью, а также глубоким раскрытием образов.
В картине «Радищев» Владимир Николаевич Гаврилов удачно соединил между собой характеристику самого автора и эмоциональную составляющую пейзажа, который изображает тоску и задумчивую красоту русской природы.
С самого начала своего творческого пути Владимир Гаврилов начинает обращаться к современности, которую изображает через призму лирики и романтизма. В этот период он создает ряд работ, в которых изображает красоту нахождения в поиске, нахождения чего-то нового и неизведанного, изображает действительность советского периода.
Целое повествование можно прочитать, взглянув на картину «На рассвете. Молодые изыскатели», которая была написана в 1952 году. Эта картина В.Н. Гаврилова рассказывает о романтике работы молодых геологов. Более лирические ноты можно разглядеть в картине «Май. Северная ночь», написанной в 1954 году. Здесь можно уже увидеть выразительность эмоциональную. Автор подчеркивает её с помощью палитры серебристо-голубых и зеленоватых оттенков. Впоследствии именно на цветовую гамму делает упор художник, таким образом, подчёркивая эмоциональную составляющую картин. Это отчетливо можно наблюдать от картины к картине.
Так, например, весь колорит картины «Летний сезон кончился» строится лишь на неуловимом сочетании таких оттенков, как зелёный, голубой, серебристый и сиреневый. Эта картина была написана в 1957 году. Более насыщенные цвета Владимир Гаврилов использует в своей следующей работе «Песня слышится», которая была написана в 1958 году. Здесь изображены девушки, сидящие на берегу реки вечером, когда на улице тихо. Тишина и спокойствие подчеркиваются с помощью цветовой гаммы, которая только усиливает ощущение мечтательности.
В этот же год Владимир Гаврилов пишет картину «Свежий день», которая впоследствии обретёт популярность. Она была отмечена Первой премией на Международной выставке в Вене. Здесь всё находится в гармонии – поэтичность, красота окружающего мира и жизнеутверждающая сила. На картине изображена девушка в лодке, которая завязывает косынку. Смотря на эту картину, сам окунаешься в эту природу, начинаешь чувствовать ветер на своем лице, шум серебристой речки и пение птиц вокруг. Именно поэтому картина «Свежий день» была так высоко оценена общественностью.
В 1954 году Владимир Гаврилов впервые посетил дом творчества «Академическая дача», который находится под Вышним Волочком. Он прибыл на «Академичку» в качестве художественного руководителя. Там он написал в том же году известную картину под названием «Май. Северная ночь».
С 1968 года Владимир Николаевич Гаврилов преподавал в Московском государственном художественном институте имени Сурикова, в котором сам до этого учился. Он также участвовал в 1972 году во Всесоюзной художественной выставке в Москве, посвященной пятидесятилетию образования СССР.
Стоит отметить, что Владимир Гаврилов использовал живописную интерпретацию действительности. Такой приём напоминает старых мастеров, входивших в «Союз русских художников», и позволил ему раскрыть глубокий смысл картин, при этом не прибегая к детализированному рассказу истории.
Это можно отчётливо проследить в картине «За родную землю» 1959 года. Здесь изображены только два солдата, которые отправляются на фронт и стоящая у околицы женщина. Владимир Гаврилов изображает солдат тёмным силуэтом, мы едва можем разглядеть их лица. Но при этом картина не смотрится незаконченной, здесь нет недоговорённости. Следует обратить особое внимание на выбор художником цветовой палитры - свинцовые облака, коричневая шинель, холодный блеск синеватых луж. Совокупность такого цветового решения позволяет ощутить настроение картины, прочувствовать неизбежность утрат. Одновременно представленный образ несет в себе жизнеутверждающие мотивы.
Персональная выставка Владимира Николаевича Гаврилова прошла в 1975 году, уже после его смерти, в залах Академии художеств СССР. Сначала она состоялась в Ленинграде, а затем в Москве.
Лучшие произведения Владимира Гаврилова в настоящее время хранятся в Государственной Третьяковской Галерее и Государственном Русском Музее.
sovjiv.ru
Художник Денис Гаврилов - живопись, графика, обучение изобразительному искусству, фотография
Здравствуйте!
Я — Денис Гаврилов, художник. Я пишу картины маслом, пастелью, акварелью и другими техниками. На сайте вы можете прочитать мои статьи. В них я делюсь своими знаниями, творческими находками, которые могут быть полезны любителям живописи и рисунка, в том числе для самостоятельного обучения, детям и взрослым. Недавно я начал снимать видеоуроки, которые будут интересны и полезны как любителям, так и тем, кто учится рисунку и живописи.
Помимо творческой работы, я даю уроки и мастер-классы рисунка, живописи и композиции желающим научиться рисовать.
Я очень люблю путешествовать. В поездках я пишу этюды, которые впоследствии служат материалом для работы над картинами. Я побывал на Кавказе, в Карелии, в Крыму, в городах Поволжья (Плёс, Ярославль, Кострома, Тутаев). Неизгладимое впечатление на меня произвели красоты Горного Алтая.
В 2001 году у меня появилась фотокамера Olympus OM-1n. Это стало началом моего нового увлечения фотографией.
О бомбёжках Москвы во время Второй мировой войны
Записи Маргариты Ивановны Поповой, в которых отражены воздушние тревоги, их продолжительность и последствия бомбардировок Москвы.
Выставка в Центральном доме художника
С 6 по 15 марта 2015 года я участвовал в Московском международном художественном салоне «ЦДХ-2015». Моя экспозиция была размещена на 3 этаже, в 16 зале, стена С3. Картины можно приобрести.
Петиция в поддержку общественного Музея имени Н. К. Рериха!
При создании музея в 1989 году было передано здание усадьбы Лопухиных в полуразрушенном состоянии, Святослав Рерих передал коллекцию и документы на условии, что будет создан музей. Здание отреставрировали силами музея, на собранные меценатами средства. Московские власти не оформили музею льготную аренду, Министерство культуры пытается отсудить саму коллекцию... Есть надежда, что собранные подписи под обращением к президенту помогут сохранить общественный Музей имени Н. К. Рериха.
Отзывы и пожелания о сайте, картинах в галерее и статьях, запросы на покупку картин можно отправить мне по Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .
Содержание сайтаРазрешено копирование статей, только при наличии активной (кликабельной) ссылки на страницу-источник сайта Дениса Гаврилова gavrilovart.ru. Ссылка должна находиться непосредственно рядом с материалом, должна быть видимой и прямой (без использования java-скриптов).Запрещено каким-либо образом изменять, затирать, отрезать копирайты на копируемых с моего сайта фотографиях или иллюстрациях.Поделитесь ссылкой:
gavrilovart.ru
Гаврилов Владимир Николаевич - Биография :: Артпоиск
Советский художник. Живописец. Заслуженный художник РСФСР.
Родился в Москве. После окончания школы был призван в армию и откомандирован в Студию военных художников им. М.Б. Грекова. В 1944 (вместе с Б.М. Неменским) им была написана картина «К родным местам», повествующая о жителях деревни, вернувшихся в родные места. С картины «Родные поля» начинается участие Гаврилова в художественных выставках. После окончания Великой Отечественной войны он поступил в Московский государственный художественный институт им. В.И. Сурикова (1945-1951). Среди его наставников были И.Э. Грабарь, Б.В. Иогансон, С.В. Герасимов, А.А. Осмеркин, Д.К. Мочальский, Е.А. Кибрик и др. В период учебы в институте было создано полотно «А.Н. Радищев» (1950), вошедшее в золотой фонд советской живописи. Гаврилов изучал творчество многих отечественных и зарубежных художников, но особое отношение у него было к В.И. Сурикову, образ которого стал темой дипломной работы. Результатом долгой и кропотливой работы, изучения исторического материала стало полотно «В.И. Суриков» (1951, Музей Академии художеств, Санкт-Петербург). Дипломная картина Гаврилова экспонировалась на Всесоюзной художественной выставке в 1951.
Гаврилов был одним из талантливых представителей поколения живописцев, чье творчество определило характерные черты советского изобразительного искусства 1950—1960-х. Тонкий колорист, мастер пейзажа и композиции, художник развивал в своем творчестве традиции русской реалистической школы («Молодые изыскатели», 1952; «Теплый вечер», 1954; «Холодный день», 1959; «Радостный март», 1960; «Свежий деньСвежий день. 1958Холст, масло, 99 x 173Государственная Третьяковская галерея», 1958). В 1954 Гаврилов впервые приехал в дом творчества «Академическая дача» (под Вышним Волочком) в качестве художественного руководителя. Это были места, связанные с именем А.Г. Венецианова, где художник работал над своими картинами и создал замечательную школу. В 1954 Гавриловнаписал полотно «Май. Северная ночь», наполненное любовью и нежностью к русской природе и человеку, где с новой силой проявилось колористическое дарование художника.
Зрителям Гаврилов известен прежде всего как мастер сюжетно-тематической картины («Дни войны. Фронтовой отпуск», 1966; «За родную землю», 1959, ГТГ; «Дмитрий Федорович с приемным сыном», 1969; «Кончился трудовой день», 1961; «Радостный март», 1960 и др.). Художник увлеченно писал пейзажи, поэтические натюрморты, работал над портретом («Солнечный день». 1965; «Март», 1965; «Ночное окно», 1969; «Лесные колокольчики», 1965; «Натюрморт с кистями», 1969; «Портрет женщины с гитарой», 1955; «Девочка в белом», 1958; «Женский портрет», 1962; «Алина», 1965). Человек яркой творческой мысли, Гаврилов создавал произведения о своем времени и страстно утверждал живую силу художественных идеалов русского искусства. Лучшие полотна Гаврилова вошли в экспозиции многих музеев страны, в том числе ГГТ, ГРМ. В 1971 за картины «Дмитрий Федорович с приемным сыном», «За родную землю» и «Радостный март» художник был отмечен Государственной премией РСФСР им. И.Е. Репина. Персональная выставка Гаврилова состоялась после его смерти, в 1975, в залах Академии художеств СССР — сначала в Ленинграде, затем в Москве.
С 1968 Гаврилов преподавал в Московском государственном художественном институте им. В.И. Сурикова.
Литература: Лапшин В.П. Владимир Гаврилов. М., 1965. Вишняков Б.В. В.Н. Гаврилов. Л., 1989.
artpoisk.info
Художник Гаврилов Сергей Львович
Страна проживания: РоссияГород: Москва
Гаврилов Сергей Львович, родился в 1962 в г. Москве. Закончил Московское высшее художественно-промышленное училище (Строгановка).
2017 г. / 30x60 см
25 000 Руб
2017 г. / 40x45 см
20 000 Руб
2017 г. / 35x55 см
19 000 Руб
2016 г. / 43x70 см
21 000 Руб
2016 г. / 40x40 см
15 000 Руб
2017 г. / 30x50 см
12 500 Руб
2016 г. / 30x50 см
12 500 Руб
2017 г. / 30x50 см
20 000 Руб
2016 г. / 18x26 см
10 000 Руб
2016 г. / 60x45 см
23 000 Руб
2016 г. / 45x50 см
21 000 Руб
2015 г. / 40x100 см
28 000 Руб
2017 г. / 46x80 см
35 000 Руб
2017 г. / 40x70 см
28 000 Руб
2016 г. / 25x50 см
17 000 Руб
2016 г. / 30x50 см
16 500 Руб
2016 г. / 45x50 см
20 000 Руб
2016 г. / 35x75 см
22 000 Руб
2016 г. / 35x75 см
22 000 Руб
2016 г. / 45x55 см
21 000 Руб
www.picture-russia.ru
В.Н. Гаврилов | aquarells.ru
В.Н. Гаврилов (1923-1970 гг.) – художник поколения 60-х. Впервые выступив в начале 1950-х годов, В.Н. Гаврилов активно участвовал в художественной жизни следующего десятилетия.
В.Н. Гаврилов «Последние васильки» 1970 г.
Ранняя смерть прервала естественное и живое развитие его искусства. Владимир Николаевич Гаврилов обладал ярким лирическим талантом и несомненным колористическим даром. Человек и природа – это не две параллельные темы художника, а одна главная тема. В ней раскрывает он свое отношение к жизни, свою гражданскую позицию, свое эмоциональное богатство.
В.Н. Гаврилов «Золотая осень»
В картинах В.Н. Гаврилова непосредственное чувство природы и простые цельные человеческие характеры. Многие произведения написаны с натуры. Он упорно обогащал свой живописный язык тонкой разработкой пленэра. Но также характерна для живописца и тенденция к декоративной обобщенности.
В.Н. Гаврилов «Женский портрет» 1962 г.
Некоторыми чертами и проблемами своего творчества В.Н. Гаврилов примыкает к группе ровесников и единомышленников (В. Иванов, Г. Коржев, И. Попов, В. Стожаров, А. и С. Ткачевы, А. Тутунов), но характер и стиль его живописи отличен от них.
В.Н. Гаврилов «Вечер»
Многие картины художника хорошо известны и памятны зрителю: «А.Н. Радищев» (1950 г.), «На рассвете» («Молодые изыскатели») (1952 г.), «Май. Северная ночь» (1954 г.), «Летний сезон кончился» (1957 г.), «Радостный март», «За родную землю» (1960 г.), «Кончился трудовой день» (1961 г.) «Вечер близ Валдая» (1964 г.), «Дмитрий Федорович с сыном» (1969 г.).
В.Н. Гаврилов «За родную землю» 1959 г.
«Свежий день», самая радостная картина В.Н. Гаврилова, как и многие другие, была навеяна случайным наблюдением. Художник сохраняет очарование только что увиденного мгновения; оно и в кадровости композиции, и в поразительной, почти этюдной свежести колорита. Построение полотна с фигурой девушки, сдвинутой влево, заставляет ощутить легкое покачивание лодки.
В.Н. Гаврилов «Свежий день» 1958 г.
Девушка завязывает косынку, собирается полоскать в реке белье… Простота мотива, выбранного художником, характерна не только для творчества В.М. Гаврилова, но и для многих живописцев этого поколения. Он сумел увидеть и глубоко пережить самый обыденный факт, окрасить его богатством своей души, своим особым чувством природы. Сияющий ветреный день на реке, свежесть воздуха, блеск воды и счастливая улыбка красивой девушки сливаются в одно отрадное впечатление. Полотно, сохраняя живость и непосредственность первого впечатления, далеко от этюда обобщенностью чувства, ясностью эмоционального содержания. В композиционном построении картины художник использует высокий горизонт, подчеркивая ширь реки и укрупняя фигуру девушки. Солнечной ликующей живописью выражает он эмоциональный смысл произведения. В колорите картины нерасторжимо слиты и реальность ясного дня на реке, и прямая фиксация чувств художника. Нас увлекает сложность и богатство цветовых оттенков в изображении белого белья, одежды девушки, волн, в каждой детали. Мы чувствуем темпераментную размашистость кисти, движение пронизывает весь холст. Смысл картины предельно прост и широк – радость быть молодым, радость жить на земле.
Похожее
aquarells.ru