Сочинение по картине Виноградова Весна 5 класс. Картина 5 класс


помогите написать сочинение по картине февраль подмосковье 5 класс

Многие художники изображали зиму, но лишь Нисский решился на необычный эксперимент – он передал зиму в городских окрестностях. Надо сказать, это ему удалось. Картина написана в бело-розовых тонах, поэтому возникает ощущение легкости и беззаботности. На душе становится светло и спокойно. В центре картины находится дорога, которая, петляя, уходит в сторону леса. А рядом с ней проходит лыжня, по которой бодрыми шагами двигается человек. Он отдыхает, наслаждается отличной погодой. Вверху находится база, где собираются лыжники. По дороге весело едут машины, которые напоминают необычных, крупных насекомых. Дополняют эту немного идеалистическую картину чистые и ровные сугробы, которые окружают дорогу с двух сторон. И в качестве гордых охранников выстроились вдоль дороги электрические столбы. По легкому костюму лыжника, по безоблачному небу и по рыхлым сугробам можно смело сказать, что весна не за горами. Правда, до ее прихода придется немного подождать. Нисский трогательно и точно передал переход зимы в весну. Он точно подметил, что в город весна приходит намного раньше, чем в сельскую местность. Мне так понравилась это полотно, что захотелось забраться в картину – и немного погулять по зимнему Подмосковью.

Эта картина отображает все прелести зимы в городских условиях. При просмотре на картину у меня возникли ощущение тепла и свободы. На картине изображена дорога, она уходит далеко, по ней едет машина. Мы можем только догадываться, куда они едут. Если присмотреться мы увидим человека одетого в розовый костюм, наверно это девушка. Она занимается спортом и бежит на лыжах. Справа ближе к верхнему краю грузовой поезд мчит по рельсам. Вдалеке мы видим лес, а чуть ближе стоят ели, их высокие кроны как будто подпирают небо. Рядом с этими величественными елями стоит небольшая часовенка. Произведение не отличает себя яркими красками, наоборот оно исполнено в теплых тонах. Розовато-белое небо с воздушными белыми облаками создают зрительный эффект рассвета, потому что за горизонтом лес отсвечивает розовым светом. Снег мне уже не кажется пушистым. В название картины можно проследить переход от одного времени года к другому. Февраль-это тот месяц, когда бывают теплые солнечные деньки, а в марте, когда все уже должно тять, случаются заморозки. Глядя на эту картину не хочется оказаться ее героем. Я не люблю зиму из-за холода и снега. Зимой человек очень часто болеет. Мне ближе весна и лето. Но лето я люблю больше, потому что летом наступают самые длинные каникулы. И я могу с друзьями отправиться в поход или пойти на речку купаться. Мне гораздо интереснее слышать звон колоколов из часовни летом, когда вокруг зеленая трава. Сейчас мне все кажется серым и унылым. Нет радости или активности, которой мне так не хватает. Как будто все впало в спячку и еще не проснулось. Спасибо Нисскому за его шедевр, но я наверно не в состоянии оценить зимний пейзаж.

Эта картина отображает все прелести зимы в городских условиях. При просмотре на картину у меня возникли ощущение тепла и свободы. На картине изображена дорога, она уходит далеко, по ней едет машина. Мы можем только догадываться, куда они едут. Если присмотреться мы увидим человека одетого в розовый костюм, наверно это девушка. Она занимается спортом и бежит на лыжах. Справа ближе к верхнему краю грузовой поезд мчит по рельсам. Вдалеке мы видим лес, а чуть ближе стоят ели, их высокие кроны как будто подпирают небо. Рядом с этими величественными елями стоит небольшая часовенка. Произведение не отличает себя яркими красками, наоборот оно исполнено в теплых тонах. Розовато-белое небо с воздушными белыми облаками создают зрительный эффект рассвета, потому что за горизонтом лес отсвечивает розовым светом. Снег мне уже не кажется пушистым. В название картины можно проследить переход от одного времени года к другому. Февраль-это тот месяц, когда бывают теплые солнечные деньки, а в марте, когда все уже должно тять, случаются заморозки. Глядя на эту картину не хочется оказаться ее героем. Я не люблю зиму из-за холода и снега. Зимой человек очень часто болеет. Мне ближе весна и лето. Но лето я люблю больше, потому что летом наступают самые длинные каникулы. И я могу с друзьями отправиться в поход или пойти на речку купаться. Мне гораздо интереснее слышать звон колоколов из часовни летом, когда вокруг зеленая трава. Сейчас мне все кажется серым и унылым. Нет радости или активности, которой мне так не хватает. Как будто все впало в спячку и еще не проснулось. Спасибо Нисскому за его шедевр, но я наверно не в состоянии оценить зимний пейзаж.

На уроке русского языка мы познакомились с картиной «Февраль. Подмосковье». Ее написал художник Г. Нисский. На ней изображен вечерний закат где то на окраине деревни. Видно, что строений мало, природа осталась почти нетронутой. На переднем плане изображена дорога, которая петляет и уходит за горизонт. Вдоль нее на лыжах неспешным шагом прогуливается человек, судя по розовому костюму, это девушка. Наверное она решила вечером прогуляться. В правом углу картины изображен заснеженный холм. На нем построена железная дорога, по которой мчится товарный поезд. Вдалеке изображен густой еловый лес. Слева показан двухэтажный дом с куполом, напоминающий то церквушку, то жилой дом, огороженный забором. Он расположился прямо среди вековых елей. То, что на картине вечер видно по большим теням, которые отбрасывают деревья и по розовому небу, которое бывает на закате. Мне понравилась картина. Особенно заснеженный холм, розовый закат, облачное небо. Хочется, чтобы такая чудесная зимняя погода радовала нас почаще.

Зима в искусстве – это вполне традиционная тема. Можно вспомнить картину И. И. Шишкина «Зима», или И. И. Левитана «Зимой в лесу». И картина Г. Г. Нисского «Февраль. Подмосковье» великолепный образец подобной тематики. Художник передал зимние окрестности города в светлых, бело-розовых тонах, выражая свое настроение, вызванное красотой зимы в окрестностях города. В то же время Григорий Григорьевич словно подчеркивает способность человека видеть красоту во всем. Ведь на картине самый обыденный пейзаж, без великолепных картин буйства природы. Простая картина Подмосковья: еловый лес, железнодорожная насыпь, шоссе с автомобилями. Все самое обыденное, вплоть до деревянного дома и лыжников. Тем не менее, цветовая гамма картины передает нам радостное настроение, нежность и умиротворение. Появляется ощущение, словно на полотне не зима, а начало весны, что, впрочем, и недалеко от истины. Ведь именно в феврале ощущается приближение новой поры года, вместе со светом, яркостью неба и пушистостью облаков. И это мастерски передано в картине рыхлостью сугробов, легкой одеждой лыжников, яркостью красок. Уже чуть-чуть и весна! Именно этот переход, осуществляющийся на фоне обыденной реальности, и вызывает все эмоции. Словно открывается новое зрение, способное видеть красоту везде: в шумном городе и среди царствования природы, в бешеной вьюге и весенней распутице. Наверное, в этом и заключается смысл искусства, его главная задача. И картина Г. Г. Нисского «Февраль. Подмосковье» великолепно справляется с этой задачей!

На картине Г. Г. Нисского «Февраль. Подмосковье» представлена зима в Подмосковье. Картина написана в 1957 году, писалась она маслом на холсте. Художник писал эту картину в феврале месяце, об этом говорит название картины. Февраль – переломный переход от зимы к весне – это видно на картине. На дороге виден асфальт, а вокруг лежит снег – явное ощущение перехода от зимы к весне. Художник писал картину днем, а заканчивал уже к вечеру, подтверждение этому длинные тени, падающие от леса на белый тяжелый снег. Зима заканчивает свое существование. Снег нарисован слежавшимся, и судя по сюжету картины – его уже давно не было. На улице стоит теплая погода, люди одеты по-весеннему. Всмотревшись внимательнее в картину, можно ощутить, даже потрогать этот весенний снег, он покажется липким и немного сырым, из такого снега можно лепить снежные фигуры. Картина явно нарисована в какой-то деревушке на ее окраине. Слева в лесу виднеется двухэтажный дом с куполом, напоминающий то церквушку, то жилой дом, огороженный забором. Справа на картине нарисован холм, покрытый снегом, по которому движется поезд с составом. В это время года зима спокойная, и картина передает всю атмосферу спокойствия, тишины деревенского быта. Художник передал зимние окрестности города в светлых, бело-розовых тонах, словно выражая свое настроение, вызванное красотой зимы в окрестностях города. В то же время Григорий Григорьевич словно подчеркивает способность человека видеть красоту во всем. Ведь на картине самый обыденный пейзаж, без великолепных картин буйства природы. Простая картина Подмосковья: еловый лес, железнодорожная насыпь, шоссе с автомобилями. Все самое обыденное, вплоть до деревянного дома и лыжников. Тем не менее, цветовая гамма картины передает нам радостное настроение, нежность и умиротворение. Появляется ощущение, словно на полотне не зима, а начало весны, что, впрочем, и недалеко от истины. Ведь именно в феврале ощущается приближение новой поры года, вместе со светом, яркостью неба и пушистостью облаков. И это мастерски передано в картине рыхлостью сугробов, легкой одеждой лыжников, яркостью красок. Уже чуть-чуть и весна! Именно этот переход, осуществляющийся на фоне обыденной реальности, и вызывает все эмоции. Словно открывается новое зрение, способное видеть красоту везде: в шумном городе и среди царствования природы, в бешеной вьюге и весенней распутице. Наверное, в этом и заключается смысл искусства, его главная задача. И картина Г. Г. Нисского «Февраль. Подмосковье» великолепно справляется с этой задачей! Глядя на этот пейзаж, так и представляешь: свежий морозный воздух, пригревающее солнце и запах хвойного леса. Мне бы очень хотелось прокатиться вместе с лыжником по этому лесу. Я люблю февраль и такую погоду!

Г. Н. Нисский профессиональный русский художник. Он написал много картин, и вот передо мной одна из картин Нисского «Февраль. Подмосковье». Начинается солнечный яркий февральский день. Заход солнца художник изобразил красками желтых, розовых, красных тонов. Небо на горизонте красноватое, розовое, а под соснами плывут темно-серые облака, которые похожи на животных, кораблей и птиц. Блестящим ковром лежит белый снег, который над заходящим солнцем обретает золотисто-розовый цвет. В тени сосен снег густо-синий. Деревья кажутся особенно высокими, потому что внизу, на заснеженной обочине дороги, изображены совсем маленькие фигурки взрослых. Сосновый лес необычайно красив и немного таинствен, как в волшебной сказке. На переднем плане картины стоит маленькая ель во всей красе зимнего февральского вечера. Справа выходит асфальтированная дорога, которая простилается на Москву. По ней едут машины, хозяева которых торопятся на работу. Дорога чистая и гладкая. Снег твердый и скрипучий. Среди высоких сосен стоит домик, похожий на сказочный теремок. В этот вечер не многолюдно. Мне очень понравилась эта картина. Мне понравилось, как художник изобразил дорогу не нарушив правило перспективы. Он хорошо сумел показать морозный день, когда под ногами скрипит снег. Цвет неба, солнца, снега, леса – все находится в полной гармонии.

Г. Н. Нисский профессиональный русский художник. Он написал много картин, и вот передо мной одна из картин Нисского «Февраль. Подмосковье». Начинается солнечный яркий февральский день. Заход солнца художник изобразил красками желтых, розовых, красных тонов. Небо на горизонте красноватое, розовое, а под соснами плывут темно-серые облака, которые похожи на животных, кораблей и птиц. Блестящим ковром лежит белый снег, который над заходящим солнцем обретает золотисто-розовый цвет. В тени сосен снег густо-синий. Деревья кажутся особенно высокими, потому что внизу, на заснеженной обочине дороги, изображены совсем маленькие фигурки взрослых. Сосновый лес необычайно красив и немного таинствен, как в волшебной сказке. На переднем плане картины стоит маленькая ель во всей красе зимнего февральского вечера. Справа выходит асфальтированная дорога, которая простилается на Москву. По ней едут машины, хозяева которых торопятся на работу. Дорога чистая и гладкая. Снег твердый и скрипучий. Среди высоких сосен стоит домик, похожий на сказочный теремок. В этот вечер не многолюдно. Мне очень понравилась эта картина. Мне понравилось, как художник изобразил дорогу не нарушив правило перспективы. Он хорошо сумел показать морозный день, когда под ногами скрипит снег. Цвет неба, солнца, снега, леса – все находится в полной гармонии.

Сочинение - описание картины Нисского "Февраль. Подмосковье" Категория: Сочинения по картинам Описание картины Февраль. ПодмосковьеЗима в искусстве – это вполне традиционная тема. Можно вспомнить картину И. И. Шишкина «Зима», или И. И. Левитана «Зимой в лесу». И картина Г. Г. Нисского «Февраль. Подмосковье» великолепный образец подобной тематики. Художник передал зимние окрестности города в светлых, бело-розовых тонах, выражая свое настроение, вызванное красотой зимы в окрестностях города. В то же время Григорий Григорьевич словно подчеркивает способность человека видеть красоту во всем. Ведь на картине самый обыденный пейзаж, без великолепных картин буйства природы. Простая картина Подмосковья: еловый лес, железнодорожная насыпь, шоссе с автомобилями. Все самое обыденное, вплоть до деревянного дома и лыжников. Тем не менее, цветовая гамма картины передает нам радостное настроение, нежность и умиротворение. Появляется ощущение, словно на полотне не зима, а начало весны, что, впрочем, и недалеко от истины. Ведь именно в феврале ощущается приближение новой поры года, вместе со светом, яркостью неба и пушистостью облаков. И это мастерски передано в картине рыхлостью сугробов, легкой одеждой лыжников, яркостью красок. Уже чуть-чуть и весна! Именно этот переход, осуществляющийся на фоне обыденной реальности, и вызывает все эмоции. Словно открывается новое зрение, способное видеть красоту везде: в шумном городе и среди царствования природы, в бешеной вьюге и весенней распутице. Наверное, в этом и заключается смысл искусства, его главная задача. И картина Г. Г. Нисского «Февраль. Подмосковье» великолепно справляется с этой задачей!

спасибо большое

Marzhan Профи (708) 7 лет назад На картине Г. Г. Нисского представлена зима в Подмосковье. Художник писал эту картину в феврале месяце, об этом говорит название картины. Февраль – переломный переход от зимы к весне – это видно на картине. На дороге виден асфальт, а вокруг лежит снег – явное ощущение перехода от зимы к весне. Художник писал картину днем, а заканчивал уже к вечеру, подтверждение этому длинные тени, падающие от леса на белый тяжелый снег. Зима заканчивает свое существование. Снег нарисован слежавшимся и давно не было. На улице стоит теплая погода, люди одеты по-весеннему. Всмотревшись внимательнее в картину можно ощутить, даже потрогать этот весенний снег, покажется он липким и немного сырым, из такого снега можно лепить снежные фигуры. Картина явно нарисована в какой-то деревушке на ее окраине. Слева в лесу виднеется двухэтажный дом с куполом, напоминающий то церквушку, то жилой дом, огороженный забором. Справа на картине нарисован холм, покрытый снегом, по которому движется поезд с составом. В это время года зима спокойная, и картина передает всю атмосферу спокойствия, тишины деревенского быта. 13 Нравится 6 Комментариев Пожаловаться

На картине Г. Г. Нисского представлена зима в Подмосковье. Художник писал эту картину в феврале месяце, об этом говорит название картины. Февраль – переломный переход от зимы к весне – это видно на картине. На дороге виден асфальт, а вокруг лежит снег – явное ощущение перехода от зимы к весне. Художник писал картину днем, а заканчивал уже к вечеру, подтверждение этому длинные тени, падающие от леса на белый тяжелый снег. Зима заканчивает свое существование. Снег нарисован слежавшимся и давно не было. На улице стоит теплая погода, люди одеты по-весеннему. Всмотревшись внимательнее в картину можно ощутить, даже потрогать этот весенний снег, покажется он липким и немного сырым, из такого снега можно лепить снежные фигуры. Картина явно нарисована в какой-то деревушке на ее окраине. Слева в лесу виднеется двухэтажный дом с куполом, напоминающий то церквушку, то жилой дом, огороженный забором. Справа на картине нарисован холм, покрытый снегом, по которому движется поезд с составом. В это время года зима спокойная, и картина передает всю атмосферу спокойствия, тишины деревенского быта.

На картине Г. Г. Нисского представлена зима в Подмосковье. Художник писал эту картину в феврале месяце, об этом говорит название картины. Февраль – переломный переход от зимы к весне – это видно на картине. На дороге виден асфальт, а вокруг лежит снег – явное ощущение перехода от зимы к весне. Художник писал картину днем, а заканчивал уже к вечеру, подтверждение этому длинные тени, падающие от леса на белый тяжелый снег. Зима заканчивает свое существование. Снег нарисован слежавшимся и давно не было. На улице стоит теплая погода, люди одеты по-весеннему. Всмотревшись внимательнее в картину можно ощутить, даже потрогать этот весенний снег, покажется он липким и немного сырым, из такого снега можно лепить снежные фигуры. Картина явно нарисована в какой-то деревушке на ее окраине. Слева в лесу виднеется двухэтажный дом с куполом, напоминающий то церквушку, то жилой дом, огороженный забором. Справа на картине нарисован холм, покрытый снегом, по которому движется поезд с составом. В это время года зима спокойная, и картина передает всю атмосферу спокойствия, тишины деревенского быта. Нравится Пожаловаться

На картине Г. Г. Нисского представлена зима в Подмосковье. Художник писал эту картину в феврале месяце, об этом говорит название картины. Февраль – переломный переход от зимы к весне – это видно на картине. На дороге виден асфальт, а вокруг лежит снег – явное ощущение перехода от зимы к весне. Художник писал картину днем, а заканчивал уже к вечеру, подтверждение этому длинные тени, падающие от леса на белый тяжелый снег. Зима заканчивает свое существование. Снег нарисован слежавшимся и давно не было. На улице стоит теплая погода, люди одеты по-весеннему. Всмотревшись внимательнее в картину можно ощутить, даже потрогать этот весенний снег, покажется он липким и немного сырым, из такого снега можно лепить снежные фигуры. Картина явно нарисована в какой-то деревушке на ее окраине. Слева в лесу виднеется двухэтажный дом с куполом, напоминающий то церквушку, то жилой дом, огороженный забором. Справа на картине нарисован холм, покрытый снегом, по которому движется поезд с составом. В это время года зима спокойная, и картина передает всю атмосферу спокойствия, тишины деревенского быта.

touch.otvet.mail.ru

Сочинения по картине. 5 класс страница 3

Работа Бызова Олега

Картина П.Кончаловского «Сирень в корзине» кажется совсем простой. Но это только кажется, ведь внешняя простота обманчива. Огромное количество ярких пышных цветов, их свежий вид – так и кажется, что плывет по комнате сиреневый аромат.

На картине есть и белый, и розовый, и темно-красный, и другие цвета. Такое ощущение, будто художник, рисуя каждый цвет, пытался придать ему какое-либо чувство. 

Работа Маланова Цырена

Передо мной картина «Сирень в корзине». Ее автор – замечательный художник П.П. Кончаловский. 

В центре изображена душистая сирень. Видимо, её ветки только что срезали, потому что художник с помощью разнообразных цветов и оттенков сумел передать свежесть букета. В верхней части его преобладают яркие цвета и их оттенки. Цветы сирени лиловые, пурпурные, в глубине – фиолетовые. Каждый крошечный лепесток четко виден даже на картине. 

Нижнюю часть букета украшает светлая сирень. Наверняка, она сорвана с другого куста в цветущем саду. Облако душистых цветов обрамляют листья. Справа, где букет лучше освещен, листья светло-зеленые, даже с желтоватым оттенком, слева - темная зелень. Я думаю, что на картине даже видно капельки росы, еще не успевшей высохнуть на маленьких лепестках сирени. 

Работа Бураловой Виктории

На картине Г.Нисского «Февраль. Подмосковье» изображён переход зимы в весну.

Слева от шоссе мы видим густой сосновый бор. Между деревьями расположилась небольшая лыжная база. А справа от шоссе возвышается лыжный спуск. 

Вдоль дороги стоят электрические столбы. По дороге движутся в обе стороны машины. Шоссе уходит за самый горизонт и сливается с ним.

Небо на этой картине пасмурное, но розовое. Наверху плавают серые облака. Небо и землю разделяет лес. Он стоит сплошной темной стеной. 

Особенно тщательно художник написал длинные тени на снегу. Розовый закат, уходящая вдаль дорога и густой сосновый бор привлекают внимание. Мне очень понравилась картина.

Работа Бочкарёвой Кати

Картина Г.Нисского «Февраль. Подмосковье» написана в бело-розовых тонах, поэтому возникает ощущение лёгкости и радости. На душе становится светло. 

В центре картины находится дорога, которая, петляя, уходит в сторону леса. А рядом с ней проходит лыжня, по которой бодрыми шагами двигается человек. Он отдыхает, наслаждается отличной погодой. Вверху находится база, где собираются лыжники. По дороге весело едут машины, которые напоминают необычных, крупных насекомых. Дополняют эту картину большие сугробы, которые окружают дорогу с двух сторон. И как будто охранники, выстроились вдоль дороги электрические столбы. 

По легкому костюму лыжника, по безоблачному небу и по рыхлым сугробам можно смело сказать, что весна не за горами. Правда, до ее прихода придется немного подождать. Мне бы очень хотелось прокатиться вместе с лыжником по этому лесу. Я люблю февраль и такую погоду! 

Работа Надмитова Жамбала

hello_html_m217f6cc.jpg

Нисский Г. Г. - Февраль. Подмосковье. 1957.

hello_html_6f2e911.jpg

hello_html_m5de25201.jpg

Ф.П. Толстой «Цветы, фрукты, птичка»

Люди, вглядитесь в картину Ф.Толстого «Цветы, фрукты, птица». Какую гармонию в окружающем мире создает художник! Картина незамысловата по своему сюжету, но как она прекрасна!

infourok.ru

Сочинения по картине. 5 класс

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Учебный предмет: русский язык.

Название ресурса: сочинения по картине

Вид ресурса: статьи

Авторы: ученики 5 класса МБОУ «Курумканская СОШ № 1»

Возраст участников: 11-12 лет.

Руководитель: Буралова З.Г., учитель русского языка и литературы

Продолжительность: краткосрочный.

Цель: совершенствование навыка построения речевого высказывания, развитие воображения, стремление к речевому самосовершенствованию.

Источники: Русский язык, 5 класс, часть 1, 2.

Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцева Л.А., Григорян Л.Т., Кулибаба И.И., Ладыженская Н.В. М., «Просвещение», 2012 г.

Учебник переработан в соответствии с требованиями ФГОС.

Программа, в которой создан ресурс: MS Word 2010

Проект:

 

Этапы проектной деятельности

1.     Погружение в проект

2.      Организация деятельности

3.     Осуществление деятельности

4.     Презентация результатов

 

Конечный продукт проектной деятельности учащихся:

1.Сборник сочинений по картине (печатный вариант)

2. Мультимедийная презентация.

 

 

И.Э.Грабарь.

«Февральская лазурь», 1904.

СОЧИНЕНИЯ ПО КАРТИНЕ И.Э.ГРАБАРЯ «ФЕВРАЛЬСКАЯ ЛАЗУРЬ»

Я любуюсь картиной И.Э.Грабаря «Февральская лазурь».

Морозное солнечное утро. Небо, берёзы, снег – всё так и дышит холодной свежестью. Огромное лазурное небо. Кругом белым-бело. На снег падают тени от берез. И от этого он кажется голубым.

На переднем плане изображена высокая, слегка изогнутая берёза. Она широко раскинула свои ветви, словно танцовщица в своём танце. Дальше –небольшая берёзовая роща. Такое ощущение, что они водят хоровод на опушке леса. А там, вдалеке, мы видим много берёз. Они, словно зрители, любующиеся великолепным танцем, стоят они поодаль.

Картина выполнена в прозрачных лазурно-голубых тонах. Только в такой цветовой гамме можно передать морозное дыхание зимы.

Мне эта картина очень нравится, потому что художник изобразил февральскую лазурь точно и красиво. Она вызывает радостное настроение. Как будто ты находишься там, у берёзы, и вдыхаешь этот морозный воздух.

Работа Жиравовой Дианы

И.Э.Грабарь – мастер пейзажа. Он с детства любил рисовать. В 32 года поступил в Петербургскую академию художеств.

К сожалению, я знаю только одну из его великолепных картин – «Февральская лазурь». Я думаю, что, когда он рисовал эту картину, он хотел через неё передать нам своё настроение, свои чувства.

И.Э.Грабарь изобразил на картине зимний солнечный день. Зима. Лучи солнца падают на берёзу и снег. Небо лазоревое, ясное. Берёза на переднем плане стоит вся освещённая солнцем. На дальнем плане – несколько берёз как бы собрались в круг. А сзади далеко – лес.

Художник нарисовал картину холодными цветами, как бы подчеркивая февральскую свежесть, но также присутствуют тёплые тона, которые говорят о приходе весны.

Я думаю, что картина вызывает солнечное, радостное настроение.

Работа Ёлшиной Ангелины

И.Э.Грабарь – великий художник-пейзажист, который написал картину «Февральская лазурь».

На полотне изображены берёзы. Небо над ними ясное, лазоревое. День солнечный. Хотя солнца не видно, но на снегу видны голубые тени берёз. Цвет у берёз белый, а снег и небо нарисованы голубоватыми, лазурными оттенками. Наверное, поэтому Грабарь назвал свою картину «» Февральская лазурь».

infourok.ru

Сочинение по картине 5 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Высокогорская средняя общеобразовательная школа №2 Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

Разработка урока по русскому языку в 5 классе

Тема урока:

«Сочинение по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь»

Урок подготовила: учитель русского языка

и литературы МБОУ «ВСОШ №2»

Файзрахманова Эльмира Радиковна,

Образовательные:

Развивающая:

Воспитательные:

  • Воспитывать внимательное отношение к окружающему миру;

  • Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- ЛичностныеУУД: самоопределение, самооценка на основе успешности, адекватное понимание причин успеха\неуспеха в учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: целеполагание, прогнозирование, контроль, оценка, коррекция

- Коммуникативные УУД: постановка вопросов, сотрудничество в поиске и выборе информации, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью,

- Познавательные УУД: самостоятельное формулирование цели, формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждени, рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Планируемый результат

Предметные:

Знать: составлять художественное описание природы с элементами оценки изображения действительности; познакомить с творчеством И.Э.Грабаря

Уметь: использовать изобразительные средства языка для описания образов, созданных художником

Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; гордость за родной язык;

Стремление к речевому самосовершенствованию, к усвоению грамматических средств для свободного выражения мыслей в процессе речевого общения; способность к самооценке.

Метапредметные: адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной, коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и формулировать их в устной и письменной форме; способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме.

Тип урока:

Изучение нового материала

Ресурсы:

ПК, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку, рисунки учащихся на тему «Февраль»

Ключевые понятия:

Художник, пейзаж, тёплые и холодные тона

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа

Тема: «Сочинение по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь».

Цели:

1. Формирование умения составлять художественное описание при роды с элементами оценки изображения действительности.

2. Совершенствование умения использовать изобразительные средства языка для описания образов, созданных художником.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с творчеством И.Э. Грабаря.

2. Способствовать развитию творческого воображения учащихся, развитию чувств и эмоций детей.

3. Учить воспринимать авторское видение мира, его позицию посредством проникновения в мир художественных образов.

infourok.ru

Урок по развитию речи в 5 классе "Сочинение-описание по картине Пластова"Летом"

МБОУ Огудневская СОШ

Щелковского муниципального района

Московской области

Урок русского языка в 5 классе

«Сочинение-описание

по картине А.А.Пластова «Летом»

Учитель Смирнова Т.В.

Урок.

Класс –5-ый (общеобразовательный).

Тип урока – подготовка к сочинению-описанию по картине.

Тема лингвистическая - простое предложение с однородными членами предложения.

Тема коммуникативная – коммуникативно-организационный материал о художнике и его картине.

Тема по развитию речи – сочинение-описание.

Технология урока – отработка умений и навыков создания текста.

Средства обучения – репродукция картины А.А.Пластова «Летом», компьютер, проектор.

Цели урока.

1).познавательные:

а) повторить ранее изученные сведения о типах речи, о композиции сочинения – описания по сюжетной картине;

б) составление плана сочинения;

в) повторить, что такое тема, сюжет;

г) использовать средства выразительности речи;

2)практические:

а) закрепить умение строить связный текст по плану;

б) написать сочинение-описание в соответствии с орфографическими и пунктуационными правилами;

в) включить в текст предложения с однородными членами предложения;

3)общепредметные:

а) воспитывать интерес к изучению родного языка, к живописи русских художников;

б) развивать языковую культуру, нравственные качества любви к природе;

в) развивать память, логическое внимание, устную и письменную речь, наблюдательность, внимание.

Оформление доски.

Репродукция картины А.А.Пластова «Летом», компьютер, проектор, экран.

Слова для справок:

художник, живописец, автор картины;

картина, полотно;

невдалеке, рядом, справа, слева;

освещенная солнцем поляна,

ветвистая берёза, притихший лес, корзина с грибами.

Ход урока.

1 этап. Подготовка к восприятию темы.

Беседа.

  • Какое у вас, ребята, любимое время года? (Лето)

  • Почему? ( Летом тепло. Каникулы. Можно долго гулять. Рвать цветы. Ходить в лес за грибами и ягодами.)

  • Любите ли вы ходить в лес, собирать грибы и ягоды? (Да.)

  • Какие грибы вам нравится собирать? Почему?( Опята, они растут на пеньках большими семейками. Белые, они очень красивые и крепкие. Сыроежки, потому что они яркие).

  • Посмотрите теперь на картину Аркадия Александровича Пластова. Что и как он изобразил? ( Он изобразил лето яркими красками).

  • В каком жанре нарисована картина? (Пейзаж, художник изобразил природу и людей).

2) Информация о художнике с использованием компьютера, проектора.

Аркадий Александрович Пластов – выдающийся русский живописец 20 века, многие его картины посвящены изображению русской деревни, ее природы и жителей.

«Надо, чтобы человек чувствовал невероятную красоту мира ежечасно, ежеминутно», - утверждал А. А. Пластов.

Картина «Летом» - одно из самых известных произведений художника.

hello_html_45e27ab9.png

2 этап.

  1. Подготовка к сочинению.

Ответы на вопросы.

  • Как изобразил художник летний день?

  • Кого и как нарисовал художник? Почему?

  • Что привлекает ваше внимание?

  • Как показал он природу? Какие краски использовал? Для чего?

  • Какое впечатление произвела на вас картина?

  • В каком стиле вы будете писать? Почему?

  • Какой тип речи вы используете? Почему?

  1. Составление плана будущего сочинения – описания.

1).Картина А. А. Пластова «Летом».

2).1. Описание поляны в летний солнечный день.

2. Описание девочки и женщины.

3. Корзина и ведро с грибами.

4.Собака.

3). Мои впечатления от картины.

3 этап. Устное сочинение текста - описания.

  1. Несколько (2-4 человека) ребят устно рассказывают о картине по плану, используя слова для справок.

  2. Ученики пишут работу на черновиках.

  3. Проверяют, редактируют.

  4. Переписывают сочинения в тетради по развитию речи.

infourok.ru

Сочинения по картине. 5 класс страница 2

Работа Доржиева Агвана

На картине «Февральская лазурь» художник И.Э.Грабарь изобразил небольшую берёзовую рощу. Мастеру удалось донести до нас красоту русской берёзки.  Словно причудливые коралловые нити, сплелись ветви берёз. Одна из берёз изогнула ослепительно белый с чёрными отметинами стан, и кажется, что сейчас закружится в вальсе. 

Очень большое внимание художник уделил небу. Его праздничные лазоревые оттенки ослепляют глаза своим неземным светом. На фоне неба ветви берёз напоминают огромную паутинку, искусно сплетённую умелыми пауками. А высоко-высоко, словно золотая корона, обрамляет свод берёз причудливо изогнутая пожухшая листва. 

Работа Урбазаевой Яны

Художник И.Э.Грабарь на своей картине «Февральская лазурь» нарисовал не только небесный простор, но и обращает наше внимание и на снег. Его он изобразил тяжёлым, осевшим, ждущим тёплых деньков, чтобы исчезнуть. На картине невозможно рассмотреть солнечных лучей, но по тому, как тянутся вверх озябшие веточки берёз, по игре теней от нежно- голубого до сиреневого цвета, по последним прощальным искоркам снежного наста, похожего на горный хрусталь, понятно, что не за горами тёплые деньки. Скоро матушка-весна войдёт в свои права и разольёт солнечный свет на всё вокруг.

Работа Галсанова Бэлига

И.Э. Грабарь изобразил на своей картине «Февральская лазурь» ясный солнечный день. Солнце всеми цветами радуги отражается на белоснежном ковре. Полянка похожа на бесконечную равнину, покрытую сверкающими алмазами. 

На переднем плане мы видим старую березу. Она высокая, стройная и очень крепкая. Ствол ее слегка искривленный, молочного цвета. Внизу он весь ободранный и искусанный зайцами. Следы этих животных видны повсюду на снегу. Ветви березы сильные, широкие. Ими она защищает своих подруг, молодых березок, от ветра и непогоды. На верхних ветвях видны прошлогодние листья. Береза не отдала их ветрам и зиме, она не хотела, чтобы ее листочки замерзли на снегу. Они, как желтое кружево, переплелись между ветвями. Тонкие стволы молодых березок запорошены снегом. Они точно протягивают свои тонкие веточки навстречу солнцу. 

Под деревьями лежит снег, блестя и переливаясь под лучами солнца, а на нём вырисовываются синие тени берез. Белый снег делается голубым, потому что безоблачное небо разливает свои краски повсюду. Вдалеке темнеет прозрачный лес, он как будто замер в тишине. Летом он был таким густым, что не было видно сквозь него неба. А сейчас он прозрачен и тих. Все на картине кажется таким ярким и светлым, что хочется как можно дольше любоваться красотой природы, изображенной художником.

Работа Белоусовой Маргариты

hello_html_mc956438.jpg

hello_html_m45076d85.jpg

П.П. Кончаловский. «Сирень в корзине»

СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ П.П.КОНЧАЛОВСКОГО

«СИРЕНЬ В КОРЗИНЕ»

На картине П.Кончаловского «Сирень в корзине» нарисованы цветы в корзине. Он прекрасно показал, что цветы свежие, как будто только что принесли в комнату. Цвета обильных оттенков эта пышная великолепная сирень! Кончаловский тщательно выписывает лепестки, листочки. Веточки сирени. Щедрый художник восхищается богатой природой родного края.

infourok.ru

Сочинение по картине Виноградова Весна 5 класс описание

Виноградов - Весна

На картине изображен погожий весенний день. Светит яркое, уже теплое солнце, оно повсюду разливается мягким золотистым светом, который отражается от снега и слегка слепит глаза. Это ранняя весна начинает хозяйничать.

Слева виден простой одноэтажный дом на фундаменте из белого камня или кирпича. Дом деревянный, покрашен в светлый голубой цвет и ярко освещен солнцем, отчего кажется еще светлее. Строение украшает резной деревянный карниз под крышей. Деревья отбрасывают на стену, а также землю причудливые извилистые тени. На стене они синие, а на земле черные, похожие на змей. Ряд из небольших частых окон с нетерпением наблюдает за приходом весны.

Возле самой стены дома под пригревающими лучами солнца снег уже растаял, обнажив прошлогоднюю желтоватую траву и немного золотистой осенней листвы, сквозь которую робко начинает проглядывать первая молодая зелень. Эта широкая полоса обрамляет дом, не пуская к нему снег и холод. Перед домом стоит одинокий улей. Он ничем не прикрыт, значит, весна уже вступает в свои права и пчелы пробудились.

Возле дальнего края дома темным зеленым пятном на фоне светло-коричневых ветвей других деревьев выделяется ель. Она стройная и важная, намного выше дома. Ее мохнатые, почти черные ветви обращены к полю. Ель окружена невысокими молодыми деревцами, они уже готовы зазеленеть. Из-за темной крыши дома выглядывают более крупные стволы деревьев и крепкие ветви, видимо, за ним расположен сад.

Ярким синим цветом художник изобразил небо. Оно ясное, глубокое, только вдалеке сначала переходит в голубой, а затем в белый цвет, указывая на прозрачные невесомые облака. Такой насыщенный цвет бывает у неба только в теплую половину года.

Молодые деревья на переднем плане начали покрываться первыми робкими листочками. Они уже проснулись от долгого зимнего сна под лучами весеннего солнца. Ветви деревьев слегка качаются под легким свежим ветерком. Межу деревьями видна полоса рыхлого давнего снега, он задержался в их тени, но ненадолго. Эта белая полоса как тропинка уводит вдаль, где виден еще один деревянный дом. Он одноэтажный, белый, с крышей яркого зеленого цвета. Пока на деревьях нет листьев, его можно рассмотреть. Возле дома, а также в поле, край которого виден справа, еще лежит снег.

Картина выполнена преимущественно в теплых тонах, лишь слегка разбавленных холодным белым снегом и синим небом. Она наполнена радостью, свежестью, легким нетерпением, ведь все ждет настоящего тепла.

Для 5 класса

Описание настроения картины Виноградов - Весна

Чувства картины Виноградов - Весна

Популярные сегодня темы

sochinimka.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта