World of Art. История картины


Странная история одной картины... | Блогер Kuz на сайте SPLETNIK.RU 4 октября 2009

Странная история одной картины...

Хочу поделиться с Вами историей одной, на первый взгляд,, ничем не примечательной картины. Что же застаило мир искусства говорить о ней? image Анонимный владелец картины прислалеё на интернет-аукцион Ebay, запросив за неё всего 199 долларов и написав сопроводительное письмо, в котором сообщал о том, что картина "охотится за людьми"! А также приложил снимки, сделанные с картины в ночное время. Он описал историю картины с первого дня её появления в их доме. Если это письмо вымышленно, то, скорее всего, это один из самых гениальных маркетинговых ходов вистории, ибо прибыль он принёс просто ошеломительную! "Мы нашли эту картину на помойке позади пивоваренного завода, который заброшен уже давно. Ну, конечно, мы удивились почему такое, на самом деле, интересное произведение искусства валяется на помойке (теперь-то мы знаем почему) и забрали её домой. Но в первую же ночь наша маленькая дочка прибежала в спальню родителей с криками, что дети на картине дерутся. На следующую ночь дети на картине уже были за дверью. я лично не верю в НЛО или в то, что Элвис жив, но муж встревожился. В следующую ночь мой муж поставил видеокамеру напротив картины и заснял все происходившее в ту ночь. Я высылаю вам несколько снимков. Все желающие купить картину должны их увидеть! Иногда мальчик выходил из картины под угрозами "рук" и девочки! В общем мы поняли, что хотим продать эту картину. У нас только одна просьба - не нужно делать ставки, если у вас проблемы с сердцем или вы не вполне психически уравновешаны! Мы искренне просим, чтобы при ставках вы смотрели только на картину. А два фото воспринимали, как простое развлечение. Может быть, это просто игра света? В любом случае в квартире не пахло порохом, не было никаких жидкостей на стене, никаких запахов и шорохов. Полтергейста нет в этом мире! Мы хотим, чтобы вы также освободили нас, бывших владельцев картины от всякой ответственности за неё и за те последствия, которые может принести вам её покупка. Мы ни в чём не виноваты. image

image Торги за картину шли несколько часов и в конце-концов она была продана за миллион долларов с лишним!!! В конце торгов на Ebay появилась приписка: "Спасибо всем тем 13 000 человек, которые посмотрели картину, спасибо за ставки. Спасибо за то, что вы сообщили нам о странных событиях в ваших домах после просмотра картины. Из-за того, что пришли письма об этих странных событиях вот 2 совета: -Не устанавливайте эту картину как заставку на рабочем столе. - Не смотрите на неё в присутствии детей и подростков. И спасибо всем тем, кто посоветовал нам освятить дом!" Как все началось. Естественно, нашлись люди, которые после просмотра картины на аукционе решили узнать, откуда она взялась! И вот что выяснилось. Эту картину под названием "Hands resist him" художник Bill Stoneham нарисовал в 1972. Нарисована она была по старой фотографии, где он был сфотографирован в пятилетнем возрасте и которая была найдена им в Чикагском доме, где он жил в то время. image
Что же не то в этой картине? Может все дело в искажении пропорций и формы, легком, но навязчивом. Вглядываться заставляет оно. Посмотрите на голову мальчика: его макушка плоская, плоское и бесфоременное, словно накрытое куском сырого теста, лицо. Посмотрите на дверь. У вас нет ощущения, что ростом мальчик выше взрослого человека, а дверь- огромна? Руки за невидимой преградой кажутся очень маленькими. Ноги у мальчика, в них тоже, что-то не то. Есть ужасная неправильность. Она пугает. image А теперь посмотрим на лицо девочки. Оказывается, это вовсе даже и не ребёнок, а стрнная и страшная кукла... image Маленькая девочка-кукла, у которой на картине в руках находится весьма странный для 1972 года предмет, а именно батарея либо очень старинного либо вообще не существующего устройства, ночью наставляет на братца пистолет. image
Само её лицо становится зловещим, а на картине появляются багровые, кровавые всполохи... image Первый скандал, связанный с картиной, разрозился на первой же выставке, на которой её демонстрировали. Не вполне психически уравновешанным людям, просматривающим данную картину становилось плохо, они теряли сознание, начинали плакать и т.д. Картина была показана владельцу и искусствоведу Лос-Анжелес Таймс, нелицеприятно охарактеризовавшему данное произведение искусства. На следующий день после своего выпада он скончался. Может быть это было совпадением, а может и нет. Затем картина была приобретена актером Джоном Марли (умер в 1984 году при загадочных обстоятельствах в своём доме). Далее начинается самое интересное. НИКАКИХ сведений о том, где находилась артина до 2000 года нет. Но ведь кто-о же должен был выкинуть её на старом пивзаводе. А главное - у него, наверняка, должны были быть для этого веские причины. Сам художник в интервью так говорил о символах на своей картине: "Мальчик - это я. Я всегда хотел попасть в ТОТ мир. Но кто-то не пускает туда. Эта дверь на картине - граница между нашим и потусторонним миром, миром пробудившимся и миром снов и грёз. А девочка на картине - наш проводник в тот мир. Я уверен в том, что это просто совпадение, но многие говорили мне, что моя картина приоткрыла в них самих подсознание, что она как-то странно на них влияет, от неё веет паникой и ужасом. Но я и понятия не имею, от чего умерли владелец картины и тот критик..." как бы то ни было, картина продана за очень большие деньги, а это означает, что всё мистическое и даже зловещее привлекает людей...

www.spletnik.ru

История одной картины - Живопись. Фотография. Дизайн.

Подробности Создано 28.10.2016 20:11 Автор: Екатерина С коробогачева

Князь Мышкин. К роману Ф. М.Достоевского «Идиот». 1956

Образы к произведениям Ф. М. Достоевского занимают важное место в творчестве И. С. Глазунова. Можно сказать, что Илья Сергеевич Глазунов рабо­тает над ними всю жизнь, со студенческих лет, когда были созданы первые три иллюстрации к роману Ф.М. Досто­евского «Идиот». В галерее пред­ставлена значительная часть его картин к основным работам писа­теля, а также портреты Достоев­ского.

И. С. Глазунов создал образы к многочисленным произведениям известных авторов: А. С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н. А. Некрасова, А.А. Блока, Н. С. Лескова, П. Мель­никова-Печерского, И. А. Гончаро­ва, А. Н. Островского, А. И. Купри­на, но центральное место занимают именно работы, свя­занные с творчеством Ф.М. Досто­евского. Художнику близка сама напряженная, контрастная атмос­фера повествования Достоевского. Закономерно, что многие критики называют Глазунова «Достоевским в живописи». Как писателя, так и художника интересуют важней­шие этические вопросы, встаю­щие перед человеком.

Для Ильи Сергеевича не менее интересна личность писателя, о чем позволяет судить ряд портретов Ф. М. Достоевского, представ­ленных в галерее. И. С. Глазунов писал в книге «Россия распятая»: «В моей работе над образами Достоевского мне помогал Петербург». Действительно, фоном портретов 1958, 1961 и 1992 годов, а также картин «Достоевский в Петербурге» (1956), «Достоевский в Петербурге. Осень» (1985) неизменно служат пейзажи города, столь значимо­го в жизни писателя.

artageless.com

Истории знаменитых картин | World of Art

 Произведения искусства, которые знают все, часто хранят в себе неизвестные увлекательные истории. Казимир Малевич был шестым художником, кто нарисовал черный квадрат, Шишкин написал свое "Утро в сосновом лесу" в соавторстве, у Дали была серьезная психосексуальная травма, а Пабло Пикассо выжил после смелого ответа гестаповцам. Мы любуемся красотой величайших полотен, но истории, которые случились до, во время или после написания шедевров, часто остаются за пределами нашего внимания. И совершенно зря. Иногда такие истории позволяют лучше понять художника или просто удивиться причудливости жизни и творчества. AdMe.ru собрал в этом материале самые интересные и неизвестные широкой общественности истории о великих картинах.

"Черный Квадрат", Казимир Малевич

"Черный квадрат" Малевича - одно из самых известных и обсуждаемых произведений искусства - не такое уж и новаторство. Художники экспериментировали с черным цветом "сплошь", начиная аж с XVII века. Первым наглухо черное произведение искусства под название "Великая тьма" написал Роберт Фладд в 1617 году, за ним в 1843 году последовали Берталь и его работа "Вид на La Hougue (под покровом ночи)". Спустя более чем двести лет. А дальше уже практически без перерывов - "Сумеречная история России" Гюстава Доре в 1854, "Ночная драка негров в подвале" Пола Билхолда в 1882, совсем уж плагиат "Битва негров в пещере глубокой ночью" за авторством Альфонса Алле. И только в 1915 году Казимир Малевич представил публике свой "Черный супрематический квадрат", именно так картина называется полностью. И именно его картина известна всем, тогда как прочие знакомы только историкам искусств. Сам Малевич нарисовал как минимум четыре версии своего "Черного супрематического квадрата", различающиеся рисунком, фактурой и цветом в надежде найти абсолютное "безвесие" и полет форм.

"Крик", Эдвард Мунк

Как и в случае с "Черным квадратом" в мире существует четыре версии "Крика". Два варианта написаны маслом и два - пастелью. Существует мнение, что Мунк, страдавший маниакально-депрессивным психозом, писал ее несколько раз в попытках выместить все те страдания, которые охватывали его душу. И не исключено, что странных орущих от невыносимых мук человечков было бы больше, если бы художник не лег в клинику. После курса лечения он больше никогда не пытался воспроизвести свой "Крик", ставший культовым.

"Герника", Пабло Пикассо

Огромное полотно-фреска «Герника», написанная Пикассо в 1937 году, рассказывает о налете добровольческого подразделения люфтваффе на город Герника, в результате которого шеститысячный город был полностью уничтожен. Картина была написана буквально за месяц — первые дни работы над картиной Пикассо работал по 10-12 часов и уже в первых набросках можно было увидеть главную идею. Это одна из лучших иллюстраций кошмара фашизма, а также человеческой жестокости и горя.
«Герника» представляет сцены смерти, насилия, зверства, страдания и беспомощности, без указания их непосредственных причин, но они очевидны. И самый интересный момент в связи с этой картиной произошел в 1940 году, когда Пикассо вызвали в гестапо в Париже. «Это сделали вы?», спросили у него фашисты. «Нет, это сделали вы».

"Великий мастурбатор", Сальвадор Дали

В картине со странным и наглым даже для нашего времени названием на самом деле нет никакого вызова обществу. Художник фактически изобразил свое подсознание, исповедался перед зрителем. На полотне изображена его супруга Гала, которую он страстно любил; саранча, которую он панически боялся; фрагмент мужчины с порезанными коленями, муравьи и прочие символы страсти, страха и отвращения. Истоки этой картины (но в первую очередь истоки его странного отвращения и одновременно тяги к сексу) лежат в том, что в детстве Сальвадор Дали просмотрел книгу о венерических болезнях, случайно оставленную его отцом.

"Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года", Илья Репин

Историческое полотно, повествующее зрителю о драматическом моменте в истории нашей страны, в действительности было вдохновлено не столько фактом убийства сына и наследника царем Иоанном Васильевичем, сколько убийством Александра II террористами-революционерами, и - самое неожиданное - корридой в Испании. Художник писал об увиденном: "Несчастья, живая смерть, убийства и кровь составляют влекущую к себе силу... И я, заразившись, вероятно, этой кровавостью, по приезде домой, сейчас же принялся за кровавую сцену".

"Утро в сосновом лесу", Иван Шишкин

Шедевр, знакомый каждому советскому ребенку по умопомрачительно вкусным и дефицитным конфетам, принадлежит перу не только Шишкина. Многие художники, дружившие между собой, частенько прибегали к "помощи друга", а Иван Иванович, всю жизнь рисовавший пейзажи, опасался, что трогательные медведи не получатся у него так, как нужно. Поэтому Шишкин обратился к знакомому художнику-анималисту Константину Савицкому. Савицкий нарисовал едва ли не лучших мишек в истории российской живописи, а Третьяков повелел смыть его фамилию с холста, поскольку все в картине "начиная от замысла и кончая исполнением, все говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину".

worldartdalia.blogspot.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта