Обман зрения - картинки иллюзии с пояснениями. Иллюзия картина
Иллюзии в живописи - Воздушные замки
Магический реализм Роба Гонсалвеса
Пуститься в плавание.
Незаконченный пазл.
Девы озера.
Ночная авиация.
Стиль, в котором рисует всемирно известный художник из Канады Роб Гонсалвес (Rob Gonsalves), некоторые называют сюрреализмом, но название «магический реализм» подходит ему куда лучше. Картины Гонсалвеса — это всегда волшебное объединение миров, незаметные метаморфозы, перетекание объектов из одной ипостаси в другую. Художник как бы намекает нам — все в мире взаимосвязано. Смесь Дали, Магритта и Эшера — так можно охарактеризовать картины Роба Гонсалвеса.
Параллельные миры Яцека Йерки
Яблочный календарь.
Лабиринт весны.
Зимняя волна.
Библиотека.
Польский художник Яцек Йерка (Jacek Yerka), в миру Яцек Ковальский, прославился на весь мир своими фантазийными картинами-загадками. Рисует с детства, и с самых ранних пор, а потом уже и в художественной академии ему приходилось отстаивать свой уникальный стиль: «Мои учителя почему-то всегда хотели, чтобы я вернулся в реальность и рисовал, как положено: традиционно, без лишних фантазий». Но Йерке все же удалось сохранить право на собственное, сюрреалистическое видение мира.
Двусмысленная живопись Нила Саймона
Отражения.
Жалюзи.
Парадокс интерьера.
Обманчивый свет.
На картинах британского художника Нила Саймона (Neil Simone) все не так, как кажется на первый взгляд. «Для меня мир вокруг — это череда хрупких и постоянно меняющихся форм, теней и границ», — говорит Саймон. И на его картинах все действительно иллюзорно и взаимосвязано. Границы смываются, а сюжеты продолжают друг друга.
Многослойные метафоры Владимира Куша
Приглашение на обед.
Мельницы.
Рассвет в океане.
Волны разбиваются о корабль.
Владимир Куш родился в Москве, где и получил художественное образование, но сюрреализм нашей стране был тогда не нужен, и Куш эмигрировал в США. Бизнесмен из Франции случайно заметил работы художника и впечатлился ими настолько, что устроил его выставку в Гонконге. После этого Куш стал по-настоящему знаменитым. Во всех его работах есть нечто притягательное — они как будто подсвечены изнутри, и создается впечатление, что зритель сам присутствует на картине.
Пронзительный сюрреализм Рафала Олбински
Ирис.
Да/нет.
Не суди книгу по обложке.
Комета.
Рафал Олбински (Rafal Olbinski) — именитый художник-сюрреалист из Польши, один из немногих, кому удается заставить видеть совершенно обыденные вещи в непривычном ракурсе. Рафал начал свою деятельность как художник декораций для известных оперных постановок. Но в 36 лет он эмигрировал в Соединенные Штаты, где и началась его бурная карьера художника и иллюстратора.
Двойное дно живописи Олега Шупляка
Две птички.
Сталинград.
Пейзаж в итальянском стиле (слева). Лесная песня (справа).
Олегу Шупляку 47 лет, и по образованию он архитектор. Но свою жизнь он посвятил не проектированию зданий и сооружений, а живописи и преподаванию. Работал учителем рисования в своем родном селе, сейчас преподает рисунок и живопись в детской художественной школе небольшого украинского городка Бережаны. В искусстве его привлекают оптические иллюзии и возможность «прочитать» на одной картине два совершенно разных сюжета.
Источник: http://www.adme.ru/tvorchestvo-hudozhniki/6-hudozhnikov-kotorye-slomali-nam-glaza-845560/
This entry was originally posted at http://zharevna.dreamwidth.org/723188.html. Please comment there using OpenID.
zharevna.livejournal.com
Зрительные иллюзии в живописи
Зрительные иллюзии в искусстве получили широкое распространение ещё в древности, видимо само понятие оптических, психологических, эмоциональных иллюзий очень близко творчеству. Скорее всего, любое творчество в своей основе базируется на различных видах иллюзий. Во всяком случае, психологи считают, что восприятие любого произведения искусства зависит от индивидуальных особенностей человеческого мозга.
Оптическое искусство стало отдельным течением достаточно поздно - в 50-х годах прошлого века, однако оно возникло далеко не на пустом месте, многие картины прошлого подтверждают, что художники всегда использовали зрительные иллюзии в своём творчестве.
Художники применяют иллюзорные приёмы, сознательно создавая невообразимые и "несуществующие" в реальной жизни эффекты парения в воздухе элементов, зрительного перемещения, или слияния линий. Они вводят в свои картины резкие контрастные тона, извилистые и прерывистые линии, спиралевидные изображения, конфигурации решёток, что создаёт у зрителей иллюзию воздуха, текучести, меняющегося при различном освещении пространства. При помощи обычных графических приёмов, можно создать на художественном полотне иллюзию движения.
Большое значение для создания зрительной иллюзии имеет готовность зрителя "увидеть" то изображение, на которое он настроен. Так, например, на картине в восприятии зрителей "оживает" геометрический орнаментный узор. Причём, чем сложнее орнамент, тем более пространственным и "живым" он выглядит для зрителя. Самым интересным эффектом иллюзорного восприятия является то, что каждый человек видит одно и то же изображение по-разному.
Одним из направлений визуальных экспериментов является исследование класса изображений с совпадениями общего тона фигуры и фона. Для примера можно представить себе одно и то же изображение на различных фонах, на белом фоне оно будет большим и выпуклым, на разноцветном и фигурном - на удивление, теряется. Наверное, практически каждый человек знает, что рассматривать картину, написанную мазками, нужно на расстоянии, причём, чем больше оно будет, тем яснее проступит собственно изображение.
Оптическое искусство разрушает стереотипы видения изображения, так как иллюзии создают у зрителей впечатление движения, пространственного колебания, перетекания объектов и изгибов, которых не существует в реальности. Зритель, будучи твёрдо убеждённым, что перед ним плоское неподвижное изображение, начинает "видеть", как оно движется в пространстве.
В основе создания этого направления в творчестве художников лежит специфическая графическая технология, в точном определении сути которой, специалисты до сих пор расходятся во мнении. Её называют штриховой стереографией, живой графикой, свето-стереографией, - стерео - бликотектоникой, аналогом которой может служить голография.
Свето-стереография представляет собой графические композиции, состоящие из круговых штриховых линий, которые являются растровым полем, на нём при определённом виде освещения (при помощи точечного источника света) возникает цельное изображение стерео-куба.
Собственно оптическое искусство и использует оптические (зрительные) иллюзии, происхождение которых основано на особенностях человеческого восприятия плоских и пространственных форм. Первые попытки создания картин в стиле оп-арта появились в конце 19 века. В 1889 году немецкий профессор Томпсон представил в ежегоднике "Das neue Universum" свою статью об оптических иллюзиях, проиллюстрировав её чёрно-белыми концентрическими окружностями, которые создавали у зрителей иллюзию движения на плоскости.
На рисунках Томпсона изображены колёса, которые "вращаются" и круги, которые "переливаются". Конечно, эти изображения были далеки от искусства, они только демонстрировали эффект создания иллюзорного восприятия плоского изображения (всемирная известность пришла к течению оп-арта в 1965 году во время выставки в Нью-Йорке, которая называлась очень точно - "Чувствительный глаз").
Последователи оп-арта использовали в своём творчестве оптические иллюзии, основываясь на особенностях восприятия человеческим глазом плоских и пространственных фигур, а также, индивидуальных возможностях человека, подсознательно создавать иллюзии. Оптическое искусство является искусством создания визуальных иллюзий, основанное на личной зрительной иллюзии, другими словами, иллюзорное изображение существует не на картине, а в глазах, и в сознании зрителя.
Например, рассматривая чередующиеся чёрные и белые концентрические окружности, человек создаёт в своём сознании иллюзию, что из ниоткуда появляются лучи, пересекающие их, и вращающиеся наподобие пропеллера. На рисунке куба, на котором выделены его ребра, человек "видит", как его грани меняются местами, выступая на передний план, и отступая вглубь. Если на рисунке изображена прямая, которая пересекает отрезок штрихами, то возникает иллюзия ломаной линии. Взаимное наложение двух геометрических элементов создаёт, например, эффект волны.
Благодаря оптическим иллюзиям психологам удалось обнаружить определённые закономерности визуального восприятия. При восприятии сознанием человека реальных объектов, иллюзии практически не возникают, поэтому для выявления скрытых механизмов перцепции, необходимо создать для человеческого глаза необычные условия, то есть, заставить глаз "решать" нестандартные задачи.
Постепенно эти особенности "странного" и неправильного восприятия человеческим глазом различных сочетаний изображений на холсте стали использовать художники в своих произведениях. Например, на картине "Поток" (Бриджит Рили, 1964 г.) вся поверхность покрыта тонкими волнообразными линиями, которые к середине изображения становятся более крутыми, что создаёт иллюзию зыбкого течения, которое отделяется от плоскости. В работе "Катаракта-III" художнице удаётся создать эффект движущихся волн.
Основной задачей оп-арта является сознательный обман глаза, создание провокации, при котором возникает его ложная реакция, вызывающая "несуществующий" образ. Визуальное противоречивое изображение создаёт искусственный конфликт между реальной формой и видимой формой, проще говоря, оптическое искусство намеренно образует противодействие нормам перцепции. Психологи смогли доказать, что глаз старается создать из хаотически разбросанных пятен и штрихов простую систему (или гештальт).
В произведениях искусства наиболее часто встречаются пять видов иллюзий. Изображения, на которых иллюзорная, совершенно правильная перспектива, в реальности оказывается невозможной (к этому виду иллюзий относятся также невозможные фигуры, например, известный треугольник Пенроуза).
Вторым видом иллюзорных изображений являются двойственные картины, то есть изображения, которые содержат внутри себя невидимые на первый взгляд элементы. Большой интерес представляют так называемые картины-перевёртыши, представляющие собой изображения, которые при рассматривании с разного ракурса, меняют свой смысл (содержание).
Анаморфозы являются вообще отдельным представителем оптического искусства, изображения на картинах нужно рассматривать только с определённого ракурса, на конкретном расстоянии или при помощи специально изготовленного зеркала, получившего название анаморфоскоп. Обманками называются изображения, представляющие собой самую реальную и, при этом, самую обманчивую разновидность иллюзий, изображённые на них предметы претендуют на реальность.
Художники всегда соблазнялись возможностью изобразить одновременно различные свойства одного и того явления или предмета, элемента. Воплощая в своих художественных картинах легенды и мифы, они рисовали одних животных (слонов, верблюдов) в сплетённых фигурах людей, других животных и птиц.
Так называемые двуликие картины появились в Европе в 15 столетии, и носили изначально сатирический, карикатурный характер, на полотнах все изображения были замаскированы, с целью избежать наказания. Своеобразные иллюзорные изображения представляли собой исчезающие образы и призрачные изображения, рассмотреть которые удавалось только с нужного ракурса.
Особый приём оптических картин с двойным (тройным и более) изображением, а вернее со скрытыми рисунками, заключается в использовании художниками контуров изображённых предметов. Средневековая Франция условно считается родоначальницей спрятанных силуэтов.
Сегодня современные художники значительно увеличили, как тематику своих работ, так и приёмы скрытых изображений. В цветах неожиданно можно обнаружить детское личико, борода лесного бога скрывает самого Лешего, птица превращается в прелестную женскую головку - это всё метаморфозы иллюзорности. Что самое загадочное в таких изображениях - далеко не каждый человек может рассмотреть скрытую сущность картины.
Самым известным скрытым полотном считается "Исчезающий образ" Сальвадора Дали, на котором изображён его портрет и фигура его жены. Если смотреть издали на картину, то лицо Дали видно в профиль, а по мере приближения к картине все отчётливее проступает фигура женщины, которая читает письмо.
Известная картина мексиканского художника Октавио Окампо изображает Дон Кихота, поэтому у всех зрителей сначала вызывает удивление её название - "Дон Кихот и Санчо Панса". В реальности картина изображает именно этих знаменитых персонажей, едущих рядом, но чтобы это рассмотреть, необходимо подойти практически вплотную к полотну, а если на эту картину смотреть издалека, то двое неразлучных друзей сливаются в портрет Дон Кихота.
www.molomo.ru
Обман зрения - картинки иллюзии с пояснениями | Екабу.ру
Не относитесь серьезно к оптическим иллюзиям, пытаясь понять и разгадать их, просто так работает наше зрение. Так человеческий мозг обрабатывает видимый свет отраженный картинок. Необычные формы и сочетания этих картинок позволяют добиться обманчивого восприятия, в результате которого кажется, что предмет движется, меняет цвет или возникает дополнительная картинка. Все изображения сопровождаются пояснениями: как и сколько нужно смотреть на картинку, чтобы увидеть то, чего нет на самом деле. Для начала, одна из самых обсуждаемых иллюзий в сети - 12 чёрных точек. Фишка в том, что вы не можете увидеть их одновременно. Научное объяснение этому феномену обнаружено немецким физиологом Людимаром Германом в 1870 году. Человеческий глаз перестает видеть полную картину из-за латерального торможения в сетчатке. Эти фигуры движутся с одинаковой скоростью, но наше зрение говорит нам об обратном. На первой гифке четыре фигуры движутся одновременно пока они примыкают друг к другу. После разъединения возникает иллюзия, что они движутся по черно белым полоскам независимо друг от друга. После исчезновения зебры на второй картинке можно убедится в синхронности перемещения желтого и синего прямоугольников. Внимательно смотрите на черную точку в центре фото пока таймер отсчитывает 15 секунд, после чего черно белое изображение станет цветным, то есть трава зеленой, небо голубым и так далее. Но если вы не будете пялиться в эту точку (чтобы себя развеселить), то картинка останется черно белой. Не отрываясь смотрите на крестик и вы увидите, как по фиолетовым кружкам побежит зеленое пятно, а потом они совсем исчезнут. Если долго смотреть на зеленую точку, то желтые точки исчезнут. Пристально смотрите на черную точку и серая полоса внезапно станет синей. Если разрезать плитку шоколада 5 на 5 и переставить все куски в показанном порядке, то появится лишний кусочек шоколада. Проделайте этот трюк с обычной шоколадкой и она никогда не закончится. (Шутка).Из этой же серии.
Сосчитайте футболистов. Теперь подождите 10 секунд. Упс! Части картинки всё те же, но куда-то исчез один футболист! Чередование черных и белых квадратиков в составе четырех кругов создает иллюзию спирали. Если смотреть в середину этой анимационной картинки, то пойдете по коридору быстрее, если перевести взгляд вправо или влево, то медленней. На белом фоне серая полоса выглядит однородной, но стоит белому фону смениться, как серая полоса сразу приобретает множество оттенков. Лёгким движением руки вращающийся квадрат превращается в хаотично движущиеся линии. Анимация получается в результате накладывания на рисунок черной сетки. На наших глазах статичные предметы начинают двигаться. Даже кошка реагирует на это движение. Если смотреть на крестик в центре картинки, то периферическое зрение превратит звездные лица голливудских актеров в уродов. Две картинки Пизанской башни. На первый взгляд кажется, что башня справа наклоняется больше, чем башня слева, однако на самом деле обе эти картинки одинаковые. Причина кроется в том, что визуальная система человека рассматривает два изображения как часть единственной сцены. Поэтому нам кажется, что обе фотографии не симметричны. Вот так простым изменением цвета можно добиться того, что картинка оживёт. Смотрим ровно 30 секунд не моргая, затем переводим взгляд на чье-нибудь лицо, предмет или на другую картинку. Разминка для глаз… или для мозга. После перестановки частей треугольника, внезапно, появляется свободное место. Ответ прост: на самом деле фигура не является треугольником, «гипотенуза» нижнего треугольника представляет собой ломаную линию. Это можно определить по клеткам. На первый взгляд кажется, что все линии изогнуты, однако на самом деле они параллельны. Иллюзия была обнаружена Р. Грегори в кафе Wall (Стена) в Бристоле. Поэтому этот парадокс называется "Стена в кафе". Смотрите тридцать секунд на середину картинки, после чего переместите взгляд на потолок или белую стену и поморгайте. Кого вы увидели? Оптический эффект, создающий у зрителя ложное представление о том, как стоит стул. Иллюзия обусловлена оригинальной конструкцией стула. Английское NO (НЕТ) превращается в YES (ДА) с помощью изогнутых букв. Каждый из этих кругов вращается против часовой стрелки, но если зафиксировать взгляд на одном из них, то будет казаться, что второй круг вращается по часовой стрелке. 3D рисунок на асфальте В какую сторону вращается колесо обозрения? Если посмотреть налево, то по часовой стрелке, если налево, то против часовой стрелки. Возможно у вас будет наоборот. В это трудно поверить, но квадраты в центре неподвижны. Обе сигареты, на самом деле, одинакового размера. Просто наложите на монитор две линейки к сигаретам сверху и снизу. Линейки будут параллельны. Аналогичная иллюзия. Конечно же, эти сферы одинаковы! Капельки колышутся и “плывут”, хотя на самом деле они остаются на своих местах, а движутся только колонны на заднем фоне.Не пропустите:Мы не хотели это спрашивать, но… Какого цвета эти шлепанцы?Оптическая иллюзия: картинки кажутся живымиИскусство иллюзииНовая оптическая иллюзия разделила пользователей сети на два фронта15 оптических иллюзий, сбивающих с толкуДом за $4,6 млн. Незаметный с улицы. Потрясающий внутриСойти с ума: 7 фильмов, изменяющих сознание (7 фото)Разгадан секрет невероятной реалистичности картин эпохи Возрождения.Экспресс-тест: узнай, как быстро ты соображаешьНеожиданный обман зренияКрасивый дом и эффектный обман зрения (2 фото)Поразительные фото (16 фото)
ekabu.ru
Октавио Окампо, картины - оптические иллюзии
Информация об этом художнике крайне скудна. Известно, что Октавио Окампо происходит из семьи потомственных мексиканских художников, что родился в городе Селая, что он много создавал декорации для театральный и киношных постановок, что популярен, как портретист и вообще, что он нереально крут.
Реклама
Реклама
Любимый художественный прием Октавио — это оптические иллюзии. Подобные изыскания известны уже с пару веков как, но, можно сказать, что Окампо достиг в нем совершенства. Картины Октивио Окампо обладают занимательной способностью — обманывать наш мозг, используя такие его свойства, как парейдолия и способность узнавать хорошо знакомые предметы, не вдаваясь в детали. Мастерство художника вызывает настоящее восхищение, он создает иллюзии не из каких-нибудь треугольничков или кружков, а из мастерски выписанных объектов реальности. Помимо всего этого, картины Октавио Окампо, весьма приятны и радуют глаз.
Стоит добавить, что сюрреализм оптической иллюзии породил целую плеяду художников. Существует даже такое направление — имп-арт. А началось все, не с Сальвадорыча в этом случае, как некоторые полагают, а скорее с Эшера, с его поразительных пространственных выкрутасов.
Картины иллюзии Октавио Окампо
Update 2017. Вскоре должен выйти полнометражный документальный фильм про художника. Называется «Октавио», режиссер Хосе Антонио Торрес. IMDB говорит, что он находится в стадии «постпродакшн» (монтаж, озвучка, иже с ними). Было бы интересно посмотреть, правда фильм, я так понимаю, будет на испанском, но, будем надеяться, на английский переведут.
Реклама
Реклама
Искусство иллюзий в картинах Октавио уходит своими корнями еще во времена Древней Греции и Рима. Тромплей или обманка широко использовался уже тогда, с целью визуального расширения пространства в помещении. Например, обычный для того времени тромплей — это изображение окна или арки.
Наибольший толчок в этом направлении дали на мой взгляд два человека — это, в первую очередь Эшер Мауриц Корнелис и Сальвадор Дали. И если Сальвадор этим увлекался лишь постольку поскольку, то Эшер сделал пространственные головоломки, несуществующие фигуры и оптические иллюзии главным направлением своего творчества.
Такие художники, как Октавио Окампо продолжают славное дело Эшера, тем не менее привнося что-то неповторимое и оригинальное в это направление живописи. Картины оптические иллюзии Октавио Окампо отличаются особенным изяществом.
Немалое влияние на Октавио оказала религия. Его картины прямо таки насыщены символами христианства.
Реклама
Реклама
Оптические иллюзии в картинах Октавио Окампо, современного художника сюрреалистаОптические иллюзии в картинах Октавио Окампо, современного художника сюрреалистаРЕКОМЕНДУЮ ЧИТНУТЬ (КЛИКАБЕЛЬНО).
figgery.com.ua
Иллюзии в картинах | Культура и искусство Уроки культуры
ЗАГАДОЧНЫЕ КАРТИНЫ: ДВОЕВЗОРЫ И ТРОЕВЗОРЫ
В статье о необычных картинах со спрятанными изображениями речь шла о произведениях, в которых кроме основного сюжета присутствует еще один — скрытый. Он проявляется, когда приближаешься к картине, удаляешься от нее или смотришь под определенным углом. Теперь вы узнаете о самых правдивых картинах, которые тем не менее называются «обманками», о призрачных силуэтах, «двоевзорах», «троевзорах», а также о редком виде икон.
Г. Теплов. Натюрморт-обманка. 1737 год. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. ПРАВДИВЫЕ ОБМАНКИ Поспорили два художника — Зевксис и Паррасий: кто из них лучше. Зевксис нарисовал виноградную гроздь и поставил картину возле открытого окна. Пролетавшие мимо птицы увидели виноград, сели и попытались клевать нарисованные ягоды. Пришла очередь Паррасия. «Ну и где твоя работа?» — «Там, за занавеской». Зевксис подошел к занавеске и попытался ее отдернуть. А она оказалась нарисованной. Легенда родилась в Древней Греции, примерно за 500 лет до нашей эры.
ПДрождин портрет художника А П Антропова с сыном перед портретом жены 1776 г. Русский музей СанктПетербург Она более правдива, чем может показаться на первый взгляд. Дело в том, что многие птицы не обладают стереоскопическим зрением, поскольку глаза у них расположены по обе стороны головы. То, что видит один глаз, не видит другой. Из-за отсутствия общего поля обзора мозг не может сформировать объемное изображение. И опытные охотники знают, что примитивная, не раскрашенная модель уточки привлекает летящего селезня не хуже живой подсадной птицы.
Для нас в греческой легенде важно то, что картина обманула не птиц, а глаз мастера-живописца. У русского художника XIX века Федора Толстого есть картины, перекликающиеся с сюжетом древнегреческой легенды. На одной из них — натюрморт, «прикрытый» листом кальки. Один ее угол загнут. И эта часть натюрморта выглядит столь достоверной, что невольно испытываешь желание сдвинуть кальку ниже, чтобы увидеть изображение полностью. Картины этого типа получили название «обманки», хотя речь идет едва ли не о самом правдивом из всех жанров живописи.
Появление такого рода картин стало возможным только после изобретения перспективы, светотеней и… масляных красок. Рецепты их приготовления встречаются еще в книгах XIII века. Но лишь в начале XV века голландский художник Ян ван Эйк (1390-1441) настолько улучшил технологию приготовления красок, что его нередко называют изобретателем техники живописи маслом. Он первым по-новому применил ее, накладывая тонкие прозрачные слои красок один поверх другого, достигая исключительной глубины и богатства цвета, а также тонкости светотеневых и цветовых переходов. После Яна вана Эйка художники получили возможность добиваться такого изображения, которое нетрудно было спутать с оригиналом.
Родоначальник жанра обманок в России — Григорий Теплов, художник, поэт, музыкант, философ, государственный деятель XVIII века. Одна из его работ — на предыдущей странице. Жаль, что репродукции обманок в журналах и книгах неспособны передать ощущение, которое появляется при взгляде на оригинал. Кстати, поэтому обманки редко увидишь в книгах по искусству. В значительной степени это объясняется разницей в размерах картины и ее печатной репродукции, а также тем, что нужный эффект обычно возникает в зависимости от расстояния между изображением и зрителем.
Существует еще один вид обманок. В Русском музее в Петербурге, например, есть картина Петра Дрождина, художника XVIII века. На ней автор изобразил семью своего учителя художника Антропова. Присмотревшись, замечаешь, что отец и сын стоят рядом не с женой и матерью, а с ее портретом. Край мольберта, сначала казавшийся светлым проемом в стене, отделяет стоящих от изображения.
Бельгийский художник XX века Рене Магритт тоже использовал прием с «мольбертами». Края их почти не видны, и рисунки незаметно переходят в основной сюжет картины, сливаясь с ним. На одном пейзаже — лес, начинаясь за окном, продолжается на нарисованном мольберте, на другом — море с мольберта перетекает в «реальное» море.
Р. Магритт. «Удел человеческий». 1933 год. Национальная художественная галерея, Вашингтон. Магритт — мастер картин-парадоксов. На одном холсте он соединял предметы и явления, несовместимые в жизни; например, дневное небо и дом, погруженный в ночную тьму, или человек, смотрящий в зеркало перед собой, видит в нем лишь собственный затылок. Принцип парадоксальности он использовал и в названиях полотен. Когда, по собственному признанию художника, ему не хватало фантазии, он собирал друзей и просил помочь в поиске названия. Пейзаж с мольбертом, например, носит название «Удел человеческий». ПРИЗРАЧНЫЕ СИЛУЭТЫ Существует особый прием для создания скрытого изображения: когда художники используют контуры нарисованных предметов. Впервые картины со «спрятанными силуэтами» появились, видимо, в средневековой Франции. Главными их героями стали, разумеется, короли. О том, что лилия — символ династии Бурбонов, нам хорошо известно уже хотя бы по костюмам главных героев из кинофильмов, снятых по роману Александра Дюма «Три мушкетера». Двести лет назад, рисуя букеты королевских лилий, художники превращали изгибы стеблей, контуры листьев и лепестки в человеческие лица. Когда угадываешь секрет, букет превращается в портрет королевской семьи. После того как династию Бурбонов свергли, художники стали рисовать императора Наполеона с женой и сыном. Но Джозефина любила фиалки, поэтому они пришли на смену лилиям.
Неизвестный художник Лилии Франции 1815 год ( шесть силуэтов семьи Бурбонов )
О. Каню. «Капрал фиалок (силуэты Бонапарта, его жены и сына)». 1815 год. В названии картины содержится напоминание о том, что Наполеон начинал воинскую службу в чине капрала. За прошедшие столетия художники, конечно, расширили тематику подобных работ. Один из примеров — картина, на которой вы сначала видите несколько сухих листьев, летящих в воздухе. А еще на холсте нарисован клочок бумаги с надписью на французском: «Сновидение, уносимое ветром и временем». Обычно художники не пишут на лицевой стороне картины ее названия. Здесь в левом нижнем углу холста написано по-немецки: «Тайна между осенними листьями». Это не только название картины, но и ключ, раскрывающий замысел художника — Сандро Дель-Прете.
Его имя сегодня известно во всем мире. А начинал он как любитель (сообщаю это специально для участников конкурса загадочных картин). В молодости Дель-Прете учился рисованию всего шесть месяцев, до 44 лет не считал себя профессиональным художником и работал в страховой компании в родном швейцарском городе Берн, где живет до сих пор.
С. Дель-Прете. «Тайна между осенними листьями». 1991 год. Галерея в Берне, Швейцария. На картине художника из Таганрога Виктора Брегеды, которого тоже привлек этот прием, коленопреклоненные фигуры склонились в молитве на фоне пустынного горного пейзажа. Это лишь часть сюжета, которую видишь сразу, но название — «Пророчество» — подсказывает, что главное содержание не столь очевидно и еще не раскрыто. Невидимые в первый момент, на картине присутствуют те, перед кем склонились паломники: Бог-отец, Бог-сын и крылатый всадник — ангел, спустившийся с небес.
Картина москвички Натальи Замятиной «Сны о Греции» выглядит как обычный натюрморт с фарфоровой вазой и фруктами. Кажется, что название не вполне соответствует изображению. Но присмотритесь внимательно к драпировке. Что прячут (или выявляют) складки ткани и контуры вазы? ДВОЕВЗОРЫ Термин, давший название разделу статьи, придумал писатель и автор многих публикаций в журнале «Наука и жизнь» Сергей Федин. Двоевзорами он назвал тексты, которые можно читать двумя способами. Возьмем для примера слово «акулы». Первые две буквы «ак» можно написать и как одну букву «ж». А «ы» легко изобразить похожей на «ье». Оставим без изменений буквы в середине и получим слово, которое легко прочитать двумя способами: «акулы» и «жулье». Несколько примеров подобных надписей здесь приводятся.
В. Брегеда. «Пророчество». 1994 год.
Н. Замятина. «Сны о Греции». 2004 год. Слово «двоевзоры» соответствует английскому «ambigram» — двойственный. О словесных двоевзорах здесь рассказано потому, что на их примере легче уяснить восприятие двойственных изображений и в живописи.
Что мы ищем, двигаясь взглядом по линиям двоевзора? Какую-нибудь знакомую букву. В картинах происходит то же самое. Мозг ищет знакомые образы, уже имеющиеся в памяти, которая совершенно непохожа на хранилище фотографических снимков. Память — своего рода «шифратор», улавливающий свойства изображения, например наличие прямых и изогнутых участков линий, границ смены яркости, цвета и тому подобное.
Слова-«двоевзоры»: акулы — жулье, журчи — не урчи, мир — МГУ, прочен — точен. Авторы — Ольга и Сергей Федины. Разглядывая двоевзоры более пристально, мы находим буквы, которые не заметили первоначально, и складываем из них второе слово. То же самое происходит и со скрытым изображением.
Пока еще никто не придумал слово «трое-взоры», то есть изображение трех слов разных значений в одной записи. Если вам это удастся, обязательно пришлите свое произведение на конкурс загадочных картин. А вот живописные троевзоры уже созданы, и о них мы сейчас расскажем. ДВУЛИКАЯ И ТРЕХЛИКАЯ ЖИВОПИСЬ В предыдущем номере журнала в статье «Невидимое-видимое» вы встречали изображение женской головки, которая выглядит то молодой, то старой в зависимости от положения картины. Теперь познакомимся с портретом, который не нужно переворачивать.
На вопрос: «Молодая или старая женщина на нем изображена?» — разные люди дают противоположные ответы. Одни говорят — девушка, другие — старуха. Картинка давно стала классической. Но тем, кто видит ее впервые, каждый раз приходится объяснять, как разглядеть второе изображение: «Глаз дамы — это ушко девушки, а нос — овал молодого лица». Как утверждают физиологи, зритель, рассматривая портрет, наибольшее внимание уделяет глазам и носу. Поэтому первое впечатление обычно зависит от того, на какую часть картины упал ваш взгляд в первое мгновение. После небольшой тренировки можно научиться заказывать себе, кого вы хотите увидеть.
Почтовая открытка. «Моя жена и моя теща». Начало ХХ века. Россия.
Я. Ботвиник. «Мой муж и мой тесть». Первая половина ХХ века. США. По числу публикаций в книгах и журналах сюжет с молодой и старой женщиной далеко опережает все остальные иллюзионные картинки. Автором ее иногда называют американского карикатуриста У. Хилла, опубликовавшего работу в 1915 году в журнале «Пак» (в переводе на русский «Puck» — эльф, сказочный дух). Иногда изображение приписывают психиатру Е. Борингу, который использовал портрет в 1930-х годах как иллюстрацию к своим работам. В ученой среде «Двух дам» и сегодня называют «Boring figure». На самом деле еще в первые годы XX века в России выпустили в обращение открытку с такой же картинкой и надписью: «Моя жена и моя теща». Прототипом для нее послужила немецкая почтовая карточка 1880 года (автор неизвестен).
Г. Фишер. «Мама, папа и дочь». 1968 год. США.
С. Орлов. «Роза для двоих». 2004 год. Москва. Картинка с двумя дамами регулярно воспроизводится в книгах по психологии. Но до сих пор во многом остается неизвестным, как ум человека воспринимает двойственные изображения. Художники всего лишь продолжают развивать уже известный прием. В первой половине XX века появился аналогичный портрет пожилого и молодого мужчины. Затем, в 1968 году, художник Г. Фишер сделал новую прическу обеим дамам и получил третье действующее лицо. Практически он добавил всего один элемент, и картина стала называться «Мама, папа и дочь». Женские волосы превратились в профиль мужчины, благодаря чему на портрете оказались три человека.
На современной картине московского художника Сергея Орлова присутствуют не только два разных лица, но и две женские фигуры, принадлежащие одновременно и девушке и старухе. Пожилая леди смотрит на цветок, который она держит в руке. Молодая — сидит к нам спиной, поправляя прическу и повернув голову влево.
С. Дали. «Исчезающий бюст Вольтера». 1940 год. Музей Дали, С.-Петербург, США. Работы Сергея Орлова, Виктора Брегеды и других художников, работающих в этой манере, можно увидеть в Интернете. Существует специальный проект «Двойственности» http://hiero.ru/project/Dubl сайта «Иероглиф», где авторы выставляют работы для обсуждения.
Ни одна книга об иллюзорных картинах не обходится без рассказа о творчестве испанца Сальвадора Дали. Через 300 лет после Арчимбольдо он возродил направление иллюзорных картин.
Две картины Сальвадора Дали: сверху — «Голова женщины в виде битвы». 1936 год;снизу — «Испания». 1938 год.
На первой картине зритель видит двух богато одетых женщин. Человек в чалме вводит их в галерею. Эту сцену художник преобразует во второй сюжет. Из арки галереи формируется контур человеческой головы — изображение скульп-турного портрета французско го философа Вольтера работы Гудона.
Сюжет с Вольтером встречается в работах Дали неоднократно. Дважды он использовал и сюжет картины «Голова женщины в виде битвы» (вверху слева), где фигуры скачущих всадников и мечущихся по желтому полю людей складываются в лицо женщины. Но затем «Голова женщины в виде битвы» вошла как деталь другого полотна: «Испания». Факт этот свидетельствует о том, как трудно найти новое, оригинальное решение для двуликой картины.
Если бы я стал устроителем выставки лучших двойственных картин, то по соседству с работами Дали разместил бы картины современного волгоградского художника Владислава Коваля. И непременно — «Сталинградскую мадонну», в которой образ женщины с младенцем на руках сплетен из ветвей березы. В полотне «Списание на берег» виднеющиеся на горизонте далекие прибрежные утесы превращаются в одинокую, поникшую фигуру моряка. В картине «Икар» ее герой виден то летящим, то павшим. На следующем полотне замерзающий, закутанный в плащ-палатку солдат превращается в мадонну с ребенком. В работе «Пирамида» В. Коваль впервые в истории искусства соединил несколько двойственных изображений в целостное художественное произведение. Причем использовал почти все живописные приемы, о которых я рассказал. Тут и построение новых образов из деталей пейзажа, и картины, содержание которых зависит от угла зрения или расстояния. Сегодня Коваль — один из самых известных художников России. У его известности любопытное начало. Во время учебы в Москве он посылал письма родным в Волгоград и на конвертах марки не наклеивал, а рисовал. Все отправленные письма дошли до адресатов без доплаты. Когда министерство печати объявило конкурс среди художников, студент Владислав Коваль принес организаторам пачку конвертов. И стал победителем, самым молодым среди участников.
В. Коваль. «Kovalland (автопортрет художника)». 1994 год. НЕОБЫЧНЫЕ ИКОНЫ Примеры загадочных картин встречаются даже в таком строгом и каноническом виде искусства, как иконы. В Музей древнерусского искусства в Москве однажды принесли икону «Иисус в темнице». На лицевой ее части изображен Иисус с оковами на ногах, а вокруг — орудия Страстей, то есть пыток. Возле каждого указано название. Исходя из особенностей написания слов, искусствоведы определили, что автор старообрядец. Необычность иконы состояла в том, что изображение пересекали узкие вертикальные полоски. Было высказано предположение, что это следы от решетки, закрывавшей когда-то образ Христа. Однако разгадка темных полос оказалась гораздо интереснее, и принадлежит она руководителю иконописной мастерской «Канон», искусствоведу и художнику Александру Ренжину.
Тройственная икона «Деисусный чин». XIX век. Россия. Оказывается, икона когда-то содержала не одно, а три изображения. Полосы — не что иное, как следы от вертикальных пластинок, которые крепились к раме (окладу) иконы. Они вплотную прилегали к ее поверхности и поэтому оставили следы. На обеих сторонах каждой пластинки были нарисованы (принято говорить — написаны) части еще двух икон. Стоя напротив иконы, вы могли видеть один образ, передвинувшись влево — другой, вправо — третий. Пластины иконы были утрачены, но Ренжину удалось найти точно такую же целую икону. Выяснилось, что на 12 пластинках с двух сторон написаны части образов Богоматери и Иоанна Предтечи. Когда смотришь на икону сбоку, части изображения складываются в единое целое.
Икона с ликами Иисуса и Марии Магдалены. Первая половина XVII века. Мелхейм, Германия.
В запасниках Музея истории религий в Санкт-Петербурге хранятся иконы подобного типа, но с другим сюжетом. На одной из них на переднем плане — голубь, символ Святого Духа. Но стоит отойти вправо, как появится образ Бога-отца, влево — лик Бога-сына. Современному зрителю, избалованному световыми эффектами, трудно представить силу впечатления тройственных икон на верующих прошлых веков, да еще в сумерках церкви, освещенной лишь свечами. Кроме того, в XX веке подобный прием использовали в рекламе, и поэтому он утратил свою необычность.
Существуют иконы, поверхность которых не плоская, а профильная, с вертикальными канавками треугольного сечения. На одной стороне каждой канавки написан образ, видный слева, а на другой — видный справа. Когда смотришь спереди, то видишь «смесь» двух изображений. Поэтому в церкви перед такой иконой ставили большой подсвечник, чтобы ее было видно только с двух боковых сторон.
Портрет Александра III с женой и сыном. Конец XIX века. Церковный музей при храме Святителя Митрофана Воронежского, Москва. При храме святителя Митрофана Воронежского в Москве на 2-й Хуторской улице есть церковный музей. Там среди других интересных экспонатов можно увидеть тройственное изображение. Это не икона, а портрет царской семьи. Стоя напротив портрета, вы видите императора Александра III. Отойдете вправо — возникает образ императрицы Марии Федоровны. Зрители, стоящие слева, видят юного наследника, будущего императора Николая II. Любопытная особенность изображения помогла установить время его создания. На правом виске Николая видно кровавое пятно. Это след японского меча. В 1890-1891 годах наследник совершил кругосветное путешествие, и в Японии на него было совершено покушение. Японский полицейский ударил Николая мечом, но юный наследник отклонился и получил лишь незначительное ранение. Второй раз нападавший ударить не успел, его сбили с ног, но не хозяева, принимавшие высокого гостя, а сопровождавший Николая греческий королевич Георг. ЛЕГЕНДА О СВЯТОЙ ВЕРОНИКЕ В 1879 году в Петербурге проходила выставка немецких художников. Один из них, Габриель фон Макс, представил картину «Платок Святой Вероники» с изображением прибитого гвоздями к стене куска грубого холста с лицом Христа в центре. Необычность картины состояла в том, что зрители могли видеть глаза Спасителя то закрытыми, то открытыми. Газеты того времени писали, что устроителям пришлось поставить стулья в зале, так как некоторые дамы падали в обморок, восклицая: «Смотрит! Смотрит!»
Габриель фон Макс. «Платок святой Вероники« . 1870-е годы. Германия
Разумеется, загадочная картина привлекла внимание столичных художников, которые пытались разгадать секрет, а художник Иван Крамской написал о ней статью для журнала «Новое время», где раскрыл прием, с помощью которого немецкий автор добивался нужного эффекта.
Легенда о святой Веронике распространилась по Европе в Средние века. Позже она стала официальным церковным Преданием, то есть была признана такой же истинной, как записанные в Евангелии. Когда Иисуса Христа вели на гору Голгофу, чтобы там распять, некая сердобольная женщина по имени Вероника платком отерла с его лица пот, застилавший глаза. При этом на платке чудесным образом отпечатался лик Спасителя в терновом венце. Предание легло в основу православной иконы «Спас Нерукотворный». Нам, неспециалистам, проще всего узнать эту икону по изображению платка, на котором написан лик Иисуса, хотя сам платок (чаще говорят «плат») рисуют по-разному и достаточно условно. У западных христиан подобное изображение называется «Платок святой Вероники».
От знатока русского искусства священника Валентина Дронова услышал я историю, которую привожу здесь дословно: «Два или три раза в жизни приходилось мне видеть икону «Спас Нерукотворный», являвшую чудесное свойство. Глаза Иисуса на ней казались то открытыми, то закрытыми. Это зависело от душевного состояния молящегося. Если он был спокоен — Спаситель как будто спал. Если же находился в волнении — глаза открывались». Дома у отца Валентина хранилась фотография этого изображения, которая здесь приводится.
«Спас Нерукотворный «. Фотография 1970-х годов с картины неизвестного художника, Россия. Мне пока не удалось найти что-либо подобное в наших музеях. В путеводителе по Вифлеему — городу, где, по преданию, родился Христос, сказано, что одна из фресок на колонне в храме Рождества обладает таким же свойством: «лик на иконе открывает и закрывает очи».
Икона, о которой рассказано, встречается очень редко, поэтому важны любые свидетельства людей, видевших или хотя бы слышавших о подобных изображениях. Просим читателей обязательно сообщить об этом в редакцию журнала.
А. КАЛИНИН.
http://nauka.relis.ru/50/0504/50504128.htm
02.02.2018urok-kultury.ru
Оптические иллюзии. Не верь глазам своим!
Вы посмотрели «Волшебную палочку»? Помните, как Симка рассказывала о фокусах и иллюзиях?Что же такое эти иллюзии, которые заставляют нас верить в чудо, когда нам показывают фокус?
В переводе с латыни слово «иллюзия» означает «ошибка, заблуждение». Глаза наши видят одно, а мозг почему-то решает, что нам показали совсем другое. Мы, конечно, можем с ним поспорить, и через некоторое время убедить его, что он неправ. Но задачка это непростая – попробуйте-ка переспорить собственный мозг!
Есть много интересных примеров оптических иллюзий.«Оптические» – значит, связанные с тем, что мы видим. Более простое название – «обман зрения». Давайте посмотрим на некоторые из них – и разберемся, кто кого обманывает, и как это получается.
Многие иллюзии имеют свои названия – по имени человека, который их придумал, обнаружил или нарисовал впервые (иногда мы с вами даже можем узнать, в каком году). Запоминать их, конечно, не обязательно – но если вы где-нибудь потом с этими названиями встретитесь, вам будет приятно узнать старых знакомых.
Иллюзии восприятия размера
Иллюзия Мюллера-Лайера (1889)
Какой из двух горизонтальных отрезков длиннее?
А теперь возьмите линейку и попробуйте измерить линии! Они совершенно одинаковые!
Иллюзия Эббингауза (1902)
Какой круг больше? Тот, который окружен маленькими кругами, или же тот, который окружен большими?
Самые проницательные догадаются, что и они…
А почему же поначалу мы были совершенно уверены, что правый круг (окруженный маленькими) больше, чем левый (окруженный большими)?
Дело в том, что светлые предметы на темном фоне кажутся нам крупнее своих настоящих размеров - как бы захватывают часть темного фона (но происходит это только в нашем восприятии, а не на самом деле). Вот и на этом рисунке белый квадрат кажется значительно большим, чем его сосед - черный квадрат на белом фоне.
Между прочим, некоторые хитрые дуэлянты в XIX веке, зная о свойстве черного цвета преуменьшать размеры, предпочитали стреляться именно в черных костюмах. В надежде на то, что противник промахнется при стрельбе. Целиться-то ему будет труднее!
Соотношение фигуры и фона
Ваза Рубина (Эдгар Рубин, 1915)
На этом рисунке мы видим не только белую вазу, но и два черных профиля - смотрящих друг на друга лица.
* * *А сколько животных вы найдете на этой картинке?
Зрительные искажения
Еще один вид иллюзий связан с тем, что многие прямые линии или ровные окружности начинают казаться нам искривленными – из-за соседства с другими линиями и фигурами.
Иллюзия Цолльнера (1860)
Прямые на этом рисунке идут параллельно, никуда не отклоняясь. Но нам кажется, что они сходятся и расходятся.
Иллюзия Эшера
Вертикальные и горизонтальные линии параллельны, хотя мы четко видим, что они все изгибаются дугой.
И на этой картинке линии, разделяющие серые блоки-клеточки - на самом деле ровные и параллельные друг другу.
* * * Иллюзия Перельмана
Кто же так неаккуратно написал? Все буквы стоят вкривь и вкось.
А попробуйте поднести листок бумаги и подвигать вдоль букв – вы увидите, что они стоят совершенно прямо, и их линии тоже параллельны!
* * *Иллюзия Дж. Фрейзера (1908)
Все видят спираль (непрерывную линию, раскручивающуюся от центра к краям)?
А это вовсе и не спираль, а концентрические окружности (замкнутые круги, один внутри другого). Чтобы проверить это, проведите мышкой по любой из окружностей. Если бы спираль была на самом деле, ваша мышка не остановилась бы, пока не дошла бы от серединки до края рисунка.
Еще один пример этой иллюзии:
Двойственные изображения
Есть такие хитрые картинки, на которых один человек может увидеть одно, а другой – совсем иное.
Иллюзия Ястрова (1899)
Кого вы здесь видите? Зайца или утку?
* * *А кто это – лебедь или белка?* * *
Кого вы сначала увидите на этих двух рисунках - молодую девушку или грустную старуху?
* * *Кто здесь нарисован - старики или поющие мексиканцы?
* * * А что это за картина? Портрет? Или пейзаж? Кто здесь нарисован – бородатый мужчина или женщина, сидящая под засохшим деревом?
Иллюзия движения
Это вовсе не анимация, а просто статические картинки (если бы вы видели их не на экране, а на бумаге, вам проще было бы поверить). И тем не менее, когда мы пристально смотрим на них, отчетливо видим движение!
Очень много таких иллюзий открыл Акиоши Китаока – японский профессор психологии,
Вращающиеся динозавры
Видите, как динозавры водят хоровод?
* * * Иллюзия кофейных зёрен
Правда же, эта картинка колышется – как занавеска на ветру?
* * * Волны на клетках
* * *Вращающиеся круги
Правда ведь, все эти круги вращаются? Да еще и в разные стороны: одни по часовой стрелке, другие против… а картинка-то абсолютно неподвижна! Это мозг нас обманывает – видит вращение там, где его нет!
* * * И еще несколько иллюзий движения:
Фрактальная иллюзия
* * *
Детали этого сложного механизма неподвижны. Но посмотрите на них несколько секунд...
* * * Падающий человек
И это мы сейчас рассказали только о пяти разных видах оптических иллюзий. А ведь их намного больше.
Бывают еще и рисунки-перевертыши, и «исчезающие» картинки, и невозможные фигуры, и портреты, которые сами смотрят на нас… и многое другое!
Но у вас, наверное, уже устали глаза, а главное – мозг. Вам же все время приходится объяснять ему, что он неправ!
Поэтому – если вам понравилось изучать обманы зрения, пишите фиксикам (сюда в комментарии, в группу В Контакте, на Facebook, в Отзывы на сайте или на почту – [email protected]) – и они сделают для вас продолжение!
2fixika.livejournal.com
Это не Фотошоп: самые забавные городские иллюзии
Невероятные факты Смотреть видеоЕсть мнение, что весь наш мир – одна сплошная иллюзия, "матрица", в которой все мы существуем, не подозревая об этом. Однако все мы прекрасно знаем, что такое иллюзии и как их создавать.
Известные художники прибегают к созданию иллюзий в реальной жизни для удивления публики. Видя эти иллюзии, можно подумать, что изображения созданы с помощью компьютерных программ, однако стоит оказаться на месте, все становится ясно.
Оптические иллюзии
Швейцарский художник Фелис Варини в своем творчестве использует впечатляющие анаморфические иллюзии уже несколько десятилетий. Его иллюзии удивительным образом связаны с перспективой и зависят от нее.
Комнаты, здания и целые городские площади раскрашиваются разноцветными линиями и кругами, которые не имеют никакого смысла, пока не стать в определенное место.
Если нарисовать круг на листе, он всегда будет выглядеть одинаково, писал Варини. Нарисованный круг поддерживает плоскость листа. Гораздо труднее нарисовать круг прямо в пространстве, на стенах, склонах гор, неровных поверхностях, тогда форма круга естественным образом меняется. Поверхность меняет геометрию круга.
Чтобы нарисовать круг на такой поверхности, нужно приложить немало усилий, сделать множество расчетов, разбить его на отдельные части, и только тогда и только из одной точки вы сможете увидеть настоящее чудо.
Еще одна удивительная иллюзия в виде красных лучей, которая чудесным образом появилась во внутреннем дворе здания. С других точек наблюдения зрелище совсем иное.
Эта забавная городская иллюзия была создана в 2005 году в Париже. При близком рассмотрении линий можно заметить, что они имеют совершенно разную толщину и в некоторых местах резко обрываются. Только из одной точки можно увидеть безупречные линии. Остается надеется, что эти роскошные старинные здания не пострадали от подобных художеств.
3D картины на асфальте
Забавные 3D изображения можно нарисовать на асфальте. Откуда-то из глубин земли на вас смотрят любопытные персонажи, открываются сказочные пропасти и двери в иные измерения.
Художник из Аргентины Эдуардо Ролеро, вероятно, с самого детства увлекся рисованием на асфальте и до сих пор не бросил это занятие. Он путешествует по миру и оставляет забавные иллюзии в самых разных городах. Местные жители с удовольствием позируют рядом с шедеврами. Порой автор столь необычных картин выбирает весьма специфические сюжеты. Убедитесь сами.
Художник из Германии Эдгар Мюллер создает подобные оптические иллюзии, изображающие улицы городов после катастроф. Первое впечатление – не самое приятное.
Чтобы создать эту удивительную иллюзию художнику понадобилось 5 дней работы по 12 часов в сутки. Изображение представляет собой расщелину в леннике, которая под определенным углом выглядит, как 3D изображение. Для фотосессии художник попросил прохожих притвориться, будто они падают в эту ледяную пропасть.
Для своих работ художник использует обычную малярную краску. Работать довольно сложно, так как пока краска не застыла, на нее нельзя наступать. Также всегда опасаешься дождя, который может неожиданно пойти и испортить работу. Еще одну необычную иллюзию Мюллер нарисовал в немецком городе Гельдерн:
Оптические иллюзии на асфальте
Для уличного художника из Англии Джулиана Бивера холстом также является уличный тротуар. Многие его картины также основаны на анаморфозе, то есть изображение должно рассматриваться только с определенного угла.
Если вы станете с другого угла, картина станет искаженной:
Вот еще несколько любопытных примеров работ Бивера:
Бассейн с секси-леди в нем, который был нарисован Бивером в городе Глазго, Шотлания. Ниже представлено то же изображение, но с другого, неправильного угла.
Подземный денежный склад возле станции метро в Лондоне:
Невероятное изображение улитки, заползающей на скамейку. Если посмотреть на фото с другого угла, все становится ясно: это всего лишь искусная уличная иллюзия.
Еще более впечатляющие картины-иллюзии рисует художник Курт Венер. Он использует как горизонтальные, так и вертикальные поверхности, чтобы создать особую реальность для наблюдателя, который стоит в определенном месте.
Оригинальная оптическая иллюзия в виде шара расположена в Париже рядом с отелем Hotel d'Ville. Область, засаженная травой, простирается примерно на 100 метров, а с одного угла выглядит, как шар.
Архитектурные иллюзии
В этом необычном здании с оптической иллюзией расположена Таможенная служба Австралии. Оно расположено в городе Мельбурн и было построено в 2006 году. Каждый этаж здания имеет одинаковую высоту, однако из-за особого цвета окон кажется, будто этажи кривые. Благодаря использованию этой простой иллюзии создатели здания добились желаемого: без сложной архитектуры и дорогостоящих строительных технологий здание привлекает к себе немало внимания.
Подобные фонтаны-иллюзии, которые демонстрируют зависший в воздухе кран, из которого течет струя воды, уже есть в разных частях света. Этот висячий фонтан можно увидеть в Испании в городе Эль-Пуэрто-де-Санта-Мария.
Эти фонтаны-иллюзии были созданы для международной выставки в городе Осака, Япония. Льющийся поток скрывает трубу, по которой под напором вверх поднимается вода. Ночью фонтан подсвечивается, отчего создается невероятное впечатление, как будто кубы висят над водой.
В нерабочем состоянии фонтан выглядит весьма банально.
Необычная иллюзия обрезанного дома в Париже:
Еще одно необычное здание-иллюзия находится в городе Роттердам, Голландия. Благодаря комбинации разноцветных блоков, создается впечатление, что здание расширяется к верху, однако это не так.
Оптические иллюзии в забавной рекламе
Оптические иллюзии часто используются в городской рекламе. Вот несколько примеров:
Автор: Денисова Н. Ю.
www.infoniac.ru