Гюстав Доре — французский живописец, график, скульптор. Художник доре картины


Гюстав Доре иллюстрации. Божественная комедия

Увидев эти потрясающие иллюстрации, вы поймёте — почему Гюстава Доре назвали Великим Художником. Иллюстрации, которые представлены здесь были выполнены к знаменитой Божественной Комедии, которую написал Данте Алигьери. Первые рисунки к этому произведению, которое поразило его до глубины души, он начал делать ещё в десятилетнем возрасте (и продолжил делать позднее, став взрослым и сформировавшимся художником)! Все окружающие были просто шокированы таким мастерством молодого дарования. Что там говорить, даже по прошествии почти двухсот лет, за время которого человечество видело немало талантов, эти рисунки продолжают поражать каждого зрителя. Что бы создать настолько красивые, одухотворённые, совершенно фантастичные произведения, которые наглядно показывают — что происходит там — за «дверью», нужно быть гением от природы, гением от Бога, которому с самого рождения было предписано стать великим художником и пронести свою миссию через всю жизнь, что бы отдать благодарному человечеству всего себя без остатка.

Поль Гюстав Доре — французский художник, живописец, иллюстратор, график, гравёр. Родился в 1832 году в Страсбурге — умер в Париже в 1883 году. Изобразительным искусством начал заниматься ещё в детстве. Не имея сколько-нибудь хорошего художественного образования, в пятнадцать лет, после того, как с матерью перебрался в Париж, с лёгкостью устраивается иллюстратором в Журналь Пур Рир. Тогда же вышел его первый альбом литографий «Подвиги Геркулеса», где было написано, что Гюстав Доре, который сделал литографии, выполнил их без учителя и классических штудий.

Гюстав Доре иллюстрировал Байрона, выпустил книгу-альбом «История Святой Руси», иллюстрации к «Гаргантюа и Пантагрюэлю», сказки Шарля Перо, Мюнхгаузена и многие другие. Однако самыми известными его  работами стали иллюстрации к Данте «Божественная комедия», «Ад» и «Рай». Величайший иллюстратор XIX века умер в 1883 году и похоронен на кладбище Пер-Лашез.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

art-assorty.ru

Прихожанин - «Народный художник» Гюстав Доре

Петр Селинов

Почти 150 лет назад уникальный французский художник и иллюстратор Гюстав Доре, взяв в руки карандаш, начал создавать свои знаменитые гравюры к Библии, превратив для многих поколений христиан текст Священного Писания в иллюстрации, истории из Ветхого и Нового Заветов – в удивительные по своей силе художественные образы-картины.

Нередко талант, которым Господь наделяет людей, начинается проявляться в них в очень юном возрасте. В 4 года Амадей Моцарт создает свой первый концерт для клавесина, поражая отца-опытного музыканта. В 5 лет Александр Пушкин пишет на французском первые стихи. Знаменитый математик Карл Гаусс уже в 3 года читает, прекрасно считает и даже исправляет счетные ошибки своего отца. Гюстав Доре тоже начал рисовать в 5 лет. И не имея специального художественного образования, он стал самым знаменитым иллюстратором всех времен как по количеству гравюр (свыше 10 000), так и по числу проиллюстрированных им изданий (свыше 4000)!

6 января 1832 года в Страсбурге в семье инженера, строителя мостов Жана-Филиппа Доре родился малыш, которого родители нарекли Поль Гюстав Луи Кристоф. Он рано начал читать и, как все дети, любил рассматривать картинки в книгах. Но Господь вложил в его душу особый талант, и маленький Гюстав начал вдруг рисовать, поражая своих родных и их друзей абсолютно недетскими, почти профессиональными рисунками.

Господь всегда помогает тем, кто трудится. Поворотным моментов в биографии Гюстава Доре стал его приезд с родителями в Париж в 1847 году. Гуляя по городу, он случайно наткнулся на витрину издательства «Газеты для смеха», где были выставлены смешные рисунки-карикатуры. Внимательно их рассмотрев, Гюстав возвращается в отель и за вечер создает десяток своих рисунков на ту же тему.

На следующий день пятнадцатилетний подросток вновь у дверей издательства. Он смело проходит в кабинет главного редактора Шарля Филипона и кладет свои рисунки ему на стол. «Вот как надо рисовать на эту тему», – говорит юный Доре. Известный издатель Шарль Филипон поначалу просто ошеломлен от такой наглости, но, едва взглянув на лежащие перед ним рисунки, сразу зовет к себе других сотрудников. Поначалу никто не верит, что все эти наброски выполнены этим худеньким мальчиком, стоящим перед ними (пятнадцатилетнему Гюставу на вид не больше 10 лет!), и тогда Доре берет в руки карандаш и на глазах изумленных профессиональных карикатуристов и граверов начинает рисовать…

«Всё! Достаточно!», – говорит Шарль Филипон. Он посылает за отцом мальчика и тут же заключает с ним особый контракт. В результате в 1847 году семья Доре уезжает из Парижа уже без юного Гюстава: а тот поступает в лицей имени Карла Великого, переезжает жить в семью Филипона и параллельно начинает работать у него в издательстве гравером с окладом в 5000 франков в год.

В том же 1847 году Шарль Филипон издает книгу с иллюстрациями Гюстава Доре «Труды Геркулеса», первую в ряду будущих сотен книг. Правда, эта книга особая. Во-первых, она вся целиком выполнена юным Гюставом: он сам написал к ней тексты, сделал рисунки и даже выгравировал их на камне. Во-вторых, все это Доре создал в 12 лет, еще до приезда в Париж! В предисловии к книге Шарль Филипон напишет: «Подвиги Геркулеса» задуманы, выполнены и литографированы художником пятнадцати лет, который научился рисовать без учителя и классических штудий. Мы решили сообщить об этом не только с целью вызвать особый интерес публики к работам юного мастера, но также отметить начало пути г-на Доре, который, мы верим в это, достигнет удивительных высот в искусстве».

В 16 лет Гюстав Доре – самый высокооплачиваемый иллюстратор во Франции. «Мальчиком-Гением» называют его с легкой руки писателя Теофиля Готье, покоренного его талантом. В этот период Доре учится и создает сотни удивительно живых и смешных рисунков для «Газеты для смеха». И хотя работать в газете под отеческим крылом Шарля Филипона Гюставу и легко, и выгодно, он в 1852 году неожиданно для всех – но ведомый Божественным Провидением – порывает с издательством, чтобы целиком посвятить себя книжным иллюстрациям.

Чуть ли не первой его работой в новом качестве книжного иллюстратора стал цикл из 500 рисунков к «Истории Святой Руси». А уже два года спустя, в 1854, он делает иллюстрации к роману Ф. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль». Эти рисунки положили начало новому типу иллюстрированной книги, где картинки гармонично сливаются с текстом. Вслед за Рабле Доре иллюстрирует знаменитые «Озорные рассказы» Бальзака.

Но самым плодовитым для Доре оказались 60-е годы. Сначала он решает проиллюстрировать «Божественную комедию» Данте. На тот момент Гюстав работает с известным парижским издателем Луи Ашетом. Когда Доре поведал тому свое желание проиллюстрировать Данте, издатель только посмеялся. Ведь на тот момент ни одна из книг с иллюстрациями Доре не стоила дороже 15 франков. А идея художника большими гравюрами подробно проиллюстрировать «Ад» Данте подняла бы цену на книгу до 100 франков. «Никто не будет покупать!», – отрезал Ашет. На это Доре заявляет: он сам готов оплатить все издание. Пусть только Ашет подготовит и отпечатает тираж. Так и договорились. Доре сделал 76 полностраничных гравюр, и «Ад» Данте с картинами Доре увидел свет в 1861 году. А несколько недель спустя Гюстав Доре получает от Луи Ашета знаменитую телеграмму: «Грандиозный успех! Приходи скорее! Я осел!».

Потом в творчестве Доре наступает период серии иллюстраций к детской классике: «Барон Мюнхгаузен» Распэ, «Дон Кихот» Сервантеса, «Сказки» Шарля Перро, которую Сент-Бёв назвал «королевским подарком». Эти такие знакомые нам с детства и полюбившие образы – все они принадлежит карандашу Гюстава Доре. «Какой дар! – воскликнул Теофиль Готье, увидев иллюстрации к «Дон Кихоту». – Какое богатство мысли, сила, интуитивная глубина, какое проникновение в сердце различных вещей! Какое чувство реального и в то же время химеричного!».

В 60-х годах ксилография, или, как ее тогда называли, «деревянная гравюра» стала невероятно популярной. И все хотели Доре, и только Доре! «В 1860-х годах «деревянная гравюра» начала приобретать популярность у публики, которая вскоре превратилась в манию, — писал П. Лакруа. — Каждый автор, который писал книгу, хотел, чтобы Доре иллюстрировал ее; каждый издатель, который публиковал книгу, стремился выпустить ее с иллюстрациями Доре».

В период работы над «Божественной комедией» вокруг художника сплотилась группа мастеров-граверов, так как гравирование большого количества досок отнимало массу времени и сил. Доре раскладывал на огромном столе сразу 20 досок белого самшита и, «переходя от одной к другой, набрасывал рисунок с быстротой и уверенностью, которые изумляли». «Небрежно набрасывая» в разных местах части предметов, тел, пейзажа, он с безукоризненной четкостью соединял их в сложную многоплановую композицию. Дальнейшую работу проделывали виртуозы-граверы, сохраняя в полном объеме стиль и методику Доре.

И, наконец, в 1864 Доре приступает к реализации грандиозного замысла – начинает создавать свои знаменитые и поражающие воображения иллюстрации к Библии. Эти 240 уникальных гравюр превзошли по популярности всё созданное Доре ранее и выдержали тысячу переизданий! Если до этого времени Гюстав Доре почитали и восхищались только во Франции, то после публикации Библии, Данте и детской серии сначала в Англии, а затем и в Америке, началась всеобщая доремания.

Кстати, исследователи его творчества неизменно подчеркивают, насколько серьезно Доре относился к работе над Библией. Если для всех предыдущих изданий он никогда не делал эскизов, то на протяжении трех лет для Библии он создал сотни рисунков к каждой сцене. Известно, что создавая образ Христа, Гюстав Доре перепробовал тысячи вариантов, прежде чем сумел найти тот единственный и неповторимый образ – Бога, Человека, Мученика, Спасителя. Поистине Господь водил рукой художника.

Когда смотришь на гравюры Доре к Библии, невольно поражаешься его удивительному художественному воображению. Текст Священного Писания словно бы оживает перед нашими глазами. Истории Ветхого Завета поражают своей монументальностью, мифичностью, буйством сил природы (гигантские скалы, глубокие ущелья, бушующее море), тогда как в Новом Завете все словно бы концентрируется в одном образе – образе Спасителя! Доре сумел сделать так, что на образ Спасителя взгляд падает в первое же мгновение, и именно Иисус становится центром каждой гравюры Доре. Поражает и удивительное соединение света и тени: они словно сталкиваются, подчеркивая силу друг друга. Свет в гравюрах Доре словно бы живет своей жизнью, символизируя Добро и олицетворяя собой Божественную истину.

Кстати, в России Библия с иллюстрациями Доре с переводом, выполненным Святейшим Правительственным Синодом, была выпущена в 3-х томах в 1888 году типографом Маврикием Осиповичем Вольфом. И стала поистине библиографической редкостью, тем более что клише после изготовления гравюр были уничтожены. В настоящее время на антикварных аукционах стоимость такой Библии достигает 40 тысячи долларов!

…Параллельно с книжными иллюстрациями Доре увлекается живописью. Он берет в руки кисть и краски и создает одно за другим полотна на исторические и религиозные темы. Но французские художники отказывают ему в признании. Они во всеуслышание обвиняют Гюстава в том, что у него трудности с цветопередачей и рекомендуют не тратить время на живопись, а ограничиться гравюрами. Кто знает: может, французские художники просто опасались, что и в живописи Доре будет доминировать, как и в гравюрах. Как тут не вспомнить Евангелие от Матфея: «Иисус же сказал им: не бывает пророка без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем» (Мф. 13, 57).

Хотя французы так и не признали Гюстава Доре как художника-живописца, но зато его картины пришлись по сердцу британцам. В 1867 году в Лондоне для их показа открылась специальная галерея. Она работала на протяжении 25 лет, а затем отправилась за океан, в США. Кстати, владельцы галереи заказали Доре картину на религиозную тему – аналогично одной из гравюр к Библии, – которая положила начало знаменитой серии огромных живописных религиозных полотен.

В конце 70-х годов Доре обратился к скульптуре. И незадолго до смерти успел создать великолепную скульптуру Д’Артаньяна (героя «Трёх мушкетёров») и памятник-монумент своего близкого друга Александра Дюма, который и сегодня стоит в Париже.

Известно, что Гюстав Доре отличался колоссальной работоспособностью. Он словно бы предвидел, что Господь отмерил ему чуть больше 50 лет жизни. И потому работал с фантастическим и фанатичным упорством. И не ради денег, а лишь желая успеть сделать как можно больше. Говорят, свой рабочий день Доре обычно делил на три части: утро посвящалось графике, полуденные часы — живописи, а вечера — снова графике. Друг художника, живописец Бурделен, так описывает его метод работы: «Я видел, как Гюстав заработал 10 тысяч франков за одно утро. Перед ним находилось около двадцати досок, он переходил от одной к другой, набрасывал рисунок с быстротой и уверенностью, которые изумляли. За одно утро он сделал двадцать великолепных рисунков. Затем он со смехом отбросил карандаши в сторону, вскинул голову особым образом и сказал мне весело: «Неплохая утренняя зарядка, мой друг. Этого достаточно, чтобы прокормить семью в течение года. Ты не думаешь, что я заслужил хороший завтрак? Клянусь, я голоден как раз на эту сумму. Пойдем».

Гюстав Доре успел подарить своим читателям еще очень много прекрасных книжных гравюр: «Потерянный рай» Мильтона, «Капитан Фракасс» Готье, «Труженики моря» Гюго, «Басни» Лафонтена, поэмы Байрона, «Синдбад-мореход», романы Жюля Верна… Этот список можно продолжать долго. За год до смерти, в 1882 году, он выполнил свой единственный американский заказ – гравюры к «Ворону» Эдгара По.

«Великий Доре», «Иллюстратор всех времен», как называли его современники, умер от сердечного приступа 23 января 1883 года в возрасте 51 года. Кажется, что слова из притчи о талантах в полной мере относятся и к нему: «Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов» (Мф. 25, 16). Только представьте себе: на протяжении 40 лет с 1860 по 1900 годы новая книжка с иллюстрациями Гюстава Доре выходила каждые ВОСЕМЬ ДНЕЙ!

А окончательную и заслуженную славу Доре как художник получил уже после смерти – в 1896 году в Чикаго. Простые американцы так полюбили его картины, что поставили сразу несколько рекордов посещаемости во время выставки Доре в Чикагском институте искусства. Полтора миллиона человек посмотрели картины Гюстава Доре за 8 месяцев, дневная посещаемость выставки превышала 16 000 человек, а в последний ее день свыше 4 000 человек прошло через турникеты в последний час! Впрочем, это не так уж и удивительно. Ведь недаром Винсент Ван Гон назвал Гюстава Доре «Народным художником».

Добавить комментарий

prihozhanin.msdm.ru

Ад на гравюрах Доре, художники XIX века Гюстава Доре к «Божественной комедии»

Известный живописец, иллюстратор и гравер — Гюстав Доре, чей талант блестяще проявился во всех видах изобразительного искусства, приглянулся нам своими иллюстрациями к Аду из «Божественной комедии» Данте. И мы спешим разделить с вами эту «неземную» радость.

Гюстав, как преданный сын идей романтизма, проповедует шаржи, гиперболы, оксюмороны и метафоры, как единственно верную образно-художественную религию. В этом его трудно не поддержать, ведь образы Дантевской комедии — это торжество гротеска над нормой и спокойствием. Идея новой образности, ориентированной на свободное мышление, отстранение от канонов и правил берет свое начало еще в далеком XVIII веке в трудах и днях Йенских романтиков. Там юные мыслители, начитавшись Гете и таинственных историй из германского фольклора сформулировали свой веский ответ опостылевшему академизму. Романтизм располагает к некому бунту и мятежу в плане форм и проявлений. 

Но не стоит путать этот революционный пафос с напыщенной манерностью и кривлянием. В отличии от того же Гольциуса и его нарочито помпезных иллюстраций в стиле маньеризм — Доре знает чувство меры и делает все достойно, без лишнего пафоса. Тут нет огромного количества драпировок, деталей и иных отвлекающих от основной идеи помех, Доре передает атмосферу и настроение за счет и эмоциональных, проникновенных образов, а также тонкой и умелой игры со светом и тенью. Он нарочно затемняет фон, выделяя светом центральные образы, обращая тем самым взор зрителя на нужные ему части композиционного ансамбля.

В целом, можно смело сказать, что «Божественная комедия» в исполнении Доре — одна из самых удачных и несомненно достойных внимания оформлений поэмы Данте.

Песнь 13

Песнь 13

Песнь 19

Песнь 21

Песнь 21

Песнь 32

Песнь 34

estetico.me

Гюстав Доре — французский живописец, график, скульптор

Гюстав Доре — французский живописец, график, скульптор (1832, Страсбург — 1883, Париж).

Dore_enigma«Загадка» (лат. aenigma)

Художественная одаренность Доре проявилась в раннем детстве. С 16 лет живет в Париже и, хотя специального художественного образования не получил, именно рисованием стал зарабатывать себе на жизнь, сотрудничая в издании Филипона Journal pour rire (Юмористический журнал).

Pantagruel01

«Гаргантюа и Пантагрюэль»

В 22 года выполняет иллюстрации к роману Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль» (1854), которые приносят ему известность, а в 1855 иллюстрирует знаменитое издание «Озорных рассказов» Бальзака.С тех пор Гюстав Доре занимает исключительное положение в книжной графике. Драматизм, удачный выбор декоративных мотивов заметно выделяют его гравюры среди иллюстраций XIX века.

Angel_and_Jacob

«Иаков, сражающийся с ангелом» (1855)

С осени того 1855 года Доре приступил к изучению Данте для создания иллюстраций к «Божественной комедии». Грандиозные гравюры художника к «Аду» появились в 1861 году, «Чистилище» и «Рай» были выполнены в 1869 году.Теофиль Готье писал в газете «Монитор» в 1861 году: «Нет другого такого художника, который лучше, чем Гюстав Доре, смог бы проиллюстрировать Данте. Помимо таланта в композиции и рисунке, он обладает тем визионерским взглядом, который присущ поэтам, знающим секреты Природы. Его удивительный карандаш заставляет облака принимать неясные формы, воды – сверкать мрачным стальным блеском, а горы – принимать разнообразные лики. Художник создает атмосферу ада: подземные горы и пейзажи, хмурое небо, где никогда нет солнца. Этот неземной климат он передает с потрясающей убедительностью…»

Gustave_Doré_by_Georges_Lafosse (1)

Карикатурный портрет Гюстава Доре, 1857 год

Наделенный богатым воображением романтика, удивительной легкостью руки, Доре создает огромное количество произведений.«В 1860-х годах «деревянная гравюра начала приобретать популярность у публики, которая вскоре превратилась в манию. Каждый автор, который писал книгу, хотел, чтобы Доре иллюстрировал ее; каждый издатель, который публиковал книгу, стремился выпустить с иллюстрациями Доре». По сообщению друга и биографа художника Б. Джеррольда, количество рисунков Доре достигло к маю 1862 года сорока четырех тысяч» (П. Лакруа).

Deluge

Всемирный потоп

С его рисунками, переведенными в гравюру на дереве (ксилография), выходят в XIX в. и продолжают печататься до настоящего времени многие прославленные литературные памятники: «Божественная комедия» Данте (1861—1868), «Дон Кихот» Сервантеса (1862—1863), «Потерянный рай» Дж. Мильтона (1865—1866), «Библия» (1864—1866). Так же он создал иллюстрации к «Сказкам» Шарля Перро, «Неистовому Роланду» Ариосто, «Приключениям барона Мюнхгаузена» Распе, «Идиллиям короля» Альфреда Теннисона.

Paradise_Lost_1

Потерянный рай

Доре занимался и живописью, создавая полотна на исторические, религиозные темы, пейзажи. Биографы художника отмечают, что с 1860 по 1870 год Доре уделял много времени живописи и что в течение этого периода он легко преодолевал все «технические» трудности масляной живописи.

800px-Inferno_Canto

Божественная комедия

В шестидесятые – начале семидесятых появляются огромные полотна – «Титаны» (1866), «Смерть Орфея» (1869), аллегории на военные темы 1871 года, «Медный змий», «Изгнание торгашей из храма», «Сон жены Пилата», «Избиение младенцев», «Снятие с креста» и другие произведения на библейские и евангельские сюжеты.

Dore_ridinghood

«Красная Шапочка»

В 1871 году художник создает блестящий цикл карикатур «Версаль и Париж», где в острых и удивительно верно схваченных типажах весьма лаконично дал характеристику депутатам Национального собрания 1871 года, собрания политических вампиров, национального позора и катастрофы.

Poucet10«Мальчик-с-пальчик»

Далее Доре создает многочисленные рисунки к двум фолиантам, рассказывающим о жизни Лондона (1872) и Испании (1874).

Paul_Gustave_Dore_Andromeda (1)

Андромеда

После «Лондона» Доре успел создать только иллюстрации к «Неистовому Роланду» Ариосто (1879).

Художник умер 23 января 1883 года. Доре называют величайшим иллюстратором XIX века за непревзойдённую игру света и тени в его графических работах.

dosoaftor.ru

Доре, Гюстав - это... Что такое Доре, Гюстав?

Поль Гюста́в Доре́ (фр. Paul Gustave Doré; 6 января 1832, Страсбург — 23 января 1883, Париж) — французский гравёр, иллюстратор и живописец.

Жизнь и творчество

Карикатурный портрет Гюстава Доре, 1857 год

Родился Гюстав в семье строителя мостов Пьера-Луи-Христофора Доре.

С самого раннего детства поражал окружающих мастерством рисунка, например, в десятилетнем возрасте выполнил иллюстрации к «Божественной комедии» Данте. Спустя некоторое время, в 1841 году семья художника перебирается в Бур. Этот переезд оказал огромное влияние на всю художественную деятельность Доре. В 1847 году Доре вместе с матерью переезжает в Париж, где Гюстава определяют в лицей Шарлемань. Затем молодой художник отправляется к главному редактору «Журналь пур рир» Филипону с серией рисунков подвигов Геракла и зачисляется сотрудником, получая при этом зарплату в 5000 франков. В конце этого же года был опубликован альбом литографий «Подвиги Геркулеса», изданный Обером, в котором указывалось, что автор этих литографий — пятнадцатилетний художник, выполнивший их без учителя и классических штудий.

Известно, что художник делил свой рабочий день на три части: утро посвящалось графике, полдень — живописи, вечер — снова графике.

Доре так и не получил художественного образования, но проводил время в Лувре и Национальной библиотеке, изучая картины и гравюры.

В 1848 году художник становится участником салона, где выставляет свои работы. Спустя 4 года он порывает свои отношения с журналом. С этого момента Гюстав Доре занимается оформлением дешёвых изданий. В 1853 году иллюстрировал Байрона.

В 1854 году выходит его первая самостоятельная книга-альбом «История Святой Руси» (полное название «Живописная, драматическая и карикатурная история Святой Руси на основании текстов хроникеров и историков Нестора, Сильвестра, Карамзина, Сегура и т. д. в 500 рисунках с комментариями» фр. Histoire pittoresque dramatique et caricaturale de la Sainte Russie , d'après les chroniqueurs et historiens Nestor Nikan Sylvestre Karamsin Ségur etc.)[1]

В 1854 году также появляются иллюстрации к «Гаргантюа и Пантагрюэлю» и выходит альбом литографий «Парижский зверинец». В 1855 году вышли в свет рисунки к «Озорным рассказам» Бальзака. 1860-е гг. принесли миру иллюстрации к «Аду» и «Раю» Данте, к сказкам Шарля Перро, к приключениям барона Мюнхгаузена и Дон Кихоту. В 1867 году в Лондоне была проведена выставка произведений французского художника. С 1869 года сотрудничает с Блэнчардом Джероллдом. Блэнчарда Джероллда вдохновило издание «Microcosm of London» Томаса Роуландсона, Уильяма Пайна и Рудольфа Акерманна, изданное в 1808 году. Поэтому возникает идея создать многосторониий образ Лондона и уместить его в одном издании. В результате этого Гюстав Доре подписывает пятилетний проект с Grant & Co. Художник обязывается пребывать в Лондоне в течение трёх месяцев и получает сумму в размере 10,000 £ в год в качестве трудовой оплаты. Книга London: A Pilgrimage с 180 иллюстрациями увидела свет в 1872 году. Однако издание было холодно встречено критиками, именно так отнеслись к графику Art Journal и Westminster Review . В 1870-х годах Доре выполнил цикл гравюр «Версаль и Париж», а также оформил издание по истории Испании. Доре называют величайшим иллюстратором XIX века за непревзойдённую игру света и тени в его графических работах. Похоронен на кладбище Пер-Лашез.

Галерея работ

Примечания

  1. ↑ indyworld.com Gustave Doré's «Holy Russia» by Bill Kartalopoulos. INDY Magazine, Summer 2004  (англ.)

Библиография

  • 100 великих графиков. Москва. Кристалл. 2005.
  • Библия в гравюрах Гюстава Доре с библейскими текстами по синодальному переводу. 470 стр. 2004 [1]

Ссылки

  • Работы Gustave Doré в проекте «Гутенберг»
  • German FTP with Dore illustrations
  • Библейское Таро Густава Доре — колода Таро, созданная на основе его иллюстраций к библейским сюжетам
  • Dore Bible Gallery
  • Art Passions Doré online gallery
  • Gallery of Illustrations by Gustave Doré
  • Illustrationen zu Don Quijote. Arno Schmidt Reference Library. Архивировано из первоисточника 19 мая 2012. Проверено 27 марта 2005. (24 MByte PDF with 120 illustrations)
  • SurLaLune Fairy Tale Illustrations of Gustave Doré
  • Bible Illustrations by G. Dore:Christian website compiling Dore’s numerous Biblical illustrations
  • The «Dore Vase» in San Francisco’s Golden Gate Park:A massive bronze that was exhibited to acclaim at Chicago’s 1893 World’s Columbian Exposition and later moved to San Francisco
  • Gustave Doré's Illustrations for 'Don Quixote'
  • More of Gustave Doré's Illustrations for 'Don Quixote'
  • Dore-illustrations (Bible, Dante, Ariosto, Rabelais, Milton, Cervantes, Tennyson, Poe, crusades, sketches) in the «History of Art»

dic.academic.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта